PDA

Просмотр полной версии : Срочная помощь №6. Благодарности в теме ТОЛЬКО через кнопку СПАСИБО!



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

Nataliyberezin
23.08.2011, 10:38
Кто может поделиться классической популярной музыкой- в " Классике для малышей" смотрела не рабочие ссылки,если можно в народе. И ещё гимн РФ,пожалуйста

Галеветана
23.08.2011, 11:02
Пожалуйста, скиньте комплект песни Пляцковского Морошка .

irisa
23.08.2011, 11:51
Девочки, у кого есть программа Меркуловой Л.Р. "Оркестр в детском саду"? Если поделитесь, буду очень благодарна.

Irina V
23.08.2011, 12:23
Девочки, у кого есть программа Меркуловой Л.Р. "Оркестр в детском саду"? Если поделитесь, буду очень благодарна.
ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ
http://files.mail.ru/09KEO6

Дания
23.08.2011, 12:43
Девочки, волшебницы! нужна помощь. У кого есть, поделитесь пожалуйста, нарезкой музыки для физкультурных занятий по Пензулаевой. от средней до подготовительнй гр.
Буду очень благодарна.

Николаевна22
23.08.2011, 12:55
Посмотрите в разделе - инструкторов.

natalia100
23.08.2011, 12:56
Добрый день, уважаемые муз. феи. Помогите пожалуйста в подборе тем консультаций по муз. воспитанию для воспитателей.

Посмотрите, вот эту консультацию
УСЛОВИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Одним из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, является умение педагога использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни детского сада. Ведь этот материал по тематике, технике исполнения должен быть доступен и привлекателен дня ребенка. Известно, что самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах: сюжетно-ролевой игре и упражнениях автодидактического типа. Поэтому очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.

Ребенок должен прежде всего иметь желание выразить свое отношение к близким людям, окружающей действительности с помощью музыки: напевая, танцуя или подбирая простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Так, малыш, увидев бойкого воробья, может вспомнить русскую народную попев-ку «Андрей-воробей» и попытаться передать четкий ритмический рисунок молоточком на металлофоне; ребенок постарше, наблюдая за кружением осенних листьев, напевает песню об осени.

Таких примеров можно привести множество, но подобное происходит только тогда, когда у детей воспитан интерес к музыке, желание музицировать и когда они владеют необходимыми музыкальными умениями и навыками: чисто интонируют, пластично, выразительно двигаются под музыку, умеют подбирать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах и т. д. И конечно же, ребенок должен иметь необходимые условия для реализации своих замыслов: ему могут понадобиться инструменты, игрушки, различные пособия и, безусловно, помощь-руководство взрослого, педагога. Иначе появившиеся желания тут же могут погаснуть, если малыш забыл слова или мелодию, а их некому напомнить, или дод рукой не оказалось нужного музыкального инструмента, или нет желающих его послушать (т. е. нет соответствующей ситуации для выполнения замысла).

Взрослые обязаны поддержать ребенка, создать ему условия для творчества. Музыкальный руководитель, воспитатели должны не только продумывать репертуар и предоставлять детям музыкальные инструменты, игрушки, пособия, но и научить способам самостоятельных действий, чтобы они смогли применить их в дальнейшем. Уже на занятиях необходимо приучать дошкольников к самостоятельности, предлагая спеть песенку, придумать, как пляшут трусливый заяц, косолапый медведь, подобрать по-певку на триоле и т. д. Одновременно нужно побуждать детей к самообучению, предлагая им (с учетом интересов и возможностей) специальные задания типа: «Научись легко прыгать с ноги на ногу», «Научись отбивать ритм песенки на барабане», «Выучи колыбельную для куклы» и т. д.

Помимо обучения во всех его видах к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, слушания радиопередач и просмотра телепередач, детских мульт-и кинофильмов. С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Так, чтение сказки Ш. Перро «Золушка» и слушание музыки одноименного балета CC Прокофьева, музыкально-литературная композиция по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных» с чарующей пьесой «Лебедь», отрывки из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» помогут заложить в детях основы музыкальной культуры, «интонационного словаря разных эпох». Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии, «музыка устной традиции» (Б.В. Асафьев). Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор, проводить разнообразные игры под его сопровождение (настольные, подвижные, считалки и т. д.), а также хороводы и инсценировки.

Такая эмоциональная насыщенность жизни ребенка, в которой преобладает добро, хорошее, бодрое настроение, положительно влияет и на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Руководство педагога, взрослого (старший дошкольный возраст) должно носить косвенный характер, чтобы поддержать инициативу детей, подсказать, как лучше выполнить задуманное, но не с помощью инструкций или прямого бесцеремонного вмешательства в их действия. Педагог заботится о развитии самостоятельной музыкальной деятельности, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

natalia100
23.08.2011, 12:59
Добрый день, уважаемые муз. феи. Помогите пожалуйста в подборе тем консультаций по муз. воспитанию для воспитателей.

Еще одна консультация.
РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В БЫТУ ДЕТСКОГО САДА
Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внешкольная работа), представляется более правомерным обозначить три формы: музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни (быту) детского сада и музыка в семье.

При таком подходе музыка в повседневной жизни (быту) детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т. д.).

Если музыкальные занятия, как и занятия вообще, являются основной формой учебной деятельности в детском саду и воспитательно-образовательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается совсем, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

Итак, форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны воспитателя, музыкального руководителя, родителей: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит, как правило, по инициативе педагога; при этом он должен, конечно, учитывать возможности, интересы и пристрастия детей.

О различных формах организации музыкального воспитания в быту детского сада под прямым руководством педагога речь пойдет ниже. Здесь же мы рассмотрим использование музыки в повседневной жизни детей по их собственной инициативе и дадим характеристику педагогических условий, стимулирующих эти самостоятельные проявления, которые (при их развернутом характере) называют самостоятельной музыкальной деятельностью (Н.А. Ветлугина).

Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду — один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятеть-ной музыкальной деятельности по своим интересам и жела тя. i

Опираясь на многолетние исследования лаборатории эстетического воспитания НИИ дошкольного воспитания, проведенные под руководством Н.А. Ветлугиной1, можно сделать вывод, что самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников успешно развивается при правильной постановке музыкального воспитания и в детском саду, и в семье. В его организации рекомендуется придерживаться следующих положений:

—обучение—средство музыкального воспитания, нацеленное на развитие личности ребенка, в частности его музыкальности, учитывающее его возрастные и индивидуальные особенности;

— музыкальные занятия—основная форма организации обучения детей; однако обучение следует осуществлять, используя все подходящие жизненные ситуации как в детском саду, так и в семье;

—содержание обучения должно соответствовать целям музыкального воспитания, обеспечивая перенесение полученных умений и навыков ребенка в повседневную жизнь детского сада и семьи;

— руководство музыкальным воспитанием детей со стороны педагога должно носить характер совместной деятельности (быть рядом, вместе, а не над, сверху), в которой взрослый остается ведущим, но видит в ребенке равноправного участника, партнера.

leonora_
23.08.2011, 13:00
Пожалуйста, скиньте комплект песни Пляцковского Морошка .
Морошка
Музыка: Гладков Г. Слова: Пляцковский М.

Есть на Севере у нас
Ягода морошка.
Вам понравится она —
Съешьте хоть немножко!

Припев:
Какая это ягода?
А вот такая ягода:
Кислая, кислая;
Кислая-прекислая,
Сладкая, сладкая,
Сладкая-пресладкая,
Кислая, сладкая,
В общем, кисло-сладкая!

Ничего на всей земле
Нет вкусней морошки.
Мы домой всегда несем
Полные лукошки.

Припев.

От пискливых комаров
Не свернем с дорожки.
Хватит мне и всем друзьям
Ягоды морошки.

Припев.

Я вам правду говорю,
А не понарошку:
Это здорово - ходить
В тундру по морошку!

Припев.

http://s59.radikal.ru/i164/1108/f2/77a5f0bd8be6t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/1108/f2/77a5f0bd8be6.jpg.html)

http://narod.ru/disk/22655698001/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB__%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80____%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0__%D0%93%D0%B5%D0%BD.%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2___%D0%9C.%D0%9F%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_.mp3.html

Neffy
23.08.2011, 13:10
Кто может поделиться классической популярной музыкой- в " Классике для малышей" смотрела не рабочие ссылки,если можно в народе. И ещё гимн РФ,пожалуйста

Гимн РФ минус (http://narod.ru/disk/22656955001/gimn_Rossii_minus.mp3.html)

Гимн РФ плюс (http://narod.ru/disk/22657141001/gimn_Rossii_plyus.mp3.html)

natalia100
23.08.2011, 13:14
Дружба. Американская народная песня. Обработка М. Калгановой.http://narod.ru/disk/21941967001/%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0%20%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80.%D0%BD.%20%D0%BF..mp3.html

Девочки! Спасибо за фонограмку песни! А можно пожалуйста слова песенки "Дружба"! Плиз!

Irina V
23.08.2011, 13:17
Девочки! Спасибо за фонограмку песни! А можно пожалуйста слова песенки "Дружба"! Плиз!
ДРУЖБА.
Американская народная песня. Русский текст Е. Филиц.
1. Мы за руки возьмёмся, мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся, по кругу мы пойдём!

2. Привет ребятам нашим, привет ребятам нашим!
Споём для вас и спляшем, весёлый мы народ!

3.Пойдёмте с нами вместе, пойдёмте с нами вместе,
Пусть громче льются песни, растёт наш хоровод!

natalia100
23.08.2011, 13:19
Поделитесь у кого есть, пожалуйста фонограммой к песни "Топни ножка моя" Т.Суворовой из альбома "Танцуй, малыш 1 " !!!! Или хотя бы нотки и слова.

natalia100
23.08.2011, 13:22
Предлагаю музыкальные игры " Вовк та козенята"
+ http://narod.ru/disk/22403378001/Track05.cda.html
- http://narod.ru/disk/22403388001/Track06.cda.html

natalia100
23.08.2011, 13:26
Еще одни игры "Цыплята и квочка" и " Винни Пух"
+http://narod.ru/disk/22403413001/Track09.cda.html
- http://narod.ru/disk/22403421001/Track10.cda.html

+http://narod.ru/disk/22403446001/Track13.cda.html
-http://narod.ru/disk/22403455001/Track14.cda.html

Irina V
23.08.2011, 13:27
Поделитесь у кого есть, пожалуйста фонограммой к песни "Топни ножка моя" Т.Суворовой из альбома "Танцуй, малыш 1 " !!!! Или хотя бы нотки и слова.
топни ножка моя (-)
http://files.mail.ru/G52U2A

Валентина М
23.08.2011, 13:38
Девочки,нужна ваша помощь. Может,у кого-нибудь есть разработки по теме "Приёмы развития выразительности речи". Поделитесь пожалуйста.
Развитие речи.http://r-rech.ru/
Развитие речи дошкольников. Занятия, игры.http://www.kindereducation.com/program.html
Развивающие игры и упражнения.http://adalin.mospsy.ru/l_01_04.shtml
Технологии развития связной речи дошкольников.http://www.trizminsk.org/e/260025.htm
Конспекты занятий по развитию речи дошкольников.http://vospitatel.com.ua/category/razvitie%20rechi.html

ЕленаВас
23.08.2011, 13:42
Девочки,нужна ваша помощь. Может,у кого-нибудь есть разработки по теме "Приёмы развития выразительности речи". Поделитесь пожалуйста.

Здесь есть несколько упражнений, которые используют в работе повыразительности речи. Может быть вам пригодиться.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАРШАЯ ГРУППА.
1.Занятие – Знакомство – Меня зовут ...
Как устроен театр и сцена. (кулисы, занавес, декорация, задник)
Первый выход на сцену
2.Занятие - Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я.
Что изменяется у нас каждый день?-одежда, настроение...
А что остается неизменным – улыбка, глаза, голос, волосы .
Как мы узнаем друг друга, когда встречаемся? (по лицу, голосу, одежде...)
Как можно артисту изменить себя?
Игра «Измени голос»
3.Занятие - Пойми меня
Отгадай загадку –
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушко – Белый бок. (Заяц) Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.(собака) Много иголок,
И все без ниток.( Ёж)
Что за девица-краса!
Шубка очень хороша!
Хитрые глазки, пушистый хвост,
Ступает мягко, ласково поёт. (Лиса)
Дети имитируют характерные движения животных, но и предметы-поезд, машину, дерево, солнце...
4.Занятие – Язык жестов
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
2 вариант игры «Где мы были, мы не скажем, Кого видели покажем ».
Игра «Смелые мышки»
Сначала дети слушают стихотворение: Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон...
Убежали мышки вон!
5.Занятие – Репка- пьеса Лоры Поляк по мотивам русской народной сказки
Игра «Птичий двор» - большой деревенский двор (задача – позвать и накормить всех его обитателей) уть-уть-уть, петь-петь-петь, цып-цып-цып, гуль-гуль-гуль, тега-тега-тега и кис-кис-кис – брысь-брысь-брысь, - куд-куда, куд-куда. (2-3 раза)
Эпизод – рождение Репки (до появления внучки)
6.Занятие – «Репка»
Упражнение насос. – 1-2-3-4-5 – будем подниматься – пауза – Ш-Ш-Ш –сгибаться Заводим мотоцикл – Р-Р-Р-Р бежим по-кругу
Эпизод – Дед и Баба. – Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь Внучку,
Ну-ка Машенька, беги,
Репку дергать помоги!
Внучка – Я бегу, спешу на помощь,
Где он, непослушный овощь?!
Мои рученьки не слабы.
Ухвачусь за кофту Бабы.
Как бы не цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!

Все дети встают в круг, берутся за пояс впередистоящего и читают текст Внучки. (2-3 раза) Потом Садяться и читают: Раз – вот эдак!
Два – вот так!
(удивленно) Нет, не вытянуть никак?!
(поют) Уважаема в народе...
Я расту на огороде...
С репкою-красавицей
И в-троём не справиться?!
7.Занятие – «Репка»
Игра «Эхо»
Собирайся, детвора! РА!РА!
Начинается игра! РА!РА!
Да ладошки не жалей! ЛЕЙ!ЛЕЙ!
Бей в ладошки веселей! ЛЕЙ!ЛЕЙ!
Сколько времени сейчас? ЧАС!ЧАС!
Сколько будет через час? ЧАС!ЧАС!
И неправда: будет два! ДВА!ДВА!
Дремлет ваша голова! ВА!ВА!
Как поёт в селе петух? УХ!УХ!
Да не филин, а петух? УХ!УХ!
Вы уверены, что так? ТАК!ТАК!
А на самом деле как? КАК!КАК!

«Репка» - Внучка, Жучка

8.Занятие «Репка»
Игра «Чудо лесенка»
Артикуляционная гимнастика для гласных – И-Э-А-О-У-Ы
Чу-до ле-сен-кой ша-га-ю,
Вы-со-ту я на-би-раю:
Шаг на го-ры,
Шаг на ту-чи...
А подъ-ём всё вы-ше, кру-че...
Не ро-бею, петь хочу.
Пря-мо к солн-цу я ле-чу!
«Репка» - Жучка-Кошка

9.Занятие «Репка»
Игра «Самолёт» - в руке держат воображаемый самолет, набирает высоту, спускается, «мёртвая петля» , приземление – А-А-А-А или З-З-З-З.
«Репка» - Жучка-Кошка – МЫШКА.

10.Занятие «Репка»
Дыхательная и артикуляционная развинка –
И, Э, А, О, У, Ы, БИ-БЭ-БА-БО-БУ-БЫ
ПИ-ПЭ-ПА-ПО-ПУ-ПЫ
ВИ-ВЭ-ВА-ВО-ВУ-ВЫ
ФИ-ФЭ-ФА-ФО-ФУ-ФЫ
Игра «Весёлые стихи» -
Летний день.
Ут-ут-ут-ут – на лугу цветы цветут.
Ют-ют-ют-ют – птички весело поют.
Ят-ят-ят-ят – злобно комары звенят.
Ит-ит-ит-ит – заяц под кустом сидит.

В лесу.
Ёт-ёт-ёт-ёт – соловей в лесу поёт.
Ут-ут-ут-ут – у пенька грибы растут.
Ат-ат-ат-ат – под кустом ежи шуршат.
Ит-ит-ит-ит – дятел на сосне стучит.

В зоопарке.
Ит-ит-ит-ит – полосатый тигр рычит.
Ет-ет-ет-ет – медленно змея ползёт.
От-от-от-от – пасть разинул бегемот.
Ут-ут-ут-ут – быстро лебеди плывутю
Ят-ят-ят-ят – обезьянки там шалят.

ПОНЯТИЯ –сцена, спектакль, репетиция, режиссер, реплика, обстоятельство.

Репетиция - Вед - Велика ль у Мышки сила?
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули Репку.
Что в земле сидела крепко.
Все вместе повторяют текст Деда -
БАБА - На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!

Все вместе повторяют текст Бабы -
ВНУЧКА – Угости и Бабку с Внучкой.
ЖУЧКА – Косточкой попотчуй Жучку.
МУРКА – Молока дай миску Кошке.
МЫШКА – Мышке зёрен дай немножко
Все – И закатим целый пир.
Развесёлый на весь мир!

ЕленаВас
23.08.2011, 13:56
Сообщение от верочка
Девочки,нужна ваша помощь. Может,у кого-нибудь есть разработки по теме "Приёмы развития выразительности речи". Поделитесь пожалуйста.

Вот еще здесь посмотрите -
Мозайка-синтез. Театральная деятельность 5-6
http://narod.ru/disk/22662201001/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7.%20%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%205-6.pdf.html

Орфей Развитие речевых интонаций и чувства ритма

http://narod.ru/disk/22644377001/%D0%9E%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%20%D0%B8%20%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0.docx.html

Есть еще книга - Савкова - Техника звучащего слова. По ней работают в театральных училищах и т.д.Если нужна, могу загрузить.

natalia100
23.08.2011, 14:05
Добрый день, девочки повторяю вою просьбу - помогите пожалуйста в подборе консультаций по муз. воспитанию для воспитателей.:blush2:

Нашла еще одну консультацию для воспитателей. Ловите.
Консультация для воспитателей

«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, в группе должны быть оборудованы «музыкальные уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы. Которые в последствии могут быть обыграны воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.) Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог 1 раз в месяц должен обновлять пособия в «музыкальном уголке», пополнять его новыми атрибутами и дидактическими играми.
Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.
Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет пробудить интерес и любовь к музыке у детей, а также способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Рассмотрим различные виды музыкальной деятельности детей в группе:
1.Игра на детских музыкальных инструментах. Дети очень любят играть на металлофоне, гармошке, баяне, триоле, бубне, барабане и других инструментах, они могут исполнять попевки, ритмические рисунки, выученные на занятиях, или же придумывают и исполняют свои мелодии, проявляя творчество. Часто детей привлекает процесс освоения нового инструмента. В таких случаях они обучают друг друга: те, которые хорошо играют на этом инструменте, показывают приемы тем, кто еще не умеет играть. Такую товарищескую помощь чаще всего можно наблюдать в старших и подготовительных группах. Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера. Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.
2.Одной из наиболее ярких форм музыкальной самостоятельной деятельности детей является музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры. Игра может иметь развернутый характер: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии и хоровод и т.д.). В других сюжетно - ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например, играя в парад, мальчики поют «Барабан» М.Красева, барабанят и маршируют, девочки, укладывая кукол, поют песню «Баю - баю» М.Красева. Песня способствует более динамичному протеканию игры, организуют действия детей.
В этом виде самостоятельной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться (кто что будет делать), может подсказать завязку сюжета для игры, поддержать активность любого ребенка и помогает ему организовать коллективную игру.
3.Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся кто поет», «Два барабана», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.
Для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к применению навыков, полученных на музыкальных занятиях воспитатель должен наполнять режимные моменты звучанием известных детям классических произведений. Например, на утренней гимнастике и во время физкультурных занятий (у малышей) воспитатель может использовать следующие произведения: во время бега и ходьбы в быстром темпе, галопе «Смелый наездник» Р.Шумана, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Хоровод гномов» Ф. Листа, «Моя лошадка» А.Гречанинова и другие; во время легкого бега, бега врассыпную, стайкой – «Мотылек» С. Майкапара, «Бабочки» Ф. Куперена, «Веселая прогулка» Б. Чайковского; во время марша – «Шествие кузнечиков» С.Прокофьева, марш из цикла «Детская музыка». Общеразвивающие упражнения может сопровождать музыка И. Иорданского («Ладушки – ладушки»), П.И.Чайковского («Новая кукла») и другие.
На прогулке можете поиграть с детьми в игры, разученные на музыкальных занятиях: танец – игра «Медведь», упражнение «Ежик и барабан»; двигательное упражнение «Шла веселая собака», игра «Где спит рыбка?», песня «Ай, туки – туки - туки», пальчиковые речевые игры.
Также можно наполнить музыкой время утреннего приема детей и вечер, во время ухода домой. Причем музыкальные интонации в утренние часы должны отличаться от музыкальных интонаций в вечернее время. Утром - спокойная, светлая по характеру музыка. Рекомендуется использовать произведения из альбомов фортепианных пьес для детей П.И. Чайковского, А.Т. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С.М. Майкапара и других. Это создаст атмосферу благожелательности и позитивного настроения с утра и на весь день.
Вечером же характер музыки должен быть более подвижным. Это расположит детей к проявлению двигательной активности, придумыванию образов и воплощению их в танце. Рекомендуется использовать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей («Детская симфония» И.Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж.Бизе и т.д.)
Т.о., роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах муз. деятельности, создавая благоприятные педагогические условия: влияние на музыкальные впечатления ребенка, развертывание деятельности детей по их инициативе. Воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр. Планируя приемы руководства, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового из оборудования для музыкальной деятельности дошкольников (инструменты, пособия, самодеятельные игрушки), в каком порядке это целесообразно сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей, какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонние ли их интересы. В более раннем возрасте воспитателю лучше применять метод объяснительно-иллюстративный. В свою очередь ребенок репродуктивно усваивает эти способы. Позже педагог должен использовать объяснительно-побуждающий метод, а ребенок подводится к самостоятельным поисковым способам действий. Метод показа и подробное объяснение применяются при обучении детей исполнению какого-либо элемента танца или певческой интонации. Хочется пожелать, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, то он сумеет также действовать и вне занятий: организовывать музыкальные игры, по собственному желанию петь, танцевать. Повседневная работа воспитателя с детьми, знание их интересов и способностей дает возможность воспитателю выполнять задачу качественно и ответственно. Самостоятельная музыкальная деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

natalia100
23.08.2011, 14:11
Еще одна консультация для воспитателей.
"Музыка на занятиях по развитию речи"

Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи до¬школьников - для чего и за¬чем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе.
У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей. Одна из них (пожалуй, самая основная) заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. А сам звук всегда являлся и является выражением какого-то смысла, какой-то идеи. Еще до появления привычных для нас слов, и уж тем более предложений и текстов, звук был единственно возможным средством общения между людьми. И музыкальное произведение, и человеческая речь - это возможность общения с окружающим миром, это своего рода тексты, которые требуют определенного прочтения, раскодирования и усвоения. Обратите внимание, что и речь, и музыка имеют свой особый письменный код – азбуку и ноты, с помощью которых сохраняются тексты и партитуры. Речь, в особенности ее письменные формы, превратившиеся в произведения литературного искусства, становятся содержанием музыки, но и музыка становится содержанием речи, общения, обмена чем-то сакральным, личным, глубоким.
Музыка и музыкально – художественная деятельность – это то, что дети больше всего любят. Спросите дошкольника, что ему нравится делать больше всего в детском саду и дома? Ответ не за¬ставит себя долго ждать: дети любят петь, танцевать, играть. Используя эту привязанность детей к музыке, возможно повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка.
Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь ребенка, он начинает про¬являть инициативность и самостоятельность в речевом общении. Характеризуя музыкальное произведение, ребенок использует большое количество качественных прилагательных, каким – то невообразимым образом подбирая их.
Например, ребенок 5-го года жизни, характеризуя произведение «Весело – ¬грустно» Л. Бетховена, употребляет до одиннадцати прилагательных. Произведение в интерпретации ребенка становится не только «веселое и грустное», но и: печальное, тоскливое, одинокое, жалостливое, счастливое, радостное, игpистое, хорошее, улыбчивое, смешное, светлое, солнечное.
Музыка в руках компетентного, вдумчивого и творческого педагога может стать содержанием беседы о внутрен¬нем состоянии ребенка и взрослого, о настроении человека, его эмоциональных переживаниях. Например, ребенок приходит в детский сад с неважным настроением, разговаривать не хочет. Воспитатель предлагает ему послушать музыку, которая соответствует его состоянию. Совместное слушание музыки и сопоставление ее с собственным настроением содействуют улучшению эмоционального самочувствия ребенка, развитию диалогической речи, обогащению словарного запаса, привычки разговаривать о своем внутреннем мире, своих чувствах.
Содержание музыкального произведения – это безграничное содержание беседы, побуждающее ребенка к сочинительству, речевому, литературному творчеству.
По мотивам программного произведения «Полет шмеля» дети старшего дошкольного возраста самостоятельно сочиняют сюжетные рассказы, естественным образом сохраняя структуру повествования (от экспозиции до развязки). Например, после того, как музыка закончилась, дети рассказывают историю шмеля: «Шмель красивый, большой, у него пушистая мохнатая спинка, полосочки желтые и коричневые. Он торопится ... он собирает себе в дорогу цветочный нектар ... Шмель как будто чего-то боится ... его хочет съесть птица ... Но у него есть друзья, к которым он летал в гости. Шмель был у филина, белочки и зайчика ... Во время опасности он вернулся к друзьям. Белочка спрятала его в дупле, а птица улетела. Шмель поблагодарил своего друга и заторопился домой с нектаром. Дома его ждут жена и дети, маленькие шмели. А своих друзей он пригласил в гости на нектар».
Слушание музыки и музыкально – исполнительская деятельность детей содействуют становлению звуковой культуры речи. Музыка как искусство интонации естественным образом знакомит ребенка со средствами интонационной выразительности в речи – темпом и ритмом, тембром. Используя соответствующие музыкально – речевые игры в работе с детьми, можно интересно и эффективно решать поставленные задачи. Музыка может стать своего рода ключом, который «откроет детские уста», вызовет естественное желание у детей поделиться своими чувствами и мыслями, своими музыкальными впечатлениями.
Для того чтобы подобный процесс осуществился, воспитателю необходимо хорошо представлять особенности восприятия детьми музыки и четко понимать коммуникативную задачу, ко¬торая ставится на занятии по развитию речи. Важно помнить, что механизм, побуждающий детей к высказыванию, к развитию и обогащению речи, тесно связан с развитием фантазии, творчества. Образность мышления ребенка влечет за собой игру, активизируя все познавательные процессы.
Анализ образовательных программ для дошкольников позволяет обозначить несколько тем, музыкальные образы которых могут стать предметами развития и обогащения речи ребенка. Например, настроения и чувства, сказочные персонажи, волшебные предметы и обычные вещи, явления действительности, картины природы.
Попытаемся обозначить некоторые принципы, понимание которых позволит воспитателю интересно и эффективно использовать музыку на занятиях по развитию речи дошкольников.
1. Отбирать музыкальный репертуар в соответствии с критериями:
• Эмоциональная четкость, яркость и выразительность музыкального образа и повествования, захватывающая ребенка, вызывающая у него интерес;
• Богатство эмоционально переживаемых оттенков музыкальной интонации;
• Инструментальные произведения;
• Особое сочетание средств музыкальной выразительности: мелодия, лад, темпоритм, форма музыкального произведения и др.;
• Наличие солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, рожок, флейта, гобой, любой другой инструмент), подчеркивающего выразительность мелодии;
• Наличие одного эмоционального со¬стояния и его оттенков в музыкальном произведении;
• Наличие многократной повторяемости мелодии (в этом случае у ребенка появляется возможность более точно определить эмоциональное состояние образа, глубже прожить и прочувствовать его);
• Длительность звучания музыкального произведения: от 1 до 5 минут в младшем и среднем дошкольном возрасте и до 7-10 минут в старшем (чем короче отрывок, тем больше возможности у воспитателя еще раз обратиться к нему, послушать повторно, что повышает восприимчивость и точность интерпретации музыкального образа детьми);
• Художественность и выразительность исполнения музыкального произведения профессиональным исполнителем (разными исполнителями);
• Качественность аудиозаписи музыкального произведения.
2. Важным условием становится подготовленность ребенка к восприятию конкретного музыкального образа, наличие опыта взаимодействия с предметом, представления о природном явлении, опыт переживания определенного эмоционального состояния.
З. В процессе занятия обязательно стремиться к соблюдению алгоритма (пошаговой организации данной деятельности), а именно:
• Привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на вос¬приятие. Первичное слушание детьми музыкального произведения, зна¬комство с ним, погружение в него. Обязательно выдержать паузу!
• Повторное слушание с последую¬щим элементарным музыкальным анализом, разбором впечатлений и используемых средств музыкальной выразительности.
• Закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, оценивать, активизация желания послушать его еще раз.
• Создание условий для выражения ребенком результатов восприятия музыки в речевой деятельности. Возможно, объединить несколько видов деятельности (например, говорим и рисуем, говорим и двигаемся, говорим и сочиняем).
Целесообразно организовать такую работу с детьми не менее двух раз в неделю в течение всего учебного года.
Помимо занятий колоссальное значение в развитии речи приобретают тематические беседы. Беседа как форма индивидуального взаимодействия воспитателя с ребенком содержит особый педагогический смысл в развитии связной, грамматически правильной речи, обогащении и активизации словаря дошкольника, поскольку эта деятельность строится на примере, образце, подражании для воспитанника.

margo57
23.08.2011, 14:16
Девочки, у кого есть детские колыбельные песенки для самых маленьких детишек?Поделитесь
пожалуйста.

natalia100
23.08.2011, 14:26
Приветик!!!!
девочки небольшая просьба:blush2:

1) Игра "Солнышко и дождик" есть ли у кого нибудь музыка к игре? с вокалом? оригинал
если нет прийдётся искать самому резать

2) Какую нибудь красивую весёлую песенку для рисунков на асфальте по теме, на день знаний.

Посмотрите такую песенку и минусовку к игре "Дети и дождик"
+http://narod.ru/disk/22403044001/Track01.cda.html
-http://narod.ru/disk/22403095001/Track02.cda.html

OKUNEVA
23.08.2011, 15:20
Девочки, у кого есть детские колыбельные песенки для самых маленьких детишек?Поделитесь
пожалуйста.

http://narod.ru/disk/22672435001/%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%AB%D0%91%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%95.rar.html

muson521
23.08.2011, 15:20
Девочки, кто-нибудь знает книгу Сычева М.А. "Первые уроки музыки с элементами ТРИЗ".
muson521

Neffy
23.08.2011, 15:31
Девочки, у кого есть детские колыбельные песенки для самых маленьких детишек?Поделитесь
пожалуйста.
Колыбельные песни (http://narod.ru/disk/20300000001/%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%AB%D0%91%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%95%20%D0%9F%D0%95%D0%A1%D0%9D%D0%98%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%9A%D0%9E%D0%92.rar.html)

балалайка
23.08.2011, 15:49
девочки, помогите пожалуйста перевести в формат mp3 (забыла как это делается) спасибо заранее! http://files.mail.ru/KK5MV1

Lenochka121212
23.08.2011, 16:29
Девочки,помогите пожалуйста найти первый диск, подготовительная группа по программе "Ладушки" .Поделитесь пожалуйста.

Лилия79
23.08.2011, 16:44
девочки, помогите пожалуйста перевести в формат mp3 (забыла как это делается) спасибо заранее!
Сегодня дождь mp3
http://narod.ru/disk/22683597001/%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8C%20-%20%D1%81%20%D0%B1%D1%8D%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.mp3.html

Vik-hiolai
23.08.2011, 16:50
девочки, помогите пожалуйста перевести в формат mp3 (забыла как это делается) спасибо заранее! http://files.mail.ru/KK5MV1
http://narod.ru/disk/22684168001/%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8C%20-%20%D1%81%20%D0%B1%D1%8D%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.mp3.html

SvetaH
23.08.2011, 16:54
Девчата, добрый вечер! Увидела на ютубе один танец, музыка шикарная - помогите найти её. Вот видео, посмотрите, может у кого она есть.
http://www.youtube.com/watch?v=bTVDuzWhy4Q&feature=related

Юлл
23.08.2011, 17:08
Девочки, сделайте пожалуйста громче музыку. Праздник будет на улице.Заранее спасибо! . http://files.mail.ru/L9XSYH

Vik-hiolai
23.08.2011, 17:15
Девочки,помогите пожалуйста найти первый диск, подготовительная группа по программе "Ладушки" .Поделитесь пожалуйста.
http://narod.ru/disk/22687451001/1%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA.rar.html

Vik-hiolai
23.08.2011, 17:26
Девочки, сделайте пожалуйста громче музыку. Праздник будет на улице.Заранее спасибо! . http://files.mail.ru/L9XSYH
http://narod.ru/disk/22689181001/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%20%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE.mp3.html

Триолька
23.08.2011, 17:33
Девочки,вырежьте,пожалуйста,кусочек начала песни и полностью 3куплет с припевом,оставить концовку.Сама вырезаю,как надо,а сохраняется почему-то без звука.А завтра уже нужно песню.Спасибо,кто откликнется.http://files.mail.ru/RRYDO7

annushka
23.08.2011, 17:40
Девчата, добрый вечер! Увидела на ютубе один танец, музыка шикарная - помогите найти её. Вот видео, посмотрите, может у кого она есть.
http://www.youtube.com/watch?v=bTVDuzWhy4Q&feature=related
Музыка к первой части -Шарфы с цветамиhttp://narod.ru/disk/22691047001/best-mp3.ru_g._ventura_-_l%60ultima_neve_di_primavera.mp3.html

Lana9370
23.08.2011, 17:45
Добрый вечер! Ищу песню "Что манит птицу" Вайкуле. У меня есть, но запись нечистая. А может, эта песня есть в детском исполнении? Спасибо.

Аля
23.08.2011, 17:55
девочки, пожалуйста, подскажите ссылку, где можно скачать книгу и диск к ясельной группе по "Ладушкам" и диски Бурениной( а то у меня на кассетах) или, может, у кого есть. Буду очень благодарна!!!!!!!!!!!

Tetya Muzika
23.08.2011, 18:16
Милые коллеги, поделитесь пожалуйста программой "Камертон" и музыкальным материалом к ней! Заранее огромное спасибо!

Vvvvv15
23.08.2011, 18:19
Диски Бурениной есть в разделе " Танцы в детском саду"