PDA

Просмотр полной версии : Что такое "танец": мысли, цитаты, стихи



Страницы : [1] 2

oksana28
24.03.2009, 18:52
Хочется узнать что для вас значит танец ? И вообще хореография?

Elia
24.03.2009, 20:59
Танец – это выражение мысли и чувства. Танец помогает расширить потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.
Танец - это общение с окружающим миром без помощи слов, это выражение души, отношения к себе и к другим.

Sinetar
25.03.2009, 07:34
Танец - это жизнь!!! Хочется, чтобы душа раскрылась, и, - не закрывалась. Я своих дочек (5 и 2,5 лет) не учу танцевать, а просто включаю музыку и они двигаются так, как слышат музыку.

НАКС
26.03.2009, 04:52
Мне хочется всё время танцевать!
Мазурку,танго,в вальсе закружитья.
Безудержно чечётку отбивать-
Пусть этот танец бесконечно длится!
Мне хочется всё время танцевать!
Под звуки флейты, саксафона, скрипки
Своей энергией и страстью заражать.
Срывать аплодисменты и улыбки!
Мне хочется всё время танцевать!
Отбросив прочь тревоги и сомненья,
Импровизировать, порою удивлять
И быть всегда в плену у вдохновенья!

GretaGarboo
26.03.2009, 06:16
Сложно дать одно точное определение. Для меня, танец - стиль жизнь,эмоции, воздух, лекарство от всех болезней и ощущение парения над землей.

sev4yk
26.03.2009, 06:39
Для меня это состояние души!Тоесть когда грустно танцую лирику,когда весело что то веселое.Но это касаемо лично меня,а не моей роботы.А в роботе наверное тоже все идет из нутри,не знаю как у кого но у меня бывает что я сегодня например под эту музыку ну не вижу танца вообще,а завтра может все изменится и я увижу.Танец,музыка это внутреннее состояние - душа!

Irishka 26
27.03.2009, 10:03
Я в инете нашла такие высказывания

Цитаты о танцах

Движение никогда не лжёт.
(Марта Грэхем, цитируя своего отца )
Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз.
(Фридрих Ницше)
Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок.
(Сэмюэль Беккет)
Все во вселенной ритмично. Все танцует.
(Майя Ангелу)
Танец — единственное искусство, материалом для которого служим мы сами.
(Тед Шон)
По-настоящему танцевать любят лишь те, кто танцует голыми ногами на колючей траве.
(Томас Фуллер)
Тело никогда не лжет.
(Марта Грэхем)
Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти
(Марта Грэхем)
Танец — это тайный язык души
(Марта Грэхем)
Чем топать ногами от злости, лучше научись степу.
(Фред Астер)
Я не хочу этим ничего доказать. Это ни самовыражение, ни способ высвободить что-либо. Я просто танцую.
(Фред Астер)
Я открыла искусство танца — искусство, утраченное две тысячи лет назад.
(Айседора Дункан)
Танец: Высший Разум в Свободнейшем из Тел
(Айседора Дункан)
Если бы ты мог объяснить что-либо словами — не было бы смысла в том, чтобы станцевать это.
(Айседора Дункан)
Тело танцора — это просто светящееся проявление его души.
(Айседора Дункан)
Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого.
(Михаил Барышников)
Те, кто не слышат музыки думают, что танцоры сошли с ума
(пословица)
Танцевать ногами — одно, сердцем — другое
(пословица)
Я бы верил только в Бога, который умеет Танцевать.
(Фридрих Ницше)
Танец — поэма, в ней каждое движение — слово.
(Мата Хари)
Все болезни человечества, все трагические несчастья, заполняющие исторические книги, все политические ошибки, все неудачи великих лидеров возникли только лишь из-за неумения танцевать.
(Жан Батист Мольер)
Танцы — прекрасная тренировка для девушек, это первый из способов научиться угадывать,что мужчина собирается сделать, прежде чем он сделает это.
(Кристофер Морли)
Перестают танцевать не потому что стареют, стареют потому что перестают танцевать.
(Джесси Ньюберн)
Я танцую — потому что я счастлива. Я танцую — потому что свободна.
(Тоша Браун)
Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти.
(Жак д'Амбуаз)
Танцевать — значит быть вне самого себя, больше, сильнее, красивее. В танце — мощь, в танце — величие Земли, он твой — бери целиком.
(Агнес де Милль)
В танце есть немного безумия которое приносит всем большую пользу.
(Эдвин Денби)
Жизнь не поставлена хореографом. Поэтому-то я часто падаю.
(Саша Дункан)
Танцуй для себя. Если кто-то понимает — хорошо, если нет — не важно, продолжай делать то что любишь.
(Луис Хорст)
Танец — любимая метафора мира.
(Кристи Нильссон)
Танец это движение, действие, и как любое действие, он открывает нас для самих себя в деланьи.
(Габриэлла Рот)
Когда мы целиком отдаем себя духу танца, он становится молитвой.
(Габриэлла Рот)
Танцуй так, как будто никто не смотрит.
(Грязные танцы)

Во многом согласна с этими известными людьми.:vah:

Если ты можешь говорить – то сможешь и петь!
Если ты можешь ходить – то сможешь и танцевать!:aga:

кикимаджа
08.08.2009, 00:11
Танец - это полет души. Танец - это выражение эмоций без слов, а только телом.

Alenajazz
09.08.2009, 22:01
Что такое танец для меня? Это вся моя жизнь! Мама рассказывала, что в младенчестве я засыпала только тогда, когда она меня брала на руки, включала аргентинское танго и танцевала со мной на руках. Танец в меня вдыхает жизнь, дает надежду на будущее. Он - мой суд присяжных, он же - мой адвокат. Все свои радостные моменты в жизни я перенесла в танцы, все грустные - в танцы... Танец - это космическая созидательная энергия, ритм Вселенной!

ul-ka-88
08.02.2010, 08:29
Танец и философия
Константин ОВСЕЙЧИК

Ветер танцует, танцует море,
Танцует небес глубина…
А девочка в платье странного кроя
Выражает себя –
С ветром танцует, танцует с морем.
Болеет Она.

Кружиться, кружится, кружиться,
Падает на пол, на нем
Словно на улице лужица
Искривляется под дождем,
То раздувается, то утюжится
То длинная, то калачом.

Прыгает. Обсерватория –
Виден прыжок в телескоп,
Неба и звезд территория
Впитывает потоп
Этой не громкой истории
Об одиночестве стоп.

Ветер танцует, танцует море,
Танцует глубокое «Я»
И в этом пластическом вздоре
Есть философия:
Философия ветра, философия моря
И небес глубина

Оксана Дергачева
10.02.2010, 05:10
Анна Младковская

ЮЛИИ ТАГАЛИ

Посмотрите! Женщина танцует -
Бабочка, колдунья, королева!
Вешний ветер локоны целует,
Платьицем её играет смело.

В беззащитность вы её не верьте -
Перед жизнью вовсе не пасует.
Не страшась босой ступать по тверди,
Женщина отважная танцует.

Зажигаясь музыкой и словом,
Как свеча, что время не задует,
На порыв и подвиги готова
Женщина, которая танцует.

Жалки ей насмешки, пересуды.
Птицей, что никак не окольцуют,
Улетает к празднику от будней
Женщина, которая танцует.

Вы её за легкость не корите -
Мол, щебечет, весело гарцует, -
На вселенской, солнечной орбите
И Земля, как женщина, танцует.

Не иссякнут Вера и Надежда,
Неизбывны Красота и Юность,
И Любви негаснущая нежность -
В женщине, которая танцует.

Добавлено через 3 минуты
Танго страсти на носочках...


Марина Есенина

Эта ночь, как будто сон,
Звезды в небе – счастья строчки…
Мы танцуем в унисон
Танго страсти на носочках…

Лунной сказкой золотой
Льется музыка по краю…
Легкой бабочкой хмельной
В шелке ласк твоих сгораю…

Растворяюсь в неге глаз
Невесомым откровеньем…
Паутинкой нежных фраз
Шью хрустальные мгновенья…

Восхищенья сладкий миг…
Шёпот-крик, летящий к звездам…
Это танго для двоих…
Босиком… по белым розам…

Аня777
10.02.2010, 09:35
В начале был Танец…

День прошёл зря, если я не танцевал. (Ницше)

Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом. (Рахель Фарнхаген)

Танцоры – это инструменты, как пианино, на котором играет хореограф. (Джордж Баланшайн)

Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетёт, то это модерн. Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то - джаз.

Танцы - перпендикулярное выражение горизонтальных желаний. (Джордж Бернард Шоу)

Танцевальное счастье - это когда попав в финал тебе не стыдно!

Второй - это первый из проигравших. (Тарасова, тренер по фигурному катанию)

Вся жизнь танцора – это «еще раз» и «еще раз»

Учиться, учиться и учиться … танцевать.=)

Танцора красит не место, а танец

Можно забыть движение, нельзя забыть настроение.

Танцы кузнечика – полный бред с точки зрения бабочки.

Хочешь – танцуй. Не хочешь – хоти.

Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать. (Африканская пословица)

Любую проблему на свете можно решить танцуя. (Джеймс Браун)

Танцевать – значит утверждать. (Байярд Колл)

Красивый почерк не даётся от рождения – ему нужно учиться; а лёгкость движения – отличительная черта умеющего танцевать. (Александр Поуп «Очерк о критике »

Ни один здравомыслящий человек не будет танцевать. (Цицерон)

Музыка – это невидимый танец, как танец – безмолвная музыка.

В хорошем танце нет ни одного лишнего движения. (Фред Астар)

SutenuNatali
09.04.2010, 20:25
Хочется узнать что для вас значит танец ? И вообще хореография?

«Танец- полевой цветок. Его создавала природа. Где есть, соответствующая почва, там он рождается, там он расцветает.» М.Фокин:aga:

Оксана Дергачева
11.04.2010, 17:48
На запястье звенит браслет,
Пальцы щёлкают, ритм любя.
Нет одежды, преграды нет,
Чтобы ближе познать тебя.

Забываю дышать на жест,
Замер, чувствуя танца суть.
Мысль убогая душу ест:
Не спугнуть её, не спугнуть!

Шаг с бедра, пальцев звонкий щёлк,
Миг - и в такт заиграла грудь.
Тело льётся как белый шёлк
Сквозь рассвета слепую муть.

Руки нежат мой жадный взгляд,
Мышцы - струны беззвучно рвут.
Поворот и прогиб назад
Запредельную боль несут.

Ты устанешь, мучитель мой,
Остановишься, вниз скользя.
Песнь желания телом пой,
Как не принято, как нельзя...

alena1971
22.05.2010, 08:58
Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.

alena1971
22.05.2010, 08:58
Научите меня танцевать,
В ритме плавных движений струиться,
В вихре звуков себя расплескать,
Раствориться… и с музыкой слиться.
Пусть меня поглотит глубина,
Захлестнет затаенной мечтой.
Жить свободною, я рождена
Под своею счастливой звездой.
Я лечу за пьянящей волной
В море счастья и в капельке слёз…
В этом мире, придуманном мной,
В мире слов. В мире снов. В Мире грез.

Танюша Алексеевна
27.06.2010, 23:41
Илья Сельвинский

Здесь крыльев нет. Здесь пух поблёк.
Она лишь трепет лебединый.
За нею лебеди, как льдины,
Виолончель под ней, как бог!
Движеньем горестным и лунным
Она спускается по струнам,
И где-то на вершине сна
Сквозь душу движется она.

Шестнадцатые из-под ног
На рампу льдинками летели.
Рой балерин игрой метели
Снежинками летит в бинокль.

Танюша Алексеевна
27.06.2010, 23:52
Райнер Мария Рильке
"Испанская танцовщица"

Как спичка, чиркнув, через миг-другой
Выбрасывает языками пламя,
Так, вспыхнув, начинает танец свой
Она, в кольцо зажатая толпой
И кружится все ярче и упрямей.

И вот - вся пламя с головы до пят.

Воспламенившись, волосы горят,
И жертвою в рискованной игре
Она сжигает платье на костре,
В котором изгибаются, как змеи,
Трепещущие руки, пламенея.

И вдруг она, зажав огонь в горстях,
Его о землю разбивает в прах
Высокомерно, плавно, величаво,
А пламя в бешенстве перед расправой
Ползет и не сдается и грозит.
Но точно и отточенно и четко,
Чеканя каждый жест, она разит
Огонь своей отчетливой чечеткой.

Танюша Алексеевна
27.06.2010, 23:54
Т.Готье.
"Петра Камара" (из сборника "Эмали и камеи")

Из коридора, там где с треском
Летит со стен за комом ком,
Где мрак изрезан лунным блеском,
Прелестный выбежал фантом.

То женщина, как змей свиваясь,
Танцует — платье до колен,
Показываясь и скрываясь,
Сердца захватывая в плен.

И, чувственная без исхода,
Вздымая грудь, дрожа сама,
Она становится у входа
И сводит прелестью ума.

Её костюм, что стал так жесток
В холодном сумраке могил,
Вдруг озаренный, пару блёсток
На рваном рубище открыл.

От странно-необычной позы,
От сумасшедшего прыжка
В кудрях увянувшие розы,
Увы, почти без лепестка.

И рана, будто там бывало
Кинжала злое остриё,
Полоской протянулась алой
На шее мертвенной её.

А руки, где блестят браслеты,
Гостям дрожащим прямо в нос
Протягивают кастаньеты,
Как зубы, что стучат в мороз.

Танцует мрачною вакханкой,
Качучу на старинный лад
И сладкой кажется приманкой,
Чтоб уводить безумцев в ад.

Как крылья, что раскрыли совы,
Дрожат ресницы на щеках,
И ямки возле рта — святого
Лишили бы небесных благ.

Под краем юбки, что взлетела,
Безумным взнесена прыжком,
Сверкает мраморное тело,
Нога под шёлковым чулком.

Она бежит и стан склоняет;
Рука, белей которой нет,
Как бы цветы, соединяет
Желанья жадные в букет.

То женщина иль приведенье,
Действительность иль только сон,
Дрожащий, как огня кипенье,
И в вихре красоты взнесён?

Нет, эта странная фигура —
Испания прошедших дней,
Под звоны бакского тамбура
Бежавшая из стран теней.

И, воскрешенная так сразу
В последнем этом болеро,
Показывая нам из газа
Тореадора серебро.

И рана, спрятанная тенью,
Удар смертельный, что даёт
Исчезнувшему поколенью,
Рождаясь каждый новый год.

Я вспомнил всё в стенах Gymnase'a,
Где весь Париж дрожал вчера,
Когда, как в саване из газа,
Явилась Петра Камара.

Над взорами ресниц завеса,
Едва скрывающая дрожь;
И, как убитая Иньесса,
Она плясала — в сердце нож.

Танюша Алексеевна
27.06.2010, 23:55
Вита Ивченко
"В театре"

Кружилась девушек метель
под вздохи зала.
На сцене плакала Жизель
и... умирала.

Я в третьем ярусе сижу -
под самой крышей.
Я на Жизель в бинокль гляжу:
лежит и... дышит.

Так, значит, мама не права:
грустит напрасно.
Я видела: Жизель жива,
И все прекрасно!

Танюша Алексеевна
27.06.2010, 23:56
Ирина Антонова
"Урок танца"

Темнеет. И хлопья роятся,
Серебряный тополь в окне,
И тонкие тени двоятся
В огромной зеркальной стене.
И счет продолжается властный,
И тело вживается в ритм,
А сердце по-юному страстно
В иных измереньях парит.
Пленительный танец Авроры -
Небрежно-воздушные па...
Скажите мне, для которой
Его написал Петипа?
Глаза свои, глупая, вытри,
Не надо к ролям ревновать.
Лукавую партию Китри
Без выдержки не станцевать!
Оставил избранник случайный
Горячие вехи в судьбе...
Пускай же твой опыт печальный
Поможет в Жизели тебе!
Вот после ночных репетиций,
Недавним успехом светясь,
Вдыхают мороз ученицы,
От взглядов прохожих таясь.
Такая беспечная стайка -
Снежинок мерцающий рой...
Одиллию в центре - узнай-ка
И Золушку в крайней открой...

Wesy
29.06.2010, 11:11
Танцуй, танцуй же, яркая звезда,

Пылай, как пламя в темном небосклоне,

Ты в нашем сердце бьешься навсегда,

И вечно мы перед тобой в поклоне.

Ты мысли буйство, рвение мечты,

Ты нить судьбы и жизни нашей ангел,

И все к чему стремимся - только ты Волнуемый

О, танец, мы с тобой на век,

Спасибо, что ты существуешь,

Благодарю, что слово-человек

Ты творчеством своим преобразуешь!

Ведь ты даешь нам новый мир,

Мир без обмана и без лести,

И где под звуки нежных лир

С тобой хотим быть только вместе!

Symeon
04.08.2010, 14:18
Инна Заграевская
Стихи о Большом балете

Поэма написана в конце 1960-х годов.

Лень – плоха
Но скука – хуже!
Эй, досуг,
Не будь досужим!
С толком проводите дни,
Скука – пустоте сродни.
Не скрывайтесь за словами,
Пустота следит за вами.
Легкий танец
Там и тут
Изгоняет пустоту.

Танец –
Штука непростая,
К танцу скука –
Не пристанет,
Он – начало всех начал.
Кто за танцами скучал?

Кто-то стянутую лентой
Ногу в туфельке балетной
На листе нарисовал,
Чтобы лист не пустовал,
Поместил другую рядом,
Чтобы был во всем порядок...
Легкий штрих карандашом,
А посмотришь –
Хорошо!

А вот –
Совсем как на картинке –
Живая, в платьице коротком,
Не в легкой туфле,
Не в ботинке,
В атласной тапочке на пробке!

Головка –
набок,
спинка –
прямо,
Вот щечка,
темная, как пряник,
Вот, ножку ножкой обведя,
Стоит на пальчиках – гвоздях.

Меняет позы, па, фигуры...
Вот пируэт сменяет туры,
И в зеркала, как подожжен,
Под потолок летит
прыжок!

Кверху подалась плечами,
Ножку отвела назад,
И совсем как ложка в чае,
Раздвоилась на глазах
(Целый, на две половины
Разломился черенок),
С середины пачки сдвинут,
Торс соскальзывает с ног,
Остается возле...
Повисает в воздухе...
Налицо эффект старинный:
«Преломленье» балерины!
Ты узнаешь – сомнений нет.
Это – Большой балет.

Танцевать – это вовсе не значит
Ножкой одной
задевать за другую.
Это –
в пачке или без пачки –
Когда все твое тело
танцует.
Держит речи,
не говоря,
И рукой берет,
не беря...
Это – свобода
прыжков и обводок,
И ничего –
зря!

В танце движенье и звук –
одно,
Изредка – грусть, зато радость –
всегда!
Пластика рук,
тренированность ног,
Сладость удач
и упорство труда!

Для начала – хоть на час
Заглянем в балетный класс.
Упражнения у палки...
В классе палка –
вместо парты.

Называется урок:
«Экзерсис» или «Станок».
Здесь лениться не годится,
Здесь для примы с ученицей
Пишутся, как правило,
Одни и те же правила:

– Чтоб танцором вырасти,
Не забывай о «выворотности».
«Шиворот-навыворот» –
Вот что значит «выворотность».

– Спина. К ней нельзя
относиться с ленцой.
В балете спина –
Это то же лицо!

– Танец не вышел? Наверняка
Ты танцевал, позабыв о руках.
Можно любые проделывать штуки
Парою ног,
Но «с опорой» на руки!

– И последнее... увы,
Танца нет без головы!

Класс... и простого класса
мало
Для танцовщиц –
в белом, в алом...
Вот одна в «жете» пошла –
Зал прыжком пересекла,
А другая в стороне –
кружит,
Делает «шене».

Каждый шаг разложен тут
На «шене», «плие» и «тур»,
«Кабриоль» и «па-де-ша»
(«Па-де-ша» –
кошачий шаг).

Рассказать бы по порядку
О чулке,
тугом и гладком,
О пуанте – целиком –
И со спиленным носком,
О насыпанной у входа на дощечке
канифоли,
Чтобы туфель не скользил...
Да попробуй расскажи:
В том же зале с зеркалами,
С невощеными полами
Ровно через пять минут
Репетицию начнут...

Не знаешь,
найдешь ли силы
Сергеевым стать,
Васильевым,
Или самим собою,
Их обойдя обоих?
Если ты балерина,
Семеновой стать,
Мариной?

Ну, а пока...
Готово,
Танцовщица в двух шагах.
Танец ее, как слово,
Читается по слогам.
Не шевелясь, как камень,
Застыла в одной из поз,
Пару пуант носами
Словно вонзила в пол,
Вдруг новое выраженье
Мышцам придала:
Из одного движенья
Другое произвела:
(Из одного сосуда
Перелилась в другой),
Новый узор рисует
Пульсирующей ногой.

Пуанты по половицам,
Как коготки, стучат,
Она –
как большая птица,
Мах ее –
от плеча,
Два острых крыла скрестила,
Раскинула во всю ширь,
Притормозила тело,
Снизилась...
Прочь спешит...

Если разрешат пройти нам
По фойе и по гостиным,
Мы большой,
многоэтажный,
Наш театр тебе покажем.
Вот он –
смотри во все глаза!

Но что сначала показать?
Это – зала золотая,
Место празднества и таинств,
Круглый, нежноголубой,
Потолок, как свод,
глубок...

Это – ложи,
Это – кресла,
Это –
место для оркестра...
Своих подошв касаясь,
Висит красавец – занавес,
(Тот самый, за которым
Скрываются актеры)
Он все собою заслонил,
Пойдем, посмотрим,
что за ним...

Это – сцена.
Там, на сцене,
Реквизит висит по стенам,
Прямо к сцене,
Что ни шаг,
Марши узкие спешат.

Шла танцовщица по маршу,
Ноги кутала в гамаши,
Словно в унтах
эскимос:
Не нога, а эскимо!
У станка, а не от грелок
Она тело разогрела,
Как бы в воздух не ушло
Драгоценное тепло..

Праздник начинается,
но не там,
Где зала золотом залита,
А в цвета малины
Густокрасной гостиной...
(Маленькая, атласная
Гостиная Красная,
Не замечена никем,
Где-то в самом уголке,
Словно прячась за гардину,
Ждет с цветами Балерину)...

Но вот – фагот, челеста –
Заговорил оркестр,
Актеры и актрисы
Направились к кулисе,
И занавеса шелк
В движение пришел...

Выбегает на площадку
Тройка бойкая –
лошадки,
Поднимают высоко
Ножки в розовом трико.
Как бы брошенной в «шене»
Не сломаться тонине,
А в «жете» не оступиться
Пятке съехавшей –
копытцу!

Плечо к плечу,
Спина к спине,
Ступня ровняется к ступне...
Кордебалет – огонь, вода,
Всегда живой,
Другой – всегда!

Его душа скрывается
За узенькими спинками:
Вот Ниночка Кудрявцева,
Вот Ксаночка Рябинкина...

...Из кресел и из лож
Летят букеты роз,
Их полные корзины
Приносят из гостиной,
И радуясь поклонам,
Веселые балконы
Восторженное «бис»
Обрушивают вниз...

Танец –
близко и высоко,
Он –
и празднество, и закон.
Красноречивейший из языков,
Счастливец тот,
Кому он знаком...

Тяжелая от груза,
Не жалуется груша,
Хороший рыболов
Обходится без слов,
Рука сказать умеет:
Ты – глупый,
я – умнее!
Тем более – любовь...
Ее поймет любой!

Пусть тот, чей жест неловок,
Мысль выражает словом,
Нам лучше танцевать,
Чем говорить слова!
Танцует все на свете:
И человек, и ветер,
И дуб о сотне рук,
Стоящий на ветру.

Природа без стесненья
У танца в услуженьи
Со снегом и дождем,
И мы к нему идем:
Танцор – с движеньем новым,
Поэт – с высоким словом!

Камелот
04.08.2010, 17:13
Танец.
Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает умами.
Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.
Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.
Пола обманчивый глянец…
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!

Symeon
17.08.2010, 10:56
О балерине императорского театра
(Вагонная баллада)

Я была молодой балериной,
Каждый вечер плясала балет.
Но окутало жизнь пелериной
Из навечно умчавшихся лет.

Только я и теперь не забыла
Гром оваций, букеты цветов,
И что счастье в судьбе моей было,
И успех, и большая любовь.

Меня ласково звали Оксанкой,
Но пролить много слез довелось
Мне за гордую эту осанку,
За корону пшеничных волос.

Так случается в жизни порою,
Что весь мир отвернется от вас.
Расскажу, ничего не сокрою,
Хоть и долог мой горький рассказ.

Я кружуся на сцене - о, Боже! -
Па-де-де, падеграс, падекатр...
Вдруг гляжу я, что смотрит из ложи
На меня государь-император.

В реверансе присела я низком -
От смущения щеки горят.
А в антракте хозяин записку
Мне дает - от него, от царя.

- Во дворец, мол, немедля явися
Перед светлые очи его!
Я заплакала, но не зависит
От меня уж теперь ничего.

Мне не дали проститься с родными,
У театра - карета с гербом.
Я шепнула любимого имя
И себя осенила крестом.

Утешал меня старенький кучер:
- Мол, не лей, девка, слезы зазря
И себя понапрасну не мучай -
Чай, не первая ты у царя!

Он натешится вволю да бросит,
Как игрушку бросает малец.
На платочек - утри свой курносик.
Тпру!!! Приехали - царский дворец.

Я в ответ ничего не сказала,
Только помню: шагнула сама
В самый центр огромного зала,
Где прислужников - тьмущая тьма.

Там сидел император на троне
В горностаевом белом плаще,
В золотой с изумрудом короне.
И я вновь зарыдала вотще.

Только царь своих слуг отсылает,
Чтоб остаться со мной тет-а-тет,
Мою тонкую руку лобзает,
Признается, что любит балет,

Осыпает меня жемчугами
Своей щедрою царской рукой,
Говорит, что своими ногами
У него я украла покой,

Что могу императоршей стать я...
Только как же я брошу семью -
Мамку с тятькой, сестренок и братьев,
И любовь дорогую мою?

Я царю говорю: - мол, прости ты
Девку глупую, царь наш отец!
Ну куда же мне с рожей немытой
В ряд калашный - к тебе во дворец?

У меня есть семья, есть театр,
У меня есть любовь на года.
Я не буду твоей, император,
Никогда! Никогда!! Никогда!!!

Царь притопнул ногой, что есть мочи,
Палача призывает к себе
И кричит: - Раз в царицы не хочет,
То пущай покорится судьбе.

Отхлестайте ее батогами!
Не щадите! Хлестайте, как след!
Чтоб меня не смущала ногами
Дура-девка и ейный балет.

И мое полумертвое тело
Они бросили прямо за дверь.
Только выжить я как-то сумела
И по миру скитаюсь теперь.

Вот хожу и пляшу по вагонам,
А балетки мои - костыли...
- Эй, дедуля, плесни самогону
За потешные танцы мои!

© Людмила Чеботарева

Symeon
17.08.2010, 10:58
Балерина на подоконнике

Ты вдруг проснулся? Тише. Не говори ни слова.
Не заглуши ни ноты музыки лунных лучей.
Твой подоконник - сцена. И там танцует снова
Маленькая балерина, прячась от ярких свечей.

Не разжигай огня, и не подходи поближе.
Зрителей ей не надо - театр считает безумием.
Ей барабанит в такт лапами кот на крыше,
И подпевает небо голосом звездным и лунным.

Будет плясать - и устанет где-то под утро, не раньше.
А ты... Ты усни, и не думай о балерине и сцене.
Она убежит в чью-то тайну, мечту, или, может быть, дальше.
А на окне уснет кошка. Всему же должна быть замена.

© Диана Осадчая

Symeon
17.08.2010, 10:59
Начинающая балерина

В маленькой ее комнате
скромно так, скромно так.
Только этажерка, лампочка,
нету даже зеркала, лапачка,

и па-де-труа в тапочках,
как по ветру бабочка, бабочка.
Дальше надо ей па-де-де,
только вдруг она падает.

мало, говорит, тут таланта,
нужно, мол, еще пуанты,
чтобы на носочки встать,
книгу с верхней полки достать.

Там она одна и театр,
словно море и Ихтиандр.
Ни строки про счастье там нет,
только про балет, про балет.

Там спящая красавица
земли едва касается
под гром аплодисментов
прекрасная, бессмертная.

Волны разноцветных лучей
по теченью трех скрипачей.
Острова - усталость и сон.
Как успех, полет невесом.

Там руками поют песенки,
есть страница о ранней пенсии.
Кавалеры там сверхгалантны,
сколько хочешь бери там пуантов.

© Александр Дольский

Symeon
17.08.2010, 11:00
Сражающаяся балерина

Стоп-кадры мраморного тела,
Пикантный привкус варьете,
Зал, напряженно онемелый,
И фуэте... И фуэте...

Биенье музыки и плоти
В тончайшей жилке у виска...
Бетховен и Буонарроти –
И мир на кончике носка!

А там, за сценой зов столетий
Сквозь дверь заветную в стене,
Усталых рук немые плети
Да долгим стоном боль в спине,

Триумф и горечь эстафеты,
Бесперспективная борьба,
Успеха липкие конфеты
И вероломство... И судьба...

Но снова – тело на поруки,
И снова – счастье и тоска,
И расколдованные звуки,
И мир на кончике носка!

© Михаил Галин

Светлана Абрашова
28.08.2010, 06:10
А вот что я нашла:
Танцы - перпендикулярное выражение горизонтальных желаний.(Бернард Шоу)

День прошел зря, если я не танцевал. (Ницше)

Правдивее всего люди выражают себя в танце. Тело никогда не лжет. (Анге де Милль)

Только посредственности танцуют ногами.Гении же танцуют сердцем. (Дмитрий Емец)

ТАНЕЦ - БЕЗМОЛВНАЯ МУЗЫКА.
ТАНЕЦ - ЭТО ПОТАЕННЫЙ ЯЗЫК ДУШИ.
ТАНЦЕВАТЬ - ЭТО ПОЗВОЛИТЬ СВОИМ НОГАМ МЕЧТАТЬ.
ТАНЕЦ - ПОЭМА, В НЕЙ КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ - СЛОВО.
ЕСТЬ КОРОТКИЕ ПУТИ К СЧАСТЬЮ, ТАНЕЦ - ОДИН ИЗ НИХ.
В ТАНЦЕ ЕСТЬ НЕМНОГО БЕЗУМИЯ, КОТОРОЕ ПРИНОСИТ ВСЕМ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ.
СНАЧАЛА ТАНЦУЙ, ПОТОМ ДУМАЙ. ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК.
ТЫ МОЖЕШЬ ТАНЦЕВАТЬ ВЕЗДЕ, ДАЖЕ В СВОЕМ СЕРДЦЕ.
ТАНЦУЙ, ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ, А НЕ ПОРАЗИТЬ.
ПОЗВОЛЬ МУЗЫКЕ УПРАВЛЯТЬ ТВОИМ ТЕЛОМ.
ТАНЕЦ - ЭТО ТВОЕЙ ПУЛЬС, БИЕНИЕ ТВОЕГО СЕРДЦА, ТВОЕ ДЫХАНИЕ.
ТАНЦОРЫ - АТЛЕТЫ БОГА.
Я НЕ СТАРАЮСЬ ТАНЦЕВАТЬ ЛУЧШЕ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ. Я СТАРАЮСЬ ТАНЦЕВАТЬ ЛУЧШЕ СЕБЯ САМОГО.

Ирина Шведкова
28.08.2010, 10:55
]танец-это жизнь,целая жизнь,и даже немножко больше.

Ирина Шведкова
28.08.2010, 10:56
вся жизнь танцора состоит из двух слов-"ещё раз"

Светлана Абрашова
29.08.2010, 07:07
Танго - это постель, на которой не стыдно обнажить душу...

Настоящий ПАРТНЕР - это тот, кто держит тебя за руку, а чувствует твою СПИНУ...

Только труд может создать легкость, красоту и вдохновенность танца.

Галина Уланова

Танец - Высшее Проявление Разума в Свободном Теле.
Айсeдора Дункан

Я танцую, потому что я счастлив. Я танцую, потому что я свободен.

Тоша М. Браун

Танец -- это твой пульс, твое сердцебиение, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и в движении, в счастье, радостье, грусти и зависти.

Жак де'Амбуа

Танцевать -- значит быть вне себя, быть больше, более могущественным, более прекрасным. Это сила, это великолепие на земле, которые ты можешь взять.

Агне де Миль

Только тренер в силу своего опыта может найти оптимальные пути развития Вашего таланта.
Бодо Шефер.

Техника – это только способ, а не самоцель.

Техника не должна быть заметна, должен быть виден танец и образ, создаваемый хореографическими методами конкретного танца.

Танцы – это тот род деятельности, в котором есть огромные возможности для творчества, художественного развития мастерства и эстетики.

Надо идти по пути развития духовности, эстетики и творчества в любом виде спорта. А в танцах, как говорится, сам Бог велел.

Профессиональные танцы – это промоция, пропаганда всему танцевальному движению, ведь только получив наслаждение от профессионального исполнения, люди приводят детей в танцы.
Станислав Попов.

Для того чтобы что-то судить, нужно что-то создать.

Танец – это физическое отображение музыки.

Семинар должен быть толчком для самообразования, поиска дополнительной информации и развития, не нужно им ограничиваться.

Нужно работать над самоконтролем и достигать ощущения стиля, чего нам и не хватает.

Самое главное – самокритичность, жажда поиска знаний и информации. Наихудшее – самодовольство.
Юрий Пин.

Светлана Абрашова
29.08.2010, 07:09
По-настоящему танцевать любят лишь те, кто танцует голыми ногами на колючей траве. - Т. Фуллер

Достаточно заткнуть себе уши в зале, где танцуют, чтобы вообразить себя в доме умалишенных. - А. Амиель

В пятнадцать лет танцы - удовольствие, в двадцать - предлог, в сорок - тягость. - А. Рикар

Танцы для женщин то же, что игра в карты для мужчин: прекрасное свободное время для языка, которое часто полезно и часто вредно. - Ж.-П. Рихтер

Танец. Разве он не то, что мы видим?.. Что, по-твоему, может объяснить танец лучше самого танца?
П. Валери ("Душа и танец")

Нежные линии, божественные прыжки, изящные неподвижные стойки призваны рождать в танце такое универсальное существо, у которого нет ни лица, ни тела, но которое обладает силой, временем и уделом, которому даны жизнь и смерть; которое, собственно, и есть не что иное, как жизнь и смерть, ибо желание, если оно разгорелось, не знает ни сна, ни минуты покоя.
П. Валери ("Душа и танец")

Представьте себе совсем крохотного младенца: в этом ребенке, каким были мы все, заложена поначалу масса возможностей. [...] Научившись владеть ногами, он обнаружит, что уме*ет не только ходить, но и бегать; и не только бегать, но и танцевать. Это - событие капитальной важности. Он одновременно открыл и выявил своего рода производную функцию своих конечностей, некую обобщенную формулу своего двигательного принципа. И действительно, если ходьба есть, в сущности, действие достаточно однообразное и почти неспособное к совершенствованию, это новое действие, танец, несет в себе сонмы каких угодно фантазий и вариаций.
П. Валери ("Поэзия и абстрактная мысль")

Ходьба подразумевает определенную цель. Это - действие, обращенное к некоему объекту, которого мы стремимся достичь. [...] Совсем иное дело - танец. Разумеется, он тоже представляет собой определенную систему действий, но на*значение этих действий - в них же самих. Он ни к чему не направлен. И ежели он преследует какую-то цель, то это лишь цель идеальная, некое состояние, некий восторг, - призрак цветка, кульминация жизни, улыбка, которая наконец проступает на лице у того, кто заклинал о ней пустое пространство. Следовательно, задача танца отнюдь не в том, чтобы осуществить какое-то законченное действие, которое за*вершается в некой точке нашего окружения, но в том, чтобы создать и, возбуждая, поддерживать определенное состояние посредством периодического движения, совершаемого подчас и на месте, - движения, которое почти полностью безучастно к зримому и которое порождается и регулируется слуховыми ритмами.
П. Валери ("Поэзия и абстрактная мысль")

Заметили ли вы, - прибавил он, обратясь ко мне, - вблизи иной вальс никуда не годится - пошлые, грубые звуки, - а в отдаленье, - чудо! так и шевелит в вас все романтические струны.
И. Тургенев ("Ася"; Гагин)

И. Тургенев, "Ася"
- Если бы мы с вами были птицы, - как бы мы взвились, как бы полетели ... Так бы и утонули в этой синеве ... Но мы не птицы. - (Ася)
- А крылья могут у нас вырасти. - (Н.Н.)
- Как?
- Поживите - узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.
- А у вас были?
- Как вам сказать... Кажется, до сих пор я еще не летал.
- Умеете вы вальсировать?
- Умею.- Так пойдемте, пойдемте ... Я попрошу брата сыграть нам вальс ... Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья. - (Ася)
Она побежала к дому. Я побежал вслед за нею - и несколько мгновений спустя мы кружились в тесной комнате, под сладкие звуки Ланнера. Ася вальсировала прекрасно, с увлечением. Что-то мягкое, женское проступило вдруг сквозь ее девически строгий облик. Долго потом рука моя чувствовала прикосновение ее нежного стана, долго слышалось мне ее ускоренное, близкое дыхание, долго мерещились темные, неподвижные, почти закрытые глаза на бледном, но оживленном лице, резво обвеянном кудрями.

Варвара Павловна внезапно заиграла шумный штраусовский вальс, начинавшийся такой сильной и быстрой трелью, что Гедеоновский даже вздрогнул [...] Сыгранный ею самою вальс звенел у ней в голове, волновал ее; где бы она ни находилась, стоило ей только представить себе огни, бальную залу, быстрое круженье под звуки музыки - и душа в ней так и загоралась, глаза странно меркли, улыбка блуждала на губах, что-то грациозно-вакхическое разливалось по всему телу
И. Тургенев ("Дворянское гнездо")

Светлана Абрашова
29.08.2010, 07:10
Быть маляром или шить платье,
Вот это - низкое занятье,
Но сам державный наш король
Обязан знать искусство танцев,
И не ремесленник же тот,
Кто грацию преподает -
Любимый, лучший дар испанцев!
Лопе де Вега ("Учитель танцев"; Альдемаро, "учитель танцев")

Что, право, может быть глупей:
Никак не обойтись без танцев
На свадьбах жалких оборванцев,
Как и на свадьбах королей!
Давно уж гости надоели,
Томят и шум и суета,
И новобрачная чета
Мечтает сладко о постели.
Нет! Ждать извольте до тех пор,
Пока на небе солнце встанет
И пятки отбивать устанет
Последний ревностный танцор.
Нелепый, варварский обычай! [...]
На танцы я бы сам глядел,
Забава славная, но надо,
Чтоб не была она преградой
Для более приятных дел.
Лопе де Вега ("Учитель танцев"; Тевано, муж Фелисьяны)

Без танцев что за торжество?
Так требует закон приличий.
Лопе де Вега ("Учитель танцев"; Альбериго)

Ныне убедился я,
Что воспитанье там с изъянцем,
Где дамы не учились танцам.
Да, дочки, тут вина моя.
Сегодня видел я, как танец
Невольно украшает дам,
Как блеск он придает глазам,
А щечкам придает румянец.
Лопе де Вега ("Учитель танцев"; Альбериго)

Конечно, отрицать нельзя,
Что несравненные сеньоры
На бале восхищают взоры,
Легко порхая и скользя.
Движений музыка живая
Без слов о чувствах говорит,
Огонь любви, что в сердце скрыт,
Подчас невольно выдавая.
Лопе де Вега ("Учитель танцев"; Тевано, муж Фелисьяны)

Да, танцы прелестью своей
В полете, в радостном порыве
Красавиц делают красивей,
Дурнушек делают милей.
Мне жаль, что пляске грациозной
Мы не учились до сих пор.
Лопе де Вега ("Учитель танцев"; Фелисьяна, дочь Альбериго)

Без танцев развлеченья нет:
Быть неподвижной, как портрет,
Храня молчанье гробовое!
Коль не танцуя мы сидим
Среди танцующих на бале,
Нам остается только - в зале
Быть украшением стенным.
Лопе де Вега ("Учитель танцев"; Флорела, дочь Альбериго)

Добро пожаловать! И пусть те дамы,
Чьи ножки не страдают от мозолей,
Попляшут с вами! Готов поклясться,
Что кто начнет жеманиться, у тех
Мозоли есть! [...]
Привет мой вам! - Играйте, музыканты. -
Эй, места, места! - Ну же, в пляс, девицы!
Эй вы, побольше света! Прочь столы!
Камин гасите: стало слишком жарко.
У. Шекспир ("Ромео и Джульетта", перевод Щепкиной-Куперник; Капулетти)

Привет, синьоры! Дамам без мозолей
У нас работы хватит до утра.
Что скажете, красавицы? Какая
Не станет после этого плясать?
Сейчас и заподозрим, что мозоли. [...]
Привет, друзья! Играйте, музыканты!
С дороги все! Танцоры, дамы - в круг!
Побольше света! Отодвиньте стулья!
Залейте жар в камине: духота.
Глядишь на танцы, так и разбирает.
У. Шекспир ("Ромео и Джульетта", перевод Б.Пастернака; Капулетти)

Прошу! Добро пожаловать сюда...
Какие леди ждут вас, господа!
Танцуйте, веселитесь, в добрый час!
Ну, девушки, которая из вас
Плясать для нас не станет, - та, ей-богу,
Мозолями себе натерла ногу.
Про гордость, недотрога, позабудь, -
И я когда-то маску надевал,
С красавицами жигу танцевал
И нежные признанья им шептал.
Но все прошло... Былого не вернуть.
Входите! Громче музыка играй!
Танцуйте, молодые! Старцы, пейте!
Залей огонь в камине, шалопай...
Прекрасней этой ночи нет на свете!
У. Шекспир ("Ромео и Джульетта", перевод Е.Савич; Капулетти)

Светлана Абрашова
29.08.2010, 07:14
У профессионалов танцевание становится более осмысленным, стильным, выразительным, духовным, зрелищным.

Танцор должен иметь свой стиль, а не заниматься плагиатом.
Виктор Попов.

Каждый педагог, даже очень грамотный, несет свою «порцию» информации, а танец многогранен и иногда, получив много информации и удовольствия от уроков, стоишь на месте, твой танец не развивается. Поэтому, чем больше учителей тем лучше для танцора.
Яна и Юрий Васютяк.

В танцах, как и во всем, что делают люди, никогда не может быть предела совершенству. Всегда все можно сделать еще лучше. Главное – стремится к цели и чтобы было желание учиться. Потому что, когда человек говорит, что все умеет – он как специалист и творческая личность практически перестает существовать.

Танец, при всей своей спортивности, - это искусство, творчество, которые предполагают развитие хореографии, связанное с развитием музыки, ее новых тенденций и влияний.

«Делать» хореографию – это не ремесло, это – Божий дар, талант.
Юрис Бауманис.

Светлана Абрашова
29.08.2010, 07:14
Чем выше профессионализм делового человека, тем меньше показухи.

Профессионал в отличие от любителя, который должен выражать мнение тренера, демонстрирует свое понимание танца. Ведь для выражения собственного мнения необходимо иметь колоссальную «натанцовку» и колоссальный объем знаний, мощную физическую кондицию, подготовку и стабильный психологический настрой.

Можно знать много и не уметь этого показать, а можно досконально овладеть тремя пунктами, построить на них чудесные композиции и хорошо их исполнять, т.е. получить 100% реализацию.
Альберт Лысенко.

Если ты профессионал, ты должен выйти и станцевать в любом состоянии тела и духа. Ведь ты отдал этому большую часть жизни, посвятил себя этому, хочешь показать и утвердить свой стиль и понимание.

Хотелось бы видеть больше эстетики, чувства меры, такта.
Тамара Беляева.

Движение не может быть просто так, оно обязательно о чем-то.

В шоу спрятаться невозможно. Ты просто ДОЛЖЕН сконцентрироваться, чтобы хорошо станцевать. В шоу есть возможность полностью быть «in», в том, что ты делаешь.

Нельзя танцевать так, как будто тело на паркете осталось, а душа куда-то убежала.
Сергей Милиция и Катя Клеп.

Светлана Абрашова
29.08.2010, 07:15
Для меня очень важны три вещи: язык тела, ноги, внутренний контакт. Язык тела – это то, с помощью чего мы рассказываем публике свою историю. Ноги – о, я люблю когда моя партнерша имеет хорошие и красивые ноги, и хорошо ими работает! Внутренний контакт – это бессловесный разговор между нами: я задаю вопрос моим телом и жду ответа ее тела, этот разговор видит публика, которую нельзя и незачем обманывать.

Танец – это проявление твоего внутреннего мира. Если внутри ничего нет, то ты не сможешь создать внешнее.
Сандро Каваллини и Наталья Панина.

Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен делать то, чего никогда не делал.
Джим Рон.

Нам дана свобода выбора.

Мысли определяют то, что мы хотим, поступки – что мы имеем.

Человек умеет только то, чему он научился.

Мало знать, лишь умение делает нас могущественными.

Только при повторениях знания усваиваются и становятся пригодными для их применения.
Ричард Бах.

Только экзамены! Причем первый экзамен – ты педагог, второй экзамен – ты лучший педагог, более высокого уровня, и третий экзамен – это экзамен на право быть судьей.
Давид Каччари.

Если мы все вместе сумеем воспитать более благородное отношение друг к другу, то и танец будет у нас на более высоком уровне. Нужно добавить культуры во все, чем мы занимаемся, во все отношения как с учителями и соклубниками, так и со своими соперниками и судьями.
Татьяна Василенко.

Светлана Абрашова
29.08.2010, 07:21
Наша ошибка в том, что мы хотим все сразу и прямо сейчас.

Очень мелкая проработка многих движений, деталей, ритмов, исключительно насыщенный танец. Все мелкие удары они протанцовывают и не стоят. Я думаю, что на пути повышения мастерства – это один из путей: научить людей заполнять музыку, это супердостижение.
Григорий Таран.

Необходимо обращать внимание на чистоту и аккуратность исполнения, которая в свою очередь зависит от выполнения технических моментов: работы стопы, корпуса, рук, геометрии фигуры, то есть от азбуки, написанной великими танцорами и педагогами.

Душа танца, внутреннее содержание придет к паре с возрастом и опытом, а кропотливая ежедневная работа над стопой, коленями, бедрами, основным ритмом – это первое.

Танцор должен верить своему тренеру, а родители не должны вмешиваться в процесс обучения.

Должно быть определенное соотношение качества и цены: когда мы платим большие средства за уроки, а результат не всегда соответствует вложенным деньгам, либо вкладываем деньги в костюм, а качество танца на одну десятую долю не соответствует этому костюму, то в этом я не вижу смысла.
Владимир Ковшов.

Светлана Абрашова
29.08.2010, 07:22
Влияние классической хореографии на любые жанры танцевального искусства непревзойденно.

Сюжетной канвы как таковой не было, но был «нерв», на основе которого мы построили хореографию.

Работа – это лучшая реклама для танцевального коллектива.
В подготовке танцора нужна и хореография, и музыкальная грамотность, и атлетика.

Вадим Елизаров.

Если после тренировки вашей голове все понятно, то значит, вы танцевали как прежде, а если у вас появилось много вопросов – вы прогрессируете и развиваетесь.

Если делать то, что всегда, то получаешь то, что всегда. Если делать что-то новое, то получаешь новое – снова прогресс.
Алексей Литвинов.

Светлана Абрашова
29.08.2010, 07:23
И самое моё любимое из моих запасов -

..Танец... это маленькая жизнь...

"...ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся ноги... все твои контакты с миром вокруг оборвутся... поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным - не обращай внимания. За ритмом следи - и продолжай танцевать... выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой... а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели... так что - танцуй. Пока играет музыка - ТАНЦУЙ..."

Харуки Мураками