Буквы пляшут и поют (белорусская народная мелодия)
Атрибуты: буквы Ш, К, О, Л, А, П, А, Р, Т, А.
Количество участников: 10 человек (5 девочек+5 мальчиков)
Тональность РЕ-мажор; размер 2/4.
Исходное положение:
дети стоят по кругу парами: мальчик спиной в круг, девочка напротив него лицом в круг, руки с буквой перед грудью.
I куплет
1-4 такты:
(ноты)
ля-фа#(восьмые)-фа#(восьмая с точкой)-ля(шестнадцатая) *
ля-соль-соль-соль(восьмые) *
ля(восьмая с точкой)-соль(шестнадцатая)-фа#-ми(восьмые) *
фа#-ре(восьмые)-ре(четверть) *
(движения)
дети лёгкими подскоками движутся по кругу: внешний круг (девочки) против часовой стрелки, внутренний (мальчики) – по часовой – в конце 4-го такта дети должны встретиться со своей парой.
(слова)
Мы по-ём, иг-ра-ем, пля-шем, а по-том-по-ём о-пять.
5-8 такты:
(ноты)
ля-фа#(восьмые)-фа#(восьмая с точкой)-ля(шестнадцатая) *
ля-соль-соль-соль (восьмые) *
ля(восьмая с точкой)-соль(шестнадцатая)-фа#-ми(восьмые) *
ре-ре(восьмые)-ре(четверть) *
(движения)
дети поднимают на прямых руках буквы над головой и легко кружатся через правое плечо (один раз)
(слова)
По-смот-ри на иг-ры на-ши и на-у-чишь-ся чи-тать!
Проигрыш (играть во 2-ой октаве)
1-2 такты:
фа#-соль(шестнадцатые)-ля-фа#-ля(восьмые) *
ля-соль(восьмые)-соль(четверть) *
(движения)
девочка становится рядом со своим мальчиком (условный круг остаётся, т.е. пары стоят по всему залу), все поворачиваются лицом к зрителям и как бы парами (но не держась за руки, т.к. каждый держит букву перед грудью) мелким бегом продвигаются вперёд
3-4 такты:
ми-фа#(шестнадцатые)-соль-ми-соль(восьмые)*
си-ля (четвертные)*
(движения)
наклоняются вперёд и одновременно вытягивают вперёд руки с буквой – руки и спина прямые, голову не опускать – смотреть поверх буквы на родителей
5-8 такты:
фа#-соль(шестнадцатые)-ля-фа#-ля(восьмые) *
ля-соль(восьмые)-соль(четверть) *
ля(восьмая с точкой)-соль(шестнадцатая)-фа#-ми(восьмые)*
ре-ре(четвертные)*
(движения)
дети поднимают на прямых руках буквы над головой и легко кружатся через правое плечо (один раз)
II куплет
Исходное положение:
дети стоят парами по всему залу (лицом к родителям), руки с буковой перед грудью.
1-2 такты:
(движения)
Мальчики на прямых руках поднимают букву над головой
(слова)
На стра-ни-цу и на строч-ку
3-4 такты:
(движения)
девочки на прямых руках поднимают букву над головой (теперь и девочки и мальчики держат буквы вверху)
(слова)
Вста-нем вмес-те – раз и два!
5-8 такты:
держа руки с буквой перед грудью, дети лёгким бегом выстраиваются в две шеренги (одна впереди, другая – за ней), лицом к родителям
(слова)
Мы по-стро-им-ся в це-поч-ку и по-лу-чат-ся сло-ва.
Проигрыш (играть во 2-ой октаве)
1-6 такты:
(движения)
дети за своими ведущими (один идёт вправо, другой - влево) лёгким бегом движутся друг за другом и образуют 2 круга в разных местах зала
7-8 такты:
(ноты)
ля(восьмая с точкой)-ля(шестнадцатая)-си-до# III окт.(восьмые)*
ре-ре(четвертные III октавы)*
(движения)
останавливаются лицом в круг
Все говорят:
«Раз! Два! Три! Слово школьное сложи!»
Дети бегут к центральной стене и перед грудью, подстраивая буквы друг к другу по высоте, складывают в двух командах два слова: ШКОЛА и ПАРТА.
Я беру на эту игру мало посещавших детсад детей или детей, с низким уровнем музыкального развития, т.е. тех деток, которые не участвуют в более сложных номерах, а им надо дать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ номер. Для этого, детям сразу говорят, где КОНКРЕТНО каждый ребёнок становится в конце игры, чтобы получились слова. Но поют песню все присутствующие дети: они могут стоять возле своих стульчиков или сидеть (смотрите по дисциплине в группе). Движения всегда беру разные, т.к. забываю, какие были в предыдущем году, когда использовался этот номер. А в этом году, впервые!!! возьму новые слова: ТЕТРАДЬ и ДНЕВНИК, т.к. детей будет13 (14-го подставлю, читающего перед игрой стихотворение). Хотя, я люблю старый вариант, он более лёгкий для складывания слов. В ИДЕАЛЕ: ДЕТИ САМИ ДОЛЖНЫ СЛОЖИТЬ СЛОВА, для этого, вначале игры им говорят, кто какое слово должен сложить.
Социальные закладки