Просмотр полной версии : Педагогический сундучок
Страницы :
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
[
12]
13
14
15
16
17
18
19
Дорогая Аллочка Анатольевна! В День дошкольного работника я поздравила тебя как коллегу (ну, что сделаешь, если перенесли наш праздник на 27 сентября...) Сегодня хочется поздравить как своего Учителя, которого мне просто подарила судьба. Знакомство с тобой, твоим творчеством как глоток свежего воздуха! Вспоминаю, как до ночи сидела, читала тему, не могла оторваться...Потом наслаждалась видео с твоих занятий, точнее, твоим общением с детьми...А уж дети!..Это отдельный разговор, потому что то, как они выразительно и чисто поют, как двигаются в танце - это просто ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ!!!А Учитель их кто? Опять же Алла Анатольевна!!!Я благодарю тебя от всей души за все, чем ты делишься с нами! Твои советы всегда - в самую точку, всегда очень дельные, точные и такие "детсадовские" - так хорошо они помогают в работе с нашими дошколятками, что просто всегда диву даешься! Поэтому, Аллочка, принимай поздравления двойные, хотя благодарить тебя можно и нужно каждый день! А впрочем, наверное, так и получается? Думаю, что "спасибок" от девочек-припевочек тебе приходит ежедневно много-премного!!!Всего только самого доброго ДОБРОМУ и ТАЛАНТЛИВОМУ ПЕДАГОГУ!!!flowerflowerflower
http://*********su/184294m.jpg (http://*********su/184294.htm)
irischka15
11.10.2011, 22:45
Спасибки! Читаю:smile3:
Алла! Я видела фрагмент спектакля "По закону природы" может название путаю, это Ваша музыка или нет? Не подскажите где можно скачать или купить?Сейчас ищу ноты для музыкального спектакля. И на тему произведений К.Чуковского ничего не посоветуете? С большим уважением Галя.
Алла! Я видела фрагмент спектакля "По закону природы" может название путаю, это Ваша музыка или нет?
Галочка! Вы видели этот фрагмент на You Tube? Да, это мой спектакль и моя музыка к нему!
Так же, как и песня Сирени из этого же спектакля, и Черёмухи, Песни Века... да там столько много песен и танцев!
Я собираюсь собрать и написать эти ноты качественно в нотном редакторе и обязательно предложу вам.
Предполагается выпуск нескольких таких спектаклей на осеннюю, зимнюю и весеннюю тематику: сценарии и нотные партии к нему!
Надо только найти время и всё оформить.... а то всё в нотных рукописных листах... займусь сразу после осенних утренников!
ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА
18.10.2011, 17:36
Галочка! Вы видели этот фрагмент на You Tube? Да, это мой спектакль и моя музыка к нему!
Так же, как и песня Сирени из этого же спектакля, и Черёмухи, Песни Века... да там столько много песен и танцев!
Я собираюсь собрать и написать эти ноты качественно в нотном редакторе и обязательно предложу вам.
Предполагается выпуск нескольких таких спектаклей на осеннюю, зимнюю и весеннюю тематику: сценарии и нотные партии к нему!
Надо только найти время и всё оформить.... а то всё в нотных рукописных листах... займусь сразу после осенних утренников!
Алла Анатольевна,а где можно посмотреть этот спектакль, очень хочется.
Алла, спасибо за отклик. Буду ждать.Мой адрес gaaliper1rambler.ru на всякий случай для связи. А что такое нотный редактор? Смотрела отрывок на странице Вашей мастерской, вроде бы.
Алла ! Как проще купить сборник с распевками?
А что такое нотный редактор?
Галочка! Простите, что не сразу отвечаю, замоталась совсем с утренниками...нотный редактор - это программа,у меня - "Finale", в которой можно записать песни нотами в одну или в две строки - как во всех нотных сборниках, красиво и аккуратно..
Как только соберу сборник с песнями и сценариями, обязательно вам напишу!
Алла Анатольевна,а где можно посмотреть этот спектакль, очень хочется.
Светлана! Я выкладывала эпизоды из разных своих сказок на You Tube, а сказку, о которой мы говорим,посмотрите отрывки здесь:
http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B5%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0&suggested_categories=10%2C27%2C22&page=1
"По законам природы"
"Песня Века"
"Песня Сирени"
"Полька 1"
СПАСИБО!!!
ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА
21.10.2011, 16:19
Алла Анатольевна, теперь я поняла, о каких спектаклях идёт речь, конечно это всё я видела, в очередной раз получила удовольствие, но попутно возник вопрос, а нельзя ли купить у Вас эти спектакли, не только музыку, но и сценарий, я думаю многие были бы Вам благодарны.Заранее спасибо!
По умолчанию
Алла Анатольевна, теперь я поняла, о каких спектаклях идёт речь, конечно это всё я видела, в очередной раз получила удовольствие, но попутно возник вопрос, а нельзя ли купить у Вас эти спектакли, не только музыку, но и сценарий, я думаю многие были бы Вам благодарны.Заранее спасибо!
Света! Как только оформлю всё в надлежащем виде- обязательно дам знать!
IIIRIIINA
24.10.2011, 20:34
Аллочка Анатольевна! Очень хочется знать ваше мнение. Может девочки выскажутся. Вопрос по поводу сценариев.Я работаю только второй год. Наработок своих мало, но даже те, которые уже есть проработаны вдоль и поперёк. И вот, в прошлом году в инете я нашла замечательное стихотворение, которое прям просилось в инсценировку. Написала сценарий.Вставила музыкальные номера и групповые и индивидуальные. . Праздник прошёл замечательно, дети выразительные, естественные до самого конца утренника, даже показалось, что ещё хочется смотреть.Заведующая сказала, чтобы далеко сценарий не убирала, чтобы повторить. Я поделилась сценарием на форуме, были хорошие отзывы, что для меня ооочень важно.
А недавно увидела свой сценарий на этом же форуме, ради интереса скачала. И моему удивлению не было предела. Его увеличили за счёт стихотворений чуть ли не в два раза. Я пока читала - надоело.Хотя мой текст остался без изменений.
Недавно была на метод.обьединении. Та же история. Досуг затянули так, что устали взрослые, которые смотрели, а про детей и говорить нечего.А на разборе никто ничего не сказал.
Скажите, как найти ту золотую середину, чтобы на празднике не утомлять ни взрослых ни детей?:blink::blink:
Может я совсем глупая, только меня просто мучает этот вопрос
Я поделилась сценарием на форуме, были хорошие отзывы, что для меня ооочень важно.
А это самое главное.
Каждый педагог знает что всего надо в меру. И вы все правильно делаете.
Скажите, как найти ту золотую середину, чтобы на празднике не утомлять ни взрослых ни детей
Если сценарий составлен правильно и интересно, скучно не будет никогда. А ещё если музыкальные номера интересные, то успех гарантирован.
Это моё мнение.
IIIRIIINA А Вам удачи и ничего не бойтесь.
Написала сценарий.Вставила музыкальные номера и групповые и индивидуальные. . Праздник прошёл замечательно, дети выразительные, естественные до самого конца утренника, даже показалось, что ещё хочется смотреть.
Ирочка! Ты сказала самое главное! Сценарий, где соединены единой логической линией групповые номера и индивидуальные - будет обязательно иметь успех! И что ОЧЕНЬ важно, конечно же, ни зрители, ни дети не должны уставать...
И моему удивлению не было предела. Его увеличили за счёт стихотворений чуть ли не в два раза. Я пока читала - надоело.
Это происходит от того, что воспитатели не хотят обидеть детей или их родителей, и считают нужным дать каждому ребёнку стихотворение.
А теперь давай посчитаем... Если детей 30 человек, то сколько времени займёт стихотворная часть?
А ведь есть воспитатели, которые дают детям по 2 и даже по 3 стихотворения.... вот и умножай....
Утренник поневоле становится километровым, нудным и утомительным...
Я сама грешна, и затягиваю утренники, но не за счёт стихов, а за счёт индивидуальных или общих песен или танцев, ведь у меня старшие и подготовительные ребята- театральные группы, а роли играют ВСЕ!..... я потом сама опускаю глаза перед начальством...но мне так хочется показать музыкальные возможности и способности всех детей!
Я думаю, что я не права, конечно, и мне надо тоже учиться утренники сокращать....но ведь выучили столько красивых песен, танцев.... так хочется показать ВСЁ, чему научились на музыкальных занятиях!
Я прочитала в инете, что утренник по времени прохождения должен быть равен: времени занятия, умноженному на 2, то есть, если занятие в подготовительной группе - 30 мин, то праздник вполне может длиться час!
Но лишнюю песню или танец смотреть не так утомительно... а вот ленивый, тоскливый, долгий, не всегда выразительный и нудный поток стихов - это ТАК затягивает праздник..
Я считаю из собственной практики, что детям вполне достаточно дать 1 стихотворение, ну, самым выразительным - парочку - на начало и финал утренника...тогда праздник пройдёт гораздо живее, динамичнее и подвижнее!
А то бывает так: дети читают проходящие стихи, ОНИ ЖЕ участвуют в сценке, потом- ОНИ ЖЕ многочисленные грибы или овощи, ( выходят 8-10 детей!!!) затяжно представляющиеся Осени...
Утренник затягивается, становится нудным и неинтересным!
Пусть лучше выйдут 3 -4 овоща или грибка- и скажут ТАК, что зажгут весь зал.... Ведь известно, что везде, и на утреннике в том числе,
Качество - лучше Количества!
А вообще, по методике и практике- стихи надо распределять так: но одном празднике читают одни дети, а на другом- другие!
И как рекомендует методика- устраиваются вечера развлечений- литературного направления, куда дети могут выносить знания своих стихов, где каждый может себя проявить...
