Страница 5 из 9 ПерваяПервая 123456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 75 из 133

Тема: Танцевальные игры

  1. #61
    Пользователь Аватар для Натипусик
    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    СПБ
    Сообщений
    90
    Поблагодарил Поблагодарил 
    8
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9
    Поблагодарил в

    6 сообщениях

    По умолчанию

    По- моему игра она только для ребенка- нечто особенное,не рабочее, отдыхательное.А мы по-тихонечку должны выжать из игры максимум пользы,попотеть так сказать, схитрить. В танце решила применить очень сложный для деток хореографический приемчик. Ломала голову, как группы малышей будут танцевать разные движения одновременно . Ведь очень важно чтобы каждый танцевал именно свою партию а не партию рядом стоящей"Маши". И нашла. Сначала лентами, скакалками, что попадет под руку разграничила зал. А потом мы сначала вместе одновременно, потом по группам совершали путешествия в страны"Махандия", "Прыгандия", "Валяндия и т.д. - да как корабль назовете, так и поплывет! Сработало ! В последствии обходились без разграничений зала...Детям нужна мотивация- зачем я это делаю? А уж мы то знаем для чего нам игра!

  2. Следующий пользователь сказал cпасибо Натипусик за это полезное сообщение:

    svetato4ka (19.01.2019)

  3. #62
    Местный Аватар для irlandka
    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    122
    Поблагодарил Поблагодарил 
    1
    Поблагодарили Поблагодарили 
    47
    Поблагодарил в

    20 сообщениях

    По умолчанию

    Натипусик, Вы просто кладезь танцевальных игр и приемчиков. Приемчик в 7 строчек, а помощь огромная!

  4. #63
    Get smart!
    Регистрация
    20.10.2009
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    40
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    0
    Поблагодарил в

    0 сообщениях

    По умолчанию

    Натипусик,
    Очень снеговик ваш понравился :). Вы с какого возраста детками его делаете?
    Мы позвиции начинаем изучать только с семи лет. Но я склоняюсь к тому, что можно и раньше вот в такой игровой форме.
    Мы рады новым друзьям и творческому сотрудничеству!

    http://smartdance.by/

  5. #64
    Местный Аватар для taurika
    Регистрация
    26.09.2009
    Сообщений
    274
    Поблагодарил Поблагодарил 
    144
    Поблагодарили Поблагодарили 
    740
    Поблагодарил в

    75 сообщениях

    По умолчанию

    НАКС! Огромное спасибо за представленные вами игры!
    Очень профессионально, разнообразно и интересно! Обязательно использую в своей работе с дошкольниками!

  6. #65
    Пользователь Аватар для Натипусик
    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    СПБ
    Сообщений
    90
    Поблагодарил Поблагодарил 
    8
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9
    Поблагодарил в

    6 сообщениях

    По умолчанию

    [QUOTE=Александра Буяльская;2501221]Натипусик,
    Очень снеговик ваш понравился :). Вы с какого возраста детками его делаете?




    Позиции даю с возраста 3-4 года но кисть чуть постарше 4-5.Есть еще одна фишка- Раздаю детям невидимые конфетки которое нужно придерживать между большим и средним пальцем и низачто не раздавить! Знаете как стараются , а потом после занятия родителей идут невидимыми сладостями угощать!

  7. #66
    Авторитет Аватар для Alenajazz
    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Рио-де-Таганейро
    Сообщений
    35,582
    Поблагодарил Поблагодарил 
    8,553
    Поблагодарили Поблагодарили 
    8,877
    Поблагодарил в

    2,237 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Натипусик
    Раздаю детям невидимые конфетки которое нужно придерживать между большим и средним пальцем и ни за что не раздавить!
    Умница!!! Так просто и действенно!!!!

  8. #67
    Авторитет Аватар для Сенова Оксана
    Регистрация
    06.10.2008
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    2,270
    Поблагодарил Поблагодарил 
    28
    Поблагодарили Поблагодарили 
    31
    Поблагодарил в

    22 сообщениях

    По умолчанию

    я сегодня с малышками 3-4 года тоже попробовала "конфетки" хохотала....спасибо за подсказку
    Оксана

    Быстро, дёшево и качественно - это три разных договора!
    email- senovaoxana@list.ru
    скайп - senovaoxana2

    Анимационные танцы и игровые блоки для взрослых и детей в Сокровищнице http://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=482
    приглашаю к себе в гости анимационный конструктор или учимся придумывать анимашки сами.http://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=443[/SIZE]

  9. #68
    Местный Аватар для irlandka
    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    122
    Поблагодарил Поблагодарил 
    1
    Поблагодарили Поблагодарили 
    47
    Поблагодарил в

    20 сообщениях

    По умолчанию

    Девочки, подскажите, в какие массовые танцевальные игры можно играть на новогодних представлениях с детьми начальной школы, среднего и старшего звена.

  10. #69
    Отец Родной Аватар для Symeon
    Регистрация
    14.11.2008
    Адрес
    Visant. Βυζάντιον. Constantinopolis
    Сообщений
    5,866
    Поблагодарил Поблагодарил 
    71
    Поблагодарили Поблагодарили 
    279
    Поблагодарил в

    193 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от irlandka Посмотреть сообщение
    Девочки, подскажите, в какие массовые танцевальные игры можно играть на новогодних представлениях с детьми начальной школы, среднего и старшего звена.
    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ
    (для детей 6-11 лет)


    Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы - Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте "самостоятельное время" для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на "их территории", при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

    1. Достраивание фигур

    Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается "достроить" композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

    Затем к ним "подстраивается" третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

    Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

    2. Сад

    Каждому ребенку предлагается свое собственное задание - станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

    Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

    После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

    Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

    3. Танец природы

    Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

    Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

    4. Ручеек

    Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии - повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

    Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

    5. "Птица в клетке"

    Все дети берутся за руки и образуют круг - "клетку". Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

    6. Мячик – невидимка

    Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

    Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы - кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

    7. Зеркало

    Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится "зеркалом", и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

    8. Кто такой я?

    Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

    Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы "изнутри". Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

    Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

    9. Распутать веревочку

    Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

    Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

    Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: "Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны" или "Как тропический кактус". Задача детей – танцуя и избегая "негармоничных", выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

    10. Танец-ситуация

    Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

    Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

    Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

    11. Танец Огня

    Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может "задавать" один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

    Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

    12. Танец без музыки

    Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

    Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

    Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была "подхвачена" и передана верно.

    13. Сказка о Родничке

    Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

    Пример сказки:

    "Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

    Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее - куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

    Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

    Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

    Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

    14. Танец-сценка

    Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

    Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

    15. Танец-подстройка

    Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он "передает" другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем "подстраивается" к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

    16. Волшебная страна

    Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

    17. Сказочные герои

    Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

    Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

    Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

    Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

    18. Танцующая кисточка

    Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

    19. Танец Океана

    Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

    После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем - собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.
    Делай добро проходящим мимо тебя

  11. 2 пользователей поблагодарили Symeon за это полезное сообщение:

    Ольгадайченко (01.12.2016), Яна-2001 (31.10.2017)

  12. #70
    Пользователь Аватар для Натипусик
    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    СПБ
    Сообщений
    90
    Поблагодарил Поблагодарил 
    8
    Поблагодарили Поблагодарили 
    9
    Поблагодарил в

    6 сообщениях

    По умолчанию

    Мои 5ти летки сегодня вращали! Играем так- Дети- карлсоны, а каждый карлсон непременно любит варенье. Я -банка с вареньем. Сначала мои карлсоны стояли на месте, не отрывая от банки глаз, а банка носилась по залу.( учила их держать на себе внимание) А потом мои карлсоны "полетели" не отводя от меня глаз, а я стояла на месте. ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

  13. #71
    Мастер Аватар для Galina NWKZ
    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    683
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    6
    Поблагодарил в

    5 сообщениях

    По умолчанию

    Предлагаю игры и танцы на импровизацию. Материал из книги С.Л Слуцкой "Танцевальная мозаика".
    Ещё есть игровой стрейтчинг (растяжки) в партере. Если нужно, пишите.
    ИМПРОВИЗАЦИЯ
    КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ

    Что такое импровизация
    Импровизация (от лат. improvisius — неожиданный, внезапный) — сочинение стихов, музыки, танца в момент исполнения. Преобладает в фольклоре... Распространена в европейском музыкальном исполнительстве XVII — XIX вв., в XX в. — основа джаза. (Большой Рос¬сийский энциклопедический словарь, 2005.)
    При всем разнообразии определений чаще всего употребляются слова — мгновенно, неожиданно, без предварительной подготовки.
    Импровизацию в хореографии мы можем назвать еще и «танцем в настоящем», «сиюминутной хореографией».
    Искусство импровизации составляет один из основных элементов современной театральной педагогики.
    К. С. Станиславский считал, что если действия актера в роли подлинны и если они совершенно искренни и выполняются с полной непосредственностью, то они не могут быть точно повторяемы при каждом показе спек¬такля и, следовательно, содержат в себе импровизацию.
    В современном театре примером талантливой импровизации может служить спектакль «Принцесса Турандот», поставленный Е. Вахтанговым.


    Воображение как необходимый элемент импровизации
    Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта. Многие психологи рассматривают воображение как процесс ма¬нипулирования образами, в результате которого создаются новые оригинальные образы. Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют заданного решения, что и предполагает импровизацию.
    Фантазия, воображение... Что это?
    По мнению Гегеля, воображение, фантазия - суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Отсюда наша задача развивать не столько воображение дошкольника, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.
    Возникает закономерный вопрос: можно ли научиться импровизировать и что это может дать?
    Большинство существующих техник обучения импровизации построены на увеличении чувствительности к сигналам, идущим от тела — его ощущений, его памяти.
    Импровизация — это все же не абсолютно спонтанный процесс. Полная спонтанность так же невозможна, как и вечный двигатель. Ибо мы, и в том числе дети, обладаем определенным опытом, навыками, воображением. Отсюда следует, что чем богаче индивидуальность исполнителя импровизации, тем ярче и самобытнее этот процесс.
    У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легче, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники танца увлеклись ощущением «сиюминутности» процесса творчества. Успех импровизации порой зависит от настроения и самочувствия каждого, поэтому целесообразно игры и этюды с элементами импровизации проводить не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собранны и их воображение «не разогрето», а во второй его половине.



    Импровизация в игре и танце
    Важнейшим направлением в развитии воображения дошкольника является обогащение любой игры включением в нее творческих элементов.
    Именно в игре можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.
    Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности. Так, например, в связи с изменением игровой ситуации он должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действия приводит к благоприятному результату.
    Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности.

    «Петушок расплясался».
    Это и аналогичные ему упражнения активизируют воображение ребенка, и он легко идет на импровизацию. Предварительно с детьми разучиваются отдельные элементы танца, несложные комбинации, иллюстрирующие танец Петушка. Затем ребятам предлагается потанцевать. Причем каждый танцует «Петушка» как хочет. Но при этом необ¬ходимо следить, чтобы дети именно танцевали, то есть выполняли под музыку танцевальные движения в соответствующем темпе и ритме, а не изображали петуш¬ка мимикой, пантомимой. В дальнейшем усложнение этого этюда идет за счет изменения темпа музыкального сопровождения (например, быстро — медленно — быстро). Это позволяет исполнителям естественно и непринужденно изменять выразительность движений.

    «Замри».
    Среди любимых дошкольниками и очень полезных игр с элементами импровизации можно назвать игру «Замри». Дети свободно располагаются по залу. Как только зазвучит музыка, они начинают двигаться в любом направлении, движения выбирают сами в соответствии с характером музыкального фрагмента.
    Неожиданно музыка прекращается, ребята должны замереть в той позе, в которой их застала музыкальная пауза.
    Дается немного времени на обдумывание своей позы: почему она выбрана и что бы это значило? Педагог обходит всех участников игры, выслушивает каждого ребенка, когда тот сам характеризует выбранную им позу.
    Взрослый должен увидеть, а может, и угадать то, что его ученик хотел бы показать, но, вероятнее всего, пока еще не умеет пластически выразить. И все же поза ребенка в такой игре — это уже творчество маленького человека.
    Со временем, чтобы поддержать интерес к этой игре, можно вносить в задания новые занимательные элементы.
    Так, например, совсем иной окажется игра, если ребята встанут в круг, ведущий будет придумывать движения.

    «Веночек».
    Дети стоят в кругу и поют:
    Уж ты зелен, мой веночек,
    Мне куда тебя, веночек, положить?
    Мне кому тебя, веночек, подарить?
    Подарю-ка я веночек...
    На последние слова ведущий, который все это время ходит с венком по кругу, называет имя (Танюшеньке, Ванюшеньке, Наташеньке...) и надевает венок на голову названного ребенка.
    Тот, кому положили веночек на голову, выходит в круг и исполняет пляску, затем игра повторяется.
    Пока у детей мал запас движений, педагог может выучить с ними несколько комбинаций. Когда же движения будут освоены, не потребуются указания — пусть ребята сами догадаются, как применять уже знакомые движения в новой для них обстановке, пусть импровизируют.

    «Лесной концерт»
    Для этого упражнения необходимым атрибутом являются маски. Это могут быть маски зайца, медведя, козлят, петуха... Количество мелодий соответствует количеству выбранных персонажей плюс одна, объединя¬ющая всю игру. Предварительно с детьми разучиваются этюды зай¬ца, козлят, медведя, петуха...
    Перед началом игры ребята выбирают любые маски, надевают их и встают на указанное педагогом место. Позднее задание усложняется за счет увеличения музы¬кального отрывка для каждого персонажа. Причем на этот дополнительный отрезок музыки педагог не предлагает каких-то определенных движений. Поэтому детям приходится импровизировать. Звучит первая тема (например, тема зайцев), выбегают дети в масках зайцев и исполняют этюд, то же повторяют медведи, козлята и т. д.

    «Поэтический образ»
    (импровизация по поводу заданного поэтического образа)
    Прочитайте детям выбранное вами стихотворение. Например такое:
    Наши нежные цветки
    Распускают лепестки.
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет.
    Наши алые цветки
    Закрывают лепестки.
    Тихо засыпают,
    Головой качают.
    Расставьте детей по разным сторонам комнаты (зала) и предложите представить себе летнюю полянку с различными цветами — алыми, темными и светло-голубыми. Попросите каждого ребенка изобразить свой, не похожий на другие цветок. Выделите лучших импровизаторов, но очень осторожно, чтобы не вызвать копирования, подражания.

    «Водяной»
    По считалке выбирается «Водяной». Ему платком завязывают глаза, водят вокруг него хоровод и поют:
    — Водяной, водяной,
    Что сидишь ты под водой?
    Выходи на бережок,
    Поиграй со мной, дружок!
    Исполнив песню, дети разбегаются. Водяной кричит: «Стоп!» Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперед, и старается кого-нибудь коснуться. Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает: «Пчелки» (гуси, зайцы, воробьи). Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит ее «оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую на его взгляд. Тот и будет Водяным.
    Игра начинается снова.

    «Гномы»
    Перед началом игры вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов».
    Педагог помогает детям перечислить всех гномов по именам и дает им характеристику: Ворчун, Чихун, Соня и т. д. Затем разучивает с детьми небольшой танцевальный эпизод — «Марш гномов», который будет объединяющим в танце-игре.
    После «Марша» педагог «превращает» всех детей, например, в гномов Ворчунов. Звучит музыкальная тема Ворчуна. Дети импровизируют в танце, старясь выразить этот образ.
    Игру можно повторить, дав для импровизации дру¬гой характер, например гнома Соню.

    «Подворье»
    В игре участвуют несколько групп дошкольников: курица с цыплятами, свинка с поросятами, коза с козлятами и т. д. На голове у курицы белая шапочка с красным хохолком; у свинки — розовая с маленькими ушками; у козы — серенькая с рожками и т. д.
    Звучит I часть музыкального произведения — все ходят группами под музыку: курица с цыплятами, свинка с поросятами, коза с козлятами.
    Звучит II часть. Поднявшийся ветер перепутывает всех. Дети бегают произвольно по залу. А «мамы» собираются в тесный кружок и быстро меняются шапочками, но не надевают их, а прячут в кармашек фартука.
    Ветер стих. Вновь звучит I музыкальная тема. «Мамы» выстраиваются в ряд. «Дети» подходят к первой «маме» — она исполняет, стоя на месте, свою танцевальную комбинацию (импровизацию) в характере того персонажа, чья шапочка спрятана у нее в кармане фартука. «Дети» повторяют сочиненные «мамой» танцевальные импровизации. Затем «детишки» переходят к другой «маме». Она тоже перед ними исполняет свою импровизацию и т. д.
    По знаку педагога ребятишки окружают свою «маму», а она достает шапочку, и тут выясняется, пра¬вильно ли дети нашли кого нужно. Те, кто ошибся, вы¬бывают из игры. Другие продолжают играть.



    В этих играх самое главное — что чувствует ребенок, когда танцует:
    он открывает для себя танец, в котором может выразиться с максимальной глубиной, яркостью и удовольствием.
    Поскольку многие задания выполняются так, что «кто-то делает, кто-то смотрит», постепенно исчезает страх публичного выступления и оценки своих действий.
    Таким образом решается очень важная проблема — внешнее и внутреннее раскрепощение ребенка, столь необходимое для импровизации.
    Конечно, на первых порах дети невольно заимствуют исполнительскую манеру своего учителя. Затем у них появляется некоторая уверенность в своих силах и самостоятельность действий. А музыка не только опре¬деляет эмоциональный характер образов, но и диктует самочувствие, темпоритм, характер исполнения движений, логику развития и смены эмоций.
    Всем удачи!:biggrin:

  14. Следующий пользователь сказал cпасибо Galina NWKZ за это полезное сообщение:


  15. #72
    Мастер Аватар для GretaGarboo
    Регистрация
    29.03.2008
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    556
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    0
    Поблагодарил в

    0 сообщениях

    По умолчанию

    Натипусик,
    Мы пробовали играть в Карлсона и банку варенья. Спасибо за такую интересную находку!!!!

  16. #73
    Новичок
    Регистрация
    26.10.2009
    Сообщений
    2
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    0
    Поблагодарил в

    0 сообщениях

    По умолчанию

    Для малышей:
    Педагог показывает, малыши повторяют.
    Давайте притопнем как я, топ-топ/2р
    А ну-ка все вместе все в раз, все топают дружно у нас.
    Вот так....(топаем)
    Давайте прихлопнем, как я, хлоп-хлоп/2р
    А ну-ка все вместе все в раз, все хлопают дружно у нас.
    Хлоп-хлоп.
    Давайте прихрюкнем как я, хрю-хрю/2р
    А ну-ка все вместе все в раз, все хрюкают дружно у нас
    Хрю-хрю.
    (можно смеяться, прыгать, мяукать...)

  17. #74
    Новичок Аватар для SSF
    Регистрация
    03.11.2009
    Сообщений
    3
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Спасибо Поблагодарили 
    1
    Поблагодарил в
    1 Post

    По умолчанию

    Я тоже работаю с детьми 4-5 лет. Так как занятия ориентированы больше на эстетическое развитие, чем на хореографическую подготовку, то стараюсь как можно больше играть. Урок идет 25-30 мин, поэтому пытаюсь постоянно совмещать и игру, и основные танцевальные движения, и построения.
    Например, мы садимся в круг и пробуем превратиться в «рыбок».
    Можно использовать любую пальчиковую игру (Например, Е. Железновой):
    РЫБКИ
    Пять маленьких рыбок играли в реке,
    (Ладошки вместе, плавающие движения)
    Лежало большое бревно на песке,
    (руки соединены, переворачиваем с боку на бок)
    И рыбка сказала:“Нырять здесь легко!”
    (ныряющие движения)
    Вторая сказала:“Ведь здесь глубоко”.
    ("рыбка" качает головой)
    А третья сказала:“Мне хочется спать!”
    (укладываем ладошки на пол)
    Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать.
    (рыбка трясется)
    А пятая крикнула:“Здесь крокодил!
    (ладошки изображают открытую пасть)
    Плывите скорей,Чтобы не проглотил!”
    (Гребем руками, уплываем)
    Каждый ребенок, закрывает глаза, представляет какой рыбкой он сейчас будет, как будет двигаться (еще и с удовольствием рассказывает всем об этом «в красках»). Под соответствующую музыку начинаем импровизировать. Но перед этим даю задание: как только музыка остановится, все рыбки должны собраться в стайку и построить линию, колонну, круг, звездочку и т. д. Повторяем несколько раз с разными заданиями.
    Так можно обыграть любой образ. Главное, за 5 минут мы успеваем и поиграть, и потанцевать, и поговорить, и построение в пространстве проверить.

  18. Следующий пользователь сказал cпасибо SSF за это полезное сообщение:

    Jaga (17.02.2020)

  19. #75
    Авторитет Аватар для Alenajazz
    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Рио-де-Таганейро
    Сообщений
    35,582
    Поблагодарил Поблагодарил 
    8,553
    Поблагодарили Поблагодарили 
    8,877
    Поблагодарил в

    2,237 сообщениях

    По умолчанию

    Предлагаю вам игры на развитие внимания. Придумала сама, так как дети были жутко невнимательные, а в акробатике такая невнимательность .... Сами понимаете.:redface: Проведя такие игры, пришла к выводу, что зрительное внимание у моих учеников развито лучше, чем слуховое...

    Итак. На развитие зрительного внимания. Дети сидят напротив вас. Оговариваете с ними набор движений, который они должны будут выполнить в зависимости от того, какой жест вы показываете, например:
    - вы поднимаете одну руку - дети должны встать на одну ногу
    - поднимаете две руки - встать на две ноги
    - скрещиваете руки - должны сесть на пол
    - руки в замок впереди - выпрыгнуть наверх
    - вращение кистями - дети делают вращение

    Каждое последующее движение вытекает из предыдущего. То есть, если перед этим дети стояли на одной ноге, то и выпрыгивать наверх начинают на одной ноге. Если сидели на полу - вращение делают сидя.

    А теперь игра на развитие слухового внимания.
    Тоже оговариваете, что они должны сделать на ваши звуки, например, вы :
    - один раз хлопнули в ладоши
    - два раза хлопнули в ладоши
    - сделали один щелчок пальцами
    - топнули ногой один раз
    - сделали хлопок по ногам

    Очень полезные игры! Развивают внимание, память!!! Провожу и среди малышей (4-5 лет) и среди подростков.
    Выбывающие (ошибся кто) - фанты. Им потом победители дают задания (любые - как танцевальные, так и артистичные, типа - изобразить уличного кота или бутерброд с сыром):biggrin:

Страница 5 из 9 ПерваяПервая 123456789 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика free counters Рейтинг@Mail.ru