Просмотр полной версии : Педагогический сундучок
Страницы :
1
2
3
4
5
6
[
7]
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Леночка! Я в шоке....
Я потрясена до глубины души!!!
Какая же вы молодец! Низко кланяюсь вам в ножки, за то, что вы в такой красивый и насыщенный праздник Карнавала Весны включили игровые распевки!
И как прекрасно их назвали: ПЕСЕНКИ- РАСПЕВКИ!
Леночка! Вы просто умница! Я, читая ваш сценарий, мысленно оказывалась на этом занятии и мне было интересно - как дальше повернет сюжет?
И то, что герои сказок представляли себя песнями - распевками, и потом распевки логично и естественно переходили в танец и игру, ну, это просто класс!!!
Вы же понимаете, что занятие тогда совершенно, когда все его части плавно и логично переходят одна в другую, перетекают, а не конфликтуют друг с другом!
У вас это получилось просто замечательно!
А можно я возьму ваше занятие за основу, добавлю ещё песенок- распевок и проведу вечер развлечения по типу загадок: узнай, что за гости пришли к нам? чья распевка? ( мы- то их поём уже большое множество в каждой группе, ведь рождаются новые!) и потом их также обыграем через танец, игру или оркестр!
Леночка, вы - умница и профи!
Игровое распевание + танец+ игра+ оркестр - это замечательный синтез искусств, который так гармонично и явно развивает наших детей, помогая им научиться СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ, реализовать себя и в пении, и в музицировании, и в танце, и в игре!
Леночка, у меня нет слов... спасибо вам огромадное! Я очень тронута, что мои распевки... ( казалось бы... что такое распевки...) так прекрасно, игриво обыграны и являются песенками, цементирующими всё интересное и прекрасное, нужное занятие, интересное, я уверена, всем ребятам!
С уважением Алла.
Всем доброго утречка!!!!
http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQVjUB5ea4mu9R0k3rM5BqC79OsIR_0oscB0qT5nqld-PLkeCqY
елена1234, тоже очень понравилось !!!!! Спасибо огромное! Действительно очень все взаимосвязано и очень интересно получилось!!! Я в восторге!
Девочки хочу предложить программку очень простенькую для создания из фотографий свой фильм. Долго искала и нашла тут:
http://www.ex.ua/search?s=+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BE%D1%83 ето фотошоу .Когда скачали-при откритии требует ключ ввести. Введите DNHFDTCBLIRBYFNTWM (там в блокноте под названием кеу есть етот ключ)
Я новичек но методом тика сделала до методобьединения фильм из фоток наших утренников. Он тут для тех кому интересно посмотреть
http://files.mail.ru/W2NZYV
Ето может очень пригодиться в работе конечно если в зале есть телевизор
(я с ноутбука через проводок подсоединила к телевизору и можно посмотреть всем)
К сожалению ссилка оказалась нерабочая на программку фотошоу.Вот точная и там посмотрите. http://www.ex.ua/view/50907?p=17
А у меня вот такие грибочки:
А у нас в Сибири вот такие грибы!
http://*********net/722187m.jpg (http://*********net/722187.htm)
Анна Юрьевна
21.03.2011, 15:39
Нужно ли заранее оговаривать место ребёнка в танце, в смысле того, чтобы прятать не очень успешного ребёнка в общей массе детей?
Никогда так не делаю... Точнее всегда стараюсь ставить детей так, чтобы всех было видно. Только танцы могу ставить немного различные по сложности и тут уже распределяю кого в какой танец. Естественно дети не догадываются, что это сложнее, а это чуть по проще и все танцуют!
