PDA

Просмотр полной версии : Школа тамады! (для начинающих)



Страницы : 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13

anka-diadema
18.05.2010, 14:17
А ещё впервые узнала (простите за такую неосведомлённость) о том, что на свадьбах делаются официальные "перекуры". И мне стало интересно, а когда объявлять первый? До первого танца молодых или после?
И что во время перекура происходит, если полсвадьбы встаёт на выход? Просто фоновая музыка? И как сделать так, чтоб перерыв не затянулся? Выходить и звать гостей обратно?

Руслан Шумилов
18.05.2010, 14:50
А ещё впервые узнала (простите за такую неосведомлённость) о том, что на свадьбах делаются официальные "перекуры". И мне стало интересно, а когда объявлять первый? До первого танца молодых или после?
И что во время перекура происходит, если полсвадьбы встаёт на выход? Просто фоновая музыка? И как сделать так, чтоб перерыв не затянулся? Выходить и звать гостей обратно?

Мой вам совет, не стоит делать "официальные перекуры" (я от них отказался после двух первых свадеб).
Когда, к примеру, после первого застолья прошел медленный танец молодоженов, рекомендую "растанцовывать" гостей, ведь не все курящие, или не всем сразу нужно идти в туалет, если проходит дискотека, те кто на время вышли - вернуться. А если делать эти перекуры, то что тогда делать оставшимся? Общаться только что, и всё.
Но и это не самое главное, главное то, что эти "перекуры" сажают темпоритм мероприятия! Время для общения гостям будет ни раз, поверьте, и за столом, и на свежем воздухе, да где угодно.
Как только вы почуствовали, что гостям уже не "сидится" так выводите на танцпол, и продолжайте свою программу, если вы что то запланировали во время дискотеки. И старайтесь не мешать гостям танцевать играми или конкурсами, если им танцуется.
Скажем игры или конкурсы - это дрова для костра, свадьба и есть костёр, если видете предпосылки затухания костра, вот тогда подкидывайте "дрова". Или наоборот, если всем танцуется,весело, лишний раз, по возможности, не мешайте идти этому процесссу.

Руслан Шумилов
18.05.2010, 14:56
Руслан Шумилов,


но есть общепринятые правила, а так как я самоучка, то много чего не знаю....


Наверняка есть такое же приблизительное время и на другие моменты, например, снятие фаты, чоботы, конкурсная программа.... хотелось бы тоже узнать...

Правила общепринятые почти везде разные, но схема одна: встреча, проведение мероприятия, финал. Начинка по всем трём пунктам индивидуальна.
По поводу снятия фаты, я это не провожу лет сто, надеюсь другие коллеги вам посоветуют.
С уважением - Руслан.

anka-diadema
18.05.2010, 15:41
Руслан Шумилов,

Мой вам совет, не стоит делать "официальные перекуры" (я от них отказался после двух первых свадеб).

Вот-вот! Я поэтому и поинтересовалась об этом, так как засомневалась в правильности такого действия.... О "перекурах" я впервые прочитала на этом форуме, значит, кто-то их делает. Интересно услышать точку зрения таких ведущих. Может, я чего-то не пониманию, но думаю, что свадьба - это не собрание школьников, что сказал "на перекур", все по команде вышли-зашли, а потом усердно ждут разрешения выйти на следующий... люди будут выходить, когда им вздумается, так стоит ли делать специальную паузу для этого?!?!

anka-diadema
18.05.2010, 15:45
Руслан Шумилов,
а почему Вы (ты) ко мне на ВЫ?!?! Насколько я поняла по правилам форума принято обращаться "на ты". Если, конечно, Вы (ты) не против :br:

MAGISTRA
18.05.2010, 15:50
А ещё впервые узнала (простите за такую неосведомлённость) о том, что на свадьбах делаются официальные "перекуры". И мне стало интересно, а когда объявлять первый?

но есть общепринятые правила, а так как я самоучка, то много чего не знаю....
Да нет общепринятых правил!Есть закон режиссуры и о нем уже писала. Свадьба,юбилей - это живое существо и здесь нет минут и секунд. Есть ваше внутреннее чутье,ваш талант,ваше умение вести за собой людей. И не надо ориентироваться на перекур,на пять тостов. Темпо-ритм праздника и приблизительное врямя - это вы сама! Считаю,что себя надо как котенка в море - и выплывай,пока не прочувствуете живую ткань праздника,настроение гостей - пишите хоть точное время - вы будете роботом! На коротоком дыхании и в бой! В голове проигрывайте предстоящее событие,распишите для себя а там по ситуации. Ну вашло покурить 50 человек - 20 осталось -вот и развлекайте их или не мешайте гостям отдыхать! Опыт и только опыт + хорошая развлекательная база + суперДЖ и все будет ОК! Зритель,гость не знает как должно быть на самом деле-он примет все,что вы даете!

anka-diadema
18.05.2010, 16:03
Зритель,гость не знает как должно быть на самом деле-он примет все,что вы даете!

