Волшебный ключик
Зал нарядно украшен, на заднем плане декорация двери с нарисованным на ней очагом. Под аудиозапись песни В. Шайнского «Чему учат в школе» дети парами входят в зал и выстраиваются полукругом лицом к зрителям.
1-й ребенок.
Лучами солнышко играет,
И рыбки плещутся в реке,
И это просто означает,
Что лето на носу уже.
Накрасит на носу веснушки
На рожицах у детворы,
Посадит детям на макушки
Из одуванчиков венки.
2-й ребенок.
Мы вырастем и повзрослеем
И крепнуть будем с каждым днем,
А осенью учиться в школу
Мы обязательно пойдем.
3-й ребенок.
Туда ходить мы будем каждый день,
Прогоним злую соню — лень,
Которая с утра так тянет спать:
Мы будем по будильнику вставать.
4-й ребенок.
Ведь в школе много интересного,
Там в книжках знания живут.
Они откроют мир чудесного,
В который педагоги поведут.
Дети исполняют песню «А в школе» (см. приложение праздника «Потерянное время» ).
5-й ребенок.
Наши куклы, мишки, танки
Все стоят сегодня в ряд,
Хоть прощаться с ними жалко —
Отдаем их в детский сад.
Пусть в них играют малыши
И веселятся от души.
6-й ребенок.
Нас в школе ждут уроки чтенья,
Письма, грамматики и пенья.
Они не любят разгильдяев
— Проучат двойками лентяев.
Мы все привыкли здесь трудиться
И обещаем, что всегда
Примерно будем мы учиться,
А садик не забудем никогда.
Дети исполняют песню «Не забудем детский сад» (см. приложение). По окончании песни в центр полукруга выбегает мальчик в костюме «Двойки» — с кляксами, двойками и тройками.
Дневник (испуганно оглядываясь).
Ребята, спрячьте поскорее
Меня от этого злодея,
От лежебоки и лентяя
Сережи Разгильдяйкина.
Учить уроки он не хочет,
Меня лишь мучит и порочит. (Показывает на свои двойки.)
Ведущий.
Скорей, Дневник, сюда беги. (Показывает за спины детей.) И за ребятами сиди.
Дневник присаживается на корточки и дрожит. Звучит аудиозапись песни «Бу-ра-ти-но» А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино». Буратино и Мальвина заходят в зал, Буратино держит под мышкой «Азбуку».
Буратино (обращается к детям).
Здравствуйте, дошкольники — будущие школьники,
Мы торопимся из сказки,
И от вас мы ждем подсказки.
Я в каморке папы Карло
Дверь волшебную нашел,
А Тортиллин ключ чудесный
К ней совсем не подошел. (Показывает маленький ключ.)
Мальвина.
Ключ, наверно, подменили
Дуремар и Карабас,
Чтобы дверь мы не открыли
— Там ведь школа для всех нас.
Там волшебная страна,
Ждет давно детей она.
Ведущий.
Наши дети тоже в школу
Собираются пойти.
Неужели ключ волшебный
Никогда нам не найти?
Из-за спин детей выходит Дневник.
Дневник (бьет себя в грудь).
Я всем детям помогу,
Ключ волшебный я найду.
Вот, к примеру, закорючка, (Показывает бумажную цифру «2» бутафорских размеров.)
Пускай это будет ключик.
А вот этот страшный «кол», (Показывает цифру «1».)
Он как ключик бы подошел.
Дневник отдает «ключи» Буратино, который под сопровождение «Мелодии» (см. приложение праздника «В гостях у музыки» ) пытается открыть дверь на заднем плане зала, но тщетно.
Буратино (обращается к Дневнику).
Спасибо, хоть и добрый ты,
Твои ключи не подошли.
Вот бы хорошую пятерку
Мы где-то откопать смогли.
Ведущий.
Буратино и Мальвина не знают,
Что пятерки не копают:
Без посадки, без полива
За ответы получают.
А помочь я вам смогу:
(Обращается к Буратино.)
«Дай-ка Азбуку свою»
Вы загадки разрешите,
(Обращается к детям.)
Упражненья напишите,
Все ответьте без ошибок,
И пятерку получите.
Загадка первая.
Шел по парку Крокодил
И мороженое купил
Для себя, для дочки
И для двух сыночков.
Сколько порций заказал,
Кто быстрее сосчитал?
(Пять.)
Вторая загадка.
В детской комнате играли
Пять веселых малышей.
Двое к мамам убежали.
Сколько в комнате детей?
(Три.)
И третья загадка.
Вяжет бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
Чтоб не мерзли лисьи ручки,
Рукавичек по две штучки.
Сколько надо ей связать,
Кто здесь может подсказать?
( Шесть.)
Молодцы, ребята! А пока расскажите нашим гостям, что бы произошло, если б не было школ?
Дети исполняют песню В. Шаинского «Если б не было школ».
Ведущий. А теперь поиграем в игру на внимательность, которая называется «Школьное-нешкольное». Правила игры: я кидаю любому из вас мяч и называю предмет, например, пенал. Если он школьный, то вы ловите мяч, если нет, то отбиваете обратно мне. Кто «поймает» нешкольное слово или «Отбросит» школьное, тот выходит из игры. Пятерку вы получите, если в игре останется больше половины играющих. (Ведущий может назвать следующие слова: магнитофон, портфель, ручка, автобус, киндер-сюрприз, тетрадь, пылесос, телевизор, Дневник, фломастер, вилка, ложка, книга, стол, линейка, крокодил и т.д.).
Молодцы, ребята, заслужили крепкую пятерку. (Протягивает Буратино бутафорскую цифру «5» красного цвета). Вот, Буратино, тебе волшебный ключик, которым ты откроешь волшебную дверь в страну знаний.
(Обращается к Дневнику.)
И в тебя, Дневник, мы поставим гордую, красивую пятерку. ( Ставит.)
В зал входит взрослый в костюме двоечника под музыку «Вход Разгильдяйкина» (см. приложение). Дневник прячется за Ведущего, Разгильдяйкин пытается поймать Дневник.
Ведущий (обращается с укором к Разгильдяйкину).
Лежебок и лентяев мы сюда не приглашаем.
Ты Дневник не уважал, лишь пинал его, трепал.
В руки книжки ты не брал, вот и двойки получал.
А Дневник не виноват, что ты двоечником стал.
Разгильдяйкин.
Помогите мне, друзья,
Исправляться буду я.
Утром я сегодня понял,
Что учиться надо в школе.
Пришел в школу в этот день,
Победил презлую лень.
(Обращается к Дневнику.)
Ты, Дневник, скорей прости
Все былые гадости.
Будешь мною лишь гордиться,
Лишь пятерками сверкать.
Буду я с умом учиться,
Чтобы все на свете знать.
Ведущий (обращается к детям).
Поверим, ребята,
Сереже Разгильдяйкину?
Отдадим ему Дневник?
Дети. Да!
Дневник (обращается к Разгильдяйкину).
Ну, а я тебе не верю, лучше я тебя проверю.
Сколько будет пять плюс пять, это сможешь сосчитать?
Разгильдяйкин.
Это будет десять, мне уже известно.
Дневник бежит к Сереже, тот обнимает его. Дети исполняют песню «Дневник» (см. приложение).
Буратино. Ребята, давайте вместе откроем волшебную дверь.
Звучит музыка «Выход Феи сказок» (см. приложение «Потерянное время» ), Буратино открывает дверь, за которой на задней стене висит плакат с нарисованным домом «Школа», а на полу стоит сундук с подарками — школьными принадлежностями.
Ведущий (показывает подарок).
Посмотрите, здесь для вас школьные предметы,
Чтобы с ними к новой жизни подготовились вы летом.
Под запись песни «Чему учат в школе» Ведущий и Разгильдяйкин раздают детям подарки.
7-й ребенок.
Теперь мы школьниками станем,
Пойдем мы скоро в первый класс.
За то, что нас вы воспитали,
Благодарим все вместе вас.
8-й ребенок.
Дорогие воспитатели,
«Спасибо» говорим мы вам,
Что так заботливо, старательно
Вы заменяли наших мам,
Что с терпением и ласкою
Вы научили нас всему:
Как правильно читать стихи и сказки,
Как дом нарисовать, луну.
9-й ребенок.
Наши нянечки родные,
Говорим «спасибо» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать,
Как постели заправлять.
10-й ребенок.
Говорим «спасибо» прачке
Мы за чистое белье,
На котором спалось сладко —
До того оно свежо!
11-й ребенок.
И врача благодарим,
Что все здоровы как один.
За то, что горлышки смотрела,
Делала прививки.
Температуру измеряла,
Давала витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Осенью попали в школу мы.
12-й ребенок.
За вкусные обеды, котлеты и омлеты
Спасибо нашим поварам.
За то, что каждый день зимы и лета
Вы с мастерством готовили всем нам.
13-й ребенок.
За все мы «фенкью» говорим
Английской нашей даме.
Теперь мы можем поболтать,
Как маленькие англичане.
14-й ребенок.
За музыкальные занятия
Мы тоже благодарны вам.
За песенки веселые,
За праздники, которые
готовили вы нам.
15-й ребенок.
От всей души благодарим Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной
Лишь год от года краше.
Под звуки мелодии песни «Не забудем детский сад» дети дарят работникам ДОУ цветы, а затем исполняют песню «Школьный поезд» (см. приложение «Потерянное время»).
Ведущий.
Из года в год пять лет подряд
Вы все ходили в детский сад.
Вы повзрослели, подросли
И многое узнали.
Желаем так учиться вам,
Чтоб сад гордился вами.
Под звуки аудиозаписи песни «Чему учат в школе» дети парами выходят из зала.
Социальные закладки