Конспект интегрированного
музыкального занятия
«МИР ЗАГАДОЧНЫХ ЗВУКОВ»
(сфера жизнедеятельности «Культура»)
для детей старшего дошкольного возраста
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Способствовать двигательной активности в процессе организации музыкальной деятельности. Формировать стойкие двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения; развивать двигательные качества – быстроту, ловкость, пластичность, гибкость, ритмичность движения, побуждать к их проявлению; улучшать ориентирование в пространстве, чувство равновесия, умение удерживать правильную осанку; воспитывать самостоятельность в музыкально-двигательном творчестве.
СОЦИАЛЬНО-МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Создавать благоприятные условия для становления социальной компетентности ребёнка; развивать социальные эмоции и мотивы (сочувствие, радость за успех товарища); воспитывать потребность в общении со сверстниками. Учить понимать других и считаться с их точкой зрения, быть справедливым; избегать демонстрации своего «я» и агрессивных проявлений поведения.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Обогащать внутренний мир детей позитивными эмоциями, насыщать их жизнь приятными впечатлениями от исполнения песен, речевых игр, танцев, чтения стихотворений; создавать позитивный психологический климат; расширять и углублять представления детей о человеческих переживаниях, способствовать овладению ими азбукою эмоций; учить подбирать соответствующие способы проявления своих чувств. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе, людям, произведениям искусства.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Продолжать знакомство с многообразием музыкальных и шумовых звуков. Обобщать и систематизировать знания детей о деревянных, шуршащих, металлических и стеклянных звуках, с инструментами и бытовыми вещами, которые издают эти звуки, о способах их извлечения; учить сравнивать эти звуки со звуками природы. Способствовать овладению детьми приёмами игры на детских ударных и шумовых музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, бубен, треугольник, маракасы, колокольчик, ложки и др.). Совершенствовать умение правильно передавать ритмический рисунок. Развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое воображение, метроритмическое чувство. Воспитывать интерес к музицированию, ритмическим упражнениям. Реализовать образовательные потребности детей.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять умение чётко проговаривать слова попевок, песен, владеть силой голоса, различным темпом речи; уточнять правильное произношение шипящих звуков. Развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику детей посредством логоритмических упражнений, речевых игр, ритмодекламаций.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формировать представления детей об источниках звуков, музыкальных узорах, о безграничном многообразии музыки. Предоставлять возможность слушать и исполнять совершенные по форме музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них, передавать свои впечатления; развивать музыкальные способности, художественно-ассоциативное мышление. Продолжать учить передавать характер музыкального произведения голосом, мимикой, звуковыми жестами, движением. Создавать благоприятные условия для обогащения и расширения представлений детей о музыкальном искусстве, воспитывать любовь к прекрасному.
КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Обогащать практический и теоретический опыт детей; предоставлять им возможность к самовыражению, проявлению творческой инициативы, находчивости, фантазии по такой схеме: вижу-слышу-чувствую-творю. Развивать творческие способности при помощи музыкально-ритмических упражнений, демонстрируя характерные движения того или иного персонажа. Создавать благоприятные условия для становления креативности как базового качества личности старшего дошкольника. Поощрять творчество детей, поддерживать их инициативу.
Социальные закладки