PDA

Просмотр полной версии : Общие вопросы в работе психолога ОУ



Neffy
05.07.2015, 15:07
Имидж педагога-психолога

https://yadi.sk/i/XybtlAW1hgGnY

http://s4.******info/8b55e77151f7314a96e1b2466da3cb7e.gif (http://smayliki.ru/smilie-384129831.html)

Neffy
05.07.2015, 15:09
Принципы эффективной работы на тренинговых занятиях

https://yadi.sk/i/PWL7OMJHhgGtE

http://s3.******info/3e65e1a2105a875324493d9b8ae022f9.gif (http://smayliki.ru/smilie-348071655.html)

Neffy
05.07.2015, 18:51
Организация рабочего места педагога-психолога образовательной организации

https://yadi.sk/i/rCgpxI5OhgTze

http://s17.******info/6ba64de01649a12e050baee301dcf6d7.gif (http://smayliki.ru/smilie-1073167719.html)

Neffy
05.07.2015, 18:54
Деятельность педагога-психолога в качестве медиатора в общеобразовательной организации

https://yadi.sk/i/JYfMshCnhgU9q

http://s20.******info/2f78a3cd598f7a86ccdebfee8330b1e2.gif (http://smayliki.ru/smilie-1327851687.html)

Neffy
05.07.2015, 18:56
Какой может быть новая модель деятельности школьного педагога-психолога в условиях реализации ФГОС основного общего образования?

Реализация ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.

Новая модель деятельности школьного педагога-психолога (см. рисунок) при сохранении традиционных направлений работы, таких как диагностика, коррекция, развитие, психологическая профилактика, консультирование, психологическое просвещение, предполагает их комплексную реализацию в рамках четырех основных блоков:

диагностико-прогностического;
экспертно-аналитического;
социально-психологического проектирования;
коррекционного.
Блоки психологического сопровождения реализуются на основе планирования психолого-педагогической работы последовательно для каждой категории участников образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, а также целями и задачами, стоящими перед образовательным учреждением.

Neffy
05.07.2015, 19:01
В чем суть психологического мониторинга в образовательном учреждении?


Психологический мониторинг включает в себя подбор необходимого диагностического материала и проведение тестов в течение всего периода обучения детей в образовательном учреждении – с учетом возрастных особенностей, учебно-воспитательных целей и задач участников образовательного процесса.

Психологический мониторинг носит системный, многоступенчатый характер (развернутый во времени), позволяет использовать различные источники информации (родители, педагоги, психологи, обучающиеся), дает комплексную оценку различных сторон личности, поведения и деятельности обучающихся (проясняет сильные и слабые психологические качества и возможности организации необходимой психолого-педагогической помощи).

Долговременность этой работы призвана служить дополнительной гарантией достоверности полученной информации о ребенке, подспорьем учителям для успешной работы, фактическим материалом для систематического отслеживания динамики развития детей на протяжении всего цикла обучения.

Целью такого изучения личности на каждом этапе является выработка педагогом-психологом индивидуальных рекомендаций обучающимся, их родителям и учителям по обучению, развитию и самореализации, а также обеспечение коррекционной и развивающей работы, других видов психологической поддержки.

**************************************************************************

Какие внешние факторы могут негативно влиять на деятельность школьного психолога?


Результативность работы педагога-психолога в качестве консультанта во многом зависит от его квалификации, знаний, опыта. Однако, практика показывает, что по определенным внешним причинам школьному психологу (далее – психолог) не всегда удается выполнять свой функционал в полном объеме и качественно. На структуру деятельности и распределение рабочего времени психолога негативно влияют такие факторы, как, например, отсутствие утвержденного плана работы данного специалиста, включенного в общий ежемесячный и годовой планы работы школы. Плохо структурированная информация, нечеткие задания, выполнение поручений, несвязанных с должностными обязанностями, а также использование психолога, как наиболее свободной штатной единицы для замены уроков, сопровождения обучающихся на экскурсиях и т.д. – все это приводит к бессистемному, фрагментарному характеру его труда.

В таких обстоятельствах основным видом деятельности психолога становится диагностика – в ущерб всем остальным равнозначно необходимым видам психологической помощи и, в частности, консультативной работе.

Все эти сложности часто связаны с непониманием целей, задач и критериев оценки эффективности работы педагога-психолога самим специалистом, а также другими участниками образовательного процесса – администрацией, педагогами, обучающимися и их родителями.

****************************************************************************************

Как педагогу-психологу наладить взаимодействие с администрацией образовательной организации?


Сейчас, педагог-психолог находится, в большинстве случаев, в прямом подчинении у директора школы или заведующего детским садом. Если речь идет о руководителе, который всерьез занимается инновационным развитием своей образовательной организации (далее – ОО), то педагог-психолог востребован, к нему обращаются за советом, к нему прислушиваются.

В любом случае у педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией ОО, поскольку в должностном функционале и заместителей руководителя, и педагога-психолога есть обязанности, которые эффективнее выполнять совместно.

Например, для всех участников образовательных отношений важно обсуждать актуальные направления работы всей ОО, совместно спланировать свою деятельность таким образом, чтобы быстрее достичь поставленной педагогическим коллективом цели. В ходе взаимодействия уточняется запрос на психологическое сопровождение, педагог-психолог получает информацию о том, какие формы и методы работы востребованы администрацией ОО, а также имеет возможность рассказать о важности и необходимости своей работы.

Neffy
05.07.2015, 19:18
Основные подходы к определению специфики деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС

https://yadi.sk/i/bLeBa8FShgVKC

http://s16.******info/7dbd4578d2204116a368b3a3656fb417.gif (http://smayliki.ru/smilie-920530311.html)

Neffy
05.07.2015, 19:26
Развитие психологической службы в условиях образовательного комплекса


https://yadi.sk/i/UbfGsw7rhgViR


http://s15.******info/087e5fd159b0a677f222941f7e893c1b.gif (http://smayliki.ru/smilie-885211335.html)

Neffy
13.07.2015, 12:22
Оформление кабинета педагога-психолога с учетом требований цветопсихологии

https://yadi.sk/i/0k3KaAIqhqHaU


http://s20.******info/f99fe8f7a434a3cfb23a7f4c812dfffa.gif (http://smayliki.ru/smilie-1359437703.html)