КАК МАМОНТЕНОК ИСКАЛ МАМУ
Праздник 8 Марта для детей средней группы

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая.
Слониха.
Черепаха.
Дети:
Мамонтенок — ребенок подготовительной группы.
Мартышки.
Слонята
Реквизит: две большие пальмы; большой корабль из мягкого стро¬ительного материала; мягкие игрушки: крокодил, черепаха, змея-питон, попугай, жираф, обезьяны, лев, тигр; музыкальные инструмен¬ты: бубны, колокольчики, хохломские ложки, трещотки; аппликации «Подснежник»; шапочки мартышек по количеству детей; 3-4 пласт¬массовых банана; шапочки слонят по количеству детей; корзинка; настоящие бананы по количеству детей.
У центральной стены располагается корабль с парусами из мяг¬кого строительного материала. В оформлении зала использованы африканские мотивы.

Под музыку «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского) дети заходят в зал и встают врассыпную лицом к гостям.

Ведущая.
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались.
Поздравления наши примите,
Выступленье детей посмотрите!
Мы хотим начать праздник с выступления оркестра в честь наших любимых женщин.

Дети берут инструменты, которые лежат на маленьких столах, у стен.

Праздничный оркестр

Под музыку П.И. Чайковского «Камаринская» дети играют на музыкальных инструментах. После исполнения номера дети кладут инструменты на столы и встают по залу врассыпную.

1-й ребенок.
О чем воробышек пропел
Нам за окном с утра?
Что наступает мамин день,
Вставать уже пора!

2-й ребенок.
О чем сосульки за окном
Звенят, звенят, звенят?
Что женский праздник наступил,
Напомнить нам хотят.

3-й ребенок.
О чем проказник-ручеек
На улице журчит?
Чтоб не забыли бабушке
Любимой позвонить!

4-й ребенок.
О чем поет усатый кот,
Мурлыча у дверей?
Что мамин праздник настает,
Пора встречать гостей!

5-й ребенок.
Подарок сделали для вас,
Его подарим мы сейчас.
Подснежник — первый цвет весны,
И с праздником вас поздравляем мы!

Дети дарят аппликации «Подснежник» мамам или бабушкам.

Ведущая. Наши ребятки сейчас споют вам песенку про маму.

Песня «Солнечная песенка»
После исполнения дети садятся на стулья.

Ведущая. На нашем празднике будет много интересного: игры, песни, пляски. Сейчас мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Ищи маму»

Ход игры: дети приглашают своих мам и бабушек на игру, выхо¬дят на середину зала и встают по кругу парами (дети влево, родители вправо).
1-я часть. Пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка замолкает, дети бегут в центр круга, са¬дятся на корточки и закрывают ладошками глаза. Мамы остаются на своих местах.
2-я часть. Мамы и бабушки по одному двигаются по кругу лег¬ким бегом. Когда музыка заканчивается, мамы и бабушки останав¬ливаются и поворачиваются лицом в круг. Дети открывают глаза, поднимаются на ноги, находят глазами своих маму или бабушку, подбегают к ним и обнимают.
Игра проводится 2-3 раза. Как только все снова рассядутся на стулья, звучит аудио-запись плача.

Ведущая. Ребята, как вы думаете, кто это плачет? Может, кто кого обидел?

Дети отвечают.

Ведущая. (Смотрит по сторонам.) А может, это за дверью? (Выходит из зала и приводит плачущего мамонтенка.) Кто ты? И почему ты плачешь?

В зал заходит Мамонтенок.

Мамонтенок (растерянно).
Лапы есть и уши есть,
И шерстинок всех не счесть.
Посмотрите, длинный нос,
Ну, а сзади — есть и хвост.
Только вот что за напасть,
Не могу себя назвать.
Имени не знаю,
Поэтому страдаю!

Ведущая. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети. Слоненок.

Ведущая. Он, конечно же, похож на слоненка, но обратите вни¬мание на его шерстку.

Все решают, что это мамонтенок.

Ведущая. Что с тобой приключилось, мамонтенок?

Мамонтенок. Я потерял маму.

Ведущая. Ребята, как вы думаете, где мы можем найти его маму?

Дети. В зоопарке, в цирке, в Африке.

Ведущая. В Африке? Но туда такая дальняя дорога! Ведь в Африку надо плыть на корабле. У нас хватит сил преодолеть такой длинный путь?

Дети отвечают.

Ведущая. Я тоже думаю, что мы сильные и смелые, потому что по утрам дела¬ем зарядку и занимаемся спортом.

Мамонтенок. Что такое спорт?


Ведущая. Ребята, давайте расскажем нашим мамам и бабуш¬кам, как мы занимаемся спортом?

Песня «Все спортом занимаются»
Мамонтенок участвует в песне-танце вместе с детьми.

Ведущая. (Родителям.) Наши ребята сильные и ловкие. Они легко преодо¬леют путь до Африки и обязательно помогут мамонтенку найти его маму. (Обращается к детям.) Садитесь на корабль, надо по¬торопиться, потому что наши мамы и бабушки ждут нас на праз¬днике.

Дети садятся на лавки в корабле. Исполняется «Песен¬ка мамонтенка»
Звучит аудиозапись «Звуки джунглей».

Ведущая. Вот мы и в Африке. Выходите на берег.

Дети сходят с корабля и выходят на середину зала. Девочки выходят из зала, надевают шапочки с мордоч¬ками мартышек.

Ведущая. Прислушайтесь — это африканская песня джунглей.

Дети слушают.
Звучит отрывок фонограммы «Мар¬тышка» и в зал на подскоках
вбегают девочки-мартышки.

Ведущая. Кто вы?

Мартышка. Сейчас узнаете!

Дети садятся на стулья.

Танец обезьян

Дети подходят к мартышкам.

Ведущая. Здравствуйте, мартышки!

Мартышка.
От мартышек вам привет!
Мы не виделись сто лет!
Как вы в Африку попали?
Может, вы кого искали?

Мамонтенок.
Маму я свою ищу,
С ней увидеться хочу.
Я маму узнаю, ее обниму,
Я маму свою непременно найду!

Мартышка. Маму? Нет, мы на лиане маму вашу не встречали!

Мамонтенок (грустно вздыхая). Ну где же моя мама?

Мартышка.
Предлагаем не вздыхать,
Лучше с нами поиграть!

Ведущая. Мартышки, а во что же мы играть будем?

Мартышка. В бананы!

Игра «Передай банан»
Ход игры: дети стоят по кругу и, пока произносятся слова, пере¬дают бананы.
Мы банан передаем,
Звонко песенку поем.
У кого в руках банан,
Тот сейчас станцует нам!
Как только слова заканчиваются, те, у кого оказались бананы, выходят в круг и танцуют. Все остальные хлопают в ладоши.
Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая. Спасибо вам, мартышки, что поиграли с нами. Но что же нам делать дальше? Куда идти?

Как только дети поворачиваются к Ведущей, в зал вхо¬дит Черепаха и ложится у центральной стены, под пальму.

Мартышка.
Черепаху навестите
И ее вы расспросите.

Ведущая. Черепаху? А где она живет?

Мартышка (показывает). Так вот же она, спит под пальмой.

Дети прощаются с мартышками и подходят к Черепахе.
Девочки-мартышки снимают шапочки и присоединя¬ются к остальным детям.
Дети будят Черепаху. Она просыпается.

Ведущая. Здравствуйте, мудрая Черепаха!

Черепаха (удивленно).
Сколько маленьких детей?
Говорите поскорей:
Вы по делу иль со страху
Разбудили черепаху?

Мамонтенок.
Маму я свою ищу,
С ней увидеться хочу.
Я маму узнаю, ее обниму,
Я маму свою непременно найду.

Черепаха (рассматривает мамонтенка).
Лапы есть и уши есть,
И шерстинок всех не счесть.
Есть и длинный носик, (смотрит назад)
Ну, а сзади — хвостик.
(Думает.)

Мамонтенок (громко).
Что же ты не отвечаешь,
Мама где моя, ты знаешь?

Черепаха (важно).
Не кричи, я не глухая
И, где мама твоя, знаю!
Вы все вместе покричите
И слониху позовите.

Ведущая. Ребята, давайте громко крикнем: «Сло-ни-ха!»

Дети кричат. Под фонограмму песни «Слоны» в зал заходит Слониха. Она важно шагает по залу, чтобы все могли ее рассмотреть.

Слониха.
Кто слониху-маму звал?
Кто в округе здесь кричал?

Мамонтенок подбегает к Слонихе.


Мамонтенок.
Мамочка, я так скучала!
Дочку ты свою узнала?

Слониха.
Конечно, узнала я дочку свою,
Ведь доченьку я очень-очень люблю!

Мамонтенок обнимает Слониху за шею.

Ведущая. Спасибо тебе, мудрая Черепаха, что помогла Мамонтенку найти свою маму. (Смотрит на часы.) Ребята, а теперь нам пора прощаться с нашими друзьями. Мамы на празднике нас ждут, ведь сегодня праздник 8 Марта.

Слониха. Жалко, что вам пора возвращаться.

Ведущая. Не грустите, друзья, на прощание мы вам станцуем веселый танец слонят, и, когда мы уедем, вы будете его вспоминать.

Танец слонят

Слониха. Спасибо вам за веселый танец. Мы тоже приготови¬ли вам подарок — корзину с бананами. (Отдает корзину Ведущей.)

Ведущая. Уважаемая Слониха, скажите, пожалуйста, где в Аф¬рике аэродром?

Слониха показывает на место у центральной стены, где дети обычно садятся,
играя в «Самолеты».

Ведущая. Спасибо! До свидания!

Слониха и Черепаха уходят из зала.

Ведущая. Чтобы быстрее попасть в детский садик, нам придется полететь на самолете.

Дети читают стихотворение А. Барто «Самолет».

Игра «Самолеты»
Под музыку дети бегают по залу, изображая самолетики. С окон¬чанием музыки «приземляются» на аэродроме. Производится «до¬заправка горючего» и снова в полет.
Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая. Вот мы и вернулись. Нам радостно, что мы помогли Мамонтенку найти маму. А сейчас нашим детям после долгого по¬лета надо отдохнуть. (Детям.) Садитесь на стульчики.

Дети садятся.

Ведущая. А пока ребятки отдыхают, мы почитаем нашим мамам и бабушкам стихотворения.

Чтение стихотворений.

Ведущая. Ребята, вы отдохнули?

Дети отвечают. Мальчики, выходите танцевать.

Танец «Приглашение»

Праздник завершается поздравительной речью заведующей.