PDA

Просмотр полной версии : Педагогический сундучок



Страницы : 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

aichka
11.03.2011, 17:28
Леночка! Я в шоке....
Я потрясена до глубины души!!!

Какая же вы молодец! Низко кланяюсь вам в ножки, за то, что вы в такой красивый и насыщенный праздник Карнавала Весны включили игровые распевки!

И как прекрасно их назвали: ПЕСЕНКИ- РАСПЕВКИ!

Леночка! Вы просто умница! Я, читая ваш сценарий, мысленно оказывалась на этом занятии и мне было интересно - как дальше повернет сюжет?

И то, что герои сказок представляли себя песнями - распевками, и потом распевки логично и естественно переходили в танец и игру, ну, это просто класс!!!

Вы же понимаете, что занятие тогда совершенно, когда все его части плавно и логично переходят одна в другую, перетекают, а не конфликтуют друг с другом!

У вас это получилось просто замечательно!

А можно я возьму ваше занятие за основу, добавлю ещё песенок- распевок и проведу вечер развлечения по типу загадок: узнай, что за гости пришли к нам? чья распевка? ( мы- то их поём уже большое множество в каждой группе, ведь рождаются новые!) и потом их также обыграем через танец, игру или оркестр!

Леночка, вы - умница и профи!

Игровое распевание + танец+ игра+ оркестр - это замечательный синтез искусств, который так гармонично и явно развивает наших детей, помогая им научиться СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ, реализовать себя и в пении, и в музицировании, и в танце, и в игре!

Леночка, у меня нет слов... спасибо вам огромадное! Я очень тронута, что мои распевки... ( казалось бы... что такое распевки...) так прекрасно, игриво обыграны и являются песенками, цементирующими всё интересное и прекрасное, нужное занятие, интересное, я уверена, всем ребятам!
С уважением Алла.

катя 98
13.03.2011, 07:02
Всем доброго утречка!!!!
http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQVjUB5ea4mu9R0k3rM5BqC79OsIR_0oscB0qT5nqld-PLkeCqY
елена1234, тоже очень понравилось !!!!! Спасибо огромное! Действительно очень все взаимосвязано и очень интересно получилось!!! Я в восторге!
Девочки хочу предложить программку очень простенькую для создания из фотографий свой фильм. Долго искала и нашла тут:
http://www.ex.ua/search?s=+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BE%D1%83 ето фотошоу .Когда скачали-при откритии требует ключ ввести. Введите DNHFDTCBLIRBYFNTWM (там в блокноте под названием кеу есть етот ключ)
Я новичек но методом тика сделала до методобьединения фильм из фоток наших утренников. Он тут для тех кому интересно посмотреть
http://files.mail.ru/W2NZYV
Ето может очень пригодиться в работе конечно если в зале есть телевизор
(я с ноутбука через проводок подсоединила к телевизору и можно посмотреть всем)

катя 98
13.03.2011, 08:09
К сожалению ссилка оказалась нерабочая на программку фотошоу.Вот точная и там посмотрите. http://www.ex.ua/view/50907?p=17

музраб
21.03.2011, 15:05
А у меня вот такие грибочки:
А у нас в Сибири вот такие грибы!
http://*********net/722187m.jpg (http://*********net/722187.htm)

Анна Юрьевна
21.03.2011, 15:39
Нужно ли заранее оговаривать место ребёнка в танце, в смысле того, чтобы прятать не очень успешного ребёнка в общей массе детей?
Никогда так не делаю... Точнее всегда стараюсь ставить детей так, чтобы всех было видно. Только танцы могу ставить немного различные по сложности и тут уже распределяю кого в какой танец. Естественно дети не догадываются, что это сложнее, а это чуть по проще и все танцуют!

TATYANA_UNCHA
25.03.2011, 13:16
Добрый день! Рада знакомству с Вами.Готова присоединиться ко всем словам благодарности! Вы -супер!!! Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Света82
26.03.2011, 16:35
Я просто на праздниках не использую фонограммы для пения. Во-первых дети под рояль поют чище, лучше слышат мелодию (мне так кажется), а ещё танцуем мы под магнитофон и если ещё и петь будем под фонограмму, то дети будут мало сышать живой музыки, хотя на занятиях, когда разучиваем то или иное упражнение или движение, конечно я играю. А ещё методический центр запрещает пользоваться нам магнитофоном, называет нас кнопочниками, что мы только и умеем, что нажимать кнопки на магнитофоне. Ходят строгие проверки на занятия и на праздники. Говорят что и танцевать надо под рояль, так лучше слышен ритм и фразировка и дети лучше понимают, что они делают, учатся слышать музыку. Хотя вот парадокс... На конкурсах приветствуется, если дети поют под фонограмму. И ещё бывают такие конкурсы, которые вообще не предоставляют фортепиано, только центры для воспроизведения mp3 или cd. Поэтому конечно фонограммы очень нужны и дети любят петь под фонограммы но нельзя исключить игру на инструменте. В общем буду с нетерпением ждать Ваших песен с прописанной левой рукой. Мне это очень необходимо!!! :blush2:

Валерия Вержакова
09.04.2011, 15:34
А ещё методический центр запрещает пользоваться нам магнитофоном, называет нас кнопочниками, что мы только и умеем, что нажимать кнопки на магнитофоне. Ходят строгие проверки на занятия и на праздники. Говорят что и танцевать надо под рояль,

РЕТРОГРАДСТВО!!!!!!!!!!!! В корне не согласна с этими действиями! Просто всему нужна мера! Как бы педагог умело не владел инструментом, он в любом случае не оркестр и не Святослав Рихтер. Использование фонограмм делает праздник ярким, весёлым, насыщенным. Фонограмма мобильна, под неё можно петь вне музыкального зала: и в группе, и на улице, даже записать на диск и дать детям домой. Фонограмма в умелых руках грамотного педагога - великолепный инструмент для развития и воспитания ребенка!
Для взрослых караоке - это веселое развлечение. А чем дети хуже? А сколько сейчас видеокараоке с детскими песнями! И какой здесь вред? Когда ребенок видит видеоряд, иллюстрирующий песню, у него есть возможность петь хоть целиком песню, хоть фрагмент. Конечно, им очень нравится петь под интересные аранжировки! Разве лет 15 о таком могли мы мечтать? Преимущества очевидны!

kasatkinaog
10.04.2011, 02:46
РЕТРОГРАДСТВО!!!!!!!!!!!! В корне не согласна с этими действиями!

Полностью согласна! Без (умеренно использованных ) фонограмм любой праздник, да и многие занятия, будут беднее.

бемолик
10.04.2011, 11:22
Уважаемая Алла Анатольевна!А я бы еще на Ваших страничках хотела бы побеседовать о таком виде муз.деятельности,как СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ.Как Вы на это смотрите?Очень хочется узнать какое внимание Вы уделяете слушанию?уверена,что у Вас и здесь есть какая-то изюминка.Я знаю,что многие упускают слушание из-за того,что лучше попеть побольше.потанцевать перед утренником,что время терять. все равно дети забудут.Или некоторые считают,что слушать нужно только песни,которые будут разучиваться,и музыку к танцам- этого достаточно.Что касается меня, я стараюсь приобщать детей к прослушиванию классики.муз.сказок.Считаю,что нужно учить не просто слушать музыку,а слышать ее,стараться понять,пережить.Использую наглядность,КАК БЕЗ НЕЕ!Дети ярче переживут услышанное,когда увидят это глазками.иногда прошу подобрать жест к музыке(пластическое интонирование),подумать какую бы картину нарисовали и т.д.Только на обычном типовом занятии времени для этого очень мало.И еще, давайте поговорим о методах,которые применяем к слушанию.Вот например,нужно ли предварять слушание беседой о том, какую музыку мы сегодня послушаем,что она расскажет?Нужно ли сразу показывать картинку к музыке?Это все спорные вопросы.Или все-таки лучше шагать от звука к слову и дать возможность детям самим услышать основное,а потом об этом говорить словами?В общем наговорила много.Давайте обсудим?

aichka
10.04.2011, 11:41
хотела бы побеседовать о таком виде муз.деятельности,как СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ.

Это бесконечно огромная и замечательная тема! Она просто неисчерпаема...

Я уже много раз возвращалась к теме "восприятия музыки" в разделе пения... потому что АБСОЛЮТНО УБЕЖДЕНА, и думаю, все согласятся со мной, что:
- без умения анализировать музыку - ребёнок никогда не споёт чисто!
- без опыта эмоционального восприятия музыки ребёнок никогда не споёт выразительно!

Слушание и восприятие музыки обогащает внутренний мир ребёнка, его эрудицию, музыкальный вкус!
И я буду очень рада, если девочки поделятся своими мыслями об этом виде деятельности!

Лорис
10.04.2011, 16:04
Слушание и восприятие музыки обогащает внутренний мир ребёнка, его эрудицию, музыкальный вкус!
Полностью согласна.
У нас в Белоруссии перестали преподавать музыку после начальной школы. Так что дети слушают песенки на мобильных телефонах. Поэтому, если ещё и мы перестанем слушать музыку, то кем вырастут наши дети?????
Я, конечно, стараюсь не пропускать слушать музыку, но все эти незапланированные мероприятия мешают учить детей.
Так, что стараемся вылучать моменты...

девчушка-веселушка
14.04.2011, 06:39
Слушание конечно очень важный раздел, к сожалению перед утренниками многие его забрасывают ( я тоже), а вот после утренников, пока не выбран репертуар к следующему, самое время заняться слушанием. Лично я не согласна со многими произведениями по программе Васильевой, поэтому беру, то что интересно мне. В основном яркие произведения, чтобы ребёнок представил образ, персонажа. На первом занятии мы слушаем и обсуждаем с детьми, на втором я предлагаю им поучаствовать в оркестре( выбрать нужные инструменты и подыграть), на третьем мы изображаем под музыку героя или передаём характер музыки мимикой и жестами. На четвёртом, как обобщение и дети сами выбирают, что бы они хотели ( изобразить или сыграть, редко рисуем под музыку). А в этом году я скачала с интернета разные балеты видео и крупные произведения мы смотрим и слушаем на вечерах досуга. А " Пер Гюнта" , " Лебединое озеро" и " Петю и волка" разыграваем , как мини спектакли. Т.е. слушание опять же проходит через игру, что детям очень нравится.

Magvai
18.04.2011, 21:49
А мы ещё и рисуем музыку
http://*********org/1641913m.jpg (http://*********org/1641913.htm)
http://*********org/1689016m.jpg (http://*********org/1689016.htm)
http://*********org/1673656m.jpg (http://*********org/1673656.htm)
Так же дети очень любят "нарисовать" музыку танцем, т. е. даю возможность в движении выразить характер музыки.
Очень помогают мне в этом виде муз. деятельности видеопособия, которые готовлю для детей. Например, пришла к нам грустная кукла и хочет рассказать, что с ней случилось - видеоряд на музыку Чайковского "Болезнь куклы".
http://*********org/1644984m.jpg (http://*********org/1644984.htm)

Фея Фиалка
09.05.2011, 06:31
Я просто в восторге от ваших шапочек!!!

http://forum.in-ku.com/showthread.php?131701-%CF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9-%F1%F3%ED%E4%F3%F7%EE%EA/page6

Куча идей возникла в голове! Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!

Irina_Irina
10.05.2011, 10:32
Уважаемая Алла Анатольевна, в этом году приобрела, с помощью Анжелики Валерьевны, вашу замечательную книгу. Хочу присоединиться к замечательным словам, которые прочитала здесь на форуме, лучше сказать все равно не смогу. Большое спасибо! Хотела бы у Вас лично спросить по поводу работы в свете ФГТ, эту просьбу я уже разместила на страничке для новичков. Читая ваши взвешенные, всегда доброжелательные и компетентные ответы на вопросы девочек, мне бы очень хотелось получить ответ от ВАС. Как вы строите эту работу, или работаете как раньше? С благодарностью жду ответ.

aichka
11.05.2011, 19:27
Хотела бы у Вас лично спросить по поводу работы в свете ФГТ,

Дорогая Ирочка! Прости, ради Бога, что не сразу отвечаю, просто до выпуска- неделя.... себя не помнишь к вечеру...

Вопрос, конечно, очень непростой и требующий подробной и противоречивой дискуссии…
С ФГТ ещё толком ничего не понятно… меня пока что это не касается напрямую, так как я работаю давно по своей авторской программе, но могу с уверенностью сказать:

1.Считаю полным абсурдом упразднение занятий с младшего возраста, и применение их, как таковых, только в старшем…

Что в младшем посеешь, то - в старшем пожнешь...неужели ЭТО надо растолковывать нашим "рационализаторам"?

Когда Бернарда Шоу спросила сердобольная мамаша: «Когда, с какого возраста, ей надо начинать воспитывать и развивать своего ребёнка?» Бернард Шоу спросил: «А сколько лет вашему малышу?» «Три года», - сказала мамаша…. «Вы опоздали ровно на три года…», - сказал Шоу.
Я всегда помню эти слова и разделяю их полностью!

Считаю, что именно с младшего возраста надо ТАК развивать ребёнка, чтобы он БЫЛ ГОТОВ принять в старшем возрасте ТОТ УРОВЕНЬ занятий, которые помогут ему развиться как мыслящая личность!

2. Я, если вы читали мою книгу – обеими руками - ТОЛЬКО за игровую подачу материала!
Но если сводить всё только к игре…. – никогда не будет качества без дисциплины, без собранности, без сосредоточенности…

3. Я категорически против так называемого «необходимого минимума»…я- за разумный "максимум"!
Я за гармоничное и полное развитие всех видов деятельности, без ущерба какого-либо…
Я – за качественное пение, наряду с красотой , ритмичностью и грациозностью танца, за умение мыслить и реализовать свои умственные способности в дидактике, оркестре, песенном и танцевальном, театральном творчестве…. А этого, сами понимаете, просто в игре не достичь…

У нас и так МНОГИЕ музыканты сосредотачиваются ТОЛЬКО на каком-то ОДНОМ виде деятельности, и штудируют ТОЛЬКО его, тем самым обкрадывая детей, развивая их однобоко, что называется, « со своей колокольни», то есть- что ему близко, что у него получается, тем он и занимается с детьми… а остальные виды деятельности – на вторых, если не на третьих ролях…

4.Отсюда и вот какое моё твердое убеждение: написать свою программу - надо заслужить – показателями в ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ КАЧЕСТВЕ детей и огромным практическим опытом!

Раньше- это была привилегия очень немногих людей, которые всей своей практикой ДОКАЗЫВАЛИ, что они готовы к этому, созрели для создания СВОЕЙ программы! И их были единицы!
А теперь…. заставляют, вменяют в обязанность каждое дошкольное учреждение писать свою программу…. Ну, это полный нонсенс и абсурд!!!!
Ну как можно быть уверенной в компетентности , степени образованности, подкованности, вкусе, убежденности в практической и теоретической части, чтобы ВСЕМ писать СВОЮ программу????
Это такого можно наворотить!!! Такого написать!!!!!

А многие методисты всё равно будут просто списывать друг у друга, искать в инете, чтобы на бумажке представить её, так сказать, отрапортовать…

Вы, лично, знаете многих людей, которые, действительно , могут написать СВОЮ программу ( не списанную и чуть измененную с Васильевой и других и т д)и работать по своей программе, не стыдясь, смело смотря в глаза людям, потому что в ней учтены ВСЕ аспекты образования, и главное, что дети развиваются ГАРМОНИЧНО по ВСЕМ видам деятельности, а не выборочно, и , главное,
доказать и показать правоту своей программы и своих методов на практике? а не на бумажке и диаграмме с процентами?
Я –нет.

Поэтому – уверена, что все эти «программы" – отписка и профанация, как всегда…

Мне будет очень жаль, если нужно будет просто развлекать детей, не обучая их качеству исполнения, я, лично, никогда не получу, в таком случае, удовлетворения от своей работы…. Такой стиль просто не для меня…. И уже слишком поздно меняться… и не потому, что закостенели,.. как раз наоборот!!!!!
Приветствую всё новое, прогрессивное, но только не в ущерб развитию детского интеллекта и детским талантам, которых у детей НЕМЕРЕНО, и если их не развивать, это просто педагогическое преступление!

Я, например, рассуждая не только как педагог, который жизнь свою "положил" на воспитание и обучение детей, а просто как мама ....

Я бы хотела, чтобы МОЕГО ребенка развивали по максимуму, МНЕ ВАЖНО не сколько, и не столько- что он поел, а - ЧЕМУ научился, что узнал сегодня нового и интересного!

Я думаю, что это позиция любого разумного человека... хотя есть сейчас мамаши, которые говорят:"Да не надо нам делать из него... как это?.. Моцарта..., лишь бы он поел и поспал...."

Они заранее согласны получить на выходе Илюшу Обломова... никогда этого не пойму!...

Не могу поверить, ( а уже складывается такое мнение,) что нашей стране будут нужны неразвитые умственно, зато сильные и здоровые особи…обидно…

Хочется надеяться, что вся эта "шелуха" и ненужные перегибы не выдержат испытание временем и разумной логикой,... и мудрые люди- практики всё поставят на свои места!
И разумное, доброе, вечное победит косность, лень и абсурд!

Удомля
12.05.2011, 11:23
Хочется надеяться, что вся эта "шелуха" и ненужные перегибы не выдержат испытание временем и разумной логикой,... и мудрые люди- практики всё поставят на место!
Да, Алла, вы верно как всегда говорите, ваши слова бы да Фурсенко и всяким там в уши, но у них не было в детсве такого музрука, как вы, и в ушах - бананы или еще чего-то.

Irina_Irina
12.05.2011, 15:02
Уважаемая АЛЛА АНАТОЛЬЕВНА! Большое спасибо, что не оставили мою просьбу без внимания. Я с вами согласна на 200%, 300%.
Как можно построить работу не опираясь на программу, методику. Я думаю сначала нужно утвердить одну общую для всех программу. Например мне из всех программ, наиболее понятна и близка программа "От рождения до школы", по сути это та-же Васильева, только с учетом ФГТ. Еще один плюс этой программе, что примерный музыкальный репертуар в основном взят из программы Васильевой, так что с методическим обеспечением я думаю не будет больших проблем. Ну и пускай называют музыкальное воспитание образовательной областью "Музыка", но ведь в ней присутствуют все традиционные виды деятельности детей. А привычная нам сетка занятий прячется под названием "Организованная образовательная деятельность". Ведь посмотрите в программе в перечне основных видов деятельности музыка как была 2 раза в неделю, так и осталась. Я думаю, что просто слово занятия заменят на что-то иное, а содержание по сути останется. Сейчас нам из края пришла новая "Бумага", в которой прописаны формы работы в свете ФГТ: слушание, исполнение, импровизация, подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры. Единственно новая форма работы - экспериментирование. Я попыталась понять, над чем можно поэкспериментировать в нашей области. Кроме экспериментов со звуками, мне ничего на ум не пришло, если брать другие виды деятельности, то получается скорей не экспериментирование, а творчество, импровизация. Может быть вы сможете посоветовать, что же это такое экспериментирование в музыке?

Irina_Irina
15.05.2011, 07:17
http://files.mail.ru/IGQ9ID
Уважаемая Алла Анатольевна, девочки выставляю flowerБуду благодарна, если вам пригодится в работе.

Irina_Irina
15.05.2011, 07:27
Буду благодарна, если вам пригодится в работе

http://files.mail.ru/IGQ9ID
Уважаемая Алла Анатольевна, девочки выставляю Буду благодарна, если вам пригодится в работе.


Прошу прощение за ляп, смайлик убрал название предыдущего сообщения
ФОРМЫ РАБОТЫ С ПОСПИТАТЕЛЯМ, ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН 2011-2012 уч.г.


http://files.mail.ru/V3TQP0
ПЛАН РАБОТЫ МО ЗА 2010-2011, 2011-2012 УЧ.Г.

Irina_Irina
15.05.2011, 19:20
Увжаемая Алла Анатольевна, девочки!
Предлагаю МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ "МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ"
Собрала на просторах интернета, касается непосредственно музыкального воспитания дошкольников. Очень интересно, посмотрите, не пожалеете!

http://files.mail.ru/FDH352

HelenaG
06.06.2011, 18:26
Алла Анатольевна, какая вы умница. Такие великолепные номера. Когда просматривала возник вопрос - сколько по времени длился утренник? Просто такое количество номеров. И вообще вас ограничивают во времени на выпускном?

aichka
06.06.2011, 18:38
Такие великолепные номера. Когда просматривала возник вопрос - сколько по времени длился утренник? Просто такое количество номеров. И вообще вас ограничивают во времени на выпускном?

Леночка! Спасибо большое! Просто танцы я просила снимать родителей на свой фотоаппарат, поэтому сразу и выставила!
Ещё был известный "Танец с тканью", но я его не выставляла- дабы не повторяться....

А сколько песен ещё было!!!!! И фронтально, и с солистами, и подгуппами, и цепочкой.....

Но дело в том, что в процессе сказки- а у нас была сказка- всё проходило на одном дыхании - как у всех: танцы чередовались с пением, оркестром, театральной деятельностью,... и утренник прошёл незаметно!

Хотя само представление шло 1 час, да + ещё полчаса слова заведующей, вручения, благодарности родителей = полтора часа....

Многовато, конечно, меня тоже ругают и ограничивают во времени- санпины....

Но ведь у меня выпускная группа всегда театральная, поэтому сказка предполагает РОЛЬ для КАЖДОГО ребёнка, чего и ждёт каждый родитель, ( а если детей 28, то и ролей столько же! - а на это надо время,никуда не денешься), поэтому этим и "отмазываюсь" перед начальством...

mar62
09.06.2011, 16:27
а у вас в Беларуси какие, например, программные выпускные?
У нас они прямо перечислены в " Программе" ( в основном, это старые песни, которые я еще пела в саду) , но можно брать еще то, что печатается в белорусском журнале " Пралеска" .Все остальное тщательно изучается- из какого сборника взяли, есть ли там гриф " Утверждено министерством Беларуси" . Поэтому в этом году явзяла песню Парцхаладзе ( разрешенную), Юдиной " Прощальную" ( тоже разрешенную) и на свой страх и риск " Динь, динь, детский сад" , что нашла на форуме. Кстати, это самая любимая песня моих детей.

Мариночка! А как насчёт танцев? Тоже только программные, или здесь посвободнее? Можно творчество и фантазию применять?
Насчет танцев вопрос спорный. Естественно, приветствуются программные танцы. Когда я была на курсах, одна музработник рискнула и показала свой танец с зонтиками, который она составила сама. На что получила ответ- вы не чувствуете ритма, надо обращаться к хореографам. Я бы поспорила, конечно, с методистом насчет того, что музработник не чувствует ритма.
У нас сейчас очень популярны Ирванцова и "Танцевальный мИКС" Ковалевой. ( хотя у них тоже нет грифа " утверждено..." )
Но все таки, здесь немного посвободнее. Знаю, что многие придумывают свои танцы. Я почти все танцы придумываю сама, многие идеи беру здесь на форуме. Наша методист очень критиковала музработников за дурной вкус, если танцы ставят под шлягеры типа Леонтьева. И нельзя брать для танцев музыку с текстом на иностранном языке. А может там крамольный текст? Надо детям тогда его перевести.

Солодок
09.06.2011, 16:51
Да уж... абсурд в крупных масштабах! У нас тоже попахивает этим же... Всё ждали проверку, тряслись, поговаривают, что в одном саду при проверке оштрафовали заведующую только за то, что музыкальный руководитель использовал на занятии РЕПЕРТУАР не из "Типовой программы" Васильевой...

А мне уже давно запретили работать по программе Васильевой!!!!! Как-будто в разных странах живем......

Валерия Вержакова
09.06.2011, 17:11
А мне уже давно запретили работать по программе Васильевой!!!!! Как-будто в разных странах живем......
Почему? Чем объясняют такое действие?

Солодок
09.06.2011, 17:17
Почему? Чем объясняют такое действие?

Устарела!!!!!
А в школе запретили работать по Кабалевскому..... Ввели Критскую..... И вот в конце года обрадовали, что надо срочно переходить на Школяр, Усачеву..... Что делается????? Завуч только плечами пожимает, на мое "Почему?"...... Я встала в позу..... Что за издевательство.... Только планирование на все 4 класса наработала и..... Опять....НАЧИНАЙ все с самого начала.....

Ульбинка
09.06.2011, 19:39
Мне методист в саду говорит так. Главное, чтоб задачи совпадали с Васильевой. Понятное дело, что нет сборников по Васильевой. Придерживайся требований по возрасту и работай на том материале, который подобрала сама. Нет у Васильевой танцев по танцевальной ритмике Т.Суворовой. А у нас все музыканты в городе прошли её курсы. И разве можно запретить? Все и танцуют, и рады тому, что нам дала Татьяна Иосифовна. Хорошо и детям , и педагогам. Васильевой это не противоречит, её примерному репертуару. Ценно, когда тебя понимают.

larochka1961
28.06.2011, 10:34
Дорогая Алла Анатольевна! Я новичок в Вашей мастерской. На этот сайт наткнулась случайно. Я очень рада встрече с многочисленными единомышленниками. Вы умничка! Читая Вашу переписку с девочками, удивляюсь Вашей щедрости. У нас в городе тоже есть талантливые педагоги, но они не делятся своими сочинениями. Предпочитают, чтобы "ЭТО" было их личное, за чтобы хвалили только их. У меня нет таланта к сочинительству, но я честный педагог, стараюсь в меру своих сил и силу своих родных правильно выполнять свою работу. Буду рада если вы отзоветесь. Еще раз буду листать Ваша переписку с девочками и вступать в разговор по темам.

larochka1961
28.06.2011, 10:47
Алла Анатольевна, спасибо за предоставленную документацию! В работе с детьми так увлекаешься, что для бумаг остается только ночь. Сейчас я в отпуске и есть время привести в порядок документацию на следующий учебный год, составить планы на будущее. Тем более заведующая предупредила о "страшной" проверке с выше. Как же надоели эти тетеньки!

larochka1961
28.06.2011, 11:36
Мне методист в саду говорит так. Главное, чтоб задачи совпадали с Васильевой. Понятное дело, что нет сборников по Васильевой. Придерживайся требований по возрасту и работай на том материале, который подобрала сама. Нет у Васильевой танцев по танцевальной ритмике Т.Суворовой. А у нас все музыканты в городе прошли её курсы. И разве можно запретить? Все и танцуют, и рады тому, что нам дала Татьяна Иосифовна. Хорошо и детям , и педагогам. Васильевой это не противоречит, её примерному репертуару. Ценно, когда тебя понимают.

Ульбиночка! Рада с Вами познакомиться! К программе по Васильевой можно использовать сборгики программы "Ладушки". Там даны музыкальный материал с задачами, диски. Если у Вас нет их, то могу дать сайт и вы скачаете. Мне удалось это сделать бесплатно.
Вы были на курсах Т.И.Суворовой. А довелось ли Вам побывать на курсах А.И.Бурениной? Вот это класс!!! Я в своей работе использую некоторые танцы из ее "Ритмической мозаике", из "Новогодней палитры" и др. Танцы получаются шикарные. Буренина много использует классические произведения в симфоническом исполнении, чем меня и "подкупила". Перед составлением выпускного праздника мне приснился "Танец с шарфами" под "Вальс" № 7 Ф.Шопена. Тут же записала и мои девочки от души его исполнили.
Я Вам предлагаю дружбу. Отзовитесь!

larochka1961
28.06.2011, 12:17
раздачу поощрительных значков после занятия! Их ещё надо заслужить! Это на открытом занятии для курсов я раздавала всем, чтоб не обидеть( что называется, постарались для чужих тётей), а на обычных занятиях - один-два значка за пение- пара за движения( туфелька), одно- два за верный ответ, а иногда и ни одного - смотря как занимались, иначе стимула не будет!

Алла Анатольевна! Хорошая идея отметить работающих детишек! Обязательно внедрю, а то "галерку" не могу заставить заниматься. Особенно в момент пения, во время разучивания песен участвуют только рядом сидящие дети. Приходится много заниматься индивидуально после занятий. Только не поняла, а куда эти поощрительные значки дети девают потом? Может каждому завести Музыкальный дневник?

aichka
28.06.2011, 13:22
Сообщение от aichka Посмотреть сообщение
раздачу поощрительных значков после занятия! Их ещё надо заслужить! Это на открытом занятии для курсов я раздавала всем, чтоб не обидеть( что называется, постарались для чужих тётей), а на обычных занятиях - один-два значка за пение- пара за движения( туфелька), одно- два за верный ответ, а иногда и ни одного - смотря как занимались, иначе стимула не будет!


Алла Анатольевна! Хорошая идея отметить работающих детишек!


Только не поняла, а куда эти поощрительные значки дети девают потом? Может каждому завести Музыкальный дневник?

Ларочка! Поощрительные значки - "ордена", как дети их называют, остаются у детей! Это не игрушка- поиграл- отдай...
Это, действительно, орден: заслужил - получи!
Эти значки ребята отдают родителям, а многие их собирают в пластиковые пакетики и хранят, а ещё - клеят на свой шкафчик с внутренней стороны!
Но фиксируется их количество так: воспитатели вывешивают в группе списочный состав детей, разлиновывают этот лист - как календарь - красочно оформленный, и напротив каждого ребёнка- воспитатель рисует его музыкальные "заслуги", что он получил на каждом музыкальном занятии, притом вывешивается этот календарь так, что родители видят успехи своих детей!...И к концу месяца вырисовывается красочная картина из ноток, сердечек, туфелек, букв и книжечек.... очень впечатляет!
А насчёт Музыкального Дневника для каждого- хорошая идея!

Ульбинка
29.06.2011, 15:46
Я Вам предлагаю дружбу. Отзовитесь!

Ларочка, спасибо за предложение. Мы с вами уже друзья.


Обязательно внедрю, а то "галерку" не могу заставить заниматься.

Ларочка, у Аллы дети могут петь стоя. Тогда не возникает вопроса "галёрки". У Аллы есть много, чему можно поучиться. А у меня тоже сидят в четыре ряда и всегда надо шевелить неактивных детей. Да ещё инструмент стоит так, что дети от меня слева. Это неправильно, но кто-то давно так установил инструмент и переставить не получается. Там, где бы надо поставить фортепиано в зале, намертво сделана шведская стенка. С 28 детьми петь стоя не рискну. Боюсь их вообще не сконцентрировать.
Девочки, а как у вас дети сидят во время разучивания песен? Поделитесь опытом.

pet30
29.06.2011, 17:43
Девочки, а как у вас дети сидят во время разучивания песен? Поделитесь опытом.

У меня сидят в 2 ряда, по количеству в среднем 22 ребенка. По методике правильно сажать чисто интонирующих детей во 2 ряд, чтобы те, кто в первом слышали правильное пение. Но я не всегда так делаю. Иногда воспитатель сразу говорит: "Так! Маленькие дети в 1 ряд, большие - во второй!" Иногда оставляю так. Иногда в 1 ряд сажаю инертных и аморфных или гиперактивных, чтобы "в работе" были. Процесс разучивания песни, особенно 1 занятие всегда провожу сидя, только слежу за правильной певческой позой, так как дети утомляются стоять, пока по фразам разучиваем. А когда уже песня "на слуху", прошу стоя петь. Конечно при пении стоя дети концентрируются, чувтвуется эмоциональный подъем, да и для певческого аппарата пение стоя естественнее. А там уже время к праздникам подходит, на репетициях дети в основном стоя и поют, даю еще несложные движения по тексту (но не во вред дыханию).

aichka
29.06.2011, 17:47
Да ещё инструмент стоит так, что дети от меня слева. Это неправильно, но кто-то давно так установил инструмент и переставить не получается.

Леночка! Извини, я сконцентрируюсь на этом твоём предложении... Это очень больной вопрос! После просмотра многих видео на форуме, я просто в шоке от того- как у многих неправильно стоит пианино!!!! Это же кошмар!

Многие музыканты- как заложники интерьера, прикованные к центральной стене, как НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЛА! Это иногда смешно,.. иногда грустно.... и, главное, нелепо и методически НЕПРАВИЛЬНО!!!!

Я не говорю уже о том, что дети должны видеть глаза педагога... это даже не обсуждается!

Но это даже неприлично и не эстетично и некрасиво! Музыкант, как кот на цепи, лазает вдоль кулис, всегда в камере и как раненый зверь- хотел бы помочь своим питомцам, да не может... они к нему всем..ну, спиной....

Леночка! Я понимаю, есть обстоятельства, как у тебя- шведская стенка и т д,.. но у противоположной стены 2 угла.... перенести пианино в сторону родителей можно!!!!!! Чтобы музыкант сидел в одной стороне с родителями, чтобы дети выступали и дарили свои песни и танцы И родителям, И музыканту!

Дети спокойны и уверены, когда видят музыкального руководителя, который может помочь и подсказать еле заметными жестами, а не слышать за спиной- хлопок или окрик - сменить движения... как в цирке... это ужасно....
Девочки! Боритесь за свои права! Доказывайте, что методически правильно, а что - грубейшее нарушение! Приводите аргумент, что в случае проверки или аттестации вам сделают замечание за неправильное расположение пианино!
Кстати, в новых требованиях организации музыкального воспитания - это прописано чёрным по белому!

И вам с правильной постановкой инструмента- будет спокойнее за выступления ваших детей, и дети будут чувствовать себя увереннее с вашей моральной поддержкой! И никто ни к кому не будет... спиной, что, в принципе, невоспитанно...

pet30
29.06.2011, 17:56
Алла Анатольевна! Может вопрос не из "этой рубрики", но хотелось бы знать Ваше мнение. Сейчас нам да и Вам наверняка, "спускают" новые ФГ требования, новую программу. Как Вы планируете работать? По-новому, по-старому, по-свОему...? (Меня Людмилой зовут, все никак не подпишусь ).

aichka
29.06.2011, 18:25
Людочка!

Пока ещё ничего не ясно с этой новой программой.... я знаю, что наш сад собирается продолжать работать по Васильевой, но с учетом ФГТ, и моя программа по музыкальному воспитанию остаётся в силе... потому что её задачи и принципы отвечают современным требованиям...
Поэтому постараюсь, конечно, работать по- свОему, как вы сказали.... у нас всё лояльнее, чем в остальных регионах, пока не давят резкими решениями... а там посмотрим....если найдём с новой программой какой-то компромисс- это будет здорово! Обязательно, в таком случае, отпишусь! Спасибо вам !!!

Ульбинка
29.06.2011, 19:30
Аллочка, мне очень неудобно с такой постановкой инструмента. Я всегда "в кадре" на праздниках. Дети сюжетный танец или сценку показывают, а я-то там зачем?Что за персонаж? Вся моя мимика, жесты предназначенные детям, эмоции - как на ладони. Привязана просто. Ширмы нет спрятаться. Центр на фортепиано стоит.
А на противоположной стороне зала с одной стороны,как уже сказала, шведская стенка, а с другой стороны окна. К окну не поставишь пианино, его ведь надо приколотить к стене. А гости из Педагогической Академии Последипломного Образования были у нас. Ничего про это не сказали.