УРОК 5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ ДЛЯ КУКОЛ.
Цель: Изготовить платье для куклы.
Задачи:
1. Развивать речь, дыхание, артикуляцию, мелкую моторику руки путем соответствующих упражнений.
2. Развивать память учащихся.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Познакомить с понятием эскиза костюма.
5. Нарисовать эскиз платья куклы.
6. Раскроить и сшить платья для кукол.
7. Повторить первую и вторую часть сказки.
8. Выучить третью часть сказки.
Оборудование и наглядность:
Ширма, перчаточные куклы, листы формата А4, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, ножницы, лекала, небольшие кусочки цветных тканей, нитки, иголки.
1) Разминка.
а) ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Пилильщики». Два ребенка берутся за руки «крест-накрест». Правые руки — «пила», левые — «бревно». Первый из участников тянет на себя «пилу», имитируя на выдохе звук: «зззз». Второй берет «пилу» на себя, произнося: «сссс»... Пилить надо весело, не задерживая свою руку. Дыхание должно быть равномерным, рит*мичным: взяв «пилу» — выдох со звуком, отпустив ее — вдох.
б) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Хвастливые верблюды».
— Дети жуют воображаемую жвачку так, чтобы дви*галось все лицо.
— Распределившись на пары, хвастают вкусом свой жвачки друг перед другом.
в) РАЗРАБОТКА ТЕМБ РАЛЬНОГО ДИАПАЗОНА
«Кто говорит». Дети распределяются на две коман*ды: одни остаются перед ширмой, другие — за ширмой. Сначала дети одной группы произносят по фразе в ка*ком-нибудь образе, а остальные угадывают имя говоря*щего. Затем — наоборот.
г) ИНТОНАЦИОННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Игры со скороговорками.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Ехал Грека через реку
Видит Грека, в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – зап!
- От топота копыт пыль по полю летит.
- «Расскажите про покупки!»
«Про какие про покупки?»
«Про покупки, про покупки,
про покупочки свои.»
2. Основная часть. Изготовление одежды куклы.
a) Составление эскиза костюма (детям предлагаются шаблоны, которые они оформляют по своему вкусу).
b) Выбор ткани на «платье» куклы.
c) Раскрой платья с помощью лекала.
d) Наложение основных швов.
e) Обработка краев платья.
3. Репетиционная часть.
a) Разучивание третьей части сценария.
b) Повторение и разыгрывание первой части сценария на ширме (играем одними головками).
c) Повторение и разыгрывание второй части сценария на ширме.
Итог: Знакомство с понятием «эскиз костюма», умение нарисовать эскиз костюма, умение раскроить и сшить платье по эскизу, знание третьей части сказки, навык работы с интонациями (умение «изображать» голосом разных героев).
Социальные закладки