TATYANA_UNCHA
25.03.2011, 13:16
Добрый день! Рада знакомству с Вами.Готова присоединиться ко всем словам благодарности! Вы -супер!!! Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Я просто на праздниках не использую фонограммы для пения. Во-первых дети под рояль поют чище, лучше слышат мелодию (мне так кажется), а ещё танцуем мы под магнитофон и если ещё и петь будем под фонограмму, то дети будут мало сышать живой музыки, хотя на занятиях, когда разучиваем то или иное упражнение или движение, конечно я играю. А ещё методический центр запрещает пользоваться нам магнитофоном, называет нас кнопочниками, что мы только и умеем, что нажимать кнопки на магнитофоне. Ходят строгие проверки на занятия и на праздники. Говорят что и танцевать надо под рояль, так лучше слышен ритм и фразировка и дети лучше понимают, что они делают, учатся слышать музыку. Хотя вот парадокс... На конкурсах приветствуется, если дети поют под фонограмму. И ещё бывают такие конкурсы, которые вообще не предоставляют фортепиано, только центры для воспроизведения mp3 или cd. Поэтому конечно фонограммы очень нужны и дети любят петь под фонограммы но нельзя исключить игру на инструменте. В общем буду с нетерпением ждать Ваших песен с прописанной левой рукой. Мне это очень необходимо!!! :blush2:
Валерия Вержакова
09.04.2011, 15:34
А ещё методический центр запрещает пользоваться нам магнитофоном, называет нас кнопочниками, что мы только и умеем, что нажимать кнопки на магнитофоне. Ходят строгие проверки на занятия и на праздники. Говорят что и танцевать надо под рояль,
РЕТРОГРАДСТВО!!!!!!!!!!!! В корне не согласна с этими действиями! Просто всему нужна мера! Как бы педагог умело не владел инструментом, он в любом случае не оркестр и не Святослав Рихтер. Использование фонограмм делает праздник ярким, весёлым, насыщенным. Фонограмма мобильна, под неё можно петь вне музыкального зала: и в группе, и на улице, даже записать на диск и дать детям домой. Фонограмма в умелых руках грамотного педагога - великолепный инструмент для развития и воспитания ребенка!
Для взрослых караоке - это веселое развлечение. А чем дети хуже? А сколько сейчас видеокараоке с детскими песнями! И какой здесь вред? Когда ребенок видит видеоряд, иллюстрирующий песню, у него есть возможность петь хоть целиком песню, хоть фрагмент. Конечно, им очень нравится петь под интересные аранжировки! Разве лет 15 о таком могли мы мечтать? Преимущества очевидны!
kasatkinaog
10.04.2011, 02:46
РЕТРОГРАДСТВО!!!!!!!!!!!! В корне не согласна с этими действиями!
Полностью согласна! Без (умеренно использованных ) фонограмм любой праздник, да и многие занятия, будут беднее.
Уважаемая Алла Анатольевна!А я бы еще на Ваших страничках хотела бы побеседовать о таком виде муз.деятельности,как СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ.Как Вы на это смотрите?Очень хочется узнать какое внимание Вы уделяете слушанию?уверена,что у Вас и здесь есть какая-то изюминка.Я знаю,что многие упускают слушание из-за того,что лучше попеть побольше.потанцевать перед утренником,что время терять. все равно дети забудут.Или некоторые считают,что слушать нужно только песни,которые будут разучиваться,и музыку к танцам- этого достаточно.Что касается меня, я стараюсь приобщать детей к прослушиванию классики.муз.сказок.Считаю,что нужно учить не просто слушать музыку,а слышать ее,стараться понять,пережить.Использую наглядность,КАК БЕЗ НЕЕ!Дети ярче переживут услышанное,когда увидят это глазками.иногда прошу подобрать жест к музыке(пластическое интонирование),подумать какую бы картину нарисовали и т.д.Только на обычном типовом занятии времени для этого очень мало.И еще, давайте поговорим о методах,которые применяем к слушанию.Вот например,нужно ли предварять слушание беседой о том, какую музыку мы сегодня послушаем,что она расскажет?Нужно ли сразу показывать картинку к музыке?Это все спорные вопросы.Или все-таки лучше шагать от звука к слову и дать возможность детям самим услышать основное,а потом об этом говорить словами?В общем наговорила много.Давайте обсудим?
хотела бы побеседовать о таком виде муз.деятельности,как СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ.
Это бесконечно огромная и замечательная тема! Она просто неисчерпаема...
Я уже много раз возвращалась к теме "восприятия музыки" в разделе пения... потому что АБСОЛЮТНО УБЕЖДЕНА, и думаю, все согласятся со мной, что:
- без умения анализировать музыку - ребёнок никогда не споёт чисто!
- без опыта эмоционального восприятия музыки ребёнок никогда не споёт выразительно!
Слушание и восприятие музыки обогащает внутренний мир ребёнка, его эрудицию, музыкальный вкус!
И я буду очень рада, если девочки поделятся своими мыслями об этом виде деятельности!
Слушание и восприятие музыки обогащает внутренний мир ребёнка, его эрудицию, музыкальный вкус!
Полностью согласна.
У нас в Белоруссии перестали преподавать музыку после начальной школы. Так что дети слушают песенки на мобильных телефонах. Поэтому, если ещё и мы перестанем слушать музыку, то кем вырастут наши дети?????
Я, конечно, стараюсь не пропускать слушать музыку, но все эти незапланированные мероприятия мешают учить детей.
Так, что стараемся вылучать моменты...
девчушка-веселушка
14.04.2011, 06:39
Слушание конечно очень важный раздел, к сожалению перед утренниками многие его забрасывают ( я тоже), а вот после утренников, пока не выбран репертуар к следующему, самое время заняться слушанием. Лично я не согласна со многими произведениями по программе Васильевой, поэтому беру, то что интересно мне. В основном яркие произведения, чтобы ребёнок представил образ, персонажа. На первом занятии мы слушаем и обсуждаем с детьми, на втором я предлагаю им поучаствовать в оркестре( выбрать нужные инструменты и подыграть), на третьем мы изображаем под музыку героя или передаём характер музыки мимикой и жестами. На четвёртом, как обобщение и дети сами выбирают, что бы они хотели ( изобразить или сыграть, редко рисуем под музыку). А в этом году я скачала с интернета разные балеты видео и крупные произведения мы смотрим и слушаем на вечерах досуга. А " Пер Гюнта" , " Лебединое озеро" и " Петю и волка" разыграваем , как мини спектакли. Т.е. слушание опять же проходит через игру, что детям очень нравится.
А мы ещё и рисуем музыку
http://*********org/1641913m.jpg (http://*********org/1641913.htm)
http://*********org/1689016m.jpg (http://*********org/1689016.htm)
http://*********org/1673656m.jpg (http://*********org/1673656.htm)
Так же дети очень любят "нарисовать" музыку танцем, т. е. даю возможность в движении выразить характер музыки.
Очень помогают мне в этом виде муз. деятельности видеопособия, которые готовлю для детей. Например, пришла к нам грустная кукла и хочет рассказать, что с ней случилось - видеоряд на музыку Чайковского "Болезнь куклы".
http://*********org/1644984m.jpg (http://*********org/1644984.htm)
Фея Фиалка
09.05.2011, 06:31
Я просто в восторге от ваших шапочек!!!
http://forum.in-ku.com/showthread.php?131701-%CF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9-%F1%F3%ED%E4%F3%F7%EE%EA/page6
Куча идей возникла в голове! Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!
Irina_Irina
10.05.2011, 10:32
Уважаемая Алла Анатольевна, в этом году приобрела, с помощью Анжелики Валерьевны, вашу замечательную книгу. Хочу присоединиться к замечательным словам, которые прочитала здесь на форуме, лучше сказать все равно не смогу. Большое спасибо! Хотела бы у Вас лично спросить по поводу работы в свете ФГТ, эту просьбу я уже разместила на страничке для новичков. Читая ваши взвешенные, всегда доброжелательные и компетентные ответы на вопросы девочек, мне бы очень хотелось получить ответ от ВАС. Как вы строите эту работу, или работаете как раньше? С благодарностью жду ответ.
Хотела бы у Вас лично спросить по поводу работы в свете ФГТ,
Дорогая Ирочка! Прости, ради Бога, что не сразу отвечаю, просто до выпуска- неделя.... себя не помнишь к вечеру...
Вопрос, конечно, очень непростой и требующий подробной и противоречивой дискуссии…
С ФГТ ещё толком ничего не понятно… меня пока что это не касается напрямую, так как я работаю давно по своей авторской программе, но могу с уверенностью сказать:
1.Считаю полным абсурдом упразднение занятий с младшего возраста, и применение их, как таковых, только в старшем…
Что в младшем посеешь, то - в старшем пожнешь...неужели ЭТО надо растолковывать нашим "рационализаторам"?
Когда Бернарда Шоу спросила сердобольная мамаша: «Когда, с какого возраста, ей надо начинать воспитывать и развивать своего ребёнка?» Бернард Шоу спросил: «А сколько лет вашему малышу?» «Три года», - сказала мамаша…. «Вы опоздали ровно на три года…», - сказал Шоу.
Я всегда помню эти слова и разделяю их полностью!
Считаю, что именно с младшего возраста надо ТАК развивать ребёнка, чтобы он БЫЛ ГОТОВ принять в старшем возрасте ТОТ УРОВЕНЬ занятий, которые помогут ему развиться как мыслящая личность!
2. Я, если вы читали мою книгу – обеими руками - ТОЛЬКО за игровую подачу материала!
Но если сводить всё только к игре…. – никогда не будет качества без дисциплины, без собранности, без сосредоточенности…
3. Я категорически против так называемого «необходимого минимума»…я- за разумный "максимум"!
Я за гармоничное и полное развитие всех видов деятельности, без ущерба какого-либо…
Я – за качественное пение, наряду с красотой , ритмичностью и грациозностью танца, за умение мыслить и реализовать свои умственные способности в дидактике, оркестре, песенном и танцевальном, театральном творчестве…. А этого, сами понимаете, просто в игре не достичь…
У нас и так МНОГИЕ музыканты сосредотачиваются ТОЛЬКО на каком-то ОДНОМ виде деятельности, и штудируют ТОЛЬКО его, тем самым обкрадывая детей, развивая их однобоко, что называется, « со своей колокольни», то есть- что ему близко, что у него получается, тем он и занимается с детьми… а остальные виды деятельности – на вторых, если не на третьих ролях…
4.Отсюда и вот какое моё твердое убеждение: написать свою программу - надо заслужить – показателями в ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ КАЧЕСТВЕ детей и огромным практическим опытом!
Раньше- это была привилегия очень немногих людей, которые всей своей практикой ДОКАЗЫВАЛИ, что они готовы к этому, созрели для создания СВОЕЙ программы! И их были единицы!
А теперь…. заставляют, вменяют в обязанность каждое дошкольное учреждение писать свою программу…. Ну, это полный нонсенс и абсурд!!!!
Ну как можно быть уверенной в компетентности , степени образованности, подкованности, вкусе, убежденности в практической и теоретической части, чтобы ВСЕМ писать СВОЮ программу????
Это такого можно наворотить!!! Такого написать!!!!!
А многие методисты всё равно будут просто списывать друг у друга, искать в инете, чтобы на бумажке представить её, так сказать, отрапортовать…
Вы, лично, знаете многих людей, которые, действительно , могут написать СВОЮ программу ( не списанную и чуть измененную с Васильевой и других и т д)и работать по своей программе, не стыдясь, смело смотря в глаза людям, потому что в ней учтены ВСЕ аспекты образования, и главное, что дети развиваются ГАРМОНИЧНО по ВСЕМ видам деятельности, а не выборочно, и , главное,
доказать и показать правоту своей программы и своих методов на практике? а не на бумажке и диаграмме с процентами?
Я –нет.
Поэтому – уверена, что все эти «программы" – отписка и профанация, как всегда…
Мне будет очень жаль, если нужно будет просто развлекать детей, не обучая их качеству исполнения, я, лично, никогда не получу, в таком случае, удовлетворения от своей работы…. Такой стиль просто не для меня…. И уже слишком поздно меняться… и не потому, что закостенели,.. как раз наоборот!!!!!
Приветствую всё новое, прогрессивное, но только не в ущерб развитию детского интеллекта и детским талантам, которых у детей НЕМЕРЕНО, и если их не развивать, это просто педагогическое преступление!
Я, например, рассуждая не только как педагог, который жизнь свою "положил" на воспитание и обучение детей, а просто как мама ....
Я бы хотела, чтобы МОЕГО ребенка развивали по максимуму, МНЕ ВАЖНО не сколько, и не столько- что он поел, а - ЧЕМУ научился, что узнал сегодня нового и интересного!
Я думаю, что это позиция любого разумного человека... хотя есть сейчас мамаши, которые говорят:"Да не надо нам делать из него... как это?.. Моцарта..., лишь бы он поел и поспал...."
Они заранее согласны получить на выходе Илюшу Обломова... никогда этого не пойму!...
Не могу поверить, ( а уже складывается такое мнение,) что нашей стране будут нужны неразвитые умственно, зато сильные и здоровые особи…обидно…
Хочется надеяться, что вся эта "шелуха" и ненужные перегибы не выдержат испытание временем и разумной логикой,... и мудрые люди- практики всё поставят на свои места!
И разумное, доброе, вечное победит косность, лень и абсурд!
Хочется надеяться, что вся эта "шелуха" и ненужные перегибы не выдержат испытание временем и разумной логикой,... и мудрые люди- практики всё поставят на место!
Да, Алла, вы верно как всегда говорите, ваши слова бы да Фурсенко и всяким там в уши, но у них не было в детсве такого музрука, как вы, и в ушах - бананы или еще чего-то.
Irina_Irina
12.05.2011, 15:02
Уважаемая АЛЛА АНАТОЛЬЕВНА! Большое спасибо, что не оставили мою просьбу без внимания. Я с вами согласна на 200%, 300%.
Как можно построить работу не опираясь на программу, методику. Я думаю сначала нужно утвердить одну общую для всех программу. Например мне из всех программ, наиболее понятна и близка программа "От рождения до школы", по сути это та-же Васильева, только с учетом ФГТ. Еще один плюс этой программе, что примерный музыкальный репертуар в основном взят из программы Васильевой, так что с методическим обеспечением я думаю не будет больших проблем. Ну и пускай называют музыкальное воспитание образовательной областью "Музыка", но ведь в ней присутствуют все традиционные виды деятельности детей. А привычная нам сетка занятий прячется под названием "Организованная образовательная деятельность". Ведь посмотрите в программе в перечне основных видов деятельности музыка как была 2 раза в неделю, так и осталась. Я думаю, что просто слово занятия заменят на что-то иное, а содержание по сути останется. Сейчас нам из края пришла новая "Бумага", в которой прописаны формы работы в свете ФГТ: слушание, исполнение, импровизация, подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры. Единственно новая форма работы - экспериментирование. Я попыталась понять, над чем можно поэкспериментировать в нашей области. Кроме экспериментов со звуками, мне ничего на ум не пришло, если брать другие виды деятельности, то получается скорей не экспериментирование, а творчество, импровизация. Может быть вы сможете посоветовать, что же это такое экспериментирование в музыке?
Irina_Irina
15.05.2011, 07:17
http://files.mail.ru/IGQ9ID
Уважаемая Алла Анатольевна, девочки выставляю flowerБуду благодарна, если вам пригодится в работе.
Irina_Irina
15.05.2011, 07:27
Буду благодарна, если вам пригодится в работе
http://files.mail.ru/IGQ9ID
Уважаемая Алла Анатольевна, девочки выставляю Буду благодарна, если вам пригодится в работе.
Прошу прощение за ляп, смайлик убрал название предыдущего сообщения
ФОРМЫ РАБОТЫ С ПОСПИТАТЕЛЯМ, ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН 2011-2012 уч.г.
http://files.mail.ru/V3TQP0
ПЛАН РАБОТЫ МО ЗА 2010-2011, 2011-2012 УЧ.Г.
Irina_Irina
15.05.2011, 19:20
Увжаемая Алла Анатольевна, девочки!
Предлагаю МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ "МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ"
Собрала на просторах интернета, касается непосредственно музыкального воспитания дошкольников. Очень интересно, посмотрите, не пожалеете!
http://files.mail.ru/FDH352
Алла Анатольевна, какая вы умница. Такие великолепные номера. Когда просматривала возник вопрос - сколько по времени длился утренник? Просто такое количество номеров. И вообще вас ограничивают во времени на выпускном?
Такие великолепные номера. Когда просматривала возник вопрос - сколько по времени длился утренник? Просто такое количество номеров. И вообще вас ограничивают во времени на выпускном?
Леночка! Спасибо большое! Просто танцы я просила снимать родителей на свой фотоаппарат, поэтому сразу и выставила!
Ещё был известный "Танец с тканью", но я его не выставляла- дабы не повторяться....
А сколько песен ещё было!!!!! И фронтально, и с солистами, и подгуппами, и цепочкой.....
Но дело в том, что в процессе сказки- а у нас была сказка- всё проходило на одном дыхании - как у всех: танцы чередовались с пением, оркестром, театральной деятельностью,... и утренник прошёл незаметно!
Хотя само представление шло 1 час, да + ещё полчаса слова заведующей, вручения, благодарности родителей = полтора часа....
Многовато, конечно, меня тоже ругают и ограничивают во времени- санпины....
Но ведь у меня выпускная группа всегда театральная, поэтому сказка предполагает РОЛЬ для КАЖДОГО ребёнка, чего и ждёт каждый родитель, ( а если детей 28, то и ролей столько же! - а на это надо время,никуда не денешься), поэтому этим и "отмазываюсь" перед начальством...
а у вас в Беларуси какие, например, программные выпускные?
У нас они прямо перечислены в " Программе" ( в основном, это старые песни, которые я еще пела в саду) , но можно брать еще то, что печатается в белорусском журнале " Пралеска" .Все остальное тщательно изучается- из какого сборника взяли, есть ли там гриф " Утверждено министерством Беларуси" . Поэтому в этом году явзяла песню Парцхаладзе ( разрешенную), Юдиной " Прощальную" ( тоже разрешенную) и на свой страх и риск " Динь, динь, детский сад" , что нашла на форуме. Кстати, это самая любимая песня моих детей.
Мариночка! А как насчёт танцев? Тоже только программные, или здесь посвободнее? Можно творчество и фантазию применять?
Насчет танцев вопрос спорный. Естественно, приветствуются программные танцы. Когда я была на курсах, одна музработник рискнула и показала свой танец с зонтиками, который она составила сама. На что получила ответ- вы не чувствуете ритма, надо обращаться к хореографам. Я бы поспорила, конечно, с методистом насчет того, что музработник не чувствует ритма.
У нас сейчас очень популярны Ирванцова и "Танцевальный мИКС" Ковалевой. ( хотя у них тоже нет грифа " утверждено..." )
Но все таки, здесь немного посвободнее. Знаю, что многие придумывают свои танцы. Я почти все танцы придумываю сама, многие идеи беру здесь на форуме. Наша методист очень критиковала музработников за дурной вкус, если танцы ставят под шлягеры типа Леонтьева. И нельзя брать для танцев музыку с текстом на иностранном языке. А может там крамольный текст? Надо детям тогда его перевести.
Да уж... абсурд в крупных масштабах! У нас тоже попахивает этим же... Всё ждали проверку, тряслись, поговаривают, что в одном саду при проверке оштрафовали заведующую только за то, что музыкальный руководитель использовал на занятии РЕПЕРТУАР не из "Типовой программы" Васильевой...
А мне уже давно запретили работать по программе Васильевой!!!!! Как-будто в разных странах живем......
Валерия Вержакова
09.06.2011, 17:11
А мне уже давно запретили работать по программе Васильевой!!!!! Как-будто в разных странах живем......
Почему? Чем объясняют такое действие?
Почему? Чем объясняют такое действие?
Устарела!!!!!
А в школе запретили работать по Кабалевскому..... Ввели Критскую..... И вот в конце года обрадовали, что надо срочно переходить на Школяр, Усачеву..... Что делается????? Завуч только плечами пожимает, на мое "Почему?"...... Я встала в позу..... Что за издевательство.... Только планирование на все 4 класса наработала и..... Опять....НАЧИНАЙ все с самого начала.....
Ульбинка
09.06.2011, 19:39
Мне методист в саду говорит так. Главное, чтоб задачи совпадали с Васильевой. Понятное дело, что нет сборников по Васильевой. Придерживайся требований по возрасту и работай на том материале, который подобрала сама. Нет у Васильевой танцев по танцевальной ритмике Т.Суворовой. А у нас все музыканты в городе прошли её курсы. И разве можно запретить? Все и танцуют, и рады тому, что нам дала Татьяна Иосифовна. Хорошо и детям , и педагогам. Васильевой это не противоречит, её примерному репертуару. Ценно, когда тебя понимают.
larochka1961
28.06.2011, 10:34
Дорогая Алла Анатольевна! Я новичок в Вашей мастерской. На этот сайт наткнулась случайно. Я очень рада встрече с многочисленными единомышленниками. Вы умничка! Читая Вашу переписку с девочками, удивляюсь Вашей щедрости. У нас в городе тоже есть талантливые педагоги, но они не делятся своими сочинениями. Предпочитают, чтобы "ЭТО" было их личное, за чтобы хвалили только их. У меня нет таланта к сочинительству, но я честный педагог, стараюсь в меру своих сил и силу своих родных правильно выполнять свою работу. Буду рада если вы отзоветесь. Еще раз буду листать Ваша переписку с девочками и вступать в разговор по темам.
larochka1961
28.06.2011, 10:47
Алла Анатольевна, спасибо за предоставленную документацию! В работе с детьми так увлекаешься, что для бумаг остается только ночь. Сейчас я в отпуске и есть время привести в порядок документацию на следующий учебный год, составить планы на будущее. Тем более заведующая предупредила о "страшной" проверке с выше. Как же надоели эти тетеньки!
larochka1961
28.06.2011, 11:36
Мне методист в саду говорит так. Главное, чтоб задачи совпадали с Васильевой. Понятное дело, что нет сборников по Васильевой. Придерживайся требований по возрасту и работай на том материале, который подобрала сама. Нет у Васильевой танцев по танцевальной ритмике Т.Суворовой. А у нас все музыканты в городе прошли её курсы. И разве можно запретить? Все и танцуют, и рады тому, что нам дала Татьяна Иосифовна. Хорошо и детям , и педагогам. Васильевой это не противоречит, её примерному репертуару. Ценно, когда тебя понимают.
Ульбиночка! Рада с Вами познакомиться! К программе по Васильевой можно использовать сборгики программы "Ладушки". Там даны музыкальный материал с задачами, диски. Если у Вас нет их, то могу дать сайт и вы скачаете. Мне удалось это сделать бесплатно.
Вы были на курсах Т.И.Суворовой. А довелось ли Вам побывать на курсах А.И.Бурениной? Вот это класс!!! Я в своей работе использую некоторые танцы из ее "Ритмической мозаике", из "Новогодней палитры" и др. Танцы получаются шикарные. Буренина много использует классические произведения в симфоническом исполнении, чем меня и "подкупила". Перед составлением выпускного праздника мне приснился "Танец с шарфами" под "Вальс" № 7 Ф.Шопена. Тут же записала и мои девочки от души его исполнили.
Я Вам предлагаю дружбу. Отзовитесь!
larochka1961
28.06.2011, 12:17
раздачу поощрительных значков после занятия! Их ещё надо заслужить! Это на открытом занятии для курсов я раздавала всем, чтоб не обидеть( что называется, постарались для чужих тётей), а на обычных занятиях - один-два значка за пение- пара за движения( туфелька), одно- два за верный ответ, а иногда и ни одного - смотря как занимались, иначе стимула не будет!
Алла Анатольевна! Хорошая идея отметить работающих детишек! Обязательно внедрю, а то "галерку" не могу заставить заниматься. Особенно в момент пения, во время разучивания песен участвуют только рядом сидящие дети. Приходится много заниматься индивидуально после занятий. Только не поняла, а куда эти поощрительные значки дети девают потом? Может каждому завести Музыкальный дневник?
Сообщение от aichka Посмотреть сообщение
раздачу поощрительных значков после занятия! Их ещё надо заслужить! Это на открытом занятии для курсов я раздавала всем, чтоб не обидеть( что называется, постарались для чужих тётей), а на обычных занятиях - один-два значка за пение- пара за движения( туфелька), одно- два за верный ответ, а иногда и ни одного - смотря как занимались, иначе стимула не будет!
Алла Анатольевна! Хорошая идея отметить работающих детишек!
Только не поняла, а куда эти поощрительные значки дети девают потом? Может каждому завести Музыкальный дневник?
Ларочка! Поощрительные значки - "ордена", как дети их называют, остаются у детей! Это не игрушка- поиграл- отдай...
Это, действительно, орден: заслужил - получи!
Эти значки ребята отдают родителям, а многие их собирают в пластиковые пакетики и хранят, а ещё - клеят на свой шкафчик с внутренней стороны!
Но фиксируется их количество так: воспитатели вывешивают в группе списочный состав детей, разлиновывают этот лист - как календарь - красочно оформленный, и напротив каждого ребёнка- воспитатель рисует его музыкальные "заслуги", что он получил на каждом музыкальном занятии, притом вывешивается этот календарь так, что родители видят успехи своих детей!...И к концу месяца вырисовывается красочная картина из ноток, сердечек, туфелек, букв и книжечек.... очень впечатляет!
А насчёт Музыкального Дневника для каждого- хорошая идея!
Ульбинка
29.06.2011, 15:46
Я Вам предлагаю дружбу. Отзовитесь!
Ларочка, спасибо за предложение. Мы с вами уже друзья.
Обязательно внедрю, а то "галерку" не могу заставить заниматься.
Ларочка, у Аллы дети могут петь стоя. Тогда не возникает вопроса "галёрки". У Аллы есть много, чему можно поучиться. А у меня тоже сидят в четыре ряда и всегда надо шевелить неактивных детей. Да ещё инструмент стоит так, что дети от меня слева. Это неправильно, но кто-то давно так установил инструмент и переставить не получается. Там, где бы надо поставить фортепиано в зале, намертво сделана шведская стенка. С 28 детьми петь стоя не рискну. Боюсь их вообще не сконцентрировать.
Девочки, а как у вас дети сидят во время разучивания песен? Поделитесь опытом.
Девочки, а как у вас дети сидят во время разучивания песен? Поделитесь опытом.
У меня сидят в 2 ряда, по количеству в среднем 22 ребенка. По методике правильно сажать чисто интонирующих детей во 2 ряд, чтобы те, кто в первом слышали правильное пение. Но я не всегда так делаю. Иногда воспитатель сразу говорит: "Так! Маленькие дети в 1 ряд, большие - во второй!" Иногда оставляю так. Иногда в 1 ряд сажаю инертных и аморфных или гиперактивных, чтобы "в работе" были. Процесс разучивания песни, особенно 1 занятие всегда провожу сидя, только слежу за правильной певческой позой, так как дети утомляются стоять, пока по фразам разучиваем. А когда уже песня "на слуху", прошу стоя петь. Конечно при пении стоя дети концентрируются, чувтвуется эмоциональный подъем, да и для певческого аппарата пение стоя естественнее. А там уже время к праздникам подходит, на репетициях дети в основном стоя и поют, даю еще несложные движения по тексту (но не во вред дыханию).
Да ещё инструмент стоит так, что дети от меня слева. Это неправильно, но кто-то давно так установил инструмент и переставить не получается.
Леночка! Извини, я сконцентрируюсь на этом твоём предложении... Это очень больной вопрос! После просмотра многих видео на форуме, я просто в шоке от того- как у многих неправильно стоит пианино!!!! Это же кошмар!
Многие музыканты- как заложники интерьера, прикованные к центральной стене, как НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЛА! Это иногда смешно,.. иногда грустно.... и, главное, нелепо и методически НЕПРАВИЛЬНО!!!!
Я не говорю уже о том, что дети должны видеть глаза педагога... это даже не обсуждается!
Но это даже неприлично и не эстетично и некрасиво! Музыкант, как кот на цепи, лазает вдоль кулис, всегда в камере и как раненый зверь- хотел бы помочь своим питомцам, да не может... они к нему всем..ну, спиной....
Леночка! Я понимаю, есть обстоятельства, как у тебя- шведская стенка и т д,.. но у противоположной стены 2 угла.... перенести пианино в сторону родителей можно!!!!!! Чтобы музыкант сидел в одной стороне с родителями, чтобы дети выступали и дарили свои песни и танцы И родителям, И музыканту!
Дети спокойны и уверены, когда видят музыкального руководителя, который может помочь и подсказать еле заметными жестами, а не слышать за спиной- хлопок или окрик - сменить движения... как в цирке... это ужасно....
Девочки! Боритесь за свои права! Доказывайте, что методически правильно, а что - грубейшее нарушение! Приводите аргумент, что в случае проверки или аттестации вам сделают замечание за неправильное расположение пианино!
Кстати, в новых требованиях организации музыкального воспитания - это прописано чёрным по белому!
И вам с правильной постановкой инструмента- будет спокойнее за выступления ваших детей, и дети будут чувствовать себя увереннее с вашей моральной поддержкой! И никто ни к кому не будет... спиной, что, в принципе, невоспитанно...
Алла Анатольевна! Может вопрос не из "этой рубрики", но хотелось бы знать Ваше мнение. Сейчас нам да и Вам наверняка, "спускают" новые ФГ требования, новую программу. Как Вы планируете работать? По-новому, по-старому, по-свОему...? (Меня Людмилой зовут, все никак не подпишусь ).
Людочка!
Пока ещё ничего не ясно с этой новой программой.... я знаю, что наш сад собирается продолжать работать по Васильевой, но с учетом ФГТ, и моя программа по музыкальному воспитанию остаётся в силе... потому что её задачи и принципы отвечают современным требованиям...
Поэтому постараюсь, конечно, работать по- свОему, как вы сказали.... у нас всё лояльнее, чем в остальных регионах, пока не давят резкими решениями... а там посмотрим....если найдём с новой программой какой-то компромисс- это будет здорово! Обязательно, в таком случае, отпишусь! Спасибо вам !!!
Ульбинка
29.06.2011, 19:30
Аллочка, мне очень неудобно с такой постановкой инструмента. Я всегда "в кадре" на праздниках. Дети сюжетный танец или сценку показывают, а я-то там зачем?Что за персонаж? Вся моя мимика, жесты предназначенные детям, эмоции - как на ладони. Привязана просто. Ширмы нет спрятаться. Центр на фортепиано стоит.
А на противоположной стороне зала с одной стороны,как уже сказала, шведская стенка, а с другой стороны окна. К окну не поставишь пианино, его ведь надо приколотить к стене. А гости из Педагогической Академии Последипломного Образования были у нас. Ничего про это не сказали.
Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot