Упражнение для развития голоса и речевого дыхания. К сожалению, не знаю автора. Если найдется, большое ем спасибо.
Сказка про Ветерок.
Однажды, рано-рано утром родился Ветерок. И, хоть он был пока еще маленький, ему очень хотелось везде побывать и все увидать. Закружился он над полянкой, стал подниматься выше и вдруг увидел солнышко - яркое, румяное, ласковое. "Ах!" - вздохнул Ветерок, - ах, ах - какое красивое солнышко! - и потянулся к нему изо всех сил.
Дети выполняют соответствующие движения.
«Ох, как хочется достать до солнышка, - ох, ох, ох!» Но солнышко было далеко, Ветерок устал, оглянулся и тут заметил много-много маленьких солнышек, только росли они не в небе, а прямо на полянке.
Вы догадались, кто они? Правильно, это были белые пушистые одуванчики. Ветерок обрадовался, что они так близко и давай с ними играть. «Фу-у-у! – дул Ветерок» - и одуванчики разлетелись веселыми пушинками. Давайте, подуем на одуванчики: «фу-у-у-у, фу-у-у-у, фу-у-у-у!»
Тут на полянку вышла медведица с медвежатами. Им тоже захотелось поиграть с Ветерком. Побежали они за ним, да только жарко стало зверятам в теплых шубках. Сели они на травку и стали вздыхать: х-х-х-х! Но тут Ветерок помог медвежатам – направил он свои прохладные струйки прямо на уставших зверей (фу-у-у-у), и те повеселели. Подошли медвежата к маме, и отправились они собирать малину. А пока Ветерок дул на них да тянулся к солнышку, он подрос и стал сильнее. Теперь уже Ветерок помчался на своих окрепших крыльях к реке, по которой плыл большой корабль под парусом. Кораблю так не хватало ветра – помощника, ведь без него невозможно плыть.Вот наш Ветерок подул на красивые белые паруса – они надулись, корабль поплыл! Ветер дул все сильнее – фу-у-у-у! И, наконец, корабль добрался до своей пристани. Все пассажиры поблагодарили Ветерок, помахали ему платочками, а Ветер, уже большой и сильный, закружился вихрем и умчался в дальние края.
В конце сказки можно предложить импровизацию движений с шарфиками на музыку М. Леграна.«Крылья мельниц» в исполнении оркестра Поля Мориа.
Логопедические распевки
Игра звуков
https://yadi.sk/d/kiE6CX8aicnPA
Последний раз редактировалось nezabudka-8s; 31.10.2016 в 13:30. Причина: удаление нерабочей ссылки.
Anetik (01.02.2016), annkir (21.10.2019), Anytka-80 (23.08.2016), elka (25.08.2016), finocka (29.06.2021), gali (04.04.2016), Irina delfin412 (28.09.2019), Irinalbs (26.12.2018), krinka (22.02.2019), Lara14 (23.09.2016), linker_59 (07.11.2018), oksi7771 (20.08.2016), Pusic (06.08.2022), Shamanaika (14.04.2021), snegurka (04.11.2020), svetlana_50 (14.07.2016), TATYANA_UNCHA (03.10.2016), Vassa (07.06.2016), viculy (16.05.2016), Анна-Maria (15.03.2017), восьмушка (19.10.2017), Захарова Ольга (29.01.2018), Ирина Ивановна (06.07.2016), Ирина-23 (30.08.2018), краля (03.11.2019), Левадана (09.09.2019), Наталья0405 (21.06.2020), НаташаСокол (29.07.2020), Римма1961 (22.03.2019), Саби (01.10.2018), Свет-Ля-чок (05.04.2020), светlana (04.08.2016), Таня Петухова (01.05.2019), тонятася (15.10.2016), Триолька (08.02.2018), ЮЛилиана (09.06.2016), ЮНВА (08.09.2016)
Интересные "Фонематические сказки" (сказки о звуках). https://yadi.sk/i/YB2Trkprigotp
Материал взят из книги Александровой Т.В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников» (2005 г.)
Adaneth (16.11.2016), annkir (21.10.2019), Elena1959 (06.06.2016), EVGESKA (21.03.2016), futnik (22.01.2020), gali (04.04.2016), ivano (06.07.2016), krinka (22.02.2019), lenik (09.11.2019), Mandarinka-79 (03.04.2020), marine86mm (04.04.2016), nastiabar (19.02.2016), nezabudka-8s (31.10.2016), oksi7771 (20.08.2016), Pusic (06.08.2022), SeverynkaIrina (06.04.2016), Skazochnitsa (12.01.2016), svetlana_50 (14.07.2016), TATYANA_UNCHA (03.10.2016), Vassa (07.06.2016), viculy (17.02.2017), zilena (17.02.2017), Анжела72 (21.07.2016), Анна-Maria (15.03.2017), Захарова Ольга (29.01.2018), Ирина Ивановна (06.07.2016), краля (03.11.2019), лариса 25 (15.10.2020), Лариса Антонова (10.09.2016), Люсева (26.04.2016), НаташаСокол (29.07.2020), Свет-Ля-чок (05.04.2020), светlana (04.08.2016), ЮЛилиана (09.06.2016), ЮНВА (31.01.2016)
Коллеги, у кого есть логопедические группы - новый сборничек! Т.И.Сакулина "Практический материал для логоритмических занятий" по ФГОС
![]()
annkir (21.10.2019), Dinylia (15.01.2020), Iloncik (10.01.2020), Mandarinka-79 (03.04.2020), nezabudka-8s (27.12.2020), Shamanaika (14.04.2021), Езовских (04.10.2019), краля (03.11.2019), Левадана (09.09.2019), МАРИСЕ (01.12.2018), Свет-Ля-чок (05.04.2020), Светлана Богатырева (23.12.2018), Таня Петухова (01.05.2019)
Материал выкладывался в 2009 году, у меня он не сохранился. Возможно, кто-то скачивал и поделится.
"Четвертый лишний" нашла и скачала сейчас в инете: https://yadi.sk/d/ZLM_KIpmqjKFe
annkir (21.10.2019), Anytka-80 (23.08.2016), barbara11 (16.08.2016), Irina delfin412 (28.09.2019), ivano (06.07.2016), kleo_leonidovna (11.02.2017), krinka (22.02.2019), Lara14 (23.09.2016), Mandarinka-79 (03.04.2020), moderm (06.06.2016), oksi7771 (20.08.2016), Shamanaika (14.04.2021), Дзюбкина (19.10.2020), Езовских (18.10.2016), Ирина Ивановна (06.07.2016), Муз.руководитель (29.10.2016), НаташаСокол (29.07.2020), Саби (01.10.2018), светlana (04.08.2016), ЮНВА (08.09.2016)
Картотека артикуляционных упражнений
«Блинчик» («Лопатка»)
Улыбнуться.
Приоткрыть рот.
Положить широкий язык на нижнюю губу.
Упражнение расслабляющее, релаксационное, язык в покое до счета 10.
Язык широкий положи
И спокойным удержи.
«Вкусное варенье»
Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Методические указания.
- Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной.
- Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
- Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».
«Гармошка»
Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.
Методические указания.
- Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот.
- Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 - 5.
- Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка.
Отдохнул язык немножко и сыграл нам на гармошке.
«Грибочек»
Улыбнуться, пощелкать языком (как лошадки), при щелканьи присосать широкий язык к небу: это шляпка гриба, а уздечка под языком - ножка.
Рекомендуется детям с короткой подъязычной уздечкой, до счета 10 держите ножку гриба, только потом "срывайте". Если упражнение не получается, скажите ребенку, что это похоже на очень медленную Лошадку.
Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко!
«Заборчик»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Простое, но очень важное упражнение, особенно для детей с дизартрическим компонентом. Мышцы должны спокойно держаться до счета 10. Если губы сползают в исходное положение, подергиваются - пусть вначале ребенок придерживает указательными пальцами уголки рта. Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
«Иголочка»
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
«Индюк»
Губы в улыбке.
Широким языком облизать верхнюю губу (в быстром темпе).
При трудности в выполнении - делать от Вкусного варенья, потихоньку увеличивая темп.
Индюк по двору ходил,
Серьги красные носил.
Щёки дул, что было сил,
Важничал и говорил:
Бл-бл-бл…
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
На качелях я качаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом — вниз.
Следите, чтобы рот у ребенка не закрывался.
«Мостик», «Киска сердится»
Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот.
Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет.
«Чашечка»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
Чашку в рот мы занесем,
Ее бока к зубам прижмем.
«Молоток»
Цель: подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка.
Методические рекомендации: из положения «Парус» стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта.
Примечание: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. Следить, чтобы не было назального оттенка, не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. Постучать со звуком [д, т] 5—6 раз.
Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т].
Молоток в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.
«Часики»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
«Трубочка»
Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.
Язык сложим в трубочку—
На дудочку похоже.
Подудеть на дудочке
Без дудочки мы можем.
«Чистим нижние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
Открывай рот, детвора,
Чистить зубы нам пора!
«Барабанщики»
Цель: Укреплять мышцы языка, выработать умение удерживать язык за верхними зубами.
ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: д – д – д – д – д . Сначала звук Д произноситься медленно, затем темп убыстряется. Губы удерживать в форме улыбки, рот не закрывать, стучать в бугорки за верхними зубами.
Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!
Мне купли барабан!
Барабан большой, красивый!
Бью в него со всей я силы!
«Накажем непослушный язычок»
Улыбнуться. Пошлепать язык между губами - пя-пя-пя... Покусать кончик языка зубками. Движения чередовать.
Упражнение расслабляющее, релаксационное; чередовать с трудными для ребенка упражнениями (а у каждого малыша свои трудности).
«Шарик»
Надуть щеки. Сдуть щеки.Чтобы было интересней надувать Шарик и для профилактики звуков В,Ф -прикусить верхними зубами нижнюю губу -ффф - вот и надутый шарик - указательными пальцами как бы проткнуть щеки - вот и сдулся шарик.
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ...
«Кто дальше загонит мяч?»
Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу и, как бы произнося длительный звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Красный мячик-непоседа,
Он с утра и до обеда
Переделал столько дел,
Всюду побывать успел!
Играл с мальчишками в футбол,
Десять раз забил он гол!
«Хоботок»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти
Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Лягушка» - «Хоботок»
На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка,
А теперь слоненок я
Хоботок есть у меня.
«Хомячок»
Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
«Котенок лакает молоко»
Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
«Орешек»
При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево-вправо, на бочок.
«Парус»
Цель: Выработать умение поднимать язык к небу и удерживать позу под счет до 10 раз
ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка укрепить за верхние зубы. Удерживать позу под счет до 10 раз.
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
«Чистим верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево.
Открывай рот, детвора,
Чистить зубы нам пора.
«Поймаем звук Л»
Улыбнуться. Во время произнесения звука а широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно убыстряя темп движения, вы услышите звук л.
«Комарик»
Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук з (если ребенок умеет его правильно произносить). Если у ребенка закрыва¬ется рот при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как и в уп¬ражнении «Барабан».
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Моторчик»
Основное упражнение. Во время длительного про¬изнесения звука д-д-д или з-з-з (за верхними зубами, см. упр. «Барабан» и «Комарик») быстрыми движениями плоской ручки чайной ложки, деревянным шпателем, соской или просто чистым!!! Прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону.
Язычок у нас мотор,
Заведи его, шофер!
SVETUSIK (22.11.2019), Алена43 (30.10.2016), Аленький - цветочек (26.10.2016), бекарчик (04.05.2016), Ирина Ивановна (06.07.2016), Лариса Антонова (10.09.2016)
Скороговорки
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Вёз корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
В капюшоне кукушонок смешон.
Галка села на забор
Грач завел с ней разговор
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила.
Уронила мыло Мила,
В мыльной пене утопила.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел..
А вот белка не бела -
Белой даже не была.
Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
На дворе трава,
На траве дрова,
Не руби дрова
На траве двора.
Ди-ги, ди-ги дай
Ди-ги, ди-ги дай
Ди-ги, ди-ги
Ди-ги, ди-ги
Ди-ги, ди-ги дай.
Петя шел, шел, шел
И горошину нашел,
А горошина упала
Покатилась и пропала,
Ох-ох-ох-ох,
Где-то вырастит горох.
Думал - думал, думал - думал
Думал - думал, думал - думал
В это время ветер дунул
И забыл о чем я думал.
Сорок сорок съели сырок
с красивою красною коркой.
Сорок сорок в короткий срок
слетелись и сели под горкой.
Испугался Рома грома,
Заревел он громче грома.
От такого рёва гром
Притаился за бугром.
Перепёлка перепелят прятала от ребят.
Проворонила ворона воронёнка.
У Кондрата куртка коротковата.
У осы не усы, не усищи. А усики.
Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали.
Белые бараны били в барабаны.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
До города дорога в гору, от города – с горы.
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
От топота копыт пыль по полю летит.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Чистоговорки
Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении.
Произносить их целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук, словно говоришь глухому человеку, который умеет читать по губам. А затем темп следует увеличивать, но не снижая качества произношения. Можно проговаривать чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем – громко, с такой же активностью органов артикуляции. Или можно произносить текст вначале со сжатыми зубами, активизируя работу губ, а потом повторить фразы с разжатыми зубами.
Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.
- Бу-бы-ба – из окна торчит труба.
- Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
- Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
- Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
- Же-же-же – дождь пошёл уже.
- Ло-ло-ло – на улице тепло.
- Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
- Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
- Оль-оль-оль – мы купили соль.
- Ра-ра-ра – Кате спать пора.
- Ры-ры-ры – летают комары.
- Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.
- Ор-ор-ор – подмели мы двор.
- Ри-ри-ри – на ветке снегири.
- Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.
- Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
- Чу-чу-чу – погасить пора свечу.
- Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Уч-уч-уч – нас разбудит солнца луч.
- Ща-ща-ща – я несу домой леща.
- Ащ-ащ-ащ – я надела плащ.
- Са-са-са – ой-ой-ой! Летит оса!
- Сы-сы-сы – не боимся мы осы.
- Су-су-су – видел кто из вас осу?
- Сы-сы-сы – мы не видели осы.
- Си-си-си – в водоёме караси.
- Ся-ся-ся – вот поймать бы карася.
- Се-се-се – карасей ловили все.
- Ся-ся-ся – не поймали карася.
- Шу-шу-шу – я письмо пишу.
- Аш-аш-аш – у Марины карандаш.
- Ша-ша-ша – мама моет малыша.
- Ду-до-да – гудят провода.
- За-за-за – уходи домой коза.
- Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
- Ма-ма-ма – дома я сама.
- Му-му-му – молока кому.
- Мы-мы-мы – прочитали мы.
- Ми-ми-ми – поём ноту ми-и-и.
- Са-са-са – бегает в лесу лиса.
- Ос-ос-ос – на поляне много ос.
- Су-су-су – было холодно в лесу.
- Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь.
- Чу-чу-чу – я сейчас зажгу свечу.
- Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
- Чи-чи-чи – сели мы вокруг свечи.
- Ли-ли-ли – тополя видны вдали.
- Ле-ле-ле – много их у нас в селе.
- Ля-ля-ля – но от них в пуху земля.
- Ля-ля-ля – все мы любим тополя.
- Та-та-та – у нас дома чистота.
- Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
- То-то-то – сели мы играть в лото.
- Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
- Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
- Ать-ать-ать – мы идём гулять.
Dinylia (15.01.2020), moderm (06.06.2016), svetlana_50 (14.07.2016), SVETUSIK (22.11.2019), Анжела72 (21.07.2016), бекарчик (04.05.2016), Ирина Ивановна (06.07.2016), Ирина-23 (30.08.2018), Триолька (08.02.2018)
Артикуляционные гимнастики и упражнения
Сказочные истории из жизни Язычка.
История №1 «Домик для Язычка»
Жил – был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если не было у него своего домика? Язычку ничего не оставалось, как жить на улице, а там: осенью – дождь, зимой – снег. Плохо было Язычку. Он часто простужался и болел. Но вот однажды нашёл Язычок себе домик – (какой?) – рот и очень обрадовался. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери – (какие?) - первая дверь – губы, вторая – зубы. В доме Язычка не было окон, но зато были построенные стены: они могли раздуваться, как шарики.
Как они называются? Правильно, это щёки. А потолок был твёрдым и назывался нёбо. В домике у Язычка было тепло и не было сквозняков.
История №2 «Язычок делает ремонт»
Из-за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт. Прежде всего он проветривал свой дом, для чего открывал сначала первую дверь – губы, а потом вторую – зубы. После этого он тщательно протирал их сначала с наружной, а потом с внутренней стороны (дети под руководством учителя делают соответствующие движения, то есть проводят языком по внутренней и наружной стороне губ и зубов). Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок – нёбо. Красить надо было хорошо и для этого он крепко прижимал кисточку ( широко открыв рот, ребёнок двигает языком 5-10 раз вперёд – назад – упражнение “Маляр”). Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен – щёк обоями. Делал он это очень аккуратно (дети двигают язычок сверху вниз по внутренней стороне обеих щёк).
После ремонта Язычок мыл пол (дети двигают кончик язычка из стороны в сторону под языком и возле передних зубов, открыв при этом рот).
Артикуляционные гимнастики и упражнения, основанные на звукопроизношении
- Толстый колокольчик (ла-ла-ла), тонкий колокольчик (ля-ля-ля).
- Шарик (т-ссс).
- Пароход (ч-ч-ч).
- Солдат (та-та-та), солдаты (да-да-да).
- Ветер (в-в-в, ф-ф-ф).
- Чайник (пых-пых).
- Сдуваем пёрышко (ф-ф-ф).
- Машина (пи-пи-пи).
- Гудит пароход (ы-ы-ы – громко - большой, ы-ы-ы – тихо – маленький).
- Большой молоток (д-д-д), маленький молоточек (мь-мь-мь).
- Стук колёс большого поезда (т-т-т), стук колёс маленького поезда (ть-ть-ть).
- Стук часов (тик-так, тик-так).-
- Песенка большого мотора (р-р-р), песенка маленького моторчика (рь-рь-рь).
- Песенка большого комара (з-з-з), песенка маленького комарика (зь-зь-зь).
- Песенка большого насоса (с-с-с), песенка маленького насосика (сь-сь-сь).
- Песенка ветра (ш-ш-ш).
- Песенка жука (ж-ж-ж).
- Дрожим от холода (в-в-в).
- У врача (а-а-а).
- Девочка кормит цыплят (цып-цып).
- Птенчики (ти-ти-тисс).
- Гусь злится (ш-ш-ш).
- Змея (щ-щ-щ).
- Курочка (ко-ко-ко).
- Мурка (кис-кис).
- Лошадка скачет (цоканье).
- Цыплёнок (пи-пи-пи).
- Гусь (га-га-га).
- Кукушка (ку-ку, ку-ку).
- Кошка (мяу-мяу-мяу),
- Лошадка (и-го-го).
- Лягушка квакает (ква-ква-ква)
- Козлёнок зовёт маму (ме-е-е – тихо), мама-коза отвечает козлёнку (ме-е-е – громко).
- Мычит телёнок (му-у-у – тихо).
- Ягнёнок зовёт маму (бе-е-е – тихо), овечка – мама зовёт ягнёнка (бе-е-е – громко).
- Петух на заборе (ку-ка-ре-ку).
- Волк воет (у-у-у).
- Собака лает (аф-аф-аф).
Mandarinka-79 (03.04.2020), moderm (06.06.2016), svetlana_50 (14.07.2016), SVETUSIK (22.11.2019), Алена43 (30.10.2016), Анжела72 (21.07.2016), бекарчик (04.05.2016), Ирина Ивановна (06.07.2016), Ирина-23 (30.08.2018)
Дыхательная гимнастика.
«Машина»
(обучение постепенному выдоху воздуха)
И.П. - Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.
«Цветок»
(упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).
И.П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу.
«Собачка»
(закаливание зева)
И.П. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка).
«Ладошки»
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.
(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)
«Погончики»
Вот погоны на рубашке,
Темный кожаный ремень.
Я теперь не просто мальчик –
Летчик я военный!
Исходное положение такое же, как в предыдущем упражне¬нии. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.
На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз к полу (руки от плеч да кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыри¬ваются, но руки в стороны при этом не разводятся, то есть рас¬крытые ладошки рядом) - вдох!
Возвращаем руки в исходное положение: прямые руки вновь слегка сгибаются в локтях, кисти сжимаются в кулачки и распо¬лагаются близко друг к другу, прижимаясь к животу на уровне пояса- выдох уходит пассивно. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
«Насос» («Накачиваем шипы»)
По шоссе летят машины –
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.
Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсо¬лютно расслаблены.
На счет «раз» слегка кланяемся вниз - руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, голова опущена - вдох (в ко¬нечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть тулови¬ща, то есть наклон осуществляется за счет скругленной спины,ноги прямые.
«Два» выпрямились, но не полностью, то есть спина не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулилась, - выдох ушел пассивно.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-поклона.
«Кошка» (приседание с поворотом)
Мягонько ступают ножки,
Язычком ест вместо ложки,
Ты погладь её немножко –
Сразу замурлычет... (кошка). Г. Цуканова
Дети стоят ровно и прямо; ступни ног уже, чем на ширине плеч; руки наполовину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.
На счет «раз» поворачиваем верхнюю половину тела вправо, слегка приседаем 1 раз (ноги чуть сгибаются в коленях), а кист рук одновременно делают хватательные движения (кулачки рез¬ко сжимаются) - вдох!
Сразу же после этого ноги распрямляются, кулачки, находя¬щиеся на уровне пояса, разжимаются, затем верхняя половина тела «идет» обратно, -- выдох уходит пассивно: «Кошка пытает¬ся схватить мышку».
На счет «два» в левой конечной точке ноги снова слегка сгибаются в коленях, а кисти рук, находящиеся на уровне пояса теперь делают хватательное движение слева с шумным и коротким вдохом через нос. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
«Обними плечи» (вдох на сжатие грудной клетки «Соедини локти!»)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю
Носиком вдыхаю.
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; »уки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились руг над другом в одном месте, руки образуют треугольник -дох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха. Это норма для ребенка 3-6 лет.
«Большой маятник» («Игрушка-неваляшка»)
Наклонилась неваляшка,
Но упасть - не упадет,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он
И в ответ услышит звон.
Интересно очень Яшке:
Что внутри у неваляшки?
Дети стоят ровно и прямо, голова слегка опущена (смотреть на ступни своих ног). Руки свободно висят перед собой кистями к коленям. Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: «Насос» и «Обними плечи».
На счет «раз» слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голо¬ва опущена, кисти рук тянутся к коленям -- вдох! (как в упраж¬нении «Насос»). Возвращаемся в исходное положение (выдыхая и полностью выпрямляясь), но и слегка откидываемся назад, прогибаясь в пояснице, на счет «два» запрокидываем голову вверх и сверху, «с потолка», -- вдох! Мы себя как бы обнимаем. Во время поклона нельзя низко кланяться, кисти рук не должны Доходить до колен.
Получается так: руки к коленям -- вдох «с пола», руки к пле¬чам - вдох «с потолка».
Норма: 4 раза по 4 движения-вдоха.
«Повороты головы» («Вправо-влево»)
Ёжик по лесу гулял
И цветочки собрал.
Справа - белая ромашка,
Слева - розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотрим перед собой.
На счет «раз» слегка поворачиваем голову вправо -- вдох! За¬тем, не останавливаясь посередине, сразу же на счет «два» слег¬ка поворачиваем голову влево -- тоже вдох! Шею во время пово¬ротов ни в коем случае не напрягать, она абсолютно свободна. Болевых ощущений не должно быть.
Нужно с осторожностью подходить к выполнению этого уп¬ражнения: дети с травмой головы или позвоночника, с хрониче¬скими головными болями и эпилептическими припадками, с по¬вышенным внутричерепным давлением, миопией высокой сте¬пени, нервными тиками выполняют его под наблюдением педи¬атра. Упражнение можно делать сидя. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
«Ушки» («Аи-аи», или «Китайский болванчик»)
Аи-аи-аи!
Проказник мишка
Разбросал по лесу шишки!
Будем головой качать,
Носом правильно вдыхать.
Дети стоят ровно и прямо, смотрят прямо перед собой, руки висят вдоль туловища, ноги уже, чем на ширине плеч.
На счет «раз» слегка наклонить голову к правому плечу вдох! Затем, не останавливая голову посередине, на счет «два» слегка наклонить голову к левому плечу - тоже вдох! О выдохе не думать, он уходит в промежутке между наклонами-вдохами. Плечи не поднимаются. Упражнение можно выполнять сидя. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
«Маятник головой» («Малый маятник»)
Тик-так! Тик-так!
Стучат часы,
И маятник качается.
У наших добрых малышей
День новый начинается!
Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища. На счет «раз» опустить голову вниз (посмотреть в пол) - вдох! И сразу же без остановки (не возвра¬щая голову в и. п.) на счет «два» откинуть ее вверх (посмотреть в потолок) - вдох!
Выдох уходит посередине каждого вдоха. Следить, чтобы шея была абсолютно свободная, ненапряженная. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
Вдох - с улыбкой
день встречаем,
Выдох -
всё мы замечаем.
Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
Вдох - спешим за облаками,
Машем крыльями-руками.
Выдох - вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко -
Вдох - закончилась дорожка,
Выдох встанем у порошка
И опять начнём играть,
День с улыбкою встречать.
ВЕТЕРОК
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Часики
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Трубач
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
Петух
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Каша кипит
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Паровозик
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
На турнике
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Шагом марш
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
Летят мячи
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
Регулировщик
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Вырасти большой
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Лыжник
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
Маятник
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.
Гуси летят
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».
Семафор
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
Irinalbs (24.12.2018), Lara14 (23.09.2016), moderm (06.06.2016), SVETUSIK (22.11.2019), Алена43 (30.10.2016), Аленький - цветочек (26.10.2016), Анжела72 (21.07.2016), бекарчик (04.05.2016), Ирина Ивановна (06.07.2016), Лариса Антонова (10.09.2016), Любина (16.10.2016), окси 777 (06.06.2016), Орхидея (08.06.2016), Тамара Пискунова (11.01.2019)
Самомассаж
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек
Нужно делать всем.
Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.
На подбородке круг черчу:
Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Чтобы думали получше
озорные мишки,
Мы погладим лобики
Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.
Мы подушечками пальцев
В точки попадём:
Так курносому мишутке
Носик разомнём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа
Нужно делать всем.
Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.
Мишка, мишка, рот открой!
И налево двинь щекой…
Мишка, мишка, рот открой!
И направо двинь щекой…
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.
Ох, устали наши мишки,
Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа
Будет для ребят!
Самомассаж лица «Снежок»
Белый-белый мельник Провести пальцами полбу от
Сел на облака. середины к вискам.
Из мешка посыпалась Легко постукивать пальцами по
Белая мука. щекам.
Радуются дети, Указательными пальцами, сжатыми
Лепят колобки. в кулак, растирать крылья носа.
Заплясали сани, Указательными пальцами массировать
Лыжи и коньки. углубления на верхней челюсти под
ноздрями и за ушными раковинами.
Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
Игра «Дарики-комарики»
Соединить большой и указательный пальчики на обеих руках,
вращать кисти рук(как фонарики).
Дарики, дарики,
дарики-комарики!
Вились, вились,
В носик впились! На эти слова пощипываем соединенными
пальчиками нос и говорим:
Кусь-кусь,
Кусь-кусь!
Затем опять вращаем кисти рук под слова:
Дарики, дарики,
Дарики-комарики!
Вились, вились,
В щечки впились! Пощипываем щечки.
И так далее, пощипываем ушки, шейку, волосики, ручки ,ножки, животик, все что угодно)))
В конце игры "ловим" комара -хлопаем в ладоши.
Самомассаж рук
Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух-пяти пальцев-это " лучи солнца".
Солнышко лучами
Гладит нас, ласкает.
Солнце ,как и мама,
Лишь одно бывает
Г.Виеру.
( Предварительно изобразить солнышко. Расправить пальцы массирующей руки. Направление движения от кончиков пальцев к лучезапястному суставу).
Растирание ладоней
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем няне (маме) помогать.
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
«Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:
«Зажигалку зажигаю,
Искры, пламя выбиваю!»
«Мельница» - сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.
Закружилась мельница,
Быстро мука мелется.
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.
Ножик должен острым быть,
Будем мы его точить.
Раз, два, три, четыре,
Острый ножик наточили.
«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
«Сильным я родился,
А ну, стена, подвинься!»
Опереться руками о стену. Нажать сильнее, расслабить кисти.
«Вот все пальцы на виду!
Бух! – теперь их не найду»
Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.
«Ручкой ручку поддержу,
Сильно ею потрясу»
Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.
Растирание предплечья
«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая его влево-вправо,- (по 2 раза на каждой руке).
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем,
Влево-вправо, влево-вправо,
На другой руке сначала.
«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.
Мы пружинку нарисуем
Длинную и крепкую.
Мы возьмём её растянем,
А потом обратно стянем.
«Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
Га-га-га, га-га-га,
Очень сочная трава.
«Человечки» - указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют, прыгают, бегут».
Для маршировки:
Человечки на двух ножках
Маршируют по дорожке,
Левой-правой, левой-правой
Человечки ходят браво.
Для прыжков:
Человечки на двух ножках
Стали прыгать по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок,
Всё быстрее: скок -поскок.
Для бега:
Человечки на двух ножках
Стали бегать по дорожке,
Побежали, побежали,
Вдруг споткнулись и упали.
Массаж пальцев рук
Пой-ка,подпевайка:
Десять птичек-стайка.
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка-совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта -зяблик.
Эта -стриж.
Эта-развесёлый чиж.
Ну,а эта-злой орлан.
(Дети сжимают и разжимают пальцы.
Поочерёдно массируют пальцы на левой и правой руке.)
Птички,птички,по домам!
(Дети прячут руки за спину)
Игра-кураж
Эй.ребята все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж.
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Потом руки "помочалю"
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики
Пусть бегут,как зайчики.
Раз-два,раз-два
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
СТИРКА
Буду маме помогать
Буду сам бельё стирать
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигаем кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку
(поднимаем руки вверх, кисти сгибаем).
Точечный массаж
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Массаж спины «Дождь»
Встать друг за другом «паровозиком»
Дождик бегает по крыше и похлопывать друг друга по спине
-БОМ! БОМ! БОМ!
По весёлой звонкой крыше
БОМ! БОМ! БОМ!
Дома, дома посидите Постукивание пальчиками
БОМ! БОМ! БОМ!
Никуда не выходите
БОМ! БОМ! БОМ!
Почитайте, поиграйте Постукивание кулачками
БОМ! БОМ! БОМ!
А уйду- тогда играйте
БОМ… БОМ… БОМ…
Дождик бегает по крыше Поглаживание ладошками
БОМ… БОМ… БОМ
По весёлой звонкой крыше
БОМ! БОМ! БОМ!
Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют тот же массаж
Массаж спины
Встать друг за другом «паровозиком»
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил,как долотом.
(Дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего)
Тук-тук-тук,тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук.
(ПОКОЛАЧИВАЮТ ПАЛЬЦАМИ)
КЛЮВОМ,КЛЮВОМ ОН СТУЧИТ,
ДЯТЕЛ СТВОЛ УЖЕ ДОЛБИТ.
( ПОСТУКИВАЮТ КУЛАЧКАМИ)
ДЯТЕЛ В ДУБ ВСЁ ТУК ДА ТУК...
ДУБ СКРИПИТ:"ЧТО ТАМ ЗА СТУК?"
( Постукивают рёбрами ладоней)
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал.
(Поглаживают ладонями)
Lara14 (23.09.2016), moderm (06.06.2016), SVETUSIK (22.11.2019), TATYANA_UNCHA (03.10.2016), Аленький - цветочек (26.10.2016), Анжела72 (21.07.2016), бекарчик (04.05.2016), Ирина Ивановна (06.07.2016), Ирина-23 (30.08.2018), ЮЛилиана (09.06.2016)
Девочки, может кому пригодится наш материал по обследованию детей в логопедических группах. В папке таблица и инструментарий к диагностике.
https://cloud.mail.ru/public/MQvb/L8GEJnHtW
annkir (21.10.2019), Anytka-80 (23.08.2016), Dinylia (15.01.2020), fashka (13.05.2017), Irina delfin412 (28.09.2019), krinka (22.02.2019), Lara14 (23.09.2016), oksi7771 (20.08.2016), Pusic (06.08.2022), svetlana_50 (14.07.2016), SVETUSIK (22.11.2019), Vassa (07.06.2016), Ирина Ивановна (06.07.2016), Ладога (07.06.2016), Любина (16.10.2016), окси 777 (06.06.2016), Ольга-Елена (09.06.2016), Римма1961 (22.03.2019), Тамара Пискунова (11.06.2016), Татиана 65 (06.06.2016), Триолька (08.02.2018), ЮНВА (08.09.2016)
Осень. Речевые игры. Игровые фонопедические упражнения .Дыхательные упражнения.Артикуляционная гимнастика.
https://cloud.mail.ru/public/Bgu8/fxSimaVVE
Adaneth (16.11.2016), adi-dina (08.09.2020), anet_78 (01.11.2016), Anisoara (30.11.2016), annkir (21.10.2019), Anytka-80 (23.08.2016), barbara11 (19.09.2016), elka (25.08.2016), Galina-slutsk (05.10.2016), Irina delfin412 (28.09.2019), Irinalbs (24.12.2018), ivano (25.08.2016), jarinka (19.07.2016), krinka (22.02.2019), Lara14 (23.09.2016), linker_59 (07.11.2018), luisa (30.09.2017), Mandarinka-79 (06.04.2019), Mapuu (29.10.2016), marine86mm (06.10.2016), masa.111 (25.08.2016), moderm (09.07.2020), nataliua.sm (25.07.2016), nezabudka-8s (27.12.2020), Ntali12977 (02.09.2016), oksi7771 (20.08.2016), orxideya59 (20.08.2017), Pusic (06.08.2022), SeverynkaIrina (31.10.2016), skrat.10 (09.07.2017), strelka_64 (23.07.2016), TATYANA_UNCHA (03.10.2016), veter-koteyka (18.09.2016), Алена43 (30.10.2016), Аленка1972 (06.10.2017), Аленький - цветочек (26.10.2016), Анжела72 (21.07.2016), Анна-Maria (15.03.2017), говорушка (24.08.2018), Дзюбкина (19.10.2020), Езовских (04.10.2019), Елена04 (24.10.2017), жанна09111973 (31.08.2016), Иишка (23.07.2016), Иннусик (27.07.2017), Ирина Ивановна (25.11.2017), Королёк (03.09.2016), Лариса Антонова (10.09.2016), Ледок (24.07.2016), Лилия Разаковна (28.08.2018), Лилия79 (28.08.2016), Любина (03.10.2016), Любовь Анатольевна (28.08.2016), мальвина19 (19.08.2016), Наталья0405 (21.06.2020), НаташаСокол (29.07.2020), Озма (29.09.2019), Орхидея (10.08.2016), Римма1961 (22.03.2019), светlana (04.08.2016), Светлана Богатырева (23.12.2018), Тамара Пискунова (11.01.2019), Триолька (01.11.2016), ЮНВА (08.09.2016), Ярик (21.07.2016)
Лето.Речевые игры. Фонопедические упражнения. Дыхательные упражнения.Игровой массаж.Пальчиковая гимнастика.
https://cloud.mail.ru/public/BqBV/ZVn9T2cN4
Adaneth (16.11.2016), anet_78 (01.11.2016), Anisoara (30.11.2016), annkir (21.10.2019), Anytka-80 (23.08.2016), elka (25.08.2016), Irina delfin412 (28.09.2019), Irinalbs (24.12.2018), ivano (25.08.2016), krinka (22.02.2019), Lara14 (23.09.2016), luisa (30.09.2017), Mandarinka-79 (06.04.2019), Mapuu (29.10.2016), nataliua.sm (25.07.2016), nezabudka-8s (27.12.2020), Ntali12977 (02.09.2016), oksi7771 (20.08.2016), Pusic (06.08.2022), SeverynkaIrina (31.10.2016), skrat.10 (09.07.2017), soloveychyk@yandex.ru (17.08.2017), strelka_64 (23.07.2016), veter-koteyka (18.09.2016), viculy (29.10.2016), Аленка1972 (06.10.2017), Аленький - цветочек (26.10.2016), Анжела72 (21.07.2016), Анна-Maria (15.03.2017), Елена04 (24.10.2017), жанна09111973 (31.08.2016), Иннусик (27.07.2017), Ларонька (26.03.2019), Ледок (24.07.2016), Любовь Анатольевна (28.08.2016), мальвина19 (19.08.2016), Муз.руководитель (29.10.2016), НаташаСокол (29.07.2020), Озма (29.09.2019), Орхидея (10.08.2016), Римма1961 (22.03.2019), Свет-Ля-чок (05.04.2020), светlana (04.08.2016), Светлана Богатырева (23.12.2018), Триолька (01.11.2016), ЮНВА (08.09.2016), Ярик (21.07.2016)
Коллеги,огромная благодарность за Логоритмику!!!
В свою очередь хочу поделиться замечательной книгой Воспитание у детей правильного произношения,которая будет полезна на только логопедам,но и всем работникам ДОО,автор Фомичёва М.Ф.
https://yadi.sk/i/B74rquhftVoCs
anet_78 (01.11.2016), elka (25.08.2016), ivano (25.08.2016), klyukva (28.08.2016), krinka (22.02.2019), Lara14 (23.09.2016), linker_59 (07.11.2018), nezabudka-8s (27.12.2020), oksi7771 (20.08.2016), Pusic (06.08.2022), skrat.10 (09.07.2017), SVETUSIK (22.11.2019), TATYANA_UNCHA (14.11.2018), viculy (29.10.2016), Анжела72 (21.07.2016), Дзюбкина (19.10.2020), Елена04 (24.10.2017), Ирина Ивановна (25.11.2017), краля (03.11.2019), Любина (03.10.2016), Олюр (15.08.2020), Саби (01.10.2018), Свет-Ля-чок (05.04.2020), юла81 (13.10.2016)
Окружающий мир. Речевые игры. Фонопедические упражнения.Дыхательные упражнения.Артикуляционная гимнастика. Игровой массаж. Пальчиковая гимнастика.
https://cloud.mail.ru/public/KZ8Z/iC8Su7nEk
Adaneth (16.11.2016), anet_78 (01.11.2016), Anisoara (30.11.2016), annkir (21.10.2019), Anytka-80 (23.08.2016), elka (25.08.2016), Irina delfin412 (28.09.2019), Irinalbs (26.12.2018), ivano (25.08.2016), klyukva (28.08.2016), krinka (22.02.2019), Lara14 (23.09.2016), lenik (09.11.2019), linker_59 (07.11.2018), luisa (30.09.2017), Madam2009 (14.12.2019), Mandarinka-79 (06.04.2019), nezabudka-8s (27.12.2020), Ntali12977 (02.09.2016), Pusic (06.08.2022), SeverynkaIrina (31.10.2016), skrat.10 (09.07.2017), strelka_64 (23.07.2016), TATYANA_UNCHA (14.11.2018), zilena (17.02.2017), Алена43 (30.10.2016), Аленький - цветочек (26.10.2016), Анна-Maria (15.03.2017), Дзюбкина (19.10.2020), Елена04 (24.10.2017), жанна09111973 (31.08.2016), Иннусик (27.07.2017), Ирина Ивановна (25.11.2017), Ирина-23 (15.05.2019), Ларонька (26.03.2019), Ледок (24.07.2016), Лилия Разаковна (28.08.2018), мальвина19 (19.08.2016), наталия анатольевна (15.10.2020), Наталья0405 (21.06.2020), НаташаСокол (29.07.2020), Озма (29.09.2019), окси 777 (26.07.2016), Свет-Ля-чок (05.04.2020), светlana (04.08.2016), Светлана Богатырева (23.12.2018), Тамара Пискунова (11.01.2019), Триолька (01.11.2016), ЮНВА (08.09.2016)
Социальные закладки