SVETUSIK (26.04.2016), Андреева Наталья (11.11.2020)
Здравствуйте!
Если есть на форуме преподаватели из англоязычных стран, то nice to meet you и давайте обмениваться опытом.
Делюсь своими авторскими наработками в США с детьми разных возрастов.
Упражнение подойдет для занятий по программе музыкотерапии, а также там, где вы посчитаете полезным. Упражнение может использоваться как при работе с ребенком, так и со взрослым( для частных занятий) и с группами детей.
Ритмический ансамбль, 2 группы ( или учитель-студент).
Цель - научиться слышать, воспроизводить ритмич. структуры разной сложности. Учиться ощущению темповых изменений, различению динамических линий, импровизированию, скорости восприятия музыкальной и теоретической информации, импровизаций в различных мелодических стилях.
Для этого схема занятия с ритмом состоит из 3 частей: вначале ритм простукиваем( такое звучание ритма легче воспринимается студентами), затем проговариваем на разные слоги( после этого потом пойдут обучающие длительности),потом пропевается( для голосовой импровизации, на разные всевозможные слоги и желательно в разных стилях)
- Учитель дает( стучит) ритмич. структуру. Дети с группы справа должны повторить ее на piano, дети слева - на forte.
- Можно убыстрять темп, замедлять , создавать оттенки, давать задания ( повторить мой ритм детям справа от piano к forte, детям слева - от forte к piano), поменяться группами, дать от каждой группы ( каждый участник) друг другу ритмическую фигуру для повторения и с заданием, потом для игры - дать учителю самую сложную ритмическую фигуру для повторения, кто-то будет победитель.
В этом упражнении объясняются основы - звуки длинны, короткие и совсем короткие. Потом дадутся их названия, расклад на слоги( по желанию). Так же дается понимание forte-piano, < >, ritenuto и др. темповых отклонений и динамических акцентов.
SVETUSIK (26.04.2016), Андреева Наталья (11.11.2020)
Потом, в качестве проверки понимания чтения ритмических структур и динамических пожеланий, можно ставить целые ритмические партитуры и оценивать студентов группами( или индивидуально).
При работе по программе музыкотерапии это упражнение можно делать с использованием различных шумовых инструментов. Для варианта - давать студентам самому выбрать дома и принести на занятие какой-то свой инструмент, это может быть как старая мамина кастрюля, так и бабушкины прищепки на веревке. Цель: дать детям самому послушать дома, как звучат разные предметы, определить высоту( выше - ниже, глухой-звонкий) и выбрать тот, на котором ему именно сегодня хочется быть музыкантом и солировать. Затем поговорить: почему сегодня он выбрал для себя именно этот инструмент, что он выражает для него, на что похож, с каким цветом, животным, ароматом, текстурой ассоциируется инструмент и звук, извлекающийся от него.
SVETUSIK (26.04.2016)
Так же точно работать над интонацией.
Вначале дети копируют меня( мои интонационные попевки), затем досочиняют по цепочке в каждой группе. Повторюсь, желательно давать их в разных стилях и даже разным голосом, манерой извлечения звуков.
Вариант: представлять, что ты в лесу и надо звук тянуть, гласные петь наиболее ярко, в глухой комнате ( петь тихо и глухим закрытым звуком) или ты - живущий в колодце старый колдун, петь с элементами импровизации, аранжировки 1-3 звуков. Можно давать задание - последние звуки пропеть вот с этим ритмическим рисунком( дать карточку)
Продолжаю.
Дети копируют мои интонационные попевки. Маленькие попевки - для повторения каждого члена группы ( кто лучше, в стиле и с выполнением всех условий скопирует меня и добавит свое, это как вариант для импровизации)
Вариант этого упражнения:
Группа детей справа ( каждый участник ее дает свою интонационную попевку участнику-партнеру из группы слева) ,ставит оценку ( можно - круг, звезда, солнце, космос , пусть дома приготовят такие индивидуальные "оценки" для работы на занятии , покреативят, что там изобразить или из какого материала сделать для себя)
Длинные попевки - для групповой импровизации.
Конкурс - какая группа сегодня была более успешна и работает более слаженно? Над чем каждому надо поработать, чтобы в следующий раз именно их группа стала лидером?
SVETUSIK (26.04.2016)
Групповая импровизация на различных инструментах.
Каждый ребенок солирует на своем инструменте( ф-но, ударные, шумовые, скрипка, флейта, гитара, вокал и др.)
1-й ребенок берет аккорд ( н-р, на ф-но или гитаре) и начинает накладывать на него импровизированную мелодию. Стиль можно задавать вначале учителем, затем давать детям выбрать группой или первым музыкантом. Варианты: придерживаться этого стиля до конца пьесы, изменять его, чтобы другой подхватил и продолжил( как обязательное улосвие для следующего музыканта группы)
2-й ребенок подхватывает настроение, ритм( динамику можно изменять сраз или, постепенно, используя их знания в этой области), продолжает импровизировать на своем инструменте, например, ударном.
3-й ребенок - на шумовом.
4-й ребенок - вокальная импровизация.
Варианты: такие импровизации дети создают по цепочке, друг за дружкой или в дальнейшем, когда будут чувствовать себя более уверенно, пытаться играть ансамблем.
Весь этот материал будет включен в мой сборник, с музыкальными примерами, для работы с детьми и в англоязычных странах.
SVETUSIK (26.04.2016)
Lotos Kay,
Ксения, добрый день! Очень приятно, что география педагогов -музыкантов расширяется. Я очень надеюсь, что скоро ваша темка разрастется до самостоятельного подраздела. :wink:
[IMG]http://s.******info/1ecbb87f39797eb81f3180e12b36d7e6.gif[/IMG]
Не наследи в душЕ, осторожно топай
Тупой ничего не прощает и не забывает; наивный прощает и забывает; умный прощает, но не забывает.
Томас Сас
Как научиться развивать свой ЛИЧНЫЙ Бренд и как стать членом Клуба Успешных Бизнес Леди.
Записывайтесь.
Дорогой Админ, спасибо огромнейшее за быструю помощь и пожелание! Я тоже надеюсь, главное, чтобы девочки( мальчики) участвовали.
Ксения, здравствуйте! прошу совета, как правильно оборудовать помещение для проведения занятий по музыкотерапии? Что должно быть обязательно, что желательно?...
Алена, а я и не знаю, как Вам точнее ответить на этот вопрос. Вы должны там быть и Ваш студент, нуждающийся в помощи через музыку. Все остальное - Вы сами подбираете. И многое зависит, с кем Вы работает, какими методами и с использованием каких наборов инструментов, с какими категориями болезней, где ? А может, Вас в дом или квартиру пригласят, где находится студент - как Вы будете "правильно оборудовать помещение" ?
Ksenia L.
Люди не замечают, что мы делаем для них. Зато они прекрасно замечают то, что мы для них не делаем. (Восточная мудрость)
Буквально сегодня наткнулась на статью, где написано, как занятия с детьми в раковых центрах США, где лежат родители этих детей, помогают родителям преодолевать свою страшную болезнь.
Дети играют им на барабанах разные ритмические мелодии, поют, им разрешено собираться в группы, ходить по центру - куда они считают необходимым пойти и кого считают необходимым поддержать или поблагодарить за заботу о своих родителях. Такая музыкотерапия делается для ДЕТЕЙ больных, но поддерживает больных, продлевает им жизнь. И подобные занятия по музыкотерапии облегчают психологич. состояние детей, у которых родители страдают от этого страшного недуга, а дети переживают этот стресс.
Ksenia L.
Люди не замечают, что мы делаем для них. Зато они прекрасно замечают то, что мы для них не делаем. (Восточная мудрость)
Ксения, здравствуйте! Очень хотелось бы посмотреть ваш материал, но, к сожалению. файлы удалены.Если вас не затруднит, перезалейте, пожалуйста. Спасибо заранее.
Я человек творческий: хочу- творю, хочу - вытворяю......
\Полейте и мое деревце,пожалуйста http://treeofmoney.ru/154206
Спасибо большое!!!
Ксения, здравствуйте! Обращаюсь к вам за помощью. Нужна информация о творчестве американского композитора Гиллока, в интернете трудно найти, если есть то она на английском языке. Готовлю концерт с детьми по его произведениям и хотелось бы им рассказать, что нибудь о нем.Есть ли у него вокальная музыка для детского исполнения?Буду рада любой информации.
Lampa, это William L. Gillock имеется в виду? Думаю, что он композитор именно ф-ной музыки для детей и юношества. Может быть где-то и есть аранжировки его пьес для вокала, но пока не встречала.
Ойков - может, немного позже перезалью что-то.
Вот что перевела для Вас:
Вильям Гиллок родился в штате Миссури и является одним из ярких американских педагогов и создателей фортепианной музыки для детей и юношества. С детства в нем проявился незаурядный и самобытный талант, как композитора,так и исполнителя. Учиться музыки он начал в довольно раннем возрасте и уже его первые учителя, такие как Луиза Райт отмечали индивидуальность стиля и понимали, что перед ними – один из талантливых будущих учителей и композиторов США.
Уже ранние произведения Гиллока показывали его необычайную изобретательность мелодии, новизну гармонии и стиля. Сформировалась определенная «марка» музыки Гиллока, его произведения были узнаваемы по своебразному стилю, текстуре музыкальной ткани и гармонии, а также исполнению.
Его называли «Шубертом детской музыки» и главным девизом его,как композитора было: «живучесть мелодии и ритма в произведениях, которые студенты ХОТЯТ играть». Этот девиз прошел центральной ниточкой через его образовательные курсы, многочисленные мастер – классы, которые он давал на протяжении первых 20 лет своей карьеры музыканта. Тысячи учителей и студентов воспитаны на его принципе объединения мелодии и ритма в единое целое, которое хочется играть еще и еще, от чего веет свежестью и совершенством.
Первые 20 лет своей музыкальной карьеры Гиллок прожил в штате Новый Орлеан, где руководил большой частной студией, проводил многочисленные концерты и большую педагогическую деятельность, был активным участником музыкальных Организаций.
С неохотой он решил изменить направление своей карьеры, бросить частную студию и переехать в Даллас, где он стал первым и единственным судьей на протяжении 21 года Гильдии Юных Пианистов, посвятил себя активной музыкальной и композиторской деятельности.
Увлечь молодых людей и детей музыкой – было главной целью его деятельности и организации, в которой он работал.
Вильям Гиллок был награжден премией за заслуги в музыкальном образовании, также он занесен в книгу – Кто есть Кто для американской нации,отмечен разными высокими национальными обществами, как человек- активный новатор и пропагандист, а также преподаватель и композитор.
Его имя часто встречалось и продолжать встречаться в различных фортепианных фестивалях и конкурсах как в США, так и зарубежом. Его произведения знают и любят в Японии, Германии и многих других странах.
Умер Гиллок в сентябре 1993 года в Далласе, после длительной болезни.
Ksenia L.
Люди не замечают, что мы делаем для них. Зато они прекрасно замечают то, что мы для них не делаем. (Восточная мудрость)
SVETUSIK (26.04.2016), Андреева Наталья (11.11.2020)
Ксения, большое спасибо за ваш ответ и труд. Я ещё вчера поблагодарила, а сегодня смотрю этого сообщения нет.Ещё раз большое спасибо! Если что-нибудь ещё найдется буду очень рада. Дети играют с большим удовольствием его музыку, жаль только на российском рынке нот этого композитора очень мало.
пожалуйста, удачи Вам в выступлении. Музыка действительно замечательная у этого композитора!
Ksenia L.
Люди не замечают, что мы делаем для них. Зато они прекрасно замечают то, что мы для них не делаем. (Восточная мудрость)
Огромная просьба: НЕ РАЗМЕЩАТЬ МОИ ПЕСНИ В ИНТЕРНЕТЕ!
диск "МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА"[IMG]http://*********net/5341189.gif[/IMG]
У всех песен есть украинские тексты!
Приглашаю всех на свой сайт:
https://muzraduga.wordpress.com/
_____________________________________________________
Материал для детских праздников и для вас :
Тема 1. Новые детские песни и стихи Татьяны Петровой (ссылка)
Тема 2. Поэзия - Татьянин день (ссылка)
Тема 3. Песни Татьяны Петровой в совместных проектах (ссылка)
Социальные закладки