Вот это в точку сказано)))) Благо, они наших косяков не видят :biggrin:

MAGISTRA
18.05.2010, 17:55
Вот это в точку сказано)))) Благо, они наших косяков не видят
Просто для себя поймите - У НАС НЕТ КОСЯКОВ!! Мы можем ошибиться если волнуемся или на мгновенье потеряли ниточки управления - мы живые люди,мы можем внезапно почувствовать себя плохо - мы живые люди,мы можем не провести 250 конкурс,но У НАС КОСЯКОВ НЕТ! МЫ ПРОСТО РАБОТАЕМ ТАК КАК СЧИТАЕМ НУЖНЫМ!

anka-diadema
18.05.2010, 18:10
Мы можем ошибиться если волнуемся или на мгновенье потеряли ниточки управления - мы живые люди,мы можем внезапно почувствовать себя плохо - мы живые люди,мы можем не провести 250 конкурс

ну, вообще-то, я это и имела ввиду.... я не хотела никого обидеть :frown:

Dju
18.05.2010, 20:14
Ведь свадьба делится на 3 застолья, а ведь на каждое есть своё время!
Кто тебе дал такую информацию? :smile: Я тебе открою маааленький секрет, у меня были такие вечера, которые вообще сложно разбить на блоки. Один сплошной блочищщщще.

Однажды была "сидячая" свадьба, они вообще не желали вставать. Нет, они активно включались в диалоги, играли в сидячии развлекаловки, были очень смешливые, но на подъем не шли. Пять часов мы с ними хлопали, топали, рисовали, передавали и даже танцевали сидя. :smile:

В другой раз банк отмечал свой ДР и затолкал 100 человек в зал, который умещает 50...ну максимум 60 человек. Площадка для танцев осталась малепусенькая. Что вы думаете, они все как один после первого тоста подскочили танцевать. Душно, тесно, не повернуться....вот буквально как шпроты. Они вытягивали руки вверх и подпрыгивали ритмично....Орали, свистели, пели....Но уперто не желали садиться...
Мне удалось их усадить всего 3 раза...на 1 тост - и снова прыгать. Когда ко мне подошел их начальник, он был в шоке и сказал, что он даже не догадывался, как засиделись его люди. На столах осталось все, что заказали... Люди не пожелали присесть даже тогда, когда где-то в кухне вырубился рубильник. Они так и продолжали стоять и кричать "давай музыку!" Вечер длился 4 часа и все 4 часа мы с диджеем ловили волну и просто гнали... А что еще оставалось? Похлопать потопать, сейчас подпевает кредитный отдел, кто видит где танцует начальник подпрыгивает выше, найти миниралку и напоить дам.... Вобщем бред чистой воды.
Получили кучу благодарностей.
Не бей на блоки, не зацикливайся на времени. Вообще старайся расслабиться, быстро подключиться к народу и тогда тебе будет проще уловить волну и частоту перерывов, застолий и танцев. Люди все подскажут.

anka-diadema
18.05.2010, 20:37
Кто тебе дал такую информацию?

я сделала такой вывод по нашим свадьбам, в основном оно так... например, горячее (т.е. второй стол) подают после первого танцевального перерыва, чтоб люди в танцах чуть скинули "баласт" после первого стола. И если ведущая задержит гостей на танцполе, то горячее остынет, чему не обрадуются ни повара, ни гости, ни сами организаторы.... А если гости активно танцуют и им не мешать, а дать волю, то так и получится...

anka-diadema
18.05.2010, 20:50
Однажды была "сидячая" свадьба, они вообще не желали вставать. Нет, они активно включались в диалоги, играли в сидячии развлекаловки, были очень смешливые, но на подъем не шли. Пять часов мы с ними хлопали, топали, рисовали, передавали и даже танцевали сидя.

Ой, скажу честно, для меня это настоящий ужас.... так как я только начинаю тамадить, все развлечения у меня рассчитаны на активную публику, за исключением "Шляпы" и "Представления гостей" и игр с женихом и невестой, поэтому, если мне попадётся такая свадьба, то это будет сплошное фиаско (((
Я вот ищу что-то застольное и интересное, обдумываю, но пока ничего интересно придумать не довелось.... Надеюсь, с опытом это придёт...




Они вытягивали руки вверх и подпрыгивали ритмично....Орали, свистели, пели...

я это мой контингент, я с активными очень люблю работать =)))

Руслан Шумилов
19.05.2010, 00:44
Руслан Шумилов,
а почему Вы (ты) ко мне на ВЫ?!?! Насколько я поняла по правилам форума принято обращаться "на ты". Если, конечно, Вы (ты) не против :br:

Я не против общаться с друг другом на ТЫ!:ok:

Руслан Шумилов
19.05.2010, 00:52
[QUOTE=anka-diadema;2724729]Ой, скажу честно, для меня это настоящий ужас.... так как я только начинаю тамадить, все развлечения у меня рассчитаны на активную публику, за исключением "Шляпы" и "Представления гостей" и игр с женихом и невестой, поэтому, если мне попадётся такая свадьба, то это будет сплошное фиаско (((

Представь на мгновение, что люди это малые дети. И делай с ними что на ум придёт (ну бывает, когда нестандартная на "подвиги" публика), и поверьте, "сплошного фиаско" ты избежишь, только не бойся и не теряйся. В конце концов - гости пришли гулять, а не экзаменовать тамаду.

anka-diadema
19.05.2010, 01:08
В конце концов - гости пришли гулять, а не экзаменовать тамаду.

Хотелось бы в это верить, но учитывая рынок предложений, не хотелось бы в начале карьеры уже получить плохую славу... Я, конечно, буду работать над этим, думать и самосовершенствоваться, но нужно время... а пока время и опыт соответственно придут, дай Бог избежать таких ситуаций...

Руслан Шумилов
19.05.2010, 01:08
я сделала такой вывод по нашим свадьбам, в основном оно так... например, горячее (т.е. второй стол) подают после первого танцевального перерыва, чтоб люди в танцах чуть скинули "баласт" после первого стола. И если ведущая задержит гостей на танцполе, то горячее остынет, чему не обрадуются ни повара, ни гости, ни сами организаторы.... А если гости активно танцуют и им не мешать, а дать волю, то так и получится...

Вот непосредственно перед началом мероприятия, рекомендую у администраторов (поваров) уточнить во сколько или когда и сколько будет производиться подача горячих блюд, и сколько времени на это им надо. А исходя от полученной информации ориентируешься, к примеру предупредить не подавать горячее сразу после "подъёма" гостей, а тогда как незадолго буду их "сажать" за стол.
Илиже, если подача принципиальна в точности по времени - "подгонять" время по расписанию - плюс минус застолье, плюс минус танцы, плюс минус игры и т.д.

anka-diadema
19.05.2010, 01:12
Я не против общаться с друг другом на ТЫ!

мне приятно!!! :ok:

Спасибо, что уделяешь мне внимание и советами стараешься помочь.
Я, вообще, боялась начинать писать, потому что все здесь общающиеся, в основном, профи своего дела и мало кто хочет учить дилетанта... оно и понятно, за это ведь не платят... а время тратится...

Руслан Шумилов
19.05.2010, 01:16
Хотелось бы в это верить, но учитывая рынок предложений, не хотелось бы в начале карьеры уже получить плохую славу... Я, конечно, буду работать над этим, думать и самосовершенствоваться, но нужно время... а пока время и опыт соответственно придут, дай Бог избежать таких ситуаций...

"Не так страшен черт, как его малюют".
"Глаза боятся, а руки делают".
"Не ошибается тот - кто ничего не делает".
Не зацикливайся на своих сомнениях! Интуитивно чувствую, что ты не глупая, способная, а значит могу посоветовать одно - плохую славу о себе делают те, кто не обязателен, кто работает спустя рукава, кто работает лишь бы отработать как нибудь.
Бери быка за рога и всё обязательно у вас будет замечательно!:ok:

Руслан Шумилов
19.05.2010, 01:19
мне приятно!!! :ok:

Спасибо, что уделяешь мне внимание и советами стараешься помочь.
Я, вообще, боялась начинать писать, потому что все здесь общающиеся, в основном, профи своего дела и мало кто хочет учить дилетанта... оно и понятно, за это ведь не платят... а время тратится...

Всегда пожалуйста!
Для этого мы все на этом сайте собрались - помощь друг другу!
Саморазвитие тоже.

anka-diadema
19.05.2010, 01:21
Вот непосредственно перед началом мероприятия, рекомендую у администраторов (поваров) уточнить во сколько или когда и сколько будет производиться подача горячих блюд, и сколько времени на это им надо. А исходя от полученной информации ориентируешься

Пока рассуждали на эту тему, решила, что, действительно, нужно сделать именно так.
На следующей свадьбе обязательно попробую.

А третий стол - это сладкое? Или горячее (второе)?

anka-diadema
19.05.2010, 01:28
Не зацикливайся на своих сомнениях! Интуитивно чувствую, что ты не глупая, способная, а значит могу посоветовать одно - плохую славу о себе делают те, кто не обязателен, кто работает спустя рукава, кто работает лишь бы отработать как нибудь.
Бери быка за рога и всё обязательно у вас будет замечательно!

Спасибо за веру в меня! Постараюсь оправдать ожидания, в первую очередь, свои и тех, кто в меня поверил...

Мне постоянно все говорят: "ты так хорошо держишься! уверенно ведёшь!" и т.д.... но никто не слышит, как бьётся моё сердце от волнений и переживаний... видно, выдержка есть... визуальная уверенность тоже... а вот внутренней уверенности, что для меня самое главное, пока не хватает(( ну ничего, будем вырабатывать =)))

Руслан Шумилов
19.05.2010, 01:31
А третий стол - это сладкое? Или горячее (второе)?

Радость моя, я и мои коллеги повторяем - всё от ситуации, и первый стол может быть сладким, и двадцатый стол может быть сладким!
У меня сладкий стол чаще бывает четвёртым. И то - всё по обстаятельствам!
Горячее могут подать когда угодно - и за первым столом, и чуть ли не под тот же самый торт.
Но рекомендую заказчикам не так поздно подавать горячее, допустим на второй стол.
Застолья могут как и танцпол длиться по 15 минут, а могут и по 1.5 часа - всё по обстаятельствам! И как тогда решать за каким именно застольем горячее или торт?
По времени исходя от обстаятельств!

anka-diadema
19.05.2010, 01:36
Всегда пожалуйста!
Для этого мы все на этом сайте собрались - помощь друг другу!
Саморазвитие тоже.

да, сайт, действительно, уникальный в своём роде! Такого количества ведущих со всего мира я ещё нигде не встречала! Здорово, что я вас нашла!!!

Может, я пока не могу поделиться своими оригинальными идеями, за отсутствием таковых (временно, надеюсь), но я могу предложить помощь по фотошопу, по пинаклу, по нарезкам... это, конечно, не самая необходимая помощь, но для работы ведущих знания эти не помешают...

anka-diadema
19.05.2010, 01:39
По времени исходя от обстаятельств!

да-да, я это поняла... я имею ввиду со стороны кухни банкетного зала... у них тоже нет правил? или у каждой кухни свои?

В принципе, подумав, поняла, что они тоже ориентируются по работе ведущих, ну , наверно, по предварительному согласованию с молодыми (на тот случай, если попросят горячее подать в начале банкета).

Руслан Шумилов
19.05.2010, 01:41
Я продолжаю про десерт - торт (сладкое).
Если планируешь закругляться на свадьбе примерно в 23:00, то сладкое примерно можно подавать в 22:00. Какой это стол будет по нумерации? - от получившихся их колличества!

anka-diadema
19.05.2010, 01:47
Если планируешь закругляться на свадьбе примерно в 23:00

О! Ну вот... всё таки, есть определённые правила(?), нюансы(?), чтоб всё успеть! =))))
Это подсказка мне тоже нужна, как впрочем, и вся другая)))


Руслан, а у вас, в Брянске, есть такое понятие, как старосты? То есть когда назначают старост - свадебных генералов свадьбы, перевязывают их и их жён рушныками и т.д.

Если есть, то когда это лучше провести - сразу же после первого тоста от себя (тамады) или позже, чтоб старосты смогли немного расслабиться?

Руслан Шумилов
19.05.2010, 02:33
О!


Руслан, а у вас, в Брянске, есть такое понятие, как старосты? То есть когда назначают старост - свадебных генералов свадьбы, перевязывают их и их жён рушныками и т.д.

Если есть, то когда это лучше провести - сразу же после первого тоста от себя (тамады) или позже, чтоб старосты смогли немного расслабиться?

В старину на Руси, небыло понятия - ведущий свадьбы или тамада. И роль ведущего выполнял крёсный жениха или дядька ( в некоторых деревнях два дружка и т.д.). И перед свадьбой повязывали рушник на крёсного, дядьку, или двум дружкам - главному и помошнику (в различных регионах - различны традиции). Понятно, что тогда свадьбы игрались иначе чем сейчас.
В советские времена выбирались, так называемые, старосты, и тоже из самых приближенных молодоженов. Подобные традиционные моменты конечно были не только в Брянске.
Позже рушник повязывали уже не предстоящим ведущим (дяде или крёсному), а скорее для игры, к примеру: "вот ты будешь кричать НАЛИВАЙ, а ты будешь кричать ВЫПИВАЙ", т.е. задачи были не те как в старину. И сейчас есть деревни, где рушниками обозначивали важных гостей или родствеников.
И если у вас довольно крепко "сидят" "остатки" подобной традиции, то повязывают рушниками, как правило, перед первым тостом.

anka-diadema
19.05.2010, 02:48
И если у вас довольно крепко "сидят" "остатки" подобной традиции, то повязывают рушниками, как правило, перед первым тостом.

Историю традиции этой я знаю... В нашем городе эта традиция ещё есть и принято перевязывать рушныками в процессе застолья... Я вот просто задумалась, когда это лучше делать... Так как они у меня дают шуточную клятву-присягу, то лучше, чтоб они немного расслабились (то есть выпили), тогда и они раскованнее и гостям веселее... Просто хотелось бы знать как правильней...

Я сейчас назначаю старост после третьего тоста (т.е. сначала тост от меня, потом от родителей жениха (в паре), от невесты (в паре), а потом уже вызываю их на обряд)... а некоторые делают это во втором застолье... но мне кажется, что назначать старост в середине банкета уже как-то поздновато... может, я ошибаюсь?

Ирина Сенчилова
19.05.2010, 10:18
Прочитала всё от корки до корки.Для думающего человека есть над чем поразмышлять.Особое спасибушки Руслану Шумилову.Слушаю тебя и мудрею прям на глазах!:biggrin:(Отдельное спасибо за методичку, она оказалась полезной для меня.

Руслан Шумилов
19.05.2010, 12:52
Просто хотелось бы знать как правильней...

Я сейчас назначаю старост после третьего тоста (т.е. сначала тост от меня, потом от родителей жениха (в паре), от невесты (в паре), а потом уже вызываю их на обряд)... а некоторые делают это во втором застолье... но мне кажется, что назначать старост в середине банкета уже как-то поздновато... может, я ошибаюсь?

строгие порядки в традициях соблюдаются в тех сообществах, в которых не внесла современная цивилизация свои неисгладимые коррективы (какие нибудь аборигены например).
В твоём конкретном случае правильно то - что ты лично сама делаешь, эта твоя концепция проведения свадьбы.
К примеру, у меня в начале молодожены не ломают "наспор" каравай (и не кормят им друг друга), а нечто подобное происходи ближе к середине свадьбы (хотя молодоженов встречают родители с караваем, но там у меня своя интерпритация этого момента). И это не означает, что я действую неправильно!
Если продолжать тему каравая, есть традиции, где каравай молодожены должны забрать с собой и самим его съесть (определенные суеверия), а есть традиции где молодожены должны поделиться с каждым гостем этим караваем. Вопрос, дак как тогда правильно? Была ситуация, где родственики жениха придерживались одной традиции, а родственики невесты другой, ну и сделал я два каравая!
И всё равно я по своему прав в той ситуации.
Много моментов внесли в проведении свадеб, которые в корне отличаличаются от изначальных свадебных традициях! И поверьте мне, и это в нынешнем менталитете нашего общества - правильно тоже.
Вот тебе ответ на твои сомнения - если твой сценарий не приносит дискомфорта гостям, значит всё ты делаешь правильно, но посвоему! И здорово, что ты так же индивидуальна как и остальные ведущие.

Руслан Шумилов
19.05.2010, 12:59
[QUOTE=anka-diadema;2724904]

Я сейчас назначаю старост после третьего тоста

В полне уместное время для этого! После двух тостов гости утоляли голод, после третьего вы вносите оживление в застолье!
По моему не только уместно, но и здорово!
Так держать!

anka-diadema
19.05.2010, 18:44
есть традиции, где каравай молодожены должны забрать с собой и самим его съесть (определенные суеверия), а есть традиции где молодожены должны поделиться с каждым гостем этим караваем. Вопрос, дак как тогда правильно? Была ситуация, где родственики жениха придерживались одной традиции, а родственики невесты другой, ну и сделал я два каравая!

Я делаю так: говорю, что помимо каравая должен быть и специально выпеченный хлеб (маленький каравай). Именно этим караваем родители и встречают молодых. При встрече отламываются кусочки, обмен, соль, ну как положено =)) Именно этот хлеб и должны молодые забрать с собой и самостоятельно съесть.

А вот сам каравай разрезается старостами в конце свадебного вечера и раздаётся всем гостям. При разрезании сперва вырезается сердцевинка каравая, она тоже отдаётся молодожёнам.

anka-diadema
19.05.2010, 19:03
В полне уместное время для этого! После двух тостов гости утоляли голод, после третьего вы вносите оживление в застолье!
По моему не только уместно, но и здорово!

Спасибо! Мне тоже это показалось наиболее оптимальным... После того, как всех перевязали и "поклялись" я и даю им микрофон для поздравления молодых...

anka-diadema
20.05.2010, 00:37
Для всех начинающих, то есть таких, как я))) нашла у себя в компе давно скачанный с интернета текст, про который я уже и забыла, а тут вдруг нашла)))) Я его искала, когда меня впервые попросили провести свадьбу друзья. Мне он тогда очень помог. Не помню, где его взяла, надеюсь автор меня простит. А нам полезно будет! Выкладываю, что имеется...


ОБЩИЙ СЦЕНАРИЙ СВАДЬБЫ

1 час до появления молодоженов. В банкетный зал приезжают ведущий и музыканты. Они вносят, расставляют, подключают и настраивают звуковую технику и музыкальные инструменты.

30 минут до появления молодоженов. Для появившихся в зале гостей звучит приятная, комфортная по громкости музыка. Ведущий общается с родителями или с кем-то из оргкомитета свадьбы и получает заранее заказанный им свадебный реквизит: каравай, рушник, монеты, призы для конкурсов и розыгрышей, список гостей. Получив реквизит, ведущий готовит его для встречи молодых.

Приезд молодоженов. Ведущий встречает молодоженов и свидетелей у входа, коротко (1-2 минуты) их инструктирует и, предоставив им 5 минут на то, чтобы они пришли в себя и были готовы к торжественной встрече, удаляется к гостям.

Подготовка гостей к торжественной встрече молодоженов. При подготовке гостей к встрече ведущий располагает их в виде стройного свадебного коридора, а родителей – во главе этого коридора. Затем ведущий приветствует гостей и в течение 2-3 минут инструктирует их по встрече молодых. Этот “инструктаж” – очень интересный, веселый и приятный для гостей. В конце подготовки ведущий вооружает гостей монетами, мам – подносом с хлебом-солью, пап – бокалами с шампанским. К встрече молодых все готово.

Торжественная встреча молодоженов. Встреча - один из важнейших и интереснейших моментов свадьбы - длится 6-7 минут. Под звуки свадебного марша Мендельсона в торжественном звучании величественного церковного органа в зале появляются молодые, за ними – свидетели. Весь квартет проходит по свадебному коридору – к родителям. Гости восторженно приветствуют молодых, громко крича “ура”, бросая им под ноги монеты и аплодируя. Мамы встречают детей хлебом-солью и трогательным напутствием.. Разыграв с активной помощью гостей и в азартной борьбе друг с другом свои первые семейные звания, молодые приглашают гостей к столу. Вслед за молодыми и свидетелями гости в виде праздничного шествия следуют к столу через свадебные ворота.
Размещение гостей за столом, распределение застольных обязанностей, подготовка к первому тосту.

Открытие застолья, вступительное слово ведущего. Ведущий открывает застолье небольшой, но яркой и эффектной вступительной речью, после чего объявляет общий, совместный, вступительный тост. Все встают и дружно поздравляют молодых, звучат возгласы «ура!» и «горько!». После поцелуя молодоженов гости садятся, и начинается трапеза. С этого момента и до конца праздника все промежутки времени, предназначенные только для трапезы, заполняются изящной фоновой музыкой, которая делает пребывание за столом уютным и комфортным.

Родительское застолье. Первое застолье, открытое общим вступительным тостом, является застольем родителей. Каждый из родителей после присвоения ему ведущим почетного звания поздравляет своих детей, произнося в их честь тост. Первое застолье – самое продолжительное по времени, оно длится обычно 45 – 50 минут, а иногда и дольше, поскольку часто в середине застолья приходится делать внепрограммный перекур на 5 – 10 минут. Родительское застолье завершается замечательным ответным тостом молодоженов и всех гостей – за родителей. В этом торжественном тосте гости выпивают за родителей стоя.
В течение всего праздника ведущий непринужденно общается с гостями, задает им интересные вопросы, обсуждает с ними важнейшие свадебные темы, произносит свои «фирменные» тосты, проводит ненавязчивые застольные игры и конкурсы, организует застольные песни и т.д.

Первый танец молодоженов. Первое, родительское застолье завершается первым супружеским танцем молодых. Первый танец молодоженов проходит только при полном присутствии гостей и всегда в обстановке максимальной торжественности. В этом танце никто кроме молодых не танцует, гости лишь наблюдают, наслаждаясь этим волшебным зрелищем и радуясь счастью молодых. Исторический первый танец длится обычно не более 2-х минут и всегда завершается всеобщим ликованием и восторгом.

Первое танцевальное отделение. Первый танец молодоженов открывает первое танцевальное отделение и всю танцевальную программу в целом. длится, как правило, 20 – 25 минут. При этом в течение всей свадьбы самые активные гости – лучшие певцы, плясуны, танцоры, авторы лучших тостов и поздравлений и т.д. – награждаются призами.

Второе застолье. После вручения подарков гости возвращаются к столу, начиная второе застолье, которое, как и первое застолье, является достаточно продолжительным (в среднем 40 минут). Это застолье также проходит при холодных закусках, хотя зачастую его разнообразят легкими горячими закусками (не путать с горячими блюдами, которые подают в следующем застолье).
Второе застолье обычно является застольем наибольшего общения гостей и, как правило, самым тостовым. Оно открывается совместным выступлением свидетелей, которым ведущий предварительно посвящает маленькую теплую речь. После поздравления свидетелей проходит представление гостей. Этот непродолжительный (3 - 4 минуты), но очень приятный для всех гостей момент является для большинства свадеб весьма актуальным и полезным, его цель – познакомить и сблизить гостей. В этом событии самое активное участие принимают жених и невеста, которые под руководством ведущего очень кратко представляют гостей, называя их и говоря о них самое главное. Представляемые родственники и друзья встречаются дружными аплодисментами всех присутствующих, за столом становится теплей и уютней. Проводятся игры для новобрачных, гостей. Гадание на первенца. Второе застолье завершается небольшим перерывом (5 минут), заполненным лирической фоновой музыкой, после чего музыканты начинают второе танцевальное отделение.

Второе танцевальное отделение (не менее 30 минут), более интенсивное и содержательное. В нем, как правило, преобладают быстрые ритмы, проводится больше конкурсных танцев и разыгрывается больше призов. Именно во втором танцевальном отделении чаще всего происходит так называемое «похищение невесты». В этом выкупе сначала принимают участие жених со своей группой поддержки (4 – 6 человек), затем к ним может присоединиться аналогичная команда невесты (естественно, без нее самой), наконец, на последнем этапе выкупа в нем могут участвовать все желающие.

Третье застолье. Второе танцевальное отделение обычно длится до подачи на стол горячих блюд. Как только это происходит, ведущий собирает всех за праздничным столом. Третье застолье заметно отличается от 2-х предыдущих. Оно существенно короче (20 – 25 минут), в нем произносится всего 2 – 3 тоста, цель ведущего в этом застолье – создать за столом спокойную, уютную обстановку, в которой гости смогут насладиться горячими блюдами и как следует поесть. Постоянный компонент этого застолья – негромкая фоновая музыка, не мешающая гостям заниматься трапезой и общаться друг с другом. Максимум того, что ведущий предлагает гостям в третьем застолье –1 – 2 колоритных застольных песни (например, «Ах, эта свадьба») в конце застолья. Песни предлагаются только в том случае, если у аудитории есть желание спеть. Когда с горячими блюдами в основном покончено, ведущий объявляет маленький перекур (5 минут), заполненный, как обычно, хорошей музыкой, после чего продолжается танцевальная программа.

Третье танцевальное отделение. Это отделение часто начинается традиционными свадебными моментами, именуемыми «букетом невесты» и «подвязкой жениха». (продолжается в среднем 30 минут), после чего ведущий вновь собирает гостей за столом для участия в одном из самых замечательных моментов праздника – розыгрыше свадебного торта.

Свадебный торт и сладкое застолье. Звучит торжественная музыка, в зале гаснет или приглушается свет, под аплодисменты гостей выносят свадебный торт и ставят его так, чтобы он был хорошо виден всем присутствующим. Под аплодисменты гостей ведущий приглашает к торту жениха и невесту, которые отрезают от торта несколько кусочков и достойно, умело ими рапоряжаются, после чего возвращаются к столу. Начинается завершающее, сладкое застолье, которое длится 15 – 20 минут и сопровождается уютной фоновой музыкой. При желании молодожены могут выступить в этом застолье с небольшим ответным словом, в котором они благодарят всех за прекрасный праздник.

Итоговое танцевальное отделение. После сладкого застолья ведущий приглашает всех на завершающее, 4-е по счету, танцевальное отделение, которое носит итоговый, прощальный характер и отличается от всех предыдущих тем, что каждая исполняемая музыкантами песня не просто посвящается молодоженам, но и является пожеланием, напутствием. Таких песен 5 – 6, и длится завершающее танцевальное отделение обычно 20 минут. Оно завершается еще одним блистательным свадебным моментом – прощальным танцем молодых. В этом танце участвуют все гости, но танцуют только молодожены. Исполняется популярная песня «Мы желаем счастья вам», а все гости, окружив молодых, подпевают музыканту и дружно аплодируют в ритм музыки. Прощальный танец завершается всеобщим ликованием и восторгом, в зале звучат овации в адрес молодых.

Суммарный временной баланс свадьбы. Если условно разбить свадьбу на 3 основных сегмента – застольную часть, музыкально-развлекательную часть и персональные свадебные моменты – суммарное время каждого сегмента будет приблизительно следующим:
застольная часть (4 застолья): 2 часа 10 минут – 2 часа 20 минут,
музыкально-развлекательная часть (4 танцевальных отделения):
1 час 40 минут – 1 час 50 минут,
персональные свадебные моменты (встреча молодых, первый
танец, вручение подарков, розыгрыш свадебного торта и т.д.):
50 – 60 минут.
Итого 5 часов общей продолжительности праздника.

Кто предупрежден, тот вооружен! Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил!
К свадьбе нужно готовиться, чтобы свести к минимуму неприятные неожиданности. Конечно, всего не предусмотришь, но ко многим вещам можно и должно подготовиться, дабы не было мучительно больно после. Для чего это нужно?
• Зная (приблизительно) какие люди будут на свадьбе, из какой социальной группы, какого возраста, вы прикидываете как будете вести свадьбу, в какой манере.
• Зная, что на свадьбе будут дети и их возраст, вы подумаете чем их занять, чтобы не путались под ногами.
• Зная пристрастия и манеру поведения гостей, вы будете готовы к общению с проблемными людьми.
• Зная имена гостей, вам легче будет найти с каждым общий язык, ведь «ничто так не поднимает человека в его глазах как звучание его имени».
• Зная какие ограничения наложены молодыми, допустим: «Никаких денежных сборов!», вы подумаете, что будете делать, если найдется кто-то, кто к этим сборам готовился и жаждет расстаться со своими деньгами.
• И т.д., и т.п.
Поэтому, чем полнее информация о предстоящей свадьбе, тем меньше неожиданностей на ней, тем меньше шансов у нас попасть в глупое положение.
http://forum.in-ku.com/images/statusicon/user_online.gif http://forum.in-ku.com/images/buttons/report.gif (http://forum.in-ku.com/report.php?p=2726205) http://forum.in-ku.com/images/misc/progress.gif http://forum.in-ku.com/images/buttons/edit.gif (http://forum.in-ku.com/editpost.php?do=editpost&p=2726205)

Руслан Шумилов
20.05.2010, 12:19
[QUOTE=anka-diadema;2726205]Для всех начинающих, то есть таких, как я))) нашла у себя в компе давно скачанный с интернета текст, про который я уже и забыла, а тут вдруг нашла)))) Я его искала, когда меня впервые попросили провести свадьбу друзья. Мне он тогда очень помог. Не помню, где его взяла, надеюсь автор меня простит. А нам полезно будет! Выкладываю, что имеется...


ОБЩИЙ СЦЕНАРИЙ СВАДЬБЫ

Ну для начинающего не плохо. Пару первых свадеб может и подойти.
Хотя этот план свадьбы больше для размышления, чем ключ прямому действию.
Думаю, что со временем, когда уже будешь мастером своего дела, прочтешь этот план-сценарий и будешь миниму как день ходить с улыбкой. (у меня лежит мой первый-последний сценарий и когда, раз в четыре года, перечитываю, улыбка долго не сходит с моего лица).

Natatulka
20.05.2010, 12:39
(у меня лежит мой первый-последний сценарий и когда, раз в четыре года, перечитываю, улыбка долго не сходит с моего лица).
:aga:

Итого 5 часов общей продолжительности праздника
Не приходилось работать на таких коротких свадьбах, у нас даже юбилеи длиннее...

anka-diadema
20.05.2010, 14:42
у меня лежит мой первый-последний сценарий и когда, раз в четыре года, перечитываю, улыбка долго не сходит с моего лица

Согласна, что на свадьбе нельзя всё прописать поминутно, потому что каждая свадьба и гости на ней индивидуальны... но для начала можно хоть как-то сориентироваться...


Не приходилось работать на таких коротких свадьбах, у нас даже юбилеи длиннее...

Да, я тоже обратила на это внимание! У нас свадьбы начинаются с 14-16 часов и длятся до 23:00. Притом такого понятия, как почасовая оплата, нет. Стоимость общая (за вечер).

anka-diadema
20.05.2010, 14:52
А ещё у меня созрел, наверно, глупый вопрос, но всё таки... Когда свадьба только начинается, гости расселись за столы, ведущая произнесла первый тост... и нужно сделать паузу (чтоб люди смогли спокойно поесть). Я никаких древних указов и технических паспортов не зачитываю (считаю, что это уже отжило своё), а просто даю гостям спокойно поесть...

Вот мне интересно, сколько по времени им нужно для этого? Так чтоб не затянуть долгое молчание, но и не вступить раньше. У кого как получается?

Руслан Шумилов
20.05.2010, 15:32
А ещё у меня созрел, наверно, глупый вопрос, но всё таки... Когда свадьба только начинается, гости расселись за столы, ведущая произнесла первый тост... и нужно сделать паузу (чтоб люди смогли спокойно поесть). Я никаких древних указов и технических паспортов не зачитываю (считаю, что это уже отжило своё), а просто даю гостям спокойно поесть...

Вот мне интересно, сколько по времени им нужно для этого? Так чтоб не затянуть долгое молчание, но и не вступить раньше. У кого как получается?

Глупых вопросов небывает, бывают глупые ответы.:biggrin:
Смотрите по аппетитам гостей. Но к примеру "после первой и второй...", прозвучал первый тост, обычно я ставлю фоном музыку, и ближе к финалу музыкального трека, я продолжаю программу (к примеру) со словами "Уважаемые гости, вы кушайте, а одним ушком слушайте".
По возможности гостей не беспокою между тремя первыми тостами (всё опять же по ситуации), так как гостям нужно обязательно немного насытиться. Чаще в такие меж тостовые промежутки, информирую гостей (опять же к примеру), о предстоящем вечере - что будет их ожидать, чего делать или не делать, естественно всё с юмором.
То есть, прозвучал тост, прошел (или почти прошел) музыкальный трек, подкидываю информацию гостям секунд 20-40 (к примеру, могут возникнуть и вопросы и т.д.), и озвучиваю следущего тостующего.
Это как вариант.:aga:

anka-diadema
20.05.2010, 17:27
обычно я ставлю фоном музыку, и ближе к финалу музыкального трека, я продолжаю программу

насколько я помню, ты говорил, что трек у тебя в среднем занимает 4 минуты... А этого не мало?
В прошлый раз я дала 15 минут, но поняла, что уж очень затянула... Сейчас думаю дать 7-8... поэтому и интересно как у других....



То есть, прозвучал тост, прошел (или почти прошел) музыкальный трек, подкидываю информацию гостям секунд 20-40

моя больная тема(( - как правильно "вступать" с речью после паузы, чтоб не говорить постоянно "ДОРОГИЕ ГОСТИ (друзья)".... но в тоже время, чтоб речь не звучала отрывками... пока у меня с этим проблемы... по жизни я, вообще, достаточно развитый человек, а на свадьбе от волнения как будто переклинивает... весь словарный запас попросту вылетает с головы(( и получается как-то сухо, ведь знаю, что могу сказать лучше!

Я вот думаю в роли подводки к каждому тосту подготовить небольшую притчу или весёлый анекдот и таким образом подводить к тостующему... Думаю это лучше, чем просто сказать, что " на нашей свадьбе присутствуют самые дорогие нашим молодожёнам люди - это их родители. Слово предоставляется..."