Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 76 по 90 из 156

Тема: Инсценировки к праздникам в детском саду

  1. #76
    Местный Аватар для Svetlana5
    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    142
    Поблагодарил Поблагодарил 
    198
    Поблагодарили Поблагодарили 
    134
    Поблагодарил в

    25 сообщениях

    По умолчанию

    Предлагаю шуточную сценку, на тему что с нами будет когда мы подрастем:


    Дело было вечером
    Делать было нечего
    Петя пел, Борис молчал,
    Николай ногой качал
    Мила в зеркальце глядела
    Таня просто так сидела.
    И сказал ребятам Петя
    --- Мы пока что с вами дети
    Но пока пройдут года
    Кем же станем мы тогда?
    И Сказал ребятам Саша
    --- Буду я как дядя Паша
    Эту школу брошу вскоре
    Перееду к сине-морю
    Я хозяйничать люблю
    Дом с верандою куплю
    Обнесу его забором,
    Заведу собачек свору,
    Летом каждую кровать
    Буду дачникам сдавать.
    --- И сказал ребятам Вова
    Я конечно стану скоро
    Всем известным режиссером
    Буду ездить за границу
    В канны, Рим, Париж и Ниццу,
    Фестивали посещать,
    Мэров разных навещать.
    Со всего большого мира
    Навезу я сувениров
    Буду я везде и всюду
    А в Москве проездом буду.
    И сказала тут Людмила
    ---Я давно ужу решила
    Стать писательской женой
    И не спорте вы со мной.
    Мне с пеленок стало ясно
    Это выгодно ужасно.
    Буду модно одеваться
    Перед всеми задаваться
    И по творческим домам
    Буду ездить я сама.
    А в углу сидел Ванюша
    Он сидел и молча слушал
    А потом сказал
    ---Друзья, вот о чем подумал я
    Вам бездельничать охота
    Но работать должен кто-то
    Должен кто-то в 7 вставать
    Всех кормить и одевать
    Шить рубашки и штанишки,
    Суп варить, печатать книжки,
    В детский садик вас водить,
    Строить, рыть, пахать, косить
    Кто-то должен, это ясно
    И когда я подрасту
    Стану я рабочим классом,
    Иль в колхозники пойду.

    Все к Ивану подбежали
    Обнимали, руки жали
    И сказали наконец
    ---Ты Ванюша молодец!
    Ты умнее нас бесспору
    Ты давай ворочай горы
    Ты паши, коси и рой,
    Хлеб расти и домны строй
    Ну а мы как говорится
    Будем все тобой гордиться.

    Можно закончить и по другому:

    Убеждал ты нас не зря
    Что без дела жить нельзя
    Станем мы как ты стараться
    Чтобы с носом не остаться
    Будем строить, рыть, косить
    Пользу людям приносить.
    И тогда как говориться
    Будут нами все гордиться.

  2. #77
    Местный
    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    234
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    72
    Поблагодарил в

    46 сообщениях

    По умолчанию

    Стихи про музыкальные инструменты, их хорошо давать перед выступлением оркестра.

    1. Молоток оригинальный
    Очень, очень музыкальный
    Ударяй сильней, смелей
    Петь он будет веселей.

    2. Ну, а мне по нраву
    Этот развесёлый барабан
    Только палочки возьму
    На парад я с ним пойду.

    3. Колокольчик голосистый
    Звонко, звонко серебристый
    Заиграй, зазвени
    Всех ребят развесели.

    4. Ну, а это погремушка
    Всем известная игрушка
    Подружитесь с ней, друзья
    Будут танцы до утра.

    5. Этот мальчик-треугольник
    Будто маленький разбойник
    Не играет, не звенит
    Всё молчит, молчит, молчит
    Только палочку возьму
    Нежно я его побью
    Сразу голос подаёт, нежно песенку поёт.

    6. Маракас шумит, шипит
    Очень строго говорит
    Повнимательней тряси
    Вместе с музыкой дружи.

    7. Перед вами мастерица
    Очень важная певица.
    Только танец заведёт
    Сразу песню запоёт.
    Румбу ты скорей тряси
    Чтобы пела от души.

  3. 2 пользователей поблагодарили максимкас за это полезное сообщение:

    ЕленаВасс (25.10.2018), НаташаСокол (01.06.2022)

  4. #78
    Местный
    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    234
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    72
    Поблагодарил в

    46 сообщениях

    По умолчанию

    Ещё можно добавить про бубен и ложки.

    Ложки деревянные
    Очень музыкальные
    Ударяй сильней, смелей
    Будут петь они веселей.

    А бубен наш, как гром гремит
    Танцевать он всем велит.

  5. Следующий пользователь сказал cпасибо максимкас за это полезное сообщение:

    ЕленаВасс (25.10.2018)

  6. #79
    Мастер Аватар для SVETLANA M.
    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    763
    Поблагодарил Поблагодарил 
    570
    Поблагодарили Поблагодарили 
    1,979
    Поблагодарил в

    286 сообщениях

    По умолчанию

    ...и ещё чуть-чуть:
    КОЛОКОЛЬЧИК
    Мой колокольчик не цветок, имеет тонкий голосок
    Звенит в оркестре круглый год и никогда не устаёт.

    ТРЕУГОЛЬНИК
    Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний.
    С ним не выполнишь чертёж, но в оркестре он хорош.

    ТАРЕЛКИ
    Из моих тарелок не поешь ты каши
    Но зато всех громче бьют в оркестре нашем

  7. 2 пользователей поблагодарили SVETLANA M. за это полезное сообщение:

    ЕленаВасс (25.10.2018), НаташаСокол (01.06.2022)

  8. #80
    Авторитет Аватар для vekona
    Регистрация
    09.10.2008
    Адрес
    г. Северодвинск
    Сообщений
    1,537
    Поблагодарил Поблагодарил 
    1
    Поблагодарили Поблагодарили 
    42
    Поблагодарил в

    22 сообщениях

    По умолчанию

    Инсценировка к празднику 8 Марта

    «Фруктовый сад»

    ВСЕ:
    Мамочек поздравить рад
    Дружный наш – Фруктовый сад.
    СЛИВА
    А я вкусная слива.
    Отведай меня
    И будешь красива.
    ВИНОГРАД
    А я сладкий виноград
    Я нашим мамам очень рад.
    ЛИМОН
    А я жёлтенький лимон,
    Витамины запасая,
    Пригожусь я вам для чая.
    МАНГО
    Я – манго. Давай с тобой
    Станцуем танго.
    Я фрукта иностранная
    На вкус немного странная.
    ГРУША
    Я груша сочная.
    Совсем не худосочная.
    Лишь попробуешь бочок
    Так проглотишь язычок.
    * * *
    Я груша очень спелая
    Желаю вам удачи
    Особенно на даче.
    ЧАЙ
    А я, чай с бергамотом,
    Не путать с бегемотом.
    КИВИ
    А я, полезный – киви!
    Это мама для тебя.
    Витаминная еда.
    АПЕЛЬСИН
    Я апельсин золотой,
    Радость в жизни открой!
    Подарю много сил
    Ароматом своим.
    ЯБЛОКО
    Чтоб фигуру поддержать
    Многого не надо:
    Только яблоки бери
    Вместо шоколада.
    АБРИКОС
    Я абрикос на юге рос
    Превратился в курагу
    И полезным быть могу.
    БАНАН
    Мамы, любите бананы?
    Лучше фрукта не найти-
    100 рецептов красоты.
    ГРАНАТ
    Наступает месяц март.
    Поздравляет вас гранат.
    Кто всю жизнь его жуёт
    Лет до 1000 проживёт.
    МАНДАРИН
    Я, марокканский мандарин,
    И пришёл к вам не один:
    Захватил здоровье, смех.
    Хватит мамочки на всех.
    АНАНАС
    Аплодисменты в этот час
    Для вас желает (подарит) ананас.

    ВСЕ:
    Витаминами богат
    Вкусный сок «Фруктовый сад».
    Кто наш сок полезный пьёт не болеет круглый год.
    Дети дарят мамам коробочки с фруктовыми соками.

  9. Следующий пользователь сказал cпасибо vekona за это полезное сообщение:

    НаташаСокол (01.06.2022)

  10. #81
    Авторитет Аватар для Grosmat
    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Красноярский край
    Сообщений
    5,472
    Поблагодарил Поблагодарил 
    15,468
    Поблагодарили Поблагодарили 
    4,731
    Поблагодарил в

    793 сообщениях

    По умолчанию

    Девочки, хочу поделиться инсценировкой к 8 Марта.
    Наши мамы лучше всех!

    Ведущ: Кто на лесенке сидел,
    Кто на улицу глядел,
    Дима ел(пакет с чипсами)
    Сергей играл(тетрис, мяч)
    Динис мелками рисовал.
    Дело было вечером,
    Делать было нечего.
    Вот проехала машина,
    Кот забрался на чердак.
    Тут сказал ребятам Дима
    Просто так:
    Дима: А у меня в кармане чипсы. А у вас?
    Даша: А у меня в кармане клипсы. А у вас?
    Диана: А у нас сегодня кошка родила вчера котят.:
    Котята выросли немножко,
    А «Вискас» кушать не хотят.
    Ваня: А у нас на кухне газ! А у вас?
    Даша: А у нас микроволновка! Ловко?!
    Дима: А из нашего окошка автостоянка как на ладошке.
    Каждый день смотрю и жду,-
    Площадку детскую хочу!!!
    Даша: А у нас был тихий час! Этот раз!
    Яма есть среди двора,- это два!
    А в четвертых моя мама
    Завтра едет Новосиб.
    Привезет товары мама,
    Всех на рынок пригласит!
    Ведущ: С лесенки ответил Макс
    Максим: Предприниматель мама- это класс!
    Ваня: А вот у Димы, например,
    Мама милиционер!
    Диана: А у Никиты и Марины-
    Продавщицы в магазинах!
    Сергей: А у меня простой ответ,
    Моя мама – логопед!
    Света: Всех важней….
    Ведущ. Сказала Света
    Света: Мама с фабрики конфетной
    Ктот наделает нам вафель?
    Точно не предприниматель.
    Дима: А у Влада и Ивана
    Бухгалтерами обе мамы.
    Диана: А у Вали и у Кати
    Мамы в школе преподаватели
    Ведущ.: И сказала Юля тихо:
    Моя мама не портниха,
    Не кассир, не контроллер,-
    Моя мама – режиссер!
    Ведущ.: Отозвался первым Макс
    М аксим: Мама праздник- это класс!
    Повар делает компоты
    Это очень хорошо!
    В бухгалтерии отчеты- это тоже хорошо!
    Доктор лечит нас от кори,
    Есть учительница в школе.
    Мамы всякие нужны
    Мамы всякие важны!
    Все хором: Ну а мамы наши
    Всех важней и краше!!!!!!

  11. 2 пользователей поблагодарили Grosmat за это полезное сообщение:

    Лилия60 (20.03.2019), Любовь Коробко (20.11.2017)

  12. #82
    Авторитет Аватар для гномик
    Регистрация
    31.07.2008
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    1,995
    Поблагодарил Поблагодарил 
    4,497
    Поблагодарили Поблагодарили 
    2,714
    Поблагодарил в

    934 сообщениях

    По умолчанию

    Девочки, этот материал можно вставить как сценку на утренник
    На центральной сцене изображена зима. На скамейке в парке сидит принцесса. Входит король.
    Король.
    Где же моя девочка,
    Сладкая конфеточка?
    Поищу ее в саду,
    Может здесь ее найду!
    (Ищет по залу принцессу, звучит музыка).
    Король.
    Что с тобой, моя родная,
    Расскажи мне, дорогая?
    (Принцесса встает и отходит в сторону, король за ней).
    Принцесса.
    Ах, оставьте вы меня,
    Скучно, грустно мне, папа!
    (Король поет песню “Ах, ты бедная моя”).
    (Принцесса по окончании песни убегает).
    (Король в печали проходит по замку и говорит).
    Король.
    Что-то грустно стало в замке
    Нет ни музыки, ни танцев,
    И красавиц не видать,
    Нужно срочно всех собрать!
    (Подходит к столу берет перо и пишет указ).
    Входит гонец.
    Король.
    Эй, гонец, зови портных
    Старых, средних, молодых!
    Быстро в замок пусть идут
    Все, что нужно принесут.
    (Гонец кланяется, берет указ, король уходит).
    (Гонец под музыку оббегает зал, встает в центре зала, разворачивает указ и читает).
    Гонец.
    Все портные во дворец!
    Вас зовет король-отец!
    Ножницы с собой берите,
    Нитки, иглы захватите!
    (Мальчики берут ножницы, метры и идут во дворец под музыку. Встают полукругом, входит король, портные кланяются).
    Король.
    Всех красавиц нарядить,
    Всем наряды им пошить.
    Сроку вам даю три дня.
    И смотрите у меня!
    Под музыку ставят столы, берут ткань, измеряют, режут.
    Ведущий.
    День и ночь портные шьют,
    Кроют, режут, порют, рвут.
    Ленты, бусы пришивают,
    Все наряды украшают,
    Чтоб красавиц нарядить,
    Короля чтоб удивить.
    Третий день к концу подходит,
    Пальцы судорогой сводит.
    Но портные все дошили
    И красавиц нарядили!
    (Звучат последние аккорды, мальчики убирают столы и встают у зеркала).
    Входит король с принцессой под музыку.
    Король. Все готово, господа?
    Портные. Да, да, да!
    Звучит музыка, король с принцессой садятся, гонец стоит рядом.
    (Входят красавицы в нарядах, изготовленных в группе, по 2 человека, проходят по залу, кланяются королю и встают у окна).
    Король.
    Замечательно, прелестно!
    Это очень интересно!
    Всех портных благодарю
    И спасибо говорю,
    Что меня вы удивили,
    Дочь мою развеселили.
    А сейчас все танцевать,
    Нужно бал нам начинать!
    1. Общий танец “Менуэт”

    Король: Я так люблю все ваши песни!..
    Принцесса: Так в чем же дело? Мы споем их вместе!
    Песня «Ах, сударыня» (из телефильма «Обыкновенное чудо»). Принцессы встают парами со своими принцами и поют, взявшись за руки, поворачиваясь друг к другу вполоборота.
    Мальчики:
    Ах, сударыня, вы, верно, согласитесь,
    Что погода хороша, как никогда?
    Девочки:
    Право, сударь, я скажу:
    Я, и правда, нахожу,
    Что погода не такая, как всегда.
    Припев (все вместе):
    Как приятно и забавно,
    Что я очень нравлюсь вам!
    Ну, а вы мне — и подавно!
    Вот и славно! Трам-пам-пам!
    Мальчики:
    Ах, сударыня, когда мы с вами вместе,
    Все цветочки расцветают на лугу.
    Девочки:
    Я скажу вам, сударь мой,
    Мне бы надо бы домой,
    Но цветочки я обидеть не могу!
    Припев.
    . По окончанию провожают дам на место.
    Король (, хлопает в ладоши). В игры, в игры поиграем, кто здесь ловкий мы узнаем!
    Общая игра “Платочек”
    Принцесса.
    А теперь станцую я,
    Посмотрите на меня!
    2. Танец принцессы и 7 портных.
    (По окончанию все хлопают).
    Король.
    А сейчас устроим пир
    Большой пир на весь мир!
    Я к столу вас приглашаю,
    От души всех угощаю!

  13. Следующий пользователь сказал cпасибо гномик за это полезное сообщение:


  14. #83
    Новичок
    Регистрация
    20.01.2010
    Сообщений
    1
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    0
    Поблагодарил в

    0 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чудик Посмотреть сообщение
    Женечка, можно дать пару советов для тех, кто будет делать этот фокус. Это важно! Гуаши должно быть на крышке очень много. И обязательно попробуйте накануне.
    А ещё фокус с краской можно сделать очень просто. Нужно насыпать в чистые стаканы краски для пасхальных яиц. Заливаем водой (желательно тёплой) и готово! Все цвета радуги!
    Последний раз редактировалось NikTanechka; 18.06.2018 в 21:20. Причина: оверквотинг

  15. #84
    Новичок
    Регистрация
    26.10.2009
    Адрес
    г.Щёлково
    Сообщений
    12
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    5
    Поблагодарил в

    2 сообщениях

    По умолчанию Инсценирование песни

    Дети выучили песню «Детский сад» А.Филиппенко, повторяли её в различных вариантах, пели довольно хорошо, и мне захотелось использовать эту песню на одном из утренников. Но как сделать её более интересной для детей? Вот тут-то и пригодился мне приобретённый небольшой опыт. Я обратила внимание на очень конкретный по смыслу припев и на характерный отыгрыш. В припеве поётся о детских игрушках- «красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата…» -значит, нужно дать их детям. Чтобы они по-своему обыграли их. Дети даже придумали на отыгрыш передавать игрушки друг другу. Использовав эту песню на утреннике, увидела, что она внесла то оживление, которого так иногда не хватает.
    Работа над этими песнями и подвела меня вплотную к инсценированию песен, т.е. к истокам детского игрового творчества.
    ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ
    «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
    Методические рекомендации: Музыкальное сопровождение-оркестр детских музыкальных инструментов.
    Дети, исполняющие роли Мухи, Комара, Стрекозы и Муравья, одеты в костюмы персонажей.
    Комар одновременно исполняет роль дирижера оркестра (в левой руке он держит скрипку, в правой - смычок, который служит дирижерской палочкой).
    Оркестр размещается в левом углу зала у центральной стены. Расписные ворота – в правом углу. Хор располагается у центральной стены между оркестром и воротами, либо вдоль боковых стен зала.

    Форма: Вокал (часть детей+солисты)+образные движения (главные герои)+импровизация на детских инструментах (часть детей)
    Возраст участников: 5-7 лет
    Роли: Муха, Комар, Стрекоза и Муравей, часть детей - хор, часть- оркестр
    Реквизит: Расписные ворота, детские музыкальные инструменты.
    Ход инсценировки:
    Оркестр исполняет музыку одного куплета – это вступление. Муха выходит из ворот и останавливается, скрестив руки на груди.
    1.Как у наших у ворот
    Муха песенки поет.(Поют дети)
    Ай, люли, вот поет. 2 раза (Поет Муха.)
    2. Комар музыку ведет,
    Стрекоза плясать идет.
    Ай, люли, вот идет.
    Комар имитирует игру на скрипке, Стрекоза выходит из ворот плясовым шагом (переменным или пружинящим). Из ворот выходит и останавливает Муравей.
    3.Стрекоза плясать идет,
    Муравья с собой зовет,
    Ай, люли, вот зовет. 2 раза
    (Стрекоза машет рукой Муравью.)
    4. Муравейка, милый мой, (Стрекоза поет одна.)
    Попляши-ка ты со мной (Поют все дети, а Муравей от-
    Ай, люли, ты со мной. казывается, покачивая головой.)
    Ай, люли, ты со мной.
    5, Уж я рад бы поплясать, (Поет Муравей в медленном
    Да устал я – мне не встать, темпе, присаживаясь на корточки.)
    Ай, люли, мне не встать 2 раза
    Повторяется мелодия без слов. Все дети хлопают в ладоши, а Муха, Комар, Стрекоза и Муравей весело пляшут, как хочет и умеет.

    ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ
    «ГДЕ БЫЛ, ИВАНУШКА?»
    Методические рекомендации: Музыка и тест песни помещены в сборнике «Песни для детского сада, выпуск 2
    Форма: Вокал (все дети)+образные движения (главные герои)
    Возраст участников: 5-7 лет
    Роли: Иванушка, 6 девочек, 2 мальчика-гармониста.
    Реквизит: русские костюмы для мальчиков и девочек.В руках у Иванушки – корзина, с надувными игрушками: курочкой, уточкой, барашком, коровушкой. (Игрушки могут быть сделаны из папье-маше.)
    Ход инсценировки:
    Пружинящим шагом выходят дети. Первым идет Иванушка, за ним парами идут дети: сначала 2 гармониста, за ними девочки. Дети выстраиваются полукругом.
    1. Где был, Иванушка? ( Поют девочки, чуть наклонившись,
    и заглядывая Иванушке в глаза.
    Одновременно девочки разводят руки в стороны.)
    На ярмарке. ( Поет Иванушка. Девочки, выпрямляясь,
    ставят кулачки на пояс).
    Кто купил, Иванушка? (Поют девочки, движения такие же,
    как и на первую строку.)
    Курочку. (Поет Иванушка, показывая курочку.
    Девочки опять выпрямляются,
    ставят кулачки на пояс.)
    Припев:
    Курочка по сеничкам (Девочки стучат ложками четвертыми долями.
    Зернышки клюет. гармонисты «играют» на гармошках.
    Иванушка любуется собой,
    выставив правую ногу на пятку,
    покачивая носком правой ноги вправо-влево) большие пальцы рук заложены на пояс.
    Иванушка (Поют девочки, одновременно
    разводя руки в стороны;)
    В горенке (ставят кулачки на пояс;)
    Песенки ( разводят руки в стороны;)
    Поет. ( ставят кулачки на пояс).
    Музыка припева повторяется Иванушка пружинящим шагом идет по кругу, широк раскрыв руки в стороны. Возвратившись на свое место с окончанием последней музыкальной фразы, Иванушка делает энергичный притоп одновременно поднимая руки в стороны - верх. Эту проходку Иванушка выполняет либо с корзинкой в руке, либо оставив её на полу.
    Девочки стучат ложками. 16 раз.
    (Четвертными долями.)
    В запевах второго, третьего и четвертого куплетов повторяются движения запева первого куплета.
    Уточка по лужице, (Девочки делают скользящие
    Лужице плывет, движения ложкой по ложке).
    А барашек в садике (Дети стучат ложками, держа
    Травушку жует, их вертикально.)
    Коровушка деткам (стучат ложками то справа, то
    Молочко дает. слева от себя).

    Музыкальный проигрыш для проходки Иванушки звучит всегда после слов: «Иванушка в горенке песенки поет».

    Добавлено через 1 минуту
    Недавно сдала квалификационную работу по инсценировке песен
    Проанализировав литературу известных педагогов-психологов, а так же на основе своего педагогического опыта, я пришла к выводу, что нужно обратить внимание на использование песен-инсценировок в развивающей деятельности дошкольников. А прежде всего, нужно классифицировать эти песни, чтобы понять, насколько данная деятельность разнообразна, почувствовать огромный потенциал и использовать
    Классификация песен для инсценировки
    Песни-инсценировки:
     Фольклорные песни-хороводы
     Детская эстрадная песня
     Театрализованные игровые песни
     Песни - попевки
     Песенки - шумелки
    По использованию видов музыкальной деятельности:
     Вокал + ритмопластика (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики)
     Фольклорные песни-хороводы
     Детская эстрадная песня
     Театрализованные игровые песни
     Песенки - шумелки
     Фонограмма + ритмопластика (образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики под готовую песенную фонограмму)
     Детская эстрадная песня
     Вокал + ритмопластика + музыкальные инструменты (пение с ис-пользованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики + импровизационная игра на музыкальных инструментах)
     Фольклорные песни-хороводы
     Детская эстрадная песня
     Театрализованные игровые песни
     Песенки - шумелки
    По количеству участников:
    • Общая – участниками являются все дети
    • Индивидуальная –участвуют от 4-10 человек.
    Детям нравится, когда с ними работаю индивидуально. Они тогда лучше раскрываются, идёт творческое общение.
    Но основной акцент делаю на программные хороводные игровые песни.
    В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей
    С применением оборудования:
    • предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки)
    • детских музыкальных инструментов
    • костюмов или их элементов
    Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они
    будут осуществлять задуманное. Например, в театральных костю-мах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках.
    Голосовые инсценировки
    Недавно я обнаружила для себя ещё новый вид инсценировок
    Песенки - шумелки Железновых. Это такие сюжетные песенки рассказики, где дети участвуют в развитии сюжета с помощью использования голосового аппарата и различных музыкальных инструментов. Как и при элементарном музицировании К. Орфа, в песенках-шумелках идёт моментальное творческое включение детей сразу в процессе прослушивания. Причём идёт активный творческий процесс: дети самостоятельно подбирают подходящие звуки и инструменты. Если учесть особенности современных детей, то это очень эффективный вид деятельности. Так как дети могут сразу увидеть результат своего творчества. Кроме того, детям такие песенки очень нравятся.
    Формы реализации песен - инсценировок
     На музыкальных занятиях:
    1.Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности (см. приложение№2)
    2. В конце занятия включаю музыкальную игру-драмматизацию (см. приложение№2)
    3. Как отдельное доминантное занятие (см. приложение№3)
    На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро ( можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия.
     Вне музыкальных занятий:
    1.Мини-спектакли для родителей (см. приложение№6)
    2.Мини-спектакли для младших дошкольников (см. приложение№5)
    3.В индивидуальной работе (см. приложение№2)
    4.На развлечениях и праздниках (см. приложение№4)
    5.Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках

    Добавлено через 3 минуты
    МИНИСПЕКТАКЛЬ-ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ
    «ПРИШЛА КО МНЕ ПОДРУЖКА»
    (кукольная театрализация по идеям Т.Суворовой)
    Для показа младшим детям. Составила: Коровина Н.Н.
    Программное содержание:
    1. Развивать творческое воображение, самостоятельность путём приобщения к драмматизации песен
    2. Закреплять навыки работы с куклами: сценические движения кукол на ширме, вождение кукол руками
    3. Продолжать учить игровым действиям с предметами(для младших): бубнами, погремушками, мячами
    4. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о младших, желание дарить людям радость
    Участники:
    • Кукловоды – дети подготовительной группы (2 мальчика)
    • Исполнители песни – 3 девочки подг. группы,Муз. руководитель.
    • Зрители, а затем участники – дети младшей группы№5
    Реквизит. Для младших детей — шапочки зверюшек, куклы Лисы, Щенка, Кошки, Медведя. Ширма для кукольной театрализации
    Подготовка спектакля
    • Спеть старшим детям песню «Пришла ко мне подружка»
    Пришла ко мне подружка.Тра-ля-ля-ля-ля-ля
    Пришла ко мне подружка Игрушку принесла
    • Пение и обыгрывание действий песни Готовимся к показу
    • Предложить придумать, кто же может прийти к младшим ребятам в гости и что они могут принести им для игры.
    • Дать на выбор игровой материал (куклы и предметы)
    Дети предложили:
    Полина: «Придёт Лисичка и принесёт детям бубен. Они с ним будут играть»
    Саша: «А мне нравится вот эта собачка, пусть она принесёт погремушку».
    Андрей: «Давайте Медведь принесёт ложки»
    Оксана: «Моя кошечка придёт, принесёт колокольчики»
    Я спрашиваю: «Тогда какая же игра получится?» Дети: « Оркестр!»

    Ход спектакля-игры
    1. Пришла ко мне Лисичка (Из-за ширмы появляется
    Тра-ля-ля-ля-ля-ля Лисичка, танцует, затем
    Пришла ко мне Лисичка отдаёт бубен)
    И бубен принесла. Тра-ля-ля-ля-ля-ля
    2.Пришла ко мне Собачка
    Тра-ля-ля-ля-ля-ля
    Пришла ко мне Собачка
    И погремушку принесла
    Тра-ля-ля-ля-ля-ля
    (Из-за ширмы появляется Собачка, танцует, затем отдаёт погремушку)
    3.Пришла к ребята Кошка
    Тра-ля-ля-ля-ля-ля
    Пришла к ребятам Кошка
    И колокольчик принесла
    Тра-ля-ля-ля-ля-ля
    Кошка, танцует, затем отдаёт колокольчик)
    (На фото: Всем очень понравилось!)
    2. Пришёл к ребятам Мишка (Из-за ширмы появляется Мишка,
    Тра-ля-ля-ля-ля-ля танцует, затем отдаёт ложки)
    Пришёл к ребятам Мишка
    И ложки он принёс
    Тра-ля-ля-ля-ля-ля
    Музыкальная игра с детьми младшей группы «Звериный оркестр»
    Все дети младшей группы выходят, выбирают себе музыкальные инструменты и обыгрывают их под народную песню.
    Последний раз редактировалось Песенка; 07.02.2010 в 21:28. Причина: Добавлено сообщение

  16. 2 пользователей поблагодарили Песенка за это полезное сообщение:

    natali64 (17.03.2019), Shamanaika (06.10.2016)

  17. #85
    Новичок
    Регистрация
    26.10.2009
    Адрес
    г.Щёлково
    Сообщений
    12
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    5
    Поблагодарил в

    2 сообщениях

    По умолчанию

    Приложение 3
    Музыкальное занятие
    тематического вида
    в старшей группе №3 «Светлячок» МОУ д/с №264
    «Инсценировка песни «На лесной полянке»
    (музыка и слова Д.Голиковой)
    Составила: Музыкальный руководитель Коровина Н.Н.
    Программное содержание:
    - Самостоятельное инсценирование песни
    - Образные движения под сюжетную песню
    -Импровизация на детских музыкальных инструментах
    -Создание воображаемых действий с предметами
    Цели и задачи:
    • Способствовать возникновению интереса к инсценированию содержания песен, хороводов.
    • Побуждать самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкально-игрового образа (походка, жест, мимика, танцевальные движения), не подражать друг другу. Выразительно действовать с воображаемыми предметами.
    • Воспитывать творческо-активную личность ребёнка: активно участвовать в драматизации песни, вносить свои идеи, умение договариваться друг с другом, радоваться успехам своих товарищей.
    • Методические рекомендации: В инсценировке участвуют все дети группы. Все дети участвуют в распределении ролей, самостоятельно придумывают движения героев вместе с муз. руководителем). Если инсценировку включить в занятие и повторить несколько раз, то все дети успеют побывать в роли главных героев. Во время инсценировки желательно делать акцент на сценическое действие и на игру музыкантов. Вокалу уделяю внимание во время изучения песни на подготовительном занятии и на повторении песни перед инсценировкой. Детям очень нравится эта песня. Они сами предложили использовать её на летнем празднике, в игре «Музыкальный КВН». Инсценировку можно показать также на весеннем празднике, развлечениях по экологии.
    Форма: Вокал (все дети)+образные движения (главные герои)+импровизация на детских инструментах (все дети)
    Возраст участников: 5-7 лет
    Роли: Гном, 2 Белки, Заяц, Ёжик, 3 Цветочка,
    3Грибочка, остальные дети-музыканты.
    Реквизит: Пень, шапочки грибочков, цветочков, белки, ежа, зайца,
    колпак гнома. Инструменты: гитара детская, барабан,
    гармонь детская, колокольчики, погремушки, маракасы, бубны.
    Стульчики - «пенёчки» расставлены врассыпную.

    2007-2008 г.
    Схема расстановки предметов для занятия
    Стульчики - «пенёчки»





    фортепиано «полянка» (ковёр) «лес»



    столик с атрибутами

    Ход занятия.
    Вход детей под песню «Лесная песенка»А.Варламова.
    (могут подпеть по ходу движения)
    1-й этап:Подготовительный
    Муз. руководитель: В чистом поле, в широком раздолье,
    За темными лесами, за зелеными лугами,
    За быстрыми реками, за круглыми берегами,
    Под светлым месяцем, под белыми облаками,
    Под ясным солнышком
    Собрались мы позабавиться да потешиться.
    Поиграть, пошутить, посмеяться.
    Смех, музыка да веселье!
    Воспитатель: Но что-то грустно у нас, не веселится, не тешитесь?
    Муз. руководитель Нету с вами сладу –
    Ну, чего вам надо?
    Дети: Тепла, лета,
    Больше солнечного света!
    Да как же мы не позвали прекрасное
    Солнышко летнее красное?
    Дети исполняют русскую народную попевку «Солнышко».
    Муз. руководитель Хорошо, привольно летом
    Зеленеет темный лес,
    Смотрит с ласковым приветом
    Солнце яркое с небес!
    Чем мы займёмся с вами в летнем лесу?
    Двигательное упражнение « Лесные забавы»
    Мы в речке искупаемся, (имитируют плавание)
    На травке поваляемся, (кувыркаются)
    В песочке наиграемся! (играют)
    А летом в лесу грибочки найдем, (собирают)
    Землянички и малинки наберем.
    Муз. руководитель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте послушаем лесные звуки.
    Упражнение «Звуковые картинки»
    (Дети слушают звуки летнего леса)
    Муз. руководитель. Хорошо в лесу. Но послушайте, что же случилось на лесной полянке? Садитесь на пенёчки и послушайте песню.
    Исполнение музыкальным руководителем песни «На лесной полянке»
    Беседа по песне.
    Муз. рук: О чем поется в песне? (Ответы детей.).
    Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей и насекомых.
    Исполнение детьми песни «На лесной полянке»
    2-й этап: Творческий
    • Предложение инсценировать песню:
    Задать наводящий вопрос: «В песне так много героев, все весёлые. Даже захотелось так тоже порадоваться!» Что будем делать?
    Саша: Давайте поиграем, я хочу быть гномом.
    М.Р: Хорошее предложение. Мы можем все сегодня попасть в сказку и побывать в какой-нибудь роли. Давайте вспомним, кто же веселился на полянке и покажем что они и как делают
    • Обсуждение и оценка: у кого получилось, кто придумал интересно
    • Дети называют роли. Общий показ
    Результат: Так как не хватало ролей всем, дети придумали новые роли. Кроме ролей Гнома, Белок, Зайца и Ёжика, добавили роли цветочков, грибочков и детей-музыкантов. Решили разделится на две группы: персонажи и музыканты
    • Работа над ролью, придумывание сценических движений и действий:
    Договорились, где будет у нас полянка, что посередине полянки будет стоять пень, и около этого пня будут собираться и играть на музыкальных инструментах. А дети-музыканты будут петь и играть
    • Выбор костюмов и предметов: Дети по очереди подходят к столику и выбирают себе элементы костюмов и инструменты



    Ход инсценировки:
    На лесной полянке, там, где белые грибочки.
    (выбегают дети в шапочках грибочков, кивают головками)
    На лесной полянке, там, где ландыши-цветочки,
    (выбегают дети в шапочках цветочков, танцуют, кружатся)
    На лесной полянке стоит огромный пень,
    Там идёт веселье всю ночь и весь день
    Припев:
    Тра-ля-ля, ля-ля-ля, да тра-ля-ля, ля-ля-ля
    (В припеве поют и играют на шумовых инструментах дети-музыканты)
    Динь-динь бом-бом, динь-динь бом-бом, динь-динь бом-бом,
    (Выходит гном, садится на пенёк)
    Это старый гном поселился в пне том
    Гном зовёт зверюшек: белочек-подружек,
    (Гном «зовёт» жестами зверят)
    Зайчика косого, ёжика босого.
    Ёж пришёл с гитарой, заяц с барабаном.
    Белки с бубенцами, а сам ёж с баяном
    (Друг за другом вбегают звери с инструментами)
    Припев: (в припеве все: музыканты,

    В конце занятия похвалить детей за то, что они старались и у них всё получилось, каждый выполнил свою роль по своему. Получился настоящий лесной оркестр. Подвести детей к тому. Что они могут показать эту песню на летнем празднике другим ребятам

  18. #86
    Авторитет Аватар для Magvai
    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    Беларусь, Новополоцк
    Сообщений
    1,251
    Поблагодарил Поблагодарил 
    529
    Поблагодарили Поблагодарили 
    460
    Поблагодарил в

    61 сообщениях

    По умолчанию

    Сказка « ПУШОК».

    Вед. Дом стоит, ну просто диво,
    И кругом как всё красиво!
    А живут в нём дед и баба,
    С ними вместе квочка-ряба.
    Вот снесла она яйцо,
    Положила на крыльцо.
    Дед Баба, глянь, яйцо какое!
    Всё в горошек, расписное.
    Видно, кто-то там сидит-
    Слышишь, как оно трещит?

    Под музыку из яйца выходит цыплёнок

    Баба Что такое, что за диво?
    Ах, какой малыш красивый!
    Жёлтый пух и жёлтый ротик,
    И чудесный гребешок.
    Если ты, старик, не против,
    Назовём его Пушок!
    Дед Ладно, но его сначала
    Накормить бы не мешало!
    Баба Замешу-ка я муку
    И лепёшек напеку.
    Дед Я к лепёшкам мёду дам,
    Принесу его я сам. / Дед и баба уходят/.
    Пушок / смотрит по сторонам/
    Интересно как кругом,
    И какой чудесный дом!
    Вот крыльцо во двор ведёт-
    Кто-то там ещё живёт?

    Под музыку выбегает Зайка.

    Заяц Кто ты? Как тебя зовут?
    Как ты очутился тут?
    Пушок Я - Пушок и я гуляю,
    Ну, а кто я – сам не знаю!
    Заяц Зайкой все зовут меня.
    Пушок Может, тоже Зайка я?
    Заяц Зайцы все едят морковку,
    Шевелят ушами ловко!
    Пушок Я так делать не могу…
    Заяц Ну, тогда я побегу!

    Заяц убегает, появляется медведь.

    Медв. Кто ты? Как тебя зовут?
    Как ты очутился тут?
    Пушок Я - Пушок и я гуляю,
    Ну, а кто я – сам не знаю!
    Медв. Мишкой все зовут меня.
    Пушок Может, тоже мишка я?
    Медв. Любим мёд, в берлоге спать,
    Лапу сладкую сосать.
    Пушок Я так делать не могу…
    Медв. Ну, тогда я побегу!

    Медведь уходит, появляется Ёжик.

    Ёж Кто ты, как тебя зовут?
    Как ты очутился тут?
    Пушок Я – Пушок, и я гуляю,
    Ну, а кто я – сам не знаю!
    Ёж Ёжиком зовут меня.
    Пушок Может, тоже Ёжик я?
    Ёж Я колоть умею, вот / колет/
    Смелый мы ежи народ!
    Пушок Я так делать не могу…
    Ёж Ну, тогда я побегу!

    Ёжик убегает, появляется Лиса.

    Лиса Кто ты, как тебя зовут?
    Как ты очутился тут?
    Пушок Я – Пушок, и я гуляю,
    Ну, а кто я – сам не знаю!
    Лиса Лисонькой зовут меня!
    Пушок Может, Лисонька и я?
    Лиса Да-да-да! Пойдём со мной!
    Вед. Убегай, Пушок, домой!

    Лиса гонится за Пушком, воспитатель ловит её.

    Вед. Ах ты, вот ты как, плутовка,
    Как обманываешь ловко!
    Малыша куда ведёшь?
    Отпусти его, не трожь!
    Лиса С ним хотела погулять,
    Лес Пушочку показать….
    Вед. Надо быть, Лиса, добрей,
    Убирайся в лес скорей! / Лиса убегает/.
    Ты не бойся, наш хороший,
    Мы в беде тебя не бросим! / гладит Пушка по голове/.

    Из-за ёлки выходят Дед и Баба, плачут.

    Дед Обыскали все леса,
    Может, встретилась Лиса?
    Баба Может, к волку он попал?
    Нет нигде его, пропал!
    Вед. Ни к кому он не попал,
    Он опять к вам прибежал!
    Пушок Здравствуй, Баба! Здравствуй, Дед!
    Лучше вас на свете нет!
    Дед и Баба Ну, нашёлся, пострелёнок
    И запомни – ты цыплёнок!
    Пушок Я – цыплёнок, знаю я,
    Выходи плясать, друзья!
    ОБЩИЙ ТАНЕЦ.
    Фото.
    http://*********ru/1036973.jpg

  19. 4 пользователей поблагодарили Magvai за это полезное сообщение:

    //Эlla (30.03.2020), larisakoly (10.02.2020), LENOHKAAAF (15.11.2016), ташадобрая (19.01.2019)

  20. #87
    Местный Аватар для Liliy Kolobkova1983
    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    г. Санкт -Петербург
    Сообщений
    241
    Поблагодарил Поблагодарил 
    86
    Поблагодарили Поблагодарили 
    117
    Поблагодарил в

    33 сообщениях

    По умолчанию

    Ведущая : Три сестрицы под окном,
    размечтались вечерком.
    Молвит первая сестрица:
    1 мама: Вот в актрисы мне б пробиться, и на город наш как раз
    я б концерт дала тотчас!
    2 мама: Кабы я была певица,
    Ведущая : - говорит её сестрица,
    2 мама: Пела я бы здорово, как Лариса Долина!
    3 мама: Вроде носик симпатичный, занималась я б прилично,
    и сказала всем бы смело –стать заведующей хотела!
    моя доченька знает как я ее люблю, ведь она видела мое сердце изнутри..

  21. #88
    Авторитет Аватар для Lusik
    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Смоленская обл.
    Сообщений
    1,277
    Поблагодарил Поблагодарил 
    882
    Поблагодарили Поблагодарили 
    214
    Поблагодарил в

    33 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lena22
    Где-то видела медальки для награждения девочек, не могу найти. Может кто-то подскажет где искать?
    Праздники в Д/С - "Атрибуты и оборудование....." № 113 - медальки

    Добавлено через 5 минут
    Девочки, может у кого-нибудь есть небольшая сценка
    1-я. Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду.
    Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
    Ах, забыла я сказать, буду в небе я летать,
    Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу.
    2-я Ну, а я хочу стать мамой, и скажу тебе я прямо, что своих детишек,(, Даша)
    Я не буду пичкать кашей. Буду их водить в кино, покупать им эскимо.
    3-я Вот твоей бы дочкой стать, можно только помечтать.
    4-я Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.
    Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.
    5-я В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
    Ведь, как только подрасту, стать учёной я хочу.
    6-я Я хочу растить цветы небывалой красоты,
    Чтобы дети всей земли поздравить мам своих могли.
    Последний раз редактировалось Lusik; 17.02.2010 в 19:11. Причина: Добавлено сообщение

  22. Следующий пользователь сказал cпасибо Lusik за это полезное сообщение:

    Valesy (21.02.2020)

  23. #89
    Местный Аватар для kupavia
    Регистрация
    16.01.2010
    Сообщений
    109
    Поблагодарил Поблагодарил 
    23
    Поблагодарили Поблагодарили 
    50
    Поблагодарил в

    9 сообщениях

    По умолчанию

    Очень старая сценка, но до сих пор идет на Ура!!! Буду рада, если кому-нибудь пригодится!
    Филя и Уля
    Мальчик и девочка в русских костюмах идут под музыку и встречаются в центре зала.
    Уля. Здравствуй, Филя!
    Филя. Здравствуй, Уля!
    Уля. Что бабушка прислала?
    Филя. Бабушка прислала оладушки.
    Уля. А где же они?
    Филя. А я их под лавку положил.
    Уля. Экий ты, Филя, чудак!
    Филя. А ты бы, Уля, как?
    Уля. Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.
    (Поворачиваются спиной друг к другу и расходятся, встречаются у центральной стены.)
    Уля. Здравствуй, Филя!
    Филя. Здравствуй, Уля!
    Уля. Что бабушка прислала?
    Филя. Бабушка прислала сарафан.
    Уля. А где же он?
    Филя. А я его в печку положил!
    Уля. Экий ты, Филя, чудак!
    Филя. А ты бы, Уля, как?
    Уля. Я бы его в шкаф положила.
    (Расходятся, встречаются в центре зала.)

    Уля. Здравствуй, Филя!
    Филя. Здравствуй, Уля!
    Уля. Что бабушка прислала?
    Филя. Бабушка прислала теленочка.
    Уля. А где же он?
    Филя. А я его в шкаф положил.
    Уля. Экий ты, Филя, чудак!
    Филя. А ты бы, Уля, как?
    Уля. Я бы его в хлев отвела, водой напоила, сена дала…
    (Расходятся, встречаются у центральной стены.)
    Уля. Здравствуй, Филя!
    Филя. Здравствуй, Уля!
    Уля. Что бабушка прислала?
    Филя. Бабушка прислала Настюшку.
    Уля. А где же она?
    Филя. А я ее в хлев отвел, водой напоил, сена дал.
    Уля. Экий ты, Филя, чудак!
    Филя. А ты бы, Уля, как?
    Уля. Я бы ее за стол посадила да чаем напоила.
    (Расходятся, встречаются в центре зал.)
    Уля. Здравствуй, Филя!
    Филя. Здравствуй, Уля!
    Уля. Что бабушка прислала?
    Филя. Бабушка прислала поросеночка.
    Уля. А где же он?
    Филя. А я его за стол посадил да чаем напоил.
    Уля. Эх ты, Филя, Филя, простофиля!

    Если использовать в заключении праздника, можно добавить.
    Уля. Что бабушка прислала?
    Филя. Бабушка прислала сюрприз.
    Уля. А где же он?
    Филя. А я и сам не знаю, давай поищем?
    Уля. давай поищем!
    Филя. Давай!
    Находят корзинку с угощением.

  24. Следующий пользователь сказал cпасибо kupavia за это полезное сообщение:

    larisakoly (10.02.2020)

  25. #90
    Авторитет Аватар для Neffy
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Город Солнца
    Сообщений
    3,486
    Поблагодарил Поблагодарил 
    253
    Поблагодарили Поблагодарили 
    855
    Поблагодарил в

    248 сообщениях

    По умолчанию

    Здравствуйте! Делюсь сказкой на конец года в начальной школе. Как правило, начало - стихи об окончании учебного года, далее сказка.

    «Дюймовочка»

    Рассказчик 1: В далеком Датском королевстве жила бедная одинокая Агнесса…

    Рассказчик 2: Агнесса тяжко горевала.
    О, как же ей недоставало
    Родного крошки-малыша!
    Печаль Агнессу допекла.
    Рассказчик 1: И раз, когда взошла луна,
    Тихонечко пошла она
    Искать избушку колдуна.
    Его изба с кривым забором
    Стояла за высоким бором.
    Калиткой скрипнула Агнесса
    И у порога под навесом
    Упала в ноги колдуну.
    Рассказчик 2: Чтоб чары тайные призвал
    И счастье ей наколдовал.
    Колдун был очень опечален:
    Колдун: Я не могу постигнуть тайны
    Счастливой жизни на Земле.
    Она даруется лишь Богом
    И не в волшебнике убогом
    Тебе помощника искать.
    Что значат знанья человека
    Перед могуществом Творца!?
    И как сумею я, один лишь,
    Прогнать печаль с ее лица?
    Нет, есть один волшебный фокус!
    Тюльпан, или скорее крокус…
    Он развлечет и озадачит,
    Он жизнь ее собой украсит.
    (исчезает)
    Ну вот, нашел ее насилу
    В далекий угол закатилась.
    Прими подарок старика -
    Вот эту луковку цветка.
    Возьми горшок, набей землей
    И луковицу в ней зарой
    И поливать не забывай.
    Сама ж тихонько наблюдай.
    Рассказчик 3: И в бедной комнате Агнессы
    Там, у окна, за занавеской
    Поставлен глиняный горшок.
    Темно-зеленою стрелой
    Росток поднялся молодой
    Ухожен ласковой рукой,
    Политый ключевой водой.
    Побег тянулся, а потом
    Он бледный выпустил бутон.
    Рассказчик 4: Тюльпан никак раскрывался.
    Он все краснел и наливался -
    Испытывал мое терпенье
    (Вот ведь несносное растенье!)
    И как-то утром в воскресенье
    Раскрылся всем на удивленье.
    Внутри на пестике высоком,
    Поджавши ножки, как-то боком
    Сидело крошечка-дитя
    От скуки пыльником вертя.
    Агнесса: Какой прелестный ангелочек
    Нашелся у меня в цветочке!
    Измерим рост.
    Так, дюйм и точка.
    Какая крохотная дочка!
    Я дам ей имя Дюймо-вочка.
    Пушинки сложим в коробочке -
    Постельку сделаем для дочки,
    С водой тарелка станет прудом,
    Его переплывать мы будем.
    Скрою ей крохотный кафтанчик
    И на бретельках сарафанчик,
    И будет радовать меня
    Дюймовочка день ото дня.
    Дюймовочка: Пруд мамин - главная потеха:
    В скорлупке грецкого ореха
    С веслом из птичьего пера
    Катаюсь с самого утра.
    Цветы - большие острова,
    В моём пруду их целых два.

    появляется Лягушка - мама

    Лягушка - мама: Сынок мой вырос,
    Стал большой -
    Такой красавец, Боже мой! замечает Дюймовочку
    Как эта девочка красива,
    Тиха, скромна, неговорлива,
    Пройти я мимо не смогу-
    Ее с собой я заберу.
    уводит Дюймовочку

    Сынок, невесту нашла.
    Взгляни, как майский цвет бела,
    Красавицы такие, вроде, не водятся у нас в болоте.

    Сын Лягушки: Ну вот! Что это за дела?
    Достали б лучше мотыля
    Росинкой маковой пока
    Я не порадовал брюшка!
    Да и поспать хочу немного,
    А Вы мне про кого с порога!

    Лягушка - мама: Тебе не нравится,
    Сын мой?
    Тогда пойду я за другой,
    А эта на листе кувшинки
    Пока почистит нам ботинки.

    Лягушка - мама сажает Дюймовочку на лист кувшинки и уходит. Сын Лягушки укладывается спать.

    Дюймовочка: Зеленый лист -
    Моя тюрьма.
    Вокруг меня
    Одна река.
    Ботинки чищу я пока
    Для Жабы и ее сынка.
    Какое тяжкое мученье!
    Как долго длится заточенье!
    Реки бурливое теченье -
    Единственное развлеченье.

    выбегают Рыбки

    Рыбка 1: Как эта крошка хороша!
    Какая тонкая душа!
    Какая кротость и смиренье -
    Не девочка, а загляденье.
    И станет Жабиной невесткой…
    О Боже! Как же это мерзко!
    Рыбка 2: Нет, этого мы не допустим -
    Кувшинки стебель перекусим.
    Для доброго дела
    Плывите, друзья,
    Дружная стайка -
    Большая семья
    Кусаем раз,
    Кусаем два,
    Кусаем три -
    Кувшинка, плыви! увозят

    Дюймовочка: Плыви, мой лист, Плыви скорей
    От Жабы и ее детей!
    Мы обойдем вон те пороги -
    Мы у свободы на пороге!
    появляется Жук

    Жук: Какая храбрая малютка!
    Река опасна, просто жутко!
    Какие милые черты -
    Ну просто редкой красоты!
    Спасти ее от страшной доли,
    Ну а потом, жениться, что ли? (хватает Дюймовочку)

    Знакомьтесь,
    Матушка и тетка -
    Моя прекрасная находка,
    Не правда ли, она прелестна?
    Вам нравится моя невеста?
    Мама Жука: Сыночек, ей у нас не место.
    Она ужасно так одета,
    А крыльев так и вовсе нету.
    Папа Жука: Тоща, и лапок что-то мало -
    Людей нам только не хватало.
    Как представлять её знакомым,
    Родне и прочим насекомым?
    Жук: Ну да, всего четыре лапки,
    Есть и другие недостатки:
    Какие дикие повадки!
    Нет, мне не нравится она -
    Нет, не невеста мне она!
    Мама Жука: И унеси ее сначала,
    Чтоб нам она не докучала.

    танец
    Дюймовочка: Ура! Как хорошо на воле!
    Какое чудное приволье
    Среди лужаек и полей!
    Я заведу себе друзей
    Из насекомых и зверей.
    Мой дом - приют для насекомых
    И для чужих, и для знакомых.
    Здесь можно время скоротать -
    С хозяйкой мило поболтать.
    Рассказчик 1: Без приключений и печали
    Дни лета тихо миновали
    И осень без предупрежденья
    Вошла в законные владенья
    Рассказчик 2: Дюймовочка жила все там же -
    Все в том же милом антураже.
    Пошли дожди,
    Промок лопух
    Но сохранила бодрый дух
    Она, на сырость не смотря,
    До середины сентября.
    Рассказчик 1: А ветер бушевал сильнее,
    День ото дня всё свирепея.
    И вот Дюймовочка пошла
    Искать приюта и тепла.
    Дюймовочка: Так я брела довольно долго
    И вот, под кочкой невысокой
    Нашла мышиную нору
    С табличкой: "Фройлен Мэри Ру".
    (стучит в дверь)
    Как нищенка стою у двери.
    Откроет ли мне фройлен Мэри?
    Фройлен Мышь: Кто там?
    В такую пору
    К лицу лишь лисам и котам
    В мышиную стучаться нору.

    Дюймовочка: Ах, фройлен, впустите меня, на холоде мне не прожить и дня!
    Впустите меня ненадолго -
    Очень я сильно продрогла.
    Дайте мне хлебушка крошку -
    Я не лиса и не кошка.
    Фройлен Мышь: Ну ладно, заходи скорей,
    Нет извергов среди мышей.
    Хоть не дворец моя нора,
    Квадратных дюйма полтора
    Я отыскать сумею -
    Тебя я отогрею.
    А зерен в кладовых моих
    Вполне нам хватит на двоих.
    Садись скорее к очагу,
    А я за хлебом побегу.
    На, кушай, дочка,
    Хлеб с вареньем.
    Рассказа жду я с нетерпеньем:
    Какого рода ты, дружок,
    Семейства ты какого?
    Куда идешь и почему
    Осталась ты без крова?
    Дюймовочка: Росла я у людей в семье
    Как их родная дочка
    Однажды утром, на заре
    Меня нашли в цветочке.
    Но раз меня украли жабы,
    Потом Жуку попалась в лапы…
    Я плена избежала,
    Но дом свой потеряла.
    Фройлен Мышь: Твоя ужасна повесть.
    Займусь тобой на совесть:
    Приютом и питанием,
    А также воспитанием.
    Дюймовочка: Тепло у доброй фройлен Ру,
    Но только темновато.
    С утра я нору приберу
    И заварю ей мяты.
    Фройлен Мышь: А знаешь, девочка, мой свет, Кто там живет под нами?
    Герр Кротт, старинный мой сосед
    Скучает вечерами.
    Он прокопал подземный ход,
    Чтоб пообщаться с нами.
    Сегодня в гости к нам придет
    На колбасу "салями".
    Раздается стук в дверь. На пороге появляется Крот.
    Крот: Соседка, здравствуй,
    Я с визитом
    Пришел с печеньем
    И бисквитом. Щурится, говорит себе под нос:
    Глаза не видят на свету,
    Скорей бы снова в темноту.
    Ну, как дела у старой фройлен?
    Я урожаем не доволен -
    Всего пять закромов корений
    И триста баночек солений.
    На этом не разбогатеешь – от огорченья поседеешь.
    Фройлен Мышь: Неплохи у меня дела.
    По осени я убрала
    Четыре унции зерна.
    А эта девочка-сиротка
    Уже связала мне колготки.
    Да, эта юная девица
    На сказки просто мастерица.
    Дюймовочка, иди, не бойся,
    С соседом нашим познакомься. Дюймовочка молча подходит к Кроту, опустив голову делает поклон.
    Крот: Герр Кротт,
    Ваш добрый покровитель.
    А сказок я большой любитель -
    Весьма разборчивый ценитель.
    Мои владенья велики
    В них собираю корешки.
    Их продаю на бирже -
    На той, что к нам поближе.
    Ну, и приличный капитал
    Под старость я насобирал
    В бумагах и валюте.
    Фройлен Мышь: Все правда. Он не шутит.
    Крот: Ну что, экскурсию начнем,
    Осмотрим подземелье,
    Или сперва чайку попьем,
    Какое ваше мненье?
    Фройлен Мышь: Начнем, любезнейший, начнем
    Сейчас, без промедленья.
    Покажешь нам подземный ход
    И прочие владенья.
    Крот: Вот щепка от гнилого пня.
    Она как лампа без огня:
    Синее свечение
    Как у привидения.
    (смеется)
    Широкий этот коридор
    Ведет на мой просторный двор.
    Спускается он плавно -
    Прорыл его недавно.
    Свод укреплен корнями,
    Скажу я между нами.
    А люк для вентиляции
    Устроен высоко.
    Сейчас открою вам его.
    Ну? Дышится легко?
    Дюймовочка: Там кто-то есть, вот, на полу
    Лежит. Он скорчился в углу…
    Крот: Взгляните, это птица,
    О юная девица.
    Теперь уж отлеталась -
    В мой коридор попалась.
    Дюймовочка: Герр Кротт, а вдруг она жива?
    Крот: Да нет…Или жива едва-едва…
    Не собрала припасы
    В большие закрома
    И вот вам результат –
    Когда пришла зима.
    Чириканье, летанье,
    И вот вам, наказанье.
    Лишь тот, кто семь потов пролил,
    Достоин пропитанья.
    Фройлен Мышь: Ну все, пойдемте. Неужели
    Вы сами рыли все тоннели?
    Мышь и Крот уходят. Дюймовочка остается одна.

    Дюймовочка: Здесь так темно и так уныло
    Свисают корни с потолка,
    А вот жилище паука,
    И птичка бедная в углу
    Лежит на земляном полу.
    подходит к птице
    Ой, Ласточка! Тебя не сразу я узнала!
    О, как же, бедная моя, ты в этот дом попала?!
    Прощай же, друг…
    кладет руку на ласточкины перышки
    Но нет, под перьями тепло,
    Не бьется ли сердечко?
    Поднимем левое крыло -
    Вот здесь его местечко…
    Ой, бьётся! Так она жива
    И стоит побороться,
    Согреть, водичкой напоить,
    Бог даст, она очнется!
    В мышиной норе. Старая мышь сидит с вязаньем.
    Фройлен Мышь: Зашел вчера к нам старый Крот
    На сказку и бисквитный торт
    Он торт нахваливал, и вот
    Над сказкой разрыдался.
    Он в жизни сказок не слыхал -
    Крот мне потом признался.
    Над сказкой плакал и никак
    Не мог остановиться.
    И вот решил он на тебе
    По осени жениться.
    А завтра мы приглашены
    К нему в апартаменты.
    И ты нам песенку споешь
    Без аккомпанемента.
    Дюймовочка: Там тьма и сырость, даже плесень,
    Там, к сожаленью, не до песен.
    Фройлен Мышь: Друг мой,
    Капризам здесь не место,
    Мы всё решили:
    Ты - невеста.
    И ты, Дюймовочка, должна
    Наткать льняного полотна,
    Рубашку вышить жениху,
    Салфетки, скатерть, простыню…
    Дюймовочка: И остальную чепуху
    А можно, фройлен, между делом
    Гулять я буду по тоннелям,
    Где ласточка лежит одна?
    Фройлен Мышь: Проветрись, детка,
    Но не долго,
    У нас работы очень много.
    Дюймовочка: Привет, больная! Как дела?
    Я Вам покушать принесла.
    Ласточка: Дружок, спасибо за еду,
    Её немедленно склюю
    Там, возле пальм, в долине Нила
    Дни зимние я проводила.
    Над той страной зима не властна,
    Там так тепло и так прекрасно!
    Там возят желтые верблюды
    Металлов драгоценных груды
    А в полдень там, на солнцепеке,
    Спят крокодилы-лежебоки
    Увижу ль снова край прекрасный:
    Нил полноводный и опасный,
    И львов, и тигров, и оленей,
    И заросли чудных растений?
    Крыло подбито - это значит,
    Дорога в Африку закрыта.
    Дюймовочка: Я думаю, что через год
    Вы совершите свой полет
    Дружочек, мне пора бежать -
    Скорее скатерть вышивать… убегает
    Рассказчик 3:А время шло,
    И дни бежали -
    Неумолимо приближали
    День свадьбы
    Старого крота
    И бедной нашей героини.
    Ей под землею, на чужбине
    Придется век свой коротать -
    О солнце даже не мечтать.

    Рассказчик 4: Её пернатой пациентке
    Прекрасно помогла та пища
    Добрейшей фройлен Мэри Ру.
    И полного выздоровленья
    К весне, вне всякого сомненья,
    От тяжкого весьма недуга
    Достигла ласточка-подруга.
    песня

    Дюймовочка: Ну вот, и лето пролетело.
    Как я ждала, как я хотела
    Погреться в солнечных лучах
    И птиц увидеть в небесах.
    Весь день я провожу в норе
    И время года на дворе
    Почти совсем не замечаю,
    Моя небесная подруга
    Уже засобиралась к югу,
    А может быть уже в пути?
    Теперь её мне не найти…
    появляется Ласточка
    Ласточка: Дружо-чик-чив! Какая встреча!
    Я знала, что тебя замечу
    Лишь только выйдешь из норы,
    Но ты скрывалась до поры! Гляди же, я летаю снова!
    Тебе спасибо, я здорова - могу хоть в дальние края,
    Хоть за леса, хоть за моря - и все тебе благодаря!

    Скажи, как у тебя дела?
    Ты что, всё лето проспала?
    Ты плачешь?
    Но скажи на милость,
    Какое горе приключилось?
    Дюймовочка: Меня… Мышь…плачет
    Прямо за Крота!!! плачет
    Отдать решила навсегда.
    Там сырость, грязь и темнота…
    Ласточка: Всё поняла, тебя я старше.
    Нельзя тянуть с отлетом дальше.
    Конечно же, ремень пошире (берёт поясок Дюймовочки)
    Привяжет лучше пассажира,
    Однако же, сойдет и так…
    Тебе на плечиках крестом -
    Концы соединим узлом.
    Да, жениху не повезло.
    Дюймовочка последним рейсом
    Сперва отправилась в Одессу,
    Потом в Египет через море
    И оказалась на просторе… убегают
    Дюймовочка: Какое чудо красоты!
    Какие крупные цветы!
    А это что за малыши
    В траве резвятся от души?
    Такие крошечки как я;
    Да их там целая семья!
    Летают среди алых роз
    На крылышках как у стрекоз.
    Кто это, Ласточка моя?
    Один из них летит сюда…
    Ласточка: Не буду я тебе мешать,
    Прости, мне надо улетать.
    Пока, Дюймовочка,
    До встречи!
    Принц: Приветствую тебя, царевна!
    Позволь мне преклонить колено
    Перед твоею красотой
    А так же перед той страной
    Откуда род ведется твой.
    Дюймовочка: Сейчас же встань!
    Ты кто такой?
    Принц: Я принц. Эльфийскую корону наследую я по закону.
    Тебя от имени народа я приглашаю в хороводы
    На те луга, среди цветов,
    У бабочек и мотыльков.
    Тебе, Дюймовочка, дарю
    Рассвета алую зарю
    Букетик из душистых роз
    И крылышки как у стрекоз!
    танец

Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика free counters Рейтинг@Mail.ru