Просмотр полной версии : Чтение нот с листа
Установите, там даётся возможность скачать ФЛЕШ-ПЛЕЙЕР.
Игра пока только в он - лайн, но скоро будет на дисках, отвечает автор программы Алексей.
Т. Камаева, А. Камаев
Чтение с листа на уроках фортепиано. Игровой курс
Издательство: Классика-XXI, 2006 г., 100 стр.
Основная работа с пособием должна проходить на уроке. Важно, чтобы учащийся усваивал правила и отрабатывал необходимые навыки под контролем педагога. Пройденный таким образом материал может быть задан на дом с целью повторения и закрепления освоенных навыков. Необходимым условием успешного применения пособия является его систематическое использование на каждом уроке.
Пособие может быть использовано в ДМШ и ДШИ (3-7 классы), в других учреждениях дополнительного образования, а также в практике домашнего музыкального образования. Кроме того, это пособие может быть интересно и взрослым любителям музыки, желающим быстро развить навык чтения музыкального текста.
http://files.mail.ru/X7NKR7
Здравствуйте! Очень хотела посмотреть это пособие, но почему-то оно у меня не скачивается. Не могли бы Вы его прислать в личку? Nadezhda234@yandex.ru Заранее спасибо!
Музыкальный Колледж Студент 1 - 7 игр на CD для PC и Mac,
включает 7 обучающих музыкальных игр, а также «Метроном» и служит для развития музыкального слуха, освоения нотной грамоты для детей (начиная с 2-х лет) и взрослых.
http://virartech.ru/college.php
Игра "НОТКИ КАРТИНКИ" для маленьких детей с 2 лет.
ИГРА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ" быстро знакомит ученика с паузами, и другими музыкальными знаками, которые необходимо знать ученику.
• Клавиши фортепиано
• Ноты в скрипичном ключе
• Ноты в басовом ключе
• Ритмические фигуры 4/4
• Музыкальные тембры
nrediska
22.05.2011, 07:21
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами на тему "гамм".В нашей школе разработаны требования по гаммам для каждого класса. Зачёты начинаются с 3 кл
В 3 кл. проходятся гаммы до 3-х диезов и бемолей.В 4-ом до 4-х и т.д. с определённым набаром формул. Зачёты проводим два раза в год. В 1ом полугодии
диезные гаммы, во 2-ом бемольные. За две недели до зачёта вывешивается список из 4-х гамм/ для каждого кл./-две мажорных,две минорных.Не обязательно
параллельных.На зачёте ребёнок вытаскивает 2-е карточки- маж. и мин. гаммы и демонстрирует свои успехи.
Если кому интересно,могу написать,как у нас проводятся зачёты по этюдам,терминам.
Тоня Уманская
22.05.2011, 08:40
а у нас с этого года ввели гаммы со 2го класса! считаю,что рановато.тем более каждые полгода техзачет-по 4 билета(т.е.по 16 вопросов)Малышня не успевает потом выучивать программу-и ансамбли,и к экзаменам...
Очень интересно, nrediska, напишите пожалуйста, как у вас проходят зачёты по технике. Мне поручено на следующий год организовать такое мероприятие с новыми, интересными для детей вариантами. Проблема в том, что дети не любят гаммы и особенно зачёты и экзамены по технике. Мы провели два года назад "Путешествие за гаммами.." разделили детей на команды, по классам. Каждая команда выбрала свой путь, по билетам и направлялась в класс, где надо исполнить гамму, у другом, аккорды, в третьем арпеджио, было путешествие и в класс, где можно было занять 1 место по музыкальным терминам. Затем все собирались в большом зале и мы объявляли победителей за каждый вид, который был в конкурсе. Победителям - дипломы! В результате все ученики на следующий год спрашивали. когда же будет технический конкурс, но у нас был юбилей и такое мероприятие, мы никак не смогли провести.
nrediska
26.05.2011, 19:00
Зачёты по гаммам проходят очень традиционно,так,как я описала. По этюдам два раза в год. В 1ом полугодии в середине октября. Играют ДВА этюда.
Один обязательный / из списка/, второй по выбору педагога.Во 2ом полугодии играют один этюд по выбору.Этот зачёт проходит в форме конкурса на
концертном рояле.Победители награждаются грамотами и подарками.
Аптимистка
20.06.2011, 07:33
Доброго времени суток, уважаемые форумчанки!!ох, прочитала, как тут люди работают и немножко даже и завидно стало: допчасы, музыцирование.. всё для деток...нашей школе такое и не сниться...хотя, впринципе, часы есть и "заслуженным" педагогам их выделяют...только читкой с листа или музыцированием естественно никто не занимается...я этим вопросам стараюсь уделять внимание на каждом уроке: читаем с листа лёгкие пьески, тоже использую методики Брянской и Камаева, подбор на слух, аккомпанимент...по-поводу тех.зачётов, абсолютно с вами, Тонечка, согласна- 2 клас- рановато...у нас тоже второй год тех зачёт проводят в виде маленького конкурса, с обязательными гаммами и 1 этюдом и второй этюд на выбор.Детям нравиться, как то это их стимулирует.
marina 64
20.06.2011, 10:59
К своему стыду не разу не заглядывала в эту темку, а тут оказывается столько всего интересного! Завидую тем, у кого детки могут два раза в год сдавать тех. зачёт, у нас один раз и то со скрипом! Вот почитала здесь всё и тоже подумала, может его в форме конкурса организовать и стимул был бы какой-то у детей!
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами на тему "гамм".В нашей школе разработаны требования по гаммам для каждого класса. Зачёты начинаются с 3 кл
В 3 кл. проходятся гаммы до 3-х диезов и бемолей.В 4-ом до 4-х и т.д. с определённым набором формул.
Если кому интересно,могу написать,как у нас проводятся зачёты по этюдам,терминам.
Расскажите, пожалуйста, подробнее про "формулы". А зачет по терминам у Вас как проходит? У нас в школе это всё - больная тема...Интересно, как в других школах всё это организованно.
У нас во Дворце творчества два больших хоровых коллектива, хор мальчиков "Глория" и смешанный хор "Мелодия".Проводим в октябре такой конкурс:
19 октября 2011года
Конкурс «Путешествие в мир творчества и техники»
Принимают участие ученики МХШС « Мелодия» и «Глория»
( Обязательно принимают участие все учащиеся, которые занимаются по 2 часа в неделю; свободный выбор у учеников, получающих 1 час в неделю по фортепиано).
Открытие и награждение участников будет проходить в 224 кабинете (малый зал), время будет указанно позже.
Конкурс проходит по этапам:
1. Гамма Обязательное исполнение всем ученикам, с 3 класса в расходящемся виде.
Требования по гамме: Исполнение ровным звуком, точной аппликатурой, в беглом темпе.
Остальные этапы путешествия, по желанию участников.
2.Виды техники: Аккорды, арпеджио, хроматическая гамма.
Исполнение ровным звуком, точной аппликатурой, в беглом темпе, игра в позиции.
3.Этюд: Владение техническим приёмом в исполняемом этюде, в характере.
4. Термины: смотрите приложение.
5.Чтение с листа: Пьеса на 1 - 2 класса ниже, исполнение без остановок.
6.Транспонирование: Любую пьесу сыграть в основной и новой тональностях.
7.Импровизация: Исполнить то, что готовили с педагогом на уроке или самостоятельно.
8.Сочинение: Песня, пьеса, этюд, марш, всё, что пожелаете сами.
9. Подбор по слуху. Самостоятельный выбор
10.Оригинальный жанр (Всё, что можно придумать на фортепиано, играть хоть носом!)
Учащиеся, набравшие большее количество баллов по вышеперечисленным станциям, будут награждены грамотами и подарками.
Отдельно в каждом этапе, тоже будет определён победитель, набравший высший балл - 10!
Педагогам подать заявки до 10.10.11 в кабинет 129.
Указать смену, класс, в котором обучается ученик.
На каких станциях принимает участие каждый ученик.
Сколько часов в неделю получает учащийся.
Термины.
Largo (ларго) – широко
Lento (ленто) – протяжно
Adagio (адажио) – медленно
Grave (граве) – тяжело, важно
Andante (анданте) – не торопясь, спокойно
Sostenuto (состенуто) – сдержано
Moderato (модерато) – умерено
Allegro (аллегро) – скоро
Vivo (виво) – живо
Vivace (виваче) – живее
Presto (престо) – очень скоро
Дополнительные слова к обозначениям темпов:
Pui mosso (пйу моссо) – боле подвижно
Meno mosso (мено моссо) – менее подвижно
Non troppo (нон троппо) – не слишком
Con moto (кон мотто) – с подвижностью
Accelerando (аччелерандо) – ускоряя
Ritenuto (ритенуто) – сдерживая
Обозначения характера исполнения:
Agitato (аджитато) – возбужденно, взволнованно
Alla Marcia (алля марчья) – в духе марша
Amoroso (аморозо) – любовно
Animato (анимато) – воодушевлённо, оживлённо
Appassionato (аппассьёнато) – страстно
Brillante (бриллянте) – блестяще
Cantabile (кантабилэ) – певуче
1. Гамма, термины:
136 класс
2.Виды техники, подбор по слуху
126 класс
3.Этюд, чтение с листа
129 класс
4.Сочинение, оригинальный жанр
127 класс
6.Транспонирование, импровизация.
125 класс
Закупка подарков «Глория»
Подарки, фотография, видео. Подведение итогов
128 класс
Взнос 50 рублей с каждого участника, сдать до 10 октября.
Учеников у нас много, только в моём классе 16 человек, из них только двое получают по 2 часа в неделю.
Уважаемые коллеги, огромная просьба, если у кого есть пособие Ф. Брянской "Формирование навыков игры с листа в первые годы обучения пианиста", поделитесь, пожалуйста! Буду оЧЧень благодарна!
http://zvukinadezdy.ucoz.ru/publ/metodiki/metodika/f_brjanskaja_formirovanie_i_razvitie_navyka_igry_s_lista_judovina_galperina_t_b_za_rojalem_bez_slez/25-1-0-56[/url] Ф.Брянская "Формирование и развитие навыка игры с листа"
можно скачать здесь. Другой книги по чтению с листа не встречала.
pollyanna
15.01.2017, 16:12
Несколько сборников по чтению с листа
"Чтение с листа" пособие для юного пианиста (сост. О.Курнавина, А.Румянцев) https://yadi.sk/d/NTkFtMw739AGnp
Т.Камаева, А.Камаев "Чтение с листа на уроках фортепиано" игровой курс https://yadi.sk/i/2d_m0w6_39ARJB
Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot