Просмотр полной версии : Скорая помощь: Ищу! Прошу! Помогите! - 2
хочется детям показать симфонический оркестр, Может кто-то знает где взять такой материал?
Посмотрите здесь. Спасибо девочкам. Повторюсь, НЕ МОЕ!!!
http://files.mail.ru/8JAJ2W
http://files.mail.ru/W5TPP5
Очень нужен план вокального кружка в детском саду. Буду очень признательна!
Я работаю по этой программе.
http://files.mail.ru/FTSLDQ
luka6evi4
31.08.2010, 20:02
Девочки, помогите пожалуйста, у кого есть какой-нибудь материала (сценарии, песни, стихи) на тему дети-сироты. У нас будет в конце сентября утренник день усыновления. В инете материала практически нет. Может в ваших архивах найдётся???Поделитесь пожалуйста.
вот очень красивая песня послушайте может понравиться и подойдет
детская мечта http://files.mail.ru/D6GOPQ
стих Марина Цветаева
Шел по улице малютка,
Посинел и весь дрожал.
Шла дорогой той старушка,
Пожалела cирoтy...
этот стих я не знаю чей
В полночном свете парнишка стоял,
В правой руке гвоздику держал.
Робко стоял, шевельнуться, не смел…
Молча стоял,на могилу смотрел…
Смотрел он безвыходным, яростным взглядом-
Они лежат здесь…а я стою рядом…
По щеке сироты покатилась слеза
И он незаметно вытер глаза…
Гвоздику на тёмный бугор опустил.
Светало уже,когда он уходил.
Карина Никитская
Нас не спросили — жить нам или умереть.
И даже права выбора не дали —
Прижаться утром к теплой нежной маме
Или при ней живой – осиротеть.
Мы вырастем и, может быть, поймем,
За что от нас вы сразу отказались.
За что мы в детском доме оказались,
И потеряли право на свой дом.
Мы мамой назовем не ту, что жизнь дала,
Она ее отобрала - ушла, не оглянулась,
Мы мамой назовем, ту, что душою потянулась
И нас от горькой доли увела.
Дюймовочка
31.08.2010, 21:22
девочки, не помню, выставляла сюда или нет план работы с родителями
План работы с родителями по муз.воспитанию
детей МДОУ № 37 «Веснянка» на 2009-10 у.г.
(муз. руководитель Ф.И.О)
№
п/п
Содержание работы
Возр. группа детей
Сроки
Ответственные
1 Выступления на родительских собраниях. 1 мл. гр, подготовительная. Сентябрь Муз.рук
2 Музыкальное занятие с приглашением родителей «В гости к петушку». 1 мл.гр Сентябрь Муз.рук., воспитатель
3 Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры на развитие творческих способностей детей». Ср. группа Октябрь Муз.рук.
4 Консультация для родителей практического характера по изготовлению инструментов-самоделок. Все группы д/сада Октябрь Муз.рук.
Воспитатели групп
5 Смотр-конкурс муз. инструментов-самоделок. Все группы д/сада Ноябрь Жюри:
6 Консультация для родителей практического характера по изготовлению атрибутов к празднику «Деревенские посиделки» (кокошники, деревянные ложки, вышивка сарафанов, рукоделие) Под. гр. Декабрь Муз.рук. воспитатели подг.гр.
7 «Деревенские посиделки» - совместный праздник детей и родителей. Под. гр. Декабрь Муз. рук. воспитатели подг.гр, родители.
8 Праздник «В гости к дедушке Морозу» - совместно с родителями. 1 мл.гр Декабрь Муз.рук. воспитатели 1 мл.гр.
9
«Пришли Святки-веселые колядки» - гуляние с родителями. Ст. гр, подг.гр.
Январь
Муз.рук. воспитатели групп
10.
Тестирование родителей
по методике Ю.В. Щербатых. Все группы
январь
Муз.рук.
11 Вечер досуга «Растем сильными, ловкими, смелыми» - конкурс между мальчиками и папами.
Ст, под. гр 2
Февраль
Муз.рук, инструктор физ.восп.
Воспитатели.
12 Круглый стол по проблеме использования музыки в целях арттерапии.
младшая гр.
Февраль
Муз.рук.
13
Весенний вернисаж – праздник наших девочек и мам; Конкурс «А ну-ка, бабушки!» Ср, ст, под. группы Март Муз.рук.
воспитатели гр.
14
15 Масленица – праздник на улице (конкурс среди мам на лучший рецепт блинов)
«Смех да веселье» - развлечение для детей и родителей.
Все группы
Все группы д/сада Март
Апрель Муз.рук. воспитатели.
Музыкальный руководитель, воспитатели.
16 Письменная консультация для родителей «Малыш и музыка». Для родителей детей младшего дошкольного возраста Апрель Муз.рук.
17 «Как провести день рождения ребенка в семье» - папка-передвижка Ст, подг. гр Апрель Муз.рук.
18 Олимпиада «Мама, папа, я – спортивная семья! Ст, подг. гр Май Муз. Руководитель, инструктор физ.воспитания
19 Фото стенд «Наши успехи».
Анкетирование родителей Все группы Май
Муз.рук.
Воспитатели групп.
20 Выпуск детей в школу – подготовка и проведение вместе с родителями. Развлекательная программа после праздника для детей и родителей. Подг. гр Май Муз.рук.
Воспитатели групп, родительский комитет.
21 Анализ проделанной работы за год по сотрудничеству педагогов и родителей в муз. воспитании детей.
----- Май Муз.рук.
Работа с родителями
по музыкальному воспитанию детей
(беседы, рекомендации, консультации)
Сентябрь
1. Задачи музыкального воспитания
2. Роль и место фольклора в жизни нашего детского сада.
Октябрь
1. Приобщаем детей к слушанию.
2. Формирование у детей интереса к народному фольклору.
Ноябрь
1. Фольклор в повседневной жизни ребенка.
2. Помогите малышу раскрыть свой талант.
Декабрь
1. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
2. Украинский фольклор на музыкальных занятиях и праздниках.
Январь
1. Что поют ваши дети? (о репертуаре)
2. Поощряйте детское творчество!
Февраль
1. Обучение детей игре на металлофоне.
2. Как интересней провести день рождения ребенка в семье.
Март
1. Способности вашего ребенка. Как их развить.
2. Сходите с ребенком на концерт (о пользе культмассовых мероприятий).
Апрель
1. Народная музыка. Как ее слушать?
2. Декоративно-прикладное искусство.
Май
1. О пользе участия родителей в жизни детского сада.
2. Развитие интереса у детей к народному творчеству.
Дюймовочка
31.08.2010, 22:09
Выкладываю осенний праздник для старшей группы. роли исполняли сами дети.
ТРИ ПОРОСЁНКА
Осенний праздник для старшей группы
В зал вбегают дети с осенними листьями в руках и встают врассыпную.
1-й ребенок.
Осень, осень в сад пришла,
Листья с кленов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко.
Мы свой садик уберем
И листочки соберем.
Дети танцуют «Танец осенних листочков». Затем садятся на места, закрывая лица листочками.
Под веселую музыку вбегают поросята
Наф-Наф.
Слышно: дети тут поют.
Прибежал за пять минут.
Нуф-Нуф.
Только их нигде не видно,
До чего же мне обидно.
Ниф-Ниф.
Я за кустик загляну,
Может, там ребят найду? (Ищет)
Нет, не вижу я ребят,
Только листики шуршат.
Ой, да это не листва -
Это наша детвора!
Поросята здороваются с детьми.
Нуф-Нуф.
Поиграем мы детвора, осени вы рады?
- Да!
игра «Кто больше соберет листочков»
Ведущий. Как красиво осенью наши дети споют песню «Осень»
Вы листочки собирали.
Неужели не устали?
Если нет, то продолжаем:
В жмурки мы сейчас сыграем!
Игра «Жмурки»
Наф-Наф.
Веселились мы немало,
Но уже похолодало.
И от волка, и от стужи
Домик нам добротный нужен.
Ниф-Ниф.
А зачем нам дом твой нужен?
Можем мы еще гулять,
В прятки, в салочки играть.
Не боимся никого,
Даже волка самого!
Нуф-Нуф и Ниф-Ниф поют:
«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк, где ты бродишь, глупый волк, старый страшный волк».
Наф-Наф (машет рукой). Ну как хотите.
(Уходит)
Нуф-Нуф.
Эй, ребята, не скучайте,
Вместе с нами поиграйте!
Дети играют в игру «Грибник»
Наф-Наф провозит тележку с кирпичами, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф идут за ним, передразнивая его.
Наф-Наф подходит к своему домику и достраивает его.
Ниф-Ниф. Ой, кажется, дождик начинается.
Ведущий. Дети знают стихотворение и песенку про дождик. Послушайте, пожалуйста.
Дети читают стихотворения об осени, дожде.
Поют песню о дождике.
Нуф-Нуф.
Ой, как холодно вдруг стало,
Строить дом пора настала.
Ниф-Ниф.
Я возиться не люблю,
Я соломы навалю!
Нуф-Нуф.
Из соломы дом непрочный,
Ветки лучше, знаю точно!
Поросята строят свои дома.
Нуф-Нуф.
Ну, вот и готовы наши дома.
Пора веселиться опять, детвора!
Игра «Весёлый бубен»
Ниф-Ниф.
Пойдем к Наф-Нафу в гости сходим,
Посмотрим, что он там построил.
Идут к дому Наф-Нафа.
Нуф-Нуф.
Твой дом - для поросенка
Жилье неподходящее,
Ведь ты не дом построил,
А крепость настоящую.
Наф-Наф.
Крепким должен быть мой дом:
Я от волка спрячусь в нем.
Продолжает достраивать дом.
Ниф-Ниф.
Ну и оставайся тут, а мы пошли гулять. Поют свою песенку. Появляется волк
Волк.
Это кто в лесу шумит,
Когда волк уставший спит?
Поросята там кричат,
Мигом съем я поросят.
(Идет вдоль ряда стульев, на которых сидят дети.)
И детьми я закушу...
Нуф-Нуф.
Разбегайтесь кто куда!
Волк идет. Беда! Беда!
Ниф-Ниф. В дом ко мне, скорей сюда!
Дети прячутся в доме Ниф-Нифа.
Волк.
Открывайте дверь для волка,
Не хочу стучать без толку!
Плюну, дуну только раз –
Разлетится дом у вас!
Дует три раза - домик падает.
Дети и поросенок бегут от волка.
Нуф-Нуф.
Все скорей сюда, за дверь,
Здесь укроемся теперь!
Все бегут к домику Нуф-Нуфа.
Волк.
Открывайте дверь для волка,
Не хочу стучать без толку!
Плюну, дуну только раз -
Разлетится дом у вас!
Дует - дом падает. Все бегут к домику Наф-Нафа.
Занавес открывается. Виден дом Наф-Нафа.
Ниф-Ниф.
Братец, дверь нам отвори,
Нас к себе скорей впусти!
Ой, погибнем мы с друзьями,
Страшный волк бежит за нами!
Наф-Наф.
Вы не бойтесь, поросятки,
Успокойтесь вы, ребятки.
Тихо, тихо, не шумите,
Злого волка не дразните.
Волк.
Открывайте дверь для волка,
Не хочу стучать без толку!
Плюну, дуну только раз –
Разлетится дом у вас! (Дует.)
Наф-Наф.
Не старайся, волк, ты зря,
Крепкий домик у меня!
Стены я на совесть клал,
Камни сам с реки таскал...
И железные засовы,
А на счастье - две подковы!
Волк.
Что же делать, как же быть?
Как же их перехитрить?
А… прикинусь-ка я мышкой,
Мышкой, серенькой малышкой.
К ним погреться попрошусь,
Съем их всех, не удержусь!
(Переодевается мышкой и поет.)
Я маленькая мышка,
Хожу, везде хожу.
Ищу себе домишко,
Нигде не нахожу! (Стучится.)
Наф-Наф.
Ты на мышку не похож,
Очень грубо ты поешь.
Не возьму никак я в толк -
(Выглядывает)
Да ведь это серый волк!
Ниф-Ниф (обращается к детям).
Долго ль будем мы бояться?
Надо с волком расквитаться!
Все дети хлопают в ладоши, лают, топают ногами.
Волк.
Что за шум в лесу стоит?
Кто с ружьем сюда бежит?
Не охотники ль в лесу?
Лучше ноги унесу... (Убегает.)
Наф-Наф.
Вот мы и прогнали волка.
Можно праздник продолжать,
Можно танец станцевать!
«Танец Матрёшек»
В это время возвращается Волк.
Волк.
Бабушки, не бойтесь,
Мамы, успокойтесь!
Я не злой, не злой совсем,
Ваших деточек не съем.
Я живу не в чаще,
Я не настоящий!
(Обращается к детям.)
Я вас вовсе не ловил,
Я ведь только пошутил.
Я прошу меня простить!
Я хочу вас угостить!
Волк и поросята раздают угощение.
Валерьевна
01.09.2010, 03:45
Девочки, помогите пожалуйста, у кого есть какой-нибудь материала (сценарии, песни, стихи) на тему дети-сироты. У нас будет в конце сентября утренник день усыновления.
Может пригодится, посмотрите пост № 66
http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=130252&page=5
ещё в благотворительных проектах форума, тема: "Дорогие волшебники музы..." там и песенки есть, загляните...
С уважением!
Удачи!
Девочки, дополнила свой план по вокальному кружку который раньше выкладывала.
Он тут http://ifolder.ru/19111449
ТВЕРИЧАНКА
01.09.2010, 06:18
Удомля,
Я в прошлом году проводила "Кафе Осеннее" - и очень удачно всё получилось.Мне попался в этой группе очень творческий воспитатель:
во-первых она организовала в начале сентября выставку детских работ с родителями "Дары природы" - это послужило частью оформления зала к празднику;
во-вторых, праздник-то в виде концерта... Так она сказала каждой семье подготовить какай-нибудь осенний номер (этого у меня в сценарии нет). Конечно не все подготовили номера, да столько и не нужно. У меня это были: песня "Непогода" под фонограмму (причем родители все реквизиты и диски сами себе готовили), теневой театр, сказка "Репка", а один папа с сыном провел аттракционы.
Если заранее всё узнать, то вам к этому празднику минимум подготовки...
В конце воспитатель награждал медальками участников выставки. Было здорово. Я сама не ожидала. Причем это был первый год работы в этом детском саду. Попробуйте, не пожалеете:smile:http://files.mail.ru/NS3TNT
Левадана
01.09.2010, 09:10
Я к вам с такой просьбой... Если кто-то проводил День пожилого человека - откликнитесь, а я поделюсь своими сценариями, просто хочется что-нибудь новое. У нас в саду- это обязательный праздник. Спасибо!
__________________
Здравствуйте, девочки! С праздником !
выкладываю прошлогодний День пожилого человека, мы тоже проводим каждый год: День пожилого человека.
Вед.1 Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас, чтобы поздравить с
праздником, Днем Пожилого человека.
Вед.2 Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди
передают своим внукам и правнукам опыт многих лет, объединяя десятилетия в
одну непрерывную цепь. Хочется поздравить вас и пожелать счастья, радости и
крепкого здоровья!
Вед.1 Вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите
нас оптимизму и упорству! Пусть же ничто не омрачает ваших будней, а каждый
день станет маленьким праздником!
Вед.2 Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу!
Будьте счастливы!
Вед.1. Для вас, дорогие ветераны, наш праздничный концерт!
Выходят дети для поздравления.
Реб.1 Есть в разгаре осени праздник необычный,
Небо блещет просинью, солнцем симпатичным.
Реб.2 Это праздник мудрости, доброты и счастья,
Бабушки и дедушки, с вами жизнь прекрасна!
Реб.3 Своею честною работой вы заслужили свой покой.
Живите, окруженные заботой, и – осени вам золотой!
Песня «Осень постучалась к нам»
Вед.2. То сильней, то тише, тише дождь стучит по нашей крыше.
Завтра утром выйдешь в сад, - всюду лужицы блестят.
По дорожкам ты пройдешь, про осенний вспомнишь дождь…
Песня «Вредный дождик»
Реб.4. Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги,
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
Реб.5 А как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем.
И даже можно зонтик взять
И под дождем потанцевать!
«Танец с зонтами»
Вед 1. Как известно, дети –цветы жизни. А наши уважаемые гости очень хорошо
знакомы с этими цветочками. Поэтому сейчас мы немного отдохнем, и
посоревнуемся в исполнении песен, где встречаются названия каких-либо цветов.
Кто больше вспомнит, тот и победил.
Игра «Вспомни песню»
Вед.2. А сейчас – поздравление от тех, кто пришел вам на смену, и старается трудиться
не хуже, чтобы развить и приумножить опыт старшего поколения.
Воспитатели поочередно:
Когда-то были молодыми, теперь уже за пятьдесят!
Вы на пороге новой жизни, для будущего нет преград!
Все дети выросли? Прекрасно! Но не спешите унывать!
Вас ждут любимые внучата, спешите нежность им отдать!
А как встречает нас природа, восход и пламенный закат.
Вздымают гордо шапки горы, морские волны вдаль манят!
Возьмите модные наряды, любимый старый чемодан
И отправляйтесь в тур, на отдых, чтоб все мечты исполнить там!
Любуйтесь милыми чертами своих любимых и родных,
Дарите теплоту, заботу, кому так нелегко без них!
На выставках, в кино, музеях бывайте чаще день за днем,
А если не с кем прогуляться, то «клуб знакомств» вам друг во всем!
Займитесь снова физкультурой, найдите хобби для души,
На курсах элегантных танцев узнайте, как вы хороши!
А если вырастить цветочек для вас приятный, добрый труд,
То жизнь на даче – верный способ все грустное перечеркнуть!
Гоните прочь печаль, тревогу, пусть убегают прочь года
Ведь главное, чтоб сердце пело, и улыбались радостно глаза!
Вед. 1. А сейчас , дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день
спешили с детьми на зарядку, давайте поможем нашим ребятам, и сделаем с ними
веселую танцевальную разминку!
«Зверобика»
Выходят ведущие, поочередно говорят:
Нет, неправда, что осень старит, что седины – это печаль.
Ваши годы – земная даль, ваша молодость вечно с вами.
Пусть за окнами листопад, и исчезли лета приметы,
Знайте, старости нет на свете, если в сердце - всегда весна!
Песня воспитателей «Если вы нахмурясь…»
Вед.1 А сейчас приглашаем наших уважаемых гостей на экскурсию по группам, а
потом вас ждет праздничный чай!
. Если кто-то проводил День пожилого человека - откликнитесь
Юль, посмотри здесь, может что и пригодится! Некоторые слова-приветствия мне еравятся!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ К ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Ведущая. На устах улыбки. На висках седины.
Взрослые и дети- мы всегда едины!
На концерт позвали вас,
То, что мы покажем в зале,-
Вам понравится сейчас!
Осень озаряет
Ярким светом лица.
Будем мы сегодня
Вместе веселиться!
ПЕСНЯ:
1 ребёнок В этот день осенний
Мы пришли сюда
Чтобы благодарности
Вам сказать слова.
2 ребёнок За ласку, доброту, заботу
Хотим мы Вас благодарить
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить.
3 ребёнок И пожелать здоровья, счастья
Побольше радости, добра
Чтоб в жизни не было несчастья
И чтоб не старили года
4 ребёнок. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там
5 ребёнок. Ну, а мы грустить не будем
Осень тоже хороша
Мы споём вам песню дружно
Веселится пусть душа.
ПЕСНЯ
Ведущая Осень каждый год приходит,
Праздник за руку приводит.
Песенки свои поет,
Танцевать с собой зовет.
ТАНЕЦ
6 ребёнок Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
.
1 ребёнок. Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду.
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
2 ребёнок. Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тихо и красиво осенью в саду.
3 ребёнок. А сейчас скорее все
Навострите ушки!
Мы об осени споём
Весёлые частушки!
ЧАСТУШКИ.
4 ребёнок Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ»
5 ребёнок Пусть годы идут,
Голова седеет
Внуки растут,
А душа молодеет.
6 ребёнок Пусть теплом и уютом
Полнится дом
За чуткое сердце
Вам низкий поклон!
Ведущая. Нет. Не смеем называть вас старыми и пожилыми.
Ведь ваше сердце и душа вечно молодые.
Мы желаем всем вам не стареть и не болеть,
Все невзгоды и проблемы стойко преодолеть,
Пенсию побольше вовремя получать
И с родными чаще праздники встречать.
Людмила268
01.09.2010, 10:56
shelione,
Посмотрите этот сценарий с Бабкой-ежкой выкладывали девочки здесь на форуме, по-моему из сборника Картушиной, я его себе решила взять, но переделаю под своих детей немного http://files.mail.ru/NRXBC5
Милана Сологубова
01.09.2010, 13:37
Здравствуйте, девочки. Продублирую ссылку на перспективный план вокального кружка и здесь. Составляла его не имея ещё опыта в проведении вокального кружка. В течении года добавляла в свою работу ещё материал. Видела, что девочки тут выставляли свои наработки. Спасибо им БОЛЬШОЕ!!!
http://narod.ru/disk/20921944000/003bolshoy_horovod.mp3.html
Милана Сологубова
01.09.2010, 13:42
Прошу прощения!!! Хорошо, что проверила, Почему-то загрузися не тот файл :frown:я дала не ту ссылку. Надеюсь, теперь правильно.
Перспективный план вокального кружка:
http://narod.ru/disk/24360433000/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F.doc.html
dashytka
01.09.2010, 17:57
Добрый вечер:)))))Дорогие коллеги,поделитесь пожалуйста Перспективным планированием по программе "Росинка" Мерзляковой.Первый раз с ней сталкиваюсь:(Помогите молодому педагогу:(((((((((((Спасибо заранее:)
laks_arina
01.09.2010, 18:22
ANGEL 250,добрый день! Если Вы умеете сочинять музыку на стихотворный текст и умеете придумывать движения по тексту, то предлагаю Вам песенку собственного сочинения (ноты не могу выложить, нет сканера). В этой песенке поют всё взрослые - ведущий или персонаж, они же показывают детям движения. Дети только поют "Ля-ля-ля" на проигрыш и кружатся в это время.
"ТОПЫ-ТОП"
1.Топы-топ-топ, вот шагают ножки,
Топы-топ-топ, прямо по дорожке.
Листики, листики, листики кругом.
Прямо по листикам мы с тобой идём!
(1-2 строчки - ХОРОВОД, 3 стр.-МАРШ НА МЕСТЕ, 4 стр.-КРУЖАТСЯ, МАРШИРУЯ)
ПРОИГРЫШ - КРУЖАТСЯ НА НОСОЧКАХ ВПРАВО, ВЛЕВО.
2.Как красивы листья расписные!
Как красивы коврики лесные!
Коврики, коврики, коврики кругом!
Прямо по коврикам мы с тобой идём!
(1 стр.-ФОНАРИКИ ВВЕРХУ, 2 стр.-ФОНАР. ВНИЗУ, 3стр.-МАРШ, 4стр.-КРУЖ.МАРШЕМ)
ПРОИГРЫШ - КРУЖАТСЯ НА НОСОЧКАХ ВПРАВО, ВЛЕВО.
3.Все дождинки в воздухе летают,
Все дождинки в лужицы стекают!
Лужицы, лужицы, лужицы кругом!
Прямо по лужицам мы с тобой идём!
(1стр.-МЕЛКИЕ МАХИ ВВЕРХУ КИСТЯМИ РУК, 2стр.-ТО ЖЕ, НО ОПУСКАЯ РУКИ ВНИЗ,
3-4стр.- ТО ЖЕ, ЧТО И В 1-2 КУПЛЕТАХ)
ПРОИГРЫШ - КРУЖАТСЯ НА НОСОЧКАХ ВПРАВО, ВЛЕВО.
kiss_Юлия
01.09.2010, 18:30
Поделитесь у кого есть "Балалайка" кажется Морозовой
http://files.mail.ru/DBSHZR
shelione
01.09.2010, 18:31
Здравствуйте! Всех с праздником!
Помогите пожалуйста. Очень нужна фонограмма к песне :"Сюрпиз, сюрпиз, да здравствует сюрприз!"
Фонограмма к песне "Сюрприз, да здравствует сюрприз" http://narod.ru/disk/24373810000/05%20da_zdravstvuet_syurpriz.mp3.html
kiss_Юлия
01.09.2010, 18:33
Здравствуйте! Всех с праздником!
Помогите пожалуйста. Очень нужна фонограмма к песне :"Сюрпиз, сюрпиз, да здравствует сюрприз!"
http://files.mail.ru/5JBXTA
kiss_Юлия
01.09.2010, 18:35
http://files.mail.ru/5JBXTA
http://files.mail.ru/M2UNI5
http://files.mail.ru/PIMVIH музыкальные загадки, очень интересный вид деятельности с детьми, такого еще ни где не встречала.
ТВЕРИЧАНКА
02.09.2010, 07:23
День города - не мой, взят с форума...
http://files.mail.ru/I7VPS2
sergei84
02.09.2010, 10:07
Ведущий. Как много на земле чудес: есть поле, луг, река и лес…
И птиц на ветках много…
И там, где мы с тобой живем, чудес немало мы найдем,
Одно из них – дорога.
Увидишь многое, малыш, коль на дорогу поглядишь.
1 ребёнок. Как дорогу перейти,
Где же ждать трамвая,
Что такое тротуар, кто подскажет нам?
2 ребёнок. Для чего придуман знак,
Что он означает.
Кто же на вопросы все
Детям отвечает?
3 ребёнок Воспитатели найдут
Время для ответа.
Ну, а что родители
Делают при этом?
4 ребёнок. Надо вместе с садиком
В работу им включиться,
Тогда несчастий с детками,
Конечно, не случится.
Исполняется песня про правила дорожного движения.
на мотив «33 коровы»
Ведущий. Много правил есть на свете и все правила нужны.
Но «дорожные» для деток все ж, стать главными должны.
Дети садятся на стульчики. В зал входят Леший , который ведёт Бабу Ягу под ручку, та прихрамывает и ворчит.
Баба Яга. (ворчит). Ну надо же, чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Идём, идём, никого не трогаем, а они как выскочат, да как понесутся.
Ведущий. Что такое? Что случилось?
Леший. Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку-Ягулечку, такую красотулечку.
Ведущий. А как же вы переходили через дорогу?
Баба Яга. Ковыляла я , хромала, метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.
Ведущий. Да разве ж можно на проезжей части останавливаться, когда машины едут?
Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущий. И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?
Леший. Да нет Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят … Красиво!!!
Танец «Светофор»
Ведущий. Внимание: глядит в упор на вас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ.
Красный. Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит- стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый. Жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее: перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, посмотрите до зелёного огня.
Зелёный. Зелёный свет открыл дорогу: переходить все люди могут.
Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю, не беда, что я один,
Я надёжно защищаю всех людей от всех машин. (садятся)
Ведущий. Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Леший. Вот это да! Сразу всё не запомнишь!
Ведущий. А теперь, мои ребята, закрепить нам знанья надо.
Загорится красный свет- встать должный вы мне в ответ.
Только жёлтый покажу – сядьте, ну, а я слежу.
Свет зелёный вспыхнет вдруг – топать станут все вокруг.
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный.»
Баба яга. Спасибо, ребята! Я всё поняла, всё запомнила.
Выполняй закон простой: красный свет зажёгся-
Дети. Стой!
Баба Яга. Жёлтый вспыхнул –
Дети. Подожди.
Баба Яга. А зелёный свет –
Дети. Иди!
Ведущий. Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.
Выручает с давних пор пешеходов светофор.
Ну, а если светофора на дороге не видать?
Кто же будет пешеходам и машинам помогать?
5 Ребёнок. А помогут нам полоски –белые , как на матроске.
6 ребёнок. Должен каждый пешеход знать, что это переход.
7 ребёнок. Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
Леший. А, зебра, это лошадь такая в полоску. Значит, она ложится на дорогу, машины сразу останавливаются, потому что им её жалко. А люди по ней идут ( всхлипывает), по этой маленькой бедной лошадке –зебре. Какая же она несчастная –эта зебра.
Ведущий. Да нет же, это пешеходный переход, а назвали его так потому, что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Сейчас ребята вам всё покажут.
Проводится игра «Собери зебру».
Дети собирают пешеходный переход из полосок белой бумаги или белого картона, с обратной стороны к которому приклеены полоски двустороннего скотча.
Ведущий. Ну вот теперь можно переходить дорогу.
Баба-Яга. Ребята, а если на дороге нет светофора и зебры, то что же тогда делать? Как перейти дорогу?
Ведущая. А в этом случае нам помогают дорожные знаки!
(Выходят дорожные знаки)
1знак: Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет!
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
2 знак: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
3 знак: Шли ребята из детсада
Видят - знак над мостовой,
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет,
Что это за знак?
4 знак: Ну и ну!
Стрелки встали дружно в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое в самом деле,
Словно мы на карусели!
Что это за знак?
(Воспитатель показывает ещё знаки, дети называют их)
Вед: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.
Танец со знаками дорожного движения.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игра «Собери знак» (по фрагменту)
Ведущий. Ну что Баба-Яга и Леший, понятно вам как вести себя на дороге?
Баба-Яга. Понятно.
Ведущий. А я сейчас проверю ваши знания, отвечайте мне на мои вопросы «да» или «нет», а ребята вам помогут.
1. Что хотите говорите,
Каждый раз, идя домой,
Играем мы на мостовой? Нет!
2. Что хотите говорите,
Но если очень вы спешите,
То перед транспортом бежите? Нет!
3. Что хотите говорите,
Но мы всегда идем вперед
Только там, где переход? Да!
4. Что хотите говорите,
Но мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? Нет!
5. Что хотите говорите,
На знаке «Здесь проезда нет»
Нарисован человек? Нет!
6. Что хотите говорите,
на круглых знаках красный цвет
Означает здесь запрет? Да!
Леший. Баба –Яга, что-то похулиганить захотелось. Давай пойдём, поиграем на дороге.
Баба Яга. Да, точно, там поедут машины и…. бах-ба-бах –друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеётся)
Ведущий. Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице. Вам придётся делать уколы, пить горькие таблетки…
Леший. ( перебивает) Ой, нет! В больницу я не хочу.
Ведущий. А вы посмотрите, посмотрите, что бывает с теми , кто играет в опасные игры.
Песня «Опасные игры»
Баба Яга. Ай да молодцы! Какие замечательные и умненькие ребятки! (потирает руки, облизывается)
Леший. Ой, сколько много правил для пешеходов вы нам рассказали! Я считаю, Баба Яга, мы должны отблагодарить наших маленьких помощников.
Баба Яга. Конечно, конечно, мы приготовили угощенье всем без исключенья!
Раздают сладости.
Леший. Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге .
Баба Яга. Будем правила движения выполнять без возражения..
Леший и Баба Яга. До свиданья, друзья! До новых встреч! ( уходят)
Ведущий. Праздник этот, дети, вспоминайте, правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулём водители.
Уходят в группу.
Песня «Опасные игры!»
1. Как-то вечером во двор въехал самосвал.
И четыре дня подряд под окнами стоял.
Мы вокруг него играли, мы машину изучали,
Лихо жали на педали, если дядя разрешал - 2 раза.
2. И однажды в прятки мы решили поиграть
Засверкали пятки и мы кинулись бежать.
Кто-то в телефонной будке, кто-то рядом ради шутки.
А два братика Мишутки прыг под самосвал опять – 2 раза.
3. Коля здорово искал и был конечно рад,
Но огромный самосвал, вдруг двинулся назад.
Мишки с криком еле-еле, еле в сторону успели,
А потом аж две недели заикались не впопад – 2 раза.
Так что помните друзья, с транспортом шутить не льзя!
Исполняется танец «Светофорчики».
Остаются стоять три цвета: красный, желтый, зелёный.
Вступление: стоят в кругу, шары перед грудью, руки согнуты в локтях.
Цвета шаров в кругу: зелёный, жёлтый, красный. Делают пружинку.
1 куплет: Дети с шарами зелёного цвета выходят в центр круга, руки поднимают вверх, идут по кругу, тянут носочек. Остальные стоят в кругу, в ритм музыки покачивают головой. К концу куплета "зелёные" возвращаются на свои места в общем кругу.
припев:. "Светофор так игриво" - пружинка, руки с шарами вперёд.
"Будто он..." - кружатся, высоко поднимая колени, носочек вниз.
"Но на самом- то деле.."- повторяют пружинку
"неизменно стоит..." -повторяют кружение.
2 куплет Дети в кругу присаживаются, качают головой. дети с красными шарами выходят в центр круга, руки поднимают вверх, идут по маленькому кругу. К концу куплета возвращаются на места.
припев - движения те же.
Проигрыш.Дети перестраиваются в три круга. Дети с жёлтыми шарами встают в центре, чуть впереди остальных двух кругов. дети с красными и зелёными шарами встают в кружки по сторонам чуть сзади.
3 куплет. Дети с жёлтыми шарами идут по кругу, руки вверху, остальные идут по свои кружочкам, руки перед грудью.
На припев поворачиваются в своих кружочках лицом в круг и повторяют движения припева два раза.
На окончание поворачиваются лицом к зрителям, делают пружинку с поворотом и наклоном головы. В конце машут легко шарами над головой.
Исполняется песня про правила дорожного движения.
на мотив «33 коровы»
1. В центре города большого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья, эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев: Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
2. Мы по городу шагаем, мы по улице идем, никому мы не мешаем - нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет, на дороге оказались, но ничуть не растерялись
Ведь для всех нас не секрет:
Анна Юрьевна
02.09.2010, 10:15
Юлиан Тувим
Овощи
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу,
Ох.
Раз овощи спор
Завели на столе:
Кто лучше, вкусней
И важней на земле -
Картошка, капуста,
Морковка, горох,
Петрушка иль свекла,
Ох.
Хозяйка тем временем
Ножик взяла,
И ножиком этим
Крошить начала
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу,
Ох.
Накрытые крышкою
В душном горшке,
Кипели, кипели
В крутом кипятке
Картошка, капуста,
Морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох.
И суп овощной
оказался не плох.
ТВЕРИЧАНКА
02.09.2010, 10:47
у кого есть нотный материал по теме ПДД.Буду очень благодарна!
http://files.mail.ru/ZPO9AC
ТВЕРИЧАНКА
02.09.2010, 11:20
Добрый день!Девочки,очень нужны хрестоматия и методические приложения к программе Камертон.Поделитесь,если у кого то есть,пожалуйста flower.
Книга
http://files.mail.ru/NITEMA
Анна Юрьевна
02.09.2010, 12:28
http://narod.ru/disk/24398916000/IMG_8496_1_1.jpg.html
"Овощи" мелодия. Если мне не изменяет память, то звучит именно так. Полноценного нотного текста, к сожалению, нет.
(Почему-то не получилось добавить в свое предыдущее сообщение ((( здесь нельзя править?)
lyalya67
02.09.2010, 12:29
ссылка на классическую музыку ftp://classical:music@87.236.26.84:21099/
lyalya67
02.09.2010, 13:03
ПЕСНЯ"МАЛЬЧИШКА--ДОЖДЬ"+http://mp3sort.ifolder.ru/19125631
lyalya67
02.09.2010, 13:09
ПЕСНЯ "МАЛЬЧИШКА-ДОЖДЬ" МИНУС http://mp3sort.ifolder.ru/19125648
lyalya67
02.09.2010, 13:42
ПЕСНЯ "ЛЯГУШКА-ЦАРЕВНА" http://mp3sort.ifolder.ru/19107060
luka6evi4
02.09.2010, 14:57
Пожалуйста!!!! У кого есть песенка по ПДД...Спасибо!
ну вот что у меня есть
http://narod.ru/disk/24405072000/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80.mp3.html
http://narod.ru/disk/24405082000/03%20%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8.wma.html
http://narod.ru/disk/24405096000/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%20(%2B).mp3.html
http://narod.ru/disk/24405110000/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%2B.mp3.html
luka6evi4
02.09.2010, 14:59
вот еще это песни
http://narod.ru/disk/24405120000/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA.mp3.html
http://narod.ru/disk/24405121000/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.doc.html
http://narod.ru/disk/24405178000/pravila%20doroznie.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405180000/pravila%20doroznie1.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405184000/pravila%20doroznie2.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405190000/pravila%20doroznie3.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405195000/pravila%20doroznie4.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405200000/pravila%20doroznie5.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405203000/pravila%20doroznie6.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405209000/pravila%20doroznie7.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405216000/pravila%20doroznie8.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405223000/pravila%20doroznie9.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405238000/pravila%20doroznie10.jpg.html
http://narod.ru/disk/24405231000/pravila%20doroznie11.jpg.html последнии это ноты и сценарии
diva-nastia
02.09.2010, 15:02
Девочки, здравствуйте! Ищу дидактические игры для старшей группы, у кого есть, помогите пожалуйста!flower
"Сто музыкальных игр" Анисимова
http://narod.ru/disk/18132758000/100%D0%BC%D1%83%D0%B7.%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%A1%D0%98%D0%9C%D0%9E%D0%92%D0%90.rar.html
Добрый день!Девочки очень нужна песенка "Паучок".Минус есть,а текст потеряла.Выручите,пожалуйста!
http://mp3sort.ifolder.ru/18600331
veragolovacheva
02.09.2010, 15:16
А может у кого есть муз дидактические игры по мл и среднему возрасту?Буду очень признательна за помощь....flower
Музыкально- дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.
Игры для развития звуковысотного слуха.
1. Где мои детки?
Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих).
На больших карточках изображены гусь, курица, утка, птица. На маленьких – утята, цыплята, птенчики в гнездышке, гусята.
Ход игры. У детей по одной маленькой карточке. Педагог предлагает поиграть и начинает рассказ: « в одном дворе жили курица с цыплятами, густ с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря – кря». (Поет на ре первой октавы).Дети, у которых карточки утят, поднимают их и отвечают: « Кря – кря , мы здесь». (Поют на ля первой октавы). Игра продолжается пока все дети не найдут своих детей.
2. Чудесный мешочек.
Игровой материал. В небольшом мешочке мишка, заяц, птичка, кошка, петушок.
Ход игры. Участвует вся группа. Педагог говорит, что на занятие пришли гости и спрятались, наверное, в мешочке. Играет знакомые произведения: « Петушок» р. н. п., «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова, и др. Дети узнают музыку и достают из мешочка соответствующую игрушку.
3. Птицы и птенчики.
Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки ( 3-4 большие птицы и 3-4 птенчика).
Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков выходят и ставя их на верхнюю ступеньку, на звучание низкой до, дети ставят больших птиц на нижнюю.
4. Курица и цыплята.
Игровой материал. Домик, кукла, металлофон, все на столе. У детей игрушечные птицы (курица и цыплята).
Ход игры. Маша-кукла зовет кормить птиц, например звук ре второй октавы, дети с цыплятами встают и ставят их перед Машей, кукла кормит птиц. Педагог просит спеть их как цыплята –пи, пи, пи. Кукла зовет кур (ре первой октавы), дети ставят фигурки кур и поют на этом же звуке – ко, ко, ко.
5. Угадай – ка.
Игровой материал. Четыре, шесть больших карточек, на одной половине – гусь, а на второй – гусенок, (кошка – котенок, и т. д. ). Фишки по две на карточку.
Ход игры. С подгруппой детей. У каждого одна карточка и две фишки. Педагог произносит – га, га, га, (поет на ре первой октавы). Дети у которых на карточке гусь, должны закрыть его фишкой. Педагог произносит – га, га, га, (поет на ля первой октавы), дети закрывают фишкой картинку с гусенком.
6.Кто в домике живет.
Игровой материал. На карточке красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние – поменьше. Под каждым окном изобр. рисунки : кошка, медведь, птица. Внутри окон вставные кармашки куда вставляются картинки перечисленных животных и их детенышей.
Ход игры. В доме на первом этаже живут мамы, на втором – их дети .Однажды все перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты. Раздает каждому по карточке. Проигрывает знакомую мелодию. Ребенок с соответствующей карточкой вставляет ее в окошко напротив рисунка, изображенного на домике. Если звучит та же мелодия, но на октаву выше, то встает ребенок с карточкой котенка и помещает ее на второй этаж. Так же про птичку, медведя.
7.Найди игрушку.
Игровой материал. Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка и т. д. Проигрыватель с пластинками программных произведений.
Ход игры. Педагог предлагает прослушать мелодию и выбрать соответствующую игрушку. Игра заканчивается когда на столе не остаются игрушки.
8.В лесу.
Игровой материал. На планшете – лес, 2-3 дерева, пенек, приклеен кармашек с фигурками животных. Картонажная фигурка девочки ставится рядом с лесом.
Ход игры. Педагог говорит, что в лесу за деревом кто-то спрятался, нужно помочь отгадать кукле кто там сидит. Послушайте песенку и отгадайте. Исполняются знакомые музыкальные произведения.
9. Найди и покажи.
Игровой материал. Карточки с изображением больших, средних и маленьких рыбок.
Ход игры. Подгруппе детей (по 4 человека) дается по одной карточке. Педагог играет звуки, а дети своими фигурками показывают высоту звука по карточке.
10. Найди нужный колокольчик.
Игровой материал. Набор бумажных колокольчиков разного размера для детей, металлофон.
Ход игры. Педагог играет звук на металлофоне, дети определяют какой звук прозвучал по высоте: если низкий – то поднимают большой колокольчик, если прозвучал высокий звук – то дети поднимают маленький колокольчик.
11. Подумай и отгадай.
Игровой материал. Карточки (по числу играющих) на которых изображены медведь, зайчик, птичка.
Ход игры. Детям раздают по одной карточке. Звучат мелодии «Зайчик» М. Старокадамского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
Этот материал с форума.
veragolovacheva
02.09.2010, 15:17
А может у кого есть муз дидактические игры по мл и среднему возрасту?Буду очень признательна за помощь....flower
Игры для развития чувства ритма.
1. Прогулка.
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.
Ход игры. Педагог говорит, что сейчас все пойдут на прогулку, но прогулка будет необычная в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы спускаемся по лестнице – педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют этот ритм. рисунок. А теперь мы вышли на улицу – все обрадовались и побежали, играет восьмые, дети повторяют. Девочка одна стала играть в мяч – педагог опять играет четверти, дети повторяют. Остальные дети стали быстро прыгать – восьмые, дети повторяют. Можно придумать продолжение прогулки.
2. К нам пришли гости.
Игровой материал. Игрушки би-ба-бо ( медведь, зайчик, лошадь, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек и колокольчик.
Ход игры. Педагог говорит, что сегодня к нам в гости должны прийти гости. Слышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и одевает незаметно мишку, он говорит: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать, Лена сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогично обыгрывается приход других игрушек: зайчик прыгает под удары на металлофоне, лошадка скачет под удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
3. Что делают дети?
Игровой материал. Карточки по числу играющих, на одной половине изображены дети. Они поют, маршируют, спят. Вторая половина пустая, фишки.
Ход игры. Детям раздают по одной карточке, педагог исполняет знакомое музыкальное произведение: колыбельную, марш. Тот кто узнал, закрывает фишкой пустую половину карты.
Елизавета777
02.09.2010, 15:20
А может у кого есть муз дидактические игры по мл и среднему возрасту?Буду очень признательна за помощь....flower
Музыкльно-дидактическая игра «Садовник»
Цель: дать детям первоначальное представление о праве на жизнь, на хорошие условия жизни; воспитывать бережное отношение друг к другу; учить слышать смену характера музыки во время игры; развивать динамический слух.
Репертуар: П. Чайковский «Вальс цветов»
М. Глинка «Вальс фантазия»
Ход игры.
Музыкальный руководитель. Ребята, что нужно цветку, чтобы жить? (ответы детей). Маленький принц полюбил свою Розу и был рад её служить, ведь она была такая маленькая, слабая и беззащитная. Он поливал свой цветок чистой ключевой водой, укрывал её стеклянным колпаком от холода и сквозняков, пропалывал сорняки, спасал от гусениц… А вы хотите стать садовниками?
Дети разбиваются на пары по желанию. Один из них – «садовник», другой – «цветок». Звучит музыка. Дети - «садовники» изображают, как они вскапывают землю, сажают, поливают цветы, рыхлят почву. Дети – «цветы» - как растут, тянутся к солнцу, потому что за ними хорошо ухаживают. Ребёнок может изображать конкретный цветок, который он выберет. Затем игроки меняются местами.
После игры дети делятся впечатлениями, какая музыка звучала во время «посадки цветов» и во время когда «цветы растут». Вместе с педагогом приходят к выводу: каждый человек имеет право на жизнь и на хорошие условия жизни. Жизнь – это прекрасный, но хрупкий цветок, который нужно беречь.
Музыкально-дидактическая игра
«Бездомный заяц».
Цель: познакомить детей с правом жить в своём доме и чувствовать себя хозяином; воспитывать бережное отношение друг к другу; развивать музыкальную память , музыкальное мышление; развивать чувство ритма.
Репертуар: «Заинька» рус. нар. мел.
Ход игры.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним сказки, герои которых остались без жилья, («Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кошкин дом», «Бременские музыканты» и т.д.) Если нарушается право человека на жилище, то ему , как «бездомному зайцу», негде жить, нигде укрыться от дождя и снега, согреться и отдохнуть. Особенно плохо бездомным детям.
Для игры дети - «зайцы» занимают «дома» (обручи). Один ребёнок - «бездомный заяц». Во время звучания музыки, он должен занять один из обручей во время перебежек других играющих. Тот, кто остался без «дома», становится «бездомным зайцем». В конце игры музыкальный руководитель добавляет ещё один обруч, и все «зайцы» находят себе «дома».
Музыкальный руководитель: Каждый ребёнок имеет право на жилище.
Музыкально-дидактическая игра
«Найди свою маму»
Цель: Познакомить детей с правом жить в семье, чувствовать себя нужным; развивать музыкальный слух детей, умение различать грустную и весёлую музыку; развивать творческие проявления детей в передаче игрового образа.
Репертуар: П. Чайковский «Болезнь куклы»
П. Чайковский «Камаринская»
Ход игры.
Дети делятся на две группы – «зайчат» и «медвежат». Выбирается «мама-зайчиха» и «мама-медведица». Под грустную музыку ребята ищут своих «мам», имитируя движения животных. При смене звучания музыки (звучит весёлая музыка) и по сигналу «Найди свою маму» дети находят её и весело танцуют вокруг. «Мама» ласково поглаживает их по голове и плечам.
Музыкальный руководитель: Как хорошо с мамой!
Музыкально-дидактическая игра «Кто позвал»
Цель: дать детям знания о том, что у каждого человека есть право на имя, которое отличает его от других людей; воспитывать уважительное отношение друг к другу, окружающим людям; развивать тембровый слух, умение «пропеть» имя.
Ход игры.
Выбирается водящий, который садится спиной к детям. Ребёнок, на которого указа педагог, произносит: «Имя ты моё не знаешь, кто позвал – не угадаешь» - и пропевает имя водящего. Последний должен угадать. Кто его позвал. Следующим водящим становится ребёнок, имя которого угадали.
Музыкально-дидактическая игра
«Весёлый мяч»
Цель: дать детям знания о том, что каждый ребёнок имеет право на игру с другими детьми; воспитывать желание считаться с правами друг друга: уступать, помогать, уважать права других; развивать чувство ритма, песенное творчество, театрализацию, танцевальное творчество.
Репертуар: И. Штраус «Полька – пиццикато».
Ход игры.
Музыкальный руководитель предлагает решить детям, в какую игру они будут играть: в уже знакомые игры с мячом или новую – «Весёлый мяч». Дети выбирают новую игру.
Игроки становятся в круг. Мяч в руках одного из них (самого маленького, грустного, новенького или выбирают по считалке – как решил дети). Под весёлую ритмичную музыку все свободно танцуют и одновременно передают мяч по кругу. Тот, у кого он оказывается после окончания мелодии, выходит в центр и по желанию танцует любимый танец, поёт любимую песню или попевку, изображает игрушку: весёлый звонкий мяч, мишку, слона, зайку, машину, самолёт, робота и т. д.
В завершение педагог выясняет, понравилась ли детям новая игра.
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай что звучит»
Цель: дать детям знания о том, что каждый ребёнок имеет право на игру; развивать динамический, тембровый, ритмический слух; закреплять знания детей в имении узнавать и называть музыкальный инструмент.
Оборудование: музыкальные инструменты, картинки с изображением музыкальных инструментов.
Ход игры.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит стол, на котором лежат картинки с изображением музыкальных инструментов. На другом столе стоит ширма. За ширмой находятся музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель играет на любом музыкальном инструменте, а дети по звучанию должны определить, какой инструмент звучит, и показать его на картинке.
Музыкально-дидактическая игра
«Хоровод мнений»
Цель: дать детям знания о том, что каждый ребёнок имеет право на своё собственное мнение, а также уметь прислушиваться к разным мнениям других людей; Воспитывать любовь к музыкально-ритмическим движениям; развивать чувство ритма.
Репертуар : белорусский народный танец «Бульба».
Ход игры.
Музыкальный руководитель интересуется у детей, в какую игру они хотели бы поиграть, выслушивает разные мнения и, чтобы разрешить спор, предлагает игру, в которой дети смогут выразить мнения, - «Хоровод мнений». Под весёлую музыку дети пляшут в кругу.
Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ.
Кому нравится ковырялочка, выходи
И для нас попляши!
Дети, по мнению которых названное музыкально-ритмическое движение (могут быть различные музыкально-ритмические движения) самое лучшее, выходят танцевать в середину круга.
Музыкальный руководитель (в конце игры): Все мы разные, и мнения у нас могут быть иногда одинаковыми, а иногда – разными. И это хорошо: пусть у каждого будет своё мнение.
Если этого не достаточно, пиши, я ещё вышлю.:smile:
Музыкально-дидактические сказки
Сказка о медвежонке Форте и мышке Пиано.
Дидактический материал: карточки форте, пиано, пианиссимо, фортиссимо из группы материалов и упражнений для развития музыкального словаря.
Репертуар: Дидактические песенки о Мишке Форте и Мышке Пиано. Т.Ермолина; марш муз.М. Роббера/ Бекина С.И. Музыка и движение. – М., Просвещение, 1983.
Прямая цель: знакомство и освоение понятий в динамике.
Косвенная цель: расширение муз. словаря, воспитание оценочного отношения к музыке и ее исполнению, развитие умения высказывать свое отношение к услышанному.
Словарь: Форте, пиано, фортиссимо, пианиссимо, громко, тихо, очень громко, очень тихо.
Упражнения: слушание и анализ музыкальных образцов; упражнения в тихой и громкой ходьбе; подвижные музыкальные игры «Кот и мыши», «Котята и Барбос»; игра на детских муз. инструментах.
Возраст: от 3 до 5 лет.
Жил-был в одном музыкальном лесу Медвежонок. Звали его – Форте. Он был очень
Веселый и жизнерадостный. Любил путешествовать и ходить в гости. А чтобы в пути не скучно было, брал он с собой большую трубу и дудел в нее изо всех медвежьих сил. Так и дорога веселей и всем в лесу ясно: МЕДВЕДЬ ИДЕТ!!! Звуки трубы – громкие, слышно далеко. Звери в лесу стали медвежонка узнавать, слыша издалека эти громкие звуки.
Мишка Форте идет,
Громко песню поет!
Он несет свою трубу
И дудит в нее: Ду-ду!
Форте любит громкий звук!
Прячьтесь мышки все вокруг!
И правда, одной Мышке, назовем ее Пиано, очень вся эта музыка не нравилась.
- Слишком большая труба, слишком громкие звуки для моих маленьких ушек, - тихо жаловалась Мышка Пиано своей давней подружке Рыбке Легато. Рыбка в знак согласия плавно взмахнула хвостиком в своем пруду.
А Мишка Форте, довольный, что его громкая музыка хорошо слышна, шагал дальше и дудел: Я несу свою трубу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Я играю и пою:
Ду-ду-ду,ду-ду-ду!
Идет по лесу Медведь!
Громко буду я дудеть!
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!
- Ах! - заволновалась мышка Пиано, - придется мне Медведя остановить, он же мне мышонка Пианиссимо разбудит.
С этими словами мышка Пиано самоотверженно вышла на тропинку, по которой топал наш громкий герой.
- Тише, Медведь!!! – Мышка погрозила трубачу пальчиком, - заканчивай громко реветь, сопеть, дудеть… У меня в норке Мышонок Пианиссимо спит. Ты что, разве не знаешь, что когда детки спят, надо быть тихим: тихо ходить, тихо разговаривать, тихо петь…
Вот так, как я. И Мышка Пиано тихо запела:
Мышка Пиано в норке живет
Тихую песенку тихо поет.
Тихо на столике свечка горит,
Тихо в кроватке мышонок сопит,
Слушая Мышку Пиано,
Тихую песенку мамы…
- Ну, извини, - пробасил Мишка Форте, - это я еще свою сестрицу Фортиссимо не позвал. Она лучше меня играет. У нее – ОЧЕНЬ ГРОМКО получается!!!
- Ни в коем случае!!! – замахала лапками на Медведя Мышка Пиано. Мой Мышонок Пианиссимо такой крохотный и нежный, ушки у него такие маленькие, ему нужна очень тихая музыка.
- Пианиссимо, пианиссимо, - очень тихо пропищал мышонок из норки.
- Ну вот, проснулся мой Пианиссимо, - озабоченно вздохнула Мышка,- ступай, Медведюшка, своей дорогой, да и я пойду укладывать своего малыша.
И Мышка Пиано юркнула в норку. Устроившись у кроватки, она погладила Мышонка и очень тихо запела:
Мышонок Пианиссимо – очень тихий ребенок.
Мышонок Пианиссимо музыку любит с пеленок.
Только очень тихую, только очень нежную.
Пи – пи – пи, Пи-а-ни-сси-мо…
Музыкально-дидактические игры.
Кот и мыши.
Дидактический материал: Маленькие разноцветные текстильные мышки. Корзинка или домик для мышек. Цвета мышек повторяют цвет звукоряда. Набор больших цветных нот. Шапочка Кота.
Основная цель: закрепление цвета, имени и месторасположения ноты.
Косвенная цель: подготовка к нотописанию, развитие музыкально-ритмических навыков, навыков чистого интонирования, формирование способностей к драматизации.
Описание игры: Детивыбирают кота. Он отправляется «спать».Дети- мышки. У каждого в руках – мышка определенного цвета. В сторонке, на полу лежат нотки. Это – норки мышей. Осторожно и тихо (как мышки) двигаясь по комнате, дети поют песенку:
«Хитрые мышки тихо очень
В погреб спускаются темной ночью.
Хочется мышкам всем ужасно
Вкусной сметанки, сыра с маслом. (подходят поближе)
Кот-лежебока, что ты не слышишь,(грозят пальчиком коту)
Что ты не слышишь, как скребутся мыши? Пи-пи-пи!. (кот просыпается и «ловит» мышей, а они убегают в свои норки – нотки, приговаривая:
«Мышки в норки забегают, свои нотки называют!» Каждый ребенок –мышка называет свою нотку по имени и говорит, где нотка располагается на нотном стане. Игра повторяется со следующим котом. Если кот поймал мышку, она выбывает из игры. Для этого пойманный ребенок-мышка подходит к магнитной доске и выставляет свою нотку на нотном стане. Пойманная мышка отправляется в корзину или в домик для мышек.
Разноцветные дорожки.
Дидактический материал: большие цветные ноты (см. описание на стр.), на каждого ребенка изготавливается отдельный комплект.
Прямая цель: построение звукоряда. Знакомство с цветом, тоном и именем ноты.
Косвенная цель: формирование звуковысотных и пространственных представлений.
Описание игры: Каждый ребенок получает комплект нот и вместе с другими детьми (или в индивидуальной работе) строит свою дорожку звуков:
Учитель и дети напевают:
Красную нотку кладу,
Оранжевую нотку кладу… и т.д.
Когда все нотки разложены одна за другой ( если действуют одновременно несколько детей, желательно выкладывать ноты из центра - так проще организовать работу), получилась дорожка из нот – Звукоряд. Учитель обращает на это внимание детей. Дети поют песенку, топая, пританцовывая,(похлопывая ладошкой, кулачком) по каждой нотке, следуя песенке:
До-до-до, до-до-до, еду с мамой на метро.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре, ем фруктовое пюре,
Ми-ми-ми, ми-ми-ми, нежно маму обними.
Фа-фа-фа, фа-фа-фа, на спине несу дрова.
Соль-соль-соль, соль-соль-соль, ем вареную фасоль.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, эта песенка моя,
СИ-си-си, си-си-си, спеть меня ты попроси.
До-до-до, до-до-до, снова еду на метро.
А теперь держись, держись ,
Я иду, спускаюсь вниз:
До, Си, Ля, Соль, ФА, МИ, РЕ, До.( шагают в обратном направлении).
Дальше с разложенным на полу звукорядом играют, используя его как ноты для пения звукорядов в песенках. Например, « Малыши на коврике сидят», «Веселая семейка», « Мы стоим на месте», « Весна и нотки», «Труба», «Утром я встаю». Последняя песня также используется для игры с вертикальным звукорядом. По окончанию игры нотки собирают, исполняя ритуальную песенку « Нотки будем собирать».
Птички и гнездышки.
Дидактический материал: Шапочки с изображением птичек ( цвета птичек повторяют цвет нот), разноцветные обручи.
Прямая и косвенная цели: см. игру «Машины - в гараж»
Описание игры: Под веселую музыку и пение дети-птички летают по «полянке». По музыкальному сигналу (гром) разбегаются в свои гнездышки.
Мы птички разноцветные
Летаем тут и там.
И солнышко приветливо
Подмигивает нам.
А если тучка темная
Нам солнышко затмит,
В свои вернемся гнездышки
Когда гром загремит!
Машины - в гараж!
Дидактический материал: разноцветные кольца от пирамидок, большие цветные ноты.
Прямая цель: закрепление цвета, имени, месторасположения нот в звукоряде.
Косвенная цель: подготовка к нотописанию, развитие навыков чистого интонирования, музыкально-ритмических навыков.
Описание игры:
Дети выбирают себе разноцветные рули (кольца от пирамидок).Они – шоферы. В стороне на ковре размещают гаражи ( цветные нотки) Звучит песенка – машины едут. На припев – останавливаются и сигналят: би-би-би! Во втором куплете по ходу движения перестраиваются в звукоряд и продолжают движение. По окончанию песни нужно вернуться в свой (по цвету) гараж.
Машина, машина идет-гудит!
В машине, в машине
Шофер сидит!
Би-би-би! Би-би-би! Би-би!
Машины по трассе
Быстро мчат.
Построившись дружно
В звукоряд!
До, Ре, Ми! Фа, Соль, Ля! Си, До!
Вот речка, вот поле
Вот лес густой!
Поедем мы в город
В гараж пустой!
Би-би-би! Би-би-би! Би- би!
Разноцветные платочки.
Дидактический материал: Разноцветные платочки (по цветам ноток) в корзинке или на подносе, магнитная доска, набор кружочков нот.
Основная цель: Закрепление месторасположения нот на нотном стане.
Косвенная цель: расширение музыкального словаря, подготовка к нотописанию, формирование и развитие навыков чистого интонирования.
Описание игры:
Группа детей располагается сидя на стульчиках или на ковре в кругу. Ведущий держит в руках корзинку с платочками и напевая: «Взял себе, дай
другому!» начинает передавать платочек за платочком сидящим в круге детям. Каждый ребенок, получив платочек, включается в действие и пение, передавая платочек дальше.
Когда все платочки оказываются в руках у детей, песенка останавливается.
Ведущий достает из корзины свой (белый!) платочек, взмахивает им перед ребенком , которому выходить. Ребенок выходит со своим платочком и поет:
«С красным платочком я иду!
Красную нотку я найду!».
С этими словами ребенок подходит к магнитной доске и выкладывает свою нотку на нотном стане, называя ее имя. Возвращается на место. Ведущий приглашает других детей по очереди. Игра повторяется со следующим ведущим.
Игра с мячиками (шарами)
Дидактический материал: Разноцветные мячики ( цвета повторяют цвет ноток) в корзинке.
Прямая цель: освоение имени и цвета нот звукоряда.
Косвенная цель: расширение музыкального словаря, развитие навыков интонирования, музыкально-ритмических навыков.
Описание игры:
Дети сидят на ковре в кругу. Ведущий поет песенку, движением включая в игру мяч из корзинки. Мяч катится по ковру от ребенка к ребенку:
«На ковер садитесь дети
Раз, два, три, начнем игру.
Быстро красный мячик-нотку
Покатаем по ковру.
Раз-два, не зевай, мячик по полу катай! (повторить несколько раз)
Раз- два, не зевай, имя нотки называй!»
Песенка останавливается. Ребенок, в руках у которого оказывается этот мяч, по его цвету определяет и называет имя нотки. Этот мяч выбывает из игры. Действие продолжается со следующими мячами. В заключении можно включит в игру все мячи, напевая:
«А теперь продолжим вместе
Наши мячики катать
Нотки все из звукоряда
Будем дружно называть.
Раз, два, не зевай, имя нотки называй!».
Дети по очереди, следом за ведущим называют имена ноток, держа в руках мячик определенного цвета.
veragolovacheva
02.09.2010, 15:21
А может у кого есть муз дидактические игры по мл и среднему возрасту?Буду очень признательна за помощь....flower
Игры для развития тембрового слуха.
1.Нам игрушки принесли.
Игровой материал. Музыкальные игрушки дудочка, молоточек, колокольчик, коробка и кошка (мяг. Игрушка).
Ход игры. Педагог из коробки достает кошку и поет песню «Серенькая кошечка», он говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.
2. Колпачки.
Игровой материал Три красочных бумажных колпачка, губная гармошка, металлофон и балалайка.
Ход игры. На столе под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог предлагает ребенку повернуться спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок
3. Наш оркестр.
Игровой материал. Детские музыкальные игрушки и инструменты (домры, балалайки, дудочки, колокольчики, бубны, треугольники), большая коробка.
Ход игры. Педагог говорит детям, что в дет. сад пришла посылка, показывает и раздает детям музыкальные инструменты. Все играют на этих инструментах так, как им хочется.
4.Кто в домике живет?
Игровой материал. Изображение домика с прорезями для карточек. Карточки, изображающие сюжеты музыкальных произведений.
Ход игры. Звучит музыкальное произведение. Дети находят нужную карточку по сюжету произведения и вставляют в домик.
5. Узнай какой инструмент звучит?
Игровой материал. Три – четыре картонных полоски, разделенные на 3 части, в которых изображены музыкальные инструменты (всего три на карте). Отдельные карточки с таким же инструментом (труба, фортепиано, аккордеон, барабан, треугольник, скрипка, балалайка, ложки, металлофон).
Ход игры. Дети прослушивают музыку и узнают какой инструмент звучит, закрывают большую карту маленькой.
2 – вариант. Один ребенок проигрывает на одном инструменте какой – либо ритм или мелодию, остальные дети отгадывают какой инструмент звучал.
6. Волшебная посылка.
Игровой материал. Большая коробка – посылка, металлофон, бубен, барабан, колокольчик, погремушки, деревянные ложки, небольшая настольная ширма.
Ход игры. Педагог говорит детям, что в детский сад пришла посылка, но не простая, а волшебная. «Отгадайте, что в ней, и тогда она будет ваша». За ширмой педагог поочередно играет на каком – либо инструменте, дети угадывают какой звучит, если узнали, то педагог передает его им.
veragolovacheva
02.09.2010, 15:24
Муз - дид.игры Для детей старшего дошкольного возраста.
Игры для развития звуковысотного слуха.
1. Музыкальное лото.
Игровой материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки – ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).
Ход игры. Ребенок – ведущий играет мелодию на одном из инструменте вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты – кружочки от первой линейки до пятой, или наоборот, или на одной. Игра проводится в свободное от занятий время.
2. Ступеньки.
Игровой материал: Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты ( аккордеон, металлофон, губная гармошка).
Ход игры. Ребенок – ведущий играет на любом инструменте мелодию, др. ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз, или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой. В игре несколько детей.
3.Угадай колокольчик.
Игровой материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки. Цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), которые соответствуют как бы высоким, средним и низким звукам. Три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания.
Ход игры. Ребенок ведущий звенит поочередно в колокольчики, дети располагают кружочки на соответствующие линейки. Можно играть с металлофоном. Игра проводится во вторую половину дня.
4.Повтори звук.
Игровой материал: Карточки по числу игр., с изображением трех бубенчиков: красный – «дан», зеленый – «дон», желтый – «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков( на каждой по одному); металлофон.
Ход игры. Педагог показывает большую карточку с бубенчиками и говорит, что на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный звучит низко, мы назовем его – дан, он звучит так ( поет до первой октавы).Зеленый звучит немного выше, назовем его дон ( ми первой ). Желтый поет самым высоким звуком, назовем его динь (поет соль первой). Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке. Педагог показывает маленькую карточку и тот кто узнал, как звучит бубенчик который показали берет эту карточку и закрывает ею такой же бубенчик на своей большой. Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в тех случаях, когда ребенок затрудняется спеть то он сам играет на металлофоне.
veragolovacheva
02.09.2010, 15:25
Игры для развития чувства ритма. ст. возраст
1.Прогулка.
Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки ( с обратной стороны карточек приклеена фланель).
Ход игры. Содержание игры соответствует аналогичной игре проводимой в младшей группе, но кроме этого дети должны выложить на фланелеграфе ритмический рисунок, широкие карточки – редкие удары, узкие – частые. Игра проводится в свободное время.
2.Наше путешествие.
Игровой материал: металлофон, бубен треугольник, ложки, музыкальный молоточек,барабан.
Ход игры. Педагог предлагает детям придумать рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком – либо музыкальном инструменте. Например: «Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на метал. гамму вниз), прыгала на скакалке, вот так (играет на барабане), побежала домой перепрыгивая через ступеньки (играет через пластину на металлофоне).Игра проводится во второй половине дня.
3.Определи по ритму.
Игровой материал: карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты – группа ударных ( ложки, треугольники, барабан, музыкальный молоточек и др.) каждому дают по 2-3 карточки.
Ход игры. Ребенок – ведущий исполняет ритм знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и закрывают пустую половину карточки.
4.Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая матрешка и маленькие.
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Педагог предлагает маленьким матрешкам потанцевать с большой, отстукивает ритм по столу, дети одновременно повторяют этот ритм.
5.Придумай свой ритм.
Игровой материал. Ложки, барабан, музыкальный молоточек, бубен, румба, металлофон.
Ход игры. Участвуют двое детей, один придумывает ритм и исполняет его на любом инструменте, другой повторяет. Если задание выполнено правильно, то право придумывать свой ритм переходит к другому ребенку.
Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot