Просмотр полной версии : Документация муз. рук. (планы, отчёты, портфолио, рабочая программа)
Страницы :
1
2
3
4
[
5]
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Валерьевна
25.06.2010, 05:28
Да, очень рабочие получаются. У меня помню, ребёнок заболел, ушла на больничный. Напарница меня замещала. Просто взяла каточки, предварительно глянув в сетку занятий, и провела все занятия. Я вышла – дети, и я время не потеряли, знания приобрели, всем хорошо.
Давайте дружно пропишем хоть по одному произведению в разделах (слушание, пение, МДИ, МРД), и перейдём на карточное планирование. На сколько я знаю, физруки давно так работают. Они то меня на мысль и натолкнули.
Я немного освобожусь, переберу, напечатаю и буду выставлять, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Девочки!
Извините,не знала в какой раздел вставить своё сообщение,решила сюда.
В этом году впервые хочу начать работать по программе "Ладушки".Кто уже работает по этой программе,отзовитесь.Всё ли можно брать,ведь у вас уже есть опыт работы.Что,может быть,на ваше усмотрение,дети не могут потянуть,на что не хватает времени,на что особо обратить внимание.Пока я не могу представить всё,теоретически выглядит всё хорошо и просто,хотелось бы услышать тех,кто уже столкнулся напрямую с этой программой-плюсы и минусы.Вопросов много,поделитесь опытом работы по этой программе.Конечно дети везде разные и музыкальная подготовка разная,но всё-таки в общих чертах.Успеваете ли с этим материалом подойти к праздникам,или что-то берёте ещё дополнительно.Короче буду рада любым сообщениям.
Насхатовна
25.06.2010, 12:45
Девочки!
Извините,не знала в какой раздел вставить своё сообщение,решила сюда.
В этом году впервые хочу начать работать по программе "Ладушки".Кто уже работает по этой программе,отзовитесь.Всё ли можно брать,ведь у вас уже есть опыт работы.Что,может быть,на ваше усмотрение,дети не могут потянуть,на что не хватает времени,на что особо обратить внимание.Пока я не могу представить всё,теоретически выглядит всё хорошо и просто,хотелось бы услышать тех,кто уже столкнулся напрямую с этой программой-плюсы и минусы.Вопросов много,поделитесь опытом работы по этой программе.Конечно дети везде разные и музыкальная подготовка разная,но всё-таки в общих чертах.Успеваете ли с этим материалом подойти
Я год работаю по "Ладушкам". Песенный материал беру частично из программы, часть свой. Танцы в основном свои. На занятии успеваю все пройти.Перед утренниками, конечно полностью по плану занятие не провожу, не до этого. Детям думаю интересно заниматься по "Ладушкам".
Марфа Васильна Я
25.06.2010, 13:43
Kazinja,
Я работаю по "Ладушкам". Лично моё ощущение, что в работе программу нужно "сдвигать" на год. Т.е. материал из сборника для малышей давать в ясельной группе, средний-малышам,старший-средним, подготовительный-старшим и подготовительным + из Музыкальный руководитель и Палитра. Очень многие песни подходят к Обязательным праздникам проводимым в Д/с, а вот танцы я тоже беру из головы, всегда экспериментирую) форум вдохновляет!))
Для защиты своих прав мы должны опираться на какие-то документы. Девочки, вот выписка из этого документа:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2003 г. N 191
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
(НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить педагогическим работникам образовательных учреждений
в зависимости от должности и (или) специальности с учетом
особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму
часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно
приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2003 г. N 191
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
(НОРМА ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической
работы за ставку заработной платы) для педагогических работников
образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной
продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю <*>.
--------------------------------
<*> Продолжительность рабочего времени педагогических
работников включает преподавательскую (учебную) работу,
воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
Педагогическим работникам образовательных учреждений в
зависимости от должности и (или) специальности с учетом
особенностей их труда устанавливается:
1. Продолжительность рабочего времени:
...
24 часа в неделю - музыкальным руководителям и
концертмейстерам;
...
Девочки, я специально выделила, ЧТО входит в рабочее время!
А на основании вот этого документа:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1993 г. N 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА, ЗАНЯТОГО
ОБСЛУЖИВАНИЕМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ЯСЛИ, ЯСЛИ-САДЫ,
ДЕТСКИЕ САДЫ)
2.3.3. Нормативы численности работников, занятых воспитательно-педагогической деятельностью:
3. Музыкальный руководитель - ¦на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет, наполняемостью 15 - 20 чел. ¦0,25
Если надо, загружу документы полностью и дам ссылочки для скачивания. Надо нам как-то отстаивать свои права!
Natasha56
06.07.2010, 13:22
Это структура рабочей программы
Вот начало рабочей программы без титульного листа:
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Девочки,прошла аттестацию на подтверждение высшей категории к заявлению требовался еще и самоанализ педагогической деятельности. Буду рада если окаже для тся полезным кого-нибудь
Самоанализ
В условиях реформирования системы российского образования особое место отводится повышению качества образования, вследствие этого возрастает необходимость саморазвития, самосовершенствования в профессиональной деятельности.
В связи с этим я стремлюсь повышать свой профессиональный уровень за счет получения новых знаний, участия в исследовательской и инновационной деятельности, внедрять лучшие педагогические достижения в собственную практику. С 2009 года детский сад является краевой экспериментальной площадкой по теме: «Становление субъектного опыта ребенка дошкольного возраста в духовно-нравственном воспитании средствами краеведения». Являюсь членом творческой группы по разработке программы эксперимента.
Основную цель собственной педагогической деятельности я вижу в создании условий для становлении субъектного опыта ребенка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и ценностно-смысловых отношений с окружающим миром, развитию духовно-нравственных качеств,/ охране и укреплении его физического здоровья , развития его музыкальных способностей и развитию речи.
Реализую данные цели через решение следующих задач:
• Создание условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей.
• Развитие музыкальных способностей духовно-нравственных качеств ребенка через открытие музыкального пространства родного города и края, через ознакомление с шедеврами мировой музыкальной культуры.
• Выражения собственного отношения к миру, музыкально-художественным образам.
• Воспитание у каждого ребенка стремления к активной деятельности и творчеству.
• Создание условий для эмоционального благополучия в процессе совместной деятельности и общения.
В собственной профессиональной деятельности руководствуюсь Конституцией РФ, законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образовании ем по вопросам образования (в частности Законом РФ «Об образовании», «О семье»), Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией дошкольного воспитания, законом Алтайского края об образовании.
Воспитательно-образовательный процесс строю с опорой на актуальные направления развития системы образования Октябрьского района города Барнаула на 2006 – 2010 годы. Пользуюсь современными программами и методиками, технологиями такими как «программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., учебно-методическим комплексом « Малыш в мире искусства родного края» Е.В.Затеевой, « От родного порога» Е.В. Затеевой, « Музыкальные шедевры» О. Радыновой.
Тема моего опыта « Воспитание духовно нравственных качеств ребенка дошкольного возраста через ознакомление с музыкальным пространством родного города и края» тема выбрана на основе анализа и осмысления научно-методической литературы, в рамках опытно-экспериментальной деятельности ДОУ, собственной деятельности
Опыт работы был неоднократно представлен в муниципальном дошкольном учреждении « Детский сад №87»Дом радости» через открытые занятия, праздники, музыкальные гостиные, мастер классы для педагогов города и края, слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников, педагогические гостиные для педагогов края и участников профессионального клуба «Русь» при ФКИКРО по руководством Е.В. Затеевой.
Опыт был также представлен на региональной конференции «Педагогика и психология детства в современном образовательном пространстве». Тема: «Становление субъектного опыта ребенка в музыкальной деятельности», который опубликован в сборнике материалов конференции.
В2009 году прошла презентация опыта на краевой образовательной выставке, отмечена дипломом первой степени.
Опыт был представлен на Всероссийском конкурсе «Патриот России» инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодежи и отмечен серебряной медалью.
В ходе практической деятельности, а в последующем диагностической деятельности был выявлен низкий уровень проявление субъектного опыты ребенка в музыкальной деятельности, проявлении духовно-нравственных качеств, слушательской культуры, выражения собственного отношения к музыке, музыкальным произведениям, проявления творческого потенциала.
Для устранения выявленных проблем были поставлены следующие задачи:
1.Создавать условия для понимания музыки. Помочь ребенку выражать сое эмоциональное отношение к музыке через движение, пение, творческие импровизации
2.Развивать у ребенка потребность общения с высокохудожественными произведениями музыкальной культуры
3.Способствовать проявлению качеств ребенка как субъекта музыкальной деятельности:
• Интерес к музыке
• Избирательное отношение к музыке и разным видам детской музыкальной деятельности
• Инициативность, желание заниматься музыкальной деятельностью
• Самостоятельность в выборе и осуществлении музыкальной деятельности
• Творчество в интерпретации музыкальных произведений
Для более успешной работы по реализации задач мной был разработан проект: «Воспитание духовно-нравственных качеств ребенка дошкольного возраста через ознакомление с музыкальным пространством родного города и края». Цель данного проекта – создание системы работы по воспитанию духовно-нравственных качеств ребенка через ознакомление с музыкальным пространством родного города и края. Создание и использование системы работы по данному вопросу позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить музыкальные способности, творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Мной разработан перспективный план работы по реализации данного проекта, в котором отражены интерактивные формы работы, темы, цели и задачи, предварительная работа, содержание деятельности.
Проект реализуется через следующие интерактивные формы работы с детьми:
• Интегрированные занятия
• «Кресло гостя»
• Музыкальные гостиные
• Воспитательные диалоги
• Акции
• «Минутки доброты»
• «Общее дело»
При условии реализации данного проекта рассчитываю получить следующие результаты:
• Через приобщение детей к культурной жизни своего города, ознакомление с музыкальным, художественно-литературным наследием, современными произведениями местных композиторов, художников, поэтов повысится уровень развития музыкальных навыков, уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.
• проявлением субъектности ребенка станет избирательное отношение к музыке, т.е. предпочтение ребенка той или иной возможности взаимодействия с музыкой (слушать, петь, играть и т. д.).
• Изменится стиль общения взрослого с ребенком (субъектно -субъектный)
• Родители станут активными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Мною также разработаны и реализуются проекты «Культурологический подход к проектированию образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении» (Педагогическая гостиная для педагогов дошкольного образования края), «Пальчиковая гимнастика и речевые игры как средство развития речи детей на музыкальных занятиях», «Развитие музыкальных способностей детей через ознакомление их с детскими музыкальными инструментами».
В своей практике использую методики И.Бурениной, Тарасовой
Во всех возрастных группах детского сада созданы условия для развития ребенка в музыкальной деятельности. Создана музыкально-развивающая среда, способствующая развитию субъектности ребенка в музыкальной деятельности. В каждой возрастной группе оформлены музыкально-театральные центры, которые оснащены музыкальными инструментами, игрушками, дидактическими играми (на развитие чувство ритма, ладового чувства, темпа, жанра, музыкально-слуховых представлений, и т.д.), пособиями. В центрах имеются ударные музыкальные инструменты, шумовые самодельные инструменты, изготовленные из бросового материала. Для самостоятельной деятельности в группах есть атрибуты, шапочки – маски, магнитофон, фонотека с записями классической, танцевальной музыки, записи популярных детских песен, а также программного материала, уголки ряженья, разные виды театров, подиум - сцена, гримерная. Имеются паспорта на каждый музыкально- театральный центр. Мною составлены картотеки: упражнения для развития слуха, певческих способностей детей « Играем – сочиняем», « Песенное творчество», картотека портретов композиторов, , частушки, колядки, стихи, считалки, дразнилки, заклички, «Словарь эстетических чувств», « Тактильные ощущения»,« Музыкальные инструменты». Имеется дидактический материал по развитию у детей творческих способностей (этюды, упражнения на развития мимики и жеста, актерского мастерства, основных эмоций, творческие игры и т.д.)Собрала большую фонотеку с записями различной музыки: жанровой, классической, детской, танцевальной, для релаксации, режимных моментов, зарядки и т.д. Педагоги ДОУ оформили музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового и динамического слуха, диатонического слуха, восприятия музыки и музыкальной памяти. Музыкально-дидактические игры оформлены в соответствии с современными требованиями. В ДОУ созданы условия для овладения детьми элементарной игрой на детских музыкальных инструментах. Разработаны перспективные и календарные планы, конспекты занятий, сценарии утренников и развлечений, консультации для воспитателей и родителей. Разработаны памятки для воспитателей и родителей по вопросам музыкального воспитания детей в ДОУ и семье, конспекты занятий по слушанию музыки, конспекты занятий по ознакомлению детей с оперой и балетом, народным творчеством. Мною составлены альбомы для рассматривания « Детские музыкальные инструменты», « Русские народные инструменты», «Календарные песни».
Этими рекомендациями пользовалась при написании самоанализа
Рекомендации
по организации и экспертной оценке самоанализа
профессиональной деятельности педагога (руководителя)
в ходе аттестации
Автор-составитель: Н.Г.Калашникова, проректор АКИПКРО по научно-методической работе, д.п.н., профессор.
Уважаемые коллеги!
В рекомендациях представлено пять основных частей:
1 - примерные вопросы для проведения самоанализа профессиональной деятельности педагогом образовательного учреждения;
2 - примерные вопросы для проведения самоанализа профессиональной деятельности руководителем образовательного учреждения;
3 - экспертная самооценка самоанализа;
4 - пояснение для экспертной оценки материалов самоанализа учителя;
5 - пояснение для экспертной оценки материалов самоанализа руководителя образовательного учреждения.
Части 1 и 2 рекомендуем довести до сведения аттестующихся работников образовательных учреждений для использования ими при подготовке самоанализа профессиональной деятельности.
1. Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:
• Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
• Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты решения этих проблем?
• Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
• Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых? Какова направленность учебной мотивации школьников по преподаваемому Вами предмету?
• Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых? Что Вы считаете результатом использования этих технологий, приемов?
• Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке? Каковы результаты этого сотрудничества?
• Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
• Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями? Каковы результаты работы с такими учащимися?
• Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?
• Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие самих обучаемых в оценке их учебной деятельности?
• Оцените уровень психологической атмосферы в классе. Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости?
• Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях их детей? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
• Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
• Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место занимает самообразование?
• С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?
• Какие цели профессионального развития ставите на перспективу?
2. Вопросы для проведения самоанализа деятельности руководителя образовательного учреждения:
1. Каковы основные характеристики Вашей школы?
Кратко опишите характерные черты школы. Опишите особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристик школы, например:
• проблемы набора и сохранения состава персонала;
• мобильность учащихся;
• важные события в истории школы.
Приведите любые дополнительные характеристики школы, на которые Вы хотели бы обратить особое внимание эксперта.
2. Кратко сформулируете особые цели и опишите отличительные черты Вашей школы, например:
• планируете ли перевод школы в более высокий статус (лицей, гимназия); если Ваша школа уже является таковой – опишите основные изменения, произошедшие вследствие этого;
• существует ли в школе какие–либо особые группы, дополнительные услуги или расширенные сферы деятельности;
• имеется ли важное сотрудничество с другими учреждениями или организациями (например, совместные мероприятия в рамках учебного плана, федеральные и региональные мероприятия).
3. Что, по Вашему мнению, является ключевыми приоритетами развития Вашего образовательного учреждения? Каким образом они отражены в программе развития Вашего образовательного учреждения?
4. Определите две группы факторов, положительно и отрицательно влияющих на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни в Вашем образовательном учреждении.
• Как организуется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни?
• Какова Ваша роль в развитии и внедрении здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий?
5. Какова тенденция изменения уровня воспитанности учащихся за последние 3 года?
• Какова эффективность созданной в школе системы воспитательной работы?
• Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы?
6. Соответствуют ли достигнутые успехи в образовательном процессе поставленным целям?
7. Каково влияние методической работы на достижение конечных результатов образовательных учреждений?
8. Оцените уровень морально-психологической атмосферы в Вашем коллективе.
9. Обеспечила ли система внутришкольного управления достижение запланированных результатов?
• Какова степень выполнения целей и задач, поставленных школой?
• Создана ли в школе целостная система информационно-аналитического обеспечения управления?
• Какое значение она имеет для оперативного стратегического управления?
• Какую роль играет сложившаяся система стимулирования участников образовательного процесса в достижении оптимальных конечных результатов?
• Ваша роль в создании диагностики и мониторинга учебного процесса?
• Сложилась ли система организационно-педагогической деятельности, сочетающая работу администрации и коллективных органов управления?
• Какова степень участия органов управления во внутришкольном контроле?
10. Раскройте сущность и содержание экономической мобильности образовательных учреждений.
3. Экспертная оценка самоанализа
Баллы Характеристика
5
баллов Ответы на вопросы осознанны. Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения.
Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно-следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда.
Ответы на вопросы подтверждают технологичность, упорядоченность движения педагога к заранее избранному им педагогическому результату, дают развернутое представление о цели педагогической деятельности.
Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта.
4
балла У аттестуемого выражена осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация на результат; производит осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений.
Выражена способность определять проблемы в деятельности, но нет понимания причин их возникновения.
Реализуемые им педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде.
Аттестуемый четко осознает ключевую идею деятельности, но ответы на поставленные вопросы недостаточно аргументировано это подтверждают.
3
балла У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е. аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия. Присутствует осознание результатов деятельности.
Слабо выражена способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности.
Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности.
2
балла Педагог воспринимает чисто организационные изменения, происходящие в системе образования и не до конца понимает необходимость пересмотра содержания образования, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания.
Слабо выражена осознанность профессиональных затруднений; недостаточно развита самооценка; не всегда имеет место реальное подтверждение заявленным фактам.
1
балл Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, когда все определяется с помощью интуиции, не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам.
При проведении экспертизы материалов самоанализа используется шкала рейтингов.
Основываясь на том, что каждому аттестуемому назначаются три эксперта, при расчете минимального балла экспертной оценки, соответствующего заявленной педагогом категории, исходим из следующих положений:
• на высшую квалификационную категорию: экспертные оценки «5 баллов» и «4 балла», причем не более одной экспертной оценки «4 балла»;
• на первую квалификационную категорию: экспертные оценки «5 баллов», «4 балла», «3 балла», причем не более одной экспертной оценки «3 балла»;
• на вторую квалификационную категорию: экспертные оценки «5 баллов», «4 балла», «3 балла», причем не более двух экспертных оценок «3 балла».
Шкала рейтингов оценки самоанализа выглядит следующим образом:
Квалификационная категория высшая первая вторая
Рейтинг самоанализа (баллы) 0,9 ≥ 0,7 ≥ 0,6
4. Пояснение для экспертной оценки материалов самоанализа учителя
Вопросы для самоанализа Показатели
1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете? Наличие ключевой идеи; выстроенность и полная реализация системы целеполагания.
2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации?
Желательно указать, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (метод, объединение, семинар с учителями, лекторий для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.).
Наличие стратегии деятельности по достижению новых целей; способность пересматривать цели. Адаптирует осведомленность о новинках и широко использует их положения и выводы в практике своей работы к изменяющимся условиям, использование информации для поиска и оценки новых проблем; способность профессионально грамотно дать объективную оценку своему опыту, подтвердить умение видеть за отдельным накоплением фактов, событий, мероприятий общую линию своего развития как преподавателя-предметника и педагога-воспитателя; количество публикаций, выступлений по заявленным проблемам.
3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете? Степень участия в реализации программы развития ОУ (проектировщик, исполнитель, аналитик и др.).
4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности?
Наличие системы развития творческих способностей учащихся с помощью разнообразных форм и методов обучения;
владение методами диагностики и прогнозирования; вовлеченность в учебную работу всех обучаемых.
5. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Внедрение новых технологий, методов, средств и организационных форм обучения, в т.ч. авторских; сформированность личной ответственности учащихся за результаты своей деятельности; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых.
6. Как Вы организуете взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Сотрудничество учащихся на занятиях; сформированность у обучаемых умения работать в группах переменного состава; мероприятия для обеспечения личного и социального развития обучаемых и их качество.
7. Как Вы можете оценить уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету? Степень, в которой учебная атмосфера стимулирует и побуждает обучаемых; участие учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях – выставках, конкурсах, олимпиадах и т.д. (за последние три года); уровень достижений учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях (за последние три года).
8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями? Способность трансформировать учебную информацию в соответствии с индивидуальными потребностями обучаемых; соотнесенность заданий и видов работ с потребностями отдельных учащихся; организация внеклассной и внешкольной работы с учетом результатов диагностики.
9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету? Динамика качества знаний по предмету (за последние три года); результаты итоговой аттестации обучаемых..
10. Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности? Соответствие оценки учебной деятельности обучаемых обозначенным педагогом целям; мониторинг индивидуальных достижений обучаемых; использование информации, касающейся оценки.
11. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости. Психологическая атмосфера в классе, характер отношений в классе; результаты диагностики отношений обучаемых; организация воспитательной работы.
12. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
Формы взаимодействия с родителями; способность педагога откликаться на запросы родителей.
13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами? Уровень общительности, уровень развития эмпатии, уровень конфликтности, развитие лидерских качеств, психологическая атмосфера в коллективе.
14. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование? Регулярность повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях различного уровня, обобщение опыта работы.
15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Степень развития личностной рефлексии, самооценка.
5. Пояснение для экспертной оценки материалов самоанализа руководителя образовательного учреждения
Вопросы для самоанализа Показатели
1. Каковы основные характеристики Вашей школы?
Статус образовательного учреждения; соответствие нормативным требованиям; потенциал педагогических кадров; материально-техническое оснащение; наличие разнообразных связей; объем, качество и корректность образовательных услуг школьников; создание условий для реализации индивидуальных потребностей.
2. Кратко сформулируете особые цели и опишите отличительные черты Вашей школы? Выработка руководящих установок; самооценка; планирование улучшений (план развития, планирование мер).
3. Что, по Вашему мнению, является ключевыми приоритетами развития Вашего образовательного учреждения?
Уровень аналитических и прогностических способностей; личностно-самообразовательная программа; результаты анкетирования, диагностики, дней ДРК, мониторинга; разработка и реализация программы развития образовательного учреждения; способы обновления содержания образовательного процесса.
4. Определите факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни в Вашем образовательном учреждении? Показатели состояния здоровья учащихся по возрастам; наличие программы «Здоровье»; режим школы; организация питания.
5. Какова тенденция изменения уровня воспитанности учащихся за последние 3 года? Качество самообслуживания в школе; сотрудничество с родителями, общественностью; наличие системы диагностики потребностей каждого ученика; организация внеклассной и внешкольной работы с учетом диагностики; охват учащихся различными формами внеклассной и внешкольной работы.
6. Соответствуют ли достигнутые успехи в образовательном процессе поставленным целям? Качество образовательных программ, учебных планов; содержание образования; внедрение новых технологий; динамика качества образования.
7. Каково влияние методической работы на достижение конечных результатов образовательных учреждений? Уровень квалификации педагогических кадров; количество педагогов, участвующих в поисково-исследовательской, экспериментальной работе; уровень и эффективность использования педагогического опыта; особенности организации аттестации педагогических кадров; условия для персонального роста сотрудников.
8. Оцените уровень морально-психологической атмосферы в Вашем коллективе. Развитие личностной и коллективной рефлексии; организация взаимодействия и поддержки между участниками; система самоорганизации деятельности участников образовательного процесса.
9. Обеспечила ли система внутришкольного управления достижение запланированных результатов Система диагностики потребностей и интересов; стиль управления; система планирования; наличие органов общественного управления; организация и использование ресурсов и пространства.
10. Раскройте сущность и содержание экономической мобильности образовательных учреждений? Качество бизнес-плана; конкурентоспособность учреждения во внешней среде; материально-техническое оснащение образовательного учреждения; обеспеченность ресурсов.
Экспертная оценка учитывает полноту раскрытия всех вопросов, грамотное представление и обобщение информации о профессиональной деятельности руководителя, свидетельствующие о сформированности у него аналитических и прогностических навыков.
Задачи музыкального воспитания
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Пробую отправить в первый раз! Если что, то извините!
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПО ПРОГРАММЕ М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ.
I МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять
простейшие танцевальные движения.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах, в аудио записи.
2. Развивать у детей певческие умения и ритмичность движений.
Слушание:
Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы
разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком
поется). Учить детей различать звуки по высоте (высокое или низкое звучание
колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение:
Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно
вслушиваться в песню. Развивать у детей умение подпевать фразы в песне ( совместно с
педагогом). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально – ритмические движения:
• Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
• Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты костей рук и т.д.).
• Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет и т.д.).
• Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
СЛУШАНИЕ
Период прохождения репертуара. Программное содержание. Репертуар. Часы. Корректировка.
Сентябрь Учить детей слушать музыку внимательно. Эмоционально на нее откликаться.
«Ладушки – ладошки» муз.М. Иорданского, сл. Е. Каргановой. 6
Октябрь Учить детей слушать песню изобразительного характера. На музыкальное заключение прищелкивать языком.
«Лошадка» муз. Е Тиличеевой, сл. Н. Френкель. 6
Ноябрь Познакомить детей с пьесами изобразительного характера, запоминать, узнавать их.
«Зайка» р.н.м, обр. Ан. Александрова.
«Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель. 6
Декабрь Учить детей эмоционально откликаться на веселую музыку.
«Полянка» р.н.м., обр. Г. Фрида. 6/7
Январь Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню. Эмоционально откликаться на нее.
«Ёлочка» М.Красева. 6
Февраль Учить детей слушать музыку изобразительного характера (движение транспорта)
«Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.
«Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. 3
Март Учить детей эмоционально откликаться на музыку веселого, плясового характера.
«Из – под дуба» р.н. плясовая мелодия. 6
Апрель Учить детей откликаться на музыку изобразительного характера.
«Пляска с куклами»
«Пляска с платочками»
нем. нар. мелодии. 3
Май Учить детей слышать изобразительные интонации в музыке (шаги медведя). Воспринимать низкий регистр.
«Медведь в лесу» Е. Тиличеевой. 6
Июнь - август Слушать музыку в исполнении педагога и в записи.
Пение
Период прохождения репертуара. Программное содержание. Репертуар. Часы. Корректировка.
Сентябрь Петь вместе с педагогом протяжно и ласково, используя соответствующие движения по тексту песен.
Подпевать в умеренном темпе, подстраиваться к голосу педагога.
«Ладушки» р.н.м., обр. Г. Фрида
«Дождик» р.н.м., обр. Г. Фрида. 4
Октябрь Учить детей передать характер звучания в связи с содержанием песни.
«Лошадка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.Френкель.
«Дождик» р.н.м., обр. В. Фере. 4
Ноябрь Учить детей подпевать окончания музыкальных фраз. Сопровождать пение движениями.
«Да – да – да! муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. 4
Декабрь Учить детей весело подпевать окончания музыкальных фраз и всей песни.
«Елочка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова. 4
Январь. Учить детей подпевать в одном темпе не опережая и не отставая друг от друга.
«Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. 2/3
Февраль Учить детей петь песню изобразительного характера. Учить рассказывать – о чем поется в песне. «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл.Н. Комиссаровой.
«Кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. 3
Март Петь, подпевать мелодию, смягчая концы фраз.
«Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. 6
Апрель Учить детей петь песню изобразительного характера. Учить рассказывать – о чем поется в песне.
Подпевать в умеренном темпе, подстраиваться к голосу педагога.
«Кря – кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной.
«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой. 3
Май Учить детей передать характер звучания в связи с содержанием песни.
«Кто нас крепко любит?» И. Арсеев 4
Июнь - август Исполнять знакомые песни вместе с педагогом
Перечень консультаций музыкального руководителя для родителей детей старшего дошкольного возраста. (собраны из интернета)
Сентябрь. "Что необходимо для музыкальных занятий и праздников в детском саду?"
Октябрь: "Взаимодействие ДОУ и семьи как условие развития музыкальных способностей детей".
Ноябрь: "Как определить талант ребенка?"
Декабрь: "Новогодний праздник в кругу семьи".
Январь: "Самостоятельная музыкальная деятельность детей".
Февраль: "Почему необходимо с ребенком петь?"
Март: "Домашний оркестр".
Апрель: "Правила поведения при встрече с музыкой".
Май: "Роль семьи в воспитании у детей интереса к инструментальной музыке".
Добавлено через 3 минуты
Перечень консультаций музыкального руководителя для родителей детей младшего дошкольного возраста (собраны из интернета)
Сентябрь: "Что необходимо для музыкальных занятий и праздников в детском саду?"
Октябрь: "Как определить талант ребенка?"
Ноябрь: "Правила посещения праздников"
Декабрь: "Встречаем вместе Новый год"
Январь: "Влияние музыки на психику ребенка".
Февраль: "Звуки, которые нас окружают".
Март: "Кукольный театр в домашних условиях".
Апрель: "Развитие музыкального слуха дошкольников".
Май: "Как научить ребенка понимать содержание музыки?"
Девочки! Я считаю, у каждого музрука на почетном месте должна висеть эта статья! Может ее уже здесь выкладывали, но сейчас, когда начались настоящие гонения на музруков, она особенно актуальна! По крайней мере я завтра же распечатаю ее в цвете и повешу на музыкальный стенд, тем более завтра ожидается проверка из департамента, вот пусть и почитают.
Берегите музыкального руководителя!
А.И.Буренина, заведующая кафедрой
дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО
Как-то незаметно для всех наступил 21-й век. И этот факт заставляет размышлять о многих проблемах — личных и общественных, частных и глобальных. И поскольку наш журнал адресован музыкальным руководителям детских садов, мы невольно задумались: а что же произойдет с данной категорией специалистов в будущем? И чем наш журнал может помочь, что посоветовать?
Безусловно, на страницах нашего журнала для педагогов будет много нового практического и теоретического материала для работы с детьми, будет репертуар для проведения досуга детей и взрослых, организации интегрированных занятий и т.д. Мы также продолжим публикации в рубрике «Юридическая консультация», которые, надеемся, будут способствовать отстаиванию законных прав наших коллег.
Мы хотим обратить внимание наших читателей на самую главную проблему в российском музыкальном воспитании — сохранение самого музыкального руководителя как профессионала.
Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.
Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т.д.
Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое), оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.
Увы! Добиться справедливости пока еще очень сложно.
Но и этого мало!
Несмотря на мизерную оплату труда (зарплата музыкального руководителя, как и воспитателя ДОУ, ниже прожиточного минимума), работа в последние годы становится все сложнее и сложнее. Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т.д.), появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.
По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т.д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?
Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.
Итак, резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.
И что же в результате? Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.
Что же делать? Может быть, можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов — музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность)?
И в связи с этим мы обращаемся к Вам, уважаемые методисты, заведующие и главные специалисты всех уровней!
Посмотрите на наших музыкальных руководителей!
Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.
Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.
Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.
Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т.д.
Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.
Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.
Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.
Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.
Это они… да всего не перечислить.
И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.
Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:
• уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);
• создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
• не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;
• оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);
И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.
Берегите музыкального руководителя!
Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!
Насхатовна
19.09.2010, 20:30
Девочки! У нас в городе проходили 2 дня семинары по "Ладушкам" Вели авторы программы: Каплунова И.М. и Новоскольцева И.А.
Выставляю цены на их продукцию:
1.Праздник каждый:
-мл. группа+2 диска-525 р.
-ср.группа+2 диска-577р
-старшая_3 диска-630р.
-под.группа+5 дисков-1100р.
2. Этот удивительный ритм-299р.
3. Музыка и чудеса_+диск-273р.
4. Мы играем, рисуем. поем-199р.
5. Я живу в России-420р.
6. Топ-топ, каблучок №1+диск-278р.
7. Топ-топ, каблучок№2=диск-288р.
8. Как у наших у ворот-194р.
9. Игры. аттракционы...168р.
10.Левой-правой+2 диска 336р.
11. Хи-хи-хи да ха-ха-ха№1+диск-310р.
12. №2=диск-315р.
13. Цирк1Цирк!Цирк!+диск-304р.
14. Пойди туда, не знаю куда-193р.
15. Зимние забавы-126р.
16. Ах, карнавал№1=диск-283р.
17. №2+диск-256р.
18. Карнавал игрушек+диск-275р.
Одна книга-200р.
19. Карнавал сказок№1+диск-294р.
20. №2+диск-277р.
21. Потанцуй со мной дружок+диск-350р.
22. Умные пальчики-230р.
ГОТОВЯТСЯ К ИЗДАНИЮ:
1. Зимняя фантазия+диск (Бал у снежной королевы)
2. Веселые досуги+диск
3. Необыкновенные приключения
В стоимость включены НДС и почтовые расходы
По вопросам приобретения обращаться: ООО "Лансье" 198303, Санкт-Петербург, а/я №3
Контактный телефон: 8(812)758-61-90, сот.8-911-296-16-76. Факс: 8(812)368-80-61
e-mail: lancier@rambler.ru-Каплунова Ирина Михайловна
ДЕВОЧКИ, ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СКОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ МЫ ПОЛУЧИЛИ НА ЭТОМ СЕМИНАРЕ. СПАСИБО ИРИНЕ МИХАЙЛОВНЕ И ИРИНЕ АРСЕНЬЕВНОЙ
oxanaageeva
22.09.2010, 15:13
Утверждаю:
Заведующая МДОУ «Сказка»
_________________О.П.Куделич
«______»
Циклограмма
Музыкального руководителя
День недели Время Вид деятельности
Понедельник**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Anisoara
02.10.2010, 07:01
Девочки, нашла в инете прайс-лист ЦДО Восхождение. Здесь много разной методической литературы, дидактического материала, программ и дисков к ним.Цены приемлемые.
Вот ссылка http://www.voshojdenie.com/
_tatyana
03.10.2010, 19:07
Нашла в интернете статью из журнала "Справочник руководителя дошкольного учреждения" №7 2010г. В ней-должностные инструкции музыкального руководителя, утвержднные приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009г.
http://narod.ru/disk/25622401000/%D0%9E%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9.doc.html
ЕЛЕНА МИХАЙЛЮК
17.10.2010, 07:25
Девочки, помогите пожалуйста, может кто- нибудь поделиться планом на год по работе с воспитателями (педагогами)?
У меня такой план с воспитателями. (он в таблице)
Сентябрь. **Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Здравствуйте девочки ! Читаю и очень понимаю всех кто коснулся этой проблемы ,так как сама пережила ее. Но вот от себя хочу также добавить , хорошо когда еще и аминистрация поддерживает, а не возлагает все на муз.работника,мы тоже долго боролись и все же отстояли ,доказали свою правоту с помощью статей,методической литературы. Лично каждому воспитателю отпечатали для ознакомления и поверьте со временем, как то все прояснилось и уладилось. И всем вам желаю хорошего соотрудничества с воспитателями ,самое главное мне кажется важно расставить все точки ,и прояснить ситуацию кто ,что,за что отвечает. Прилагаю статью, может это как то вдохновит?
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Девочки, объясните . что такое тетрадь преемственности музыкального рук-ля с воспитателями. Что туда надо прописывать?
У нас она называется "Тетрадь взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя".
В ней я записываю что я провожу с воспитателями. Например: консультации, знакомлю с планом работы на месяц, знакомство с программным содержанием тематического, комплексного и т.д занятия.Изготовление атрибутов, изготовление дидактических игр и тд. А вообщем есть список что мы можем делать с воспитателями.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Консультация «Влияние классической музыки на нравственное воспитание детей».
http://narod.ru/disk/26636372000/5.doc.html
olga15774
31.10.2010, 03:31
Здравствуйте всем. По работе с детьми. Сначала собираемся все специалисты и выявляем детей нуждающихся в коррекционной помощи, составляем списки и в течении года я заполняю вот такую табличку.
Индивидуальное планирование коррекционной работы музыкального развития ребенка.
Ф.И. ребенка
Возраст___ ___
Выводы по результатам обследования:_
Индивидуальное планирование занятий
Дата Репертуар Показатели достижений
Еще веду индивидуальную работу с одаренными детьми- выявляю, анкетирую родителей и составляю план работы с этими детьми, куда включаю участие в концертах, конкурсах, освоение дополнительного муз. материала.
lenok_64
31.10.2010, 16:52
Девочки, нашла в инете!
искусство колыбельной песни
Консультация для родителей
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
lenok_64
31.10.2010, 16:56
ЕЩЕ ИЗ ИНЕТА
Виды музыкального слуха
Инна Исакова
Абсолютный слух.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
lenok_64
31.10.2010, 16:58
Музыка. С какого возраста и чему можно и нужно учить малышей?
Исакова Инна
Домашний период
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
olga15774
01.11.2010, 08:52
Нам методист порекомендовала называть не самообразование, а саморазвитие. Вот, что у меня получилось. к сожалению таблица не скопировалась. Было бы удобнее просматривать. :aga:
План саморазвития на тему
«Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей».
2008-2009 2009-2010 2010-2011
Тема: Здоровьесберегающие технологии в муз. развитии детей.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Консультация "Культурно-досуговые мероприятия в ДОУ"
http://narod.ru/disk/26863102000/11.doc.html
Теоретический материал с дистанционных курсов для музыкальных руководителей. Можно использовать как консультации, материал может быть пригоден для составления докладов и т.д.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
undinarusalka
02.11.2010, 15:56
Девочки, а вот самые новые должностные обязанности муз. руководителей.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Опубликовано 20 октября 2010 г. Вступает в силу 31 октября 2010 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638
Музыкальный руководитель
Должностные обязанности. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
Илянушка
06.12.2010, 13:49
Девочки, вот написала статью в газету. Статья обычная - ничего сврхъестественного. Просто готовлюсь к аттестации. Может вам пригодиться.
Музыкальные инструменты у вас дома
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Я оформляла "Паспорт муз зала" в такой последовательности:
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Была проверка фронтальная в 2010 году и смотр-конкурс музыкальных залов, паспорт отметили +++.
Натабарра
14.01.2011, 15:10
Вот что я нашла, в папочку думаю можно положить.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА"
Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.,
подписана от имени СССР 26.01.1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.
Преамбула
Государства - участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле,
принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства,
напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,
убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,
признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,
считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности,
принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,
принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения",
ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила") и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов,
признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании,
учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка,
признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах,
согласились о нижеследующем:
Часть I
Статья 1
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 2
1. Государства - участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.
Статья 3
1. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
2. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
3. Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Статья 4
Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства - участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.
Статья 5
Государства - участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях, членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.
Статья 6
1. Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 7
1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
2. Государства - участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.
Статья 8
1. Государства - участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства - участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.
Статья 9
1. Государства - участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.
2. В ходе любого разбирательства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность участвовать в разбирательстве и излагать свои точки зрения.
3. Государства - участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.
4. В тех случаях, когда такое разлучение вытекает из какого-либо решения, принятого государством - участником, например, при аресте, тюремном заключении, высылке, депортации или смерти (включая смерть, наступившую по любой причине во время нахождения данного лица в ведении государства) одного или обоих родителей или ребенка, такое государство - участник предоставляет родителям, ребенку или, если это необходимо, другому члену семьи по их просьбе необходимую информацию в отношении местонахождения отсутствующего члена (членов) семьи, если предоставление этой информации не наносит ущерба благосостоянию ребенка. Государства - участники в дальнейшем обеспечивают, чтобы представление такой просьбы само по себе не приводило к неблагоприятным последствиям для соответствующего лица (лиц).
Статья 10
1. В соответствии с обязательством государств - участников по пункту 1 статьи 9 заявления ребенка или его родителей на въезд в государство - участник или выезд из него с целью воссоединения семьи должны рассматриваться государствами - участниками позитивным, гуманным и оперативным образом. Государства - участники далее обеспечивают, чтобы представление такой просьбы не приводило к неблагоприятным последствиям для заявителей и членов из семьи.
2. Ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. С этой целью и в соответствии с обязательством государств - участников по пункту 2 статьи 9 государства - участники уважают право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну. В отношении права покидать любую страну действуют только такие ограничения, какие установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка (ordre public), здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц и совместимы с признанными в настоящей Конвенции другими правами.
Консультация
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА»
Фольклор входит в жизнь ребёнка с раннего детства. **Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
"Фольклорные праздники в детском саду"
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
kasatkinaog
26.01.2011, 08:17
ЛюдмилаЮ зарядку муз. руководитель вести ОБЯЗАН. Вот официальноая инструкция с сайта "Дошкольное образование".
Документация в детском саду
Согласовано
Председатель ПК
МОУ детского сада N__
_________________________
"___" ______________200__г.
Утверждаю
Завудующий
МОУ детского сада N __
________________________
"___" ______________200__г.
Должностная инструкция музыкального руководителя
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Девочки, предлагаю консультацию на тему про здоровьесбережению. Если будут вопросы, обращайтесь в личку. Есть ещё и слайд-шоу. Если надо,я размещу.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Музыкальная среда как средство развития эмоциональной сферы ребёнка.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Натабарра
26.03.2011, 11:20
Должностная инструкция музыкального руководителя
I. Общие положения
1. Музыкальный руководитель относится к категории специалистов.
2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее среднее
3. Назначение на должность музыкального руководителя и освобождение от нее
4. Музыкальный руководитель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию.
4.4. Санитарию и гигиену.
4.5. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста.
4.6. Музыкальные произведения детского репертуара.
4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.8. При работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики.
6. На время отсутствия музыкального руководителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Музыкальный руководитель:
1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.
4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих).
5. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
III. Права
Музыкальный руководитель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Музыкальный руководитель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Лилия Разаковна
25.05.2011, 12:41
Консультация на тему: Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей-теория.
**Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Девочки, поделитесь консультацией "Музыка в режимных моментах" или что-нибудь подобное....спасибо
Музыка в режимные моменты.
В лечебных целях музыку применяют с давних времён. **Hidden Content: Check the thread to see hidden data.**
Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot