Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Букинг артиста. Что это...

  1. #1
    Правом ведающий Аватар для Виталич
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    В дороге...
    Сообщений
    4,116
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    15
    Поблагодарил в

    15 сообщениях

    По умолчанию Букинг артиста. Что это...

    В разделе "ОБО ВСЁМ" затронули эту тему, и так как мне эта тема близка по нашей работе, я хотел бы обсудить её здесь. Цель - выявить минусы букинг-услуг. С уважением ко всем лабухам и потенциальным клиентам.
    :biggrin:

    ............................С П Р А В К А......................................

    Букинг артистов

    В последнее время в обиход артистов и организаторов различных развлекательных мероприятий вошло малознакомое для многих слово - «букинг». Речь идет о системе взаимоотношений артистов и промоутеров развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов. От слова «букинг» имеется несколько производных. Например, выражение «букировать артиста» означает не что иное, как заключить с букинговым агентством договор о выступлении конкретного артиста на конкретном мероприятии. Если договор между организатором (заказчиком выступления) и букинговым агентством заключен, то можно сказать, что артист забукирован на конкретную дату, место и время выступления, оговоренные в договоре.

    Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и имеет с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ.

    Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, - то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных рабочих взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.

    Букеры, как правило, имеют свою специализацию. Некоторые букинговые агентства, работают с музыкальными коллективами, музыкальными группами и певцами. Другие занимаются танцевальными коллективами, перфомансами, танцорами - артистами, творчество которых рассчитано именно на визуальное восприятие.

    Некоторые букеры специализируются на том, что организуют выступления артистов в регионе своего базирования (импорт) или наоборот - продвигают артистов своего региона в другие (экспорт). Импорт и экспорт артистов имеют свои особенности и цели. Иногда они работают только в одном из этих направлений.

    Поскольку букеры работают с творческими людьми, индустриальная экономическая терминология не всегда уместна по отношению к ним. В сфере эстрадного шоу-бизнеса термин «букинг» практически не используется. Организацией гастрольных туров известных групп и артистов занимаются специальные концертные агентства.

    Различие между букинговыми и концертными агентствами заключается в особенностях организации гастрольных туров. Букинговые агентства работают с артистами более известными в среде клубного шоу-бизнеса. Здесь организация гастролей артиста или коллектива носит, как правило, разовый характер. Концертные же агентства обычно заинтересованы в гастрольных турах, состоящих из серии выступлений в целом ряде регионов, стран или даже континентов, на территории которых конкретный артист имеет определенный уровень популярности.

    Уместно будет даже сказать, что частные букеры – это, как правило, выходцы из той же творческой среды, они досконально знают особенности работы артистов и на себе испытали все трудности сценической и гастрольной жизни. Букинговые агентства также открываются людьми и организациями тесно связанными с творческой жизнью артистов. Компания «ShowDiva», например, постепенно обрастая «друзьями», на сегодняшний день имеет огромную творческую базу и выросла настолько, что превратилось в активно действующее букинговое агентство.

    Любой артист знает, насколько трудно работать без собственного менеджера, занимающегося организацией выступлений, ведущего переговоры с заказчиками и осуществляющего PR-поддержку. Артист практически все время отдает творчеству и сил на артистический менеджмент не остается.

    Известные артисты - «звезды» - имеют возможность нанимать персональных менеджеров, а иногда даже создавать целые компании, продюсерские центры, отвечающие за ведение дел, не связанных с творчеством.

    Клубный шоу-бизнес еще не имеет тех оборотов и доходов, которые дают эстрада, и потому изобретает свои правила и традиции, облегчающие его существование.

    Одним из таких изобретений и является «букинг». Букер является менеджером сразу нескольких артистов, а иногда и достаточно большого количества артистов. Букер, выступая от имени клубных артистов, обеспечивает им юридическую и экономическую защиту, создает общее информационное поле, где освещает события, происходящие в творческой жизни артистов.

    Взаимоотношения между букером и артистом могут быть представительскими и эксклюзивными. Если в договоре между артистом и букером есть пункт о том, что артист не имеет права работать с другими букинговыми агентствами и заказчиками выступлений напрямую, тогда эти взаимоотношения называются эксклюзивными. Как правило, эксклюзивными отношениями с артистами обладают букинговые агентства, входящие в состав продюсерских центров, которые создают этих артистов и их имидж.

    Букеры получают процент от гонорара артиста за выступление, организованного при участии букера. Этот процент может колебаться в значительных пределах. Некоторые агентства свои доходы скрывают, имея «откат» с гонорара артиста (заказчик, выплачивая гонорар артисту, не знает, как он распределяется между артистом и самим букером).

    Если между букером и артистом нет эксклюзивных отношений и конкретного артиста можно забукировать через разные букинговые агентства, то заказчик имеет право знать, сколько он платит собственно за выступление артиста, и сколько стоят услуги букера. Таким образом, заказчик выступления может выбирать подрядчика (букинговое агентство), у которого наиболее оптимальное сочетание цены и качества предоставляемых услуг.

    Для артистов букер выполняет несколько важных функций: создает и представляет демонстрационные материалы артистов заказчикам, освещает события и новости, происходящих в жизни артистов, гарантирует проведение выступлений и выплату гонорара. При срыве выступления букер гарантирует выплату артисту неустойки. Букер также гарантирует качественную организацию гастрольных поездок, соответствующих статусу данного артиста.

    Букер ведёт переговоры с заказчиками выступлений, учитывая при этом интересы и артиста, и букингового агентства. Не секрет, что часто недобросовестные заказчики не выплачивают гонорар артисту или не выполняют заранее оговоренных условий организации выступления (райдер). Иногда артисты возвращаются с гастролей за свой счёт, вместо гонорара получая только убытки. В подобных случаях артисты не имеют возможности отстаивать свои права, поскольку юридически не оформляют свои отношения с заказчиком. Огромный риск в работе клубных артистов – следствие непрофессионального подхода к ведению клубного бизнеса.

    Букер фактически является посредником между артистом и заказчиком. Мнение о том, что посредники только увеличивают стоимость конечного продукта, не всегда справедливо. Есть сферы бизнеса, где продавец и потребитель не имеют возможности эффективно работать без посреднических услуг. К этой сфере относится и шоу-бизнес.

    Однако букер, являясь посредником, защищает не только интересы артистов, но и интересы своих заказчиков – организаторов развлекательных мероприятий.

    Успех организаций, которые занимаются организацией мероприятий и event-менеджментом, в первую очередь зависит от высокого уровня организации мероприятий и неординарности идей, концепций. Основным содержанием развлекательных программ, естественно, являются артисты разного уровня и разных жанров. В большинстве случаев, фирмы не знают обо всех новинках в творческой среде артистов, заостряя своё внимание, прежде всего, на вопросах технического обеспечения мероприятия, обслуживания, безопасности и других.

    Неординарность идей и концепций привносят именно артисты. Многие event-агентства имеют постоянных клиентов и не могут от праздника к празднику приглашать одних и тех же артистов. В этом случае на помощь и приходит букер, который представляет заказчику всё разнообразие артистов, обеспечивая от мероприятия к мероприятию их ротацию.

    Заключив договор с заказчиком, букер гарантирует выступление артиста и, в случае форс-мажорных обстоятельств, гарантирует замену артиста не менее профессиональным того же жанра. Зная особенности заказчика и большинство проводимых им мероприятий, букер быстрее и точнее подбирает артистов. Букер предоставляет имеющиеся рекламные материалы и пресс-релизы для подготовки рекламной кампании мероприятия. Регулярно обеспечивая артистов работой, букер имеет возможность приглашать их по более низким ценам, чем заказчик, обратившийся к артисту впервые. Кроме того, букер несет финансовую ответственность за срыв мероприятия по собственной вине или вине артиста и в подобном случае возвращает заказчику не только предоплату, но и возмещает стоимость авиабилетов, рекламные расходы и иные затраты.

    Недобросовестное поведение заказчиков по отношению к артистам – это лишь одна из проблем. Артисты, в свою очередь, обладая творческим складом ума, а порой и «звёздной» болезнью, очень часто не воспринимают деловую этику, считают выполнение своих обязательств как нечто необязательное. Например, опоздание на собственное выступление некоторые расценивают как норму. Работая с артистами не один раз, букер знает особенности личного характера артистов и особенности организации их выступлений и может решать проблемы с артистом гораздо быстрее, чем заказчик.

    Букинг - это не искусственно созданный вид бизнеса. Он родился в среде клубного шоу-бизнеса как потребность и артистов, и промоутеров. Кто-то возможно ещё не считает это явление чем-то серьезным и необходимым в нашей стране. Но всё же в настоящее время букинг для многих работников клубной индустрии и event-менеджмента стал привычным явлением. Российский букинг, как и большинство новинок в бизнес-технологиях, это опыт западных стран. Появление букинга – можно по праву считать одним из важных шагов в развитии отечественной индустрии развлечений и шоу-бизнеса.
    Time is all...

    ЗАЙДИ СЮДА http://raznesi.info/ И ОФИГЕЙ ОТ ПРАВДЫ !

  2. #2
    Правом ведающий Аватар для Виталич
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    В дороге...
    Сообщений
    4,116
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    15
    Поблагодарил в

    15 сообщениях

    По умолчанию

    ... что? Никто с агентствами не работал? Странно... :eek:
    Time is all...

    ЗАЙДИ СЮДА http://raznesi.info/ И ОФИГЕЙ ОТ ПРАВДЫ !

  3. #3
    Правом ведающий Аватар для Виталич
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    В дороге...
    Сообщений
    4,116
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    15
    Поблагодарил в

    15 сообщениях

    По умолчанию

    Мдя... Ни комментарий, ни пожеланий... :cool:
    Time is all...

    ЗАЙДИ СЮДА http://raznesi.info/ И ОФИГЕЙ ОТ ПРАВДЫ !

  4. #4
    Марина АДМИНовна :) Аватар для Mazaykina
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    Германия, Потсдам
    Сообщений
    7,755
    Поблагодарил Поблагодарил 
    697
    Поблагодарили Поблагодарили 
    2,186
    Поблагодарил в

    237 сообщениях

    По умолчанию

    Виталич,
    Сереж, так рабОтают все!!! Дождись вечера и будет тебе обсуждение. :biggrin:
    [IMG]http://s.******info/1ecbb87f39797eb81f3180e12b36d7e6.gif[/IMG]
    Не наследи в душЕ, осторожно топай

    Тупой ничего не прощает и не забывает; наивный прощает и забывает; умный прощает, но не забывает.
    Томас Сас


    Как научиться развивать свой ЛИЧНЫЙ Бренд и как стать членом Клуба Успешных Бизнес Леди.
    Записывайтесь
    .


  5. #5
    Правом ведающий Аватар для Виталич
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    В дороге...
    Сообщений
    4,116
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    15
    Поблагодарил в

    15 сообщениях

    По умолчанию

    ...эх... не получится. Ща на автовокзал поеду, Нотю с Москвы встречать.Завтра с утра опять уезжать...
    По ребятам и общению с ними мы оба соскучились...
    Но скоро всё уладится! :biggrin:
    Всем всего самого наилучшего!!!
    Time is all...

    ЗАЙДИ СЮДА http://raznesi.info/ И ОФИГЕЙ ОТ ПРАВДЫ !

  6. #6
    Правом ведающий Аватар для Виталич
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    В дороге...
    Сообщений
    4,116
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    15
    Поблагодарил в

    15 сообщениях

    По умолчанию

    Судя по просмотрам - всё ништяк! :biggrin:
    Time is all...

    ЗАЙДИ СЮДА http://raznesi.info/ И ОФИГЕЙ ОТ ПРАВДЫ !

  7. #7
    Veni!Vedi!Наследи Аватар для маэстро
    Регистрация
    23.01.2007
    Адрес
    Россия,Мегаполис
    Сообщений
    809
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    0
    Поблагодарил в

    0 сообщениях

    По умолчанию

    Я не работаю с агенствами......И сам на "откатах" не живу.........
    никто не совершенен...

    Боже!Как я стар......Я еще помню порядочных людей.......



    skarpovlido@gmail.com

  8. #8
    Местный Аватар для ludmila
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    Германия,Бавария
    Сообщений
    109
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    0
    Поблагодарил в

    0 сообщениях

    По умолчанию

    Никогда не работала с агенством, не знаю даже, есть ли у нас здесь такие... Сама занимаюсь рекламой, визитками и т.д.
    A это Вам -
    Мой почтовый ящик: musik-prestige@mail.ru
    Прозьбы о минусах - в личку или на мыло, пожалуйста!
    tel. 0176-23 96 44 52
    Сайтик www.musik-prestige.de
    Создание Веб-сайтов (флэш), недорого www.web-mir.de тел. 0176-615 11 634

  9. #9
    Гарри поХЕР Аватар для Билли
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    Страна Лимония
    Сообщений
    6,009
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    0
    Поблагодарил в

    0 сообщениях

    По умолчанию

    ludmila,
    Вот и Умничька нефиг Лодырей раскармливать:biggrin: :biggrin: :biggrin:

  10. #10
    anettt
    Гость

    По умолчанию

    тоже с агентствами не работала.
    хотя можно.... надо подумать.
    если это будет взаимовыгодно, почему нет

  11. #11
    Правом ведающий Аватар для Виталич
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    В дороге...
    Сообщений
    4,116
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    15
    Поблагодарил в

    15 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от anettt
    хотя можно...
    :biggrin:
    Time is all...

    ЗАЙДИ СЮДА http://raznesi.info/ И ОФИГЕЙ ОТ ПРАВДЫ !

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика free counters Рейтинг@Mail.ru