Страница 14 из 32 ПерваяПервая ... 410111213141516171824 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 196 по 210 из 479

Тема: Аттестация музыкальных руководителей

  1. #196
    Пользователь
    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    с. Горькая Балка
    Сообщений
    81
    Поблагодарил Поблагодарил 
    1
    Поблагодарили Поблагодарили 
    67
    Поблагодарил в

    16 сообщениях

    По умолчанию

    "Девочки, может быть кто-нибудь подскажет структуру написания отзыва на публичную защиту педагогического проекта при аттестации или любого открытого мероприятия (образец)"
    Сама очень долго искала рецензию на свой инновационный проект, т. к. моё умное начальство не знает, как его писать.
    Сказали: "Напиши рецезию сама, а мы её подпишем. Вот я и составила примерно так ( содрала с интернета):

    Рецензия
    на инновационный прект образовательной области "Музыка" - ( название проекта) Шакуевой Т. А. по теме:
    "Развитие слуха и голоса"
    Инновационный проект ( название) был заслушан на заседании педагогического совета от ____/____/______г, утверждён решением педагогического совета и допущен к реализации в педагогическом процессе.
    Инновационный проект отличает содержательная полнота, теоретическая обоснованность. В проекте отражены цели, задачи, проблемы и потребности современного образования. В проекте учтены закономерности и условия психического развития детей дошкольного возраста.
    Благодаря реализации проекта обеспечиваются психологические новообразования на уровне психических функций ( интеллектуальных, эмоциональных).
    В проекте представлены разработки и описание каждого этапа его реализации:
    1. Сроки проведения этапа.
    2. Перечень основных действий по реализации проекта.
    3. Связь с последующим этапом.
    Обоснован выбор технологий, методов, способов, приёмов реализации проекта.
    Система управления реализацией проекта носит целенаправленный характер, система контроля даёт объективные данные о качестве результата реализации проекта.
    Разработана система диагностики, направленная на контроль качества образования, динамику развития.
    Структура проекта соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного жанра, показаны возможности использования данного проекта другими педагогическими работниками.

    РЕЦЕНЗЕНТ: ( Ф. И. О.) - заведующий МБДОУ № .....
    ( Ф. И. О) - методист МБДОУ №......
    "___" ________ ______год.

  2. #197
    Пользователь Аватар для zilena
    Регистрация
    17.10.2009
    Адрес
    ХМАО
    Сообщений
    81
    Поблагодарил Поблагодарил 
    1,090
    Поблагодарили Поблагодарили 
    171
    Поблагодарил в

    24 сообщениях

    По умолчанию

    Здравствуйте, девочки. Очень надеюсь на помощь тех, кто уже прошёл аттестацию. У меня проблема с заполнением аттестационных карт. Тут давали ссылочку(выше), она не рабочая. Особенно непонятно, как всё подтверждать. Чем подтверждается процент детей, имеющих положительную динамику (кроме диагностических карт) - официальный документ какой? что указывается в графе участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы педагога. Поделитесь, пожалуйста, а то в моём случае помощи от руководства ждать не приходится. Никто ничего не знает, тем более я работаю в соцзащите , а не образовании. А сдавать буду в образовании.

  3. #198
    Местный Аватар для Jaga
    Регистрация
    07.08.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    260
    Поблагодарил Поблагодарил 
    925
    Поблагодарили Поблагодарили 
    1,299
    Поблагодарил в

    169 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ludmila_zub Посмотреть сообщение
    Заходишь на сайт, регистрируешься, отсылаешь свой материал и ждёшь вестей от админов.На этом сайте не очень глубокое копание в материале, но всё же есть.
    В электонном журнале "Педагогический мир", - рецензенты серьёзные, проверяют весь материал дотошно. Могут несколько раз вам отсылать с указание что добавить, а что убрать. Когда матерал готов - приходит на почту о выставлении вашего материала в базу журнала и разу можно заказывать сертификат о своём материале.
    Действуй, всё получится.Да, действительно при аттестации это даёт 50 баллов!!

    О да ... нуми... что тут скажешь, отослала им сценарий отработанный от и до, с указанием авторов всех произведения и стихотворений и песен и музыки используемой на мероприятии, несколько раз мне его отвергали по причине недостающей запятой.... хотя указывались именно авторские стихотворения с авторской пунктуацией которую я считаю мы не имеем права исправлять по своему желанию (авторы были известные). Я даже отнесла этот сценарий редактору - она все выверила до запятой ... и что вы думаете??? они его опять завернули. Я психанула и больше не стала ничего размещать. ну честное слово - сколько можно. Сами безграмотные - а нас заворачивают.

  4. #199
    Мастер Аватар для SeverynkaIrina
    Регистрация
    09.10.2009
    Адрес
    Северо-Запад России
    Сообщений
    685
    Поблагодарил Поблагодарил 
    4,442
    Поблагодарили Поблагодарили 
    461
    Поблагодарил в

    107 сообщениях

    По умолчанию

    Девочки, обращаюсь с необычной может просьбой,но...
    Как говорят "Спасение утопающих- дело рук самих..."
    Вот и я попала в такое положение. Ситуация такая: сегодня подошла заведующая ко мне и сказала, что хочет подать меня на грамоту областного министерства образования, но ей некогда, поэтому написать характеристику на меня... она и предлагает мне.... но чтоб завтра утром я её принесла,т.к. сдать в ГорОО надо уже в пятницу, иначе не попасть в это награждение( к кои- то веки что-то "замаячило")....
    В общем напиши про то какая ты хорошая небольше чем на страничку...
    Мне дали посмотреть подобное, но там про заведующую...
    Может кто писал подобное???? Буду рада любой помощи!!!
    Irina

  5. #200
    Авторитет Аватар для sima
    Регистрация
    10.09.2009
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    4,338
    Поблагодарил Поблагодарил 
    3,701
    Поблагодарили Поблагодарили 
    2,345
    Поблагодарил в

    349 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SeverynkaIrina Посмотреть сообщение
    Может кто писал подобное???
    Ира, смотри личку!

  6. #201
    Местный Аватар для Jaga
    Регистрация
    07.08.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    260
    Поблагодарил Поблагодарил 
    925
    Поблагодарили Поблагодарили 
    1,299
    Поблагодарил в

    169 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SeverynkaIrina Посмотреть сообщение
    Девочки, обращаюсь с необычной может просьбой,но...
    Как говорят "Спасение утопающих- дело рук самих..."
    Вот и я попала в такое положение. Ситуация такая: сегодня подошла заведующая ко мне и сказала, что хочет подать меня на грамоту областного министерства образования, но ей некогда, поэтому написать характеристику на меня... она и предлагает мне.... но чтоб завтра утром я её принесла,т.к. сдать в ГорОО надо уже в пятницу, иначе не попасть в это награждение( к кои- то веки что-то "замаячило")....
    В общем напиши про то какая ты хорошая небольше чем на страничку...
    Мне дали посмотреть подобное, но там про заведующую...
    Может кто писал подобное???? Буду рада любой помощи!!!
    Буквально недавно писала на коллегу характеристику, но увы не сохранила. Но порядок действия была таков - в поисковике искала характеристики на педагогов и выбирала оттуда наиболее подходящее, с правильными грамотными формулировками. Удачи!

  7. #202
    Местный
    Регистрация
    17.08.2009
    Адрес
    краснодарский край
    Сообщений
    148
    Поблагодарил Поблагодарил 
    335
    Поблагодарили Поблагодарили 
    66
    Поблагодарил в

    22 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Irina_Irina Посмотреть сообщение
    Уважаемые участники форума!
    Очень нужны: Отчет аттестуемого об использовании современных образовательных технологий. Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности
    Буду рада любой информации. Спасибо.
    Вот что у меня есть

    Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками.


    Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
    В нашем учреждении имеется достаточно хорошая материальная база по применению компьютерных технологий. Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями.
    Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
    При проведении занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
    Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Особенно они важны в работе психолога. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Например, для развития самоконтроля детей 5-7 лет могут быть использованы такие игры, как «Собери домик», «Собери пирамиду», «Рассади пассажиров».
    Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова» М. Дружининой, или песни, например «Бабушка» в исполнении группы «Любэ».
    Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Создание презентаций « Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью. Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех общешкольных мероприятиях. Создаем фотогалереи и размещаем в детском саду и на школьном сайте.
    Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.


    1. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.
    Информационные технологии (от англ. informationtechnology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
    В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологиии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации..
    Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
    Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.
    Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
    В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
    В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
    Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
    Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
    Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.
    Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.
    Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

  8. Следующий пользователь сказал cпасибо Мария Викторовна Рубецкая за это полезное сообщение:

    Елань (28.10.2019)

  9. #203
    Местный
    Регистрация
    17.08.2009
    Адрес
    краснодарский край
    Сообщений
    148
    Поблагодарил Поблагодарил 
    335
    Поблагодарили Поблагодарили 
    66
    Поблагодарил в

    22 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Irina_Irina Посмотреть сообщение
    Уважаемые участники форума!
    Очень нужны: Отчет аттестуемого об использовании современных образовательных технологий. Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности
    Буду рада любой информации. Спасибо.
    2. Области применения ИКТ для развития дошкольников.
    а) Использование глобальной сети Интернет.
    Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.
    Поэтому в последние годы наблюдается массовое внедрение Интернет не только в школьное, но и дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей.
    Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.
    Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
    Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
    В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
    Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
    Электронные учебные пособия предназначены специально для детей дошкольного возраста. Они помогут выучить начертание букв и научиться читать. Данные разработки в полном объеме учитывают психические и культурно-социальные особенности постижения детьми такого феномена культуры, как слово и словосложение.
    Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.
    б) Использование компьютера для ведения документации.
    Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
    Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.
    в) Использование развивающих компьютерных программ.
    Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.
    Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
    • исследовательский характер,
    • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
    • развитие широкого спектра навыков и представлений,
    • высокий технический уровень,
    • возрастное соответствие,
    • занимательность.
    Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
    1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
    2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
    3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
    4. Игры-путешествия, "бродилки".
    5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
    Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
    г) Использование мультимедийных презентаций.
    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
    Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
    Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
    Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
    Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
    – осуществление полисенсорного восприятия материала;
    – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
    – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
    – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
    – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
    – компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
    Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
    С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
    Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
    Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы.
    Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

  10. Следующий пользователь сказал cпасибо Мария Викторовна Рубецкая за это полезное сообщение:

    Елань (28.10.2019)

  11. #204
    Местный
    Регистрация
    17.08.2009
    Адрес
    краснодарский край
    Сообщений
    148
    Поблагодарил Поблагодарил 
    335
    Поблагодарили Поблагодарили 
    66
    Поблагодарил в

    22 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Irina_Irina Посмотреть сообщение
    Уважаемые участники форума!
    Очень нужны: Отчет аттестуемого об использовании современных образовательных технологий. Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности
    Буду рада любой информации. Спасибо.
    3. Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ.
    Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника – компьютера, как игрового средства. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
    • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
    • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
    • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
    • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
    • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
    • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
    • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
    • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
    • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
    Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит и служит мощным техническим средством обучения, и играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности. Как известно, игра является одной из форм практического мышления.
    В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Исследования Новоселовой С.Л. свидетельствуют, что ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный до определенного времени объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства. Изображение, возникающее на дисплее, может быть наделено ребенком игровым значением в ситуации, когда он сам строит сюжет игры, оперируя образными и функциональными возможностями компьютерной программы.
    Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реальное действие — игровым, замещающим его действием, лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. Из этого следует вывод, что компьютерные игры должны быть неразрывно связанны с обычными играми. Одна из важнейших линий умственного развития ребенка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
    • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
    • глубже постигаются понятия числа и множества;
    • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
    • тренируется эффективность внимания и память;
    • раньше овладевают чтением и письмом;
    • активно пополняется словарный запас;
    • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
    • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
    • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
    • развивается воображение и творческие способности;
    • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
    • Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе. Одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить себе не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, но получит обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.
    • Компьютерные игры повышают самооценку дошкольников. Хочу заметить, что достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления. Использование компьютерных игр развивает способность ребенка находить наибольшее количество принципиально различных решений задачи. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Педагогами подобрано много компьютерных программ предназначенных для развития элементарных математических представлений детей 4-7 летнего возраста. Программы для обучения счету и обозначению множества цифрой, закрепления знаний о величине предметов, их форме, знакомства с геометрическими фигурами (плоскими: кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником и др.). Ориентировка в пространстве (близко, далеко, справа, слева) и во времени (сутки, день, месяц, год). Компьютерные математические программы помогают детям закрепить представление о том, что число не зависит ни от предметного содержания множества, ни от пространственного расположения его элементов.
    • В компьютерных программах этой серии дети упражняются в прямом и обратном порядковом счете, учатся решать задачи на сложение и вычитание, определять состав числа (в пределах 10). Они внимательно всматриваются в картинки на экране, изображающие разные фигуры, и с интересом отыскивают их в окружающих предметах. При успешном счете, решении задач, правильном выборе на экране дорисовываются картинки, предметы перемещаются, изменяется игровая ситуация, ребенку предлагаются новые более трудные задания. Благодаря этим программам занятия приобретают непринужденный характер, вызывают желание добиться успеха.
    • Компьютерные математические игры, помогая закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Компьютерные математические игры не навязывают детям темп игры, в них учитываются ответы детей при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая индивидуальный подход к обучению.
    • Компьютерных математических программ для детей старшего дошкольного возраста с ролевыми способами решения необоснованно мало. Между тем именно такие программы помогут привлечь внимание детей к внутреннему миру другого, побуждает поставить себя на его место, помочь преодолеть препятствия. «Все компьютерные программы для дошкольников должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия» Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности.
    • Компьютерные математические программы и дидактические задания, разработанные педагогами для детей старшего дошкольного возраста строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру. Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, ИЗО помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета

  12. Следующий пользователь сказал cпасибо Мария Викторовна Рубецкая за это полезное сообщение:

    Елань (28.10.2019)

  13. #205
    Местный
    Регистрация
    17.08.2009
    Адрес
    краснодарский край
    Сообщений
    148
    Поблагодарил Поблагодарил 
    335
    Поблагодарили Поблагодарили 
    66
    Поблагодарил в

    22 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Irina_Irina Посмотреть сообщение
    Уважаемые участники форума!
    Очень нужны: Отчет аттестуемого об использовании современных образовательных технологий. Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности
    Буду рада любой информации. Спасибо.
    • 4. Интерактивное оборудование в ДОУ. Требования к организации работы с ним.
    • Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Многие дети проводят за компьютером гораздо больше времени без каких-либо вредных последствий. Признавая, что компьютер — ново-мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
    • При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
    • Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
    • Единый стандарт в 15-20 минут поголовно для всех не приемлем. Скорее всего, более уместной будет дифференциация в зависимости от типа монитора, клавиатуры и т.д. при расчете максимального времени, которое можно проводить за компьютером, желательно учитывать все технические показатели имеющейся системы. Самый верный индикатор негативного воздействия компьютера — это самочувствие ребенка.
    • Вместе с тем, педагог должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них). Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. может длиться от 20 до 25 минут. При этом дети могут быть за экраном не более 7-10 минут. Учитывая, что одновременно занимаются не более 3-5 детей (это напрямую зависит от количества компьютеров и выбранной формы работы), для обслуживания одной возрастной группы требуется не менее 2 часов.
    • Только педагог — мастер может вынести такую нагрузку и правильно использовать компьютер как мощное средство индивидуального воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого малыша. Педагоги стараются работать творчески. Педагог — всегда исследователь. Он умело переключает внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных проявлений, речи, на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей. Побуждая детей к принятию или постановке игровых задач, поиску своих вариантов ее выполнения, педагог развивает у них инициативу, творческий потенциал. Ребенок в игре всегда предстает не как исполнитель, как творец своей деятельности. Основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу. Каждая компьютерная математическая игра проводится с учетом основных компонентов комплексного метода. От педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно оживить, расширить, закрепить полученный детьми опыт. Игровые проблемные ситуации, связанные с содержанием игровых задач, могут быть созданы посредством незначительных изменений в содержании математических игр.
    5. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.
    Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.
    В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.
    Вывод.
    Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
    • обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
    • психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
    • возбуждает живой интерес к предмету познания;
    • расширяет общий кругозор детей;
    • возрастает уровень использования наглядности на уроке;
    • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
    Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, диф¬ференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
    Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
    Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
    В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве –
    умение самостоятельно приобретать новые знания.
    Использование информаци¬онных технологий в образова¬нии дает возможность суще-ственно обогатить, качественно обновить воспитательно-образо¬вательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

  14. #206
    Местный Аватар для Jaga
    Регистрация
    07.08.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    260
    Поблагодарил Поблагодарил 
    925
    Поблагодарили Поблагодарили 
    1,299
    Поблагодарил в

    169 сообщениях

    По умолчанию

    Выставляю и свой отчет об использовании ИКТ. Строго и сухо так как необходимо уложиться на 2 - 3 страницы. Еще буду что то корректировать в процессе, это черновой набросок. С миру по нитке как говорится....
    Отчет об использовании информационно – компьютерных технологий в профессиональной деятельности
    музыкального руководителя

    Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе – это не влияние моды, а необходимость продиктованная современным образованием.
    Большую помощь при подготовке материалов и проведении всех видов музыкальной деятельности оказывает нам пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word другие приложения: Excel для составлении таблиц и расчетах, Power Point для презентации, Publisher для оформления обложек, титульных листов. Он позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал. А также средства Microsoft Office Document Scanning для сканирования, распознавания и обработки текстов и изображений.
    В процессе аранжировки музыкального сопровождения к мероприятиям и создания аудиофайлов использую программу Nero 8 и ее приложение Nero Wave Editor, а также Musik Editor Free.
    Возможно при подготовке и проведении музыкального занятия использование готовых программных продуктов: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», обучающая программа «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным».
    Работа музыкального руководителя в ДОУ строится в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной деятельности. В обновленной должностной инструкции музыкального руководителя в ДОУ в 2009 году уточняется, что педагог должен владеть информационно-коммуникативные технологиями (далее ИКТ или ИТ). В связи с этим считаю целесообразным использование ИТ в свой профессиональной деятельности.
    Приведение всех форм документаций (годовой, перспективный и календарный планы, циклограмма, график работы, рекомендации педагогам группы и др.) в электронный вид позволяет оперативно работать с информацией, экономить рабочее время, следовательно, повышается качество и эффективность деятельности.
    В начале и конце учебного года проводится диагностика музыкального воспитания и развития дошкольников и оформляется в таблицах и диаграммах. В удобной для ознакомления форме, раскрыто содержание основных видов деятельности в каждой возрастной группе. Применение компьютерных технологий в проведении диагностики музыкального развития позволит музыкальному руководителю за короткое время получать объективную и наглядную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех детей и своевременно его скорректировать.
    Применение ИТ при написании сценариев праздников и развлечений значительно облегчает работу как музыкальному руководителю, а также педагогам работающим на группах. Консультации для родителей и педагогов подготовленные при помощи ИКТ выгодно отличаются своей яркостью, наглядностью и эстетичностью оформления.
    При проведении музыкальных занятий, праздников, развлечений, открытых занятий для родителей, а также проведение родительских собраний целесообразно и даже желательно использование мультимедийного оборудования для демонстрации видео материалов, тематических презентаций , мелодекламации, при помощи которого предлагаемая информация более доступна для понимания и усвоения.
    Обмен педагогическим опытом, материалом, авторскими и творческими наработками с коллегами из других стран и городов, стал наиболее доступен с появлением педагогических форумов в сети интернет. Так же хочется отметить появившуюся возможность участвовать в различных он-лайн конкурсах, и возможность публиковать свои работы на различных сайтах электронных периодических изданий.
    На мой взгляд, использованием ИКТ должно стать привычным для воспитанников ДОУ, а для педагогов нормой работы – это, я считаю, является одним из важных результатов инновационной методов в практике работы музыкальных руководителей.

  15. Следующий пользователь сказал cпасибо Jaga за это полезное сообщение:

    Елань (28.10.2019)

  16. #207
    Местный Аватар для Jaga
    Регистрация
    07.08.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    260
    Поблагодарил Поблагодарил 
    925
    Поблагодарили Поблагодарили 
    1,299
    Поблагодарил в

    169 сообщениях

    По умолчанию

    Про ИКТ уже много выставили может у кого то есть возможность поделиться материалом как пишется Аналитическая справка музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе?

  17. #208
    Пользователь
    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    с. Горькая Балка
    Сообщений
    81
    Поблагодарил Поблагодарил 
    1
    Поблагодарили Поблагодарили 
    67
    Поблагодарил в

    16 сообщениях

    По умолчанию "Как писать отзыв на открытое занятие?"

    Я писала так: "Отзыв на образовательную деятельность - открытое занятие ".................", проведённое такого-то числа, такого-то месяца музыкальным руководителем МБДОУ № ..." Ниже вставляла таблицу с вопросами:
    1. Актуальна ли для вас тема открытого занятия? - ( да, нет, не знаю)
    2. Понравилась ли вам структура занятия? - (да, нет, не знаю)
    3. Доступна ли была тема детям?
    4. Насколько активно принимали участие дети в занятии? ( очень активно, не очень, пассивно)
    5. Происходила ли смена положения детей во время занятия? (да, нет)
    6. Грамотна ли была выстроена речь педагога? (да, нет, не очень)
    7. Ваша оценка педагогу по пятибалльной шкале. ( 5, 4, 3)
    дальше вставляла: "Ф. И. О. педагога, категория, роспись."
    вот примерно так можно составить анкету-отзыв на любое мероприятие, проведённое педагогом.

  18. #209
    Пользователь
    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    с. Горькая Балка
    Сообщений
    81
    Поблагодарил Поблагодарил 
    1
    Поблагодарили Поблагодарили 
    67
    Поблагодарил в

    16 сообщениях

    По умолчанию

    По поводу ИКТ. Я просто написала в поисковой строке: "Использование ИКТ в работе музрука ДОУ" и там появилась готовая статья. Её просто надо подредактировать под себя.

  19. #210
    Пользователь
    Регистрация
    21.09.2010
    Сообщений
    67
    Поблагодарил Поблагодарил 
    165
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9
    Поблагодарил в

    7 сообщениях

    По умолчанию

    Девочки,может кто то писал в порфолио самоанализ? Подскажите, пожалуйста как его писать, сегодня нам сказали, что надо написать 20 печатных страниц

Страница 14 из 32 ПерваяПервая ... 410111213141516171824 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика free counters Рейтинг@Mail.ru