А утренники от обилия стихов, конечно же, просто необходимо разгружать! Иначе получится стихотворная эпопея или литературный альманах....
Недавно была на метод.обьединении. Та же история. Досуг затянули так, что устали взрослые, которые смотрели, а про детей и говорить нечего.А на разборе никто ничего не сказал.
ООО!! А это знакомая история... люди, приходящие на метод.объединение, думают так: человек трудился, нервничал, надо его пожалеть... или просто не хотят связываться... себе дороже...
Я считаю эту политику вредной! Зачем тогда приходили? Учиться! так давайте подумаем и вместе решим: что было здорово?, а что бы вы сделали иначе и почему?
Ведь на этих занятиях присутствуют молодые специалисты, как ты, Ирочка... и если всё промолчат и скажут, что всё гладко, значит и молодежь возьмёт себе эту манеру вести занятие - за ЭТАЛОН?
Ведь эти занятия проходят для того, чтобы люди обрели опыт, извлекли пользу, взяли полезное...
а тут - как на поминках - или хорошо, или ничего...:taunt:
Конечно, не надо гнобить человека, такой цели никто не ставит!
Но можно же как-то деликатно разобрать занятие и подумать над ошибками... иначе какой же это мастер-класс??
В чём тогда его польза?
Посмотри и реши ребус сам -что было не так?... догадайся, мол, сама?...
Кому нужна эта партизанщина?
IIIRIIINA
26.10.2011, 16:59
:connie_43:СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЕЩЁ миллион раз!!!Я тоже стараюсь каждого ребёнка задействовать. Если в танце участвовали четыре пары, я стараюсь больше этим детям ничего не давать. Ведь в групповых песнях и танцах всё равно родидели созерцают именно своего чадушку. К примеру сценка, танец или песня или даже какая-нибудь реплика плюс общие муз.номера - думаю, что это достаточно на одного ребёнка.
Аллочка Анатольевна и все девочки - с необьятным уважением к вам Ирина.
veter-koteyka
27.10.2011, 06:19
была на метод.объединении.
на разборе никто ничего не сказал.
не надо гнобить человека, такой цели никто не ставит
Хочется вклинится в Вашу беседу...
Мне, например, как адекватному человеку, порой, не хватает критики. Согласитесь, большинство из нас варятся в своем собственном котле, подчас уже не видя даже грубейших ошибок, которые совершаем. И, конечно, на подобных мероприятиях, как МО, "разбор полетов" крайне необходим даже в качестве некоторой мобилизации собственных мыслей. А "партизанщина", как выражается Алла Анатольевна - это своеобразная медвежья услуга по отношению даже к тому же человеку, проводящему открытое мероприятие, не говоря уже о молодых специалистах!
А недавно увидела свой сценарий на этом же форуме, ради интереса скачала.
Думается мне, что здесь еще возникает не так давно звучавший спор об авторстве и корректности. Хочу сказать, что интернет - это гадкая штука для авторов. Что туда попало, вряд ли выдержит испытание временем и не обретет иную форму, да и, подчас, содержание. Поэтому, Ирочка, не отчаивайтесь, читайте Ваши, кем-то исковерканные сценарии, со смехом и гордостью за то, что Вы не совершили такой глупости, как тот человек, например, кто превратил Ваш, вымученный творческой мыслью хороший сценарий, в тягомотину. И далее следуют мои рассуждения по поводу критики... :grin:
Очень животрепещущая тема... Хорошо бы организовать, Дорогая Алла Анатольевна, вот хоть бы у Вас в мастерской такую творческую "критикарню", где мы сможем обсуждать спорные моменты наших сценариев, да и сценарии целиком, а не только кликать на кнопочку "скачать". Это было бы полезно людям здраво, трезво и адекватно подходящим к своему сценарному и не только творчеству. Опять-таки, особенно для молодых специалистов это была бы невероятная помощь. Ведь они действительно часто не могут определить, "что такое хорошо, и что такое плохо" и скачать поистине стОящий материал. Вы - как бесспорный мастер этого дела, могли бы давать в такой теме некоторые рекомендации и т.д., а другие наши мастера, например, анализировать и оценивать, поскольку никто, по большому счету, ничего плохого не посоветует, правда? Хотя бы по тому, что всё здесь, как нигде, по-доброму и от души... Ну это все в качестве предложения...
И, конечно, на подобных мероприятиях, как МО, "разбор полетов" крайне необходим даже в качестве некоторой мобилизации собственных мыслей. А "партизанщина", как выражается Алла Анатольевна - это своеобразная медвежья услуга по отношению даже к тому же человеку, проводящему открытое мероприятие, не говоря уже о молодых специалистах!
Галочка! ты подняла очень нужную, важную и деликатную тему! Абсолютно с тобой согласна! Ведь здоровая критика, основанная на фактах - ОЧЕНЬ полезна! Ведь мы прихожим на МО учиться, увидеть что-то необычное, интересное, что мы потом привнесём в свою работу! То же самое и на форуме!
Мне, например, как адекватному человеку, порой, не хватает критики.
Галочка, ты, наверное, одна такая на форуме, уникум... Критику, как правило, не любит никто...но ведь, положив руку на сердце, сколько раз мы скачиваем предлагаемый материал, а потом.... почитав и вникнув, удаляем за ненадобностью...
Сколько раз мы ставим спасибки из вежливости, про себя думая, что никогда бы ТАК не поставили танец или песню...
Ведь именно здоровая критика, опирающаяся на факты, опыт, и интуицию, может принести несомненную ПОЛЬЗУ!!!!
Но у нас в жизни и на форуме это почему-то встречается девочками в штыки, вплоть до разрывания рубахи на груди.... а зря...
Поговорили бы, разобрались, глядишь бы - и не совершили больше ошибок, иногда очень грубых ...
Многие видят эти ошибки, но помалкивают, не желая связываться... себе дороже...
Ведь как здорово- организовала Марина он-лайн обсуждение танцев, но почему-то почти никто не решается помещать туда свои творения... критики мало кто хочет.... А почему? Ведь можно избрать такой вид критики- как совет сделать иначе- с аргументацией из собственного опыта!
Ведь иногда посмотришь выставленное видео- и неловко за автора... ну, зачем выставлять не отработанный, с ошибками, плохо поставленный номер? Может быть, чтобы помогли, посоветовали?
Не тут -то было... только попробуй!
. Хорошо бы организовать, Дорогая Алла Анатольевна, вот хоть бы у Вас в мастерской такую творческую "критикарню", где мы сможем обсуждать спорные моменты наших сценариев, да и сценарии целиком, а не только кликать на кнопочку "скачать". Это было бы полезно людям здраво, трезво и адекватно подходящим к своему сценарному и не только творчеству. Опять-таки, особенно для молодых специалистов это была бы невероятная помощь. Ведь они действительно часто не могут определить, "что такое хорошо, и что такое плохо" и скачать поистине стОящий материал.
Вот нас собирали вчера на семинар экспертов по аттестации - читали нам тему- как проводить аттестацию на соответствие должности.
И вот что странно: с одной стороны- жалко людей, которые отработали уже по 30-40 лет в саду - подвергать таким испытаниям и стрессам... я говорю- ну, зачем их -то трогать?
А лектор аргументирует тем, что сколько раз сталкивались с тем, что люди, давным-давно освоившие азы профессии, медленно и тягомотно остаются на том уровне, в котором работали и 10, и 20, и 30 лет назад...не привнося ничего нового, работают по-старинке- как черепашки, тянут свою ношу...
Жизнь идёт вперёд, а они работают на уровне "мхов и лишайников", как говорит наша зава...
Именно поэтому и такие, казалось бы, опытные люди, подвергаются аттестации...
Деньги и зарплаты - это известная тема и отговорка.... но внутри человека должен сидеть этот "живчик", который не даёт успокоиться и побуждает и искать, и творить!
Вот именно поэтому совет опытного человека бывает нужен, необходим, и, может быть, даже перевернёт даже МАНЕРУ и МЕТОДИКУ преподавания!
Давайте обсуждать, советоваться, не стесняясь никого и ничего!
Такие беседы будут только на пользу!
А я считаю ( это моё субъективное мнение) , что критика- это как лекарство, а оно не всегда бывает вкусным. Да и нам уже пора различать критику и "критиканство". Критика всегда чем-то обоснована, всегда даётся какая-то рекомендация, а уже твоё дело - принимать или нет. Иногда можно и поспорить. А в споре,как говорится, рождается истина.
что критика- это как лекарство, а оно не всегда бывает вкусным.
А я тоже люблю критику, только от тех людей, которые грамотные, творческие, а не те, которые строят из себя нечто, т.е "рисуются".
Иногда можно и поспорить.
Я спорю только тогда, когда уверена в своей правоте. Если сомневаюсь, сначала уточню для себя, а потом ставлю на место. Вот такая я вредная.
IIIRIIINA
27.10.2011, 18:25
огромное спасибо всем, кто откликнулся. Я когда писала сообщение, то имела ввиду не то, что мне жаль своих трудов. Наоборот. Делясь своим сценарием, который и мне и всему саду показался очень удачным во всех отношениях, чтобы пользовались в работе.Я ведь, так же использую чужие сценарии. Меня смутило то, что как мне казалось удачный сценарий на поверку оказался не самым удачным и его дополнили. И вот я не могла понять когда же было лучше: мой, как есть , или дополненный до безобразия, как мне кажется.
Аллочка Анатольевна, этой осенью на малышей я взяла ваши " Волшебные клубочки" - без изменений. Так же кто смотрел сказали - сценарий не убавить, не прибавить.Ничего лишнего.
Здравствуйте,Алла Анатольевна!Хочется с Вами посоветоваться.Каждый сценарий я разрабатываю сама,ни единого сценария целиком из книжек не списала - не получается.Всегда ориентируюсь на своих детей,стараюсь адаптировать сценарий к способностям и уровню исполнительства детей.И таких наработок за 8 лет работы уже много.И вот в этом году яркие моменты(даже не весь утренник)осеннего праздника,которые когда-то прошли на ура и полюбились детям,я решила повторить, уже разумеется с другими детьми через 3 года.Но на обсуждении заметила,что один воспитатель,который привык считать меня молодым специалистом,своим выражением лица выразил недовольство- повторила...Алла Анатольевна,повторяете ли Вы свои сценарии с другими детьми?Я считаю,ну что здесь особенного?Это же мой собственный труд и почему,если он удался,я должна его забрасывать в долгий ящик?Вот что там в группе делает этот воспитатель с детьми я не знаю и не лезу,а наша работа- всегда на показ,да и еще люди.которые часто не компетентны в вопросах муз.воспитания имеют совесть критиковать.Поделитесь своим мнением.Спасибо.
Всегда ориентируюсь на своих детей,стараюсь адаптировать сценарий к способностям и уровню исполнительства детей.И таких наработок за 8 лет работы уже много.И вот в этом году яркие моменты(даже не весь утренник)осеннего праздника,которые когда-то прошли на ура и полюбились детям,я решила повторить, уже разумеется с другими детьми через 3 года.Но на обсуждении заметила,что один воспитатель,который привык считать меня молодым специалистом,своим выражением лица выразил недовольство- повторила..
Да тут даже говорить нечего! Конечно же, утренники повторяются, но НИКОГДА с точностью до буквы.... ведь всегда что-то - да изменяется, адаптируя под данных детей! Канва остаётся, но что-то да варьируется: или сценки, или игры, или песни, танцы... а сюжет может быть приблизительно таким же, но я ещё ни разу не видела, чтобы сценарий утренника повторялся от буквы до буквы! дети-то другие, и утренник в любом случае дорабатывается, видоизменяется, совершенствуется! И если он был удачным- почему бы его снова не использовать с другими детьми? Не вижу препятствий!
Спасибо,Алла Анатольевна за В:aga:аши ответы на мои вопросы.Теперь успокоилась.
muz.galina
29.10.2011, 14:24
По поводу стихов. Один из вариантов прочтения. Учат воспитатели со всеми детьми вместе, а рассказывают по два - три ребенка одновременно (хором). При таком раскладе,даже самый стеснительный ребенок выходит и рассказывает. В результате при прочтении 2-3 стихов могут принять участие 10-12 чел. И всем счастье
По поводу стихов. Один из вариантов прочтения. Учат воспитатели со всеми детьми вместе, а рассказывают по два - три ребенка одновременно (хором). При таком раскладе,даже самый стеснительный ребенок выходит и рассказывает. В результате при прочтении 2-3 стихов могут принять участие 10-12 чел. И всем счастье
Я вас понимаю, и детей понимаю, и родителей, мечтающих видеть БЕНЕФИС ТОЛЬКО СВОЕГО ребёнка на утреннике...
Может быть, предложенная вами идея - выход для домашнего использования... а для праздника в детсаду- нет...
Даже по методике разучивания стихотворения- ни в коем случае нельзя произносить его вслух ВСЕМИ детьми!
И если воспитатели учат с детьми стихи хором всей группой- это огромная методическая ошибка... потому что получается нудное скандирование, лишенное индивидуального прочтения, которое предполагает индивидуальные: эмоции, мимику, жесты...
Вот поэтому мы и получаем на празднике такое прочтение: тягомотное, без эмоций, с разделением по слогам, да ещё с покачиванием...
Каждое, пусть даже маленькое стихотворение должно прочитаться очень индивидуально, от лица именно этого ребёнка- как ОН его чувствует...
Пускай это будет 2 строчки - но какие!!!
Тут опять же не столь важно количество, как качество!
Всё равно всем хватает по 2-4 строчки, редко кто бывает обижен, а уж если болел, или стесняется, или не получается - тогда индивидуальная, мягкая беседа с родителями должна их убедить, что к СЛЕДУЮЩЕМУ празднику ребёнок "созреет" и прочтёт обязательно!
хочу поделиться нашей формой работы: детишки к праздникам все готовят, разучивают(кто с родителями, кто с воспитателями) стихи, затем не в праздничный день приходит какой-нибудь герой(Осень, Дед Мороз, Снегурочка и т.д) и слушает всех деток, на это мероприятие зовём оператора , который монтирует всё это действо в утренник.Все довольны : и дети и родители! А какие интересные стихи порой звучат, родители находят!
ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА
29.10.2011, 18:15
Я закрепляю приблизительно пары учитывая как вы говорите их способности и психологические особенности, а так же рост, тогда они спокойно пара за парой выходят на круг и так же уходят на места,пробовала оп их желанию после танца получается толчеея, разборки я здесь сидел, ты там сидел и т.д.
так же уходят на места,пробовала оп их желанию после танца получается толчеея, разборки я здесь сидел, ты там сидел и т.д.
Светочка! Вы делайте так, как удобно вам и вашим детям!
А со стульчиками - ну, просто анекдот...
Я никогда не понимала- почему они просто - таки бьются за "свой" стульчик....Ведь готовы оттолкнуть всех: и друга по группе, и девочку спихнуть со "своего", якобы, места...
Объясняешь тысячу раз: все стульчики одинаковые, садимся на ЛЮБОЙ стульчик.... нет, они, как по нюху, находят именно "свой" стульчик!
Говорю - что значит "твой"? Ты его купил? Принёс из дома? На нём написано: ЭТО СТУЛЬЧИК РОМЫ?
Тогда почему "твой"?
Ещё смешнее: орёт на занятии после игры истерично девчонка: "Он сел на мой стул!"
Беру и выставляю вперёд стул, на который ОБА претендуют и соседний, ставлю рядом.
Спрашиваю: Чем отличаются?
Девочка, подумав, говорит: ..."Ягодками!" ( А стулья абсолютно одинаковые, хохломской рисунок тот же!)
Еле сдерживая гомерический хохот с воспитательницей говорим: "Садитесь рядом на оба эти стульчика!" Садятся...
Я говорю:"Ну, и где теперь эти ваши ягодки?" "Вы же их попками закрыли... их теперь не видно! Так какая разница- на какой стульчик сесть? "
Задумались... только не знаю - надолго ли?
Чувство собственничества пока сильнее разума...
ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА
30.10.2011, 11:02
Согласна полностью, на осеннем утреннике в средней группе была просто истерика у одной красавицы, сели как она посчитала, на её стульчик, воспитатель стоит,как "статуй", хотя стаж более тридцати лет, пришлось подпрыгивать мне бежать к ребёнку и решать конфликт, после утренника мне хотелось рвать и метать, так как это средняя группа( самый мне кажется сложный возраст) ещё не большие, но уже и не малыши, с ними нужно быть постоянно на чеку, а мой воспитатель всецело был поглощён сценарием,(что там дальше), попутно вопрос ваши воспитатели выходят с папками, с открытками и т.д. или учат всё наизусть?
Света! Ну, это вопрос больной для всех.... ответ на него очевиден:
Если мы требуем от ребёнка знать наизусть свою роль.... то разве взрослый не в силах выучить свою???
Какой же пример они тогда показывают ребятам? Тогда чего мы требуем от них?
Я всегда просто поражалась такому пренебрежительному отношению к утреннику, когда ведущий читает папочку - да ещё красную - как на партсобрании..., не отрываясь от текста!
Всегда говорю: девчонки! Ну, как же я - знаю наизусть все свои 5-6 утренников?
А вы- молодые, ум цепкий, ОДИН свой утренник выучить не можете!.... что же вы позоритесь?
Ещё нет ни склероза, ни забывчивости... не понимаю - как так можно?
Ну, ладно, подсмотреть немного... бывает от волнения- забыл что-то... но читать , не отрываясь от текста, да ещё путаться.. это просто недопустимо! Это так обижает музыканта!
Сочиняешь, продумываешь все логические переходы.... и так относиться - я считаю, что это плевок не только музыканту, но и всем зрителям и участникам праздника, то есть детям...
Есть, конечно, воспитатели, которые от волнения входят в ступор - и тормоз полный.... ну, что делать? От волнения забывают не то, что утренник, а как себя зовут...
Но всё равно видно- обращается воспитатель к сценарию - просто от волнения, почти сразу убирая его в сторону, или смотрит, не отрываясь, явно импровизируя на ходу... огромная разница! И зрителям всё видно!
У меня есть несколько воспитателей - которые ТАК знают утренники - и свои слова, И СЛОВА ДЕТЕЙ, и порядок номеров, и когда какие атрибуты взять.... без запинки, без напоминаний.... какое же удовольствие работать с такими людьми! Наслаждение!
И как выигрывает сам праздник от такого внимательного, чуткого, ответственного и бережного отношения к своей работе и детям!
Хороший ведущий может спасти самый слабенький и плохенький утренник...
И плохой ведущий может внести ложку дёгтя.. испортить самый чудесный праздник...
ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА
30.10.2011, 13:05
Аллочка, я согласна с вами полностью, требую от воспитателей полного знания сценария, они уже привыкли к этому и подругому не могут, а здесь к нам на радость на старости лет ,бросила свой сад и пришла к нам, новый воспитатель и никак не может привыкнуть к моим требованиям, все девчонки(воспитатели) просят Александровна пусть подменный воспитатель будет ведущим, с ней не возможно вести утренник, она путает сценарий, а персонажам что делать, они не знают какая блажь ей зайдёт в очередной раз где она что спутает, они то ждут определённых слов, она стоит молчит или лепит непонятно что.После утренника я подошла к ней и говорю в очередной раз, что так работьть нельзя, вы обязаны знать сценарий за себя и за детей, она мне отвечает, я сценарий знаю, но мне не нужно было брать сценарий с собой, а то он меня просто притягивал, а я каждый раз говорю не нужен вам на утреннике сценария, даже если что-то вдруг забыли, пока идёт номер подойдите тихонько ко мне у меня на инструменте всегда открыт сценария и молча покажу вам нужное место.
muz.galina
30.10.2011, 16:05
У нас не бывает скучных стихов. Подбираем стихи с "изюминкой". Стихи учим также как и песни, с эмоциями, мимикой и жестами. Просто нужно обращать внимание такое же на стихи, как и на разучивание муз. материала. От всей души.
У нас не бывает скучных стихов. Подбираем стихи с "изюминкой". Стихи учим также как и песни, с эмоциями, мимикой и жестами. Просто нужно обращать внимание такое же на стихи, как и на разучивание муз. материала. От всей души.
Абсолютно согласна! Стихов скучных не бывает... бывают нерадивые воспитатели... как известно, именно они отвечают на празднике за качество стихов... но мы, мызуканты, разве можем сидеть спокойно, когда дети читают монотонно, с растяжкой слогов, раскачиваясь как китайские болванчики?
Конечно, нет, вот и переучивываем - уже выученное неправильно! А это ещё сложнее!!! Проще научить, чем ПЕРЕучить...
Слава и хвала тем воспитеталям, которые, как вы пишите, от всей души учат детей читать стихи с мимикой, жестами, эмоциями!
Всё зависит от человека и его отношения к делу, и ещё... от совести...
В детском саду равнодушные люди отсеиваются, как шелуха... происходит естественный отбор..
Если горит у человека огонёк внутри, то он и детей зажжёт своими эмоциями, своей горячим сердцем и выразительностью!
muz.galina
30.10.2011, 16:22
Я на стихи обращаю такое же внимание как и на муз материал. Воспитатели к этому привыкли и поэтому, зная что проверю все стихи заранее, учат как надо. От муз. руков тоже многое зависит. Все эмоции от нас.
ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА
30.10.2011, 16:57
К сожалению, не знаю как у вас , а у нас горящих на работе остаётся всё меньше и меньше.Принцип, " за наши зарплаты пусть говорят спасибо, что на работу ходим" преобладает, вот и выкручивайся как хочешь, А по поводу эмоций,не все к сожалению пробиваемые, говоришь тыщу раз, а воз и ныне там, а переучить все стихи физически музруку невозможно, дай бог свой материял сделать достойно, вот и получается что зачастую сидишь и краснеешь и очень жалко детей НЕ УМЕЮТ ОНИ ЧИТАТЬ СТИХИ, потому что самое страшное не всякий воспитатель умеет сам хорошо читать стихи, вот дети и бубнят как пономарь в церкви.
Как мы радовались появившейся однажды в нашем детском саду девочке!..В младшей группе она читала длинные-предлинные стихи! И как!!! Так выразительно - не всякий взрослый сможет! Эмоции на лице, движения - все так, как стихотворение подсказывает. Дети слушали ее, открыв рот, да и мы, признаться, тоже! Но...половину слов понять не могли...Логопедическая проблема была большая. А в детском саду логопеда нет, к сожалению. Потом они стали ходить с мамой на индивидуальные занятия, и на следующий год к выразительности добавилось уже и улучшение речи, правда, не настолько, чтоб закричать всем "Ура!" Но все равно, девочка блистала на праздниках, дети ей кричали "Браво"", и самое главное, многие из них, подражая, стали читать стихи тоже выразительно, и движения начали добавлять - пример-то очень уж заразительный был!..Но в этом году нашу "звездочку" перевели все-таки в логопедический детский сад. А там правило: стихи читают только чисто говорящие дети. К таковым наша девочка пока не относится. Мама переживает, что дочка просто "перегорит", советуется - может, вернуться обратно? Тем более, специалисты там считают проблему со звуками девочки не такой уж и страшной - можно продолжить индивидуальное обучение с логопедом. Конечно, решать все будут сами родители, я уж тут широко развернула проблему. Хотелось-то просто поделиться, какие бывают разные дети, и порадоваться, что встреча с таким Чудом у нас состоялась!
говорушка
02.11.2011, 06:14
.
Если горит у человека огонёк внутри, то он и детей зажжёт своими эмоциями, с
согласна,а другой как в этом году сказал А мне пофиг.,вот два дня отойти не могу от сказаного.,была б одна группа можно было б сделать все лучше самой,а когда их более.,
У меня есть несколько воспитателей - которые ТАК знают утренники - и свои слова, И СЛОВА ДЕТЕЙ, и порядок номеров, и когда какие атрибуты взять.... без запинки, без напоминаний.... какое же удовольствие работать с такими людьми! Наслаждение!
А у меня таких нет. Все не могут оторваться от сценария.
Стихов скучных не бывает... бывают нерадивые воспитатели... как известно, именно они отвечают на празднике за качество стихов... но мы, мызуканты, разве можем сидеть спокойно, когда дети читают монотонно, с растяжкой слогов, раскачиваясь как китайские болванчики?
Полностью согласна.
Говоришь, говоришь, что надо читать стихи с выражением, а им все по лбу. Я специально сегодня учителя-дефектолога позвала на праздник. Пусть послушает, как читают стихи . Как учат их читать воспитатели!!!
Алла Анатольевна!
Спасибо за практически моментальный ответ!
А зовут меня Ирина, живу и 24 года работаю в детском саду в Пензе. И не смотря на большой стаж так много совершенно нового нахожу у Вас, даже жалко что на этой неделе лишний выходной, хочется скорее работать, в чем-то совсем по-новому.
А с театральным кружком у меня проблема в подготовительной группе в первую очередь такого плана. Желающих-то много, но вот несколько последних лет у нас "в моде" посещения будущими первоклассниками "школы раннего развития", которые платно организуются при школах, лицеях и гимназиях. Вот и получается, что во второй половине дня у меня то одной "половинки" группы нет, то второй. Пытаюсь заниматься по подгруппам, но одного раза в неделю мне катострофически не хватает, а работать ежедневно с утра до вечера все-таки тяжело.
Небольшие сказки-то мы ставим, а так хочется замахнуться на настоящий спектакль!
Ирочка! Я вас прекрасно понимаю! У меня та же проблема тоже существует... бедных детей не то что в подготовительной- (вроде - сам Бог велел), но и в старшей группе умудряются таскать по центрам развития... так и хочется сказать:
Дайте детству наиграться, вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться, дайте, как цветку, раскрыться.
Не травите детство спором, не нудите разговором,
Не давите злом и страхом, не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите, пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите, ни родитель, ни учитель!
Развивая детский разум, не влезайте в дебри сразу,
Детства дни не торопите, детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться, насмеяться, наласкаться,
Дайте радостно проснуться, дайте в ласку окунуться,
Дайте детству удержаться, дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться, дайте детству состояться!
(Баева З.И. «Дайте детству состояться!»)
Бедных детей- бледных, как полотно - таскают, как щенят в зубах, родители, не видя и не понимая, что им хочется ещё играть, быть детьми, а уж взрослыми и обязательными- ещё успеют... мало в жизни не покажется...
Поэтому ко мне в кружок тоже ходят 5-7- человек только один раз в неделю - и я уже подстраиваюсь под них- когда может БОЛЬШИНСТВО, тогда я и занимаюсь...
А что делать? иначе результата не будет... навык просто не сформируется! А играть сказки, чеканя слова голосом робота - без эмоций, выразительности и мимики - лучше вообще не делать... я всегда ребятам говорю:" Знание слов- это ещё не роль.... совсем не роль"... и показываю варианты прочтения - хохочут, но понимают разницу между простым, металлическим проговариванием текста и выразительностью...
Я замахиваюсь на большие сказки - потому что интересно самой- ужасно! И потом- если КАЖДОМУ ребёнку нужна хоть небольшая роль- сказка уже получится большой.... за несколько месяцев - можно сделать! Только надо самой ОЧЕНЬ захотеть!
И чтобы материал под рукой был интересный, тогда работа идёт с огоньком, и усталости не замечаешь, когда видишь, что- получается у ребят и воображение рисует- как это будет в идеале! Это так захватывает, захлёстывает, что передаётся и детям, тем более, если роль ребёнку нравится!
Вообщем, тут много составляющих, из которых и рождается УСПЕХ!
Я обратила внимание, что костюмы у ваших ребят не слишком "накручены", порой состоят из коронки и накидки. Ну про Ваши "короны" я все поняла, уже и сама к осеннему утреннику для овощей своих делала. А вот остальные детали костюмов кто готовит? К родителям за помощью вы обращаетесь или все только силами детского сада?
По поводу костюмов. Была у меня просто-таки анекдотичная ситуация. К Новому году сочинила сказку про семейство Бабы Яги, волшебные часы и часовых человечков. Долго и с удовольствием готовились. А подготовку костюмов переложили на родителей. Каждый заранее знал, костюм какого персонажа нужен ребенку.
И вот наступает день премьеры. За 20 минут до начала воспитатель в панике зовет меня в группу побеседовать с бабушкой одного из главных персонажей, часового мальчика Тика. Да, большую эмблему с циферблатом роители ему сделали, а вот из одежды выдали бабушкекостюм Дракончика с огромным хвостом. Пришлось бегать по саду, собирать из элементов костюмов детей других групп что-то более или менее соответствующее персонажу. Но еще большего труда стоило уговорить бабушку именно в это одеть своего внука.
Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot