PDA

Просмотр полной версии : методический материал по вокалу



Страницы : 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Арабеска
20.01.2009, 19:40
muzanna,
Анюта, спасибо за пароль. Все получилось, теперь буду разбираться в твоих сокровищах. :ok:


Педагогу все пригодиться, в том числе и учебные пособия...Почти все мы не на одном рабочем месте работаем.... :aga:

Брюнетка,
Алена Спасибо за интересный и полезный материал! :smile:flower

Крушье
20.01.2009, 20:18
Брюнетка, и мне, плииз!

Брюнетка
20.01.2009, 20:51
Светик,
Anni,
muzanna,
отправила в личку.:aga:

Добавлено через 2 минуты
Ленка-пенка,
отправила.

Арабеска,
flower


Крушье,
отправила.

4Rest
20.01.2009, 21:08
Брюнетка! Можно и мне пароль? Заранее спасибо!

Брюнетка
20.01.2009, 21:11
Ален, если со сканером не получается-просто сфотографируй.Обычным фотиком, только при хорошем освещении
я таки сканер оседлала!:wink:

4Rest
20.01.2009, 21:24
Брюнетка, Вот это оперативность! Потрясающе!!! Спасибо огромное! flower flower flower

muzanna
20.01.2009, 22:24
Брюнетка,
Спасибки, скачала.))

Antonida
21.01.2009, 07:33
muzanna,
Брюнетка,
:ok:flowerflowerflowerflowerflower
спасибо за отличный материал!!!

Jane72
21.01.2009, 09:02
Арабеска,
из сообщения музанны все качается-только что скачала

flyfish
21.01.2009, 09:17
Арабеска,
Очень интересует видео Brett Manning. Как его можно посмотреть?
alice_corn@pochta.ru

Jane72
21.01.2009, 09:22
muzanna,
Ваши файлы у меня скачались по первым ссылкам-без проблем, а вот с народа-ни в какую

Добавлено через 7 минут

[Надеюсь вы меня простите за эти ссылки.. Думаю педагогу все пригодиться, в том числе и учебные пособия...Почти все мы не на одном рабочем месте рабатаем....

прикольное заявление-учебников днем с огнем не сыщещь-а если и попадется нужный-150-200 руб, а в музыкалках учителя не стесняются требовать...так что огромное спасибо!

Добавлено через 13 минут

Предлагаю всем желающим познакомиться с методическими разработками постановки голоса, таких теоретиков и практиков как:

Н.Ваккаи; К.Линклейтер; Иванников; Емельянов; Огороднов; Коробко; Вербов; Дмитриев; Brett Manning; Sett Riggs и др.,

а т.ж. вокализами и упражнениями для развития голоса.

Кого заинтересует данная тема - обращайтесь :wink:

Наконец-то до меня дошло, что все это есть в каком-то ящичке-будьте добры отправьте меня туда-зарыться с головой....

Ленка-пенка
21.01.2009, 11:05
Брюнетка,
Спасибо,Аленушка!Все получилосьflower

Брюнетка
21.01.2009, 11:06
Спасибо,Аленушка!Все получилось

вот и славно, трам-пам-пам!:biggrin:flower

Snatali
21.01.2009, 12:25
Брюнетка,Алена! ПРОСТО ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА МАТЕРИАЛ!!!!!:061::040::008:

Добавлено через 4 минуты

Надеюсь вы меня простите за эти ссылки.. Думаю педагогу все пригодиться, в том числе и учебные пособия...Почти все мы не на одном рабочем месте рабатаем....
Как правильно подмечено....А ЕСЛИ УЧЕСТЬ,что КОГДА НАДО,то НЕ НАЙДЕШЬ( закон такой есть),а в некоторых библиотеках-" культурные" люди все нужные страницы повырывали ( в свое время)....ТО ЭТА ТЕМА-СПАСЕНИЕ!!!!МОЛОДЕЦ!СПАСИБО ТЕБЕ! :018:

Добавлено через 15 минут
И ЕЩЕ....НАШЛА У СЕБЯ
А. ЯКОВЛЕВ"Физиологические закономерности певческой атаки"( в помощь педагогу -музыканту 1971г) с приложением( ноты-упражнения,вокализы,упражнения для хора и ансамбля)

2. Вокальные упражнения,используемые П.Г.Лисицианом в пед. практике( 16 нотных вок. упражнений)

3. ПРИЛОЖЕНИЕ КНИГИ В.ЕМЕЛЬЯНОВА"РАЗВИТИЕ ГОЛОСА-координация и тренинг( учебно-метод. пособие для учителей музыки и пения,хормейстеров и вокалистов)
с НОТНО-ГАФИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ.

Я НЕ ЗНАЮ...НУЖЕН ЭТОТ МАТЕРИЛ ИЛИ НЕТ????...ПОЭТОМУ ,ЕСЛИ КОМУ ТО НАДО -ДАЙТЕ ЗНАТЬ ,ТОГДА Я ЭТОТ МАТЕРИАЛ ЗАЛЬЮ

flyfish
21.01.2009, 12:45
Snatali,
Очень интересует
"3. ПРИЛОЖЕНИЕ КНИГИ В.ЕМЕЛЬЯНОВА"РАЗВИТИЕ ГОЛОСА-координация и тренинг( учебно-метод. пособие для учителей музыки и пения,хормейстеров и вокалистов)
с НОТНО-ГАФИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ."
Не могли бы Вы отправить материал на адрес alice_corn@pochta.ru

Snatali
21.01.2009, 13:10
Арабеска! Не могу скачать Емельянова с ящика,ХОЧУ СВЕРИТЬ ...У меня грузит одну страницу ТВОЕГО МАТЕРИАЛА...а дальше-труба...НО У МЕНЯ ПОДОЗРЕНИЕ, ЧТО У МЕНЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЙ ЖЕ МАТЕРИАЛ...МОЖЕМ СВЕРИТСЯ? ЧТОБЫ Я ТОГДА НЕ ГРУЗИЛА КНИГУ,ДА И НЕ ФОТКАЛА...ГЛУПЫЙ БУДЕТ И НАПРАСНЫЙ ТРУД! ПОЖАЛУЙСТА...У МЕНЯ КНИГА(6 ГЛАВ+ ПРИЛОЖЕНИЕ-ВСЕ ВМЕСТЕ-178стр.,издательство "ЛАНЬ")

Добавлено через 6 минут
flyfish! С удовольствием Вам помогу...только я уточнить хочу у Арабески,если у меня и у Арабески( хозяйки этой темы) один и тот же материал...то быстрее Вам поможет АРАБЕСКА. А если у нас разный материал, то я сразу же его залью на форум( с разрешения)

romashka23
21.01.2009, 16:26
Брюнетка
Алена, очень прошу ключик от ящика. А.Карягина судила нас на последнем конкурсе, поэтому у меня к ней особый интерес.

Арабеска
21.01.2009, 19:19
flyfish,
Brett Manning файлы в формате mp3. ( на английском). Пароль отправила в личные сообщения.

Jane72 - пароль в личных сообщениях

Snatali,

ПРИЛОЖЕНИЕ КНИГИ В.ЕМЕЛЬЯНОВА"РАЗВИТИЕ ГОЛОСА-координация и тренинг( учебно-метод. пособие для учителей музыки и пения,хормейстеров и вокалистов)
с НОТНО-ГАФИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ.
Я сканировала из этой книги только ПРИЛОЖЕНИЕ. Выложенный тобою материал мне понравился больше. Хотя, выскажу свое мнение. По методике Емельянова должен работать только тот педагог, который прошел стажировку или хотя бы посещал его методические уроки. В противном случае, неправильно поданная, она может навредить.
Наташа очень заинтересовали
Вокальные упражнения,используемые П.Г.Лисицианом в пед. практике( 16 нотных вок. упражнений)
Его ученики говорили, что " в вокально-методическом мастерстве- умении за короткий период научить певца на основе правильной организации дыхания находить высокую позицию звука и яркое резонирование- ему не было равных"


А. ЯКОВЛЕВ"Физиологические закономерности певческой атаки"( в помощь педагогу -музыканту 1971г) с приложением( ноты-упражнения,вокализы,упражнения для хора и ансамбля) тоже пригодиться! Хорошей методики не бывает много!

Может быть кому-нибудь попадалась брошюра Севастьянов А.И. "132 упражнения для учителя по развитию голоса и дыхания" Очень хочется почитать!

muzanna
21.01.2009, 19:56
Snatali,


А. ЯКОВЛЕВ"Физиологические закономерности певческой атаки"( в помощь педагогу -музыканту 1971г) с приложением( ноты-упражнения,вокализы,упражнения для хора и ансамбля)
--------------
Кто спрашивал про ссылки с НАРОДА.. я потом , в сообщении позже по числам ,другие выкладывала- те рабочие.)
2. Вокальные упражнения,используемые П.Г.Лисицианом в пед. практике( 16 нотных вок. упражнений)

3. ПРИЛОЖЕНИЕ КНИГИ В.ЕМЕЛЬЯНОВА"РАЗВИТИЕ ГОЛОСА-координация и тренинг( учебно-метод. пособие для учителей музыки и пения,хормейстеров и вокалистов)
с НОТНО-ГАФИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ.
хочу все три...Емельянова когда то нам преподавала ученица его, в нашей консе работала..Но уже слаюбо помню.. столько всего сверху, и совего набралось немало-не поймешь уже что где..Надо бы освежить..Со временем неточности начинают присутствовать.И вообще , есть подозрание что то что ТОГДА было понято ТАК, сегодня увижу по-другому

Брюнетка
21.01.2009, 21:13
А.Карягина судила нас на последнем конкурсе, поэтому у меня к ней особый интерес.
хорошо судила? Или вам не понравилось?:wink:

seluk
21.01.2009, 21:14
Брюнетка,
Можно и мне пароль от ящика? Буду очень признательна.
seluk@ukr.net

Добавлено через 12 минут
Брюнетка,
Большое спасибо за пароль на методичку.
seluk@ukr.net

tsuprinna
21.01.2009, 22:19
Брюнетка,
Можно попросить пароль к джазу?
Спасибо.

Брюнетка
21.01.2009, 23:05
tsuprinna,
полетел.

seluk
22.01.2009, 03:52
Брюнетка,
Алена, со всем разобралась, все скачала. Материал очень ценный. Еще раз большое спасибо!!!
seluk@ukr.net

Добавлено через 1 час 12 минут
Арабеска,
Буду очень благодарна за методический материал по вокалу. Интересует все.
seluk@ukr.net
Огромное спасибо всем участникам этой темы. Все очень нужно и интересно. Особенно,когда не хватает учебников по музыкально-теоретическим дисциплинам, по вокалу и т.д.

flyfish
22.01.2009, 05:08
Арабеска,
Спасибо, качаю!

Mariya_C
22.01.2009, 07:05
Брюнетка,
пришлите, пожалуйста, пароль на методичку "Джазовый вокал".

Добавлено через 44 минуты
Брюнетка,
спасибо большое за методичку и аудио "Джазовый вокал"!

natic
22.01.2009, 08:51
Арабеска,

flyfish,
Brett Manning файлы в формате mp3. ( на английском). Пароль отправила в личные сообщения.

Как добраться до Bret.Mannin. И получить парольчик?:vah:flower

Добавлено через 5 минут
Snatali,

Ой ,очень даже интересно!!! Нет сомнений!!! С нетерпением буду ждать!!!!!!:ok:flower[/COLOR]

Snatali
22.01.2009, 11:54
ПРОШУ СРАЗУ ПРОЩЕНИЕ ЗА КАЧЕСТВО! ОНО ЖЕЛАЕТ БЫТЬ ЛУЧШИМ,НО СДЕЛАЛА ,ЧТО МОГЛА!

Вокальные упражнения,используемые П.Г.Лисицианом в пед. практике( 16 нотных вок. упражнений)

http://webfile.ru/2573274

А. ЯКОВЛЕВ"Физиологические закономерности певческой атаки"( в помощь педагогу -музыканту 1971г) с приложением( ноты-упражнения,вокализы,упражнения для хора и ансамбля)

http://webfile.ru/2573455

Добавлено через 5 минут

Brett Manning файлы в формате mp3. ( на английском).
Мариночка, а Mastering Vibrato В ЭТОТ КОМПЛЕКТ ВХОДИТ( который у тебя)?

Добавлено через 26 минут

Я сканировала из этой книги только ПРИЛОЖЕНИЕ. Выложенный тобою материал мне понравился больше. Хотя, выскажу свое мнение. По методике Емельянова должен работать только тот педагог, который прошел стажировку или хотя бы посещал его методические уроки. В противном случае, неправильно поданная, она может навредить

СОГЛАСНА НА 100% И ЭТО ОТНОСИТСЯ ,ВООБЩЕ,КО МНОГИМ МЕТОДИКАМ И УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА(ПЕДАГОГА),КОТОРЫЙ СОБИРАЕТСЯ ПО НИМ РАБОТАТЬ. Мне эта методика близка по тому, что я лично присутствовала на семинарах и видела,как В. Емельянов работал,плюс в муз. училище( когда я училась) по ЭТОЙ МЕТОДИКЕ мы (студенты) работали...вобщем,мало прочитать ее,надо увидеть,услышать( что сейчас я и добиваюсь,когда писала,что ИЩУ АУДИО И ВИДЕО ЗАПИСИ). Время беспощадно и стирает многое из памяти. Я когда первый раз услышала слово "штро-бас" была шокирована, а когда еще и поняла, как правильно его делать....вобщем, без 100г не разобралась бы( шутка)... а таких моментов очень много.
Ну и что касательно других методик:
Считаю, что научить может тот педагог, который умеет делать то, что ПРЕПОДАЕТ.Пример: Можно в виртуале пройти автошколу,прочитать все книги по автовождению.... а потом, в первый раз сесть реально за руль авто- ВОТ С ЭТОГО МОМЕНТА И НАЧИНАЕТСЯ ЖИЗНЬ! Конечно, все когда то с чего то начинают....И тот,кто пишет методику, это Человек,который имеет право на ОШИБКУ. Поэтому хорошему педагогу очень нужен хороший багаж знаний, чтобы грамотно и своевременно вытащить из сокровищницы Знаний ту их часть,которая потребуется в определенном случае. Вот загнула....:biggrin: Вобщем...ВЕЧНАЯ ТЕМА.

Добавлено через 1 час 9 минут
ВОТ ЕЩЕ НАШЛА...МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ..ЭТО ДЛЯ РАБОТЫ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТКАМИ!

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКЛАДУШКИ ПРО ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ.

Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей
(с методическими рекомендациями для учителей музыки, музыкальных воспитателей, родителей)

Л.К. Волошина, аспирантка Центра эстетического воспитания РАО, г. Москва


Все мы хотим видеть наших детей полноценными творческими людьми, счастливыми и успешными, рождающими уникальные идеи и оригинальные способы решения проблем. Как этого достичь?

С раннего детства у ребенка необходимо развивать такое необходимое качество личности, как креативность - способность к творческому конструктивному нестандартному мышлению и поведению, а также к осознанию и развитию своего опыта.

Музыкальные складушки развивают ребенка целостно: тренируют память и интуицию; развивают логическое и образное мышление; учат создавать творческий продукт - образ в игре; использование симметричных движений обеспечивает гармоничное развитие полушарий мозга, что гарантирует развитие координации движений в пространстве, а в будущем - хороший почерк и беглость в чтении. Однако главная цель складушек - развитие художественных способностей.

Для чего нужны современному человеку художественные способности? Быть может, это удел людей одаренных от природы - художников, поэтов, артистов, музыкантов? Психологи утверждают, что в современном стремительно меняющемся мире человек, не обладающий способностью творчески мыслить, просто обречен жить в ситуации душевного дискомфорта.

Музыкальные складушки через игру и художественную деятельность тренируют творческие способности ребенка, а значит, его активность, самостоятельность, оригинальность в создании продукта творчества, свободу и привлекательность в общении. Способности к творческому мышлению формируются в процессе художественной деятельности и являются движущей силой развития личности.

Детские оздоровительные интонационно-фонетические голосовые игры для развития показателей певческого голосообразования (звуковысотного слуха и голоса), чувства ритма и спонтанного музицирования

Все предложенные стихотворения-игры являются интонационно-фонетическими упражнениями, в основе которых лежит фонопедический метод В.В. Емельянова, применение которого обеспечивает развитие психоневрологической сферы ребенка, а также выполняет общеоздоровительную и профилактическую функции.

В песенках-играх используются особые звуки, которые называются сигналами доречевой коммуникации. Они даны человеку изначально от природы и от рождения, основаны на принципе саморегуляции организма и поэтому физиологически целесообразны. Эти "мудрые" и веселые игры в звуки развивают и восстанавливают голос и дыхание, формируют опыт общения со звуками разного диапазона, развивают механизмы голосообразования, фонематический слух, устраняют отсутствие координации между слухом и голосом.

Музыкальные складушки можно рекомендовать самым маленьким, когда мама или няня исполняет текст, а детки слушают и подпевают. Дети дошкольного возраста могут разыгрывать песенки вместе со взрослыми, а также исполнять сами, включаясь в спонтанное (стихийное) голосовое музицирование. Для детей младшего школьного возраста песенки-игры являются художественно-образной базой для элементарного голосового музицирования, что развивает восприятие и музыкальное мышление.

Детские голосовые игры готовят голосовой аппарат ребенка к грамотному интонационно-выразительному произношению в обыденной жизни и являются базовыми тренинговыми операциями художественного типа, обеспечивающими основу для развития показателей певческого голосообразования и сценической речи, творческого воображения и свободы самовыражения.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКЛАДУШКИ ПРО ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ


Внимание, воспитатель!

Здесь вы будете давать детям первые представления о регистрах. Средний регистр прочитывается обычным мягким голосом, женским или мужским, но ближе к фальцету. Цыпленка нужно изобразить высоким тонким голосом, а тигренка и бычка - низким, грудным. Пусть дети попытаются изобразить звуками, как рычит тигр и мычит бычок.

Хочешь научиться пенью?
Ты, дружок, имей терпенье -
Вместе с нами голоси:
"До, ре, ми, фа, соль, ля, си".
Станешь краше и сильнее,
Здоровее, веселее!

Все в мире звуки хороши,
Ты к ним прислушаться спеши!
В музыке лишь три регистра
Есть: высокий, средний, низкий.

Мой природный голосок,
Он не низок, не высок.
Я им песенки пою
Или просто говорю.

У цыпленка голос тонок,
Высоко поет цыпленок.
И тигренок не молчит -
Низким голосом рычит:
"Рррр".

А бычок мычит упрямо -
Просит молока у мамы,
Толстым голосом поет
Терпеливо маму ждет:
"Мууууу"!

Высоко щебечут птицы.
Светит солнце высоко.
Будем песни петь учиться
Быстро, весело, легко.
А игрушки нам помогут:
Будем с ними голосить -
Наши песенки учить.

"Песенка пони"

Внимание, воспитатель!

"Песенка пони" относится к разряду артикуляционной гимнастики для развития мышц лицевой мускулатуры и ротовой полости. Ваша задача - научить ребенка щелкать языком, при этом щелканье должно быть различным и равномерно меняться. Первый щелчок произносится языком и растянутыми в улыбку губами, верхние и нижние зубы при этом открыты. На второй щелчок - зубы спрятаны за собранными и вытянутыми в трубочку губами.

Если у вашего ребенка что-то не получается - не отчаивайтесь! Помните о том, что вы не обучаете, а играете с ним, а ваш ребенок - это самонастраивающийся организм: у него все получится, когда придет время.

Позвольте ему делать спонтанные движения под эту песенку. Этого достаточно для развития чувства ритма как самого важного компонента музыкального слуха.

Мой пони веселый бежит по дорожке -
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
И резво бегут его быстрые ножки -
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Мы смело на пони поедем верхом -
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Игрушечный город объедем кругом -
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Ритмично и мерно копытца стучат -
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
И песенкой ритма ребят веселят -
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
И песенка та раздается кругом -
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
А мы ей пощелкаем все язычком -
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

"Песенка кота"
Внимание, воспитатель!

Звук "Рррр" является очень мощным языковым вибрантом, который включает в работу не только мышцы лицевой мускулатуры, ротовой полости и гортани, но и мышцы живота и диафрагму. Таким образом, через звук "Р" мы можем сделать вибрационный массаж всех внутренних органов. Очень важно пронаблюдать, где этот звук живет внутри нас, и стараться ощутить его в самом низу живота.

Как же научиться произносить этот трудный для детей звук? Начните с губного вибранта "БР". Обычно все дети легко вибрируют губами. А затем в губную вибрацию нужно подключить кончик языка, подтянуть его к губам. При этом голова чуть-чуть наклонена вперед, щеки и губы распущены. В это же время мышцы живота максимально напряжены и активны. Между прочим, если набрать побольше воздуха и как можно дольше и громче повибрировать губами или звуком "БР", то можно легко снять икоту!

Кот на солнышке лежит:
"Мррр".
Где же песенка звучит?
"Мррр".
Свою песенку урчит:
"Мррр".
Вот загадка - кот молчит!?
"Мррр".
Ты погладь меня, дружок:
"Мррр".
Где же спрятался звучок?
"Мррр".
Мой пушистый животок:
"Мррр".
Ты послушай, животок:
"Мррр".

"Песня крокодила"
Внимание, воспитатель!

Косыми крестиками "ххх" обозначен звук, который не имеет фиксированной высоты. Он представляет собой шумовой, низкий, шуршащий-скрипучий-рокочущий звук (в немецкой терминологии - "штро-бас").

Представьте себе обиженного крокодила: рот слегка приоткрыт, мышцы лица расслаблены, язык мягкий, плоский лежит на нижней губе, нижняя челюсть опущена. В момент звучания голосовые складки максимально расслаблены. Штро-бас очень полезен, потому что снимает голосовую усталость и его вибрации благотворно действуют на всю гортань в целом. После игры в крокодила вы заметите, что ваш голос стал намного чище и легче. Обратите внимание на мелодику стиха, где нужно голосом выразить интонации обиды, досады и уныния. Сыграйте роль несчастного крокодила - включите мимику и спонтанные движения.

А в реке, где много ила, "ххх",
Слышно песню крокодила "ххх".
Вот проблема! Вот напасти! "ххх" -
Все боятся страшной пасти! "ххх"
Нет у бедного друзей, "ххх".
Ищет их он много дней, "ххх".
Крокодил лишь слезы льет, "ххх",
Хриплым голосом поет "ххх"!

"Бегемот"
Внимание, воспитатель!

Учимся правильно формировать гласные звуки! Посмотрите внимательно на картинку. Как раскрывает рот бегемот? Мы выдвигаем нижнюю челюсть вперед и слегка запрокидываем голову назад без напряжения, при этом видны четыре верхних и четыре нижних зуба. Мышцы лица свободны от напряжения. Звук "А" произноситься в грудном, низком регистре. Пусть ваш ребенок создаст образ грозного бегемота, который стережет свой дом - свое болото.

Раздается из болота:
"Аааааа!"
Грозный голос бегемота:
"Аааааа!"
Он болото стережет,
"Аааааа!"
Низким голосом голосом поет:
"Аааааа!"

"Колыбельная"
Внимание, воспитатель!

В "Колыбельную" играем тоненьким ласковым голосом. Желательно переходить на гласную "А" из среднего в высокий регистр, исполнять ее более протяжно, убаюкивающе. При этом рот нужно открывать по тем же правилам, что и для "Бегемота", а образ создать совершенно противоположный - исполнить заботливо, нежно.

Кукла Катя спать пошла.
Я спою ей: "А-а-ааааа".
Кукла Катя, засыпай:
"Баю-ба-ай, баю-бай".

"Ночная песенка филина"
Внимание, воспитатель!

Учимся произносить звук "У". Сначала вспомним, как поет бегемот? А он поет свою песню на звуке "А". Открываем рот на "А", как бегемот, а затем прикрываем зубы губами и формируем звук "У". А теперь будем играть в филина, который поет свою песню в темном лесу и пугает его жителей.

Песенка исполняется как можно более низким и таинственным звуком. Все гласные произносятся очень большим ртом. У филина интонации пугающие, а у зверей трусливые. Главное, чтобы на звуки "У" голос у филина звучал в низком регистре, а на "ууух" плавно поднимался снизу вверх, напоминая вой. У зверей же интонация изменяется на испуганную, хотя в звуковысотном отношении она остается прежней. Очень важно при этом энергично произносить звук "Х", так как именно на нем включается в работу диафрагма. Подумайте, с какой интонацией можно было бы исполнить последнюю строчку? Ведь филин не умеет петь иначе. У него просто такая песенка.

Важную роль в этой игре занимают движения. Руки - это крылья филина. Он взмахивает ими от самого плеча, "пугает" зверей! Следите, если у ребенка руки-"крылья" вверху, то и звук должен быть высоким, если внизу - низкий. Это способствует развитию координации движений и развитию звуковысотного слуха.

Ухал. Охал. Ахал филин:
"У-ууух! У-ууух!"
Эхо слышалось в лесу:
"У-ууух! У-ууух!"
Звери в страхе разбежались.
"У-ууух! У-ууух!"
Песни Фили испугались.
"У-ууух! У-ууух!"

"Матрешка"
Внимание, воспитатель!

Игра в "Матрешку" имеет те же задачи, что и "Песенка филина". Движения - "пружинка" (легкие приседания), хлопки и прыжки. На звуки "Ух" машем платочком вверх и голос взлетает высоко, на звуки "ах" голос вместе с платочком опускается вниз.

Ты, матрешка, попляши.
"Ух-ах, ух-ах".
Нам платочком помаши.
"Ух-ах, ух-ах".
Мы похлопаем в ладошки.
"Ух-ах, ух-ах".
И попрыгаем немножко.
"Ух-ах, ух-ах".

"Песенка петушка"
Внимание, воспитатель!

Игра в поющего петушка формирует навык протяжного звука снизу вверх. Рот нужно открывать так же, как петушок на картинке. Для того чтобы "песню было слышно далеко", рот нужно открыть широко, как бегемот.

Если ваш ребенок уже научился произносить и низкие грудные звуки и высокие, то в этой песенке попытайтесь на звуки пения петушка добиться глиссандирующего звучания (непрерывного) снизу вверх, чтобы переключение регистров было самопроизвольным. Момент такого переключения называется фонопедическим порогом, который является великолепным оздоровительным механизмом для голосовых складок и гортани.

Мой игрушечный пету-ух
Развивает утром слу-ух!
Песню слышно далеко-ооо!
"Кукареку! Ко-ко-кооо!".

"Песенка слоника"
Внимание, воспитатель!

Игра в слоника построена на сонорном звуке "Н". Однако здесь целесообразнее использовать заднеязычный носовой сонант "н - носовое" (гнусавое), как во французском языке. Этот звук производит мощную вибрацию в полости носа и гайморовых пазухах. Представим, что вместо носа у нас длинный хобот и мы на звук "Н" машем им вправо и влево. Положите пальчики на нос, и вы услышите, как вас лечит "гнусавый голосок".

Слоник песенки любил:
"Ннн - ннн, ннн-ннн".
Слоник хоботом трубил:
"Ннн - ннн, ннн-ннн".
Песня в хоботе нашлась:
"Ннн - ннн, ннн-ннн", -
Нам по голосу пришлась:
"Ннн - ннн, ннн-ннн".
Мой гнусавый голосок,
"Ннн - ннн, ннн-ннн",
Мне почистит хоботок,
"Ннн - ннн, ннн-ннн".

"Песенка про смех"
Внимание, воспитатель!

"Песенка про смех" является пульсирующим упражнением, при выполнении которого активно включается в работу мускулатура нижней части туловища, что способствует активизации работы диафрагмы. С одной стороны, происходит активный массаж внутренних органов, с другой - снимается нагрузка с сердечной мышцы.

Начало песенки произносится в среднем регистре, мишки гогочут в низком, а мартышки "верещат" очень высоко. Звук "Г" нужно произносить с придыханием, как украинское мягкое "Г". Пусть ваш ребенок "проверяет" смешинку и держится за живот, и делает это как можно более весело! Следите за артикуляцией, не забывайте, как рот открывает бегемот.

Все игрушки любят смех.
"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха".
Это хаханьки для всех.
"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха".
Им смешинка в рот попала
"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха"
И в животике застряла.
"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха".
Мишки весело хохочут
"Го-го-го-го-го-го-го",
Толстым голосом грохочут
"Го-го-го-го-го-го-го".
А мартышки верещат
"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха",
Тонким голосом пищат
"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха".

СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки,
Сестренки и братишки, девчонки и мальчишки,
Воспитатели и тети и все те, с кем вы живете!
Вы складушки изучайте, малышам их напевайте.
Вместе с ними, как хотите, голосите, голосите!

Это звуки непростые,
Очень древние, живые.
В нас живут они с рожденья
Для здоровья и для пенья!
Чувство ритма развивают,
Силой голос наливают.

Никакой теперь медведь
Не "наступит на ухо":
Будут дети чисто петь -
Все получат навыки!

Zauralochka
22.01.2009, 14:50
Арабеска, здравствуйте. Можно и мне упражнения для развития вокальных способностей? Я защищаюсь по этой теме.Зарнее благодарна.

nosova2009@mail.ru

Сима
22.01.2009, 18:27
:thank_you:Здравствуйте! Великолепная тема, особенный интерес к тому, что ново! Хотя, конечно, новое иногда бывает хорошо забытое старое...:scratch_one-s_head:
Большое спасибо всем, кто так помногу, а, главное, доброжелательно раздаёт бесценные материалы!!!:vishenka_32:
Брюнетка, пожалуйста, можно Вас попросить ключ от ящичка с Карягиным?:blush2:

natic
22.01.2009, 18:33
Snatali,

ПРОШУ СРАЗУ ПРОЩЕНИЕ ЗА КАЧЕСТВО! ОНО ЖЕЛАЕТ БЫТЬ ЛУЧШИМ,НО СДЕЛАЛА ,ЧТО МОГЛА!

Вокальные упражнения,используемые П.Г.Лисицианом в пед. практике( 16 нотных вок. упражнений)

http://webfile.ru/2573274

А. ЯКОВЛЕВ"Физиологические закономерности певческой атаки"( в помощь педагогу -музыканту 1971г) с приложением( ноты-упражнения,вокализы,упражнения для хора и ансамбля)

http://webfile.ru/2573455

Большущее спасибо за материал!!!!!!:ok:flower

Арабеска
22.01.2009, 19:34
Snatali,
Наташенька, спасибо! :ok::smile:flower


Mastering Vibrato В ЭТОТ КОМПЛЕКТ ВХОДИТ( который у тебя)
Только не помню, отправляла ли в Ящик. Надо посмотреть

muzanna
22.01.2009, 20:12
Snatali,
Спасибо больше.))Оч понравилось =для маленьких.)))Уже давно с ними не работала, а эта веселая и умная методичка напомнила ..))

Сима
22.01.2009, 21:51
Брюнетка, благодарю от всей души!!!:Laie_54:flowerflowerflower

seluk
22.01.2009, 22:30
Арабеска,
В чудесный ящичек попала, со всем разобралась. Спасибо огромное.
seluk@ukr.net

Светик
23.01.2009, 02:29
Арабеска,

Дайте пожалуйста адрес и ключик от волшебного ящичка :rolleyes:

elenarav
23.01.2009, 09:58
Спасибо за ссылки на Яковлева и Лисициана. Брюнетка, Вышлите, пожалуйста, ссылку на "Джазовый вокал" Карягиной. Я была у нее на семинаре, там было много работы с голосом, до джаз. вокала дойти не успели:smile:
elenarav4@yandex.ru

Добавлено через 1 час 26 минут
Спасибо за ссылки на Лисициана и Яковлева. Пришлите, пожалуйста, ссылку на Джазовый вокал Карягиной. Я была у нее на семинаре пару лет назад. Там было показывалось много работы с голосом, а вот до джаз. вокала дойти не успели:smile:
elenarav4@yandex.ru

Zauralochka
23.01.2009, 15:33
Арабеска, огромное спасибо! Очень ценный материал!:ok::ok::ok:

blag_vit
23.01.2009, 18:15
Брюнетка,
можно пароль на волшебный ящик пожалуйстаflower:pivo:

Арабеска
23.01.2009, 21:33
Светик,
Адрес в личных сообщениях! :wink: