Предлагаю сценарий выпуска детей в школу «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ». Проводила в прошлом году. Прошел на УРА! За основу брала 2 сценария из журнала «Музыкальная палитра» №1-2011 стр-18 и №1-2010 стр-19.
Действующие лица. Взрослые: 1-я Ведущая, 2-я Ведущая, Баба яга, Домовенок Кузя, 1-ый Лентяй, 2-ой Лентяй. Дети: Царица Знаний
Ход праздника
1-я Ведущая: Вот пришел к нам долгожданный этот день и этот час.
Собрались мы в нашем зале вместе все последний раз.
2-я Ведущая Виновники торжества сегодня волнуются
Все малыши на них смотрят, любуются.
Встречайте, они готовы выйти к нам –
Вместе: Аплодисменты нашим выпускникам!
( Дети заходят в зал. выстраиваются в полукруг).
1-я Ведущая: Сегодня волненье сдержать невозможно - Последний ваш праздник в детском саду.
2-я Ведущая: На сердце у нас и тепло, и тревожно, ведь выросли дети и в школу идут.
(Дети по очереди выходят в центр полукруга и читают стихи).
1-ый ребёнок. Сегодня мы – выпускники. Прощай наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники тетради.
2-ой ребёнок. Портфели новые возьмем и с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдем, а с нами наши мамы.
3-ий ребёнок. Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки и новые ребята.
4-ый ребёнок. Пройдем мы в незнакомый класс, по коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз тебя с улыбкой вспомним.
( Дети поют песню «Мы теперь ученики». После окончания песни звучит торжественная музыка и дети садятся на свои места. Звучит музыка из к\ф «Усатый нянь». В зал входят дети мл. гр. с воспитателем.)
Воспитатель: Поздравляют малыши вас сегодня от души
В первый класс идите смело, впереди большое дело.
1-ый малыш: Мы ребята-малыши, всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.
2-ой малыш: Мы забавные, смешные, были ведь и вы такими.
Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем.
3-ий малыш: Ваши воспитатели много сил потратили.
Каждый день и каждый час всё заботились о вас.
4-ый малыш: Научили вас стараться, за любое дело браться.
Малышей не обижать, а всех старших уважать.
5-ый ребёнок: Но пришла пора проститься, школа всех вас ждёт учиться.
Мы хотим вам пожелать лишь пятёрки получать.
(Звучит музыка, воспитатель и дети мл. группы уходят. Звучит музыка из мультфильма про домовёнка кузю . В зал входит Домовой Кузя, чихает. Ведущие обращают на него внимание).
1-я Ведущая: Вы кто такой?
2-я Ведущая: Вы откуда взялись?
Кузя: Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, 40 годков в саду живу. Одних детей встречаю, других провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников? Пять годочков за ними наблюдал.
1-я Ведущая: А почему мы раньше тебя не видели?
Кузя: А домовым показываться не положено.
2-я Ведущая: Сегодня всё можно! Рассказывай Кузенька, как жилось тебе с ребятишками все 5 лет?
Кузя: Хорошо мне с ними жилось. А ребятишкам та как весело здесь жилось! Ведь в этом детском саду разные занятия для каждого ребенка проводили. А праздники то, какие веселые проходили, то в гости Дед мороз со Снегурочкой придут, то Баба Яга. А на 8 марта – Кикимора приходила, помните ребята? (дети отвечают). Всему научились за пять лет. А я помню, какие же они смешные и несмышленые пришли. Одеваться толком не умели. (К сотрудникам детского сада) Помните, как они с мамами и папами приходили в детский сад?
1-я Ведущая: Да, незаметно пролетели года. Выросли детки. Всему научились: читать, считать, писать.
Кузя: Считать-то они хорошо умеют. Я порой сижу на занятиях, пока задание прослушаю, пока посчитаю на пальцах, а они уже ответ говорят. Очень они смышленые.
(Звучит музыка, в зал заходит Баба Яга, идет к Кузе. Кузя прячется за ведущую).
БАБА ЯГА: Изумрудный ты мой! Уже сколько времени тебя ищу, по лесам брожу. На кого ты меня покинул? Кузенька! Вернись, всё прощу!
Кузя: (выглядывает из-за ведущей): Говорят же тебе, нет меня!
БАБА ЯГА: Соколик ты мой! Отчего это ты так отощал-то, брильянтовый ты мой? И охота тебе, Кузенька, на чужих людей спину-то гнуть?
Кузя: У нас нет чужих. У нас все свои!
БАБА ЯГА: Сокол ты мой! Вернись, родной!
Кузя: Да куда я к тебе вернусь? Как я избушку найду, когда ты ее за собой таскаешь? Печь не топлена, окошки не мыты, сковородки не чищены!
БАБА ЯГА: Сынок!
Кузя: Какой я вам, бабушка, сынок?
БАБА ЯГА: Яхонтовый ты мой! Ты же вернись только. Я всё вымою, вычищу, печь истоплю, крендельков напеку. Помнишь, как раньше было?
Кузя: Всё равно не пойду. Не уговаривай! Скучно у тебя. А у меня что ни день, то сказка.
БАБА ЯГА (ехидно): Искусство любишь?
Кузя: Сказки очень уважаю. Знаешь, сколько моим ребятам перечитали? Все сказки знают!
БАБА ЯГА: А я сейчас проверю. Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного запутывать вас. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке………….(рыбке)
А написал ее Корней Иванович Чуковский…………(Пушкин)
Жил старик со своею старухой у самого Черного моря…….(синего)
Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж ещё не построили……(в ветхой землянке)
Ровно тридцать лет и два года………(3 года)
Старик ловил удочкой рыбу……….(неводом)
А старуха чинила носки и колготки……….(пряла свою пряжу)
Раз старик в море закинул невод, пришел невод с валенком старым…..(одной тиной)
В другой раз закинул невод – пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной…….(золотой).
Кузя: Да не путай ты их, Баба Яга. Бесполезно!
БАБА ЯГА: А чего, Кузенька, детвора такая красивая? Да и в зале так нарядно, празднично!
Кузя: Так я же своих ребят в школу провожаю!
БАБА ЯГА: Эка невидаль какая! Что за школа за такая?
Это где тебя помучат, но потом всему научат?
Ну зачем вам такая школа? Вот я у себя в лесу открываю школу вредных наук. Причем без экзаменов, обучение бесплатное. Там вас научат мазать клеем учителям стулья, ссориться между собой, ябедничать, драться, грубить!
2-я Ведущая: Чему это вы, бабушка, детей учите? Наши дети пойдут в хорошую школу!
БАБА ЯГА: А как они пойдут в школу. С пустыми руками?
1-я Ведущая: Баба Яга, первого сентября все дети пойдут в школу с портфелем, с букетом цветов.
2-я Ведущая: А сейчас мы потренируемся. Поиграем в игру «Первое сентября». Для игры я приглашаю две семьи.
(Участники игры проходят к центральной стене. 1-я ведущая раздает атрибуты участникам игры)
2-я Ведущая: По сигналу будильника папы надувают воздушный шарик, мама – собирает красивый букет цветов, а будущие первоклассники собирают свой портфель. Затем мама с букетом, папа с шариком и ребенок с портфелем, взявшись за руки, вы бежите в противоположный конец зала и звоните в колокольчик. Побеждает та семья, которая первая прибежит в школу с букетом цветов, с шариком и с портфелем. Готовы?
(Проводится ИГРА «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ». Игра повторяется несколько раз, 3-4 раза. Баба Яга во время игры мешает).
Кузя: Молодцы ребята и родители.
БАБА ЯГА: Подумаешь в школу умеют собираться… А учиться на двойки будут и что ты с этими двоечниками возишься? Охота тебе?
Кузя: Это кто двоечники? Да мои ребятишки – знаешь, какие отметки получать будут, когда пойдут учиться?
БАБА ЯГА: Я знаю! Единицы и двойки!
Кузя: А это мы сейчас проверим!
1-я Ведущая: Ребята, давайте поиграем в игру «Оценки». Слушайте правила игры. На полу лежат карточки – это оценки. Вы под музыку должны танцевать, с окончанием музыки – вы должны взять по одной карточки-оценки и показать своим родителям. А мы посмотрим, какие вы оценки будете получать в школе. Готовы играть?
(Проводится ИГРА «ОЦЕНКИ» Ведущие выбирают 12 человек. На полу обруч, в нем лежат карточки-оценки от «2-5». Дети стоят вокруг обруча. Ведущая объявляет урок – «Окружающий мир». Звучит музыка, дети танцуют, с окончание музыки берут карточки оценки, показывают родителям. Эти карточки отдают ведущей. Ведущая в обруче раскладывает другие оценки «5», Объявляет урок – «Математика». Звучит музыка, эти же дети танцуют, с окончание музыки берут карточки оценки, показывают родителям. Отдают оценки ведущей и садятся на свои места
Кузя: Молодцы ребята. Теперь мы все знаем, как вы в школе учиться будете
БАБА ЯГА: Чего это ты, Кузя, загрустил?
Кузя: Да вот смотрю на ребят и думаю, как же им с детским садом жалко расставаться, со своими и игрушками. Хорошие ребятишки, всё умеют делать.
БАБА ЯГА: И как ты, Кузя, с этими детишками справляешься? Когда ты успеваешь детей всему научить?
Кузя: Так я же не один Баба Яга. Тут помощников у меня много. Все сотрудники детского сада мне помогают. Вот мои дорогие помощницы воспитатели Ольга Геннадьевна и Марина Сергеевна помогают. А самая главная моя помощница – Ольга Михайловна – заведующей у меня числится!
БАБА ЯГА: А что она не показывается? Не положено заведующей-то?
Кузя: Заведующей положено! (в сторону заведующей) Вот она самая главная моя помощница!
БАБА ЯГА: Ох, и разжалобил ты меня сегодня, Кузенька! Сразу злые чары куда-то ушли. Хочется доброе что-то сделать. Вот устрою сейчас чудо! Чтоб такое сделать…
(Кузя шепчет Бабе Яге на ухо)
БАБА ЯГА: (кузе ) А она им пригодится?
Кузя: Ещё как пригодится.
БАБА ЯГА: Ну хорошо, так и быть. Ребята, мы с Кузенькой хотим вам подарить карту, она поможет вам найти Страну Знаний.
(Баба Яга колдует. Звучит волшебная музыка. На экране появляется карта)
2-я Ведущая: Вот спасибо Баба Яга. Мы как раз с ребятишками хотели туда отправится, а дороги не знали.
Кузя: С помощью карты вы наёдете Царицу Знаний.
БАБА ЯГА: Ну что, Кузьма, уходят твои выпускники в Страну Знаний. Пошли со мною в мой волшебный лес!
Кузя: Нет, Баба Яга. Провожу этих детей – другие на смену придут.
БАБА ЯГА: Кузя пошли. (Баба Яга берет Кузю за руку и направляются к выходу). Самоварчик у нас новенький, ложечки серебряные. Прянички сахарные. Чай пить будем!
(Баба Яга и Кузя уходят за дверь, Кузя выглядывает из-за дверей)
Кузя: Ребятишки, желаю счастливого пути. До свидания! (к заведующей обращается) Ольга Михайловна, я скоро вернусь, будем новых детей встречать и воспитывать! (Кузя уходит)
1-я Ведущая: Ребята, давайте посмотрим на карту. Нам надо посмотреть в какую сторону нужно идти, чтобы прийти в Страну Знаний.
2-я Ведущая: Мне кажется, если мы пойдем по этой дороге, то как раз придем в страну знаний.
1-я Ведущая: Вы правы Марина Сергеевна. Нам надо идти по этой дороге. Ребята, пойдемте в Страну Знаний.
2-я Ведущая: А чтоб в дороге было веселей, давайте станцуем танец «Друзья»
(Дети встают парами около своих мест. Звучит вступление, дети танцуют ТАНЕЦ «ДРУЗЬЯ» (Барбарики). По окончанию танца садятся на свои места.)
1-я Ведущая: Кажется, мы пришли. Почему нас никто не встречает?
(Звучит музыка, в зал входят два Лентяя. Один из них высокий, другой низкий)
1-й Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!
2-й Лентяй: Э-хе-хе, скукотища!
1-й Лентяй: Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?
2-й Лентяй: А ты будешь меня обижать?
1-й Лентяй: Всё от тебя зависит!
(Лентяи садятся на пол. 1-й Лентяй достаёт карточки двух цветов, красный и черный, начинает раздавать)
1-й Лентяй: Это тябе! Это мяне! Это опять мяне! Это можно тябе! Это всегда мяне! Ну вот, а ты боялся.
2-й Лентяй: Так у тебя больше! Ты опять меня надул, коротышка несчастная!
1-й Лентяй: Что? Коротышка? Ах ты, вереста коломенская. Да я тебя…..(Дерутся.)
2-я Ведущая: Ребята, мне кажется, мы должны вмешаться. Что вы делаете? Успокойтесь!
2-й Лентяй: Чаво это вы раскричались?
2-я Ведущая: Во-первых, я не кричу, а говорю. Во-вторых, успокойтесь, здесь же дети.
2-й Лентяй: Какие такие дети?
1-й Лентяй: Ну, какой же ты непонятливый!
2-й Лентяй: А ты чаво, опять обзываешься?
1-й Лентяй: «Чаво, чаво»…Не чавокай! Это ж новенькие прибыли. Давно у нас пополнения не было. Приветствуем вас, дорогие друзья! Страна бездельников ждет вас! Ура! Позвольте представится, Мы Лентии. Меня зовут - Максим.
2-й Лентяй: А меня Сергей.
1-я Ведущая: Какая страна Бездельников? А как же Страна Знаний?
1-й Лентяй: А чего вам здесь не нравится? Здесь такая благодать, можно целый день гулять.
2-й Лентяй: Коль не хочешь обуваться, так не стоит нагибаться.
1-й Лентяй: А не любишь умываться, ну к чему же утруждаться!
2-й Лентяй: Не планета, просто рай! Сколько хочешь отдыхай!
1-я Ведущая: С вами нам не по пути, в школу надо нам идти!
1-й Лентяй: Куда, куда? В школу?
2-й Лентяй: Вы нам объясните: что такое школа?
1-я Ведущая: А вы послушайте ребят, они вам расскажут, что такое школа.
(Стихи о школе. Песня «Чему учат в школе».)
2-я Ведущая: А сейчас вам дети расскажут, что было бы, если б не было школ.
5-ый ребёнок. Если б не было школ, до чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился: в дикаря бы опять превратился.
2-й Лентяй: Это вы кого дикарями называете? Нас, что ли? (первому Лентяю): А Ну-ка повернись!
1-й Лентяй: Это ещё зачем?
2-й Лентяй: Покажи им, что нет у тебя ни шкуры, ни дубины! Мы – че-ло-ве-ки!
1-я Ведущая: Рассмешили вы нас. Не «человеки», а люди! Видно, книг давно не читали.
1-й Лентяй: Только не говорите, что ваши дети их читают.
2-я Ведущая: Конечно, читают, потому что буквы знают. А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях – загадках:
(Ведущие загадывают загадки про буквы. По мере отгадывания загадок, Лентяи пытаются изобразить каждую букву)
2-я Ведущая: Стоят два столбика наискосок, а между ними поясок, Что это за буква? («А»)
1-я Ведущая: Это буква широка и похожа на жука. («Ж»)
2-я Ведущая: В этой букве нет угла, До того она кругла. До того она кругла – укатиться бы могла! («О»)
1-я Ведущая: С этой буквой на носу филин прячется в лесу. («Ф»)
2-я Ведущая: С буквами вы познакомились, попробуем из букв сложить слова. Поиграем в игру «Кто скорей составит слово»
(ИГРА «КТО СКОРЕЙ СОСТАВИТ СЛОВО». 5 детей, держат перед собой по одной букве (карточки)- Ш, К, О, Л, А. Под музыку двигаются врассыпную, на окончание музыки составляют слово «Школа». Игра повторяется второй раз с другими детьми составляют слова - «Ручка», «Книга», «Пенал», «Звонок».)
1-я Ведущая: Ребята, у меня появилась идея! Давайте проверим, умеют ли наши новые знакомые считать?
1-й Лентяй: А че тут проверять! Умеем, конечно, не первобытные человеки, ой, простите, люди. До трех уж точно!
1-я Ведущая: Ну, хорошо, если что, дети вам помогут.
(Ведущие по очереди загадывают математические загадки. Лентяи называют не правильные ответы. Дети помогают ведущие хвалят детей)
1-я Ведущая: Вот первая задача.
Шел по парку Крокодил и мороженное купи.
Для себя, для дочки и для двух сыночков.
Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал?
2-я Ведущая: В детской комнате играли пять веселых малышей.
Двое к мамам убежали. Сколько в комнате детей?
1-я Ведущая: Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
2-я Ведущая: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
1-й Лентяй: Надоели вы нам своими умными разговорами.
2-й Лентяй: Да, надоели. Утомили вы нас. Чем время попусту терять, предлагаю поиграть.
2-я Ведущая: Обязательно поиграем. А сейчас посмотрите какой танец умеют танцевать ребятишки.
2-я Ведущая: Ребята, давайте станцуем танец «Менуэт»
(Дети танцуют ТАНЕЦ «МЕНУЭТ».)
2-й Лентяй: А что вы ребята ещё умеете делать?
1-я Ведущая: Ребята умеют собирать школьный портфель. Смотрите и учитесь Ребята, для игры «Собери портфель» нужно две команды по 6 человек.
Ведущая-1. Вот капитаны вам портфели. Видите, напротив вас столы стоят. Это школьный базар. Вам в портфель нужно положить тот предмет, который пригодиться в школе. Первые бегут, кладут в портфель школьный предмет, бегут в свою команду, передают портфель второму. Второй бежит, берет предмет, кладет в портфель, возвращается в команду, передает портфель третьему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
(Проводится ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». Второй раз играют 14 детей. Лентяи мешает детям, подсовывая не нужные предметы).
1-й Лентяй: Вот видишь какие дети умные. Читать, считать умеют, портфель в школу собирают, танцуют красиво. Не то, что ты! Ничего не знаешь, не умеешь….Ух, бездельник!
2-й Лентяй: А я-то что! Я предложил попутешествовать по белу свету, ты согласился. Вот теперь и кукуем в одиночестве.
1-й Лентяй: Умоляю! Заберите нас…
2-й Лентяй: Ну возьмите нас!
2-я Ведущая : Куда?
1-й Лентяй: Туда, откуда вы к нам пришли.
2-я Ведущая: А зачем мы вас с собой возьмем? Учиться вы не хотите, ничего не знаете…И вообще, вы только будете мешать.
2-й Лентяй: Мы не будем мешать.
1-й Лентяй: А что тогда надо нам делать?
2-я Ведущая: Учиться надо.
1-й Лентяй: Мы не умеем учиться.
1-я Ведущая: Мы вас научим, если обещаете не лениться.
1-й Лентяй: Обещаем!
1-я Ведущая: Запомните: только сильный, ловкий, смелый сможет побороть свою лень. А справитесь с ленью, будете хорошо учиться в школе.
2-я Ведущая: Ребята, а чем надо заниматься, чтобы быть сильным, ловким, смелым?
Дети: Спортом, физкультурой.
1-й Лентяй: Физкультура? Ну, дела! Просветите нас, друзья!
6-ой ребенок: Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ-, и куль-, и ту, и ра!
7-ой ребенок: Руки вверх, руки вниз – это «физ».
Крутим шеей, словно руль – это «куль».
Ловко прыгать в высоту – это «ту». Бегать полчаса с утра – это «ра»!
8-ой ребенок: Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура, вот что значит «физкультура»
2-я Ведущая: А теперь второе правило для всех школьников: «школьник никогда не должен опаздывать на уроки». Запомнили?
1-й Лентяй: Запомнили.
2-я Ведущая: Ну тогда пойдемте с нами в страну знаний! Сейчас посмотрим по карте в какую сторону нам двигаться.
1-я Ведущая: Теперь нам надо идти по этой дороге. А чтоб в дороге было веселее, Предлагаю послушать школьные частушки.
(Дети выходят на середину зала, поют «ЧАСТУШКИ». Садятся на свои места.)
1-я Ведущая: Вот мы и пришли в сказочную страну. Здесь мы должны встретить царицу Знаний, которая отведет нас в Страну Знаний.
(Звучит музыка. В зал входит Царица Знаний – девочка из стар. группы. В руках у нее волшебная палочка)
Царица знаний: Царица Знаний я, друзья! Без знаний нам прожить нельзя!
В стране Знаний я живу, открытия и чудеса дарю.
С желанием вы должны учиться, чтобы в жизни много добиться.
Вы обратно возвращайтесь , с детским садом попрощайтесь.
Встретимся в моей стране, в осеннем месяце сентябре.
(Царица Знаний делает взмах волшебной палочкой и уходит).
2-я Ведущая: Вот мы и в детский сад вернулись.
(Лентяи обращают внимание на родителей, рассматривают их)
2-й Лентяй: Ой, а это кто такие?
1-й Лентяй: Где?
2-й Лентяй: Да вон там сидят
1-й Лентяй: Так это же лентяи! Бедненькие, состарились, у некоторых усы-бороды выросли. Видно, помочь некому было, да?
1-я Ведущая: Да что вы! Это не лентяи.
Лентяи: (вместе) А кто же?
1-я Ведущая: Это наши родители! Все эти годы они волновались, переживали неудачи, радовались победам своих детей.
2-я Ведущая: Максим и Сергей, вы иди в школу собирайтесь, а ребятам еще надо проститься с детским садом. Ведь они навсегда уходят от нас. А осенью они тоже придут в школу на встречу с царицей Знаний.
2-й Лентяй: До свидания, ребята!
1-й Лентяй: Встретимся первого сентября в школе. (Лентяи уходят)
1-я Ведущая: Вот и подходит к концу этот весёлый и грустный, сказочный и необычный праздник, последний праздник в детском саду.
2-я Ведущая: Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
1-я Ведущая: Настают минуты расставания и наши дети хотят сказать слова благодарности тем, кто помогал им на сложном этапе пути к знаниям.
(Звучит музыка, дети выстраиваются полукругом около центральной стены и по очереди читают стихи про сотрудников детского сада. )
(Дети поют песню «До свиданья детский сад».)
2-я Ведущая: На этом торжественная часть закончилась.
(Слово заведующей. Слово родителям)
Социальные закладки