Страница 38 из 56 ПерваяПервая ... 2834353637383940414248 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 556 по 570 из 839

Тема: Учимся петь, играя

  1. #556
    Авторитет Аватар для aichka
    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    3,458
    Поблагодарил Поблагодарил 
    2,700
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9,440
    Поблагодарил в

    1,553 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EVGESKA Посмотреть сообщение
    Алла Анатольевна!Как проникновенно Ваши ребята исполняют песни,(даже вроде украдкой вытирают слезы).Какие молодцы!Глядя на них,понимаю -объем работы Вы проделали огромный.И сразу возникла мысль-в группах у ребят распевочки оформлены в музыкальном уголке как!(имеется в виду для самостоятельной деятельности), и как в группе ребятки закрепляют материал,пройденный на музыкальной деятельности?
    Женечка! Конечно же, в музыкальных уголках в группах есть подборка иллюстраций к игровым распевкам!

    Я специально сделала цветные ксерокопии иллюстраций к игровому распеванию на каждую группу!
    Дети в них с удовольствием играют, инсценируют- и голосом, и жестами, и мимикой; и играют мини- сценки, "вытягивают" картинку и соревнуются - кто выразительнее споёт и сыграет своих героев!

    А ещё играют так - в "Угадайку" - один начинает распевку, остальные её угадывают - кто быстрее - и допевают фразу второго персонажа игровой распевки!

    Меняются ролями и партиями, разбиваясь по парам! А это совсем не просто, хотя и интересно!

    И эти картинки постоянно пополняются по мере разучивания новых распевок!

    И мне так радостно, когда девочки тоже делятся тем, что играют и инсценируют игровые распевки, как, например, Мисолька!

    http://forum.in-ku.com/showthread.ph...=1#post3965832

    И даже сочиняют целые занятия, объединяя сюжеты сказок игровых распевок, как Леночка!

    http://forum.in-ku.com/showthread.ph...=1#post4290539

    Во время игровых распевок дети ИГРАЮТ, а ведь это любимый вид деятельности! Поэтому закрепление игровых распевок происходит непринуждённо, весело и с большим желанием!

    А насчёт выразительности пения - спасибо большое!
    По другому мы и не умеем петь, и ОГРОМНАЯ заслуга в этом - именно игрового распевания с его сюжетными сценками, где без выразительности не получится музыкально - театрального этюда!
    ЕвТодьева Алла
    aichka@yandex.ru
    Зимние диски песен для детей
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135736
    Танцевальные диски
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=143117
    Сокровищница Аллы Евтодьевой: http://forum.in-ku.com/forumdisplay....FC%E5%E2%EE%E9

    Добро пожаловать на мой сайт:
    http://allaevtodjeva.ucoz.net/

    Моя страница на You Tube:

    http://www.youtube.com/user/aichka1

    Да здравствует всё, несмотря ни на что!

  2. #557
    Мастер Аватар для EVGESKA
    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Свердловская область, Каменский район.
    Сообщений
    561
    Поблагодарил Поблагодарил 
    2,215
    Поблагодарили Поблагодарили 
    6,253
    Поблагодарил в

    320 сообщениях

    По умолчанию !

    Алла Анатольевна!Все так понятно,что кажется -просто(на самом деле предстоить ребяток познакомить последовательно с каждой распевочкой,пока разучили мы одну),в группы распечатаю обязательно,ведь разбивка по группам Ваших распевочек мне известна(нашла в темке).Как говорится-о результатах сообщу!(хочется красивого и выразительного пения у детей).А с формулой красивой песни одну группу уже познакомилаСпасибо за такую простую ,и работающую Вашу методику!Евгения.
    Евгения

  3. #558
    Авторитет Аватар для baterflay-13
    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    1,306
    Поблагодарил Поблагодарил 
    201
    Поблагодарили Поблагодарили 
    149
    Поблагодарил в

    47 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aichka Посмотреть сообщение
    Каждый раз, прощаясь, думаешь, что лучше , любимей этих ребят нет.... а потом приходят новые, ещё более талантливые, и такие же любимые...
    Аллочка, как мы запомнили твоего Даньку-Кокера, замечательного мальчишку с необычным тембром голоса, с которым ты победила на конкурсе!
    Ты права - придут такие же любимые, а уж талантливыми их сделаешь ты. Чем порадуешь нас после этого выпускного? Ждем с нетерпением! Спасибо тебе, дорогая!

  4. #559
    Местный Аватар для бемолик
    Регистрация
    06.04.2010
    Сообщений
    166
    Поблагодарил Поблагодарил 
    90
    Поблагодарили Поблагодарили 
    57
    Поблагодарил в

    31 сообщениях

    По умолчанию

    Алла Анатольевна,у меня произошла такая ситуация,хочу услышать Ваше мнение.После праздника ,радуясь тому, что дети поют и танцуют,одна мама спросила меня : "У моего ребенка есть музыкальный слух?Можно ли идти в муз.школу?"Я,еще не отойдя от волнения на утреннике,немного растерялась и говорю(к моему стыду,конечно,я неудобно себя почувствовала): "Я слух еще не проверяла".( сказала так,потому что действительно не слушала ребенка отдельно,но на занятиях-то я и так вижу ребенка,а ответ вырвался такой,потому что этот мальчик пришел в садик только перед новым годом,потом в январе болел и когда пришел-пошла череда утренников 23ф. и 8 Марта,когда индивидуально слушать ребенка ну,просто руки не дошли.А на занятиях я вижу пока,что он поет обрывки фраз и очень низко,гудит.)
    Потом продолжила маме:"а когда мне задают такой вопрос, я отвечаю, что можно,муз. слух есть у всех детей,единственное,что у некоторых детей способности к музыке выражены более ярко,они с детства поют чище,ритмично двигаются под музыку и т.д. а в силу даже своих возрастных особенностей многие дети не могут воспроизвести чисто мелодию голосом,а в результате последовательных занятий у него это получается. Вообще, моя задача в саду-и есть- развивать муз.слух абсолютно у всех детей,учить чисто и красиво петь ,здесь все дети поют и танцуют,я должна ненавязчиво ввести детей в мир музыки,увлечь,заинтересовать.А в муз.школу идут уже в школьном возрасте и если у ребенка есть желание,а родители всячески поддерживают его,почему не идти?Муз.школы и существуют для того,чтобы учить.детей музыке,но уже конкретно,а дет.сад и школа общеобразовательная должны ВСЕХ детей вести в музыку,развивать общую музыкальность."
    Я конечно,сказала,в каких видах деятельности мальчик активен,дала некоторые советы по общению ребенка с музыкой дома и теперь найду время провести диагностику.

    Алла Анатольевна,прослушиваете ли Вы ребенка индивидуально,как только он пришел в садик в середине года?И считаете ли Вы, что муз.школу может попробовать КАЖДЫЙ ребенок,несмотря на уровень музыкальности,если он этого хочет?

    Я считаю,что устраивать прослушивания ребенку,только пришедшему в дет.сад незачем: адаптация,новый коллектив,есть дети зажатые и стеснительные.Все равно не откроются перед тетей- музыкантом в полной мере.А вот ненавязчиво,в процессе занятий,я постепенно узнаю ребят и те,которые вообще ротик не открывали-постепенно начинают включаться в интересный ход муз.жизни дет.сада.Конечно ответ этой маме вырвался у меня такой,наверное,непонятный для нее-как это муз.рук. и не проверяла слух...Но пока я действительно никаких выводов не могу сказать об этом мальчике,он пришел недавно,да и обидеть маму не хочется,ее ребенок самый талантливый для нее.Говорит,что дома поет песни из мультиков.Но на занятиях поет он пока по-своему,мелодии не слышно...Я никогда не ставлю точку,т.к. ребенок может еще так запоет! Алла Анатольевна,ведь ,кажется,тот мальчик Данечка -Вы писали тоже не совсем чистенько интонировал ,а РАЗВИЛСЯ и победил в конкурсе?
    А есть,наоборот, от природы слух и голос,а муз.школу бросают на полпути из-за лени,неусидчивости,других разных причин...
    Девочки,напишите свое мнение, а я не могу говорить мамам, что ребенок далек от музыки,не стоит тратить время на музыкальную школу...Кто знает,было бы желание,может и все получится,а о 5-летнем ребенке-тем более он только пришел в садик- делать вывод рано..Скажу честно, чисто интонирующих детей в саду у меня единицы!Но для того мы и есть МУЗ,РУКОВОДИТЕЛИ,чтобы их развивать...А пример успехов в развитии музыкальности дошкольников- детки Аллы Анатольевны.Ведь никто их не отбирает при поступлении в садик.Вот к подг.группе виден результат нашей работы,а распевочки Аллы Анатольевны приводят к результату быстрее.
    Знаю,что учителя в музыкальн.школе иногда говорят про детей,которые не стали учиться_( когда сама училась- слышала такое): "Вот...насоветовали в дет.саду идти в музыку"...Ну а что нам муз.руководителям,раньше времени делать плохие выводы!
    И еще,кто знает как сейчас принимают детей в муз. школу?Меня,помню,спеть попросили и повторить ритм.рисунок хлопками.Сейчас устраивают это прослушивание?Я бы не смогла сказать- способностей нет, лучше не поступать...

  5. #560
    Авторитет Аватар для aichka
    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    3,458
    Поблагодарил Поблагодарил 
    2,700
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9,440
    Поблагодарил в

    1,553 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от бемолик Посмотреть сообщение
    Алла Анатольевна,прослушиваете ли Вы ребенка индивидуально,как только он пришел в садик в середине года?И считаете ли Вы, что муз.школу может попробовать КАЖДЫЙ ребенок,несмотря на уровень музыкальности,если он этого хочет?
    Ирочка! Вопрос, конечно, очень деликатный и неоднозначный ответ может быть на него...

    Если в группу ко мне приходит в середине года новый ребёнок, я просто из любопытства - ну, не могу удержаться, чтобы не послушать его, не остаться с ним один на один после занятия, не побеседовать, не поиграть голосом - просто чтобы для себя уже знать - насколько способный или в музыкальном плане трудный ребёнок будет у меня заниматься.... прибавится мне работы с его приходом, или, наоборот - это тот радостный подарок, который от природы имеет слух...

    Где-то ты права, ведь дети все разные, может быть дать время ребёнку адаптироваться, привыкнуть, войти в ритм занятий, в репертуар, конечно!

    Но для себя ( а достаточно бывает пары игровых приёмов, чтобы просто понять - интонирует ребёнок или нет, чувствует линию мелодии вверх, может ли голосом имитировать звон капели, чириканье воробья) - это дело 2-3 минут, что называется - "глаз - алмаз" и музыканту уже ясно - с каким "материалом" придётся работать - что можно из него "слепить", насколько тщательным и долговременным будет "подтягивание" этого ребёнка до музыкального уровня всей группы...

    Но если у вас были праздники, большая нагрузка, ребёнок болел - вы в любом случае сделаете это, но чуть позже...

    Просто, конечно же, для мамы- именно её ребёнок самый главный, и она думает, что и для вас- тоже..

    А по поводу музыкальной школы - сейчас, по -моему, берут всех - лишь бы родители платили деньги... у кого нет пока слуха, или он "приблизительный", "расплывчатый", акцентируется на игре на инструменте, а не на хоре... без всякого сомнения - слух может развиваться долго, как у моего Дани, с которым мы выигрывали конкурс - правда, у него он открылся в средней группе...кстати, у Рихтера тоже слух "проснулся" очень поздно...

    Так же как и нам, учителям музыкальных школ гораздо приятнее работать со способными учениками! Но как у них, так и у нас, в детском саду- выбора нет - кого привели, того и развиваем....

    Тут важно - ребёнок или его родители хотят, чтобы ребёнок пошёл в музыкальную школу.... если только родители, то, я думаю, что долго это не протянется, а вот если сам ребёнок будет прикладывать силы и старание... тогда успех почти вероятен!
    ЕвТодьева Алла
    aichka@yandex.ru
    Зимние диски песен для детей
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135736
    Танцевальные диски
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=143117
    Сокровищница Аллы Евтодьевой: http://forum.in-ku.com/forumdisplay....FC%E5%E2%EE%E9

    Добро пожаловать на мой сайт:
    http://allaevtodjeva.ucoz.net/

    Моя страница на You Tube:

    http://www.youtube.com/user/aichka1

    Да здравствует всё, несмотря ни на что!

  6. #561
    Местный Аватар для бемолик
    Регистрация
    06.04.2010
    Сообщений
    166
    Поблагодарил Поблагодарил 
    90
    Поблагодарили Поблагодарили 
    57
    Поблагодарил в

    31 сообщениях

    По умолчанию

    Алла Анатольевна,спасибо за столь полный ответ на мой вопрос.Как же приятно общаться с Вами!Настолько грамотный,утонченный подход к любой нашей проблеме.
    Я в предыдущем сообщении говорила о вновь пришедшем ребенке,и у нас в садике уже больше двух лет в течение года идут и идут дети во все группы,в связи с расформированием воинской части- домашние,со многими из которых дома ВООБЩЕ не пели никогда.
    Но а те,которые ходили с младшей группы,среди них моя дочурка- это мои умнички и помощники и на утренниках,и на занятиях.Я на этих детках хорошо прослеживаю рост в муз.развитии- как в музыке важна систематичность и регулярные занятия!Так вот веду я опять к игровому распеванию.Оно нравится всем деткам без исключения и я удивляюсь,как у меня одна девочка в ст.группе раскрепощается благодаря распевочкам и начинает петь ВЫСОКО,что у нее в песенках не получалось,"плавает" и все...
    А тут на занятиях просит "Стрекозу и рыбку" каждый раз!И так замечательно поет за стрекозку,просто душа радуется!Ну как можно отказать ребенку спеть еще и еще,если она сама себе радуется в этой милой песенке!
    Девочки,если вы ведете деток от младшей до подг.группы- вы просто счастливые и я вам завидую белой завистью.Очень трудно работать,когда весь год идут новые дети без элементарных навыков- это сразу ограничение.Детки,которые ходили- могут большего и качество исполнения соответствует,а вновь пришедшим это трудно дается.Но есть такие,которые так стараются,хотят быть на уровне с другими детьми.
    Сейчас прошли утренники и можно спокойно тщательно поработать.И первое,что вписано в каждый план -ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ!Хотя я теперь исправляю свою прежнюю ошибку и обязательно пою с детками распевки в процессе подготовки к праздникам и утром в день праздника тоже распеваемся игровыми песенками Аллы Анатольевны.Единственное,что когда нет гонки к утренникам можно неспеша прорабатывать каждую интонацию,мимику и жесты и это мне всегда в радость.
    Алла Анатольевна,я просто влюбилась в этих милых мальчишечек,которые запевают "Звездный дождь".Какая свобода исполнения,ну просто маленькие звезды!Всегда жалко отпускать таких ребятишек и так хочется,чтобы выходя из садика,наши детки не прощались с музыкой!

  7. #562
    ♫♩♬♪ Ваш модератор ❀ ツ Аватар для nezabudka-8s
    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Россия-матушка
    Сообщений
    8,057
    Поблагодарил Поблагодарил 
    11,671
    Поблагодарили Поблагодарили 
    43,531
    Поблагодарил в

    3,882 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aichka Посмотреть сообщение
    За летом зима
    За летом - зима, за группой - группа, за выпуском - выпуск... Такова наша "музручья" доля...
    Иногда опускаются руки. Хочется "забить" на всё! Усталость, проблемы, неудачи в чём-то и думаешь, а зачем оно надо?! Живут же люди спокойно! Отработали - домой пошли, поели, телек посмотрели, спать легли! Не жизнь - красота!
    А потом вдруг, в какой-то момент, приходит осознание, что вот она жизнь где, у нас с вами, самая настоящая жизнь! Она бьёт ключом, клокочет, струится, иногда фонтанирует, иногда бурлит, но никогда не стоит на месте! Нам посчастливилось постоянно находиться в стране детства, куда люди мечтают вернуться хотя бы на денёк. А мы тут находимся среди детей, среди музыки, песен и танцев! Мы живём в своей профессии, мы часть её! И в отличие от других, не оставляем её за порогом места работы, а несём постоянно с собой, где бы не находились.

    Я не устаю благодарить судьбу, что она привела меня на этот форум. Здесь я встретила надёжных друзей и коллег по "цеху"! Когда я вдруг теряю музу или вдохновение, я прихожу сюда, в тему Аллочки Евтодьевой, Лерочки Вержаковой, и черпаю эту энергию "вёдрами"! Посмотришь на видео, и хочется творить! Почитаешь мудрые советы и тут же хочется их воплотить! Насколько вы нам облегчаете нашу участь! СПАСИБО!!!

    Цитата Сообщение от aichka Посмотреть сообщение
    Каждый раз, прощаясь, думаешь, что лучше , любимей этих ребят нет.... а потом приходят новые, ещё более талантливые, и такие же любимые...
    Аллочка! Смотрю твоё видео и вижу, что дети поют с таким наслаждением! И они поют не столько для зрителей, сколько для себя. Они просто растворяются в песне, получают от неё такой кайф!!! Да, очень жалко отпускать выпускников, которые уже всё умеют, всё знают и с ними работать одно удовольствие! Но я уверена, что ты продолжаешь жить в этих детях, в их душах, в их памяти, даже после того, как они покинут стены детского сада. То, что ты сумела раскрепостить и развить их, непременно отразиться в дальнейшей их судьбе. Необязательно они станут все артистами или музыкантами, но пронесут через всю жизнь ту любовь к музыке, которую ты в них вложила! Аллочка, спасибо тебе за то, что ты показываешь нам, твоим коллегам, как надо работать! Непременно, твоя работа - эталон профессионализма для всех музыкальных руководителей!

    Цитата Сообщение от бемолик Посмотреть сообщение
    и у нас в садике уже больше двух лет в течение года идут и идут дети во все группы,в связи с расформированием воинской части- домашние,со многими из которых дома ВООБЩЕ не пели никогда.
    Как я Вас понимаю! Аналогичная ситуация. Так же работаю в военном городке. Бесконечная "текучка" детей и сотрудников. Только вроде начинаешь что-то вкладывать в ребёнка и срабатываться с новым персоналом, как тут же какое-нибудь расформирование воинской части и происходит пертурбация! Да и просто ребёнка могут забрать буквально перед утренником, потому что родителей переводят в другую часть или им дали отпуск и они уезжают! Перефразируя Гоголя "Редкая птица долетит до середины Днепра", в моём случае можно сказать "Редкий ребёнок долетит с ясельной группы до подготовительной".




  8. #563
    Авторитет Аватар для Vitolda
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    2,075
    Поблагодарил Поблагодарил 
    4,068
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9,303
    Поблагодарил в

    1,161 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nezabudka-8s Посмотреть сообщение
    Иногда опускаются руки. Хочется "забить" на всё! Усталость, проблемы, неудачи в чём-то и думаешь, а зачем оно надо?!
    Четыре года назад я вот так и подумала и решила, что творчества, за которое так мало платят, мне уже не хочется вовсе, и пойду-ка я выполнять не творческую, а оплачиваемую работу. И уволилась. В магазинах как раз начинали продавать новогодние украшения и я за уши оттаскивала себя от прилавков, убеждая себя, что мне уже не нужно думать об оформлении зала, костюмах и сюрпризных моментах... Выдержала 2 недели. Казалось, что просто дышать перестану без своих ребят и детского сада. И вернулась обратно. Слава богу, что мое возвращение с удовольствием приняли и начальство, и воспитатели, и родители, и, главное, дети. Именно то, как малыши буквально повисли на мне, когда я зашла в детский сад за какой-то справкой, и стало последней каплей, заставившей вернуться. Открылось второе дыхание.

    Цитата Сообщение от nezabudka-8s Посмотреть сообщение
    Я не устаю благодарить судьбу, что она привела меня на этот форум. Здесь я встретила надёжных друзей и коллег по "цеху"! Когда я вдруг теряю музу или вдохновение, я прихожу сюда, в тему Аллочки Евтодьевой, Лерочки Вержаковой, и черпаю эту энергию "вёдрами"! Посмотришь на видео, и хочется творить! Почитаешь мудрые советы и тут же хочется их воплотить!
    Да, после того, как попала на форум, третье дыхание открылось. И, в первую очередь, благодаря страничкам Аллы Анатольевны и Леры Вержаковой. Так жалко, что раньше не могла дать детям того, о чем узнала сейчас.

    А еще у меня небольшой очень частный вопрос к Алле Анатольевне. Мои ребята теперь тоже сидят на ковре во время пения. Мне очень нравится - и стулья не мешают, и время на то, чтобы поставить и убрать их не тратится, и легко перестроиться для пения с солистами или по подгруппам, встать или снова сесть... Но в то же время появились проблемы с дисциплиной: ребята ложатся на ковер, гладят и рассчесывают его пальчиками, переползают с места на место... На видео Ваших занятий я не увидела ничего подобного. Я думала, что все дело в привычке, но за пять прошедших месяцев проблема все же остается, в первую очередь у малышей. Стульчики их дисциплинировали, но возвращаться к ним не хочу. Нет ли у Вас "секрета" на этот счет?

  9. #564
    Авторитет Аватар для aichka
    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    3,458
    Поблагодарил Поблагодарил 
    2,700
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9,440
    Поблагодарил в

    1,553 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nezabudka-8s Посмотреть сообщение
    Аллочка! Смотрю твоё видео и вижу, что дети поют с таким наслаждением! И они поют не столько для зрителей, сколько для себя. Они просто растворяются в песне, получают от неё такой кайф!!!
    Светочка, солнышко, спасибо тебе за такие добрые слова!! Ты, как всегда, права! Именно так я и учу их петь и танцевать!

    Всегда говорю " Получите удовольствие от своего пения, от песни, ... НЫРНИТЕ в неё, погрузитесь, и плавайте свободно, легко и радостно... и только, когда прозвучит последний аккорд, можно.. вынырнуть и вернуться в реальность..."

    Ведь если ВЫ САМИ будете петь от души - не как деревянные солдатики, а как дети, у которых есть душа, сердце, чувства - тогда эта волшебная энергия передастся и зрителям... а без этого - ваша песня роботов никому НЕ НУЖНА И НИКОМУ не понравится!

    ПРОПУСТИТЕ ПЕСНЮ ЧЕРЕЗ СЕРДЕЧКО -только тогда она найдёт отклик у всех, кто вас слушает...

    Так же и в танце - получите удовольствие от плавности или ритмичности своих движений, от их мягкого и чёткого слияния с музыкой, будьте- как один из инструментов оркестра, который играет эту музыку, ведь вы в танце - тоже ИСПОЛНЯЕТЕ эту музыку, но только движениями, СЛЕЙТЕСЬ с ней в одно целое!

    Расскажите своими движениями ЭТУ МУЗЫКУ, РАСТВОРИТЕСЬ в ней, только тогда это волшебство перейдёт и зрителям!

    А как важна мимика в танце - не меньше, чем в песне! Танцуя с каменным , равнодушным лицом, вы относитесь к танцу небрежно, обижаете и танец и его музыку... пригласите друг друга на танец: вы и музыка... и создайте движениями рассказ об этой мелодии, об этой песне... без слов расскажите всё, что вы чувствуете!

    Цитата Сообщение от Vitolda Посмотреть сообщение
    А еще у меня небольшой очень частный вопрос к Алле Анатольевне. Мои ребята теперь тоже сидят на ковре во время пения. Мне очень нравится - и стулья не мешают, и время на то, чтобы поставить и убрать их не тратится, и легко перестроиться для пения с солистами или по подгруппам, встать или снова сесть... Но в то же время появились проблемы с дисциплиной: ребята ложатся на ковер, гладят и рассчесывают его пальчиками, переползают с места на место... На видео Ваших занятий я не увидела ничего подобного. Я думала, что все дело в привычке, но за пять прошедших месяцев проблема все же остается, в первую очередь у малышей. Стульчики их дисциплинировали, но возвращаться к ним не хочу. Нет ли у Вас "секрета" на этот счет?
    Милая Ирочка! Читаю ваши строки теплые, добрые, и душа воспаряет, спасибо вам огромное! Нет слов, чтобы выразить благодарность...

    По поводу ковров давайте рассуждать: малыши, конечно, же, какое-то время будут переползать, особо "тараканистых" я сажаю к себе поближе и постоянно, что-то объясняя, обращаюсь к ним глазами, похваливаю- ой, как хорошо сидит и слушает Илюша!... Илюша ошалевает от такой незаслуженной и неожиданной похвалы и на пару минут затихает... в это время - как раз провожу слушание...

    Не знаю, Ирочка, на занятии при большой концентрации внимания и большом градусе занятости - им особенно некогда отвлекаться! Бывают, конечно, индивидуумы, но на то и воспитатель, чтобы пересадить детей поближе, попросить рассесться мальчишкам- озорникам, сделать замечание... но всё это происходит в минуту усаживания... а дальше - идёт слушание - концентрация внимания - вопрос-ответ: какая музыка... а ещё?. а ещё? а что можно представить? и кого под неё нарисуем?
    У малышей и у средних групп я играю "слушание" сама - сочиняю, импровизирую лишь с одной целью: дать им понятие характера музыки, осознанные эпитеты к ней ( у меня малыши дают уже по 5-6 определений к музыке: например - нежная, ласковая, плавная, спокойная, тихая, высокая).. причём осознанно!
    Ух, как я их путаю, играя на следующем занятии музыку уже в низком регистре и музыку другого характера( была лирическая, а сегодня- игровая, весёлая)... вообщем, добиваюсь ОСОЗНАННОСТИ восприятия, и второе - не менее важное - понятие звуковысотности музыки ( высоко- средне- низко), и подбор персонажей к музыке - зверят, сказочных героев, явлений природы... тоже путаю, провоцирую... добиваюсь сознательного ответа с аргументами - почему?Почему волк под эту музыку придти не может? А бабочка? Почему?

    Ой, что -то я отвлеклась, извиняюсь...

    Я никогда не прошу детей поднимать руки и ждать ответа - пусть говорят все, у кого созрела мысль, пока есть запал, инициатива - её надо поддержать! В этой, казалось бы, сумятице, всегда есть правильные и здравые ответы... а то если спрашивать одного, а второй - пятый, десятый трясёт рукой... так и не дождавшись, когда его спросят... конечно, он будет елозить, ему становится скучно и обидно - не спросили...

    А когда отвечают 5-7 человек - это стимулирует остальных думать и быстро отвечать... и даже если дан неправильный ответ - все вместе думаем- почему? анализируем, дополняем друг друга практически каскадом ответов... - ВСЕ принимают участие в обсуждении, все вовлекаются, поэтому и не отвлекаются... а тот, кто молчит - обалдевает от такого натиска со стороны соседей и слушает, открыв рот...


    Таким образом, слушание проходит быстро и результативно...отвлекаться, вообщем -то некогда..

    А после слушания - сразу идёт любимое игровое распевание- тут вообще игра и восторг в глазах ребят... тоже некогда отвлекаться, потому что поём вместе по ролям... при этом поём то сидя, то стоя...то с солистами, то по подгруппам... отвлекаться некогда..

    Я вообще считаю, что насыщенность в занятии, желание многое дать и успеть создаёт тот градус занятости, который держит детское внимание, концентрирует его...

    Особых ползунов - срочно занять чем-то: тут же соло, тут же вопрос- ответ, тут же индивидуальный фланелеграф!

    Невнимательные, ленивые или апатичные дети есть у всех... как сказал Ирочка Бемолик - нам же их не отбирают - каких дают, таких и учим... что же, придётся запастись терпением и пытаться их растормошить, нагрузить так, чтобы им стало интересно,чтобы появился стимул проявлять себя и дальше!
    За похвалу они на много способны!
    А уж если скажу, что напечатала новые значки для поощрения...( покажу красивые сердечки, нотки , буковки и книжечки...) тут уж глаза - как у кошки на мышку....

    Терпения вам, и нам, Ирочка, любознательных и внимательных детей!
    ЕвТодьева Алла
    aichka@yandex.ru
    Зимние диски песен для детей
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135736
    Танцевальные диски
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=143117
    Сокровищница Аллы Евтодьевой: http://forum.in-ku.com/forumdisplay....FC%E5%E2%EE%E9

    Добро пожаловать на мой сайт:
    http://allaevtodjeva.ucoz.net/

    Моя страница на You Tube:

    http://www.youtube.com/user/aichka1

    Да здравствует всё, несмотря ни на что!

  10. #565
    ♫♩♬♪ Ваш модератор ❀ ツ Аватар для nezabudka-8s
    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Россия-матушка
    Сообщений
    8,057
    Поблагодарил Поблагодарил 
    11,671
    Поблагодарили Поблагодарили 
    43,531
    Поблагодарил в

    3,882 сообщениях

    Хорошо

    Цитата Сообщение от aichka Посмотреть сообщение
    Всегда говорю " Получите удовольствие от своего пения, от песни, ... НЫРНИТЕ в неё, погрузитесь, и плавайте свободно, легко и радостно... и только, когда прозвучит последний аккорд, можно.. вынырнуть и вернуться в реальность..."
    Ведь если ВЫ САМИ будете петь от души - не как деревянные солдатики, а как дети, у которых есть душа, сердце, чувства - тогда эта волшебная энергия передастся и зрителям... а без этого - ваша песня роботов никому НЕ НУЖНА И НИКОМУ не понравится!
    ПРОПУСТИТЕ ПЕСНЮ ЧЕРЕЗ СЕРДЕЧКО -только тогда она найдёт отклик у всех, кто вас слушает...
    Волшебные слова! Причём, подкреплённые практикой!
    Аллочка, я сегодня смотрела видео, где ты во время индивидуального пения с мальчиком, нежно и с теплотой держала его за руки. Представляю, как он старался петь! Сейчас много говорят о том, что не нужно дотрагиваться до детей, что этого нельзя делать. Я в корне не согласна. Через руки, через тактильные ощущения мы передаём ребёнку то, что иногда не можем выразить словами. В том числе, и наше эмоциональное состояние, и даже силу звука! Ведь руки – это своеобразный проводник от одного человека к другому. (Недаром, влюблённый человек, пытаясь выразить свои чувства, берёт другого за руки.)

    А вообще, руки – колоссальный инструмент педагога, особенно, музыкального руководителя. Каждый раз, когда я смотрю видео с занятий Аллы Анатольевны, обращаю внимание не только на её замечательную мимику, голос, взгляд, но и на движения рук! Как же красиво они у неё двигаются! Каждый пальчик утончённо вскидывается вверх, где это необходимо. Сколько женственности в них, сколько плавности, сколько душевности! Сразу понимаешь, какой это наидобрейший и чувственный человек! (Не говоря уже про талант.) А глядя во время пения на Аллочку и на детей, поймала себя на мысли, что все её воспитанники – это маленькие зеркальца, которые пытаются копировать её, добавляя свою индивидуальность.
    Аллочка! Какая же у тебя превосходная манера исполнения песен и как дети тебе классно подражают! Причём, не пародируют, а именно подражают. Такое ощущение, что они соревнуются, кто больше будет на тебя похож! Просто душа радуется за тебя и твоих деток! Ценю, люблю, восхищаюсь! Дальнейших успехов!
    Последний раз редактировалось aichka; 14.03.2012 в 03:30.




  11. #566
    Авторитет Аватар для aichka
    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    3,458
    Поблагодарил Поблагодарил 
    2,700
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9,440
    Поблагодарил в

    1,553 сообщениях

    По умолчанию Замарашка

    Сценка из спектакля "Перевертундия или Цветок желания"

    Пример раскованного, лёгкого и выразительного пения:

    ЕвТодьева Алла
    aichka@yandex.ru
    Зимние диски песен для детей
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135736
    Танцевальные диски
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=143117
    Сокровищница Аллы Евтодьевой: http://forum.in-ku.com/forumdisplay....FC%E5%E2%EE%E9

    Добро пожаловать на мой сайт:
    http://allaevtodjeva.ucoz.net/

    Моя страница на You Tube:

    http://www.youtube.com/user/aichka1

    Да здравствует всё, несмотря ни на что!

  12. #567
    Авторитет Аватар для aichka
    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    3,458
    Поблагодарил Поблагодарил 
    2,700
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9,440
    Поблагодарил в

    1,553 сообщениях

    По умолчанию Капризка

    Или "Песня принцессы Капризки":

    Последний раз редактировалось aichka; 27.03.2015 в 13:42.
    ЕвТодьева Алла
    aichka@yandex.ru
    Зимние диски песен для детей
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135736
    Танцевальные диски
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=143117
    Сокровищница Аллы Евтодьевой: http://forum.in-ku.com/forumdisplay....FC%E5%E2%EE%E9

    Добро пожаловать на мой сайт:
    http://allaevtodjeva.ucoz.net/

    Моя страница на You Tube:

    http://www.youtube.com/user/aichka1

    Да здравствует всё, несмотря ни на что!

  13. #568
    Авторитет Аватар для aichka
    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    3,458
    Поблагодарил Поблагодарил 
    2,700
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9,440
    Поблагодарил в

    1,553 сообщениях

    По умолчанию Песенка о беспечной жизни

    Но в каждой группе есть дети немного зажатые,- как их не раскрепощай, скованные, которым сложно выступать на публику, да и голоса у них хоть и чистенькие, но тихие, слабые... вот тут и можно использовать дипломатический ход: дать им роль в соответствии их скромному характеру, и на помощь призвать всю группу - вот и получится музыкальная партия!
    Дети, пусть робко, солируют в большом номере, но чувствуют себя увереннее от такой поддержки!
    И родители, и дети довольны!


    Последний раз редактировалось aichka; 24.03.2012 в 10:48.
    ЕвТодьева Алла
    aichka@yandex.ru
    Зимние диски песен для детей
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135736
    Танцевальные диски
    https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=143117
    Сокровищница Аллы Евтодьевой: http://forum.in-ku.com/forumdisplay....FC%E5%E2%EE%E9

    Добро пожаловать на мой сайт:
    http://allaevtodjeva.ucoz.net/

    Моя страница на You Tube:

    http://www.youtube.com/user/aichka1

    Да здравствует всё, несмотря ни на что!

  14. #569
    Авторитет Аватар для olga kh
    Регистрация
    09.05.2010
    Адрес
    Кировская область
    Сообщений
    3,262
    Поблагодарил Поблагодарил 
    11,910
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9,269
    Поблагодарил в

    1,976 сообщениях

    По умолчанию

    И какой ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ номер получился!!! Действительно, с такой поддержкой, и девочки "светятся" просто!..Им, наверное, даже невдомек, что это ход такой дипломатический, они-то, наверняка, думают, что главные солистки здесь!))) Но, правда, они, умнички - не громко, но чисто все равно поют, и жесты тоже используют. И очень возможно, что в детском саду они не раскрылись так ярко, как другие, но в школе все полученные навыки им помогут, и по-настоящему они "вспыхнут" именно там! Ах, Аллочка!!! До чего же повезло твоим детям (уже в который раз повторяю...)!!!

  15. #570
    Местный Аватар для елена1234
    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Сибирский город
    Сообщений
    475
    Поблагодарил Поблагодарил 
    1,519
    Поблагодарили Поблагодарили 
    1,591
    Поблагодарил в

    137 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aichka Посмотреть сообщение
    Сценка из спектакля "Перевертундия или Цветок желания"

    Пример раскованного, лёгкого и выразительного пения:
    КАКОЙ ВОСТОРГ!!! ВСе, не могу больше..... хочу к вам, Алла Анатольевна в детский сад , возьмите меня в воспитаницы........................буду вечной выпускницей

Страница 38 из 56 ПерваяПервая ... 2834353637383940414248 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика free counters Рейтинг@Mail.ru