Просмотр полной версии : Документация муз. рук. (планы, отчёты, портфолио, рабочая программа)
Страницы :
1
2
3
4
5
6
[
7]
8
9
10
11
12
13
14
strelka_64
18.06.2012, 12:34
Девочки, может кто поделиться нужен проект на тему "Этика в профессиональной культуре педагога". Сама презентация не нужна, только конспект, поделитесь, кто может. Учимся на курсах. Заранее благодарна!
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Иринкааа62
27.06.2012, 20:24
Здравствуйте коллеги!
Сделала для себя консультацию для родителей "Что такое музыкальность?"
делюсь с вами.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Пользуйтесь.
Ирина
Обновление должностной инструкции музыкального руководителя http://www.resobr.ru/materials/37/30487/?utm_source=Marketion&utm_medium=Email&utm_term=http%3A%2F%2Fwww.resobr.ru%2Fmaterials%2F37%2F30487%2F&utm_content=Subscriber%20%232711&utm_campaign=2012.06.29%20EDU%20%28%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%E2%84%9669%29
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
anet1111
09.08.2012, 21:22
Добрый вечер. А я хочу предложить пример перспективного плана
Перспективное планирование образовательной деятельности в области «Музыка»
в старшей группе
Программное
содержание Репертуар
1 квартал II квартал III квартал
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Учить детей слушать музыку внимательно, от начала до конца, не отвлекаясь, понимая
характер, настроение. Расширять
словарный запас детей в определении
характера музыки, «Рисуем» возникший образ. Подбирать подходящие к музыке иллюстрации..
Различать вокальную и
инструментальную музыку. Различать
жанры в музыке. Определять средства
выразительности (темп, динамику).
Запоминать названия пьес и узнавать их. Стремиться к запоминанию авторов.
Расширять музыкальный кругозор детей.
Воспитывать любовь к родному краю.
Различать русские народные и кубанские напевы.
Тема: «Песня, танец,
марш».
«Марш» Д.Шостакович
«Марш» С.Прокофьев
«Во поле береза стояла»
р.нм. обр. Римского-
Корсакова
Тема: «Природа и
музыка».
Тематическая беседа
композиторов. концерт «Осень»
П..Чайковский
«Октябрь»
Тематическая
беседа-концерт «Вальс»
С. Майкапар «Вальс»
П.Чайковский «Вальс»
Тематическая
беседа: «Какие бывают танцы».
Тематическая беседа-
концерт: «Песни нашего
края» Кубанский хор
Тема: «Музыка
рассказывает о
животных и птицах»
М. Красев «Синичка
А. Жилинский «Марш
зайчат».
Д. Кабалевский
«Хромой козлик»
Тема: «Музыкальны
инструменты и
игрушки».
В. Моцарт «Волынка»
А.Лядов «Муз. табакерка»
Программное
содержание Репертуар
1 квартал II квартал III квартал
ПЕНИЕ в старшей группе
Развивать дыхание, певческий диапазон, мышцы губ, языка, щек.
Работа над дикцией, четким
проговариванием слов. Мягкая атака звука и правильное формирование звуков «о», «у», «а».
Различать динамические оттенки и
соответственно петь. Работать над чистотой интонации. Петь по голосам «вопрос — ответ». Учить петь разнохарактерные песни.
Петь протяжно, напевно и весело,
оживленно. Работать над чистой интонацией. Точно передавать ритмический рисунок, соблюдать паузы. Смягчать концы фраз.
Соблюдать динамические оттенки в песне.
Правильно формировать гласные звуки.
Различать муз. вступление, запев, припев.
Начинать петь сразу после вступления,
правильно брать дыхание между фразами.
Работать над дикцией, четким, правильным произношением слов. Петь эмоционально, выразительно. Фонопедические упражнения
Скороговорки:
«Мед в лесу...»
Попевки и упражнения:
«дон-дон»,
«Три синички»,
«Горошина».
ПЕСНИ:
«Петь приятно и
удобно» Л. Абелян
«Колобок» Г.Струве
«Паучок» Скороговорки:
«Собирала
Маргарита...»
Попевки и упражнения:
«Мышка»,
«Паровоз»
«Утята»
ПЕСНИ:
«Сказка, приходи»
Е. Соколовой
«Пестрый колпачок»
Г Струве
«Елочка любимая»
Г.Вихаревой
«Я маму люблю»
Ю Михайленко Скороговорки:
«У ежа и елки...»
Попевки и упражнения
«Весело-грустно»,
«В огороде заинька»,
«Гуси»
ПЕСНИ:
«Кукушка»
Е. Архиповой
«Дождик» О. Юдахиной
«Бояка - забияка»
А. Мовшовича
«На Кубани мы живем:
нар.песня
Дополнительный репертуар
Программное
содержание Репертуар
1 квартал II квартал 1II квартал
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Различать тихую и громкую музыку.
Развивать умение переключаться с одного
вида движения на другое, а также внимание
и сообразительность. Развивать ориентировку в пространстве, слышать 2-х
частную форму музыки. Выполнять образные движения, развивать воображение. Реагировать на смену динамики в музыке. Развивать ритмичность
движений и умение сочетать их произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа. Легко бегать, согласовывать движения с партнером. Менять движения со сменой
регистров. Выполнять движения на сильную долю. Менять движения в соответствии с динамикой. Слышать в муз. усиление и ослабление звучания. Слышать 2-х ч. форму муз. использовать игру с включением вокальной импровизации. Развивать ритмический и гармонический слух. Выразительно передавать игровые образы. Начинать движения после вступления, заканчивать четко с окончанием музыки.
«Марш»
М. Роберта ходьба вперед
и назад.
«Баб о ч к и» К. Майера.
Марш из оперы
«Фенелла».
Игра: «Не опоздай»
Игра» «Ловишка» Гайдна
Игра: «Карусели»
Игра: «Закончена ли фраза?»
«Заводные игрушки»
Т.Ломовой
«Ходьба, поскоки,
остановка»- муз. «Этюд»
Ф.Бургмюллера
«Пружинки» - муз.
«Кукушка танцует»
Э. Сигмейстера.
Игра: «Мячики и дети».
Игра: «Прятки».
«Кот и мыши»
Т. Ломовой.
«Марш деревянных
солдатиков»
Ф .Констана.
«Сбор ягод» - муз.
«Ах ты, береза» р.н
Игра: «Бездомная
кукушка»
«Вальс» Р. Глиэра.
Игра: «Белочки и
медведь».
Программное
содержание Репертуар
1 квартал II квартал 1II квартал
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Учить различать длительность
звуков. Учить детей различать музыкальные жанры, тембр музыкальных инструментов. Различать регистровое звучание. Учить детей различать ритмический рисунок, учить выкладывать
фланелеграфе..
Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов: ксилофона, цитры, маракаса и т.д.
Учить различать тембр голосов птиц; совершенствовать музыкально-слуховые представления; развивать творческие проявления в посильной эмоционально-выразительной передаче образов.
Развивать слуховую сосредоточенность, музыкально-слуховые представления.
«Три Барбоса».
«Море и ручеёк».
«Угадай, на чём играю».
«Что делают в домике?»
«Угадай-ка»
«Ритмическое лото».
..
«Птицеферма»
«Досочини песенку».
«Оркестр».
«Знаешь ли ты музыку
П. И. Чайковского
«Нотное лото».
«Сколько звуков в
песенке».
Программное
содержание Репертуар
1 квартал II квартал 1II квартал
МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Знакомить с симфоническим оркестром: струнной группой и ударной.
Познакомить с понятием: музыкальные и шумовые звуки. Познакомить с понятием: сильная доля.
Знакомить с понятием мажор и минор.
Выделять сильную долю на слух и в игре на детских муз. инструментах.
На металлофоне играть песенки, состоящие из 2-3 звуков. Играть в шумовом оркестре,
учить своевременно вступать и
заканчивать игру, сохраняя общий темп, динамику и настроение муз. произведения.
П. Чайковский
фрагменты из
балета «Щелкунчик»
«Узнай, что звучит?»
«Звенящий треугольник»
Р. Рустамова
«Спящая красавица»
П. Чайковский
«Аннушка» ч.н.м.
«Немецкая песенка»
П. Чайковского
«Лебединое озеро»
П. Чайковский
«Весело - грустно»
«Полька»
М. Глинка
Татьяна Гордеева
15.09.2012, 09:14
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться! Должен ли музыкальный руководитель вести журнал посещаемости занятий! у меня по пять занятий в день и идут друг за другом. после пятого занятия тяжело вспомнить кого именно не было. в прошлом году пыталась, но все что получилось это переписать к себе в тетрадку у воспитателя! в этом году опять поднялся вопрос о ведении журнала посещаемости именно занятий а не детского сада!
Никогда такого журнала не вела. Зачем и кому это надо?
Мы ведём такой журнал. Требует начальство на муниципальном уровне. Он у нас называется "Журнал реализации образовательной программы". Если честно-это полный дурдом! Журнал находится у каждого воспитателя: разбит по месяцам, там и физруки и мы и логопеды и все занятия воспитателей. Вообщем смысл ведения: если ребёнок не был на вашем занятии по причине прогула или отпуска, то вы не должны с ним дополнительно индивидуально заниматься, но если ребёнок болел, то вы обязаны все пропущенные им занятия восполнить в индивидуальной работе. Журналы похожи на журналы в школе: так же пишем дату, номер и тему занятий и т.д. Но кто из детей присутствовал, у нас отмечает воспитатель по табелю. Естественно, всё это бумагомарательство,для проверки, но сколько это времени на заполнение занимает- вы представляете. У меня 8 групп ( 2 ставки), пыхчу, ругаюсь, но кому-то там повыше это надо! Наверное звание получил за инновацию.
Мария Степановна
15.09.2012, 19:32
календарное планирование с января 2 младшая (http://rfunds.ru/1389) может ком нибудь пригодиться
календарное планирование с января подготовительная (http://rfunds.ru/1390)
Коллеги, в сентябре этого года у нас в городе было совещание старших воспитателей по теме "Порядок Аттестации педагогических работников ДОУ". хочу поделиться с вами требованиями к портфолио к аттестации. Это портфолио предъявляется экспертам. Конечно оно оформляется в свободной форме, но желательно выдержать данные разделы:
1. общие сведения о педагоге (ФИО, стаж в должности, педстаж, фото педагога, квалификация, образование. Сюда прикладывается копии дипломов об образовании, копии об окончании курсов, копия прошлого аттестационного листа и т.п.)
2. Результаты педагогической деятельности (за 3 года, если аттестуется впервые, за 5 лет, если аттестуется не в первый раз). Сюда нужно: мониторинг выполнения программы,результаты развития интегративных качеств детей группы и обязательно самоанализ педагогической деятельности за 3-5 лет.
3.научно-методическая деятельность педагога (в данном разделе представлен опыт педагога за 3-5 лет на город, область, и т.д)
4. дополнительное образование дошкольников (а для учителей внеурочная деятельность), достижения детей
5.Учебно-материальная база (программы, технологии, используемые в педагогической деятельности+ паспорт кабинета, можно что-либо по развивающей среде и т.д.)
6 документы (Обязательно какой-либо аналитический документ от администрации на педагога (как краткая характеристика или представление), отзывы на педагога, а также грамоты (но их нужно отсканировать и небольшим размером распечатать на одном листе)
Желаю успехов!
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ И ТАНЦЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Консультация для воспитателей.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
ИГРЫ
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Marina-28-T
22.09.2012, 18:13
Индивидуальную работу с детьми лучше и проще вписывать в календарные планы. Там указываются: группа и имена детей. с кем вы занимаетемь; время занятий; задачи и вид деятельности; методы и приемы для решения этих задач. Например : Сережа Петров, подготовительная группа. Разучивания шага польки. Метод: показ и разъяснение, ну и соответственно время. в течении которого будете заниматься.:)
лизабетта
12.10.2012, 18:12
Индивидуальный план по самообразованию
музыкального руководителя МБДОУ - детского сада №8
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Wera Ivannikova
14.10.2012, 14:35
Девочки, поделитесь пожалуйста аналитической справкой к диагностике.
Вот посмотрите эту, нашла на нашем сайте, спасибо огромное авторам- Альбине Хайбулиной и Багаутдиновой Н.:
Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками программного материала в области «Познание» за 2011 – 2012 учебный год
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Не нашла нигде отдельной темки "КАРТОТЕКИ", выкладываю сюда КАРТОТЕКА РАСПЕВОК (из инета) Немного переделала.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
КАРТОТЕКА НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ(деткам очень нравится квакать,жужжать, рычать). Попробуйте, испытаете радость.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Ольга-Елена
15.11.2012, 15:07
Девочки, нашла на форуме живую консультацию для родителей малышей к Новому году и вставила в чью-то рамку.Да простят меня авторы!!! Сказка под елочку.docx (http://narod.ru/disk/63729789001.30377b79366640347561a3fe146bfd18/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D1%83.docx.html)
Очень полезный материал:
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Ромашка2
22.12.2012, 12:56
Анкета для родителей
Уважаемые мамы и папы! Мы хотим, чтобы музыка стала неотъемлемой частью жизни ребенка. Поэтому надеемся на сотрудничество. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для музыкального воспитания своего малыша.
1. Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?
а Считаю частью его будущей образованности
б Отвожу одну из главных ролей
в Особого значения не придаю
2.Как ребенок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения?
а Поет детские песни с удовольствием
б Предпочитает копировать песни взрослых
в Совсем не поет и не говорит о детских песнях
г Поет только с взрослыми
3. Как вы приобщаете ребенка к музыке?
а Посещаю с ним концерты
б Беседую с ним о музыке
в Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении
г Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу
4. Каков интерес вашего ребенка к музыке?
а Интереса не проявляет
б Рассказывает о том, что делали на музыкальном занятии
в Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю
5. Как ребенок реагирует на музыку?
а Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню
б Внимательно слушает музыку
в Пытается движением воспроизвести характер музыки
г Равнодушен к музыке
6. Какие условия созданы для домашнего музицирования?
а Не занимаюсь этим
б Есть музыкальный инструмент
в Есть фонотека с детским репертуаром
Ромашка2
22.12.2012, 12:59
О музыкальных способностях детей
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранении нежелательного «тормоза».
4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
3. исполните песню «по ролям»:
• сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;
• голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
4. Попросите малыша «спеть»песенку ладошками.
Ольга-Елена
29.12.2012, 17:25
Девочки, оформила пальчиковые игры из программы "Ладушки" в цветные рамки. Пальчиковые игры в рамке подг. гр..doc (http://narod.ru/disk/64954071001.982eb038502f5bdd2b81ead85250906e/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3.%20%D0%B3%D1%80..doc.html) Это подготовительная группа и титульные листы. Пользуйтесь на здоровье!!!
Это старшая группа. Пальчиковые игры в рамке ст.гр..docx (http://narod.ru/disk/64954214001.72f94723da34b3aa5f7f7524826b993c/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B5%20%D1%81%D1%82.%D0%B3%D1%80..docx.html)
Это средняя группа. Пальчиковые игры в рамке ср.гр..docx (http://narod.ru/disk/64954320001.b28cb824a799b93491fd8e704846deca/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B5%20%D1%81%D1%80.%D0%B3%D1%80..docx.html)
Это 2 мл. группа. Пальчиковые игры в рамке 2 мл.гр..docx (http://narod.ru/disk/64954372001.40bf89980964d74d81d4c6dc0f91eaa3/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B5%202%20%D0%BC%D0%BB.%D0%B3%D1%80..docx.html)
здесь всякие папки для садика, поройтесь, может есть и для вас
http://detsad-kitty.ru/oformlenye/other/page/10/
Shakueva
20.01.2013, 11:54
Может кому пригодится. Готовлюсь к аттестации, а там есть раздел - "Работа с одарёнными детьми", т.е. с детьми, у которых хороший слух, голос и ритм. А такие дети есть в каждом детсаду. Очень долго искала карту для диагностики таких детей. Наконец-то нашла и составила по ней отчёт. Знаю, что у многих проблема с поиском такой информации, поэтому выкладываю ссылку уже на готовый образец. Пользуйтесь на здоровье. можете просто заменить фамилии моих воспитанников на своих. http://yadi.sk/d/LMdV0z_B1zXhI
Shakueva
20.01.2013, 12:05
А ещё пришлось самой писать рецензии на свои инновационные проекты. В РМЦ мне сказали: "Напишите сами, а мы подпишем. Тоже пришлось долго искать, как грамотно оформить документ. Наконец-то нашла. Вот рецензия на мой проект. Вы можете писать свою, зная как это делается.http://yadi.sk/d/pwdIUfLo1z_7L
Циклограмма-1,5 ставки в ДОУ
http://yadi.sk/d/FK-0owC924mPy
Лекторий
http://yadi.sk/d/OELshgcG24mqO
План саморазвития (в таблице). Пользовалась материалами интернета.
http://yadi.sk/d/Xmb7FmkO24n0g
Хорошо продуманная сетка перспективного планирования- можно взять за основу! Не моё - нашла в интернете! За что огромное СПАСИБО автору!
http://yadi.sk/d/7whaojFA24nJe
nozadze_olga1234
29.01.2013, 16:10
Девчонки, предлагаю консультации по кубановедению.
ИСТОКИ КУБАНСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Рассуждая о генезисе казачьем музыкальной культуры, можно сказать что. несомненно, это - часть русской традиционной музыкальной культуры, но какая -далеко непростая, требующий комплексного исследования, вопрос Истоки кубанского Фольклора уходят вглубь веков. Совершенно очевидны русско-украинские связи. Нельзя отрицать наличие в ней элементов народного творчества автохтонных народов этого культурного пространства, которые обнаруживают себя на уровне средств музыкальной выразительности, особенно в метроритме и в тех качествах, которые отвечают новой системе ценностей.
Уникальным песенный сплав сложился на социокультурном пространстве исследуемого региона естественно, Два столетия назад кубанский край заселили запорожские, донские, хоперские, екатеринославские казаки, а также переселенцы из Харьковской. Полтавской, Воронежской, Тульской. Тамбовской и других губерний России, А еще раньше, как. впрочем, и в последующие годы, здесь оседали «служилые» русские солдаты, женившиеся на дочерях и сестрах кунаков-горцев, армян, греков, на пленных турчанках. А тысячу лет назад тут стояли древние русские поселения Тмутараканского княжества.
Кроме того, народный фольклор Кубани «опыляется» песенным цветом поляков, болгар, сербов, цыган, молдаван, а также горскими мелодиями адыгейцев, кабардинцев, лезгинцев, черкесов, абазинцев и других автохтонных народов. Таким образом, в народном творчестве социокультурного пространства региона отразилась история прошлых поколений, в том числе и суровая армейская служба с ее невзгодами, утратами, тоской по родине и близким.
Истоки народных казачьих песен, танцев — в глубинных пластах славянской культуры. Основное население Кубани составляют потомки казаков—переселенцев из бывшей Запорожской Сечи, с Дона, Копра, из Екатеринослава, Харьковской, Полтавской, Воронежской, Тульской, Курской и других губерний России
Духовная культура кубанского казачества, золотой нитью в которую вплетена песня, отражала тревожный уклад жизни хранителей южных границ страны. Ежеминутная готовность отдать свою жизнь за Родину — одна из главных тем устного народного творчества кубанцев. Много песен хранит народная память, и каждая из них отражает одну из бесконечных граней мужественной жизни казачества — от морщин под иссохшими от слез глазами матерей до первой борозды на весеннем поле.,,
Первым очагом профессиональной музыкальной культуры, венчающим духовное единство народно-песенной стихии и церковного искусства, стал Певческий хор Черноморского, в дальнейшем Кубанского казачьего войска. Инициатором создания этого коллектива выступил известный кубанский просветитель протоерей К. Б. Российский.
По многочисленным свидетельствам, Войсковой хор по своей численности, составу, редкостному подбору голосов, образцовой организации и высоко развитой технике считался единственным в своем роде коллективом, с которым в XIX и в начале XX века не могли состязаться ни архиерейские, ни городские певческие коллективы на всем Северном Кавказе.
22 декабря 1811 года в Екатеринодаре было «решено завести в войске духовную музыку». В указе, принятом по этому поводу войсковой канцелярией, отмечалось, что ещё в 1792 году войску переданы запорожские серебряные литавры и трубы, причем, если литавры употреблялись, то трубы долгое время оставались без употребления.
Таким образом, уже в первое десятилетие XIX века на культурном пространстве появилась база для развития профессионального искусства, основанного на народном творчестве, которое формировалось не через механическое заимствование, смешение разнообразных черт культуры народов, населяющих этот регион, а через осознание, отбор, переосмысление всего богатства культурного наследия, доставшегося нам от наших предков.
Таким образом, музыкальное искусство, как неотъемлемая составляющая формирующегося культурного пространства региона, в рассматриваемый период органично вошло в процесс формирования его культурогенеза.
Анализ имеющихся статистических данных помог создать определенную социодинамическую картину развития музыки в нашем регионе,
С 1997 года был установлен перечень фестивалей, смотров, конкурсов, праздников, проводимых на Кубани, среди которых -фестиваль современной русской песни «Кубань поет Пономаренко».
Музыкальное творчество стало важнейшей частью праздников «Широкая масленица», «Рождественские встречи», «Дни славянской письменности и культуры»; праздника святого Покрова, дня Возрождения кубанского казачества.
Особое место в пропаганде многонационального музыкального искусства Кубани занимает традиционный краевой фестиваль народного творчества «Золотое яблоко».
Многоцветье национальных музыкальных культур народов, проживающих на Кубани, демонстрируется во время всероссийского фестиваля детских фольклорных коллективов «Кубанский казачок».
Уже более десяти лет ежегодно в поселке Тульском республики Адыгея проходит региональный фестиваль казачьей песни, в котором принимают участие республики Северного Кавказа,
Администрация Краснодарского края и Министерство культуры Республики Беларусь приняли совместное решение о проведении Дней культуры Республики Беларусь на Кубани и соответственно Дней культуры Кубани б Республике Беларусь.
Новые условия, в которых находится страна и исследуемый регион, наложили отпечаток и на музыкальное творчество. Сейчас оно, с одной стороны, включается во все виды досуговой деятельности тяготеющие к фольклорным традициям, а с другой. - объединяет неорганизованных любителей, композиторов, поэтов, художников, сформировавшихся вне каких-либо культурных институтов.
Тема: «Приобщение детей к культуре родного края через обычаи и традиции»
Все, что ребенок приобрел в детстве – это значительно. Мир на пороге нового века. Каким он будет? Во многом это зависит от нас и от тех основ которые мы заложим в сознании сегодняшних малышей. Нелегко на протяжении всей жизни сохранять верность своим идеалам правды и чести, своим ценностям, воспринятым с детства. Тем более когда в истории государства происходят такие крупные катаклизмы, когда радикальным образом меняются ориентиры, разоблачаются былые герои, рушатся кумиры. Есть политика, и есть живая жизнь, а в ней – мама, дочка, родной язык, село, город в котором живешь, работа, любовь, дети в конце концов!. Научить это любить!... Как? (медиа)
Русский народ создал народную изустную литературу: мудрые пословицы, хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, - говорившиеся на распев под звон струн, - о славных подвигах богатырей, защитников земли народа – героические, волшебные, бытовые и пересмысленные сказки.
Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.
(Русский фольклор, под ред. В.П. Аникина).
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, переживают интерес к его истории и культуре.
Сегодня мы все чаще интересуемся корнями семейного рода, традициями своего края, своей страны. Вопросы, связанные с истоками народной культуры, значимые для педагога, и для ребенка, и для его родителей. Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Спецификой педагогического процесса является организация работы с опорой на события календарно-обрядового круга. Преемственность событий, наполняющих календарно-обрядовые праздники, обеспечивают системное вхождение ребенка в мир традиций, характерных для нашего региона. Опора на календарно-обрядовый круг позволяет использовать естественно-природные средства в решении педагогических задач. Так, весь календарный год разбит на четыре цикла: осенний, зимний, весенний и летний, в которых выделены характерные для них обряды, являющиеся знаменательными событиями в жизни человека. Каждое событие сопряжено с освоением каких-либо норм правил, способов действия человека вокруг них и конструируется педагогический процесс.
Именно поэтому на основе содержания традиционной народной культуры педагоги нашего детского сада посчитали необходимым донести до сознания воспитанников, что они являются носителями народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.
Нами были отобраны следующие приоритеты:
• Создание атмосферы национального быта;
• Знакомство с народным искусством;
• Знакомство с русскими народными и кубанскими играми;
• широкое использование фольклора в жизни детей (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок, считалок);
• знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
Самыми распространенными формами работы с детьми являются:
• познавательные занятия в Кубанской горнице;
• родительские посиделки;
• приглашение на праздники артистов народных ансамблей;
• знакомство с музыкальными народными инструментами во время встреч с композитором Н.М. Некоз;
• встреча с детьми Воскресной школы;
• проведение календарно-обрядовых праздников для всех возрастов детей.
Возрождая праздничные народные традиции в дошкольном учреждении, мы преследуем конкретную цель, приобщить наших воспитанников к истокам русской народной культуры, обычаям и традициям через организацию детских фольклорных праздников.
которые являются эффективной и приемлемой формой приобщения к родной культуре.
Приобщение детей к кубанским традициям происходит в форме детского праздника, т.к. обряды, отражающие быт казачьей станицы и явления природы связанные со сменой времен года, передающие труд людей и отношение взрослых и детей, наиболее ярко представлены именно в народных праздниках.
В каждом районе и в каждом населенном пункте существовали и существуют свои особые традиции. Очень важно знать особенности того места, в котором ты живешь, свою малую родину.
Кубань – живописный, самобытный казачий край, богатый своими традициями и приобщать детей к культуре и быту своей малой родины надо как можно раньше. Только при этом условии подрастающий человек становится сыном своего народа, знающим и уважающим историю и культуру родного края, города, любящий и сохраняющий его традиции.
В дошкольном учреждении педагог имеет большие возможности для воспитания детей в духе народной культуры. Обычаи и традиции кубанских казаков могут стать не предметом изучения, а частью естественно-бытовой жизни, украсив и одухотворив ее.
Кубанские вечерки, посиделки, ярмарки в ненавязчивой игровой форме знакомят детей с кубанскими традициями:
• Встречать гостей хлебом – солью.
• Стариков казаки уважают, слушают их советы, и называют на «Вы».
• На службу молодого казака провожают на коне, в добротной одежде и с оружием.
• На казачьих праздниках всегда проходят скачки.
• На свадьбе жениха с невестой величают.
Некоторые традиции со временем ушли в прошлое, а некоторые соблюдаются по сей день.
Подробно хочется остановится, на сохранившихся на Кубани календарно-обрядовых праздниках – святки, масленица, пасха, троица, покров.
Так как в песенном фольклоре, рожденном поэтическим творчеством самого народа, основное место занимала военно-историческая тематика. Были любимы песни об отваге и мужестве, красоте кубанского края.
А развитие календарно-обрядовой поэзии в восточных станицах Кубани в 19 веке было слабо развито, вероятно, с тем, что казаки до недавнего времени не занимались земледелием. И поэтому щедровки и колядки, которые были распространены, перенимались от украинцев и пелись на украинском языке или переводились.
Колядки пели накануне Рождества все желающие получить подарки. Праздничные обходы домов с пением колядок, в которых величались хозяева дома и содержались благопожелания здоровья, богатства, урожая и т.д. сопровождают все праздники зимних святок. В содержание колядных песен нашла отражение вера в то, что происходящее в первые дни нового года распространяется на последующие дни, месяцы и год в целом.
По убеждению народа, воспевание богатых закромов хозяина, счастья и сытости должно вызвать реальное благополучие и довольство в семье. Кликаньем Коляды отмечали начало жизни человека и поворот природы к солнцу, весне и лету.
Поэтому Коляду любили и всегда радовались ее приходу. Принять участие в обряде колядования мог каждый житель станицы, независимо от возраста. Колядующие собирались гурьбой и ходили от двора ко двору, неся на палке самодельную звезду из фольги или цветной бумаги (она олицетворяла звезду нового года и звезду Христа). Подойдя у воротам просили у хозяев разрешения спеть колядку. После пения в благодарность от хозяев получали угощение. Причем до наших дней сохранился смысл одаривания: если хозяйка не подаст колядующим, год не будет проку.
Влиянием военно-казачьего быта можно объяснить такие забавы на святках, как переодевание в военную форму, маркировки, сопровождаемые «оркестром», состоящим из ведер, заслонок, кочерег.
Щедровки, или маланки, исполнялись в ночь под Новый год. Щедровки, как и колядки пели отдельно девушки и девочки, и мужчины. На Новый год дети(мальчики) ходили по домам, разбрасывая зерно, «посевали», и в песнях выражали пожелания большого урожая, изобилия и благополучия хозяевам дома.
В нашем детском саду дети очень любят такие продолжительные праздники. Начиная со встречи Нового года праздники у детей не кончаются. Находясь на новогодних каникулах дети, вместе с родителями встречают праздник дома – это сочельник.
Слово «сочельник» происходит от названия главного кушанья в канун рождества – «сочива». Сочиво – постная каша из ячменя, пшеницы, риса, политая конопляным маслом, маковым или ореховым соком и медом.
7 января – Рождество Иисуса Христа. Этот праздник святки начинает. Длятся они 2 недели до Крещения (19 января).
На святочной неделе дети старшего возраста ходят по группам к малышам со своими колядками. Они поют, танцуют и играют с ними. А «хозяева» конечно одаривают их. (запись)
Воспитатели проводят беседы о празднике играют в святочные игры: «Как у нас-то козел», «Бабка Ежка», «Курочки и Петушки», «Ведмина метелка», «Дедкины потешки» и др.
А также в Рождетсвенкие праздники мы приглашаем гостей из воскресной школы, которые в театральной форме показывают детям целое представление о Рождении Христа – вертеп.
Уважаемые коллеги!
Просьба всех, кто не обнаружит свои сообщения с ранее выставленным материалом, поделиться вновь. Ссылки удалены по причине истёкшего срока хранения или в связи с произошедшим недавно сбоем на файлообменниках.
Девочки, у вас бесценные наработки, выставляйте их, делитесь!
Спасибо.
Здравствуйте. Хочу предложить титульные листы к папкам сценариев - 1 сентября, Осенние утренники, Масленица, 23 февраля, 9 мая, 8 марта, Новый год, Выпускные, городские конкурсы, День защиты детей, День знаний..
http://yadi.sk/d/ojI47b8c3NJF4
Здравствуйте. Хочу предложить титульные листы к папкам сценариев - 1 сентября, Осенние утренники, Масленица, 23 февраля, 9 мая, 8 марта, Новый год, Выпускные, городские конкурсы, День защиты детей, День знаний..
Титульные листы ко всем праздникам очень красивые!!! Большое вам пребольшое спасибо!!!
Лилия Разаковна
03.04.2013, 18:07
http://yadi.sk/d/CNkkz1U63lmDk
http://yadi.sk/d/9szDlYF73lm7H
http://yadi.sk/d/4ZPhcR_X3lnMb
http://yadi.sk/d/BGIgE5Lh3lnPF
http://yadi.sk/d/dhAetWZ33lnRp
http://yadi.sk/d/FIWb_iwg3lnUT
http://yadi.sk/d/Hm4tTerd3lnWz
http://yadi.sk/d/qB44gOZd3lnZY
http://yadi.sk/d/V7BTdJpH3lnbG
http://yadi.sk/d/6YATCmMg3lndS
http://yadi.sk/d/NLjf-d8o3lnfV
http://yadi.sk/d/5gT6OPTD3lnhs
http://yadi.sk/d/8zgvpWaU3lnkB
http://yadi.sk/d/C9JcoqKp3lnmh
http://yadi.sk/d/9P2TasRI3lnpR
http://yadi.sk/d/6vOReawc3lnrb
http://yadi.sk/d/5w_i2LvJ3lnuK
http://yadi.sk/d/3F8r6ZmM3lnx7
http://yadi.sk/d/o-KQ3Ksn3lnzG
http://yadi.sk/d/QgX_f4w63lo-k
http://yadi.sk/d/3SDRkpMX3lo1R
Девочки, это планы по Ладушкам, которые вы просили. Мы их с Венерой (Насхатовна) печатали...
Shakueva
10.04.2013, 11:26
Хочу предложить вам развёрнутое перспективное планирование для старших групп логопедического детского сада со здоровьесберегающими технологиями: пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем и дыхательной гимнастикой.
http://yadi.sk/d/ek0GDNjF3wije
а это приложение к планированию. Здесь описаны сами технологии, пояснительные записки к ним.
http://yadi.sk/d/vhVhTsEh3wjBk
что дети должны знать и уметь по нашим занятиям в конце года
Аля, это нужно искать в программе, по которой работаете. Мы же все не по одной программе работаем, и требования в этих программах могут быть разными. Поэтому и не найдете здесь ничего.
Девочки, подскажите, пожалуйста, где можно найти показатели, что дети должны знать и уметь по нашим занятиям в конце года( на каждый возраст)
Мы смотрим такой документ : ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
strelka_64
16.05.2013, 20:39
Девочки, помогите, пожалуйста, выступаю на педсовете по теме "Социальная реабилитация детей в работе по музыкальному воспитанию". Спасибо
Может быть, это поможет http://psychlib.ru/mgppu/mmv/mvm-001.htm#Титульный_лист
Anisoara
10.06.2013, 17:46
Помогите пожалуйста с диагностикой
Мы делаем по Верещагиной
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Zinaida68
15.06.2013, 13:29
Консультация для родителей на тему "Талантлив ли ваш ребёнок"
Большинство родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребёнка. И вообще способности к музыке - врождённое, наследуемое или воспитуемое?
Психологи отмечают, что приблизительно у 10-15% детей устойчивый интерес к чему-либо обнаруживается до 3-ёх лет, а музыкальные способности формируются в возрасте до года.
Музыкальные способности - комплекс способностей, позволяющих ребёнку активно проявлять себя в различных видах деятельности: слушании, пении, движении, музыкальном творчестве.
Чем активнее общение ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится.
Педагоги- психологи различают музыкальный талант и музыкальные способности ребёнка.
Музыкальный талант-это природные данные человека, его врождённые задатки.
Способности - это индивидуально-психологические особенности ребёнка, которые указывают на предрасположенность к определённой деятельности, также это результат развития задатков.
Б) Как определить есть ли у ребёнка музыкальный талант? Вот критерии, по которым можно судить о музыкальном таланте.
Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:
1. Любит слушать музыку,
2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и легко запоминает.
3.Сочиняет и напевает свои собственные мелодии
4. В исполнении танцев и песен вкладывает много энергии и чувства.
5.Любит наигрывать мелодии на детском музыкальном инструменте.
Если на все пять вопросов вы ответили «Да», следует полагать, что ваш ребёнок имеет музыкальный талант.
Если на вопросы 2,3,4 вы ответили «Нет», то следует, что ваш ребёнок скорее способный, чем одарённый.
В) Далее предложить родителям послушать рассказ « Моцарт пишет концерт для фортепиано»
Послушать отзывы родителей, выводы.
Г) В заключение беседы познакомить родителей с советами Дэвида Льюиса, раздать памятки.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Хотите вырастить одаренного ребенка? В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети:
• Я отвечаю на вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
• У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
• Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
• Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
• Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
• Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
• Я стараюсь показать ребенку интересные места.
• Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
• Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
• Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
• Я никогда не наказываю ребенка унижением.
• Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
• Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
• Я регулярно читаю ребенку.
• Я приучаю ребенка к чтению с детства.
• Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
• Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.
• Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
• Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
• Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки.
• Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
• Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
• Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно
Lana-1969
15.06.2013, 18:39
Консультация "Развитие музыкальных способностей в пении".
Каждый человек, родившись, получает от матушки - природы драгоценный и великий дар - особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые педагоги считают, что именно он может стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.
Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения.
При обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.
Методика разучивания песен.
1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля» (в таком случае все внимание ребенка будет сосредоточено на звуковысотной линии).
2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.
3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом ( рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой - либо слог.
4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Он всегда должен иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.
5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно расходуя его. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечей (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками - парашютиками знакомого всем одуванчика.
6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на трех - пяти звуках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую желательно пропевать от разных ступенек, постепенно повышая голос или какие-нибудь другие короткие пропевки, например «Две трети», «Птица и птенчики» и др.
7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то спина при этом должна быть также прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.
Музыканты - педагоги при оценке пения детей часто используют термин «чистота интонирования». Говорят, например, интонация у ребенка не чистая, или « чистота интонирования оставляет желать лучшего». Что это означает?
Чисто интонировать или, что одно и то же, «чисто» петь - это значит, петь без фальши, не фальшивить во время пения.
Когда вы играете на каком - либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходиться сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким ( например, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструменте сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет более «толстым», низким. Главное всегда себя слушать и контролировать. Голос поющего и звук, издаваемый инструментом, должны сливаться в один. Это очень важно. Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к частоте пения люди всегда относились и относятся очень серьезно.
Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением. И всегда помните:
Прежде чем проинтонировать (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим образом повторить голосом.
Anisoara
20.06.2013, 12:58
Методические рекомендации
по организации летнего оздоровительного периода
в дошкольных образовательных учреждениях
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Irina_Irina
30.06.2013, 09:12
Тем, кто на следующий год будет участвовать в конкурсе на лучшего педагога, возможно пригодятся эти материалы.
http://yadi.sk/d/w6xodJM66Id4Z Аналитическая справка, критерии, диаграммы и т.д.
ксюша с Байкала
30.07.2013, 05:56
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ИНТЕРЕСНО РАСПОЛОЖИЛИ ФАЙЛЫ, ГЛАВНОЕ УДОБНО И ПО АЛФАВИТУ (ВОЗЬМУ СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ) А Я РАСПОЛОЖИЛА ВСЕ В БОЛЬШИЕ ПАПКИ (РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ, СЦЕНАРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ, МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, МУЗЫКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, ПРОГРАММЫ, ВСЕ ДЛЯ МУЗ.РУК -ТЕОРИЯ, КРУЖОК, КАРТИНКИ, ОФОРМЛЕНИЕ МУЗ.ЗАЛА, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР, ПРЕЗЕНТАЦИИ И Т.Д. А УЖЕ В ЭТИХ БОЛЬШИХ ПАПКАХ ВСЕ РАЗЛОЖИЛА НА МЕЛКИЕ. НАПРИМЕР: МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ - ОСЕНЬ, ЛЕТО, ВЕСНА, ЗИМА, ПЕСНИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ, ФОНОГРАММЫ К ПРАЗДНИКАМ (ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ) И ВСЕ В ЭТОМ СТИЛЕ. ЕСЛИ НЕ УСПЕВАЮ ЧТО-ТО РАЗОБРАТЬ, ТО У МЕНЯ ЕСТЬ ПАПКА С НАЗВАНИЕМ "РАЗОБРАТЬ" Я ТУДА ВСЕ ЗАКИДЫВАЮ, А ПОТОМ, КОГДА ЕСТЬ ВРЕМЯ РАЗБИРАЮ. РАДА ПОДЕЛИТЬСЯ, ЕСЛИ КОМУ ПРИГОДИТСЯ. СПАСИБО.
Alena Stenkovay
20.08.2013, 18:17
Диагностика по РАВЧЕЕВОЙ в электронном варианте
http://yadi.sk/d/KXXO41J5886uQ
Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot