Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 23

Тема: Стилизованный ДР в русском народном стиле.

  1. #1
    Фея хорошего настроения Аватар для Дом Савиньон
    Регистрация
    17.09.2011
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    1,215
    Поблагодарил Поблагодарил 
    28
    Поблагодарили Поблагодарили 
    134
    Поблагодарил в

    80 сообщениях

    По умолчанию Стилизованный ДР в русском народном стиле.

    Надвигается ДР. Буду вести его в Образе Василисы Премудрой. Детки по 4 года. Поэтому нужны подвижные игры, повторялки, танцевалки, хороводики. Пока у меня есть такие задумки- эстафета в лаптях, танец с платочками, расписное яйцо пронести в такой же расписной ложке. Ищу материал, не откажусь от вашей помощи.
    Последний раз редактировалось Ольгия; 23.11.2015 в 07:03.
    Меня зовут Елена!
    domsavinon@yandex.ru
    В Контакте http://vk.com/id179677715
    Я не могу нравиться всем без исключения, потому что все без исключения не могут обладать безупречным вкусом

  2. #2
    Фея хорошего настроения Аватар для Дом Савиньон
    Регистрация
    17.09.2011
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    1,215
    Поблагодарил Поблагодарил 
    28
    Поблагодарили Поблагодарили 
    134
    Поблагодарил в

    80 сообщениях

    По умолчанию

    ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ
    Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
    Все хором:
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Глянь на небо,
    Птички летят,
    Колокольчики звенят!
    Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.


    МЯЧИК К ВЕРХУ.
    Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: "Мячик кверху!" Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается.
    Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами

    Игровая.
    Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
    У дядюшки Трифона
    Было семеро детей,
    Семеро сыновей:
    Они не пили, не ели,
    Друг на друга смотрели.
    Разом делали, как я!
    При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
    Правила игры . При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

    Игра "Гуси"
    Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.
    Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: "Га-га-га!"
    Когда вожак скажет: "И скорей бегом на пруд!", гуси на перегонки бегут к пруду.
    Друг за дружкою гуськом
    Ходят гуси бережком.
    Впереди идёт вожак,
    Он шагает важно так -
    Га-га-га!
    Гуси все за вожаком
    Вперевалочку, шажком.
    Шаг шагнут, другой шагнут,
    Низко головы нагнут.
    Га-га-га!
    Гуси крыльями взмахнут,
    И скорей бегом на пруд!

    Игра "Воробушки"
    Перед началом игры начертить на земле площадку, а на ней - дерево с домиками-гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте.
    Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор, пока не произнесут: "И на дерево от кошки - Шур! - скрылась!"
    Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается.
    Воробушки, бойтесь кошки -
    Не скачите по дорожке,
    Не сидите на скамейке,
    Не летайте по аллейке,
    Под окном не клюйте крошки:
    Попадёте рыжей кошке -
    Мур-мур-р-р! - в лапы.
    Стайка дружных воробьишек -
    Чик-чирик! Слетела с крыши,
    Посидела на скамейке,
    Полетала по аллейке,
    Поклевала быстро крошки
    И на дерево от кошки -
    Шмур-р-р! - скрылась.

    Лиса и куры
    Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: "КУ-КА-РЕ-КУ!" Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.



    Лошадки.
    Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
    Меня зовут Елена!
    domsavinon@yandex.ru
    В Контакте http://vk.com/id179677715
    Я не могу нравиться всем без исключения, потому что все без исключения не могут обладать безупречным вкусом

  3. #3
    Местный Аватар для byka
    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    живу теперь тут)))
    Сообщений
    291
    Поблагодарил Поблагодарил 
    2
    Поблагодарили Поблагодарили 
    24
    Поблагодарил в

    13 сообщениях

    По умолчанию

    может матрёшек как нибудь обыграть (эстафету с игрушками матрёшками, изготовить на память из чего нибудь, эстафету с одеванием в матрёшку(платок и сарафан, причём сарафан по типу длинной широкой юбки надевается на грудь) нашла ещё вот игра - пособие "Русская красавица"
    просто Настя

  4. #4
    Фея хорошего настроения Аватар для Дом Савиньон
    Регистрация
    17.09.2011
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    1,215
    Поблагодарил Поблагодарил 
    28
    Поблагодарили Поблагодарили 
    134
    Поблагодарил в

    80 сообщениях

    По умолчанию

    БЕРЁЗОВАЯ КАРУСЕЛЬ

    В пне (колоде), высотой до одного метра, в центре прорубают круглое отверстие. Берут нетолстый ствол берё*зы, счищают от коры и в центре делают отверстие, равное от*верстию в пне. Ствол кладут на пень, отверстие к отверстию, и просовывают палку, которая удержит ствол берёзы на пне и позволит ему вращаться, - «карусель» готова.



    Участники игры составляют две равные команды. Берут маленький брусок дерева (с одной стороны с корой, с другой гладко выструганный), загадывают и подбрасывают его. Упа*дёт брусок вниз корой, а вверх гладкой стороной - побеждает команда, загадавшая на гладкую сторону. А проигравшая команда идёт к «берёзовой карусели» и катает на раскручиваемом ими стволе ребят из команды-победительницы. При этом приговаривают:

    Раз, два — подхватили.
    Три, четыре — раскрутили.
    Пять, шесть, семь, восемь –
    С карусели слезать просим.

    После чего команды меняются ролями.

    Смоленская область

    ЗМЕЙКА

    Рисуется большой круг, вокруг которого садятся играю*щие. За кругом ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга верёвку - «змейку». Все вскакивают, стремясь как можно быстрее встать на неё. Кому места не хватит, выбывает из игры.
    Водящий, бросая «змейку» в круг, постепенно укорачивает её до тех пор, пока на неё сможет встать только один участник, который становится новым водящим.

    Московская область

    ГОРЕЛКИ

    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Раз, два, смело,
    Глянь на небо –
    Звезды горят,
    Журавли кричат:
    «Гу-гу-гу, убегу!
    Гу-гу-гу, убегу!»

    Поет «горящий» и смотрит на небо, а в это время все остальные убегают и прячутся. РЕДЕЧКА

    Играющие выбирают (по считалке) водящего – «бабушку», остальные разбиваются на две группы.
    Первая – изображает «редечек»: все садятся в ноги друг к другу, крепко взявшись за руки. Другая группа подходит к «бабушке» с песней:

    Ай, бабушка, дай редечки,
    Редечка сладенечка,
    Бабушка добренечка,
    Редьку черви точили,
    Да собаки волочили!..

    Жалобно просят: «Бабушка, дай редечки!»
    В своих ответах «бабушка» изощряется как может: она бывает хитрая и простая, добрая и злая (все зависит от исполнителя этой роли).
    Сначала «бабушка» прогоняет всех, но играющие опять идут к ней с той же песней.
    Наконец, «бабушка» говорит: «Ну ладно! Дам я вам редечки, только смотрите, калиточку не забудьте за собою закрыть!»
    Все берутся дружно друг за друга и с возгласом: «Раз-два, взяли!» - вытягивают радостно первую «редечку».
    Все принимаются оценивать ее: «Ой, ну и редька! Маленькая, червивенькая, плохенькая… (Не скупятся на сравнения)». Если же «вытягивают» хорошую «редечку», ее хвалят, кто как может, и берут к себе в группу. «Червивую редьку» сажают «дозревать» обратно в грядку. Особенно весело играют в «Редечку» летом на лугу.
    В ХОЛСТЫ

    Двое играющих ребят становятся друг против друга на поставленные под ноги чурки. Берут обеими руками за концы жгут (верёвку, палку). С возгласами: «Тяни холст, будет толст!» — тянут друг друга к себе, стараясь столкнуть с чурок. Проигравший тот, кто потеряет равновесие и коснётся ногой земли.

    Калужская область

    КУВШИНЧИК

    Один из участников игры — водящий. Он берет мяч - «кувшинчик» и, ударяя им о землю, поёт:

    Я кувшинчик уронил
    И о пол его разбил.
    Раз, два, три,
    Его, Ваня, лови!

    Сразу же по окончании песни водящий сильно ударяет мяч о землю, а участник, имя которого было названо в песне, ловит его. Участник, поймавший мяч, отходит в сторону. А все поднимают руки, образуя над головой «круг-колесо», и поют:

    Мы знаем всё подряд,
    Что ребята говорят:
    Оля, Коля, дуб зелёный,
    Ландыш белый, Зайка серый,
    Брось!
    Участник с мячом поёт:
    Я знаю всё подряд,
    Что ребята говорят:
    Дуб зелёный, ландыш, мак,
    Я бросаю мяч - вот так! -

    и бросает мяч, стараясь попасть кому-нибудь из детей в сцепленные над головой руки. Кому попадёт мячом в «круг-колесо», тот водит.
    Затем играют в «Теремки». Каждый участник игры, кроме водящего, чертит себе маленький кружок - «теремок» и ста*новится в него. Водящий подбрасывает мяч, и в это время все меняются «теремками». Водящий ловит ударившийся о землю мяч и бросает в участника, не успевшего перебежать и занять «теремок». Если мяч попадёт в него, водящий становится в свободный «теремок», а нерасторопный идёт водить.

    Смоленская область

    УЗЕЛОК

    Два участника игры держат в руках пояса, образуя «во*рота» - в виде большого игольного ушка. Остальные уча*стники становятся в ряд, берутся за руки и, двигаясь вдоль улицы, поют:

    Игла барыня, княгиня
    Весь мир нарядила,
    Нарядила, обшила,
    Сама нагая ходила.
    Она тонка да длинна,
    Одноуха, остра,
    Одноуха, остра,
    Всему миру краснá.
    А я тычу-потычу:
    В носик стальной,
    В носик стальной -
    Хвостик льняной!

    Они проходят в «ворота», изображая нитку, вдеваемую в иголку. Последний участник «затягивает узелок», поясами скручивая ребят, образующих «ворота», ведёт их за собой, приговаривая:

    Хвостик нитяной
    Тяну-тяну за собой.
    Сквозь холст он проходит,
    Конец себе находит...

    Костромская область

    ПЛЕТЕНЬ

    Участники игры встают друг за другом в длинный ряд. На весь ряд растягивается верёвка, которую каждый держит в руке. Все, приплясывая, идут за ведущим и поют:

    Вокруг берёзоньки идем,
    Кругом нас всё плетнём.
    Плеть-плеть плетена,
    Кругом ствола обведена.
    Вьётся плетень, плетётся,
    В поле, в лес волочётся.
    Расплетайся, плетень, расплетись,
    Золотой узелок, развяжись.

    Ведущий запутывает хоровод, пока не «завьёт плетень». Расплетают плетень под приговоры:

    Наряжен наряд -
    Из ста ребят,
    Все в один ряд,
    Вместе связаны стоят.
    Плетень, расплетайся,
    На берёзоньку завивайся.

    Затем ведущий бегом увлекает хоровод в поле, при этом он петляет, делает крутые повороты, и кто не удержится на ногах, выбывает из игры.

    Ивановская область

    ОГОРОДНИК

    Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редиской и т.д., и становится в круг. Один из участников игры - «огород*ник» - выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

    - Кто там?
    - Огородник!
    - За чем пришел?
    - За репой!

    После этого ответа все ведут хоровод, приплясывают и поют:

    Сверху репа зелена,
    Посерёдке толста,
    К концу востра,
    Прячет хвост под себя.
    Кто к ней ни подойдёт,
    Всяк за вихор возьмёт.

    «Огородник» должен отгадать, кто из ребят назвал себя «репой». Если он угадывает верно, «репа» должна убегать, иначе «огородник» поймает и оттреплет за вихор.

    http://www.koshki-mishki.ru/category-165-7.html
    Меня зовут Елена!
    domsavinon@yandex.ru
    В Контакте http://vk.com/id179677715
    Я не могу нравиться всем без исключения, потому что все без исключения не могут обладать безупречным вкусом

  5. #5
    Мастер Аватар для sofa2008
    Регистрация
    02.03.2012
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    884
    Поблагодарил Поблагодарил 
    108
    Поблагодарили Поблагодарили 
    264
    Поблагодарил в

    139 сообщениях

    По умолчанию

    с просторов интернета всякие мысли...
    ...Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки.
    Ложки деревянные, Матрешечки румяные.
    Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрешки.
    Восемь водят хоровод, А девятая поет...


    Доброго здоровья, народ честной!
    Праздник-то нынче какой святой!
    Березки вон улыбаются,
    Гостей к себе дожидаются,
    И мы вас ждали-поджидали,
    Ворота для вас открывали.

    А сейчас не подкачайте,
    На вопросы отвечайте.
    Нам давайте вы ответ
    Только «Да!» иль только «Нет!»
    Вы на праздничек сюда? (Да)
    Веселиться, господа? (Да)
    Будем петь, играть , плясать?
    Ну а плакать, причитать? (Нет)
    Может быть не есть конфет? (Нет)
    Будем с вами развлекаться,
    За призы соревноваться? (Да)
    Тогда не унывайте
    И до вечера гуляйте.
    (Ручеек)

    В доме этом разны дива,
    Но идет молва правдиво:
    В доме том хозяйка есть,
    Что не можно глаз отвесть.
    Днем свет Божий затмевает,
    Ночью землю освещает,
    Работа вся в руках горит
    И от счастья вся блестит,
    И сама-то величава,
    Выплывает будто пава,
    А как речь-то заговорит,
    Слово реченька журчит.
    Хозяйку эту мы встречаем, привечаем, величаем!!
    (Проходит в ручек, заводим в хоровод)

    Что ж друзья, мы все-все-все,
    Все кто здесь во всей красе,
    Все заводим «Каравай»!
    Тот кто смелый, начинай.
    (Все заводят хоровод)

    Издавна существовал обычай: дорогих гостей встречать хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать…
    люди переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.(именинник подносит каравай гостям)

    Каравай, каравай, кого любишь приглашай!!!! Приглашайте гостей за красный стол.
    Дорогие гостьюшки! Милости просим до нашего стола!
    На красное застолье, на серебряную чарочку на золотое слово да на честной пир с угощением на весь мир!

    Традиция праздновать день рождения зародилась в незапамятные времена. Считалось, что злые силы активизируются именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями, пожеланиями и подарками.

    http://www.solnet.ee/holidays/s7_553.html

  6. #6
    Мастер Аватар для sofa2008
    Регистрация
    02.03.2012
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    884
    Поблагодарил Поблагодарил 
    108
    Поблагодарили Поблагодарили 
    264
    Поблагодарил в

    139 сообщениях

  7. #7
    Мастер Аватар для sofa2008
    Регистрация
    02.03.2012
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    884
    Поблагодарил Поблагодарил 
    108
    Поблагодарили Поблагодарили 
    264
    Поблагодарил в

    139 сообщениях

    По умолчанию

    очень понравилась печка из коробок...
    [IMG]http://*********ru/3394697m.jpg[/IMG]

  8. #8
    Мастер Аватар для sofa2008
    Регистрация
    02.03.2012
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    884
    Поблагодарил Поблагодарил 
    108
    Поблагодарили Поблагодарили 
    264
    Поблагодарил в

    139 сообщениях

    По умолчанию

    Игра – самое любимое занятие детей и взрослых. Игра – самая лучшая и самая эффективная форма получения новых знаний, навыков, умений, опыта. В играх человек учится всему, что ему нужно в жизни. Именно поэтому в славянской традиции весь процесс обучения детей строился в форме игры. Однако сейчас многие взрослые не помнят игр, в которые играли в детстве. И вспоминая их на праздниках веселятся, как дети. Вспомните и вы те игры, в которые играли вы и ваши пра-пра-пра…родители. Многие из них развивают способности: ловкость, внимательность, выносливость, смекалку и т.д.. Кто, если не вы, передаст эти игры вашим детям?

    √ САДОВНИК
    А помните милую детскую игру в "садовника"? Для нее малышам потребуются некоторые познания в ботанике. Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:
    Я садовником родился,
    Не на шутку рассердился,
    Все цветы мне надоели,
    Кроме... тюльпана
    Названный цветок должен быстро откликнуться:
    - Ой!
    - Что с тобой?
    - Я Влюблен!
    - В кого?
    - В розу!
    Теперь аналогичным образом откликается "роза", и игра продолжается.

    √ ВОДЯНОЙ

    Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

    Дедушка водяной,
    Что сидишь ты под водой?
    Выгляни на чуточку,
    На одну минуточку.
    Раз, два, три – водяной не спи!

    Хоровод останавливается, «водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
    Задача водяного — определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Для большей сложности «водяной» при последних словах песни раскручивается навстречу движения хоровода.

    Когда долго играют, то многих уже узнают по одежде, поэтому наши ребята иногда меняются шарфами, или снимают какую-либо деталь одежды, чтобы было посложнее. Приседают пониже или встают на цыпочки. Игра очень веселая. Как правило, в нее играют дольше всех.

    √ ЖМУРКИ

    «Жмурки» — старинная игра, которая имеет много разновидностей. В нее играют дети всех возрастов. Количество участников обычно от 4 до 25 человек. Во всех разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами — «жмурка» — должен ловить других игроков и угадывать, кого поймал.

    √ ЖМУРКИ С ГОЛОСОМ

    Все играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий (по жребию) становится в середину круга. Ему завязывают глаза или надевают на голову колпак, закрывающий глаза. В руки водящему можно дать палочку, можно играть и без нее.

    Все играющие двигаются по кругу в какую-либо сторону до тех пор, пока водящий не остановит командой «Стой!». Тогда все останавливаются, а водящий протягивает вперед руку. За нее должен взяться тот из играющих, на кого она направлена. Водящий просит его подать голос, т. е. что-нибудь произнести. Игрок называет имя водящего или издает любой звук, изменив голос. Если водящий угадает, кто подал голос, он меняется с ним местом и ролью. Если не угадает, то продолжает водить.

    Правила
    Требовать подачу голоса можно до 3 раз, после чего водящий должен сказать, кто держит его за руку (или палочку).
    Если водящий не смог угадать 3 раза, его сменяют новым водящим по жребию или выбору.
    Когда водящий просит подать голос, должна быть полная тишина.

    √ ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

    Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

  9. #9
    Фея хорошего настроения Аватар для Дом Савиньон
    Регистрация
    17.09.2011
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    1,215
    Поблагодарил Поблагодарил 
    28
    Поблагодарили Поблагодарили 
    134
    Поблагодарил в

    80 сообщениях

    По умолчанию

    Тоже хорошо для квеста

    Коллективное творческое дело "Поиск клада"


    Бауэр Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования

    Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

    Цель:

    сплочение детского коллектива,
    научить быстро принимать решения,
    показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

    Задачи:

    1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
    2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
    3) выявление лидеров.

    План проведения КТД

    1. Совместная подготовка и разработка КТД - организатор лагеря, вожатые, воспитатели, совет министров лагеря.
    2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
    3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
    4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
    5. Финиш.
    6. Награждение.

    Условия проведения

    1. В игре принимают участие два отряда, соединенные в одну команду.

    2. На каждом этапе предлагаются подсказки - задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).

    3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.

    4. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.

    5. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков «стражники» (вожатые) садят в «темницу» до конца игры, пока участники не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише (разгадывание шарад и загадок).

    7. В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, игрок отстраняется от участи в игре и забирается так же в темницу. Дальнейшая его судьба зависит от остальных игроков (захотят ли они его оттуда вызволить).

    Этот факт фиксируется в маршрутном листе «ведущего» и учитывается при подведении итогов игры.

    Станции:

    «Поле богатырское»;
    «Марья Искусница»;
    «Ярмарка»;
    «Русская печь»;
    «Кони дивные»;
    «Царевна - Несмеяна»;
    «Лестница в небо»;
    «Радуга»;
    «Путанка»;
    «Сокровища сказок».

    Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности

    Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых, при КТД. Такая форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагает наличие совместной деятельности детей и педагогов, в данном случае вожатых и совета министров лагеря.

    Поэтапная организация совместной деятельности:

    - Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой организатор лагеря увлекает Совет министров лагеря радостной перспективой интересного и полезного дела. Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда? где? с кем вместе? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявить лидеров среди коллектива, который окажется и без вожатых и без своих уже выбранных и утвержденных лидеров – Совета министров лагеря.

    - Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

    - Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД – его ближайшего последействия.

    Предполагаемые результаты

    Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
    Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками Совета министров лагеря.

    Анализ проведенного мероприятия

    Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива детей лагеря.

    Продолжительность данного мероприятия - 3 часа. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей и педагогов при прохождении этапов.

    Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

    Данное мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.

    Заключительным этапом КТД «Поиск клада» стало награждение отрядов.

    Сценарий мероприятия

    Мероприятие начинается неожиданно: при общем сборе детей, собранных для заполнения анкет одним из игротехников (вожатый, воспитатель или один из министров лагеря) запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

    УКАЗ

    В некотором царстве-государстве «РАДУГА» день 15 месяца июня года 2006 объявляется заколдованным днем.

    В этот день запрещается:

    Ходить по одному;
    Думать и отвечать поодиночке;
    Бегать в разные стороны;
    Кричать в людных местах.

    Разрешается:

    Ходить по 40 человек;
    Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
    Активно участвовать во всех конкурсах и играх;
    Вести себя прилично.

    Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.

    А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана в темнице. Ключ от этой темницы находится у главной Радуги лагеря.

    Разгадка: нужно найти и снять ключ от кабинета, где лежит карта - маршрут начала игры. Ключ у главной Радуги - ключ, который висит на гвоздике возле вывески лагеря.

    А условия на карте такие:

    «Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят деревянные кони. Обойдите широкое поле, найдите нужного скакуна, который подскажет вам нужную дорожку».

    Разгадка: рядом с лагерем дневного пребывания находится поселковый стадион «ЛУЧ», на котором по одну сторону расположены трибуны, а по другую стоят деревянные скамейки. Под одной из скамеек заранее на скотч игротехниками цепляется «подсказка» следующего содержания:

    «Есть среди вас Марья Искусница. Чтобы получить от нее подсказку о дальнейшем пути – выполните ее условия»

    Разгадка: дети должны догадаться, что Марья Искусница – это их вожатая Мария Викторовна, которая проводит у них занятия по прикладному творчеству. Когда они догадываются, игротехник (Марья Искусница) дает им поручение: разделиться на 2 отряда и пройти по «мостику» (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив «в воду».

    Когда задача выполняется без потерь, Марья Искусница отдает ребятам подсказка следующего содержания:

    «ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь – дороженька ведет вас на главную ярмарку!

    И чего только там нет: ковры-самолеты самотканые, сапоги-скороходы спортивные и домашние, скатерти – самобранки заморские китайские! А среди этого добра стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!»

    Разгадка: рядом со стадионом находится рынок, где торгуют как продовольственными товарами, так и продуктовыми. Русская печь – это «Хлебная лавка». Попросить булку с начинкой – спросить у продавщицы дальнейший путь. Продавца предупреждают заранее и в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от продавца – нужно выполнить его задание. (Задание зависит от фантазии продавца – в данном случае продавщица оказалась человеком творческим и с удовольствием пела частушки вместе с детьми). Когда задание выполнено - ребята получают булку с подсказкой:

    «Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Иди туда – стоят там дивные кони и спрятаны они по 300 штук под каждым капотом. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет...»

    Разгадка: записка указывает на автостоянку перед рынком, где есть большая площадка, отсыпанная гравием. На ней игротехники устраивают массовую игру (игра зависит от возраста детей, можно «Кошки – мышки», можно и «Русскую мафию»)

    Когда игра окончена – игротехник, отвечающий за эту станцию, отдает следующую подсказку

    «Подойдите к нужному кучеру и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу».

    Разгадка: детям нужно угадать, под капотом какой из машин спрятана очередная подсказка, для этого нужно выполнить задание водителей, присутствующих здесь же. Определив водителя, при этом придется и отвечать на вопросы водителей и может даже станцевать, нужно попросить у него следующую подсказку и выполнить его условия. Опять же все зависит от водителя, который вам попадется, нам попался водитель школьного автобуса, который загадал детям следующую загадку:

    «3 женщины решили купить чайник, который стоит 30 долларов, и скинулись по 10 долларов. Потом менеджер узнал, что чайник стоит 25 долларов, он получил из кассы 5 долларов и решил отдать их женщинам. Но как поделить 5 на 3. Поэтому он каждой женщине отдал по 1 доллару (всего получается 3), а себе взял 2. Итак, каждая женщина получила обратно по 1 доллару. То есть вместо 10 потратила 9 долларов.

    Во сколько обошелся чайник женщинам?.. Правильно, в 9х3 = 27 долларов. К ним прибавляем 2 доллара, которые менеджер положил себе в карман. Получается 29. Вопрос: где тридцатый доллар?»

    Ответ: чайник обошелся женщинам в 25 долларов. А 2 доллара от 27 надо отнимать, А не прибавлять.

    После отгадывания водитель отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.

    «А путь ваш дальнейший лежит к белому терему, что стоит неподалеку, цепями окованный. Напротив того терема в двухэтажных палатах живет Царевна - Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу»

    Разгадка: белый терем – цепями окованный – здание МНС (налоговой инспекции района, оно расположено прямо напротив здания Детского центра творчества. Следовательно, идти нужно прямо в ДЦТ, где на крыльце ребят ждет Царевна - Несмеяна (директор Детского центра). Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну.

    Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.

    «Есть в моем царстве – государстве лестница в небо и растет она корнями в земле. Пошлите гонца на эту лестницу, пусть он добудет вам верную подсказку! А если ошибется гонец, попадет он ко мне в темницу глубокую и выручит его только мудрый человек».

    Разгадка: На территории детского центра растет много деревьев, среди них есть 2 сросшиеся у корня березы, из стволов которых туристы соорудили нечто в виде перекладин так, чтобы можно было на тренировках залезть высоко на дерево. Над последней перекладиной подвешиваются 3 зеленых воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Гонец должен выбрать только один шарик. Ребята должны в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, а человек, который шел по этой подсказке упирается лбом в лагерный флагшток с флагом лагеря, гонец «садится за решетку», т.е. закрывается на ключ в одном их кабинетов. Посылается следующий гонец на лестницу за другой подсказкой и так пока не найдут верную.

    Подсказки для шариков:

    1. Стоит в поле пенек, встань на этот пенек лицом к главным воротам и отсчитай 10 шагов, повернись налево – сделай 3 шага, повернись еще раз налево и путь твой лежит прямо, иди и не оглядывайся... (верная подсказка)

    2. Встаньте на крыльцо терема лицом к воротам. Отсчитайте 12 шагов прямо, повернитесь налево, пройдите 20 шагов, повернитесь направо, сделайте еще 10 шагов, еще раз направо и 9 шагов.

    Теперь налево повернись и 9 шагов пройди, еще раз налево – 2 шага, повернись налево и еще 2 шага, и еще раз налево -20 шагов!

    Увидишь радугу!.. (флаг лагеря) – подсказка не верна!

    Разгадка правильной подсказки: отсчитав шаги, дети упираются прямо в березу, на которой висит записка:

    «А сокрыт-то клад глубоко в земле, пойди – отыщи его...

    Встань спиной к волшебной лестнице, лицом к главной радуге, сделай 20 шагов, повернись направо - еще 20 шагов. Возьмитесь все за руки и встаньте в круг. А дальше – тайна великая, и откроется она вам после условий главного градоначальника «Радуги»

    Разгадка: встать спиной в 2-ум сросшимся березам и сделать 20 шагов в сторону крыльца ДЦТ, где висит вывеска лагеря «РАДУГА». От крыльца, сделав 20 шагов, дети получаются в середине поляны для игр на территории центра, где их ждет следующий игротехник, который проводит с ними игру «Я змея, змея, змея…»

    По окончании игры, игротехник отдает последнюю подсказку детям.

    «Найди на этой поляне одинокую березу со скворечником. Встань к березе спиной – увидишь пенек. Дойди до нужного пенька 10 шагов. Повернись направо, сделай 3 шага. УРА! Вы открыли тайну сокровищ!!!»

    Разгадка: в 3-х шагах от пенька находится клумба, а возле ее бордюра зарыты сладости

    http://festival.1september.ru/articles/511880/
    Меня зовут Елена!
    domsavinon@yandex.ru
    В Контакте http://vk.com/id179677715
    Я не могу нравиться всем без исключения, потому что все без исключения не могут обладать безупречным вкусом

  10. #10
    Мастер Аватар для sofa2008
    Регистрация
    02.03.2012
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    884
    Поблагодарил Поблагодарил 
    108
    Поблагодарили Поблагодарили 
    264
    Поблагодарил в

    139 сообщениях

    По умолчанию

    "Матрешкины посиделки" Музыкальное театрализованное представление в народном стиле ,авторы Валентин Берестов, Валентина Юдина
    http://files.mail.ru/F4454CE0D4A74F7BB332103AE857E946

  11. #11
    Мастер Аватар для sofa2008
    Регистрация
    02.03.2012
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    884
    Поблагодарил Поблагодарил 
    108
    Поблагодарили Поблагодарили 
    264
    Поблагодарил в

    139 сообщениях

  12. #12
    Местный Аватар для Чудеса науки
    Регистрация
    08.05.2013
    Адрес
    Nischni Nowgorod, Russia
    Сообщений
    120
    Поблагодарил Поблагодарил 
    0
    Поблагодарили Поблагодарили 
    14
    Поблагодарил в

    8 сообщениях

    По умолчанию

    Кажется никто не выставлял еще. Проходит отлично. Возраст - выпускники школ или студенты.
    ШЛА МАТРЕШКА ПО ДОРОЖКЕ (целовальная хороводная)

    Все участники встают в круг. Кто-то один становится в центр — водящий. Затем все начинают двигаться: круг вращается в одну сторону, тот, кто в центре, в другую. У центрового должны быть завязаны или закрыты глаза. Все напевают:

    Шла матрешка по дорожке,
    Потеряла две сережки,
    Две сережки, два кольца,
    Целуй девка молодца.

    С последними словами все останавливаются. Выбирается пара по принципу: центровой + та(тот), которая(ый) перед ним. Затем решается вопрос совместимости. Они становятся друг к другу спиной и на счет «три» поворачивают голову налево или направо, если стороны совпадают, то счастливчики целуются!
    Борюсь с собой. Жанна

    http://vk.com/id44675504

  13. #13

  14. #14
    Мастер Аватар для sofa2008
    Регистрация
    02.03.2012
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    884
    Поблагодарил Поблагодарил 
    108
    Поблагодарили Поблагодарили 
    264
    Поблагодарил в

    139 сообщениях

    По умолчанию

    МАТРЕШКА ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ СТАКАНЧИКОВ
    Играть с матрешками очень интересно. И их очень просто сделать своими руками. Вам понадобится по два пластиковых стаканчика разных размеров (они должны свободно вкладываться друг в друга) и маркер. Сложите стаканчики, склейте скотчем заднюю часть, если хотите, и нарисуйте на них мордашки, руки и другие детали. Можно изобразить членов семьи, животных или героев мультфильмов. Маленького героя вставьте внутрь большого.
    Матрешка готова. С ней можно изучать различия большого и маленького, а еще использовать в качестве интересной упаковки для маленьких сюрпризов.
    [IMG]http://*********net/5956181m.jpg[/IMG][IMG]http://*********net/5957205m.jpg[/IMG]

  15. Следующий пользователь сказал cпасибо sofa2008 за это полезное сообщение:

    антик-фантик (29.02.2016)

  16. #15
    Мастер Аватар для sofa2008
    Регистрация
    02.03.2012
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    884
    Поблагодарил Поблагодарил 
    108
    Поблагодарили Поблагодарили 
    264
    Поблагодарил в

    139 сообщениях

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика free counters Рейтинг@Mail.ru