Просмотр полной версии : Эксклюзивная методика доцента Сёминой Л.Р
Страницы :
1
2
3
[
4]
5
6
7
8
Mazaykina
14.02.2010, 21:41
Завтра у меня начинается 5й всероссийский фестиваль,в рамках которого я провожу СЕМИНАР ПЕДАГОГОВ - руководителей эстр.-джазового вокала,а также конкурс вокалистов.
Лариса, поздравляю тебя с началом семинара- фестиваля!!! ПЕРЕДАВАЙ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ ОТ МЕНЯ, ОТ ВСЕХ ФОРУМЧАН УЧАСТНИКАМ!!!
Josefina
15.02.2010, 13:11
Дорогая Jozefina! Завтра у меня начинается 5й всероссийский фестиваль,в рамках которого я провожу СЕМИНАР ПЕДАГОГОВ - руководителей эстр.-джазового вокала,а также конкурс вокалистов.Поэтому,я отвечу вам подробно через неделю,а пока скажу одно: с утра и на ночь - теплой воды,а лучше молока.Полоскайте гортань эвкалипт-мята и ..дело вобщем не в гортани.Вы неправильно дышите,скорее всего...:aga:Спасибо за совет! Желаю Вам удачи, вдохновения и много благодарных учеников на семинаре!flower И жду с нетерпением Вашего подробного ответа:aga:
beladonna7
16.02.2010, 08:02
Лариса Рудольфовна! К сожалению, не смогла приехать на семинар. А ОЧЕНЬ хотелось, до последнего не верила, что не получится отвязаться от вновь навалившейся работы (девочка ушла в декрет, это дополнительные обязанности). Но, не властны мы над многими обстоятельствами...((((((
Надеюсь, очень надеюсь с вами стретиться, показать вам наш небольшой коллектив, похвастаться (нам есть чем похвастаться), посоветоваться (куча вопросов накопилась)...
А вам удачи!!!!
Полякова Ольга
18.02.2010, 15:07
С первым днем фестиваля-конкурса и окончанием семинара!
Огромнейшее СПАСИБО!!!!!!!! За великолепно проведенный семинар, за прекрасную атмосферу творческого общения, за теплое и внимательное отношения ко всем участникам семинара и фестиваля, за теплую и уютную гостиницу, Владимирские пирожки и яблоки!!!!!!!!!
А самое главное СПАСИБО - за надежду дальнейшего сотрудничества и будущие семинары!!!!!!!)))))))
Mazaykina
18.02.2010, 22:20
С первым днем фестиваля-конкурса и окончанием семинара!
Оля, я вам по доброму завидую... :ok: Надеюсь, что мы с вами тоже познакомимся в реале. Приглашаю на встречу. (http://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=238) Надеюсь, Лариса тоже найдет время. Лар, да?:wink:
allochka_70
20.02.2010, 11:55
Присоединяюсь к словам благодарности за прекрасно огранизованный и проведенный семинар! Очень рада знакомству с замечательными людьми, коллегами по творчеству. Огромное спасибо, Лариса Рудольфовна Вам, вашему мужу и дочери. Надеюсь, что эта встреча будет не последней.:smile:
И я тоже присоединяюсь к вышесказанным словам)) Кандалакша и Владимир навсегда!!!))) Огромное спасибо, Лариса Рудольфовна, за семинар -очень рада, что приехала, надеюсь не последний раз)))))))))))))
laskulja
21.02.2010, 20:21
Ольга привет! Нас подружил семинар! Кандалакша-Владимир навсегда!
Лариса Рудольфовна
22.02.2010, 20:52
Дипломники,участники семинара,конкурсанты,их родители,члены жюри..-всё сложилось и переплелось в одном большом празднике Эстрадно-джазового вокала!..Спасибо всем, кто был с нами.Мы обязательно встретимся осенью на семинаре,а следущей зимой - на конкурсе! Я буду делать это не только благодаря,но и вопреки.
Спасибо отдельное Марине за поддержку на форуме!flower
Огромное спасибо, Лариса Рудольфовна, за консультацию. Через некоторое время посмотрим, что получается.
Лариса Рудольфовна
02.03.2010, 18:51
Всем привет!
Начинаем.. с конца!:wink:Артист спел,а зритель не понял НИ СЛОВА!- фиаско...А казалось бы,всё вокально,и даже в высокой певческой форманте! В чём же прокол?
В главном:мы исполняем НЕ ВОКАЛИЗЫ,а ПЕСНИ,где 50/50 слово и музыка вдвоём на пьедестале,и если мы проигнорировали одно из слагаемых,то нет,собссно,и 100% апплодисментов! Получите всего 50..Всё честно.
Хорошо: я поняла,я исправилась,Я ПРОГОВАРИВАЮ КАЖДУЮ БУКВУ,как в скороговорке - а эффекта нет..А сейчас в чём дело? Всё просто:в буквах нет тепла,в слогах нет логики,в словах нет смысла,-они безлики,если не окрашены ИНТОНАЦИОННО.
Перефразируя Станиславского,скажу:"Не пойте слово,пойте МЫСЛЬ!"- в этом залог успеха артиста,особенно русского.Это наша национальная эстрадная особенность и я всегда её культивирую в своих учениках.В принципе,в этом мой маленький секрет и т.н.ЭКСКЛЮЗИВ.Правда,я не сказала,КАК я это делаю..На уроках в реале - пожалуйста.
Как и любая речь,вокальная должна опираться на ЛОГИЧЕСКИЕ ударения: в русской речи одно ударение на слово - "мАма,мАма,ты моЯ стенА кАменная",а не "мамамАма ,ты мАя стенакАменная"(..туда же: "я знАю,что ты Уже дОма" вместо "ужЕ дома"!)
Ошибка многих в том,что они идут по мелодической,а не поэтической логике! Например,у Витаса:"И есть. Ли смысл."-это о чём? Да,да..даром преподаватели время тратили..
Фразировка вокального текста МОЖЕТ НЕ совпадать с музыкальной,вот какая история! Сколько ошибок на конкурсах именно из-за этого...
И ещё: не надо глотать согласные в конце слова,не надо нивелировать гласные в одну"Э"- все фонэмы РАЗНЫЕ,но все они объемные,не плоские.Особенно страдает гласная "О" -её игорируют,бедную((
..Короче говоря,друзья -пойте по-русски!
Лариса Рудольфовна, спасибо Вам, за то, что делитесь своим бесценным опытом! Я все Ваши уроки копирую в отдельный документ и периодически перечитываю. Неоценимая помощь для нас - специалистов из глубинки!!!!!!
laskulja,
Приветик, Ленчик!!!))) Ну хоть здесь мы с тобой нашлись))))))
Vinograd-anna
08.03.2010, 17:24
Здравствуйте, Лариса Рудольфовна. Спасибо Вам большое за уроки, Вы очень помогаете.
Сама я пою с 6 лет, а преподавательской деятельностью занялась только с этого года. И у меня возник такой вопрос. Девочка 8 лет в грудной резонаторе поёт хорошо, как только переходит в головной резонатор появляется сип и вдобавок голос "уходит" в нос. что в такой ситуации делать? я прошу что бы она представляла что звук находится возле губок. Тогда - нос пропадает, но сип остается.
sozvezdie-77
10.03.2010, 09:38
Лариса Рудольфовна,
Добрый день!
В одном из ваших сообщений, вы упоминаете о пособие для рук-лей эстр.колл-вов "СТУПЕНИ ЭСТРАДНОГО МАСТЕРСТВА". А можно ли преобрести это пособие. Где и как???
С нетерпением жду вашего следующего урока! Огромное спасибо Вам за консультации!!!
nina_sto
11.03.2010, 20:56
Лариса Рудольфовна! Я бы тоже с удовольствием приобрела это пособие. Помогите, пожалуйста!
Лариса Рудольфовна
12.03.2010, 20:27
Пособие будет готово к апрелю.В личных сообщениях обговорим детали,хорошо?
А по поводу головного звука у детей...они вряд ли понимают эти наши резонаторы)) у девочек до 10 лет голос только устанавливается в некое русло..Образцова на вокальном конкурсе принимала конкурсанток ОТ 10 ЛЕТ.Мне понятно,почему.. Не требуйте от них невозможного.А вот звук,действительно "близкий",около микрофона..НА ВЫДОХЕ.:aga:
svetlanka3333
13.03.2010, 10:32
Спасибо большое, Лариса Рудольфовна, за ценные указания.
Скажите, пожалуйста, о ком из нынешних эстрадников вы бы сказали, что они поют правильно? :smile:
Mazaykina
13.03.2010, 20:47
Пособие будет готово к апрелю.
Ларис, а ты на встречу привези, я тоже с удовольствием его куплю. С автографом! :aga:
Лариса Рудольфовна
13.03.2010, 20:52
Светлана,-..Указания?...странно,я думала,что я делюсь опытом,а не даю указания((
Кого вы имеете ввиду,говоря "Эстрадники"? Эстр.певцы? наши?зарубежные?уточните..))
Марина,- конечно,привезу!))
svetlanka3333
15.03.2010, 19:49
Извините, неправильно выразилась :-((( Да, хотелось бы узнать, кого из российских звезд вы бы могли назвать "правильным" исполнителем?
анжела508
16.03.2010, 10:01
Лариса РудольфовнаЮ здравствуйте! Прсмотрела весь раздел. Огромное спасибо! Хочу попросить у вас материалы (ваши разработки, программу) если можно, пожалуйста, пришлите на почту.
Спасибо Вам за Ваш труд!!!!!!!!
sweta-skripka
17.03.2010, 12:17
Здравствуйте. Сегодня первый день на форуме. Просмотрела что и как. До всего конечно далеко....Работаю в школе, музыку веду. У "своих" уже побывала, надеюсь подружиться. А к вам с вопросиком. Я конечно понимаю, что здесь тема эстрадно-джазовый вокал, но теоретиков я не нашла. Может проглядела? У меня дочь учится в муз колледже на 3 кусе на двух отделения-теория музыки и эстрадный вокал. После окончания подумывает поступать в Институт на джазовую гармонию. Не подскажете где в России можно получить такое образование?
Mazaykina
17.03.2010, 19:01
но теоретиков я не нашла
Если речь о муз. школе, то у них отдельный раздел. Под руководством классного педагога с собственной методикой Т. Боровик. (http://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=203)
Лариса Рудольфовна
21.03.2010, 07:57
Правильный исполнитель?...:wink: А разве такие у нас есть?...Ни разу не встречала ещё артиста,который СНАЧАЛА научился,всё проверил,апробировал - а потом говорит:"всё ,теперь пора на сцену!"))) К сожалению,артист сначала набивает шишки,получает профессиональные заболевания,затем их лечит,берёт частные уроки,умоляет фониатра ("сделайте же что-нибудь?-ему на сцену!") и только потом начинает думать ЧТО правильно для вокалиста..:aga:
Парадоксально,но факт: у каждого исполнителя можно найти удачный куплет, или ход,или даже песню,но всё творчество,при этом - неидеально..
И ещё: я отделяю -ПЕВЦА от МУЗЫКАНТА...( К примеру,Баскоу: общепринято-певец,но явно не музыкант,а Сосо или Аугутин - великолепные музыканты,хотя и не профессиональные вокалисты.аналог - Стинг..)
Если вас интересуют мои пристрастия,то мне импонирует творчество Пугачёвой прошлого века (с кульминацией в 1998г.) ..практически идеально спеты Магомаевым Ария Трубадура и Ноктюрн ...а если лучшее от Носкова добавить к лучшему от Маршала - то тоже будет нарядно..(зря они оставили группу"ПГ")
ТЕПЕРЬ ВСЕМ: заказывайте пособия,указывая количество, адрес и Ф.И.О. - В ЛИЧКУ.
я отделяю -ПЕВЦА от МУЗЫКАНТА...( К примеру,Баскоу: общепринято-певец,но явно не музыкант,а Сосо или Аугутин - великолепные музыканты,хотя и не профессиональные вокалисты.аналог - Стинг..)
:ok:
Добавлено через 3 минуты
sweta-skripka,
http://www.bing.com/search?q=%d0%9a%d1%83%d1%80%d1%81%20%d0%b4%d0%b6%d0%b6%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9%20%d0%b3%d0%b0%d1%80%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%b8&mkt=en-us&setlang=en-us&FORM=TOOLBR&DI=2883&CE=14.0&CM=SearchWeb
marina0setrova
21.03.2010, 15:27
Лариса Рудольфовна,
огромное СПАСИБО за тему, очень полезную информацию. Встаю в очередь за пособием!!! :oj:
svetlanka3333
26.03.2010, 10:43
Спасибо :-)
Jam Jamovna
28.03.2010, 17:55
На международном конкурсе"Открытая Россия" в Сочи у Сёминой три конкурсанта - четыре кубка: Бондаренко и Попова - 1премии в св.номинациях,Гринёва - 2 премия в старшей(1я не присуждалась),а Бондаренко ещё и ГРАН ПРИ по вокалу и путёвка на Пальма-де-Майорка:ok:
А сама Лариса Рудольфовна приглашена в качестве предс.жюри по вокалу на конкурс "Надежды Европы".
Mazaykina
29.03.2010, 23:01
Jam Jamovna,
Поздравляю замечательного ПЕДАГОГА Ларису!!!!!!!!!!!!!
Лариса Рудольфовна
09.04.2010, 06:31
В Ектеринбурге тоже поработали неплохо - Бондаренко вместе с девушкой из Казахстана - 1 премия.
Мы впитывали уральский джаз, мне давно импонирует школа Е.Захаровой,но в этой поездке я открыла для себя И.Макарову(вокал) и А.Зубарева(клавишные).
И уж подлинным ОТКРЫТИЕМ для меня стало творчество монстра уральского рока А.Пантыкина. Нам удалось попасть на его эксперимент "Мёртвые души",жанр которого он окрестил как "гоголь-моголь"!)) Это фееричный мюзикл с гоголевской грустной финальной нотой,с крепкими комедийными артистами труппы,с уникальной молодёжью(актёру Чичикову - 26лет!),которая смогла вывести лирическую нить мюзикла,с актуальной хореографией,потрясающими находками в либретто и главное:КАКАЯ МУЗЫКА! Наконец-то я слышу музыку у нестоличных авторов..Надо чаще ездить по стране и всё встанет на свои места...Эх,не перевелись ещё)))
Лариса Рудольфовна, здравствуйте. Скажите пожалуйста, как Вы считаете, с какого возраста нужно развивать у детей вибрато, и как не навредить при этом опертости дыхания?
Здравствуйте! А у меня такой вопрос: как правильно организовать работу по части сценического движения? Если нет профессионала? У деток 7-10 лет??? Ведь любое, даже самое качественное исполнение можно испохабить, если стоять столбиком, или выполнять движения ,которые "поставил" руководитель, на свое ощущение песни, разумеется... Не раз наблюдала деток, которые водят руками, как марионетки, изображая солнце, землю и т.п. Теряется эмоциональное восприятие, и как следствие, общее... Может, вопрос и не профессиональный, но буду благодарна, если уделите мне время.
Лариса Рудольфовна
19.04.2010, 19:24
Безусловно,надо искать в детках ИХ отклик на ИХ пение. Пластика их рук,мимика их лица должна отображать то,что ОНИ чувствуют. Они не должны повторять жесты взрослых тётенек... у них получится смешно.И грустно..(Подробно я об этом пишу в своём учебном пособии)
На одном конкурсе 8летний мальчик пел-"Я эти руки женские целую"..,разводя по-женски ручками,как в народном хоре ветеранов...Ну как обьяснить педагогу,что не надо НАТАСКИВАТЬ! почитайте сказку "Буратино"-а куклы-то ..СБЕЖАЛИ!:wink:
Спасибо за ответ! Извините, что повторяюсь, а как можно ознакомиться с Вашим пособием? Очень бы хотелось...
Jenny Bunina
25.04.2010, 12:26
Здравствуйте уважаемая Лариса Рудольфовна!Я занимаюсь эстрадным вокалалом 3 года.И совсем недавно возникла такая проблема-металл в голосе.Как её устранить???На время мы с моим педагогом взяли тайм-аут,т.к решать эту проблему необходимо-вот только как???Нигде не могу найти ответа...:tu:
Лариса Рудольфовна
27.04.2010, 21:00
Пособие готово - пришлите мне адрес ваш,я вам пришлю свой номер телефона,вы через Билайн сделаете перевод на мой номер - и я вышлю вам книжку,ок?
А металл в голосе - это средние частоты.Прислушайтесь - должны быть высокие и низкие..Нет? Добавьте!
Лариса Рудольфовна, авсе-таки, что вы думаете по-поводу вибрато у детей? а можно и мне пособие?
Jazzman1945
28.04.2010, 21:53
Где взять методику? Естественно ,в стране,откуда пришёл джаз!Скачайте уроки Боба Столова и Джонни Митчелл(оба-США).Найдите книгу нашего джазмена О.Степурко- и начните по ней заниматься.Сначала сама.потом с девочкой.
А по джазовому репертуару - один из след.уроков! ..И по конкурсам тоже.
К сожалению должен отметить,что работа с этими книгами не может явится основой полноценного джазового вокала,но только именно скэта.Основой джазового вокала является во-первых английский язык в его афро-американской версии,во вторых интонирование,идущее от госпела и блюза,в третьих от свинга.
Я в этом учебном году организовал впервые(думаю,что в России не существует) блюзовый уоркшоп,с двумя вокалистками и вокалистом и пятью инструменталистами.
http://rutube.ru/tracks/3023916.html?v=11ee7193989e35fb65cc0ba639a57f60 - после первого семестра.
Я преподаю джаз очень много лет,но тут совершенно иные,новые для меня, проблемы(владение английским к счастью к ним не относится),тем более я не вокалист( к счастью в свое время работал с Мемфисом Слимом).Однако приходится глубоко погружаться в малейшие нюансы фразировки,и это дает превосходный эффект на моей игре на ф-но и саксофоне.Хочется ,однако ,продвинуться и в чисто вокальных понятиях; к примеру одна из огромных проблем,вам наверно знакомая: вибрато,ее образование и стиль.
С интересом читаю здешние посты;надеюсь найти тут именно вокальную помощь.
Mazaykina
28.04.2010, 22:40
- после первого семестра.
Классно!! Спасибо большое за материал. Было бы еще лучше, если бы и видеть можно было.
Скажите, пожалуйста, а возможно какие-то навыки джазового исполнения на ф-но передать в форме текста. здесь на форуме? У меня сын очень интересуется этим направлением.
Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot