Танцевально-игровое занятие для детей средней группы
ТЕМА: « ВЕСЁЛЫЙ ЗООПАРК»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки. Развивать координацию движений, ритмичность. Формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением животных, волшебная палочка.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Подготовительная часть
- Дети, я добрая волшебница, и сегодня я поведу вас в зоопарк. Нас всех приглашают на праздник. И даже не в сам зоопарк, где живут серьёзные, взрослые звери: медведи, слоны, крокодилы. Мы посетим зоопарковский детский сад. Не удивляйтесь, в зоопарке тоже есть свой детский садик, на все же зверята сидят дома с бабушками. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).
Основная часть
- Посмотрите, начинается дождик, нам нужно, скорее, от него спрятаться (различный по характеру бег).
- Но я взмахну волшебной палочкой, и дождик прекратится. Однако остались лужи, пойдём очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках).
- Придётся перепрыгивать через лужи (подскоки, прямой галоп).
- Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней (шаг «цапля» с различной работой рук, например с хлопками).
- Вот мы и в зоопарке. Нам с вами повезло, мы попали сюда на утренник. Зверята танцуют, скачут, прыгают, у них очень весело, и они приглашают нас повеселиться вместе с ними; дети выполняют упражнения:
«Обезьянки» (потягивания).
- Посмотрите, к нам выскочили зайчата, они очень робкие, лапки поджали к груди, но им тоже весело, они высоко скачут на двух лапках (выполняют упражнение «Зайчики», различные прыжки, приседания).
- А вот появились лягушата. Посмотрите, как они весело скачут (выполняют упражнение «Лягушата», передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками).
- Посмотрите, это цапля.
Цапля ходит по воде и мечтает о еде,
Ты как цапля не зевай,
Выше ноги поднимай.
(дети выполняют упражнение «Цапля», работа рук и ног).
А вот и пингвинёнок, он пытается прыгать на одних носочках, ножки у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, но даже и на носочках он прыгает высоко- высоко (выполняют упражнение «Пингвин», работа ног и корпуса).
- Предлагаю вам немного отдохнуть, и сыграть в игру «Кто на картинке?» (проводится игра).
- Ой, ребята, я потеряла волшебную палочку, и теперь мы не сможем вернуться в наш детский сад. Но выход есть. Давайте станцуем танец маленьких утят, может тогда мы, окажемся в садике. (Дети исполняют танец).
Заключительная часть
- Ну, вот мы и в детском саду. И нам пора прощаться. Весело было?
Поклон. Уход из зала.
Танцевально-игровое занятие для детей средней группы
ТЕМА: « ЗООПАРК»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Укреплять мышцы туловища, ног, спины. Прививать привычку при любом движении держать правильное положение корпуса «прямая осанка». Развивать пластичность, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Подготовительная часть
- Дети, я добрая волшебница, и сегодня я поведу вас в зоопарк. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).
Основная часть
- Посмотрите, начался дождик, нам нужно, скорее, от него укрыться (различный по характеру бег).
- Но я взмахну волшебной палочкой, и дождик прекратится. Однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ножки, пойдём очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках). Придётся перепрыгивать через лужи (подскоки, галоп).
- Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней (шаги с высоко поднятыми коленями).
- Вот мы и в зоопарке. А это вольер с птицами. Внимание: взмахом волшебной палочки я превращаю вас в птиц ; выполняют упражнения: «Лебедь»- работа рук;
«Сова»- упражнение для головы и корпуса;
«Цапля»- упражнение для ног и наклоны корпуса.
- А теперь взмахом волшебной палочки я снова превращаю вас из птиц в детей, и мы идём дальше (марш, перестроения).
- Посмотрите ребята, кажется, мы встретили медведя (выполняют шаги на внешней стороне стопы).
- А вот ползет, извиваясь змея, давайте попробуем подвигаться вместе с ней (выполняют партерные растяжки на полу).
- Молодцы! Как хорошо у вас получается. А вот к нам бежит обезьянка, давайте с ней поиграем (выполняют прыжки, различные приседания).
- Устали гулять по зоопарку? Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Дружные звери». Какие вы молодцы!
- Ой, ребята, пока мы играли, я потеряла волшебную палочку и теперь не сумею превратить вас в детей. И если вы мне не поможете, то мы не сможем вернуться в детский сад. Но выход есть. Вам нужно быстро вспомнить всех, кого мы видели в зоопарке, и изобразить позой этих животных. Если я угадаю, кто из вас кого представляет, то мы и без волшебной палочки окажемся в детском саду (дети выполняют задание).
Заключительная часть
- Ох, как я быстро угадала, вы все правильно изобразили, и посмотрите, мы оказались в нашем зале. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём (упражнение «Доброе животное» на восстановление дыхания).
- Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. До свидания.
Поклон. Уход из зала.
Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы
ТЕМА: «ЛАБИРИНТ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать правильную осанку, координацию движений. Разносторонне развивать мускулатуру всего тела, ног, рук, спины. Развивать ориентацию в пространстве. Формировать выразительность телодвижений, фантазию и воображение.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Подготовительная часть
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, посетим таинственный и загадочный лабиринт. Приготовились? Внимание!
Основная часть
-Сейчас, дети, мы с вами входим в большой лабиринт с высокими и крепкими стенами. Попробуйте дотянуться до верхнего края стены (подъём на полупальцы, потягивание вверх), а теперь до обеих стенок лабиринта (предполагаются движения в стороны, наклоны).
- Чтобы пройти лабиринт, нам с вами придётся идти очень долго, так что давайте подготовим наши спинки и ножки, выполним упражнения:
1. Постановка корпуса;
2. Упражнения для головы (повороты, наклоны);
3. Demi plie; Grand plie;
4. Battement tendu в сторону;
5. Releve на полупальцы;
6. Port de bras (перегибы корпуса в сторону).
- Теперь мы готовы отправиться дальше (Марш в разных вариантах: простые танцевальные шаги, шаги с высоко поднятым коленом, с движениями рук).
- Маршируем и по кругу, и по диагонали, и змейкой. Ох, ох, как мы устали, дальше пойдём «вперевалочку», так нам легче будет (шаги на внешнем ребре стопы)
- вот уже и спинки наши устали, присядем отдохнуть (ряд упражнений, в положении сидя); следить за прямой спиной
1. «Рыболов»;
2. «Ракета»;
3. «Кран»;
4. «Лягушка»;
5. «Мячик».
- Отдохнули? Тогда пошли дальше. Кто у нас будет разведчиком? (выбирается один или два ребёнка, которые перемещаются между другими детьми, показывая извилистые дорожки лабиринта. Затем каждый по очереди повторяет траекторию, намеченную первыми.
- Посмотрите, лабиринт стал совсем узким. Чтобы не потеряться, давайте возьмёмся за руки и пойдём дальше (выполняют различные перестроения).
-Ребята, мы нашли широкую площадку в лабиринте – и у нас получился круг. Предлагаю вам поиграть и потанцевать. Поводится танец- игра «О-па-па».
- Молодцы! Ну а теперь давайте-ка посмотрим, не виден ли за стенами выход (выполняют прыжки на месте).
- Смотрите, выход, кажется, с той стороны - бежим туда (выполняют галоп, различный бег).
Заключительная часть
-Наконец вышли мы из лабиринта: от бега запыхались. Спокойно дышим (упражнение «Цыплята» на восстановление дыхания).
- Вот и нам пора прощаться. До свидания! Поклон. Выход из зала.
Танцевально-ритмическое занятие для детей старшей группы
ТЕМА: «ПОХОД»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать правильную осанку. Развивать воображение, координацию движений. Формировать и развивать коммуникативные отношения в группе. Развивать пластику, выразительность движений.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Подготовительная часть
- Сегодня мы с вами отправляемся в поход по родному краю. Готовы отправиться? Тогда, слушайте меня внимательно.
-Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждёт.
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(дети выполняют общеразвивающие упражнения по кругу: шаги с носка, шаги на пятках, пяточки- носочки, «цапля», «лошадки», топотушки, бег на п/п, различный по характеру бег, с работой рук, шаги с хлопками).
Основная часть
- Посмотрите, какие у нас в крае красивые бабочки!
-Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(дети исполняют этюд «Бабочки»).
- Какие вы молодцы! Посмотрите,
Сколько выросло грибов у осинок и дубов.
Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем.
(дети выполняют Port de bras; наклоны вперёд).
-Вижу, скачут по опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгают с пятки на носок.
(дети исполняют этюд «Лягушки»).
- Посмотрите, на какой поляне мы оказались. Как здесь красиво, сколько много различных цветов. И я вам предлагаю поиграть в игру «Цветочки».
(проводится игра).
- Молодцы! У вас у всех получились красивые цветочки. Давайте, составим букет из наших цветов! И подарим этот букет нашим мамам, (дети исполняют этюд «Вальс цветов»).
- Нам пора отправляться домой, в детский сад, а поможет нам в этом игра «След в след» (проводится игра).
Заключительная часть
- Вот мы и вернулись. Понравился поход?
- До свидания. Поклон. Уход из зала.
Танцевально-игровое занятие для детей подготовительной группы
ТЕМА: «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать правильную осанку. Вырабатывать навык «прямой спины». Формировать в детях способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Способствовать всестороннему развитию организма. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Подготовительная часть
Педагог: - Сегодня мы с вами отправляемся в весёлое путешествие. Готовы отправиться? Тогда встанем друг за другом и отправимся в путь.( шаги с носка по кругу).
Основная часть
- Посмотрите, начался дождик, нам нужно скорее от него укрыться. (различный по характеру бег, бег на п/п, «лошадки», бег с подниманием ног назад).
- Вот и дождик прекратился, однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить наши ножки, пойдём очень осторожно ( шаги на п/п, шаги на пятках).
- Придётся перепрыгивать через лужи (подскоки, галоп).
- Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней (шаги с высоко поднятыми коленями «цапля»).
- Устали в пути? Предлагаю отдохнуть и поиграть! (проводится игра «Затейники»)
- Отдохнули? Нам с вами предстоит долгий путь, так что давайте подготовим наши ножки и спинки: (выполняются упражнения для техники танца: Demi- plie, Grand plie, Battement tendu, Releve lent, Port de bras).
- Молодцы! Готовы отправиться дальше? Тогда, в путь! (на месте шаги с хлопками).
- Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Предлагаю вам потанцевать (исполняют танец- игру «Во – кузнице»).
- Продолжим наше путешествие. Стоп! Сюда пройти нельзя. Впереди море! Придётся лететь на самолёте, и плыть на лодке (следуют партерные упражнения: самолёт, лодочка, рыбка, лягушка, медуза, пловец, комарик, жуки).
- Молодцы! Мы с вами оказались на другом берегу. Но это не простой берег, а волшебный. На нем очень весело, и мы с вами поиграем (проводится игра «Водяной»).
- Нам пора продолжить путь и возвращаться в детский сад! Ой, ребята, мы заблудились, придётся нам искать выход. А поможет нам в этом игра «След в след» (проводится игра).
- Вот кажется и выход. И мы пришли в наш зал.
Заключительная часть
- Вот и закончилось наше путешествие, но пока мы путешествовали, к нам в гости прилетел «солнечный зайчик», давайте с ним поиграем, (проводится упражнение «Солнечный зайчик», способствующее восстановлению дыхания).
- До свидания! Поклон. Уход из зала.
Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы
ТЕМА: «ВЕСЁЛЫЙ АВТОБУС»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать правильную осанку, эластичность мышц. Развивать чувство ритма, координацию движений. Развивать память, мышление, воображение, двигательную активность. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
Подготовка: Разучивание танцевально-игровых движений.
Оборудование: Схемы- карты с изображением и названием станций.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Подготовительная часть
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Весёлом автобусе». Всех пассажиров прошу занять свои места. Автобус отправляется, (дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофёр»).
- Автобус поехал! (выполняются общеразвивающие упражнения: марш, шаги с носка, шаги на пятках, пяточки- носочки, шаговые комбинации с работой рук, со сменой направления, подскоки, различный по характеру бег).
Основная часть
- Мы подъехали к станции «Спортивная». Устали в пути? Выходим из автобуса (дети перестраиваются в 4 колонки). Приступим к упражнениям:
- марш и Releve на п/п (отражение динамических оттенков forte и piano);
- упражнения для головы (наклоны, повороты);
- Demi plie, Releve, Port de bras (наклоны корпуса);
- «куколки» (работа рук и ног);
- «часики» (работа ног и корпуса);
- «цветочек» (работа рук).
- Слышите объявление: Автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места. Все сели? Поехали! (повтор движений подготовительной части).
- Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». Вот какое задание нам предстоит выполнить: злая колдунья заколдовала все игрушки, и они теперь не знают кто они. Попробуем расколдовать игрушки? (проводится игра «Магазин игрушек». Дети делятся на игрушки и зрителей. У каждого своя роль, игрушки выполняют движения, а зрители угадывают, что это за игрушка. Исполняют танцевально-игровые движения: кукла, мячик, матрёшка, петушок, лягушка, робот, неваляшка, лошадка, солдатик).
- Пока мы расколдовывали игрушки, автобус заправился, приглашаю всех продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя и сюда нельзя. Впереди море! Посмотрите, по морю плывёт корабль, а на корабле моряки. Давайте с ними потанцуем (исполняют танцевальные движения: «где корабль», «багаж», «мачта», «волны», «палуба», «качка», «по лестнице», «маяк», «волны», «палуба», «качка», «по лестнице», «маяк», «моряк»).
- Но «Весёлому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали (повтор движений подготовительной части).
- Мы прибыли на станцию «Игра». Предлагаю вам поиграть в игру «Превращение» (проводится игра).
- Попрощаемся со станцией «Игра» и скорее отправимся домой. Вот и кончилось наше путешествие. ( Проводится упражнение «Ручеёк радости» способствующее восстановлению дыхания).
- До свидания. До новых весёлых путешествий.
Поклон. Уход из зала.
Социальные закладки