Просмотр полной версии : Школа тамады! (для начинающих)
Страницы :
1
2
3
4
5
6
7
[
8]
9
10
11
12
13
а на свадьбе от волнения как будто переклинивает... весь словарный запас попросту вылетает с головы(( и получается как-то сухо, ведь знаю, что могу сказать лучше!
Тренируйся дома. Моешь посуду, пылесосишь, стоишь под душем и проговаривай...Говори, говори, говори... Не стесняйся, пылесос тебя не осудит:wink:
дала 15 минут, но поняла, что уж очень затянула... Сейчас думаю дать 7-8... поэтому и интересно как у других....
О! Это очень много - они станут сами наливать, пить, горько кричать! 1-1.5 музык. композиций промежуток вначале, на покушать - это 3-5 минут...
MAGISTRA
20.05.2010, 18:07
РУСЛАН ШУМИЛОВ!! БРАВО!!!! УВАЖАЮ МУЖЧИН - НАСТОЯЩИХ - С ВЫДЕРЖКОЙ И ТЕРПЕНИЕМ!!!
anka-diadema
20.05.2010, 19:02
Тренируйся дома. Моешь посуду, пылесосишь, стоишь под душем и проговаривай...Говори, говори, говори... Не стесняйся, пылесос тебя не осудит
:aga: Так в том-то и дело, что дома всё получается и даже лучше, чем представляешь))) А в момент волнения на банкете слова вылетают =)) Но я с этим борюсь!!! Заметила по себе, что я волнуюсь только за первым столом! Ни при встрече, ни в конкурсах, ни в финале, а именно с момента начала застолья... И только в самом начале банкета... Наверно, это связано с тем, что я пока не знаю застольных игр, завлекаловок каких-то интересных... И до первого танца молодых я выступаю просто в роли конферансье, просто передавая микрофон на тост... за исключением перевязывания старост застолья. Но понимаю, что это неправильно, да и скучно гостям... вот поэтому я нахожусь в поисках чего-то интересного... да всё, что вижу, пока банально... или просто не для меня...
anka-diadema
20.05.2010, 19:44
О! Это очень много - они станут сами наливать, пить, горько кричать! 1-1.5 музык. композиций промежуток вначале, на покушать - это 3-5 минут...
Спасибо за совет!!! Я думала, что 3-5 минут это очень мало.... расскажу предисторию...
На одной из первых свадеб, что я провела, мне попался оператор со стажем с 76-ого года... В начале застолья мы присели за один стол (я, фото, оператор, музыканты) и он мне начал рассказывать про свой талант, опыт, спрос и т.д. Вначале я с интересом слушала, но потом поняла, что его хвала себе просто никогда не закончиться... он рассказывал про восхищение его работой клиентов и т.д. Рассказал, что почему-то ведущие не любят с ним работать и плохо о нём отзываются, а ведь он такой хороший... Тогда я ещё не поняла почему...
Так вот я имела неосторожность сказать ему, что я начинающая тамада... И потом сто раз об этом пожалела!!! Потому что с этого момента и до конца свадьбы он всячески старался навязать мне свои советы, подсказки, не забывая о себе любимом... И я бы была ему очень благодарна, если б это были просто подсказки! Но он буквально настаивал, чтоб я выполняла то, что он говорит! Мол, ты не знаешь, слушай меня и делай так...
И всё бы ничего, но у меня по-другому придумано было!!! Я соблюдала все традиции и обряды, но обыгрывала их по-своему... и очерёдность сама выбирала.
А когда я в очередной раз подняла гостей на танцы, он ко мне прибежал с пеной во рту, мол, ты что! Рано ещё!!! Пусть сидят и пьют, нам меньше работы будет!
Я была в шоке!
В итоге я встала из-за стола, за которым мы все сидели и до конца вечера больше не присела, ни поесть, ни попить... потому что он мешал мне работать...
В конце свадьбы я поняла, почему ведущие не любят с ним сотрудничать =))))
Так вот.... почему я вспомнила эту историю... потому что именно он мне и сказал, что вначале гостям нужно 15 минут дать отдыха... вот так =)))
Руслан Шумилов
20.05.2010, 20:27
[QUOTE=anka-diadema;2726811]насколько я помню, ты говорил, что трек у тебя в среднем занимает 4 минуты... А этого не мало?
В прошлый раз я дала 15 минут, но поняла, что уж очень затянула... Сейчас думаю дать 7-8... поэтому и интересно как у других....
В моей интерпритации ведения, вполне достаточно.
7-8 минут (возможно и больше) выдерживаю паузу после третьего тоста, чтоб видеографы могли так же перекусить, в это время в основном говорю информативный материал: к примеру - Наверняка вы знаете, какие традиции бывают на свадьбах, попробуйте вспомнить, какие события во время свадьбы вы знаете? И веду диалог: - кто говорит "горько кричат" я отвечаю "раз, а ещё что бывает?" кто то говорит "драка", можно пошутить типа - "а вы её оплатили?" ( несмотря на то, что эта шутка устарела) и т.д. Пока не получу (возможно с подсказками) нужный ответ, к примеру, невесту крадут. И об этом моменте в юморном стиле довожу гостей до сведенья, что и как и чего и почему стоит или не стоит делать с невестой, туфелькой, Говорю всё с юморной подачей: пока трезвы - "договариваемся" на будущее поведение на свадьбе, и видеографы могут спокойно пока посидеть за столом. И то раз на раз по разному.
А по поводу "...в горле пересыхает...могла лучше сказать...", нормальное явление для начинающего. Мне поначалу приходилось писать по ходу себе записки с примерным текстом, и говорить несколько в умеренном темпе, для того, чтоб успевать сообразить как говорить и что говорить.
Интересную подачу тостуещего - мысль хорошая, её хотел воплотить давно, да как то руки недобрались. Конечно и это используйте.
KAlinchik
20.05.2010, 21:21
Тренируйся дома. Моешь посуду, пылесосишь, стоишь под душем и проговаривай...Говори, говори, говори... Не стесняйся, пылесос тебя не осудит
это про меня...особенно когда посуду мою и свадьба впереди на украинском языке....муж говорит, что он иногда себя чуть ли не гостем на свадьбе под шум воды чувствует, с такой расстановкой я с посудой общаюсь или с шумящим пылесосом:biggrin:....
anka-diadema
21.05.2010, 00:55
Мне поначалу приходилось писать по ходу себе записки с примерным текстом, и говорить несколько в умеренном темпе, для того, чтоб успевать сообразить как говорить и что говорить.
Как с меня списано!!!! =)) Точка в точку!!! У меня тоже самое!!!!
Я по жизни умеренно быстро разговариваю, с жестикуляцией и интонацией... А на свадьбах говорю спокойно, так как в голове, как у дикторов новостей, прокручивается текст )))) Поэтому я и волнуюсь, так как знаю, что могу лучше, более эмоционально, душевно.... Но боязнь потерять мысль не даёт волю этим умениям...
Когда я вела первую свадьбу, то практически весь текст читала с папки... и даже то, что знала, как своих пять пальцев, вылетало с головы и приходилось подсматривать... Чувствовала себя очень неловко, всё по сценарию! Ни шага влево, ни шагу вправо)))) как привязанное к своему же творению))
А сейчас хочу по максимуму отказаться от стихотворений и научиться больше говорить... Думаю, что искреннюю речь гости намного лучше воспринимают.... ну а какие-то моменты в стихах смотрятся ярче! В общем, с вашей помощью буду усовершенствоваться! =))
anka-diadema
21.05.2010, 01:02
Тренируйся дома. Моешь посуду, пылесосишь, стоишь под душем и проговаривай...Говори, говори, говори... Не стесняйся, пылесос тебя не осудит
это про меня...особенно когда посуду мою и свадьба впереди на украинском языке....муж говорит, что он иногда себя чуть ли не гостем на свадьбе под шум воды чувствует, с такой расстановкой я с посудой общаюсь или с шумящим пылесосом....
Опять же... когда я готовилась к первой свадьбе, ко мне приехала подруга... мы пошли с ней гулять и всю прогулку я рассказывала ей сценарий в стихах)))))))
Хорошо, что подруга терпеливая и покорно меня слушала)))) Дома я зачитывала маме всё, что могла)) Помнила всё наизусть! Только в последовательности путалась)) А на свадьбе, как я уже писала, практически не отрывала глаз от папки от переживаний((
А уже на второй свадьбе чувствовала себя уверенно, так как стихи все запомнились после первого опыта (это как первый шаг выпавшего из гнёздышка птенца).
Конкурсы и развлечения прошли на ура на всех свадьбах, потому что неоднократно устраивала праздники для своих ещё со школы.
А вот над разговорным жанром нужно ещё поработать...
anka-diadema
21.05.2010, 01:31
Вчера в интернете в поисках сценарного плана свадьбы, случайно, нашла статью известного московского ведущего Романа Акимова. Я думаю, эта статья будет полезна всем - и новичкам, и старичкам... Мне было интересно её прочитать...
А вот и сама статья:
Работа свадебного ведущего. Каким должен быть современный ведущий, тамада?
Аналитический материал и виртуальный мастер-класс для ведущих.
В последнее время мне всё чаще и чаще приходят предложения провести семинар, или серию мастер-классов для ведущих свадеб. Очень много предложений из регионов, из-за рубежа. Мой открытый семинар 2009 года в рамках 3-ей международной выставки «Мир Свадьбы» собрал огромное количество слушателей со всей России и в очередной раз подтвердил то, что моя деятельность на свадебном рынке пользуется успехом и популярностью не только среди молодожёнов, но и коллег по цеху.
Однако на данном этапе я не планирую говорить о какой-то своей «методике», или «школе». В этой статье я постараюсь рассказать о том - как я работаю и о том как, на мой взгляд, должен работать современный ведущий. Скажу сразу, что мои высказывания не претендуют быть аксиомами, но мне кажется, что мнение человека, который проводит более 100 свадеб в год, и которому доверяют главные свадебные события, такие как международная выставка "Мир Свадьбы", московский "Парад Невест" - всё-таки говорит о многом и заслуживает внимания. Думаю, что данная статья будет интересна, в первую очередь, представителям индустрии праздников и свадеб, свадебным ведущим. Тем, кто только начинает свой путь, или готов что-либо изменить в своей работе. Кроме того многие московские ведущие давно просят устроить им мастер-класс, а у меня всё руки не доходят. Вот я и решил изложить всё письменно, чтобы ответить на множество накопившихся вопросов.
На частый вопрос: «Как стать хорошим ведущим? Что надо сделать, чтобы тебя заметили и завалили заказами?» я отвечу более чем удивительно… Трудно сказать, что нужно сделать, но гораздо проще понять, что делать точно не надо! Именно в этом главный залог успеха! Понимание одного этого иной раз уже даёт Вам 100% успеха!
Несколько принципиальных штрихов по стилю ведения.
Я не видел ещё ни одной пары с 1997 года, когда я только начинал изредка вести свадьбы, которые попросили бы меня провести торжество в стихах или со стихами, или же одобрили такую затею! Все эти параноидально-колхозные: «Невеста – царевна лебедь, жених – ясен-сокол!» в 21 веке уже никому не нужны, подобно архаичным присказкам: "А теперь, кланяйтесь в ноги родителям Вашим.." и.т.п. Это сразу диагноз тамады-баяниста и 95%, что Ваша кандидатура не пройдёт «кастинга»! Но дело даже и не в кастинге, а в элементарном понимании своей работы, общего хода событий, вкуса, стиля и уважения к людям, которые пригласили тебя ведущим на праздник.
Ведущий должен исключить любую фамильярдность, «тыканье» гостей. Всех гостей, независимо от возраста, нужно называть уважительно на «Вы», если не поступало особых пожеланий на этот счёт. Можно по имени, но на «Вы». Я обращаюсь так даже к маленьким детям на свадьбах. Это не значит, что я играю в пафос, или навожу лишний официоз. Вовсе нет. В отдельных случаях я делаю это с юмором, иронией, стёбом, но никогда не допускаю фамильярности.
Ведущий не должен кричать: «Горько!»
За последние 5 лет пары, которые когда-то относились терпимо к крикам «Горько!» уже окончательно испарились! Как сказала одна «моя» невеста: «Мы что им – котики дрессированные на команды отзываться?» Действительно, абсолютное большинство молодожёнов - не просто не хочет криков «Горько!», а даже требует от ведущего сделать так, чтобы их не было. Индустрия свадебных аксессуаров тоже сделала шаг вперёд в этом направлении – существуют всевозможные колокольчики с надписями: «Если Вы хотите, чтобы мы поцеловались – позвените в этот колокольчик!» и.т.п.
Ведущий не должен напрягать гостей с тостами, не должен быть навязчив!
Один из самых страшных кошмаров у гостей на свадьбах, когда ведущий без предупреждения дёргает людей: «А теперь, вот Вы, скажите тост!», или самый колхозный вариант: «А теперь, микрофон идёт по кругу! Каждый должен поздравить молодожёнов, или сказать для них ласковый эпитет!» От свадебного ведущего, современного тамады требуется элементарное понимание того, что на любом мероприятии есть процент людей даже из числа родственников молодожёнов, которые не хотят ничего говорить публично в микрофон! Это их полное право и абсолютно незачем их насиловать принудительным объявлением, неожиданной передачей микрофона. Мой принцип работы – прописать только для формата первого часа список самых близких людей (мамы, папы, бабушки, дедушки, крёстные, братья и сёстры). Перед тем как представить человека, во время паузы между тостами, я подхожу и спрашиваю у человека (записанного в сценарии): «Молодожёны надеются, что Вы их поздравите! Вам будет удобно поздравить их через тост?» Если человек отказывается, или просит перенести его «на потом», то я так и поступаю. Важно, чтобы поздравления друзей, коллег не опережали поздравления родных и близких. Если человек отказался от тоста, или попросил его перенести на середину, конец вечера, то по крайней мере, он уже не обидится и будет знать, что его не забыли, его указали в сценарии, как особо близкого гостя.
Незадолго до окончания тостов от всех «официальных лиц» я делаю объявление, что «Никаких списков поздравлений нет! Никого не напрягаем. Отдыхайте, наслаждайтесь вечером, праздником! Если Вы хотите поздравить молодожёнов, то идентифицируйте себя любым удобным способом, например, поднятием руки. Я подойду во время паузы и запишу - как Вас представить!» Подобное сразу же облегчает жизнь всем гостям, которые привыкли сидеть на свадьбах и бояться, когда их вызовут, или когда напрягут тостом, или дурацким конкурсом.
На мой взгляд, ведущий свадеб вообще не должен говорить никаких тостов. У каждого второго ведущего есть шалон: "Первый тост - за молодых!" и хорошо, если на этом месте будет "Стоп!" и тамаду не понесёт дальше по кочкам так, что гостям не останется места для собственных поздравлений. Но хуже всего, когда свадебный ведущий начинает говорить шаблонные вещи, или взятые из Интернета поздравления. Шаблонов очень много. Сегодня редко кто из индустрии организации свадеб не слышал про "брак без брака", про "любовь не вздохи на скамейке и е прогулки при луне!" и многое другое. Что простительно гостям, которые приготовились на скорую руку, не заморачиваясь, или в меру своего развития, образования - не простительно ведущему, тамаде. Когда кто-то из гостей делает параноидальное поздравление конца 19-го столетия: "Вот Вам морковь, чтоб в доме была любовь! Вот Вам помидор, чтоб в доме не было ссор!" (и так ещё на 15 минут стишков сопровождаемых раздачей овощей), то это можно понять и отнестись снисходительно. Хотя однажды, я сам не выдержал, потому что подобное делали не бабушки, приехавшие из глухих деревень, а друзья молодожёнов, и симпровизировал в конце этой тирады: "Вот Вам фейхоа, чтоб денег было... очень много!" Это была настоящая бомба после подобного действа! Но одно дело, когда подобное мы видим от гостей, а когда такие эпизоды включаются в программу ведущим свадьбы, то это уже диагноз.
Ведущий не должен, не умолкая говорить, как радио.
Многие ведущие праздников почему-то думают, что работа настоящего ведущего в том, чтобы не умолкать и постоянно что-то говорить! Сказали гости тост, нужно сразу же продолжить его анекдотами, какой-то историей, после которой объявить следующий тост, а потом опять – анекдоты, прибаутки, случаи их жизни. На мой взгляд, задача ведущего – направлять праздник в нужное русло, чтобы всё незаметно шло своим чередом. Конечно, есть отдельная категория ведущих эгоцентричной манеры ведения с непрерывными шутками, монологами, анекдотами. Своеобразный театр одного актёра, в жанре которого работают многие известные, и даже скандальные ведущие. Соответственно, те Клиенты, которые хотят увидеть и услышать что-то в этом жанре подбирают ведущего из этой категории. Однако если речь идёт о работе свадебного ведущего, то данный жанр в подавляющем большинстве случаев не актуален.
Штампованные аксессуары.
На мой взгляд, современный ведущий должен навсегда исключить из своей работы такие банальные вещи, как «Диплом тёщи», «Диплом тестя», «Грамота невесты», «Технический паспорт жениха» и.т.п. Раньше подобные «остроты» ведущие «сочиняли» и воплощали сами, а в наши дни это поставлено на поток и продаётся в лубочно-штампованном виде в любом ларьке и используется многими ведущими. Когда ко мне гости подходят с такими вещами на свадьбе и просят этот ужас обыграть – я уверяю их, что если они окончательно и бесповоротно хотят вылить на молодожёнов этот поток «креатива», то намного убедительнее он прозвучит из их уст, а не из моих!
Конкурсы на свадьбе.
Самым важным фактором в работе ведущего праздников и при выборе ведущего является конкурсная программа. Это самое больное и самое слабое место подавляющего большинства ведущих. Когда я встречаюсь с молодожёнами, мне часто говорят: «Вы уже десятый с кем мы встречаемся, но пока что нам не везло!» Я отвечаю: «Да я представляю, сколько Вы наслушались уже! И про яблоко с зубочистками, про шляпу, которая «угадывает мысли», и «Сказку про Репку», и про то, как «забавно» танцевать на газетах и как "уморительно" лопать воздушные шарики, или находить прищепки на одежде с завязанными глазами!» В большинстве случаев я вижу изумление на лицах молодожёнов: «Вам уже про нас рассказывали? Вы знаете этих ведущих?» Я отвечаю, что этих ведущих я не знаю, но у них, как правило, одна и та же конкурсная программа, которую придумали их прапрадеды, и с тех пор она не меняется годами. Ко мне часто подходят гости после свадеб и говорят, что мой стиль ведения и моя конкурсная программа полностью перевернула их сознание и отношение к профессии тамады и свадьбе как таковой. Бывает, что во время подготовки к встрече с молодожёнами гости говорят обречённо: «Ну, что первый час сидим-едим, а потом будем яйцо через штанину катать, пеленать кукол, красть невесту и жених со свидетелем танцуют стриптиз?» Я подшучиваю, отвечая: «А Вы что читали сценарий и все секреты знаете уже?» На что мне отвечают: «Да нет, просто всё как обычно. Так, наверное, ведь и нужно?!»
Вывод простой – на любой товар всегда будет свой покупатель. От интеллекта и уровня ведущего зависит – с какой программой он работает. Для кого-то перекатывание яиц через штанину, «танец маленьких лебедей» с мужиками в женском белье, переодевание гостей в Верок-Сердючек - апогей юмора, но я ориентируюсь на отсутствие пошлости и банальности. От подобного рода заказов я просто отказываюсь (благо, что таких заказов практически не бывает). Рекомендую начинающим свадебным ведущим всё-таки ориентироваться не на то, что делают все, а на свою индивидуальность. Это вторая важная составляющая успеха – не делать «как все» (после понимания того, что точно не нужно делать вовсе).
Анализируем основные этапы классической свадьбы.
Давайте возьмём обычную классическую свадьбу и разберём её, пройдём по порядку. Я буду описывать вариант «как у всех» (назовём его «колхозный») и тут же приводить вариант как это может быть иначе. Причём без особого креатива, а просто по-европейски. За основу своих суждений я беру тот факт, что мы имеем дело с современными молодожёнами, среди которых за последние 10 лет я не видел ни одной пары, которая бы утвердила, или просила бы сделать им так, как я буду описывать в «колхозном» варианте.
Итак…
Встреча молодожёнов.
Вариант 1 (колхозный). Тамада делает ряд наибезумнейших манипуляций: достаёт огромную корзину с адским реквизитом и раздаёт всем гостям кучу цветных ленточек, погремушек, расстилает какие-то немыслимые рушники на землю со стенгазетами. Молодожёнам часто завязываются две (ближние друг к другу) ноги, чтобы они могли допрыгать до места, «преодолевая» таким образом, «препятствия жизни». Также пару заставляют преодолеть все натянутые цветные ленточки, каждая из которых, оказывается, символизирует стихию огня, воды и.т.п. Как вариант, жениха заставляют нести невесту на руках через всё это, а гости берутся за руки, образовывая «навес» над молодожёнами, напоминающий игру «ручеёк». Затем следует никому ненужный обряд «омовения рук» - как некий символ «новой» жизни. Не обходится и без «традиционного» маразма: «А теперь, кланяйтесь в ноги родителям! Жених, как ты будешь называть тёщу? Правильно! Мама! А ты как будешь называть свекровь? Мама! Умница!» Весь этот бред ведёт тамада, который (-ая) вылезает на передний план и комментирует не переставая, включая саму встречу родителями с караваем. После того, как тема каравая себя отработала, родители по команде тамады поднимают каравай вверх и таким образом создают «врата новой жизни», через которые молодожёны должны войти в ресторан. Молодожёнов принимает диджей, который непременно включает из «Winamp» с ноутбука стандартный «Марш Мендельсона». Затем их ждёт «традиционная» баянная песня «Обручальная кольцо», «Родительский дом» и «сбор подарков, даров». Согласитесь, что так жить нельзя? Но с другой стороны, очень много молодых пар, доверяя тамаде, проходят весь этот маразм без особого восторга, но с мыслью, что «так, наверное, надо»?!
Вариант 2 (адекватный). Как я организовываю встречу молодожёнов в формате современной классической свадьбы? Очень просто. Я не напрягаю гостей во время фуршета – даю им время освоиться, пообщаться, прийти в себя и перекусить. В «час Х» выхожу на связь с молодожёнами, которые сообщают мне о 10-ти минутной готовности. После этого я беру микрофон, приветствую ещё раз всех гостей и сообщаю минимальный прожиточный минимум на этап встречи: готовность 10 минут, встреча будет происходить на улице/в фойе, будем/не будем «мусорить» (засыпать молодожёнов лепестками роз или пневмо-конфетти), если будет «мусорить», то корзины с лепестками я начну разносить по мере построения всех гостей, а не до него (чтобы не мусорить по дороге к месту встречи!), хотя в идеале - это работа свадебного распорядителя; конверты и цветы дарим в ресторане сразу же после общего прибытия туда. Всё! Что самое главное и самое важное – я консультирую родителей на фуршете, если они имеют вопросы по встрече молодожёнов, и никогда не лезу ни с какими речами и прибаутками на встрече. На мой взгляд, ведущий свадьбы не должен ничего говорить на встрече, а тем более в примитивных стихах и фольклорных шаблонах!
Во время встречи я нахожусь за спиной у родителей, чтобы тихо подсказать им алгоритм: «Теперь предлагаем шампанское, теперь можно пригласить молодожёнов и гостей в ресторан!» в случае, если родители начнут волноваться или растеряются. Кроме того, я смотрю, чтобы фужеры, которые молодожёны будут в скором времени бросать, не попали в гостей, или в припаркованный свадебный лимузин. После того как каравай откушен/отломлен – его также не надо пускать по всем гостям, чтобы они его доели: «Отведайте, гости дорогие, каравая с солью!» - как будто это последняя еда в ресторане!
Кстати, если молодожёны заказали каравай не в ресторане, а где-то ещё и он попал в пробку, то не стоит сходить с ума и кричать, что "свадьба срывается", "без каравая свадьба не получится", а нужно просто включить мозг и сгенерить свежую идею, как, например, я на свадьбе 5 августа 2009 года предложил заменить опаздывающий на 2-3 часа каравай на тарелку с красной икрой. Потрясающяя была картина, которую запомнили не только молодожёны, но и гости, а родители сказали: "как здорово, что каравай опаздал!"
После традиционной встречи гости проходят за молодожёнами и попадают вместе с ними в зал торжества. Молодожёны встают в «место Х» - как правило, перед своим столом и организованно принимают конверты и цветы. Самый нормальный европейский вариант. Плюсов тут великое множество. Во-первых, гости освобождают от букетов руки и могут спокойно сесть за стол. Во-вторых, молодожёны сразу получают все конверты с деньгами лично в руки, а не во время свадьбы на подносы, или прилюдно. К тому же, часть гостей на свадьбе имеет привычку добавить к своему тосту в конце: «И вот Вам от дяди Бори первый кирпичик в Ваш фундамент! Тут в конверте целых 3 «красненькие»!» Поэтому, лучше нейтрализовать всё это вежливо и приватно без подобных «шоу»!
Исключение, наверное, составляют только национальные свадьбы. На национальных свадьбах есть ряд традиций, которые принципиальны молодожёнам, хотя часто современные молодожёны пренебрегают и ими. Например, встреча лавашём и мёдом на армянских свадьбах, или «сбор даров» на татарской, или кавказской свадьбе, снятие фаты на молдавской свадьбе.
Вывод: не нужно напрягать и без того вымотанных подготовкой к свадьбе и самим свадебным днём молодожёнов деревенскими «приколами». Всё должно быть максимально просто, лаконично. В центре «обряда встречи» должны быть самые родные люди – мамы и папы, а не тамада, которого молодожёны видят второй раз в жизни!
anka-diadema
21.05.2010, 01:38
Далее, свадьба начинается.
Почему-то 99% ведущих считают, что первый тост «по старинке» должен сказать ведущий, тамада. Почему должен? Кому должен? Я никогда не говорил и не говорю никаких тостов, потому что считаю, что задача ведущего грамотно и непринуждённо организовать выступления гостей. Если гостей на свадьбе 40-50 человек и среди них найдётся 15-20 поздравлений, то для 5 активных часов свадьбы это будет очень ощутимо! Поэтому, перегружать программу отсебятиной, и вставлять сюда тосты от ведущего, которого все видят в первый раз, на мой взгляд, неуместно.
Я говорю слова поздравлений молодожёнам на свадьбах от 120 и более человек, когда принимается принципиальное решение: никому не давать слова вообще по причине того, что даже четверти гостей дать слово не реально, а если кому-то дать, а кому-то не дать, то будут обиды. В таких случаях ставится второй оператор в отдельном зале, или фойе, в камеру которого гости могут высказаться, а молодожёны увидят это в свадебном фильме. Программа свадьбы забивается выступлениями артистов, конкурсами ведущего, свадебными традициями (букет невесты, торт и.т.п.), но предполагает, чтобы люди хотя бы раз в час-полчаса централизованно поднимали бокалы. В этой связи и появляются тосты ведущего, которые просто изначально обусловлены форматом мероприятия.
После первого тоста большая часть тех, кто гордо именует себя «диджеями» почему-то ставят, как я писал выше, песню «Обручальное кольцо».
Далее следует заблуждение многих свадебных ведущих: «Ну, гостям сначала надо дать покушать и главное не трогать их первый час!»
Доля истины в этих словах есть, но звучит она иначе: «Гости не готовы в первом часе для динамичных конкурсов, танцевальных блоков и прочей активности». Однако это не означает, что ведущий должен просто тупо отбывать этот час на площадке за счёт Заказчика!
Формат первого часа в моей работе строится приблизительно следующим образом (описываю вариант моей работы и работы диджея без поддержки творческих коллективов и артистов):
- поздравления родителей (по очереди с каждой стороны);
- застольный конкурс на 5-7 минут, чтобы переключиться с тостов и не уходить в формат «политбюро»;
- затем 1-2 тоста, видеовключение (переозвученные обращения политиков, звёзд, либо видеопоздравление дальних родственников);
- застольный конкурс (3-5 минут),
- один тост от гостей, просмотр свадебного «love story» на экране, которая становится подводкой к первому танцу молодожёнов,
- первый танец молодожёнов;
- перерыв (10-15 минут) с параллельным перекуром и танцевальным блоком.
Конкурсная программа первого часа должна быть ненавязчивой. Именно первыми конкурсами ведущий зарабатывает себе авторитет перед гостями, внушает им либо доверие и симпатию, либо полную антипатию и необходимость терпеть «это» из уважения к молодожёнам.
Ведущий на свадьбе не должен вообще трогать молодожёнов в течение всего праздника, если они сами не захотят принять участие в конкурсах! А как показывает практика – в 99% случаев они этого не захотят! Большинство ведущих делает крайне банальные конкурсы в формате первого часа: «яблоко с двумя десятками зубочисток», которые нужно молодожёнам вытащить, называя друг друга ласковыми эпитетами на каждой зубочистке; либо деревенский конкурс с пеленанием куклы, или поиском денег в капусте. Менее жёсткий, но крайне банальный вариант – играть на свадьбе в «Вспоминаем песни со словом «любовь»»! Есть ещё один «остроумный» вариант со «шляпой, которая угадывает мысли», или «ведущий-экстрасенс». Суть одна – в первом случае тамада позволяет себе подойти к гостю: «О чём это думает этот мужчина, сидя с такой роскошной спутницей?» и одеть на голову бедного гостя антисанитарную, лет 5-7 не стираную шляпу. В этот момент диджей включает какого-нибудь Богдана Титомира: «Ерунда! А я хочу тебя!» Подразумевается, что подобное «разоблачение» должно вызвать смех. После этого горе-тамада обходит ещё 7-10 человек, одевает на них туже шляпу и все слушают «их мысли»! Второй вариант с «ведущим-экстрасенсом» всё тоже самое, но с рукой ведущего вместо шляпы.
Но вернёмся к конкурсам первого часа. Я не планирую по понятным причинам раскрывать свои авторские секреты и находки, но акцентирую внимание на том, что кроме перечисленной паранойи есть простые и далеко не банальные (хоть и не дико креативные конкурсы). Формат первого часа можно разбавить конкурсами, наподобие, известного на СТС «Угадай мелодию» (перевёртыши) в облегчённом варианте. Не глумиться над человеком в наушниках в течение 30-40 минут, а заранее сделать 10-12 хитовых музыкальных композиций, которые нужно перевернуть в компьютерной программе задом наперёд и записать на диск. Перевёртыш (15-25 секунд) слушают и угадывают все гости, сидя на своих местах, а в случае правильного ответа – диджей включает фонограмму в оригинале.
В первый час праздника можно включить стёбовые викторины про самые неизвестные факты из жизни молодожёнов по аналогии с известными телешоу. Разумеется, все вопросы согласовываются в сценарии с самими молодожёнами.
Вот Вам достойный и грамотный первый час праздника без всякого креатива, но и без банальности и пошлости.
Пройдёмся по основным свадебным традициям и свадебным обрядам.
Первый танец молодожёнов.
Его не нужно ставить в самое начало праздника (до застолья по прибытии) и в самый конец – перед, или даже после свадебного торта, как умудряются некоторые ведущие свадеб. В первом случае – слишком рано и неуместно (молодожёны банально устали и проголодались), а во втором может быть банально поздно (по алкоголю) и неактуально. Не нужно обкладывать танец молодожёнов никакими «икеевскими» свечками, делая из них горящие сердечки. Это пошло, старо, банально и огнеопасно!
Сбор денег на ползунки. На мой взгляд, не нужный и архаичный обычай, но, к сожалению, его иногда ещё просят сделать (благо, что всё реже и реже). Отказать молодожёнам в этом невозможно и бессмысленно, потому что для многих это воспринимается как «потеря традиции». По статистике моих свадеб, в 97% случаев этого «обряда» не бывает. Если же молодожёны настаивают на проведении этого «шоу», то лучше его обыграть силами свидетелей – ведущий руководит процессом, организовывает, а все деньги собирают и считают свидетели. В идеале (если уж делать эту традицию) – вообще не трясти на свадьбе никаким детским бельём, а собрать деньги в подносы, или красивые сундуки. После проведения сбора денег на ползунки необходимо проследить, чтобы все полученные от акции средства были переданы молодожёнам, а не затерялись.
Букет невесты. Тут два важных эпизода, чтобы «не быть как все». Не надо «раскручивать невесту»! Этого я вообще никогда не понимал! Зачем её крутить, когда невеста может быть (ненужное зачеркнуть/нужное оставить): на каблуках, в кринолине, немного не трезвой, немного беременной, просто неважно себя чувствовать! Достаточно поставить невесту спиной к незамужним девушкам и попросить их «перемешаться». Второй момент – бейте сковородкой убогих умом диджев, которые включают песню Аллегровой «Свадебные цветы» на полёт букета невесты! По банальности и шаблонности с этим может конкурировать только первый танец молодожёнов в исполнении Серова «Я люблю тебя до слёз»!
Разжигание семейного очага. Это особая тема. Я говорил о ней в своей статье «Классические свадьбы». Тут лишь позволю процитировать себя. Традиция «разжигание семейного (домашнего) очага» пошла с древней Руси. Молодожёны возвращались домой из церкви и родители перво-наперво топили им печь, передавая тем самым своё тепло, любовь, заботу и опыт. В наши дни традиция модифицировалась и стала иметь более упрощённую форму: ныне здравствующие родители с тонкими горящими свечами в руках одновременно зажигают толстую свечу, которую молодожёны держат в своих руках. Это может быть как просто свеча, так и свеча, которая находится в фарфоровом домике. Свадебному ведущему важно знать ситуацию в семье, потому что если родители, например, в разводе, то нет никакого смысла делать эту традицию, или сделать, но силами мам. Почему-то многие ведущие проводят этот обычай в самом конце свадьбы, считая, что тема горящих свечек трогательна и актуальна именно в конце вечера. На самом деле, семейный очаг является «переходящим знаменем» и зажигается на последующие семейные торжества (годовщина свадьбы), являя собой своеобразную нить времени. Горения семейного очага впоследствии хватает на N-ое количество семейных годовщин! В этой связи, не совсем правильно зажечь его в самом конце застолья, чтобы практически тут же потушить! Семейный очаг должен по полной программе «отработать свою тему» на свадьбе и не сгореть при этом (бывает и такое, когда молодожёны используют «икеевскую таблетку» вместо хорошей свечи). Семейный очаг логично зажечь после того, как родители скажут своё первое слово за столом. Второй очень важный момент, связанный с семейным очагом это то, что многие ведущие доводят этот обычай до абсурда и гротеска. В надежде «выбить слезу» у родителей и гостей, ведущие часто предлагают продолжить этот обряд тем, что абсолютно все гости «прикуривают» от семейного очага свои свечи, зачастую под какую-нибудь «продвинутую» композицию наподобие «Родительский дом, начало начал…» и дружно качаются с горящими свечами в руках. Подобная акция символизирует то, что дом молодожёнов всегда открыт для этих гостей. Я согласен, что огонь всегда красив и фотогеничен, но считаю полным абсурдом превращать свадьбу в погост.
На этом заканчивается то, что принято считать современной классикой жанра. Некоторые добавляют сюда «последний танец молодожёнов», который также норовят обставить гостями со свечками. Но возникает вопрос: «Почему последний?» Наверное, это из серии, чтобы намекнуть гостям: «Всем спасибо! Все свободны!»
Хочется сказать ещё про одну «традицию». Всё чаще и чаще невесты стали интересоваться: «А что это за тема такая, про которую все говорят на форумах: обряд снятия фаты»?
Эта традиция пришла к нам из Молдавии, но также прижилась в отдельных частях Украины. Если Ваша свадьба национальная, то этот обряд имеет место быть. Я делал его на молдавских, украинских свадьбах. Правда иногда, по настоянию молодожёнов, приходилось проводить и на русских. Смысл обряда снятия фаты в том, что играет музыка, мать жениха снимает с невесты фату и начинает поочерёдно надевать её на головы танцующих незамужних девушек. Они недолго (15-20 секунд) танцуют по очереди в фате. Заканчивается эта феерия тем, что на невесту надевают косынку и фартук, лишний раз, указывая, что «твоё место на кухне!»
По поводу свадебных традиций и обрядов я хочу внести некоторую ясность. На меня часто обижаются на свадебных форумах, пишут на почту, что я иной раз резко, стёбно отзываюсь о той или иной традиции. Я не против традиций. Просто, на мой взгляд, многое безнадежно умерло из-за своей архаичности и это нормально. Время идёт вперёд и прогресс очевиден во всём. Моя супруга пишет кандидатскую диссертацию по современным креативным свадьбам и свадебным традициям прошлого. Изучая то, что она находит в архивах, я прихожу в ужас! Поделюсь некоторыми фактами.
На Руси было очень много наитупейших свадебных традиций и свадебных обрядов. Например, в отдельных регионах было принято, чтобы невеста перед свадьбой познала… радости лесбийской любви, а потом была обязана раскаяться в этом мужу. Он её должен отругать («покорить»), даже побить, но непременно простить. Именно в этом «прощении» была суть этой нелепой традиции. Многие современные люди не задумывались, откуда пошло выражение: «Я там не стоял – свечку не держал!» Я нашёл происхождение этого выражения в русских свадебных традициях.
«Держали свечку» - либо свекровь, которая смотрела за первой брачной ночью молодых, чтобы всё было «правильно», а главное, чтобы «невеста оказалась честной и не поменяла простыню с признаками честности»; либо – близкие родственники жениха. Апогеем дикости и тупости была ещё одна русская свадебная традиция – вывешивать простыню после первой брачной ночи, чтобы показать всему селу, что невеста честная! На самом деле это лишь малая часть того, какими дикими были русские свадебные обряды в их оригинальном исполнении. В этой связи, я призываю задуматься тем, кто говорит о «чистоте классического свадебного жанра», о том, что традиции надо сохранять. Было бы, чем гордиться!
Возвращаясь к анализу современных свадеб, добавлю, что полным отсутствием вкуса и стиля, на мой взгляд, становится банальный финал, когда диджей или живые музыканты исполняют песню «Мы желаем счастья Вам!». Это абсолютно из той же оперы, что я «Я люблю тебя до слёз!» В августе 2009 года я работал на тематической голливудской свадьбе в «Немчиновке-Парке». Там своё местное хорошее звуко и светооборудование и строго свой диджей. Моя программа была выстроена и продумана до мелочей: от необычных свадебных приглашений, креативного плана рассадки, авторских конкурсов, выступления артистов, выездной церемонии бракосочетания, музыкальной концепции в стиле «jazz». Всё было красиво, тонко, стильно. Местный диджей был явно не в теме, хотя ему дали диски с композициями и его задача была их просто включать. Но для человека, привыкшего к шаблонным вариантам свадеб, было очень трудно перестроиться на новый лад тематической свадьбы. Он долго терпел, не понимая, - как это так возможно, а после выноса свадебного торта не удержался и включил: «Мы желаем счастья Вам!» Молодожёны были в полном шоке!
Я надеюсь, что этот мой огромный опус всё-таки найдёт отклик в сердцах тех, кто хочет создавать новые и яркие свадебные тенденции и поможет не только ведущим праздников, ведущим свадеб, но и молодожёнам, которые готовятся к предстоящему Событию.
Ссылка взята с сайта http://romanakimov.ru/
anka-diadema
21.05.2010, 01:45
А вы как считаете? Согласны со всем?
Я, например, не совсем согласна... наверно, потому что до Украины такая методика проведения банкета ещё не дошла... точнее частично не дошла...
марина С
21.05.2010, 22:35
anka-diadema,
с большим интересом все прочла.
первое, что пришло на ум, так это фраза тетушки из замечательного фильма "Формула любви" - "..а чем же лапша плоха?"
это я к тому, что автор приведенных размышлений, совсем охаял традиции.
зачем тогда вообще свадьба? следуя его измышлениям, получается, что это тоже анорхнонизм - глупая традиция! кольца, платье, фата и все прочее иже с этим должно выглядеть по другому, а еще лучше совсем отсутствовать.
проведение свадьбы в его предложении больше смахивает на какой-то корпоротив или просто сейшен "по случаю..."
это не ведущий на свадьбе, не тамада.
это больше смахивает на конферансье концертного.
конечно, на каждый товар есть свой покупатель...
но, думаю, что так охаивать и манерно делать отзыв о других женихах и невестах, их родителях и гостях, которые хотят кричать "горько!" на свадьбе, а не звонить в какой-то там колокольчик (:biggrin:вот уж, действительно, чушь собачья), и тем более принижать традиции все-же не стоит.
согласна только с одним - напрягать людей на свадьбе не нужно - пусть празднуют, веселятся, отдыхают. а мы должны умело направлять веселье, создавать соответствующую атмосферу.
а артисты приглашенные - это хорошо, если бюджет молодых позволяет, но и превращать свадьбу в концерт не нужно.
закончу тоже фразой одного киногероя: "я так думаю."
anka-diadema
22.05.2010, 00:05
это я к тому, что автор приведенных размышлений, совсем охаял традиции.
это не ведущий на свадьбе, не тамада.
это больше смахивает на конферансье концертного.
принижать традиции все-же не стоит
согласна только с одним - напрягать людей на свадьбе не нужно - пусть празднуют, веселятся, отдыхают. а мы должны умело направлять веселье, создавать соответствующую атмосферу.
а артисты приглашенные - это хорошо, если бюджет молодых позволяет, но и превращать свадьбу в концерт не нужно.
Марина, выделяла цитаты, а потом поняла, что готова подписаться под каждым словом! Я и сама хотела высказать своё мнение по поводу вышеизложенного, но писала так поздно, что просто не осталось сил.
Первое, что пришло в голову после прочтения - это то, что у него работа конферансье на светских свадьбах, но никак не тамады. Зато с реквизитом не заморачивается))))) Я знаю точно, что у нас в городе такое ведение мало кто воспринял бы.
Мне не хочется обидеть автора статьи, но создалась впечатление, что берёт он только своей репутацией в театральной сфере. Думаю, что его клиенты - это светские люди, но никак не обычные люди, соблюдающие и уважающие все свадебные традиции.
Мне кажется, что если бы я разместила такую статью на своём сайте, то у меня не было бы ни одного клиента)))))
Правда, я не знаю как принято в Москве. Может там все стараются этому следовать?
марина С
22.05.2010, 13:37
....Правда, я не знаю как принято в Москве. Может там все стараются этому следовать?
Москва - это наша столица, а не вся страна.
а на просторах России живут обычные люди, которые придерживаются своих народных традиций.
свадьба - это свадьба, новоселье - это новоселье, сватовство - это сватосвсто, новый год - это новый год!
по предложениям автора этой статьи все получится одинаковым.
почему же в других странах, как в европейских, так и в азии так свято чтут свои традиции?
потому что берегут свою самобытность.
а забывая свое, народное, мы превратимся в однообразную, серую толпу.
а мир и прекасен тем, что так многолик.
кстати, почему бы молодым, и в правду, не поклониться родителям за их любовь, терпение, силы положенные на детей своих, за их бессоные ночи, за заботу? что в этом такого принижающего?
как раз это то, что соединяет родителей и детей, семьи.
а вот если вспомним историю высшего общества, то можно с уверенностью сказать, что народностью, национальным колоритом там и не пахнет
вот для них такие праздники, как раз, то - что нужно.
да и бог с ними.
как говорится у них своя свадьба, у нас - своя!
Olgavesna
23.05.2010, 20:41
Конечно так однозначно про методику проведения свадеб говорить я бы не стала.На вкус и цвет все фломастеры разные.В каждом регионе или городе есть свои определенные традиции и забавы.Так же как и уровень воспитания и образования молодых и ведущих.Безусловно главное в проведении той или иной свадьбы это желания и представления молодоженов о собственной свадьбе.Вот это главный ориентир по-моему.то их день и их праздник!!!Опираясь на желания молодых и учитывая местную специфику и контингент гостей надо разрабатывать концепцию проведения и организации свадьбы исключая конечно откровенно пошлые и глупые идеи.Ну а если желания жениха и невесты конкретно полны пошлых конкурсов и глупых традиций по вашему мнению то вы всегда можете либо переубедить молодоженов(предложить им более интересный и цивильный вариант проведения праздника) либо отказаться от подобного дурдома.Но однозначно давать конкретные ЦУ не зная где и кто празднует так котегорично(что правильно и прилично а что нет) я бы не стала.Всегда есть масса вариантов о которых вы не знаете.Причем многие варианты не так уж и плохи!
Так в том-то и дело, что дома всё получается и даже лучше, чем представляешь))) А в момент волнения на банкете слова вылетают =)) Но я с этим борюсь!!!
Все приходит с опытом. Не надо бороться, надо просто работать и ПРОЩАТЬ себе ляпы, легче к ним относиться. Не краснеть и тушеваться, а улыбнуться.....и может быть даже обыграть и посмеяться над своим ляпом. Гости больше благодарны за это, они понимают, что ты обычный чел, просто сегодня у тебя задача быть лидером.
Если ошибка грубая, ищите способ завуалировать их приметами, придумывайте легенды, притчи....
Однажды в чреде заказов:
четверг- свадьба
пятница -2 день, вечером другая свадьба
суббота - 2 день пятничной, вечером другая-
мозги уже закипали, имена в памяти играли чехарду, много уже говорилось на автомате. И вот на автомате я называю невесту другим именем ( предыдущей невесты) http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/shok.gif....Шок! Новобрачные вытращили глазенки! В зале раздался общий выдох "ах!".... Ошибка оооочень грубая и может сломать к ведущему всё доверие. Таких ошибок нельзя допускать (тетушки верят, что этим можно навлечь разлучницу на семью)! Сердце заклокотало, мозги оживились: ищи выход, иначе тебе кря! Я остановилась, сделала вид, что задумалась и сказала:
- Кстати, вы знаете, а ведь я вряд ли сейчас оговорилась просто так. У нашего народа есть примета, если вдруг кто-то ошибается и называет молодых другим именем, то значит скоро ждать пополнение (тетушки закивали головами, оживились - да, есть такое). А пол ребенка будет соответствовать имени, которое выскочило по наитию. Если этому верить, то таким способом первенец передает нам свой привет! (все заулыбались, пошли реплики подтветждения).
Права я или нет, предлагаю решить гостям и переходим к гаданию на первенца. На той свадьбе гадали очень воодушивленно, ведь "виновник" вроде как уже тут и наблюдает за будущими родственниками. Клали купюрку и кричали куда-то вверх "племянница - это за тебя" или "внучек- не подведи, я тебя жду". Собрали больше денег на девочку. Какого ж было моё удивление, когда невеста взяла в руки купюры, победно подняла их вверх и заявила, что то имя, которым я её назвала, рассматривается как один из вариантов для имени дочери. И теперь решено, что именно так они дочь и назовут. Нужно ли говорить какой шквал эмоций в этот момент пролетел по гостям.
Эта ситуация не панацея и вряд ли может быть приминима на других банкетах. Это просто пример, что даже из полной Ж можно выйти с победой. Главное не поддаться искушению начать себя тюкать и осуждать....Ваши мозги будут заняты только лишь самоедством - это недопустимо!
Помните из любой ситуации есть выход, даже если вас съели, их минимум два!
Olgavesna
29.05.2010, 15:12
Dju,
МО-ЛО-ДЕЦ!:ok:Вот это и есть решение проблемы опытной ведущей.
ia-malina
29.05.2010, 17:29
Dju,
:ok: я бы не придумала( Эх...учиться учиться
anka-diadema
29.05.2010, 20:56
Однажды в чреде заказов:
четверг- свадьба
пятница -2 день, вечером другая свадьба
суббота - 2 день пятничной, вечером другая-
Ого)))))))) я бы не выдержала такой карусели =)))))) у меня вот летом планируется 3 свадьбы подряд, так я думаю, что лопну от нагрузки(((( но отказываться поздно... сначала смелая была, когда заказы набирала, а теперь вот думаю, как выдержать?!?!?!?
Кстати, вы знаете, а ведь я вряд ли сейчас оговорилась просто так. У нашего народа есть примета, если вдруг кто-то ошибается и называет молодых другим именем, то значит скоро ждать пополнение (тетушки закивали головами, оживились - да, есть такое). А пол ребенка будет соответствовать имени, которое выскочило по наитию. Если этому верить, то таким способом первенец передает нам свой привет!
СУПЕР!!!!!!! Вот что значит ОПЫТ!!!! И это придумалось на ходу? просто так? с ума сойти... я бы остолбенела, наверно))))) Но теперь хоть одна отмазка будет)))))) А со временем и другие найдутся.... Спасибо!!!
Найдутся! В наших головах много чего накоплено за то время пока мы шагаем по этой земле. Не суетитесь, и все найдется!
Люба Беликова
30.05.2010, 14:14
Dju молодец! Сто раз поддержу, что в такой экстремальной ситуации голова выдаёт такой результат, что в нормальном состоянии и в голову не придёт! Но без опыта здесь действительно никак.
Olgavesna
30.05.2010, 21:24
не бойся-выдержишь!Глаза боятся а язык болтает:biggrin:На 3-ий день будет еще легче чем на 1-ый!-на автопилоте:wink:
anka-diadema
30.05.2010, 22:19
На 3-ий день будет еще легче чем на 1-ый!-на автопилоте
Спасибо за поддержку!!!!
А у меня вопрос к женщинам.... Подскажите, пожалуйста, а какую обувь вы надеваете на свадьбы? С каблуком или без? Переобуваетесь во время банкета или нет? Я сама низенькая (1.6 м), если буду без каблука совсем, меня вовсе не заметят =)))) Да и под платье каблук нужен...
Я за одну свадьбу умудряюсь ноги со всех сторон натереть, а вот три подряд... ух... даже подумать страшно...
Olgavesna
31.05.2010, 11:02
Я с собой всегда по 3-4 пары беру.К концу банкета высота каблука постепенно понижается:biggrin:И мои ножки за это меня благодарят.
Olgavesna
31.05.2010, 11:05
http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=124761-почитай тут.Думаю тебе пригодится -полезные знания.Про обувь на последних страницах.
Я сама низенькая (1.6 м), если буду без каблука совсем, меня вовсе не заметят =))))
Я 1,51 http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Girl_1/38.gif...Да какой бы не был рост, как можно одеть вечернее платье без каблука. Так же, как Ольга вожу с собой не одну пару. Мало того, всегда покупайте обувь кожанную, с удобной колодкой иначе будет подошва гореть. Никогда не экономлю на микрофоне и обуви.
anka-diadema
31.05.2010, 15:05
Я 1,51
а думала, что я самая мелкая тамада (не в обиду!)... :ok:
С горящей подошвой я уже столкнулась, несмотря на то, что обувь была кожаная... :frown:
может, ножки слабенькие? А может просто потому, что я целый день, ещё с выкупа, на ногах была... и каблук около 7см...
Galina78
02.06.2010, 09:01
Подскажите пожалуйста, интересует как вы украшаете первый танец молодых, раньше я делала большое сердце из свечек, в нем молодые и танцевали, а сейчас нельзя использовать,т.к. там ковролин.
Это может быть:
шар-сюрприз, мыльные пузыри, конфети машина, а что еще можно предложить?
Olgavesna
02.06.2010, 13:47
Надуйте 30-40штук красных и белых воздушных шаров-сердечек и накидайте на танцпол где молодые будут танцевать.Потом все гости присоединятся в хоровод вокруг молодых.проведите танц-ю игру с этими сердечками.будет ярко и красиво. Да масса всяких способов-включите фантазию и будет вам эксклюзив.
Galina78
02.06.2010, 15:17
СпасибочкиOlgavesna, flower
ПИГМАЛИОН,
не надо из контекста фразы вырывать!!!
Если ты такой умный, вот ответь мне на вопрос: Зачем нам учить новичков? Вот ЗАЧЕМ? Какая нам польза от этого? Реализовать нереализованные педагогические наклонности? Одно дело помочь человеку, который о помощи просит, а другое, просто писать вникуда, авось кому-то пригодиться...ЗАЧЕМ?
Или мы должны быть такими самаритянами, которые плодят сами себе конкурентов? Я вот реально не понимаю. И тут не согласна с Димой в плане: Извините,ж если я начну сейчас "натаскивать" начинающего ведущего, ну допустим из Тюмени...получается я сделаю Маринке конкурента, или например, из Асбеста начну кого-нибудь учить...мне Ладушка спасибо скажет?
Так вот я и не понимаю - на кой? Кому надо, и у когталант есть, тот и сам се пройдя станет мастером...а кому не дано, так нечего для таких и писать! Потому что вся эта литература типа: 1001 способ развеселить гостей, приводит только к тому, что в нашей сфере плодятся халтурщики...после которых приходишь на свадьбу, а тебе еще и говорят: А вот мы были..и видели....И как ты людям расскажешь, что то что они видели - глупость несусветная!
Здравствуйте Уважаемые Форумчане. Я новичок на Вашем форуме, но не новичок в нашей индустрии. И мне не понятно Ваше Яна отношение к конкуренции. Откуда столько злости. Ведь только в здоровой конкуренции ты можешь чего-нибудь добиться. А если человеку не дано, то хоть сколько читай ничего путнего у него не получится. А если человек талантливый, то поверьте, он составит конкуренцию и без Инструкций Пигмаллиона в той же Тюмени той же Маринке. Извините может тема замылена уже давно, но очень обидно, что есть такие люди. Я искренне надеюсь, что я ошибаюсь и что Яна ,на самом деле, умница и не такая ядовитая как показала в тот раз.flower
Здравствуйте Уважаемые Форумчане. Я новичок на Вашем форуме, но не новичок в нашей индустрии. И мне не понятно Ваше Яна отношение к конкуренции. Откуда столько злости. Ведь только в здоровой конкуренции ты можешь чего-нибудь добиться. А если человеку не дано, то хоть сколько читай ничего путнего у него не получится. А если человек талантливый, то поверьте, он составит конкуренцию и без Инструкций Пигмаллиона в той же Тюмени той же Маринке. Извините может тема замылена уже давно, но очень обидно, что есть такие люди. Я искренне надеюсь, что я ошибаюсь и что Яна ,на самом деле, умница и не такая ядовитая как показала в тот раз.
Вот именно новичок на форуме...:aga:Янка она такая, что думает то и режет... На самом деле она белая и пушистая.. пока не заходит разговор за конкурентов бездарных...
Я например тоже считаю что писать в пространство не надо.
И конкурентов плодить тоже не надо.
Помогать нужно талантливым. Бездарность пробьется сама....
Есть такая присказка
Научить никого ничему невозможно. Научиться можно всему!
Поэтому дорогу осилит идущий...
Добрый вечер Уважаемые Форумчане.Мне оч. приятно, что на мое письмо ответил САМ Ильич. Вы на этом Форуме, как говорится, "в законе". Ответьте мне на мой вопрос. Почему,чтобы попасть на некоторые форумы, нужно 30 раз где - нибудь отписатся, "бла-бла-бла у меня все хорошо и т.д.". А ведь за это время я мог помочь в чем- нибудь кому-то из Форумчан, или я мог бы быть спасен какой -нибудь информацией?. С Уважением Владимир.:ha:
KAlinchik
04.06.2010, 17:35
Почему,чтобы попасть на некоторые форумы, нужно 30 раз где - нибудь отписатся, "бла-бла-бла у меня все хорошо и т.д.". А ведь за это время я мог помочь в чем- нибудь кому-то из Форумчан, или я мог бы быть спасен какой -нибудь информацией?.
для этого у нас есть соответствующие разделы:
http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=132018
http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=129621
помогайте и делитесь!:wink:
Ух, осилила наконец всю тему. Я не тамада (провожу дни рождения и юбилеи только у родных и друзей)....Хочется конечно стать профи, но очень страшно сделать первый шаг. Сколько же всяких ВАЖНЫХ "мелочей" нужно знать и учитывать!Когда читаю отчёты , просто восхищаюсь девчонками и мальчишками , которые проводят такие замечательные праздники .Глаза начинают блестеть......
Но бывает и такое ....что прочитаешь отчёт о " тяжёлом" празднике.....и руки опускаются. Если у таких спецов и асов , бывают "пролёты" , то уж чего говорить о себе. На форуме я уже не первый день. Здесь ооочень много талантливых , отзывчивых , добрых людей! С некоторыми я уже подружилась:ok:. И я думаю мне помогут советом....но всё таки передо мною стоит НО:tu:.А может я просто ещё и не доросла...:wink:.
Но в любом случае , я рада что нашла этот форум, который мне стал вторым домом!!!
СПАСИБО ВАМ!!!flowerflowerflower
Ух, осилила наконец всю тему. Я не тамада (провожу дни рождения и юбилеи только у родных и друзей)....Хочется конечно стать профи, но очень страшно сделать первый шаг. Сколько же всяких ВАЖНЫХ "мелочей" нужно знать и учитывать!Когда читаю отчёты , просто восхищаюсь девчонками и мальчишками , которые проводят такие замечательные праздники .Глаза начинают блестеть......
Но бывает и такое ....что прочитаешь отчёт о " тяжёлом" празднике.....и руки опускаются. Если у таких спецов и асов , бывают "пролёты" , то уж чего говорить о себе. На форуме я уже не первый день. Здесь ооочень много талантливых , отзывчивых , добрых людей! С некоторыми я уже подружилась:ok:. И я думаю мне помогут советом....но всё таки передо мною стоит НО:tu:.А может я просто ещё и не доросла...:wink:.
Но в любом случае , я рада что нашла этот форум, который мне стал вторым домом!!!
СПАСИБО ВАМ!!!flowerflowerflower
Олеч под лежащий камень вода не течет. Берись, дерзай и все получится. Главное не зацикливаться на неудачах, а у***** идти к своей цели. Когда занимаешься любимым делом и заработок приходит как-то сас собой. Если что обращайся чем смогу помогу. Удачи.
Да, согласна .Под лежачий камень вода не течёт...НО как же это страшно сделать первый шажок.
Спасибо за ответ.
Буду учиться дальше:wink:
Olgavesna
07.06.2010, 00:55
Олечка дорогу осилит идущий!Самое главное хотеть и стремиться.А шаги лучше не по одному а как минимум по десять-так легче и быстрей.Чем больше работаешь тем больше чисто практических выводов и осознание своих промахов и удач!С такой поддержкой нашего форума где есть столько материала и опытных ведущих при должном хотении и стремлении все получиться!Дерзай не тушуйся.И старайся быть особенной и уверенной в себе-в нашем деле это одно из главных слагаемых успеха
Оля, огромное спасибо за совет и поддержку!Это для меня очень важно.
flowerflowerflowerflowerflowerflowerflower
Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot