Здравствуйте, девочки! На основе ваших материалов составила свой сценарий. Всем спасибо за помощь в работе. Надеюсь что кому-нибудь пригодится.
ДЕНЬ ПТИЦ - (2009)
Дети под музыку пения птиц заходят в зал и садятся на стульчики. "Утро" Э.Грига в обрамлении пения птиц.
Ведущий:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла ….
Дети: Весна!
Ведущий:А мы с вами знаем веселую песню про весну.
Исполняется «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»
Садятся на стульчики.
Ведущий: Дети, наступила весна. Вы знаете, что весной к нам возвращаются
перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.
Сегодня наш праздник мы посвящаем птицам.
Давайте назовем птиц, которых мы знаем.
Дети называют.
Ведущий: Молодцы! Много птиц знаете! Отгадайте загадку про очень известную птичку:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый - …….
Правильно, это всем знакомый – воробей!
Хотите поиграть?
ИГРА «ВОРОБЕЙ И БОБИК» (играет средняя группа).
Поглядите, поглядите, деточки! Дети присели на корточки,
Сели воробьи на веточки. изображают воробьёв.
Вот они сидят, на ребят глядят,
Полетать они хотят.
Полетели, полетели, воробьи. Бегут на носочках врассыпную,
Закружились в воздухе они. взмахивая руками, как крыльями.
Воробьи летят, воробьи летят,
Зёрнышки найти хотят!
Стали они зёрнышки клевать, Присели, "клюют зёрнышки".
Стали они зёрнышки клевать,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ты зерно ещё найди!
Вот наш Бобик прибежал, Вбегает "Бобик", лает. Дети-
Воробьёв всех распугал. воробьи убегают.
ПЕСНЯ «ВОРОБЕЙ» (средняя и старшая)
Ведущий: Мы с вами вспоминали птиц, которые живут в лесу, на улицах городов и сел. А сейчас попробуйте отгадать загадки про домашних птиц, которых разводит человек.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Пестрая крякуша ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(Утка)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(Петух)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ» (младшая группа)"Цыплята"(+)
ИГРА В ПРЯТКИ С ПЛАТКОМ
Мы играем в прятки Дети встают тесной стайкой. ведушая
Спрятались ребятки. накрывает их большим платком.
спрятались ребятки,
жёлтые цыплятки.
Я по дворику хожу, Курочка ходит, ищет детей.
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Я к платочку подойду, Подходит к детям.
Может там детей найду.
Под платочком кто стоит
И тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи... Дети пищат, курочка снимает
Вот мои ребятки, платок и радуется.
Жёлтые цыплятки!
Садятся на стульчики.
Ведущий: Слушайте следующую загадку.
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее ….. (синичка)
ИГРА «ЛИСИЧКА И СИНИЧКИ» (старшая группа)
Дети «птички» идут хороводом вокруг «лисички», поющей песенку.
- Не желаете ль, синички,
В норку заглянуть к лисичке?
Вам обедать времечко. (стучит пальчиком по запястью, как бы
показывая на часы)
У меня есть семечки… (пальчиками «сыплет» семечки)
Знает даже детвора
Как ты лисонька хитра. (грозят пальчиком)
Полетим мы над полями
И обед добудем сами.
«Летят», лисичка старается их поймать. Убегают на места.
Ведущий:
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Еще одна игра про воробья.
ИГРА «ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!» (средняя группа)
Дети образуют круг, в центре – водящий.
Дети идут хороводом и говорят:
Снова солнце светит ярко,
Весело бегут ручьи,
Словно маленькие дети
Разыгрались воробьи.
Круг останавливается, водящий закрывает глаза. Сзади к нему подходит любой ребенок, кладет руки на плечи, воспитатель одевает ему шапочку воробья – клюв. Ребенок-водящий поет с закрытыми глазами: «Воробей, чирикни!» Воробей говорит: «Чик-чирик!»
Водящий должен по голосу угадать ребенка.
Ведущий:
Встали братья на ходули.
Ищут корма по пути,
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
А какой птицы тоже, как и у журавлей, длинные ноги?
Правильно, у аиста.
ИГРА «АИСТ» (старшая группа)
Играющие с пением,
Аист по полю шагал,
Аист лягушат искал.
Как увидит, так замрет,
Поднимет ногу и замрет.
двигаются шагом, высоко поднимая бедра, поднимая и опуская руки через стороны.
На окончание дети – «аисты» останавливаются. Опускают руки и стоят на одной ноге, сохраняя равновесие.
Кто не удержится на одной ноге или покачнется, выбывает из игры.
Ведущий:
А сейчас, я проверю насколько ребята внимательные.
Я буду читать стихи, когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями.
Давайте попробуем, встаньте возле стульчиков (дети пробуют).
Молодцы! Но если мы будем ошибаться, то топаем ногами (дети пробуют).
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Воробьи и совы, чайки и …. Коровы.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Соловей и чайка, грач и …. Балалайка.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Соловьи и совы, чайки ….. Макароны.
Прилетели, наконец,
Лебедь, … Щука … и скворец!
Ведущий:
А сейчас дети старшей группы расскажут об очень интересной птичке – чижике.
ИГРА «ЧИЖИК» (поётся на мелодию р.н.п. " Из-под дуба, из-под вяза")
Дети стоя в кругу (поют):
По дубочку постучишь, (как бы стучат по дереву – кулачком по кулачку)
Вылетает серый чиж. (выбегает ребёнок в круг и продолжает бегать)
У него у чижика хохолочек рыженький
(показывают все и "чижик" рукой над головой растопыренными пальчиками, хохолочек)
Чижик по полю бежал, (бегут по кругу, затем останавливаются)
Правой ножкой всё кивал.
Кив,кив, не кивай, (качают ногой)
Себе пару выбирай! (бегут врассыпную, берутся парами за руки, кто остался - чижик)
Ведущий:
А сейчас, мы совершим прогулку в лес, узнаем какие птицы здесь живут и послушаем их голоса.
Демонстрация слайдов. Слайды и голоса птиц .
Ведущий:
Без рук, без топоренка,
Построена избенка.
(Гнездо)
А теперь, и мы построим домики для птиц, и поиграем в игру «Займи домик».
ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Дети одной группы стоят парами. Дети другой группы – «птички».
Пары стоят и говорят:
Летите веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Готовы скворечники – можно селиться,
Готовы дома – терема.
Поднимают сцепленные руки вверх, образуя домик. «Птички» под музыку летают по залу. По окончании музыки, «птички» летят в домики, кто быстрей. В домик может залететь только одна «птичка».
Ведущий:
Птичек вольных мы встретили,
Да как праздник наш прошел не заметили.
Под веселый перепляс распрощаемся сейчас!
ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД»
Ведущий:
Праздник наш заканчивается,
И мы должны запомнить,
Что птицы наши друзья,
Их нужно беречь и охранять.
Делать для них кормушки,
Домики для скворцов – скворечники.
Ведь птицы хотя и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни.
Звучит аудиозапись пения птиц. Чайковский "Подснежник" в обрамлении пения птиц.
Ведущий:
Когда вы пойдете на прогулку, обязательно послушайте пение птиц, понаблюдайте за ними, порадуйтесь вместе с ними теплому солнышку и весне.
До свидания.
Социальные закладки