Коллеги, хочу поделиться с вами разработкой занятия на тему "Противопожарная безопасность"
"Спички не тронь, спички-огонь"
Беседа - инсценировка
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности. Дать детям
понятие о вреде и пользе огня. Вызвать у детей желание быть всегда
осторожными с огнем.
(Дети переодеты в костюмы мышат. Зал оборудован под комнату
с окном и шторой).
Ведущий: Ребята! Мы сейчас с вами поговорим об огне. Огонь бывает
разный: добрый и злой. Добрый огонь – это теплый огонь, от него
нам тепло и хорошо. Добрый огонь помогает нам приготовить
пищу, согревает наш дом (это печка). А злой огонь – огонь
пожара! От злого огня больно (это ожог). Мы сейчас с вами
поиграем, и вы мне потом расскажете, какой был огонь: добрый
или злой.
Ведущая: В доме было весело,
В доме жили мышки.
Веселились, баловались,
Увидали спички.
Мышонок: И хочется, и хочется,
Как хочется ужасно.
Попробовать, попробовать то,
Что так опасно.
(Мышата берут коробок со спичками, один из них «зажигает» спичку)
Мышонок: Какой чудесный коробок!
Какой красивый огонек!
(Мышата радуются, увидев спичку с огоньком)
Ведущая: Пылает ярко огонек,
А что это опасно,
Мышатам явно невдомек!
(Мышонок подносит спичку к занавеске)
Ах, смотри, огонь бежит!
Занавесочка горит!
(На занавеске появляется рисунок – «огонь»)
Ведущая: Очень быстро по квартире продвигается огонь!
(На занавеске появляются рисунки с изображением огня)
Ведущая: Испугались наши мышки, озорные шалунишки!
(У мышей испуганные лица)
Мышонок: Вот случилась беда!
Что же делать нам тогда?
Мышата: Потушить пожар нам срочно нужно!
Ведущая: Они старались очень дружно!
(Мышата тушат огонь чайником, кружкой, лейкой)
Мышата: Нам не справится одним! Набираем «01»!
Мышонок: Аллё! Пожарные!
Ведущая: Что случилось? Что горит?
Мышата: Занавесочка горит!
Ведущая: Где живете?
Мышата: Улица Лесная, дом 5.
Быстрей! Помогите!
Мышонок: Пожарная машина проснулась по тревоге,
Пожарная машина мчится по дороге.
(Въезжает пожарная машина - игрушка. Ребенок в роли
пожарного огнетушителем - игрушкой тушит огонь)
Мышонок: Вот приехал к нам пожарный,
Быстро потушил огонь!
Пожарный: Чтобы не было беды,
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Сам огня не разжигай,
И другим не позволяй!
Даже крошка огонек
От пожара не далек.
Мышата: С пожарным славным мы теперь друзья!
Ведущая: Вот мышата нам показали сценку и рассказали про пожар.
Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности?
Дети: Да.
Ведущая: Почему случился пожар?
Дети: Мышата взяли спички и зажгли их!
Детям спички брать нельзя!
Ведущая: Правильно. От одной маленькой спички может произойти большая
беда! Как вы думаете? Огонь был добрый или злой?
Дети: Злой!
Ведущая: А почему злой?
Дети: Из – за него случился пожар.
Ведущая: А что значит добрый огонь?
Дети: Добрый огонь помогает готовить пищу, топить печь.
Ведущая: Ребята, что мышата делали не правильно?
Дети: Взяли спички, подожгли занавеску, прятались от огня, пробовали
потушить огонь.
Ведущая: Как бы вы поступили?
Дети: Выбежали бы в коридор или на улицу, стали бы звать на помощь
взрослых.
Ведущая: А за что можно похвалить мышат?
Дети: Они вызвали пожарную машину, указали адрес, сообщили, что горит
в квартире.
Ведущая: Молодцы!
Дети: Младшим братьям и сестричкам дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички – не игрушка для ребят!»
Все вместе: Спички не тронь!
В спичках – огонь!
Социальные закладки