Коллеги, хочу поделиться с вами разработкой занятия на тему "Противопожарная безопасность"

"Спички не тронь, спички-огонь"

Беседа - инсценировка


Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности. Дать детям
понятие о вреде и пользе огня. Вызвать у детей желание быть всегда
осторожными с огнем.

(Дети переодеты в костюмы мышат. Зал оборудован под комнату
с окном и шторой).

Ведущий: Ребята! Мы сейчас с вами поговорим об огне. Огонь бывает
разный: добрый и злой. Добрый огонь – это теплый огонь, от него
нам тепло и хорошо. Добрый огонь помогает нам приготовить
пищу, согревает наш дом (это печка). А злой огонь – огонь
пожара! От злого огня больно (это ожог). Мы сейчас с вами
поиграем, и вы мне потом расскажете, какой был огонь: добрый
или злой.

Ведущая: В доме было весело,
В доме жили мышки.
Веселились, баловались,
Увидали спички.

Мышонок: И хочется, и хочется,
Как хочется ужасно.
Попробовать, попробовать то,
Что так опасно.

(Мышата берут коробок со спичками, один из них «зажигает» спичку)

Мышонок: Какой чудесный коробок!
Какой красивый огонек!

(Мышата радуются, увидев спичку с огоньком)

Ведущая: Пылает ярко огонек,
А что это опасно,
Мышатам явно невдомек!

(Мышонок подносит спичку к занавеске)

Ах, смотри, огонь бежит!
Занавесочка горит!

(На занавеске появляется рисунок – «огонь»)

Ведущая: Очень быстро по квартире продвигается огонь!

(На занавеске появляются рисунки с изображением огня)


Ведущая: Испугались наши мышки, озорные шалунишки!

(У мышей испуганные лица)

Мышонок: Вот случилась беда!
Что же делать нам тогда?

Мышата: Потушить пожар нам срочно нужно!

Ведущая: Они старались очень дружно!

(Мышата тушат огонь чайником, кружкой, лейкой)

Мышата: Нам не справится одним! Набираем «01»!

Мышонок: Аллё! Пожарные!

Ведущая: Что случилось? Что горит?

Мышата: Занавесочка горит!

Ведущая: Где живете?

Мышата: Улица Лесная, дом 5.
Быстрей! Помогите!

Мышонок: Пожарная машина проснулась по тревоге,
Пожарная машина мчится по дороге.

(Въезжает пожарная машина - игрушка. Ребенок в роли
пожарного огнетушителем - игрушкой тушит огонь)

Мышонок: Вот приехал к нам пожарный,
Быстро потушил огонь!

Пожарный: Чтобы не было беды,
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Сам огня не разжигай,
И другим не позволяй!
Даже крошка огонек
От пожара не далек.

Мышата: С пожарным славным мы теперь друзья!

Ведущая: Вот мышата нам показали сценку и рассказали про пожар.
Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности?

Дети: Да.

Ведущая: Почему случился пожар?

Дети: Мышата взяли спички и зажгли их!
Детям спички брать нельзя!

Ведущая: Правильно. От одной маленькой спички может произойти большая
беда! Как вы думаете? Огонь был добрый или злой?

Дети: Злой!

Ведущая: А почему злой?

Дети: Из – за него случился пожар.

Ведущая: А что значит добрый огонь?

Дети: Добрый огонь помогает готовить пищу, топить печь.

Ведущая: Ребята, что мышата делали не правильно?

Дети: Взяли спички, подожгли занавеску, прятались от огня, пробовали
потушить огонь.

Ведущая: Как бы вы поступили?

Дети: Выбежали бы в коридор или на улицу, стали бы звать на помощь
взрослых.

Ведущая: А за что можно похвалить мышат?

Дети: Они вызвали пожарную машину, указали адрес, сообщили, что горит
в квартире.
Ведущая: Молодцы!

Дети: Младшим братьям и сестричкам дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички – не игрушка для ребят!»
Все вместе: Спички не тронь!
В спичках – огонь!