Может кому пригодится.
Такой день рождения устраивала для внука, который без ума от Лунтика. Он замучил родителей просьбами испечь лунный торт. Решили исполнить его желание, вот что получилось. Загадки, конечно, для детишек постарше (нашему 4 года), но у нас на дне рождения были дети разных возрастов.
Конкурсы, стишки были найдены в интернете, а остальное додумывала сама. Заранее сделала карту, разрезала её на кусочки. На карте были картинки и надписи – «Топкое болото», «Дремучий лес», «Высокие горы», «Пещера Ужасов», «Река Злобных Аллигаторов». Лунтика спрятали в стиральной машине.
«Поиски Лунтика»
День рожденья - это славно!
Это чудно и забавно -
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?!
И не зря в этот час
Пироги с вареньем,
Ведь у нас, ведь у нас
Димин день рождения!
А теперь все хором скажем имениннику: "Дима, с днем рождения!"
(Дети повторяют.)
Дима, а сколько тебе исполнилось лет?
(Дима: Четыре!)
Мы четыре раза топнем! Веселей!
Мы четыре раза хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Дима, повернись!
Ну-ка, Дима, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
Раз-два-три-четыре!
И опять в ладоши хлопнем!
Раз-два-три-четыре!
Молодцы!
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно ... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
Диму дружно поздравляем? (Да)
Что ему мы пожелаем?
Быть здоровым и счастливым! ... (Да)
Непослушным и драчливым... (Нет)
Быть красивым и смышлёным! … (Да)
Словно крокодил, зелёным? … (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженым кормили! ... (Да)
Пусть же Диму ждет успех! (Да-да-да!)
Ты, Димуля, лучше всех! (Да-да-да!)
Дима, ты очень любишь мультфильм про Лунтика? – (отвечает).
Вот поэтому Лунтик решил сам придти и поздравить тебя с днём рождения, а ещё он обещал принести тебе в подарок свой лунный торт.
Входит Баба – Яга.
Баба – Яга:
Я - вреднющая Ягуся,
И сказать вам не боюся,
Что люблю я только мерзость,
Обожаю только гнусь,
Я поганками объелась,
Всем напакостить стремлюсь.
Праздник тут у вас? А меня не пригласили. Вот и не будет у вас веселья.
Унесла я вашего Лунтика вместе с тортом за высокие горы, за широкие реки, за дремучие леса и спрятала его в своём царстве. Никогда вы его не найдёте без карты и подсказки, а карту с подсказкой я вам ни за что не отдам. Будете знать, как меня на праздники не приглашать. А торт ваш я сама съем!
Адью, детишечки!
Убегает.
(Родители с детьми решают, что же делать).
Ведущая, игравшая роль Бабы-Яги, переодевается и заходит в комнату:
- Кто у вас тут был, меня в прихожей чуть с ног не сбили. Баба – Яга?! Да, ну?! И чего она хотела? Ах, она Лунтика украла. Да, дела-а-а! А кстати, я в прихожей какой – то свёрток нашла. Наверно, Баба - Яга обронила.
(Ведущий показывает карту и бумагу с невидимым текстом - невидимый текст сделать несложно - надо намочить лист бумаги, сверху положить сухой лист и шариковой ручкой написать текст. Мокрый лист высушить, текст на нём не виден. Но стоит его снова намочить, на нём проявляются буквы. В свёртке - Карта, загадка, чистый лист.)
- Странный какой-то лист. С чего бы это Баба- Яга его с собой таскала? Что она вам говорила, вспоминайте.
(Кто-то говорит про подсказку).
- Значит, это и есть подсказка, но как её прочитать? Давайте думать.
(Кто-нибудь говорит, что намочить).Читаем - «ПЕРВО – НАПЕРВО ИЩИТЕ ЦАРСТВО…»
- Какое царство искать, непонятно. А что там за загадка?
Загадка от Бабы - Яги
В тёмном лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
- Ну, и какое царство надо искать? Кикиморы! Как его на карте искать, если карта разрезана. Что будем делать? Правильно, склеим её. Вот у меня есть с собой скотч. А где царство Кикиморы на карте, давайте думать. Ясно, мы отправляемся в Топкое Болото. Но перед дальней дорогой надо подкрепиться! Все за стол!
- Все сыты? Теперь надо взять с собой в дорогу всё самое необходимое. Ножницы нам нужны? А фонарик? А иголка с ниткой? А верёвки? Вроде всё взяли.
Ну, что идём спасать Лунтика? В какую сторону нам надо двигаться?
(Заходим в детскую. На полу разбросаны кочки, сделанные из картона, как классики, а между ними – картонные пиявки, на которых с обратной стороны написаны задания-фанты).
Варианты фантов.
Что в квартире за трезвон?
Может, это телефон?
Как звонит он? Покажи,
Потрезвонь нам, пожужжи.
Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.
Не забыл, что отмечаем
И кого все поздравляем?
Без всякого песнопения
Скажи ему «С днем рождения!»
Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо вспомнить строчек пять -
Стихотворенье прочитать.
«Надоело нам мяукать,
Мы хотим, как поросята, хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.
Это кто идет вперевалочку?
Крякает, зовя мамочку?
Утятки желтые топают.
Покрякай, тебе похлопают.
Ах, везунчик, что за диво,
Фант как вытащил красиво!
Это выстрелил ты метко!
Можешь взять себе конфетку.
Этот фант тебе награда:
Делать ничего не надо.
Львом и тигром не кричи,
А конфетку получи!
Квакают жабы на берегу
Вместе с лягушками в старом пруду.
Это — лягушачья дружба.
И тебе поквакать нужно.
Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!
«Оригами» знаешь слово
Иль не слышал ты такого?
Ладно, вот тебе поблажка,
Сделай самолетик из бумажки.
Холодно стало, сыплют снега,
Многие птицы летят на юга.
Чтоб не забыли мы птичьего крика,
Ты нам воробушком здесь почирикай.
Ой, а тут заданья нету.
Значит, можно брать конфету.
- Кикимора живёт в болоте, а по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то сразу утонешь. Давайте переправляться.
(На последней кочке – задание - «СОБЕРИТЕ ВОДЯНОМУ ПИЯВОК НА ОБЕД»
Собирают пиявок и выполняют задания, какие кому достались).
В одной из конфет - загадка про лягушку.
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам ...
(Все ищут лягушку. На ней - подсказка «ВАШ ПУТЬ ЛЕЖИТ В ЦАРСТВО… И НАЙДИТЕ ЗАКОЛДОВАННОЕ ДЕРЕВО» и загадка про Лешего).
Загадка от Бабы - Яги
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
- Где живёт Леший? Правильно, ищем на карте лес.
(Идём в другую комнату, где на полу лежат мухоморы).
- Мы в заколдованном лесу, полном диких зверей и всяких сказочных существ. Чтобы без страха двигаться по этому лесу, надо стать своим, стать каким – нибудь зверем. Давайте попробуем. Кто кого будет изображать?
Изображают.
- Я думаю, нас теперь никто не тронет. Нам надо найти заколдованное дерево.
(В цветке (у нас это было так называемое «денежное дерево») - записка «СОБЕРИТЕ МУХОМОРЫ ДЛЯ ЛЕШЕГО, НО ЗАВЯЖИТЕ ГЛАЗА»)
- Давайте–ка, соберём мухоморы для Лешего, задобрим его, может, среди них найдём подсказку.
(Собирают мухоморы с завязанными глазами. На одном из мухоморов - загадка про медведя).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ...
(На медведе - подсказка «ИДИТЕ В ЦАРСТВО …» и загадка про Кощея).
Загадка от Бабы - Яги
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
- Думаем, где на карте царство Кощея. Конечно, это - Высокие горы
(Выходим в прихожую).
- Перед нами бездонная пропасть, как будем перебираться? А верёвки у нас для чего?
(Одну верёвку положить на пол, вторую натягивают двое взрослых).
Ну, что дорогие мои, придётся идти по верёвочному мосту. Смотрите, не оступитесь!
(Все перебираются, идут по верёвке, лежащей на полу, и держатся за верхнюю.
На другой стороне пропасти разбросаны камни - я брала круглые чехольчики от больничных бахил, обернула их в фольгу. В одном из них - загадка про птицу).
В небе люблю высоко я летать,
А на обед червяков поклевать.
К вашему сведенью, я - не зверушка,
Быстро ответьте, кто я? …
(Ищем птицу (делала оригами), она висит повыше на нитке. Кто-нибудь из взрослых поднимает именинника, чтобы тот ножницами срезал птицу, в ней - подсказка «ИЩИТЕ ОБИТЕЛЬ ПРИВИДЕНИЙ»)
(Ищем на карте).
- Молодцы, это - Пещера Ужасов
(Идём в спальню. На полу рассыпаны игрушечные жуки, пауки, гусеницы, шишки, орехи, верёвочки -"мышиные хвостики", пробки, бумажки и т.д.)
- Как тут темно, ничего не видно. Где у нас фонарик?
(На кровати - рецепт зловещего супа и кастрюля).
Рецепт зловещего супа:
НАЙДИТЕ ВСЁ, ЧТО НАДО ПРИВИДЕНИЯМ ДЛЯ ЗЛОВЕЩЕГО СУПА:
2 шишки,
1 муха,
1 паук,
1 мышка,
3 мятые бумажки,
1 ящерица,
2 мышиных хвоста
1 червяк
(Собирают разбросанные ингредиенты в кастрюлю. На одной из бумажек - загадка про мышь).
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам воришка ...
(Ищут мышь. На мыши - подсказка «СТУПАЙТЕ В ЦАРСТВО…» и загадка про Водяного).
Загадка от Бабы - Яги
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Ищем на карте реку. Река Злобных Аллигаторов.
(Идём в ванную. У входа - 2 табуретки. Над ванной висят шары – рыбы).
- Мы подошли к широкой реке. Наша задача – не попасть в зубы хищникам, живущим в реке. А вот и лодка, но она очень маленькая, надо как-то всем разместиться.
(Рассаживаются, надо продержаться какое-то время).
- Ну, вот и перебрались. Подсказку давайте поищем в лодке.
(Под одной из табуреток прицеплена загадка про рыбу).
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я - ...
- Придётся ловить рыбу.
(Детям необходимо лопнуть рыбы – шары (к каждому шарику приклеены рыбьи головы и хвосты из цветной бумаги), в одной из них - задание - «Составить слово».
Необходимо заранее приготовить лист бумаги (на нём написаны цифры 1 2 3 4 5 6 7 на достаточном друг от друга расстоянии, чтобы можно было под ними выложить слово из карточек) и карточки, на которых с одной стороны написаны буквы, а на другой – цифры от1 до 7 для ведущего. Дети отгадывают загадки, ведущий выдаёт соответствующую карточку, которую ребёнок кладёт на лист под нужную цифру буквой кверху).
1.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
2.
У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"
6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
- Что у нас получилось? В машине. А какие вы знаете машины?
(Называют. У нас дети перечислили кучу марок автомобилей, никак не могли сообразить, что это не автомобиль. Пришлось подсказывать).
Находят Лунтика и записку от Бабы – Яги: «Вы всё-таки нашли своего Лунтика. Но торт ваш я всё равно съела.
Ха – ха – ха!!!»
- Не расстраивайтесь, я знаю, как печь лунный торт.
(Заранее в большую кастрюлю налила немного сока).
- Ну, что же для начала нам необходимо сделать тесто для торта.
1.Для лунного торта нам нужна лунная мука. Берём муку и ставим за окно. Она должна напитаться лунным светом.
2. Для торта обязательно нужно серебристое яйцо (сырое куриное яйцо можно покрасить серебристой краской), разбиваем яйцо.
3. Нам нужен мёд. Его я принесла с собой. Кладём ложку мёда.
4.А ещё нам нужен нектар. Держите шпажки и фрукты. Вам надо сделать фруктовые шашлычки.
(Дети нанизывают на деревянные шпажки кусочки заранее нарезанных фруктов.
Складываю готовые шашлычки в кастрюлю с соком, трясу её, сливаю в кружку.
Именинник выливает сок в миску. Достаём муку из-за окна, всыпаем в тесто).
- Дима, надо всё хорошенько перемешать, но тихонько, а то тесто не получится, и торт не испечётся. Ставь в духовку.
(Надо постараться отвлечь именинника, чтобы заменить миску с лунным тортом на настоящий. Мы в это время вручали ему подарки. А потом отправили его посмотреть, не испёкся ли торт. Радости было!!!
Естественно надо, чтобы настоящий торт ребёнок раньше времени не увидел).
Социальные закладки